Для замены верхних опор передних стоек на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 необходимо снять переднюю стойку (желательно вместе с поворотным кулаком, чтобы не сбить развал колес) и частично разобрать ее.
Необходимые инструменты
— Накидной ключ или головка на «13»
— Рожковый, торцевой ключи или головка на «17»
— Съемник наконечников рулевых тяг
Подготовительные работы
— Специальным ключом ослабляем затяжку гаек штока амортизаторов на обеих стойках
Ослабляем затяжку гайки штока амортизатора передней стойки ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Отгинаем замятый буртик гайки ступицы переднего колеса и накидным изогнутым ключом или головкой с воротком на «30» ослабляем ее затяжку
— Ослабляем затяжку болтов передних колес
— Поддомкрачиваем автомобиль с обеих сторон вывешиваем и снимаем передние колеса
На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 если вывешены оба передних колеса, то стабилизатор поперечной устойчивости не поджимает элементы передней подвески автомобиля. Переднюю стойку снять при этом намного проще.
— Очищаем от загрязнения передние стойки, поворотные кулаки, шаровые опоры, наконечники рулевых тяг
Порядок замены верхних опор и опорных подшипников передних стоек автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Снимаем передние стойки с автомобиля
На примере правой стойки передней подвески.
Отсоединяем и снимаем суппорт (отвернув ключом на «17» два болта крепления). Подвешиваем его на проволоке, чтобы тормозной шланг был не натянут.
Отворачиваем два болта крепления суппорта к поворотному кулаку
Отсоединяем наконечник рулевой тяги от поворотного рычага стойки. Расшплинтовываем гайку его пальца и ключом на «17» отворачиваем ее. Съемником или при помощи монтажки выпрессовываем палец из бобышки поворотного кулака. Подробнее: «Замена наконечников рулевых тяг автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Отворачиваем гайку ступицы переднего колеса. Используем ключ или головку на «30». Снимаем гайку и установленную под ней шайбу.
Отсоединяем шаровую опору от поворотного кулака. Торцевым ключом или головкой на «17» отворачиваем два болта крепления шаровой.
Отворачиваем болты крепления шаровой опоры к поворотному кулаку передней подвески
Отворачиваем три гайки крепления верхней опоры передней стойки к кузову автомобиля («чашке»). Используем накидной, либо торцевой ключи или головку на «13».
Отворачиваем три гайки крепления опоры стойки к кузову автомобиля
Снимаем переднюю стойку вместе с поворотным кулаком. Сдвигаем ее на себя, одновременно извлекая хвостовик наружного шруса из поворотного кулака. Стараемся сильно не перемещать наружный шрус вдоль оси, чтобы не выдернуть из коробки внутренний. Очищаем снятую стойку от загрязнения.
— Частично разбираем переднюю стойку
Сжимаем пружину подвески. Для этого устанавливаем на нее две стяжки, одну напротив другой. Крючки стяжек зацепляем за 4-5 витков пружины. Равномерно и поочередно вращая винты стяжек, сжимаем пружину.
Сжимаем пружину передней стойки при помощи стяжек
Снимаем верхнюю опору передней стойки. Для этого специальным ключом отворачиваем гайку крепления штока, снимаем ее, ограничитель хода верхней опоры и саму опору с опорным подшипником. Остальные детали стойки можно не снимать.
— Заменяем старую верхнюю опору передней стойки в сборе с опорным подшипником на новую
— Собираем переднюю стойку
— Устанавливаем переднюю стойку на автомобиль
Вставляем верхнюю часть стойки в «чашку» кузова, хвостовик наружного шруса в отверстие поворотного кулака. Нижнюю часть поворотного кулака совмещаем с корпусом шаровой опоры. Присоединяем наконечник рулевой тяги. Закрепляем детали передней стойки.
Аналогично заменяем верхнюю опору с опорным подшипником на второй передней стойке.
Примечания и дополнения
— Верхняя опора стойки за счет своей эластичности дает возможность стойке качаться при ходах подвески. За счет этого гасятся высокочастотные колебания при проезде неровностей. Опорный подшипник позволяет стойке поворачиваться при вращении рулевого колеса вместе с передними колесами.
— Верхние опоры передних стоек с запрессованными в них опорными подшипниками необходимо заменить при возникновении дробного стука со стороны подвески при проезде неровностей («гребенки»), появлении скрипов, иных посторонних звуков, затруднения при вращении рулевого колеса.
— Дробный стук при проезде неровностей может быть вызван неисправностью наконечников рулевых тяг или рулевой рейки, посторонние звуки при вращении рулевого колеса появляются при выходе из строя шаровой опоры подвески. Поэтому прежде чем приступать к замене верхних опор стоек на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099 следует провести диагностику передней подвески и выявить неисправность именно опор.
Читайте также: Замена амортизаторов багажника туарега
— Возможно снятие передней стойки автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 для замены верхних опор без поворотного кулака. Для этого придется отворачивать болты крепления стойки к поворотному кулаку. Один из них является одновременно регулировочным болтом развала передних колес. Поэтому, в таком случае, после замены опоры и установки стойки обратно, необходимо отрегулировать развал передних колес.
Видео:замена опоры не снимая стойки, ваз 2108, 2109, 2114, 2115.Скачать
Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками
Видео:ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ СТОЕК, ПРУЖИН, ОПОРНЫХ ПОДШИПНИКОВ ВАЗ 2108, 2109, 21099Скачать
Замена верхней опоры передней стойки на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2110, Ваз-2115
Верхние опоры передних амортизационных стоек на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2110, Ваз-2115 довольно надежны и долговечны. Менять их приходится не часто, но все-таки приходится. И поводом для замены верхних опор обычно служит одна из двух, ниже приведенных, причин (в некоторых случаях, обе причины могут собраться вместе;) ). Первая причина, это разрывы и трещины резиновой части опоры. Как правило, это происходит из-за старения резины. Конечно, на первый взгляд нет ничего страшного, но опора, которая находится в таком состоянии значительно хуже будет подавлять шум, удары во время движения автомобиля. Вторая, более заметная, даже можно сказать раздражительная причина, это выход из строя подшипника верхней опоры. Это происходит значительно чаще, чем обрыв резинового элемента и беспокойства добавляется так же больше. Так как опора с разбитым подшипником сильно стучит, даже на небольших неровностях дороги и очень сильно этим действует на нервы водителю. И как следствие, появляется желание или необходимость заменить верхние опоры. Вот об этом мы и поговорим дальше…
Сразу хочу успокоить, заменить верхнюю опору передних стоек на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2110, Ваз-2115 своими силами можно, даже нужно. И больших трудностей эта работа у Вас не должна вызвать. Главное, основательно подготовиться. То есть, не только прочитать данную статью, но и купить (взять в аренду) необходимые инструменты. Первое и главное, Вам понадобятся стяжки для пружин . Без них ни как. Смотрим, фото 1.
Второе, специальный ключ , который позволяет удерживать шток стойки при откручивании гайки. Если стоковая стойка уже перебиралась, и был заменен вкладыш, для удерживания штока будет необходим шестигранник, как правило, на 6 . Фотография 2. Конечно же, можно попробовать обойтись и без этого ключа, использовать доступные средства. Но, все-таки, лучше его купить, стоимость его невелика, а раскручивать гайку штока стойки с ним, значительно легче и комфортней.
И третье, это универсальный съемник рулевых тяг (фото 3). Этот пункт необязательный, можно обойтись монтировкой и молотком для распрессовки пальца рулевого наконечника. Правда, могу сказать, что палец бывает так затянут, что стучать по поворотному рычагу придется сильно и долго! Что не очень хорошо скажется на его состоянии. Вам решать, покупать или нет.
И еще не много по инструменту, который понадобиться Вам для замены верхней опоры на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2110, Ваз-2115: торцовые или накидные ключ 13, 17 и 19, пассатижи.
Запчасти . Выбираем из ассортимента, который предоставляет фирма СЭВИ (Россия). Опоры, да можно сказать все изделия, этого производителя очень высокого качества и уже давно заслужили доверие автомобилистов.
Переходим к описанию процесса замены верхней опоры передней стойки на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2110, Ваз-2115:
1. Распускаем колесные болты. Специальным ключ опускаем гайку штока амортизационной стойки, полностью ее откручивать сейчас нельзя. В моем случае вкладыш уже менялся, поэтому пришлось использовать шестигранник и торцовый ключ на 10, а ключ на стоковый амортизатор, назовем его «овал», спокойно отдыхал рядом (фото 4). Домкратом поднимаем автомобиль и снимаем колесо.
2. Расшплинтовываем и откручиваем гайку рулевого наконечника. Съемником распрессовываем палец наконечника (фото 5). Отсоединяем тормозной шланг от стойки.
3. Дальше можно действовать по трем вариантам. Опишу все три, а Вы уже выберете подходящий для себя.
Читайте также: Замена заднего амортизатора кия спектра
Вариант номер один, самый легкий способ, но с небольшим минусом: снимаем стойку отдельно от поворотного кулака. Для этого следует открутить два болта крепления стойки, один из которых регулировочный. Но, перед тем как откручивать, ставим на регулировочном болте и стойке несколько меток. Эта уловка позволит не нарушить угол развала переднего колеса, пусть и не в стопроцентном отношении, но и отклонение будет минимальным. На фотографии 6 и 7 видно, где лучше ставить метки.
Второй способ, более трудоемкий, но позволяющий не трогать развальные болты. Действуя по этому способу, Вам придется снимать стойку в сборе с поворотным кулаком. Для этого, следует раскрутить гайку передней ступицы, передний тормозной суппорт и открутить шаровую опору (действия такие же, как при замене подшипника передней ступицы). В принципе, ничего сложного, придется только больше повозиться и запастись крепкой головкой на 30 с воротком и длинной трубой (без этого гайку переднего подшипника открутить очень сложно).
Третий способ, в общем на любителя. Подойдет для людей, которые не хотят (или боятся) много разбирать и раскручивать. Но, надеются на силу и ловкость своих рук. Этот способ позволяет заменить верхнюю опору без съема стойки с автомобиля. Для этого, достаточно установить стяжки на пружины (нижний конец стяжки за стойку, верхний за виток пружины). Сжать пружину. Открутить три гайки крепления верхней опоры и как можно ниже опустить стойку (насколько позволят рычаги подвески). Исхитрится достать опору и так же ловко ее установить. Эххх…. Извините, но фотографий данного, хитрого и лихого способа у меня нет. Так как не работаю таким образом. Считаю и сложным, и что главное, опасным. Стяжки, установленные таким образом, могут слететь и нанести травму, а если они слетят, когда опора будет откручена, то это будет, в общем, крышка! Как я говорил выше, способ этот на любителя. Я же, предлагаю остановиться на первом варианте.
4. Ставим контрольные метки, откручиваем и вынимаем болты, отсоединяем стойку от поворотного кулака.
5. Откручиваем три гайки крепления верхней опоры (фото 8).
6. Снимаем стойку, фиксируем ее в тисках. Устанавливаем стяжки пружин, друг против друга и сжимаем пружину, до того момента, когда она будет свободно болтаться между верхней и нижней чашкой (фото 9).
7. Окончательно откручиваем гайку штока амортизатора, снимаем опору и устанавливаем новую (фото 10).
Сборку проводим в обратной последовательности, устанавливаем метки, не забывая смазать (например, нигролом) развальные болты, так как они любят прикипать, а это очень плохо.
При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!
Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!
Читайте также:
Комментарии
Показано комментариев: 5 .
Всего: 5 .
После замены опор появился с правой стороны странный звук похожий на трение колеса об пластик, проверил все нормально. Нигде ничего не трёт. Что может быть тогда не так, подскажите??
19 апр. 2016 21:19
Об пластик там может тереть только об защиту (подкрылок). Больше и придумать не чего. Если б был бы металлический срежет, то вариантов можно было больше предложить. Например, подогнутый защитный пыльник тормозного диска может затирать. А так, не понятно. А в какие моменты звук появляется? При движение автомобиля по прямой, при кочках или при повороте руля в лево или право?
RatPoison13: зачем разбирать поворотный кулак и сбивать развал колёс?
открутить шаровую,выбить рулевой наконечник,снять тормозной суппорт, выдернуть из ступицы гранату и всё.
да, я заметил,что там накернили, но всё равно собьётся при сборке потом.лучше не трогать 2 болта, стойка в кулаку что прикручены.
Вы, наверное, не полностью прочитали статью. Так как я описал три возможных варианта замены верхней опоры на автомобилях Ваз 2108-2115. Как говориться, на выбор. Кому как будет удобно. Они описаны в пункте три, данной статьи. Ваш вариант, с съёмом стойки целиком, под номером два. Про развальные болты там тоже идет речь.
Читайте также: Амортизаторы kayaba для нивы шевроле
аа,тогда понятно!
хорошо,что нет 4го варианта, со съёмом двигателя и коробки,что бы освободить полуоси!
как я понял,статья называется: замена верхней опоры.
тогда зачем разбирать половину автомобиля,объясните,я не могу ни как понять?
по моему,было бы уместно описать тот минимум действий,прочитав которые,рискнул выполнить обычный автовладелец.
к чему потом ещё ехать в автосервис и нести лишние растраты на сход-развал?
даже то,что вы накернили болты и потом собрали в обратном порядке,ни чего не даёт,развал будет нарушен.
А мне не понятно, что Вам не нравится!? Не вижу ни чего плохого в том, что автолюбитель (посетитель данного сайта по авторемонту) прочтёт и выберет для себя удобный способ решения проблемы (замены верхней опоры)?
Тем более, что всё описано довольно подробно и указаны все минусы и плюсы каждого способа. Про какие пол автомобиля Вы говорите? Способ, на котором Вы настаиваете (+ открутить гайку шруса, суппорт и нижнюю опору), как раз и является самым трудоёмким. Это, по-вашему, – минимум действий? Вы сами себе противоречите…
И, опять же,- про метки на болтах и стойке. Я ни разу ни сказал, что развал останется 100%, но при этом отклонение будет минимальным. Вы читать умеете? Это способ проверен на практике и его можно и нужно использовать! Плюс, это лишний повод смазать эти самые развальные болты, за что мастер по развал-схождению Вам только спасибо скажет, да и головной боли по этому вопросу у Вас также не будет.
Или, Вы думаете, что если не трогать эти самые пресловутые болты, то развал-схождение вообще не надо делать? Вы понимаете, – о чем идет речь? Если нет и Вы, например, ни разу не пробовали раскрутить, расшатать и выбить прикипевший развальный болт, то тогда я не вижу смысла Вам что-то объяснять. Вы же и так все знаете лучше других?!
RatPoison13: зачем разбирать поворотный кулак и сбивать развал колёс?
открутить шаровую,выбить рулевой наконечник,снять тормозной суппорт, выдернуть из ступицы гранату и всё.
да, я заметил,что там накернили, но всё равно собьётся при сборке потом.лучше не трогать 2 болта, стойка в кулаку что прикручены.
Вы, наверное, не полностью прочитали статью. Так как я описал три возможных варианта замены верхней опоры на автомобилях Ваз 2108-2115. Как говориться, на выбор. Кому как будет удобно. Они описаны в пункте три, данной статьи. Ваш вариант, с съёмом стойки целиком, под номером два. Про развальные болты там тоже идет речь.
аа,тогда понятно!
хорошо,что нет 4го варианта, со съёмом двигателя и коробки,что бы освободить полуоси!
как я понял,статья называется: замена верхней опоры.
тогда зачем разбирать половину автомобиля,объясните,я не могу ни как понять?
по моему,было бы уместно описать тот минимум действий,прочитав которые,рискнул выполнить обычный автовладелец.
к чему потом ещё ехать в автосервис и нести лишние растраты на сход-развал?
даже то,что вы накернили болты и потом собрали в обратном порядке,ни чего не даёт,развал будет нарушен.
RatPoison13: зачем разбирать поворотный кулак и сбивать развал колёс?
открутить шаровую,выбить рулевой наконечник,снять тормозной суппорт, выдернуть из ступицы гранату и всё.
да, я заметил,что там накернили, но всё равно собьётся при сборке потом.лучше не трогать 2 болта, стойка в кулаку что прикручены.
Вы, наверное, не полностью прочитали статью. Так как я описал три возможных варианта замены верхней опоры на автомобилях Ваз 2108-2115. Как говориться, на выбор. Кому как будет удобно. Они описаны в пункте три, данной статьи. Ваш вариант, с съёмом стойки целиком, под номером два. Про развальные болты там тоже идет речь.
5 февр. 2015 22:00
зачем разбирать поворотный кулак и сбивать развал колёс?
открутить шаровую,выбить рулевой наконечник,снять тормозной суппорт, выдернуть из ступицы гранату и всё.
да, я заметил,что там накернили, но всё равно собьётся при сборке потом.лучше не трогать 2 болта, стойка в кулаку что прикручены.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📺 Видео
Замена передней стойки амортизатора ваз 2114 ваз 2108Скачать
ЗАМЕНА САЙЛЕНТБЛОКОВ И СТОЕК СТАБИЛИЗАТОРА НА SS20 ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115.Скачать
Замена верхней опоры передней стойкиСкачать
Замена задних стоек ВАЗ 2110 подробно в деталяхСкачать
замена передних вкладышей, стоек, на разборные ваз 2108Скачать
Замена передней стойки( амортизатора ,патрона,вкладыша) ВАЗ 2109 2108 21099Скачать
Замена опорных подшипников ваз 2108 09 13 14 15Скачать
Замена передней стойки ВАЗ 2108,2109,2114,2115,2110,2112.Передний амортизатор ВАЗСкачать
Устраняем стуки, замена опоры стойки на а/м ВАЗ 2110-2112Скачать
Замена верхней опоры на передней стойке ваз 2108 на ваз 2110 и их различия.Скачать
Замена передних стоек ваз 2109 своими руками в домашних условиях.Скачать
Замена переднего амортизатора(стойки) автомобиля Ваз2109.Скачать
ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ УСТАНОВИТЬ ОПОРЫ ОТ ВАЗ 2110 НА ВАЗ 2109Скачать
ЗАМЕНА ОПОРЫ СТОЙКИ НА SS20 ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115.Скачать
Замена переднего амортизатора Ваз 2109,разборка передней стойки в домашних условиях.Скачать
Замена верхней опоры стойки и подшипника передней ступицы ВАЗ 21099Скачать
Замена передних стоек, опор и пружин ВАЗ 2110, 2112, Лада Калина, Гранта, Приора, 2109Скачать
Замена передних амортизаторов семейств ВАЗ 2108 2115Скачать