- Вороток под торцевую насадку
- Насадка на вороток Torx E12
- Насадка на вороток Torx E14
- Насадка на вороток Torx E8
- Отвертка плоская большая
- Молоток большой
- Гаечный ключ накидной прямой на 17 мм
- Гаечный ключ накидной прямой на 22 мм
- Шестигранный ключ на 6 мм
- Ключ трещоточный
- Головка на 13 мм
- Головка на 19 мм
- Упор регулируемый или съемник для выпрессовки шарового пальца
- Зубило или маркер
- Стяжка для пружин — 2 шт.
- Червячный хомут
Детали и расходники:
Снимите и разберите амортизаторную стойку, когда необходима замена верхней опоры, подшипника, пружины, телескопической стойки.
Телескопическая стойка – неразборная и ремонту не подлежит.
Работу выполняйте на подъемнике, но можно обойтись и ровной площадкой.
Существуют два варианта демонтажа амортизаторной стойки. Первый позволяет избежать последующей регулировки углов установки управляемых колес, второй способ – с меньшим объемом работ, но после него необходима регулировка углов установки управляемых колес. Телескопическую стойку заменяйте по второму варианту.
Снятие амортизаторной стойки без необходимости последующей регулировки углов установки управляемых колес
В первом варианте стойку снимайте в сборе с поворотным кулаком, не ослабляя затяжки гаек верхнего (регулировочного) и нижнего болтов крепления стойки к поворотному кулаку. При этом отсоедините наконечник рулевой тяги от поворотного рычага амортизаторной стойки.
1. Отсоедините шаровую опору от поворотного кулака, как описано в этой статье.
2. Выньте наружный ШРУС из ступицы колеса, а также снимите направляющую колодок с суппортом и цилиндром.
3. Подвяжите скобу к кронштейну шланга тормозного механизма, следя за тем, чтобы шланг не был натянут.
4. Если стойку предполагается разбирать, головкой на 13 мм отверните три гайки крепления верхней опоры стойки к кузову.
5. Снимите амортизаторную стойку вместе с кулаком.
6. Накидным ключом на 22 мм ослабьте затяжку гайки штока, удерживая шток от проворачивания шестигранным ключом на 6 мм.
Снятие амортизаторной стойки с необходимостью последующей регулировки углов установки управляемых колес
Для снятия амортизаторной стойки вторым способом отсоедините наконечник рулевой тяги от поворотного рычага амортизаторной стойки.
1. Отверните гайку крепления шарового пальца наконечника рулевой тяги.
2. Установите регулируемый упор под палец, подожмите его и, нанося удары молотком по поворотному рычагу, выпрессуйте палец из рычага или же воспользуйтесь съемником для выпрессовки шарового пальца.
3. Накидным ключом на 22 мм ослабьте затяжку гайки штока, удерживая шток от проворачивания шестигранным ключом на 6 мм, а головкой на 13 мм отверните три гайки крепления верхней опоры стойки к кузову (см.п.6 выше).
4. Если автомобиль оборудован системой ABS, головкой Е-8 открутите болт крепления датчика.
5. Выньте датчик из места его крепления.
6. Выведите муфту тормозного шланга и провод датчика из держателя амортизаторной стойки.
7. Зубилом или маркером пометьте расположение регулировочного болта относительно стойки.
При этом способе после сборки отклонение угла развала колеса от первоначального значения будет незначительным.
8. Головкой на 19 мм отверните гайки болтов крепления стойки к поворотному кулаку, удерживая болт от проворачивания ключом на 17 мм.
9. Снимите болты и выньте амортизаторную стойку.
Эксцентриковый верхний болт нужен для регулировки развала, поэтому не потеряйте с него шайбу, она часто приклеивается к стойке. Этот болт потом необходимо поставить на свое место, так что не перепутайте. Развал-схождение придется делать в любом случае, так что запоминать поворот эксцентрика вдоль оси – бессмысленно.
10. Снимите опорную пластину верхней опоры.
Читайте также: Как работает амортизатор гусеничного трактора
При последующей сборке опорная пластина должна быть строго ориентирована стрелкой к передней части автомобиля, также как и стрелка на верхней опоре стойки.
Разборка передней амортизаторной стойки
1. Установите две стяжки пружин диаметрально противоположно друг другу, так чтобы они зацепляли четыре витка пружины.
При работе со сжатой пружиной следует соблюдать особую осторожность.
2. Равномерно вращая винты стяжек, сожмите пружину.
3. После того, как пружина перестанет давить на опорные чашки, ключом на 22 мм отверните гайку штока, удерживая шток от проворачивания шестигранным ключом на 6 мм.
4. Отвернув гайку, снимите ограничитель хода отбоя верхней опоры, а также опорный подшипник, опору и отбойник.
5. Разделите детали верхней опоры амортизаторной стойки для оценки их технического состояния.
Детали амортизаторной стойки передней подвески в разобранном состоянии:
1 – буфер хода сжатия подвески с защитным чехлом;
2 – резиновая прокладка пружины;
3 – подшипник;
4 – металлическая втулка подшипника;
5 – ограничитель хода отбоя верхней опоры;
6 – гайка штока стойки;
7 – верхняя опора стойки;
8 – пружина со стяжками;
9 – ограничитель хода сжатия верхней опоры.
Если необходимо, разъедините буфер хода сжатия и защитный чехол.
Сборка передней амортизаторной стойки
1. Конструкция амортизаторной стойки такова, что шток амортизатора под действием разрежения несколько «уходит» в цилиндр, что не позволяет собрать узел. Поэтому перед сборкой полностью вытяните шток амортизатора и зафиксируйте его в этом положении червячным хомутом, предварительно обмотав шток под хомутом ветошью, чтобы не повредить поверхность штока.
2. Соберите и установите амортизаторную стойку в обратной последовательности. При этом отбортовку защитного чехла вставьте в кольцевую канавку буфера хода сжатия.
3. Пружину установите так, чтобы нижний виток пружины упирался в выступ нижней опоры стойки.
4. После затяжки гайки штока амортизатора снимите стяжки пружины и червячный хомут с ветошью.
5. Головку регулировочного болта верхнего крепления поворотного кулака к амортизаторной стойке устанавливаем в прежнее положение по ранее нанесенным меткам.
После установки амортизаторной стойки углы установки колес отрегулируйте на СТО.
- Замена стоек Лада Гранта своими руками. Рекомендации профессионалов
- Строение передних амортизаторов
- Типичные признаки неисправности стоек Лада Гранта
- Каталожные артикулы заводских передних / задних стоек Лада Гранта
- Аналоги передних / задних стоек ВАЗ-2190. Стоимость
- Обзор основных производителей амортизаторов
- Подойдут ли стойки с Калины на Гранту
- Последовательность действий при замене передних амортизаторов Лада Гранта своими руками
- Алгоритм самостоятельной замены задних стоек Лада Гранта
- Замена опорных подшипников без снятия стойки
- Распорка стоек гранта. Зачем. Сколько стоит
- Ремонт, прокачка стоек или замена новыми. Есть ли смысл
- Масло или газ-масло, как наполнитель для стоек
- 📸 Видео
Видео:Замена пыльников-отбойников передних амортизаторов без снятия стойки. Повторять опасно!💥Скачать
Замена стоек Лада Гранта своими руками. Рекомендации профессионалов
Подвеска Лада Гранта представлена телескопической гидравлической стойкой амортизатора, пружиной, отбойником, сайлентблоком (для заднего ряда), опорным подшипником, чашей.
Учитывая качество дорожного покрытия, особенности климатических температур длительность срока эксплуатации элементов подвески отечественного транспорта едва ли превышает отметку в 65 – 75 тыс. км. Редкие случаи в 100000 км, что скорее исключение.
Видео:разбит отбойник на стойке, признаки и звуки такой поломки и ее решение часть 3Скачать
Строение передних амортизаторов
Передние стойки Гранта (масляный тип):
- шток;
- компенсационная камера;
- поршень с отбойным клапаном;
- главная камера;
- клапан сжатия.
Газового типа:
- шток;
- поршень с клапанами;
- разделительный поршень;
- газ.
Видео:Замена пыльника и отбойника передней стойки ВАЗ 2110Скачать
Типичные признаки неисправности стоек Лада Гранта
- машину слегка подбрасывает на неровностях;
- трудности в управлении на средних и высоких скоростных режимах;
- вибрации, биение в руль при преодолении дорожных препятствий;
- стук, скрип в области передней подвески;
- снижение клиренса, оседание пружин, крен на бок;
- поршень залит маслом;
- при однократном нажатии на крыло автомобиля продолжает некоторое время качаться.
Видео:замена опоры не снимая стойки, ваз 2108, 2109, 2114, 2115.Скачать
Каталожные артикулы заводских передних / задних стоек Лада Гранта
Штатные размеры передних стоек: диаметр штока 220 мм, диаметр корпуса 520мм, свободный ход штока 1700 мм, высота 3450 мм.
Задние стойки Гранта: диаметр штока 125 мм, корпуса цилиндра 425 мм, вес 2.00 кг, объем масла 0.56 литра.
Читайте также: Задний амортизатор рав 4 2009
Место установки | Артикул / ОЕМ / индекс |
Передний левый | 219002905402 |
—/— | 219002905403 |
—/— | к190.2905.002-05 |
—/— | 21900290103100 |
—/— | 21928290103110 |
Передний правый | 21900290103000 |
—/— | 21928290103010 |
—/— | 21900290103010 |
—/— | к190.2905.003-05 |
Задний левый / правый | 21900291500400 |
Указанные артикулы амортизаторов предназначены для установки на Лада Гранта всех модификаций, начиная с 2011 года: 21906-40, 21911-40, 21917-42, 21917-41, 21901-41.
Водителю на заметку. Для Лада Гранта Спорт предусмотрены другие стойки, с укороченным ходом штока. Вместо масляного наполнителя заправлен газ. Каталожный артикул: А190291500440.
Видео:замена отбойников передних стоек и втулок стабилизатора калинаСкачать
Аналоги передних / задних стоек ВАЗ-2190. Стоимость
Название / артикул | Цена (руб.) |
Pilenga SHP2791O / левый | от 1400 |
Pilenga SHP2790O / правый | от 1400 |
SS20 (СС20) SS20194 (комплект передних) | от 3100 |
Демфи | от 1400 |
Эластомаг | от 1400 |
HOLA SH21-270G | от 1700 – 1800 |
HOLA SH21-270 | —/— |
HOLA SH22-270G | —/— |
HOLA SH22-270 | —/— |
HOLA SH40-270G | —/— |
HOLA SH40-270 | —/— |
Sachs 316763 задние комплект | от 2500 |
Trialli AH01510 задние | от 1500 |
Boge 30N87A задние комплект | от 2500 |
*цены состоянием на 19.09.18 года.
Видео:Лада Гранта замена передних стоек.Скачать
Обзор основных производителей амортизаторов
По умолчанию с завода установлены гидравлические от СААЗ (Скоповский автомобильный завод). Особым качеством не отличаются, но при умеренной эксплуатации выхаживают до 60000 км.
- Каяба: японские, характеризуются высоким качеством, надежностью, длительным ресурсом эксплуатации. При покупке будьте внимательны, так как часть продукции изготавливается в Китае.
- АСОМИ: отечественный производитель для моделей ГАЗ, ВАЗ, ЛАДА. Гарантия один год с момента установки. О качестве судите сами.
- SS (СС): также отечественный изготовитель стоек для ВАЗов. Гарантия качества два года, по отзывам владельцев неплохие, немного жестковатые.
В целом, все амортизаторы условно делят на три категории:
Отличия в категориях незначительные, для среднестатистического водителя незаметные. В комплекте поставляется гарантийный талон, инструкция по эксплуатации.
Видео:Узнай какой опорный подшипник передней стойки стучит на кочкахСкачать
Подойдут ли стойки с Калины на Гранту
Если кратко — да, но есть нюансы, о которых знает не каждый.
У Гранты несколько иная характеристика отбоя, на полсантиметра меньше буфер хода сжатия. Отсюда и отсутствие стука на отбой. Во всем остальном разницы нет, мягкость на одинаковом уровне, даже отверстия опорных подшипников совпадают.
Несколько иная ситуация с Приора. Если вас будут заверять, что стойки полностью подходят — не верьте, откажитесь от покупки. Внешне они идентичные, разница лишь в углу наклона и центрировании. У Гранты шток смещен, у Приоры строго по центру. После установки стоек от Приоры на Гранту угол наклона смещается на 3°. Через 500 – 700 км. из строя выйдет ступичный подшипник из-за чрезмерной нагрузки на ось.
Видео:LADA VESTA - Замена передних стоек, пружин, опор и подшипниковСкачать
Последовательность действий при замене передних амортизаторов Лада Гранта своими руками
Подготавливаем набор инструментов, ветошь, жидкость WD – 40, комплект новых стоек, прочие комплектующие для сопутствующего ремонта.
- Помещаем машину в периметр ремонтной зоны, поддомкрачиваем, фиксируем задний ряд колес противооткатными башмаками;
- Снимаем колесо, отсоединяем наконечник рулевой тяги, шаровою опору;
- Ослабляем шток (ключ на «9»), при этом удерживаем основную гайку на «22»;
- Ключ на «13» выкручиваем три гайки крепления верхней опоры;
- С целью минимизации нарушения угла развала – схождения колес, зубилом наносим метку взаимного размещения поворотного кулака и кронштейна;
- Отвинчиваем болты в нижней части крепления (ключ на «17»);
- Извлекаем амортизатор Гранты в сборе;
- Съемником сжимаем пружину на несколько витков.
Читайте также: Сломался задний амортизатор ваз 2111
Проводим замену стоек Гранты, собираем элементы в обратной последовательности. Параллельно проводим дефектовку, заменяем изношенные расходные материалы новыми (пыльники, отбойники).
Не забываем посетить СТО, откорректировать развал – схождение. В противном случае покрышки будут быстрее изнашиваться.
Мотористы ряда СТО отдают предпочтение замене амортизатора в сборе, в отличие от частичного ремонта. Стоимость услуги на треть меньше цены новой стойки, но никто не гарантирует исправность сопутствующих элементов. В конечном итоге, затраты на покупку расходных материалов увеличатся.
Видео:Замена передней стойки ВАЗ 1118 КалинаСкачать
Алгоритм самостоятельной замены задних стоек Лада Гранта
Частая причина замены заднего амортизатора — утечка масла из цилиндра, разгерметизация, нарушение целостности, дефекты сальника. Реже проседание пружины.
Инструменты: рожковые ключи на «17, 19», комплект новых стоек, жидкость WD – 40.
- Фиксируем передние колеса противооткатными башмаками, включаем первую передачу;
- Складываем задний ряд сидений для удобства проведения профилактики;
- Поддеваем резиновую заглушку заднего стакана, извлекаем ее;
- Выкручиваем верхнюю гайку фиксации амортизатора;
- Поддомкрачиваем заднее колесо, снимаем его;
- Вывешиваем бок машины на такую высоту, чтобы балка имела свободный ход;
- Отвинчиваем нижнее крепление, снимаем проушину с посадочного места;
- Извлекаем амортизатор в сборе;
- Крабовым съемником сжимаем пружину, снимаем пыльник.
Замена стойки Лада Гранта новой, собираем детали в обратной последовательности. При выведении штока в верхней позиции возникнут трудности с попаданием в отверстие, возможно потребуется помощник.
Замена опорных подшипников без снятия стойки
- Поддомкрачиваем машину, снимаем колесо;
- Крабовым съемником сжимаем пружину на несколько витков;
- В моторном отсеке откручиваем три гайки, фиксирующие опорную чашу к стакану;
- Расшплинтовываем рулевой наконечник, выкручиваем гайку;
- Опускаем амортизатор в сборе вниз;
- Извлекаем опорную чашу, заменяем подшипник стойки Гранты.
Завершает ремонт сборка в обратной последовательности.
Распорка стоек гранта. Зачем. Сколько стоит
С целью увеличения срока эксплуатации стаканов в моторном отсеке, предотвращения увеличения угла наклона стоек конструкцию укрепляют металлической балкой.
Концы крепятся на опорные чаши, между собой соединены металлической трубой. Это самая простая конструкция. Модернизированные варианты имеют иную схему. Но это на любителя.
Распорка задних стоек Гранта проводится по аналогии с передними. Стоимость бюджетного варианта от 850 – 900 рублей. Более сложные конструкции от 1500 рублей. Эффективность каждый определяет самостоятельно.
Ремонт, прокачка стоек или замена новыми. Есть ли смысл
Разница в стоимости между заменой и частичным ремонтом всего 30 – 35%. Если уж совсем лимитированный бюджет, то отдайте амортизаторы Гранты на прокачку. При наличии достаточных средств купите новые.
Перетяжка не всегда дает положительный результат, порой срок эксплуатации исчисляется несколькими тысячами километров.
Масло или газ-масло, как наполнитель для стоек
Как и в предыдущем случае отталкивайтесь от выделенного бюджета на ремонт. Очевидно, что масляный тип — самый дешевый, наименее качественный, с минимальным сроком эксплуатации.
Комбинированный вариант: газомасляный — наиболее популярный тип наполнителя амортизаторов. Хорошо себя зарекомендовал на пересеченной местности, дорожных ухабах, виражам, гололеде. Стоимость комплекта на 17% дороже масляного аналога.
Газовые: высокие эксплуатационные характеристики, длительность ресурса, универсальность в применении, широкий ассортимент для любой модификации автомобиля. Вместе с тем, заоблачная стоимость — основной камень преткновения для многих владельцев, для которых сумма неподъемная.
Очевидно, что газомасляные — оптимальное решение для большинства владельцев.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
📸 Видео
Замена опорного подшипника на Лада Гранта без снятия стойкиСкачать
Как стянуть пружину без специализированных стяжекСкачать
Пыльники + отбойники передней стойки Калина, ГрантаСкачать
Замена пыльников передних аммортизаторов на ASX без снятия стоек (от Дмитрия Половникова)Скачать
Приора, замена пыльника на передней стойки!!!Скачать
Замена подшипника опоры стойки Лада Калина не снимая стойкиСкачать
Снятие передних стоек на КАЛИНЕ, ВАЗ, ГРАНТЕ, ПРИОРЕ. Замена отбойников передних стоек Калина.Скачать
ЗАМЕНА ПЫЛЬНИКА НЕ СНИМАЯ АМОРТИЗАТОРНУЮ СТОЙКУСкачать
Как правильно подобрать и установить пыльник и отбойник на амортизаторСкачать
Пыльники, отбойники, защита стоек и амортизаторов. Бюджетное решениеСкачать
ГЛУХОЙ СТУК В ПОДВЕСКЕ - ВЕРХНЯЯ ОПОРА АМОРТИЗАТОРА. ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ ОПОРНЫХ ПОДШИПНИКОВ И ПОДУШЕК.Скачать