- Снятие и замена радиатора охлаждения ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками
- Меняем радиатор охлаждения ВАЗ 2110 своими руками
- Устройство
- Причины перегрева двигателя
- Выбор модели
- Демонтаж и установка
- Замена радиатора ВАЗ 2110 своими руками
- Причины выхода из строя радиатора охлаждения
- Какой радиатор лучше: медный или алюминиевый радиатор охлаждения
- Как заменить радиатор охлаждения на ВАЗ 2110
- Как снять радиатор ВАЗ 2110 и выполнить замену
- Рекомендации
- Как снять радиатор охлаждения на ВАЗ 2110?
- Конструкция
- Почему перегревается мотор
- Выбор нового
- Замена
- 🔍 Видео
Видео:Замена радиатора ваз 2110 - 12 , Приора.Скачать
Снятие и замена радиатора охлаждения ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками
Иногда даже после смены патрубков происходит вытекание антифриза, который скапливается под радиатором. Также на радиаторе в таких случаях видны пятна и подтеки от охлаждающей жидкости. Чтобы убедиться в этом нужно снять и заменить радиатор ВАЗ 2110, 2111, 2112. Работа проводится своими руками и не сложна в исполнении.
Вам понадобятся: новый радиатор охлаждения, ключ на 10″, отвертка, новый антифриз.
Открываем капот, отсоединяем клемму аккумулятора, достаем сливную пробку в левой части радиатора и сливаем весь антифриз.
Проводим слив антифриза с блока цилиндров. Для ускорения слива открутите пробку на расширительном бачке.
Отключаем вентилятор радиатора. Для удобства можете снять воздушный фильтр.
Раскручиваем болты слева у радиатора.
А также один снизу радиатора
Далее аккуратно вынимаем вентилятор радиатора.
Откручиваем крепления хомутов и отсоединяем патрубки радиатора.
Собственно вытаскиваем сам радиатор. Меняем на новый и устанавливаем в обратном порядке. Заливаем новый антифриз.
Видео по замене радиатора охлаждения ВАЗ 2110, 2111, 2112
Видео:Замена радиатора ваз 2110-12. АВТОпрактикСкачать
Меняем радиатор охлаждения ВАЗ 2110 своими руками
Даже для людей, довольно далеких от техники, назначение радиатора охлаждения понятно – он отводит лишнее тепло от двигателя, тем самым не позволяя ему перегреваться и выходить из строя.
Однако проходит какое-то время, главнейшая деталь системы охлаждения может выйти из строя, попросту – потечь. Тогда возникает необходимость в замене радиатора охлаждения ВАЗ 2110, которую можно провести не только на СТО, но и самостоятельно своими руками.
Новый радиатор охлаждения двигателя
Видео:замена основного радиатора ваз 2112 16 клапановСкачать
Устройство
Любой радиатор на автомобиле, независимо от его марки, состоит из:
- Двух половинок (корпуса);
- Патрубков;
- Сердцевины;
- Заливной пробки в верхней части радиатора, укомплектованной клапанами (один – впускной, другой – выпускной);
- Сливного крана, в нижней половине корпуса.
Устройство (схема) системы охлаждения двигателя Корпус, который чаще может быть изготовлен из алюминия, реже – медный, составляют два бачка (один сверху, другой – снизу) и примыкающие к ним патрубки, по которым охлаждающая жидкость циркулирует. Сердцевина – это ряды латунных трубок, спаянных с ребрами охлаждения. Они находятся внутри корпуса. Через заливную пробку жидкость охлаждения попадает в радиатор, через сливной кран, соответственно, при потребности, сливается. Кроме того, к силовому агрегату для поддержания теплового режима относятся электровентилятор и термостат.
Видео:Замена радиатора охлаждения авто ваз 2110-11-12 самостоятельноСкачать
Причины перегрева двигателя
- Засорились патрубки радиатора. Вещь, сегодня редко встречающаяся, и то – лишь при применении охлаждающей жидкости крайне низкого качества. В таком случае поможет их замена;
- Низкий уровень ОЖ из-за подтекания в местах крепления патрубков или же возникновения трещин в самих патрубках. Нужна замена крепежных деталей или патрубков;
- Загрязнение корпуса. Тут следует учесть маленькую деталь: за всей машиной, радиатором — в частности, требуется уход. Не следует ему позволять «обрастать» грязью, опавшими листьями, другим мусором. Из-за этого значительно снижается эффективность его работы;
- Потек радиатор. Необходимо его снять, чтобы уже по месту, величине течи, общей изношенности агрегата решить, нужен ему ремонт или замена.
Видео:Замена радиатора отопителя (печки) ВАЗ 2110-2112 ПОДРОБНО и ПРОСТО про обогрев авто! Проще некуда!Скачать
Выбор модели
Для ВАЗ 2110 можно подобрать либо алюминиевый, либо медный радиаторы. В большой мере выбор зависит от того, какой результат вам нужен: экономия денег или долговечность, надежность.
Их недостатки и преимущества:
- Алюминиевый. Легкий, сравнительно дешевый, цена зависит от производителя:
— Luzar (2110-8101060) – около 1000 рублей;
— Прамо (2110-1301012) – в розницу примерно 1600 рублей.
Зато у него мешая теплопроводность, он хуже охлаждает двигатель. К тому же подвержен довольно быстрой коррозии, для того чтобы он потек, требуется меньше времени;
Алюминиевый радиатор охлаждения
Медный радиатор охлаждения с увеличенным на 40% КПД
Видео:ваз 2110-12 хитрости охлажденияСкачать
Демонтаж и установка
Чтобы своими руками снять радиатор охлаждения с ВАЗ 2110, необходимо:
- Слить ОЖ через нижнюю пробку;
- Снять аккумулятор, поскольку он мешает;
- На инжекторном ВАЗ 2110 необходимо также снятие воздушного фильтра;
- Верхнее крепление к раме необходимо разобрать, одновременно освободив вентилятор;
- Снять электрический вентилятор;
- Снять два шланга – на подвод/отвод пара;
- Наклонить радиатор в сторону двигателя и снять.
То есть, снятие производится довольно просто. Теперь, если радиатор потек незначительно, при этом не сильно поврежден коррозией, можно его отремонтировать. В противном случае – заменить. При выборе нового радиатора на ВАЗ 2110 обязательно учитывайте модель ранее установленного, чтобы новый подошел идеально.
При установке проследите, чтобы резиновые подушки, на которые опирается корпус нижней частью, крепко вошли в отверстия на поперечине.
Далее нужно залить ОЖ (можно использовать старую, профильтровав ее), после чего заводить двигатель.
Видео:Замена радиатора на ВАЗ 2111Скачать
Замена радиатора ВАЗ 2110 своими руками
Радиатор охлаждения является важнейшим элементом в устройстве автомобиля, так как выход из строя радиатор приводит к тому, что система охлаждения двигателя не выполняет свою задачу и двигатель перегревается.
Если радиатор подтекает, поврежден коррозией или забит:
- уровень охлаждающей жидкости (ОЖ) в системе падает;
- нарушается циркуляция антифриза;
- давление в системе охлаждения растет.
Результат — неисправности системы охлаждения (разрывы патрубков) и перегрев силовой установки, который может привести к критическим поломкам двигателя. В подобной ситуации неисправный радиатор на ВАЗ 2110 лучше сразу заменить, правильно подобрав лучший вариант для замены. Подробнее читайте в нашей статье.
Видео:Замена радиатора печки ВАЗ 2110-2112 за час! 1.5/1.6 Лучший способ / секреты!Скачать
Причины выхода из строя радиатора охлаждения
Как правило, основными причинами выхода из строя радиатора охлаждения являются:
- механические повреждения;
- вибрация;
- коррозия.
Часто летящие камни повреждают радиатор, заминая его тонкие «соты». Также от вибронагрузок в разных частях радиатора появляются трещины.
Чтобы увеличить срок службы радиатора, необходимо следить за чистотой и исправностью системы охлаждения. Рекомендуется периодически выполнять промывку всей системы, регулярно менять антифриз, не заливать в систему обычную неочищенную воду из водопровода, а также осуществлять наружную чистку радиатора от грязи, пыли и пуха.
Видео:ЛАДА Приора, как заменить радиатор охлажденияСкачать
Какой радиатор лучше: медный или алюминиевый радиатор охлаждения
Перед заменой радиатор охлаждения необходимо правильно подобрать качественный аналог. Сегодня можно купить радиатор ВАЗ 2110 алюминиевый или медный, деталь предлагается от различных производителей.
- Алюминиевый радиатор отличается меньшим весом и более доступной ценой. При этом теплопроводность такого решения ниже, а также присутствует более высокая склонность к коррозии. В любом случае, если рассматривать алюминиевый радиатор ВАЗ 2110, цена будет на 25-30% ниже, чем на медные радиаторы.
- Медный радиатор более прочный и лучше противостоит коррозии, что позволяет увеличить срок службы данного элемента. Также медь лучше проводит тепло, что повышает качество работы системы охлаждения двигателя.
Видео:Ваз 2112,16 кл.124 мотор.КИПИТ АНТИФРИЗ.ВСЕ ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ В ОДНОМ ВИДЕО.Скачать
Как заменить радиатор охлаждения на ВАЗ 2110
- проверить систему на предмет наличия/ отсутствия течей антифриза на разных участках кроме радиатора;
- все работы следует проводить на холодном двигателе;
- подготовить необходимое количество свежего антифриза для замены ОЖ после установки радиатора.
Как снять радиатор ВАЗ 2110 и выполнить замену
Чтобы снять радиатор охлаждения ВАЗ 2110, потребуется выполнить следующие действия:
- Установить автомобиль на ровную площадку (желательно с ямой) или поднять авто на подъемнике;
- Снять защиту картера (при наличии) и выкрутить сливную пробку;
- Слить антифриз (выполняется после остывания двигателя) в заранее подготовленную емкость;
- Демонтировать воздушный фильтр, ослабить хомуты на патрубках и трубках, идущих к радиатору охлаждения;
Видео:Замена всех патрубков на автомобиле ваз 2110-11-12. Замена патрубка системы.Скачать
Рекомендации
Обратите внимание, меняя радиатор ВАЗ 2110, замена антифриза (полная), тогда нужно также предполагает слив охлаждающей жидкости из блока двигателя. Дело в том, что слить жидкость только из радиатора недостаточно, чтобы заменить антифриз полностью.
В целом, промывка сводится к следующему:
- после установки нового радиатора из системы полностью сливается старый антифриз;
- далее система заполняется промывочной жидкостью в полном объеме;
- затем запускается двигатель и прогревается до включения вентилятора охлаждения;
- после прогрева промывка полностью сливается из системы;
- новый антифриз заливается в систему в полном объеме;
Если при сливе промывки замечено, что сливаемая жидкость очень грязная, процедуру промывки необходимо повторить. Это позволит продлить срок службы залитой охлаждающей жидкости (ТОСОЛ или антифриз), повысить эффективность работы системы охлаждения, а также увеличить ресурс деталей системы охлаждения (радиатора, патрубков, помпы, термостата и т.д.).
Видео:Снятие радиатора охлаждения ВАЗ 2110Скачать
Как снять радиатор охлаждения на ВАЗ 2110?
Но с течением времени, в условиях даже самого щадящего режима эксплуатации, радиатор может выйти из строя. Некоторые пытаются его отремонтировать, хотя по факту ремонт даст только временный эффект, позволяющий добраться своим ходом до станции технического обслуживания. Самый лучший вариант — это замена.
Видео:ЗАМЕНА РАДИАТОРА ВАЗ 2111, 2110, 2112Скачать
Конструкция
Схема системы охлаждения двигателя
Конструктивными элементами рассматриваемого сегодня агрегата охлаждения являются:
- Две части корпуса;
- Патрубки;
- Сердцевины;
- Сливной кран, расположенный в нижней части корпуса;
- Заливная пробка в верхней части корпуса с двумя клапанами (впускной и выпускной).
Также справедливости ради стоит отнести к системе охлаждения термостат и электровентилятор, которые играют свою важную роль в охлаждении мотора.
- Корпус представляет собой два бака с примыкающими к нему патрубками, по которым проходит охлаждающая жидкость.
- Сердцевиной является ряд из латунных трубок, которые спаяны с ребрами охлаждения. Их можно найти внутри корпуса.
- Заливная пробка позволяет перенаправить охлаждающую жидкость в радиатор, а сливной кран служит для слива жидкости, когда это потребуется.
Видео:замена радиатора ваз 2112Скачать
Почему перегревается мотор
Двигатель на ВАЗ 2110 может перегреваться по разным причинам. Первоочередная — это снижение эффективности работы системы охлаждения. Почему же она перестает должным образом работать?
- Патрубки охлаждающей системы могут засориться. Сегодня подобная ситуация встречается редко. Преимущественно при условии, что для СО применяется очень низкосортная охлаждающая жидкость. Выход один — поменять патрубки и использовать нормальную ОЖ.
- Различные подтеки, утечки приводят к снижению уровня жидкости охлаждения. Тут придется заменить все компоненты, из-за которых возникает утечка.
- Корпус загрязнен. С течением времени на корпусе радиатора накапливается мусор, грязь, листья, трупики насекомых и так далее. Это негативно влияет на эффективность работы. Потому обязательно периодически выполняйте наружную очистку корпуса.
- Течь радиатора. В такой ситуации вам придется его снять, оценить масштаб повреждений и решить, ремонтировать его или менять на новый.
Видео:Замена радиатора ВАЗ 2110-12 (8-ми клап.)своими руками. doRABOTKAСкачать
Выбор нового
Перед тем как снять радиатор охлаждения со своего ВАЗ 2110, нужно подумать, какой агрегат окажется на его месте. Вариантов не так много, однако выбор следует сделать грамотно.
Для отечественной «десятки» предусмотрено два типа охлаждающих устройств — алюминиевые и медные . И здесь важно подумать, чего именно вы хотите — надежной, длительной работы, либо минимальные финансовые затраты на его покупку.
- Алюминиевые. Они обладают небольшим весом, достаточно дешевые. Цены напрямую зависят от производителя. Но такие радиаторы обладают худшим показателем теплопроводности, он не так эффективно охлаждают двигатель. Плюс для алюминиевых агрегатов характерно появление коррозии уже через непродолжительный период эксплуатации. Среди наиболее востребованных моделей отметим две:
- Luzar. Его стоимость сейчас около 1000 рублей;
- Прамо. За него придется отдать где-то 1600 рублей.
Видео:Ржавый антифриз. Промываю систему охлаждения ваз 2110.Скачать
Замена
Процедура демонтажа и замены простая, если предварительно изучить руководство по эксплуатации, а также просмотреть видео уроки, проконсультироваться со специалистами.
Выполняйте работу пошагово, чтобы добиться желаемого результата:
- Слейте жидкость охлаждения через нижнюю пробку;
- Уберите со своего посадочного места аккумуляторную батарею, поскольку она будет вам мешать в процессе замены;
- Если речь идет об инжекторном двигателе, тогда придется дополнительно снять воздушный фильтр;
- Разберите обязательно верхние крепежи к раме, а также освободите электровентилятор. Его придется демонтировать;
- Дополнительно снимите два патрубка — те, которые подводят и отводят пар;
- Немного наклоните радиатор в сторону силового агрегата, что позволит его без особых усилий снять;
- При незначительной течи и отсутствия повреждений коррозией, радиатор вполне поддается ремонту. Хотя рисковать мы вам не советуем, поскольку даже качественно отремонтированный радиатор может регулярно вызывать различные проблемы;
- Устанавливая новый агрегат, обратите внимание на резиновые подушки. На них корпус радиатора опирается своей нижней частью. Эти подушки должны прочной войти в отверстия, расположенные на поперечине;
- Залейте новую охлаждающую жидкость в систему, подключите патрубки, поставьте на место аккумуляторную батарею, закрутите все пробки. Только теперь можно включать в работу двигатель, проверять эффективность работы нового элемента охлаждающей системы.
Процедуру по замене радиатора охлаждения на автомобиле ВАЗ 2110 никак сложной назвать нельзя. Да, она имеет определенные тонкости, нюансы, требует соблюдения мер безопасности и аккуратной, последовательной работы.
Схем по обману клиентов на автосервисе хоть отбавляй. Они могут начать менять радиатор, но сказать, что у вас там еще целый перечень серьезных проблем, которых по факту не существует. Они выполнят простейшие работы, если вообще что-то сделают, и предоставят вам счет на кругленькую сумму.
Но не все так страшно. Есть хорошие автомастерские, а опытный автовладелец способен решить ряд проблем со своей машиной за счет собственных усилий.
🔍 Видео
Замена вентилятора охлаждения ваз 2110. 16ти клапанный двигатель.Скачать
Lada Priora Замена Радиатора Системы Охлаждения (С КОНДИЦИОНЕРОМ)...Скачать
Усовершенствование крепления радиатора охлаждения на ваз 21101 | адаптерСкачать
Как снять радиатор. ВАЗ 2110, 2111, 2112Скачать