Замена опоры стойки амортизатора пежо 308

Что меня сподвигло этим заняться?
1. Было понятно, что первый владелец ничего не делал, и за 10 лет при пробеге 85 т.км все это порядком устало.
2. Когда на сервисе меняли пружины поломали амортизатор (открутился шток), все это дико стучало, и на другом сервисе мне временно поставили б/у-шную стойку непонятного состояния и пробега. Плюс спереди мне тоже не понравилось как встали опоры от Пежо 307 и как плохо затянулась печенька от DS (думал она исправит проблему, но нет). Узел верхней опоры был какой-то податливый. Понимал, что-то собрано не так.
3. Побрякивало сзади. Кроме стоек и опор больше там стучать нечему.
4. До этого мне поменяли все шаровые, все сайлент-блоки и рулевые наконечники и для полного счастья (по подвеске) осталось только разобраться с амортизаторами и опорами.

Все что сделано — оказалось не зря. По ощущениями это стал НОВЫЙ автомобиль.

Заморочки с косяками на сервисах меня сподвигли этой процедурой заниматься самостоятельно. Интерес и экономия денег, а также прогнозируемый результат. Благо, я достаточно изучил проблематику, крутя в руках детали и посмотрев как орудуют сервисмены. Также подготовился теоретически по бортжурналам и видеороликам. Понял, что ничего сложного в этой процедуре нет и можно обойтись без подъемника и с минимумом спец.инструмента.

Купил съемник пружин, динамометрический ключ, торкс H7, приспособление для откручивания гайки стоек от ВАЗа.

У проверенного знакомого заказал следующие запчасти:
Передние амортизаторы Zekkert SG-4613 и SG-4614 — по 2400 р.
Опоры переднего амортизатора Sasic 2650037 — 2 шт. по 750 р.
Задние амортизаторы Zekkert SG-2497 — 2 шт. по 1800 р.
Опоры заднего амортизатора SNR KB959.03 — 2 шт. по 1400 р.
Итого: 12700 р.

Отдельной истории заслуживает выбор амортизаторов. Тоже насмотрелся всяких мнений. Самым логичным вариантом была Kayaba. Но человек торгующий запчастями, а также один из сервисников, к мнению которого у меня было доверие, никаких страшилок про китайско-российско-немецкий Zekkert не рассказали. Типа продают, ставят и это ходит свои 30-40 т.км точно, а дальше как повезет. Цена более чем адекватная и я рискнул. Обещаю, хотя бы через год рассказать как себя проявили эти запчасти.

Думаю описывать все процедуры смысла нет, все предельно просто и понятно. Головки на 18, свечной ключ на 21 с центральным отверстием для торкс H7 и так далее. Некоторую сложность доставила плоская гайка передней стойки (в моем случае на 19). Пришлось погреть и повозиться.

Пыльники и буфера сжатия все оставил старые (с ними все было хорошо). Задние штоки пришлось разрезать, разобрать не получилось. Нужно не потерять маленький железный фиксатор заднего пыльника. Я поначалу не понял, для чего это железка и выдернул пыльник не глядя. Потом на земле еле нашел эту маленькую пластиночку.

Еще из нюансов по передним опорам. Сама опора не совсем симметрична, в отличие от комплекта NTN-SNR
KB659.23 для Пежо 307, которые мне поставили ранее при замене пружин. Сама опора чуть толще и одна часть резиновой чашки выше чем другая и ее можно по разному спозиционировать при сборке и установки стойки на свое место. На опоре имеется небольшой резиновый хлястик, и я встречал разные мнения в какую сторону (к двигателю или к крылу) он должен быть направлен.

До этого с комплектом опоры NTN-SNR KB659.23 что-то было не так с расстоянием от железного вкладыша опоры до чашки кузова. Верхняя гайка как-то странно затягивалась, как будто в резину. Причем, что со штатными печеньками, что от DS.

По итогу, машину не узнать. Она подтянулась в статике. При движении стало тихо, комфортно и управляемо. По жесткости, мне кажется Zekkert очень близки к штатным. Никакого зубодробильного эффекта нет. Не жалею потраченных времени и денег. Особенно приятно, когда сам во всем разобрался и привел машину в порядок.

Старые стойки хоть и не вытекли, но были практически мертвые. Шток ходил достаточно легко и почти не выдвигался самостоятельно.

Содержание
  1. Замена опор передних амортизаторов ⛳
  2. Peugeot 308 2011, двигатель бензиновый 1.6 л., 120 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — расходники
  3. Машины в продаже
  4. Комментарии 60
  5. ТО-8 и замена опоры амортизатора
  6. Форум Peugeot 308 / 408 / 307, Citroen С4
  7. Замена шаровой опоры Peugeot 308 своими силами
  8. Неисправность шаровой
  9. Инструменты для замены шаровой
  10. Диагностика шаровой опоры
  11. Быстрая проверка
  12. Замена шаровой опоры на Пежо
  13. Стоимость замены шаровой
  14. Можно ли ездить с разбитой шаровой
  15. Как сделать замену передних опор, опорного подшипника Peugeot 308
  16. Замена заднего амортизатора Пежо 308
  17. Замена стойки стабилизатора Пежо 308 и 408 своими руками
  18. Замена передней стойки стабилизатора в автомобиле Пежо 308 и 408
  19. Вступление
  20. Устройство стабилизатора Пежо
  21. Симптомы неисправной стойки стабилизатора
  22. Замена задней стойки на автомобиле Peugeot
  23. В заключении
  24. 🔥 Видео

Видео:Замена опоры передней стойки Пежо 308Скачать

Замена опоры передней стойки Пежо 308

Замена опор передних амортизаторов ⛳

Зд@рова драйв! ?
Потихоньку трясем подвесочку ? на очереди опорники и подшпипники к ним
Знаю, что многие сейчас будут плеваться ? но выбор был сделан осознанно!

Опора амортизатора CITROEN Berlingo C4 /Picasso PEUGEOT 307 /CC Partner
SASIC, 0385855

2 х 335.00 ₽

Подшипник амортизационной опоры | перед прав/лев |
SKF, VKD35002

2 х 314.00 ₽

Сама замена простая и постов на эту тему много 1 2 …
Так как делал сие первый раз, а в голове только теория, то вылезли косячки ?

Неправильно поставил одну из скоб, точнее она упиралась и терла резьбой о блюдце опоры поэтому и развернул ?‍♂️ это была глупая идеи т.к. крутить хотел гайковертом ? с горем пополам сжал первую(правую) пружину потратив минут 30

Вторую пружину (левую) сжал за 5 минут, плюнул на то что трет болт скобы ?

Ну и всё собрал обратно ?
зы привод не выпал из коробки, кулак привязал ?
Потратил 2:30 мин на стосамоослужки 200р\час = 500р (сэкономлено 2500р)
UPD поездил вечерок, блин, такая тишина! аж скучно ?
—————————————
МИНУС СТУК ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ
—————————————
подписываемся, ставим лайки, ппппока ???

тизер следующих работ:
— видеоинструкция по калибровке стрелок приборной панели
— замена сайлентов задней балки

Peugeot 308 2011, двигатель бензиновый 1.6 л., 120 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — расходники

Машины в продаже

Замена опоры стойки амортизатора пежо 308

Peugeot 308, 2008

Замена опоры стойки амортизатора пежо 308

Peugeot 308, 2010

Замена опоры стойки амортизатора пежо 308

Peugeot 308, 2008

Замена опоры стойки амортизатора пежо 308

Peugeot 308, 2008

Комментарии 60

Приветствую! Ну что можно такой же комплект заказывать?) а то приехал амортизаторы поменять, а это говно все высыпалось)

Верхние опоры долго не проходят, опять оторвёт втулку. Я это уже проходил, пока мне толком не объяснили, разницу опор 307 и 308, на берлинго и 307 они прямые а на 308 имеют небольшой наклон поэтому на опорах имеется флажок который совмещают с проезью на чашке пружины во время установки. 307 встают на 308 но работают при ударах немного в бок и вскором времяни отрывает втулку от резины, а насчёт производителей это как кому везёт, главное подбирать по вину именно на 308.

Видео:Замена опорных подшипников Peugeot 308Скачать

Замена опорных подшипников Peugeot 308

ТО-8 и замена опоры амортизатора

Почти 2 недели как прошло очередное ТО и наконец удалось найти время для дополнения к отзыву.

Как я писал в предыдущем дополнении, я начал догадываться о безвременной кончине опоры левого переднего амортизатора.

Долго искал подходящую опору на Экзисте и Эмексе, и нашел, но не опору, а ремкомплект. По качеству и живучести пока ничего сказать не могу — время покажет.

Замена опоры стойки амортизатора пежо 308

Замена опоры стойки амортизатора пежо 308

Фирма вроде как китайская. Но что сейчас некитайское?))

За месяц до ТО съездил к сыну в Красноярск. На обратном пути снова замерил расход, который по трассе не может не радовать.

Замена опоры стойки амортизатора пежо 308

Удручает только растущий на глазах пробег.

Замена опоры стойки амортизатора пежо 308

Замена опоры стойки амортизатора пежо 308

Из-за введения режима самоизоляции, дилер ушел в отпуск до 6 мая и запланированное ТО срывалось. Уже ломал голову куда обратиться для плановых работ и замены опоры, но гарантийный сервисный центр, все же после непродолжительных каникул возобновил работу, при этом переехав на Трактовую в Ситроен.

По результатам ТО вынесли вердикт, что все нормально, была только одна ошибка на сканере, которая ни на что не влияла и которую сбросили. Спросил о состоянии замененной опоры, на что получил ответ, что она была хорошо порвана. Видимо, ее можно считать в своем роде нечастым, но расходником на этой модели. Стук, естественно, прекратился.

Интересно, что уже после ТО прочитал с пристрастием Акт выполненных работ, где в конце было указано, что есть люфт шаровой опоры переднего левого рычага, но при этом требуются дополнительные измерения. Почему их не провели в рамках ТО — непонятно. Также указали на износ передних тормозных дисков и колодок. Каков уровень износа также не указали. Но вспомнилось, что с месяц назад сам лазил пальцем за штамповку спереди и нащупал только совсем незначительную выработку на краю диска. На днях, когда буду переобуваться оценю еще визуально.

Замена опоры стойки амортизатора пежо 308

Ценник на ТО, конечно, не совсем гуманный. Но как я уже говорил ранее, мне просто уже неохота морочиться с самостоятельным обслуживанием и просто жалко на это тратить силы и время.

И еще парочка случайно обнаруженных опытным путем моментов).

Спустя только 80 тысяч пробега я узнал как включается пауза на мультимедийке — одновременным нажатием клавиш увеличения и снижения громкости на подрулевом переключателе))). Век живи — век учись)))

Кроме того, в одной из поездок пришлось применить экстренное торможение, которое наряду с долбежкой ABS отметилось слишком быстрой и частой сигнализацией аварийной остановки. Опять-таки, я с этим никогда ранее не сталкивался.

В остальном, Пыжик как и прежде, ежедневно возит меня и семью ака рабочая лошадка, с редкими для него выходными.

И несмотря на относительно долгую нашу совместную жизнь, его внешность для меня до сих пор симпатична и привлекательна.

Видео:Опорные чашки / Peugeot 308 C4Скачать

Опорные чашки / Peugeot 308 C4

Форум Peugeot 308 / 408 / 307, Citroen С4

Пежо 308 обладает инновационными передней и задней подвесками, которые позволяют достичь управляемости, близкой к идеальной для данного класса автомобилей!
Задняя подвеска – “скручивающаяся балка” с интегрированным стабилизатором поперечной устойчивости (такая схема применяется пока только на автомобилях Peugeot), в дуэте с передней подвеской, обеспечивает Пежо 308 отменные пилотажные характеристики и комфорт для пассажиров. Благодаря полной реализации эффекта пассивного подруливания подвеска позволяет водителю в полной мере ощутить понятие “Драйв!”, а за счёт особой конструкции амортизаторов и установки новых пружин задние пассажиры забудут, что на дороге есть неровности.

Передняя подвеска Пежо 308

Передняя подвеска типа Макферсон полностью отвечает высоким техническим характеристикам, которыми обладает Peugeot 308, а также соответствует возросшей требовательности владельцев, желающих иметь автомобиль с более спортивной управляемостью. В то же время, спортивная управляемость должна быть реализована без снижения высокого уровня комфорта.
Парадокс? Взаимоисключающие требования?
Отнюдь! Инженеры Peugeot с блеском решили эту проблему – в Пежо 308 сочетание спортивной управляемости и отменной плавности хода выведено на совершенно новый, недостижимый ранее, качественный уровень.

На что обратить внимание:
• В большинстве шарнирных соединений, которые используются в подвеске Peugeot 308, применяются так называемые беззазорные шаровые шарниры ШС. Это очень повысило общую надёжность конструкции, а также благотворно сказалось на спортивном характере управляемости нового автомобиля. Причины применения шарниров ШС в подвеске Peugeot 308 состоят в том, что обычные резинометаллические соединения (сайлентблоки) при всех своих достоинствах не обеспечивают быстрой реакции колес на поворот руля. При повороте автомобиля в сайлентблоках первоначально происходит деформация резиновых муфт. Пластичность резины приводит также к тому, что при экстремальном маневрировании и торможении нарушается правильное расположении колес, что может привести к непредсказуемому поведению автомобиля. Все фирмы производящие спортивные и гоночные автомобили (Ferrari, Lamborghini и др.) используют вместо сайлентблоков шарнирные соединения ШС, обеспечивающие мгновенную реакцию автомобиля на поворот руля.
К их числу относится и компания Peugeot, автомобили которой как раз и отличаются прекрасными пилотажными данными. Кстати, существует расхожее мнение, что шарнирные соединения ШС делают подвеску жесткой. Действительно, при применении полностью металлических шарнирных соединений ШС это сразу ощущается. Однако шарнирные соединения Peugeot 308 делают подвеску более мягкой! Секрет прост — они изготавливается с полимерным демпфером, предотвращающим передачу вибраций от подвески на корпус.
• Нижний рычаг задаёт основную геометрию передней подвески Пежо 308. Он откован из стали по фирменной технологии Colbapress®, и имеет форму бумеранга. Новая технология позволила увеличить прочность рычага и снизить его вес. Важно, что он почти полностью утоплен внутрь «объёмного» подрамника. Смысл прост – каждый из шарниров рычага крепится к подрамнику с двух сторон – сверху и снизу. Этим достигается высокая прочность соединения деталей, высокая жёсткость конструкции, что в первую очередь влияет на отменную управляемость, и общую высокую надёжность всей подвески в целом.
• Амортизаторная стойка имеет усиленную конструкцию. Заключает в себе интегрированный газонаполненный амортизатор. Его характеристики несколько пересмотрены, относительно Peugeot 307, который стал своего рода испытательным полигоном на пути к совершенству. Конструкция нового амортизатора – одна из новинок, обещающих владельцу очень много выгод, на подробном описании которых мы остановимся чуть позже .

Задняя подвеска Пежо 308 заслуживает даже большего внимания, чем передняя. На первый взгляд — это казалось бы классическая конструкция, применяемая на многих автомобилях. Но в исполнении специалистов Peugeot она становится весьма продвинутым и высокотехнологичным изделием! Работающая на кручение «П»-образная балка задней подвески имеет интегрированный стабилизатор поперечной устойчивости, выполненный в виде торсиона, встроенного между частями балки, исполняющими роль продольных рычагов. Применение этого торсиона позволило обеспечить высокую точность работы подвески, улучшить управляемость, а за счёт снижения массы, достичь высокой плавности хода автомобиля, что сразу после начала движения, и только в превосходной степени, оценят сидящие сзади пассажиры.
Подвеска оказалась очень компактной, что позволило, при сохранении общих внешних и внутренних размеров Peugeot 308, относительно предшественника, заметно увеличить простор для пассажиров заднего ряда сидений.
Вероятно, одно из самых важных нововведений в задней подвеске Peugeot 308 – полная реализация эффекта пассивного подруливания. Подруливающий эффект состоит в том, что во время прохождения автомобилем поворота с заранее большей скоростью, нежели это позволяют делать дорожные условия, возникающая центробежная сила старается «выбросить» автомобиль из виража, сместить траекторию его движения наружу поворота. Под действием этой силы кинематика задней подвески Peugeot 308 слегка разворачивает задние колёса таким образом, что бы автомобиль «ввинтился» в поворот, прошёл его, не доставив водителю никаких неприятных ощущений. Именно благодаря этому эффекту нейтральная поворачиваемость Peugeot 308, более характерная для спортивных и гоночных автомобилей, обеспечивается при всех режимах движения.
Материал, из которого выполнены узлы и детали задней подвески тот же, что у передней — легированная сталь. Всё это говорит в пользу надёжности задней подвески Peugeot 308, особенно в сравнении с подвесками многих популярных, но, часто, весьма далёких от совершенства автомобилей. О совершенстве можно спорить, но придётся признать – здесь Peugeot «впереди планеты всей». Надежность подвесок, их «неубиваемость» — основное кредо всех автомобилей марки, гордо носящей на капоте эмблему с профилем льва.
Ни один, даже самый профессионально выполненный музыкальный инструмент никогда не зазвучит без хорошего настройщика. То же самое происходит и с автомобилями. Вот и Peugeot 308 в очередной раз доказывает это – его отлично настроили, и он прекрасно поехал в будущее.

Читайте также: Замена амортизатора багажника кайен 955

Амортизаторы
Несколько слов об амортизаторах, применяемых в подвесках Peugeot 308. Они газонаполненные, что само по себе пока является на современных «гражданских» автомобилях довольно редким явлением. Амортизатор является газонаполненным, когда внутри него, кроме гидравлической жидкости, имеется специальная камера, в которой под заданным давлением находится газ Азот. Такие амортизаторы получили широкое распространение на гоночных и спортивных автомобилях. Именно по этой причине многие считают, что присутствие на автомобиле газонаполненных амортизаторов обязательно делает его более жестким. Это не так. Газ нужен в первую очередь для того, чтобы предотвратить вспенивание масла в тех случаях, когда амортизатор работает в особо напряженном режиме. Кроме этого, азот, являясь инертной средой, аналогично ведёт себя во всей гамме эксплуатационных температур, то есть, амортизатор работает одинаково как при +40°С, так и при -40°С. Последнее свойство особенно актуально для условий длительных и морозных российских зим.

Так какие же амортизаторы у Peugeot 308 – жёсткие или мягкие?
Однозначный ответ на этот вопрос дать невозможно, так как совершенство и оригинальность конструкции амортизаторов на Peugeot 308 состоит в том, что они могут . сами изменять свои характеристики! Дилемму выбора – повышенный комфорт или улучшенная управляемость, на Peugeot 308 решили с блеском – характеристика жёсткости стала нелинейной, прогрессивной. Амортизаторы снабжены интересным клапанным механизмом, который может открывать или закрывать заранее заданное число жиклеров в зависимости от нагрузки на амортизатор. Принцип прост — чем меньше жиклеров открыто, тем сложнее сдвинуть поршень амортизатора и тем жестче становится подвеска, чем меньше амплитуда и скорость перемещения поршня – тем большее количество жиклёров открыто, и подвеска становится мягче. Так что, благодаря новому подходу к конструкции амортизаторов, характеристика подвески Peugeot 308 полностью совмещает в себе оба варианта – и “спорт” и “комфорт”.

Отличия в подвесках Peugeot 308 и Peugeot 307.

То, что Peugeot 308 создан на платформе Peugeot 307 не является секретом. Однако, сказать, что их подвески идентичны, было бы неправильным.
Усовершенствованиям подвергся практически каждый узел подвески, в результате чего, неизменным остался только её тип. Следуя девизу нового Peugeot – “Больше спорта!”, путём соответствующей модернизации подвески, характеристики управляемости Peugeot 308 удалось приблизить к настоящим Driver’s car.
Отдельное внимание было уделено комфорту. Критически рассмотрев конструкцию шасси Peugeot 307 и статистики, полученной в результате опросов владельцев автомобиля, стали ясны пути дальнейшего наращивания комфортных характеристик подвески для полной их реализации в ходовой части будущего Peugeot 308.

Итак, что же изменилось в подвеске Peugeot 308 по сравнению с Peugeot 307, и какого результата удалось достичь…
Расширена колея передних и задних колёс. Увеличилась длина (на 20 мм) нижнего рычага передней подвески.
Результат: Уменьшились крены кузова при прохождении поворотов.

Изменилось значение угла схождения передних колёс (он остался отрицательным).
Результат: Увеличенный угол схождения улучшил устойчивость автомобиля при прямолинейном движении и частично компенсировал деформации упругих элементов подвески.

Изменился развал передних колёс (307 – нулевой, 308 – отрицательный).
Результат: Распределение сил в пятне контакта шины с дорогой в различных режимах движения стало более оптимальным, тем самым улучшилась устойчивость автомобиля в экстремальных режимах движения, а рулевое управление стало более точным и “прозрачным”.

Увеличилось значение отрицательного плеча обкатки.
Результат: При увеличении отрицательного плеча обкатки во время торможения колеса проявляют тенденцию к схождению. Этот эффект у Peugeot 308 использован во благо: при торможении на несимметричном покрытии поворачивающий момент стремится повернуть колеса в направлении, противоположном уводу автомобиля в сторону. У Peugeot 308 было увеличено отрицательное значение плеча обкатки передних колес, благодаря чему улучшилась устойчивость автомобиля при экстренном торможении.

Усиленные кожухи опорных подшипников амортизаторных стоек передней подвески.

Новый полиуретановый демпфер на кронштейне верхней опоры заднего амортизатора.

Усиленный кронштейн верхней опоры заднего амортизатора.

Виброгаситель заднего моста
(у Peugeot 307 отсутствовал).

Результат: Улучшение звукоизоляции. Устранение эффекта “барабана” или “резонансной камеры”.

Двухкомпонентные муфты опор заднего моста.

Увеличение высоты (на 4 мм) ступицы колеса заднего моста.

Результат: Полная реализация эффекта пассивного подруливания задней подвески с целью обеспечения нейтральной поворачиваемости при любых режимах движения.
Увеличение безопасной скорости прохождения поворотов.
Уменьшение вибронагруженности узлов и деталей заднего моста.
Улучшение демпфирования ударов и шумов.

Что же в итоге?
В ездовом комфорте преимущество нового Peugeot 308 над одноклассниками и предшественниками очевидно. Одно из многих, но самое явное достижение Peugeot 308 – более энергоемкая подвеска, реагирующая на неровности дороги с минимальными перемещениями кузова при почти полном отсутствии звуков. Это преимущество особенно ощутимо на неровных дорогах.
Настройки шасси у Peugeot 308 стали более органичны. Теперь можно уверенно сказать — это новый хэтчбек от Peugeot с акцентированным спортивным уклоном и даже более того. Peugeot 308 изначально является более “заряженным” и энергичным, и это ощущение гармонично подчеркивается стремительным обликом автомобиля, рыком прибавившего мощности двигателя, и чуткой реакцией на педаль газа…
Что принесет нам новый Peugeot 308? Этот автомобиль возвращает к жизни принцип легендарных Peugeot, driver’s car, автомобилей, ставших выражением человеческой страсти, мечты и желаний — еще больше драйва, азарта и отличного настроения. А всё потому что, Peugeot — это стиль, Peugeot — это драйв, Peugeot — это спортивность, Peugeot — это удовольствие!

Видео:Замена опоры передней стойки Пежо 308 СВСкачать

Замена опоры передней стойки Пежо 308 СВ

Замена шаровой опоры Peugeot 308 своими силами

Шаровая опора является одним из ключевых узлов передней подвески любого транспортного средства. Хотя еще буквально лет 10 назад эти механизмы также использовали в задней подвески наравне с передними элементами. Как правило, шаровые опоры крепили на задней оси машины, однако массового характера такое производство не получило, из-за не целесообразности в плане затрат. Дело в том, что в былые годы некоторые автопроизводители ограниченными партиями создавали автомобили, которые могли подруливать задними колесами в такт передним, поэтому без шаровых опор в задней подвески, было просто не обойтись. Сама по себе опора говоря простым языком, представляет из себя специальный опорный подшипник, который дает возможность колесам нашей машины отклоняться, то есть поворачивать в нужную сторону. На сегодняшний день инженеры пока ничего лучше не придумали, чем шаровый механизм.

Итак, что же называется шаровой опорой автомобиля? Шаровое крепление или опора представляет из себя соединительную часть, которая обеспечивает закрепленным на ней механизмам вращаться в нескольких плоскостях. Зачастую шаровая, как сокращенно называют ее автомеханики, жестко крепится одной частью к деталям подвески, а второй частью фиксируется таким образом, что находится в подвижном состоянии. Как мы сказали ранее, шаровая опора в большинстве случаев устанавливается в передней подвески и общее количество элементов может составлять до 4 единиц. Таким образом, шаровое крепление или опора выполняет важнейшую функцию по изменению наклона колес автомобиля в процессе стоянки и во время движения.

Кроме того, данный механизм выполняет сложные работы и постоянно функционирует под сильной нагрузкой. На сегодняшний день, благодаря технологиям в автомобилестроении, шаровые опорые продвинулись далеко вперед, поэтому срок службы таких деталей порой может достигать сотен тысяч километров пробега.

1. ОСОБЕННОСТИ, УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ ШАРОВОЙ ОПОРЫ Само по себе устройство шаровой опоры считается до боли простым и благодаря этому достаточно надежным. Как правило, типовая конструкция шаровой опоры состоит из следующих элементов:

– Металлический стержень, который еще называется “пальцем” шаровой опоры и идет вместе с шарообразным наконечником с одной стороны и резьбой с другой;

– Резиновый чехол или пыльник, который представляет из себя эластичный защитный механизм обеспечивающий герметизацию стержня шаровой опоры.

Справочно заметим, что зачастую внутри пыльника идет специальная смазка, которая обеспечивает оптимальное трение деталей;

– Цилиндрический корпус, как правило, изготавливается из металла. С одной стороны корпус имеет узкое отверстие, а с другой идет расширение детали;

– Вкладыш, изготовленный из полимерного материала. Зачастую вкладыш состоит из 2-ух частей: нижней, ее еще называют чашкой и верхней, которая именуется, как упор;

– Шайба прижимного типа, которая закрепляет полимерный вкладыш;

– Прижим шайбы или завальцовка, которая является своеобразным дном шаровой опоры.

Как видим устройство механизма действительно, что ни есть простое. Строение шаровой опоры основано на металлическом корпусе, в который устанавливается вкладыш, после чего в него вставляется стержень, он же “палец“, а шарообразный упор остается в полимерной оболочке. Еще один элемент полимера, как бы закрывает вторую часть металлического шара таким образом, что он получается плотно прижатым с двух сторон. Дно шаровой закрывается прижимной шайбой и запечатывается.

Справочно заметим, что шар наконечника очень плотно закрыт в полимерных корпусах, причем настолько сильно он запечатан, что в новом механизме нет даже минимального люфта. Кроме того, шаровая снабжена еще одним специальным внешним резиновым пыльником, который играет защитную функцию и продлевает ресурс всего механизма, причем значительно.

Неисправность шаровой

Естественный износ. В среднем, шаровый шарнир может ходит в пределах от 20 до 150 тысяч километров пробега. Однако, если деталь более-менее качественная, то проблемы с ней могут начаться примерно через 100 тысяч километров пробега на автомобиле. На износ влияет много факторов — качество выполненной детали, условия эксплуатации, уход за деталью, наличие смазки, целостность пыльника, езда на большой скорости по неровной дороге, резкие перепады температуры, езда по бездорожью и так далее.

Порванный пыльник. Эта часть шаровой опоры, грубо говоря, считается расходным материалом, поэтому автовладельцу желательно периодически следить за его состоянием, в частности, целостностью. Если пыльник повредиться, то внутрь шаровой опоры во время езды на автомобиле наверняка попадет влага, песок, грязь, мелкий мусор. Все эти элементы будут образовывать абразивный материал, который будет естественным образом изнашивать внутренности опоры. Поэтому порванные пыльники нужно своевременно менять используя при этом соответствующую смазку.

Повышенные нагрузки. В первую очередь это касается езды на автомобиле на высокой скорости по неровным дорогам. В таких условиях удары приходятся на различные элементы подвески, и в том числе — на шаровую опору. Естественно, что это приводит к ее износу и повреждению. Другая ситуация — перегрузка машины, то есть, перевозка на ней предельно допустимых по массе грузов или даже с превышением допустимой массы. Особенно тяжелый вариант — совмещение быстрой езды по неровной дороге при значительно загруженной машине.

Выработка смазки. Она удаляется из шаровой по естественным причинам — высыхание, испарение. Как указывалось выше, при повреждении пыльника смазка может быть удалена очень быстро вследствие естественных причин, что приведет к усиленному износу шаровой опоры. Соответственно, полезно периодически добавлять смазочную массу в шаровую, в том числе при установке нового узла, поскольку зачастую на новых опорах производители оставляют не так много смазки, как того требует инструкция автопроизводителя. Для добавления смазки в шаровую существуют специальные приспособления. А в качестве смазывающего материала можно использовать литиевые смазки (например, «Литол»), средство ШРБ-4 и прочие.

Помните, что причины неисправностей шаровой опоры не появляются в одночасье. Исключением может быть лишь изначально бракованная деталь (например, с трещиной на корпусе), однако вероятность этого достаточно мала. Поэтому нужно диагностировать шаровую еще на начальном этапе поломки. А при покупке также лучше не скупиться и заплатить чуть больше, ведь чем деталь дороже тем, она будет более износостойкой (в большинстве случаев). Главным их отличием является качество материала, тип и количество используемой смазки, а также стойкость на разрыв.

Инструменты для замены шаровой

Для замены необходим инструмент:

  • Молоток
  • Усиленный вороток или пневмо пистолет
  • головка на 18
  • накидной ключ на 18
  • головка на 41
  • головка на 21
  • подъемник, эстакада или домкрат

Диагностика шаровой опоры

При движении по неровностям колоссальную нагрузку испытывают шаровые опоры автомобиля, а так же первыми выходят из строя, чем напоминают нам неприятными и посторонними стуками в подвеске.

Диагностику подвески на автомобиле Пежо 308, 408,3008 и Партнер ТИПИ рекомендуется делать раз в год или по пробегу в 20000 километров.

Диагностику шаровых опор необходимо проводить на вывешенном автомобиле, сделать это можно несколькими народными способами:

  • возвратно поступательными движениями покачать колесо, ухватившись двумя руками за его низ из стороны в сторону
  • ухватившись непосредственно за нижний рычаг ближе к шаровой опоре и как бы повиснув на нем сделать несколько сильных рывков вниз

Если люфт в шаровой опоре присутствует, то вы его обязательно почувствуете своими руками.

Быстрая проверка

В первую очередь необходимо «прослушать» шаровую опору. Однако для этого лучше взять себе помощника, причем желательно знающего, какой звук издает поломанная опора и вообще мало-мальски разбирающийся в элементах подвески автомобиля. Алгоритм проверки прост — один человек раскачивает машину из стороны в сторону (в направлении, перпендикулярном движению), а второй — прислушивается к звукам, исходящим из элементов подвески, в частности, из шаровой опоры.

Если такое раскачивание не дало результатов, стоит поддомкратить машину с той стороны, где вы хотите проверить опору. Потом, зажав педаль тормоза (это делается для исключения возможного люфта подшипника), пытаться раскачивать колесо в направлении, перпендикулярном движению (то есть, от себя и на себя). Если имеют место люфт и/или «нездоровые» лязгающие звуки — значит, имеют место проблемы с шаровой. Люфт разбитой шаровой проверят с помощью монтировки.

Читайте также: Пыльники отбойники для амортизатора

Так, машину нужно поднять на домкрате, а плоский конец монтировки поместить между рычагом и поворотной цапфой. Затем пока один человек медленно вращает рулем, второй давит на монтировку. Если люфт имеется, то он будет хорошо ощущаться, и даже виден на глаз. Подобную процедуру можно также выполнять и без вращения рулем, особенно, если шаровую уже значительно изношена.

Замена шаровой опоры на Пежо

Хочу рассказать как заменить шаровую опору на Пежо 308, 408, 3008 и Партнер Типи, передняя подвеска у них очень схожая, а рычаги и шаровые вообще практически одинаковые.

Есть несколько вариантов замены шаровой опоры:

  1. Без снятия поворотного кулака.
  2. Со снятием поворотного кулака.

Правильная замена производится со снятием ступицы, но это немного труднее, да и откручивать гаек и болтов придется больше.

Для начала расскажу как произвести замену самым простым обаазом, но для этого необходим подьемник или эстакада и лом.

Внимание — требуется соблюдать осторожность с ручной коробкой передач, следует отводить поворотный кулак с осторожностью, так как привод колеса в Пежо не фиксируется стопорным кольцом в коробке и может из нее выйти, что приведет к утечке масла.

  1. снимаем колесо
  2. откручиваем гайку на 21, которая прижимает передний рычаг к шаровой опоре
  3. ударами молотка по рычагу сбиваем его с конуса шаровой опоры
  4. заводим лом с передней части автомобиля между рычагом и приводом
  5. нажимаем на рычаг и выводим поворотный кулак в сторону
  6. снимаем пыльник с шаровой
  7. откручиваем шаровую, головкой на 41
  8. устанавливаем новую шаровую опору
  9. собираем все в обратной последовательности

Если существует сложность с поднятием автомобиля Пежо на подъемнике, то вполне можно обойтись домкратом, но придется кулак снимать полностью и шаровую опору откручивать на снятом узле подвески.

необходимо так же выполнить все операции описанные выше плюс:

  • снять датчик АБС (открутить его от ступицы колеса или отсоединить от разъема)
  • открутить поворотный кулак от стойки амортизатора головкой на 18 или накидным ключом
  • открутить ступичную гайку привода
  • рулевой наконечник

Внимание, если шаровая опора не откручивается, попробуйте обстучать молотком основание кулака в том месте где находится резьба шаровой, во многих случаях такая процедура несет положительный результат

Стоимость замены шаровой

Сколько стоит замена шаровой опоры пежо/ситроен? Если, посмотрев это видео вы решите, что такое вам не по зубам, то придётся ехать в сервис и выложить от 2600 до 3500р в зависимости от того стоит еще ваша машина на гарантии или нет. Если, посмотрев это видео вы решите, что ничего сложного нет, то придется купить шаровую опору (а лучше две) за 550-750р/шт. , и обязательно мощную головку на 41, цена её не сильно зависит от производителя лучшее что я нашел это 550 рублей.

Можно ли ездить с разбитой шаровой

Многих автолюбителей, впервые столкнувшихся с подобной проблемой, интересует вопрос о том, если стучит шаровая, можно ли ездить с такой поломкой? Ответ на него зависит от степени изношенности и поврежденности указанного узла. Если стук при шаровой опоры на ходу только появился и при этом машину еще не «водит» по дороге, она не стучит при поворотах, то есть, имеются лишь ранние признаки, то на такой машине передвигаться еще можно. Однако, следите затем, чтобы скорость движения была не большая, а также старайтесь избегать ям и неровностей. Ну и, конечно же, все равно нужно задуматься о предстоящем ремонте. Ведь чем раньше его сделать — тем, во-первых, он дешевле обойдется, а, во-вторых, машину можно будет эксплуатировать безопасно!

Если же поломка шаровой дошла уже до такой степени, что машина «ерзает» на дороге и стук шаровой опоры на ходу отчетливо прослушивается, то от эксплуатации такого автомобиля лучше отказаться до выполнения ремонта. В крайнем случае можно на небольшой скорости и соблюдая правила безопасной езды доехать на ней до автосервиса или гаража, где предстоит выполнить ее замену (обычно шаровая опора ремонту не подлежит и ее только меняют на новую).

Видео:Стук в подвески / Пежо и не толькоСкачать

Стук в подвески / Пежо и не только

Как сделать замену передних опор, опорного подшипника Peugeot 308

Очень важно следить за состоянием опорного подшипника Пежо 308, вовремя диагностировать его неисправность и своевременно выполнять замену передних опор.

Визуально обнаружить опору Пежо 308 можно в моторном отсеке – практически над каждым из передних колес транспортного средства. Снаружи выглядит как большая резиновая прокладка с металлической сердцевиной, в которой и расположен опорный подшипник.

Эксплуатация Peugeot 308 допускается только с исправными опорами, так как поврежденные элементы способствуют выходу из строя других важнейших узлов автомобиля. Прежде всего, амортизационной системы и рулевого управления Пежо.

  • Появление стука по кузову, который наблюдается при движении транспортного Пежо.
  • При попытке выполнить поворот рулевого колеса приходится прикладывать дополнительное усилие. Особенно становится проблематичным это сделать на автомобилях, где отсутствует один из вариантов усилителя.
  • В районе расположения опорных чашек Peugeot 308 начинается слышаться скрип, когда автомобиль поворачивают в одну из сторон.
  • Попробовать раскачать Пежо 308 из стороны в сторону. Желательно это делать двум людям. Если опора неисправна, то человек услышит посторонние стуки.
  • Второй способ также подразумевает привлечение напарника. Требуется открыть капот Пежо 308 и приложить руку к опоре. При повороте руля человек может почувствовать щелчки и удары. Это явное свидетельство неисправности.
  • Динамометрический, накидной и штоковый ключ.
  • Головка, специально предназначенная для разборки стоек.
  • Стяжки для стягивания стоечных пружин.
  • Длинная свечная головка.
  • За счет использования двух ключей откручивается верхний шток амортизационной системы.
  • Откручивается гайка ступицы Пежо 308. Ослабляются крепления колеса, автомобиль поднимается домкратом. Происходит окончательный демонтаж колеса.
  • С помощью откручивания гайки и удаления шплинта происходит разъединение рулевой сошки и кулака.
  • Извлекается шаровой палец Пежо 308 Для этого рекомендуется применить специально предназначенный съемник.
  • Аккуратно разжимая тормозные колодки, открутить болты и демонтировать систему.
  • Появляется доступ к элементам крепления опоры, которые необходимо открутить.
  • Нижняя часть стойки выводится из опорной чаши Пежо 308.
  • Посадочные места тщательно зачищаются от следов коррозии и других видов загрязнения.
  • Новая стойка в сборе изначально закрепляется на нижнем рычаге подвески Пежо. Стяжки пружин при этом не убираются.
  • Дальше потребуется помощь напарника. Один человек начинает аккуратно приподнимать весь узел с помощью автомобильного домкрата, второй следит за тем, чтобы совместились посадочные шпильки.
  • После правильного помещения стойки в свое гнездо необходимо затянуть фиксирующие гайки. Делается это с помощью динамометрического ключа.
  • Только после окончательной фиксации опорной стойки можно будет демонтировать стяжку пружин.

Для замены опорного подшипника Пежо 308, после снятия всей опоры, необходимо изначально стянуть пружину. Для этого потребуется заранее приготовить две стяжки, чтобы процесс происходил равномерно.

Видео:Замена опоры передней стойки/амортизатора Пежо 307/Peugeot 307Скачать

Замена опоры передней стойки/амортизатора Пежо 307/Peugeot 307

Замена заднего амортизатора Пежо 308

На днях я понял, что моему Пежо 308 срочно нужно менять задние амортизаторы, а точней требовалась замена правого заднего. Гарантия, естественно, к этому времени подошла к концу – на ходовую она закончилась 5 тысяч км назад. Делать нечего, замена заднего амортизатора Пежо 308 целиком и полностью была возложена на мои плечи.

Я выработал план действий, решив сразу заменить оба амортизатора, чего и Вам советую – хоть левый был еще в порядке, все-таки перестраховаться никогда не помешает. К тому же, лазить в узел автомобиля повторно очень не хотелось бы. Сами амортизаторы я приобрел в ближайшем автомагазине запчастей. Выбрал аналог Каябы (KYB). Слышал о них много нелестных отзывов, но как по мне – нормальные бюджетные расходники.

Приступим непосредственно к замене. Я подготовил ключ на 16, головку на 16, накидной ключ на 13 и, конечно, сами задние амортизаторы.

  1. В место, куда снизу крепится амортизатор, я подложил кирпич (можно использовать брусок или что-то наподобие его). Чуть-чуть приспустил домкрат с целью упростить грядущий монтаж и не допустить вылета пружины.

Замена опоры стойки амортизатора пежо 308

  1. Затем я выкрутил два болта сверху крепления (наивысшая точка) с помощью головки на 16.

Замена опоры стойки амортизатора пежо 308

5. Снял амортизатор, открутил зайку на штоке.

Замена опоры стойки амортизатора пежо 308

  1. В принципе, теперь можно проводить обратный процесс. Шток новенького аккумулятора я прикрутил к креплению. Мне было это удобно делать, так как гайка на штоке заменяется с 16 под ключ на 14 (поставляется в наборе с амортизаторами).

Замена опоры стойки амортизатора пежо 308

  1. Теперь пришло время установки в обратной последовательности.

Замена опоры стойки амортизатора пежо 308

  1. Вот и все. Сделано! Как видите, ничего сложного в замене заднего амортизатора Пежо 308 нет, и платить за такую простую процедуру не маленькую сумму в сервисе, на мой взгляд, неразумно.

Замена опоры стойки амортизатора пежо 308

Важное замечание: обязательно уберите подложку (в моем случае это был кирпич). Я в процессе замотался и забыл. Ничего страшного не произошло, но можно поцарапать бампер.

Кстати, о потраченной сумме. На замену я потратил ровно 110 рублей и пару часов свободного времени.

Видео:Пежо 308, замена передних стоик своими руками.Скачать

Пежо 308, замена передних стоик своими руками.

Замена стойки стабилизатора Пежо 308 и 408 своими руками

Замена передней стойки стабилизатора в автомобиле Пежо 308 и 408

Для замены стойки стабилизатора потребуется снимать колесо, так что приготовьте домкрат или иной способ поднять ваш автомобиль, возможно подъемник.

Итак снимаем колесо с нужной нам стороны и приступаем к снятию стойки тяги поперечной устойчивости.

Для этого на понадобится инструмент:

  • Ключ на 16
  • Ключ торекс на 30

Гайка на стойке стабилизатора обжимная, так что откручивается она с трудом, не забудьте предварительно почистить резьбовое соединение и залить смазкой.

Мы не будем вдаваться в подробности замены конструкции расположенной в передней части авто Пежо 308, 408. Скажем лишь одно. При обнаружении неполадок лучше всего обратиться к специалистам станции тех/обслуживания. Они проконсультируют, а при необходимости проведут ремонтные работы.

Во время движения автомобиля вы слышите стук? Возможно, причина кроется в стойках стабилизатора. О проблемах связанных с этим элементом в автомобиле Пежо 308, 408 и пойдёт речь.

Вступление

Замена опоры стойки амортизатора пежо 308

В любой машине стойки переднего стабилизатора – это важный узел. Пежо 308 как и 408 в этом плане не составляет исключение.

Деталь, о которой идёт речь, соединяет стабилизатор и другие основные элементы передней подвески транспортного средства. Стойки переднего стабилизатора французского автомобиля 308 и 408 модели призваны создавать положение, когда при прохождении поворотов уменьшается крен.

Вследствие чего, именно на переднюю стойку стабилизатора, приходится основная нагрузка. Поэтому владельцы транспорта часто обращаются в сервисную службу с этими проблемами.

Устройство стабилизатора Пежо

У Peugeot 308, 408 передние стойки изготовлены из стального стержня повышенной прочности и элементов крепления. Уязвимое место детали, о которой идёт речь – это специально утончение. Оно спроектировано для увеличения уровня безопасности при движении.

К сожалению, именно утончение наиболее уязвимое место. В этой части стойки стабилизатора вероятнее всего поломка. Большое влияние оказывает качество дорожного покрытия. При разработке модели Пежо 308 и 408 основной упор делали на дальнейшую эксплуатацию авто на дорогах европейского качества. На них и проходила тест эта модель. Машина болезненно переносит отечественные «дороги» хотя у стабилизирующих стоек большой срок службы.

Симптомы неисправной стойки стабилизатора

Понять что со стойками не всё в порядке легко. Подозрения можно проверить на лежачих полицейских или на мелких ямках, по кузову будет разносится надоедливый дребезжащий стук, который передается от разбитых шарниров стойки стабилизатора.

Выполнив несколько знакомых вам тестов с привычной скоростью. Если действительно есть неполадки, то вы обязательно услышите работу стабилизатора.

что такая проверка под силу лишь опытным водителям, которые хорошо знают свой автомобиль и умеют слушать.

Ещё один способ выявления неполадки – это прохождение участков дорожного покрытия.

Обнаружив стуки в работе стойки стабилизатора автомобиля Пежо рекомендуется обратиться к мастерам СТО (станции технического обслуживания).

О причинах выхода из строя стабилизатора, расположенного в передней части Пежо 308, 408.

  • естественный износ и пыльников,
  • проезжая плохие участки дороги увеличивается скорость их прохождения,
  • на технические проблемы может влиять манера вождения: резкое торможение, прохождение поворотов на высокой скорости,
  • Если автомобиль постоянно перегружен и эксплуатируется с игнорированием рекомендаций завода-изготовителя.

Как обезопасить автомобиль от поломки или уменьшить риск, что необходимо предпринять?

Пересмотрите концепцию вождения машины. Не стартуйте резко, плавно начинайте движение. Не предпринимайте экстренное торможение без необходимости. Следите за транспортным средством. Чаще заезжайте на СТО с целью профилактического осмотра. Эти меры помогут продлить жизнь Пежо 308 и сократить расходы на ремонт машины. Никому не нужна непредвиденная трата денег, согласитесь.

Замена задней стойки на автомобиле Peugeot

Если проблемы стабилизирующей конструкции явление привычное, то аналогичный элемент, находящийся в задней части машины, выходит из строя реже. С счастью на Пежо 308 задних стоек стабилизатора нет.

Обычно замена задних стоек проводится после прохождения 25000 км. Первоначально выполняется визуальный осмотр на предмет повреждений.

Замена стоек, расположенных в задней части авто, проводится вместе с опорами, которые идут как одно целое.

Процесс не занимает много времени. Во всяком случае, специалисты СТО выполняют работу быстро. Для демонтажа необходимо открутить всего одну гайку крепления стойки к задней части балки. Ещё две гайки расположенных в верхней части. К нам можно легко подобраться со стороны арки колеса.

В заключении

Замена стабилизирующего узла, о котором идёт речь, на автомобиле Пежо 308 как и на 408 — это довольно востребованная услуга. К ней прибегают автомобилисты, обращаясь за помощью на СТО. Проведение работ требует высокой квалификации мастеров и применения специального инструмента.

Однако выполнить замену, как мы говорили можно самостоятельно. При этом сэкономив свои деньги.

Именно вам решать какой вариант подходит. Только необходимо в первую очередь думать о безопасности, а не об экономии, которая при халатном подходе может, в итоге, обернуться большими проблемами. Удачи на дорогах.

🔥 Видео

PEUGEOT 307, 308 I, Citroen C4 I - FRONT - Передние амортизаторы KYB установкаСкачать

PEUGEOT 307, 308 I, Citroen C4 I - FRONT - Передние амортизаторы KYB установка

Передняя стойка (амортизатор): снятие-установка; разборка-сборка. Ситроен С4 / Пежо 308.Скачать

Передняя стойка (амортизатор): снятие-установка; разборка-сборка. Ситроен С4 / Пежо 308.

замена задних амортизатора Peugeot 308Скачать

замена задних амортизатора Peugeot 308

замена передних амортизаторов пежо-408Скачать

замена передних амортизаторов пежо-408

Peugeot 308 SW замена амортизаторовСкачать

Peugeot 308 SW замена амортизаторов

Замена заднего амортизатора и опоры на Peugeot 308Скачать

Замена заднего амортизатора и опоры на Peugeot 308

Замена опорных подшипников Пежо 3008Скачать

Замена опорных подшипников Пежо 3008

Как заменить передние амортизаторы ПЕЖО 408: стук в подвеске - это замена стоек.Скачать

Как заменить передние амортизаторы ПЕЖО 408: стук в подвеске - это замена стоек.

VloG: Замена опор передних амортизаторов Pegeuot 308Скачать

VloG: Замена опор передних амортизаторов  Pegeuot 308

Замена амортизаторов на Пежо 308. ФранцАВТО г.Серпухов. #СТАВИМFENOXСкачать

Замена амортизаторов на Пежо 308. ФранцАВТО г.Серпухов. #СТАВИМFENOX

Как мы работаем без монтажа или замена амортизаторов на Пижё 408Скачать

Как мы работаем без монтажа или замена амортизаторов на Пижё 408

Ситроен С4, Пежо 308. Стук в подвеске. Шаровая или стойка?Скачать

Ситроен С4, Пежо 308. Стук в подвеске. Шаровая или стойка?

Пежо 308 как заменить шаровую опору: замена шаровых опор Ситроен Пежо CITROËN PeugeotСкачать

Пежо 308 как заменить шаровую опору: замена шаровых опор Ситроен Пежо CITROËN Peugeot
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток