Здравствуйте, читатели блога Rtiivaz.ru. Сегодня мы будем рассматривать переднюю амортизаторную стойку автомобиля Лада Калина. Опишем, как определить неисправности и в каком порядке произвести замену передней стойки Калины своими руками.
В блоге, ранее я уже опубликовывал статью о подвеске автомобиля. Там была такая глава «ПОДВЕСКА ТИПА МАКФЕРСОН». В ней было сказано, что основным элементом такого типа подвески является амортизационная стойка, также называемая качающая свеча. В качестве напоминания о статье привожу ссылку на эту статью тут.
Вот теперь пришло время рассмотреть более подробно устройство стойки передней на Ладе Калина. Ниже приведено схематическое изображение передней стойки Калины в сборе. Смотрите внимательно подробный чертеж стойки передней Лады Калина, чтобы было более понятно расположение деталей. Из чертежа видно, что в состав стойки передней на Калине входит амортизатор, винтовая коническая пружина, буфер хода сжатия, изготовленный из пенополиуретанового материала и верхняя опора, которая крепится к чашке брызговика тремя самоконтрящимися гайками.
Амортизатор Калины нижней частью крепится к поворотному кулаку двумя болтами. Верхний, из которых эксцентриковый. С его помощью регулируется развал передней оси.
Конструкция верхней опоры Калины отличается от предыдущих моделей ВАЗ 2108, 2110. В опоре Калины вместо запрессованного упорного подшипника находится стальная втулка, вваренная в резиновый массив самой опоры, имея тем самым как бы одно целое с опорой.
Опорный подшипник VBF Лады Калины (1118-2902840ЛВ)
В Калине применяется опорный шариковый подшипник, имеющий больший диаметр и другую конструкцию по сравнению с другими типами амортизационных стоек передних. Расположен упорный подшипник между верхней опорой и пружиной. Под весом автомобиля он постоянно находится в сжатом положении, вследствие чего устраняются все зазоры и стуки.
Резиновые проставки под пружины Лады Калины (ВАЗ 1118-2902723-01)
Под ним находится металлическая чашка и проставка под пружины, изготовленная из толстого резинового массива, она установлена, чтобы не было контакта между металлом пружины и чашки. Резиновая подушка не дает появляться стукам от соприкосновения двух металлических деталей.
- ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ СТОЙКИ ПЕРЕДНЕЙ
- ЗАМЕНА СТОЕК НА КАЛИНЕ ВАЗ 1117, 1118, 1119
- Видео 2
- Видео 3
- РАЗБОРКА ПЕРЕДНЕЙ СТОЙКИ КАЛИНА
- СБОРКА ПЕРЕДНЕЙ СТОЙКИ КАЛИНА
- Лада Калина Хэтчбек НЕОН Бортжурнал Замена отбойника передней стойки без снятия стойки
- Какие пружины лучше поставить на ВАЗ 2114 и 2115 Подбираем варианты для личного комфорта
- Устройство подвески Лада Калина
- Принцип действия
- Замена передних стоек Лада Калина
- Пошаговая замена передних стоек Лада Калина
- Лада Калина Седан K-Line Бортжурнал Ревизия задней подвески. Замена задних стоек. Мануал
- Что заставит задуматься автолюбителя
- Какие стойки лучше поставить на Приору и Калину Универсал Список вариантов
- Меняем передние стойки амортизаторы на Лада Калина своими руками
- Необходимый инструмент для замены
- Пошаговый порядок снятия амортизатора на Калине
- Пошаговый порядок сборки передней стойки
- Признаки износа
- Переделка ВАЗ 2110 в Приору
- Салон:
- Кузов, внешние детали:
- Подкапотное пространство:
- Шум, вибрации, уплотнители:
- Электрика:
- Разное:
- Определение работоспособности детали
- Как заменить задние стойки на Лада Калина фото, видео, цены
- Инструмент для выполнения работ
- Пошаговый порядок работ
- 🎥 Видео
Видео:Замена пыльников-отбойников передних амортизаторов без снятия стойки. Повторять опасно!💥Скачать
ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ СТОЙКИ ПЕРЕДНЕЙ
- Появление стуков при движении по неровностям в районе стойки. Это бывает, тогда когда упорный подшипник рассыпался и не выполняет свою функцию должным образом. Также такое бывает, если лопнула винтовая пружина.
- При наезде на препятствие автомобиль качается некоторое время из-за того что сам амортизатор не гасит колебания.
- При визуальном осмотре, если вы увидите что стойка мокрая на сухой дороге, это значит, передней амортизатор потерял свою герметичность. Масло из него вытекает наружу.
ЗАМЕНА СТОЕК НА КАЛИНЕ ВАЗ 1117, 1118, 1119
Видео:
Итак: По какой либо из вышеперечисленных причин, выяснилось, что амортизатор на Калине надо менять! Первое что надо для замены стоек на Калине ваз 1117, 1117, 1119 это подготовить необходимые инструменты…
- Гаечные ключи на 17, 19 и 22, желательно накидные. Накидными ключами легче срывать застарелую резьбу. Можно конечно применить торцовые головки с аналогичными параметрами.
- Монтажка и молоток, с их помощью легче будет отделять нижнюю часть амортизатора от поворотного кулака.
- Баллонный ключ, для снятия и установки колеса.
- Плоскогубцы.
- Ключ гаечный рожковый, чтобы удерживать шток при откручивании верхней гайки.
- Головка торцевая на 13 с воротком, а лучше с трещоткой (с ней быстрее откручивать и закручивать гайки).
- Стяжки для пружин.
По-хорошему надо бы приготовить смазку WD-40, или что-то аналогичное, на случай если где, то резьба сильно прикипела и гайка или болт не откручивается. Также нужен домкрат лучше два или какой-то надежный упор, на случай если машина накренится и слетит с упора. Придется хорошо работать молотком и монтировкой, кузов будет качаться и поэтому для страховки нужна дополнительная опора.
Видео 2
Для того чтобы заменить хотя один из элементов, который входит в состав передней стойки Калины, нужно извлекать из своего посадочного места весь узел. Для этого открываем капот и ключом на 22 срываем верхнюю гайку опоры, при этом придерживая шток амортизатора ключом на 9. Откручивать гайку полностью пока не надо. Баллонным ключом также срываем гайки колёса и только после этого поднимаем машину домкратом. Сразу же надо подставить упор для страховки.
Теперь уже можно спокойно открутить колёсные гайки и снять колесо. Шланг тормозной прикреплён к стойке, поэтому его надо освободить с крепления, чтобы он не мешал, когда мы будем вынимать стойку. Вот теперь нам пригодится WD-40, надо обработать все болты и гайки, которые придётся откручивать. Главное надо побрызгать на нижние гайки и болты амортизатора, крепящие узел к поворотному кулаку.
Снимаем гайку рулевого наконечника и сильными ударами бьём по ушку, в которое вставлен шаровой палец наконечника, при этом вставив монтировку между рулевым наконечником и его креплением на стойке. Если есть специальный съёмник, можно выпрессовать палец с помощью него. Откручиваем две самоконтрящие гайки крепления амортизатора к поворотному рычагу. Для этого используем ключи на 17 и 19. Лучше использовать аналогичные головки и вороток.
После того как сняли гайки бывает так, что болты не выходят. Их приходится выбивать. Выбивать их надо сначала через деревянную чурку, чтобы не испортить резьбу, а затем, используя пробойник с меньшим диаметром, выбивать болт, когда он уже утопится в поворотный кулак.
Видео 3
Вынув болты с помощью монтажки и молотка, отделяем нижнюю часть амортизатора от поворотного кулака. Затем можно приступать к гайкам крепления опоры к кузову в подкапотном пространстве. Откручиваем гайки, придерживая стойку снизу другой рукой, опускаем ее вниз и вынимаем.
РАЗБОРКА ПЕРЕДНЕЙ СТОЙКИ КАЛИНА
Прежде чем начинать разборку передней стойки на Калине, необходимо сжать пружины, чтобы они не «выстрелили» при откручивании верхней гайки. Для этого используют стяжки для пружин. Они бывают разных видов, но принцип действия у всех одинаковый. Для наглядности фото стяжки пружин одного вида приводится ниже:
Располагаем стяжки с двух сторон пружины, надеваем крюки на витки, затем ключом проворачивая шпильки равномерно стягивая с обеих сторон до высоты, пока пружина перестанет упираться в прокладку.
Далее откручиваем верхнюю гайку штока амортизатора. Затем можно легко снять опору стойки на Калине вместе с подшипником и другими элементами верхней опоры. Снимаем пружину, а потом вынимаем со штока амортизатора буфер хода сжатия и защитный чехол. Для этого надо потянуть их вверх с небольшим усилием.
Все! Старую переднею стойку Калины мы разобрали, теперь можно начинать собирать новую…
СБОРКА ПЕРЕДНЕЙ СТОЙКИ КАЛИНА
Вначале сборки передней стойки Калины на шток нового амортизатора надеваем сначала защитный чехол, а потом буфер хода сжатия, так называемый отбойник передней стойки.
Отбойник передней стойки Лада Калина (ВАЗ 1118-2902816-01)
Берём новые пружины (если старые пришли в негодность), стягиваем их до нужной высоты и устанавливаем на амортизатор. Устанавливаем так, чтобы нижний крайний виток лёг в углубление, предназначенное для него.
Опоры передних стоек Лады Калины без подшипника (ВАЗ 1118-2902822ЛВ), с подшипником (1118-2902820ЛВ)
Новую опору передней стоки Калины переворачиваем и вставляем в неё упорный подшипник той стороной, на которой есть надпись или метка «верх». Вкладываем ограничитель хода сжатия и чашку пружины.
Теперь пришла очередь резиновой прокладки, так называемую автослесарями «подушка» пружины. Собрав все элементы опоры стойки передней Калины, аккуратно переворачиваем её и в таком виде устанавливаем на шток амортизатора. Устанавливаем так, чтобы крайний верхний виток пружины точно лёг в углубление резиновой прокладки «подушки», предназначенное для него. Затем закручиваем верхнюю гайку штока.
После того как сняли стяжки, проверяем, правильно ли стоит пружина в стойке.
Далее можно устанавливать переднею стойку на своё штатное место на автомобиле Лада Калина. Начинаем с того что снизу вставляем верхнюю опору стойки в кузов и наживляем три гайки. Затем вставляем нижнюю часть в поворотный кулак. Для этого придётся немного потрудиться, потому что поворотный кулак в своё место на нижней части стойки входит всегда туго. Очень трудно просунуть болты крепления к поворотному кулаку на своё место, из-за того, что отверстия на стойке Калины и на кулаке крайне редко совпадают.
Ставим на место рулевой наконечник, затягиваем его и не забываем про крепление тормозного шланга.
После всего этого можно окончательно затянуть нижние болты и гайки крепления верхней опоры. Производя все те же самые действия, меняем переднею стойку с другой стороны автомобиля Калина.
Читайте также: Амортизатор передний шевроле кобальт 2014
ВАЖНО. Сразу после замены передних стоек Калины обязательно поехать на сервис и сделать развал-схождение. Иначе из-за того, что углы установки колёс будут нарушены грубейшим образом, шины на вашем автомобиле будут быстро и неравномерно изнашиваться. Лада Калина будет вести себя на дороге не лучшим образом, что может привести к ДТП.
Напоследок хочется сказать, что если вы, следуя моим инструкциям, заменили передние стойки на Калине, то вы в принципе можете все тоже, самое заменить и на других автомобилях, особенно ВАЗовского производства. Да и многие иномарки имеют примерно ту же самую конструкцию, как на Калине.
Такая же конструкция передних стоек и на Рено Логан. Только там верхняя опора крепится одной гайкой, а нижняя часть такая же, за исключением размеров болтов и гаек. Что и показано в статье «замена передних стоек Рено Логан». Для тех, кто не читал статью, привожу ссылку здесь.
Видео:замена отбойников передних стоек и втулок стабилизатора калинаСкачать
Лада Калина Хэтчбек НЕОН Бортжурнал Замена отбойника передней стойки без снятия стойки
Видео:Снятие передних стоек на КАЛИНЕ, ВАЗ, ГРАНТЕ, ПРИОРЕ. Замена отбойников передних стоек Калина.Скачать
Какие пружины лучше поставить на ВАЗ 2114 и 2115 Подбираем варианты для личного комфорта
- Перекос машины в какую-либо сторону. Зачастую причиной становится облом витков;
- При осмотре видны механические повреждения;
- Автомобиль раскачивает, причем довольно резко.
- СС20 – известный отечественный производитель альтернативной подвески. Они представляют широкий выбор пружин для моделей ВАЗ 13-15. Все варианты имеют попеременный ход с разными показателями. Это позволяет подобрать пружины по жесткости, исходя из ваших требований;
- Kilen – также широко известен, среди отечественных автолюбителей. Выбор пружин здесь небольшой, но все они отличаются максимальным качеством. Все они по заявлениям производителя имеют срок службы, вдвойне превышающий оригиналы;
Асоми – под этой маркой также продаются отличные пружины. Они производятся из особых сплавов. Для увеличения срока службы, они покрываются эпоксидным напылением.
Видео:Причина стука передних стоек на Калине 1/ Как правильно собрать переднюю стойку на калинеСкачать
Устройство подвески Лада Калина
В состав подвески входят пружины винтового типа и конического вида, их нет на фото. Пружины располагаются над стойкой подвески. Благодаря им и амортизатору происходит обеспечение плавности хода и управляемости автомобиля. Пружина изготавливается из стали с низким содержанием углерода, она смягчает удары, наезды на неровности и кочки. Когда машина наезжает на препятствие, колесо становится фактически полностью не управляемым, что является проблемой. Пружина необходима для возврата колеса на свое место. Амортизатор же необходим для гашения колебаний после прихода колеса в норму на свое место. Рычаг передней подвески убирает крен и удерживает на себе колесо, также рычаг передней подвески является элементом установки колеса на свое место при наезде на преграды. Стойка СПУ необходима для связи кузова и подвески. Данный элемент уравнивает колебания кузова и подвески, что позволяет машине двигаться без проблем с наклоном при поворотах.
Видео:Замена передней стойки ВАЗ 1118 КалинаСкачать
Принцип действия
- Вместо подшипника в МакФерсон смонтирована втулка.
- В МакФерсон подшипник шарового вида в радиусе больше, также различается конструкция. Теперь он находится в верхней части меж опорой и пружинным элементом в стиснутом состоянии, что отлично помогает убирать стуки при движении.
- Когда поворачиваются колеса, стойка передней подвески, а точнее ее корпус, проворачивается с пружиной одновременно. Когда это происходит, амортизаторный шток остается недвижим.
Видео:Замена задних стоек на Калине,Ваз, Гранте, Приоре.Скачать
Замена передних стоек Лада Калина
Приветствую. На ремонте у нас Лада Калина. Хозяин ездил в дальнюю поездку и по приезду услышал стук спереди. После осмотра выявилось что мертва левая стойка. Ну и займемся мы заменой передних стоек на Лада Калина.
36-E83-F — я рекомендую поставить стойки Boge
Пошаговая замена передних стоек Лада Калина
1. Первоначально демонтируем колесо.
2. Вынимаем шплинт на рулевом наконечнике который приходит к амортизатору. Шплинт не дает гайке раскрутиться.
Шплинт достаем плоскогубцами.
3. Головкой на девятнадцать выкручиваем гайку рулевого наконечника.
4. С помощью съемника выдавливаем палец рулевого наконечника.
5. Вынимаем из пластмассового фиксатора провод датчика АБС и тормозной шланг.
6. Выкручиваем 2 болта крепежа стойки к кулаку.
7. Еще стойка закреплена на трех болтах на тринадцать.
8. Далее нужно переставить со старой на новую стойку:
отбойник, пружину, опорный подшипник, опору
9. С помощью стяжек сжимаем пружину (на сервисе такая процедура делается на стенде).
10. Выкручиваем гайку на двадцать два и снимаем опору.
Осторожно ослабляем стяжки и демонтируем опорный подшипник, а также пружину с отбойником
12. Прокачиваем вручную стойку, гоняем шток вверх-вниз 4-5 раз.
13. Монтируем отбойник и пружину на новую стойку.
14. Сжимаем пружину стяжками, надеваем опорный подшипник и саму опору. Далее фиксируем это гайкой на двадцать два.
15. Проверяем чтобы опора крутилась и ослабляем стяжки.
16. На опоре есть отметка, ставим стойку отметкой вперед.
17. Попадаем стойкой в крепления и заворачиваем 3 болта.
18. Прикручиваем стойку к поворотному кулаку двумя болтами. Чтобы при следующей замене болты хорошо открутились, их надо смазать.
19. Вставляем палец в сошку стойки и прикручиваем. Так же вставляем шплинт от самопроизвольного откручивания.
20. Закрепляем на стойку тормозной шланг и провод датчика АБС.
Стойки на обеих сторонах меняются по аналогии. После замены стоек нужно произвести процедуру развал-схождение.
Видео:Замена пыльника и отбойника передней стойки ВАЗ 2110Скачать
Лада Калина Седан K-Line Бортжурнал Ревизия задней подвески. Замена задних стоек. Мануал
После долгой и холодной зимы задние стойки «заплакали», вернее потекли. Зимой температура доходила до -45 (-48) градусов цельсия, сибиряки не дадут соврать.
На панели приборов конечно же ниже -40 градусов вы не увидите, такой уж алгоритм был заложен на автовазе.
Когда менял правое заднее колесо, которое уже пыталось вздуться, были обнаружены потеки масла с правой, а также немного и с левой стороны.
Приобрел стоковые задние амортизаторы СААЗ. Никакие СС-20 не нужны, только сток. Пиление и занижение не предлагать, я знаю где катаюсь, мне это не грозит. Дороги не позволяют такую роскошь.
Старые стойки отходили 7 лет и пробега в 63тыс км. Если бы не такая суровая зима, стойки еще ходили бы и ходили. НУ и ладно.
Прикупил к стойкам шумоизоляторы для пружинной чашки задних стоек СС-20. Примерно 50\50 их советуют\несоветуют. Я пока не попробую, никому не поверю. Время и эксплуатация покажут. Также дополнительно взял пыльники, отбойники и резинки.
Меняем стойки сами, без всяких подъемников. Нужен будет лишь еще один помошник, чтоб попроще было, хотя можно и в одного заменить.
Приборы и материалы (как в лабораторной работе):1) ключи на 6, 17, 192) отвертка, стяжки пружин, WDшка4) молоток, кувалда (без них никак не обходилось в моем случае)5) рычаги для увеличения силы,6) монтировка (у меня был гвоздодер)7) сами стойки и запчасти к ним
Собрал необходимый инструмент. Это минимальный требующийся набор. От отвертки до кувалды )))
Откидываем заднюю сидушку. Отверткой выковыриваем колпачек, на котором четыре лепестка, можно их отломить, если слишком сильно ковырять
Накидным ключок на 17 откручиваем гайку, придерживая шток стойки ключом на 6 (если есть такая необходимость). Вытаскиваем гайку, гравер, шайбу.
Стягиваем пружину спец.стяжками, чтоб можно было без особых усилий снять и поставить стойку на свое законное место. Теперь стойку откручиваем Нижнее крепление стойки ключом на 19. WDшка конечно же в помощь )))С левой стороны без особых усилий удалось вытащить крепежный болт
С правой стойкой пришлось попотеть. Никакая WDшка и тем более кувалда не могла помочь, даже после снятия стойки вместе с проставкой. Пришлось подключать к делу болгарку.
Скидываем стойки и «любуемся». Верхняя стойка, что на фото, была с левой стороны (пострадала меньше всего). НУ что и подтверждается статистикой. У леворуких авто обычно правые стойки быстрее убиваются, у праворуких — наоборот, с левой стороны. Пыльники не пострадали, разве что все в масле. Отбойники живые и испачканые
А теперь самое интересное. Сравнение стоек. Я специально сжал чток, чтоб показать, на сколько правая стойка была кончена. Шток свободно опускался без особых усилий на 7 см. У левой стойки всего на 1см был провал.
Пыльники соответственно в масле и грязи. Можно было бы отмыть и оставить, но раз купил новые, то их и установлю.
Отбойники имеют небольшие надрывы. Впринципе на таких можно ездить, инчего не будет. Все равно под замену их, благо заранее позаботился об этом.
Резинки, что крепят с обоих сторон кузова саму стойку, просели. Справа на фото хорошо видно. Заранее было закуплено 4-е резинки, я ведь не знал, что с ними могло за 5-ть лет случиться. Можно было их оставить.
Собираем стойку и устанавливаем на свое законное место. Пружину оставляем старую, только ее хорошенько отмоем, чтоб понять ее состояние. Оказывается, что цвет ее — серый, а не грязе-защитный…
Краска на нижнем витке облезла, оно и не удивительно. У всех так будет. Счищаем облупившуюся краску и промазываем преобразователем ржавчины. Так сойдет )))
Все пилят пружины, я буду пилить стойку
Интересно было еще с детства, из чего же все состоит. Обычно разламывал все, что было. Не будем отходить от традиций.
Пилим аккуратно стоку пополам. Мало ли что. Думал, что масло вытечет. Ничего подобного.
Вытаскиваем амортизатор из стакана
Внутри система почти как в насосе. Вытаскиваем шток из стакана.
Снизу имеется клапан для пропуска масла. «Стакан» и шток куда-нибуди пригодятся, остально в мусорку )))
Цена вопроса:1) стоки СААЗ (2шт) — 850х2 = 1700р2) отбойники (2шт) — 100х2 = 200р3) пыльники (2шт) — 100х2 = 200р4) шумоизоляторы СС20 — 300р5) резинки — 40рИтого: 2440р
Теперь радуемся новым стойкам )
Ревизия передней подвески. Замена опорных подшипников
Видео:Пыльники, отбойники, защита стоек и амортизаторов. Бюджетное решениеСкачать
Что заставит задуматься автолюбителя
- Ситуация, если часто приходится ездить по бездорожью, плохому асфальтному покрытию, когда подвеска транспортного средства подпадает под агрессивное воздействие ухабов, ям, острого грунта. Первоначально машина еще противостоит «ловушкам» некачественного дорожного покрытия, а потом многие детали приходят в негодность: то ржавеют, то покрываются трещинами, то поддаются разрыву.
- Покупка подержанного автомобиля. Продавец не всегда добросовестный, и не обязательно, что он ранее контролировал техническое состояние транспортного средства, думал, как поменять задние стойки на Калине, ликвидировать появляющиеся неполадки. Подержанные машины – лотерея, можно и проиграть, если не иметь минимум знаний по ремонту и обслуживанию отечественного автопрома.
- Частая смена водителей. Это та ситуация, когда одним семейным автомобилем попеременно управляет несколько человек, особенно когда есть еще и начинающие водители, недавно получившие права и не знающие, как поменять задние стойки на Калине, видео профильное для них только-только начинает открывать новые горизонты познания устройства машины.
- Долгий простой машины негативно влияет на ее резиновые детали. И перед тем, как начать снова активный период вождения, стоит проверить все ее системы управления, насколько они допустимы к эксплуатации, а их состояние безопасное.
- Неблагоприятный температурный режим. Резкие перепады температуры, повышенный уровень влажности также заставит водителя в скором времени разобраться, как поменять задние стойки на Лада Калина, предварительно их проверив.
Видео:Пыльники + отбойники передней стойки Калина, ГрантаСкачать
Какие стойки лучше поставить на Приору и Калину Универсал Список вариантов
- Стандарт. Эти стойки не слишком отличаются по ходовым характеристикам от оригиналов. Но, вместе с тем, имеют дополнительный ресурс в 50%;
- Комфорт. Это наиболее мягкие амортизаторы из линейки. Их рекомендуется использовать на автомобилях, редко выезжающих за город. Основными характеристиками являются высокая комфортабельность и большой срок службы;
- Шоссе. Эти стойки достаточно жесткие, что помогает прекрасно проходить повороты на высокой скорости. Подвеска с такими амортизаторами получается достаточно жесткой, но это компенсируется простотой в управлении;
- Спорт. Это самый жесткий вариант. По характеристикам такая подвеска, почти целиком соответствует спортивным образцам.
- Газо-масляные стойки «Комфорт PRO, могут использоваться на дорогах с любым покрытием. При этом, амортизаторы обладают отличным ресурсом;
- Комфорт CLASSIC, это классические масляные стойки. Благодаря высокой жесткости, они показывают неплохое поведение на больших скоростях.
Видео:Замена пыльников передних аммортизаторов на ASX без снятия стоек (от Дмитрия Половникова)Скачать
Меняем передние стойки амортизаторы на Лада Калина своими руками
Необходимый инструмент для замены
- Домкрат.
- Противооткатные упоры.
- Молоток.
- Монтировка.
- Накидной ключ на «22».
- Торцевые головки на «13» «17», «19», либо накидные с такими же параметрами.
- Рожковый ключ на «9».
- Баллонный ключ.
- Вороток.
- Удлинитель воротка.
- Плоскогубцы.
- Смазка (WD-40 – прим.).
- Стяжка для пружин.
- Отвёртка.
- Ветошь.
Если у вас вышел из строя только один амортизатор, менять вам придётся всё равно пару, так, что очередность выполнения работ не имеет значения.
Пошаговый порядок снятия амортизатора на Калине
О замене задних амортизаторов мы уже писали.
- В первую очередь открываем капот и при помощи накидного ключа на «22» и рожкового на «9», зацепляем гайку крепления опоры к стойке и проворачиваем её. Когда крепление ослабнет, выкручивать до конца его не следует.
- Затем при помощи домкрата вывешиваем переднее колесо и снимаем его. Под задние колеса ставим противооткатные упоры.
- Убираем тормозной шланг из паза крепления на стойке и отводим его в сторону.
На этом процедура снятия передней стойки закончена.
Пошаговый порядок сборки передней стойки
На новую стойку первым делом надеваем отбойник и пыльник. Новой стойке, комфортнее работать с новыми запчастями Устанавливаем шумоизоляторы на стойки (при наличии). Надеваем новую (либо старую) пружину
Обратите внимание, что нижняя часть пружины должна обязательно попасть в углубление на корпусе стойки. Пружина стойки на своём посадочном месте
Берем новую опору с опорным подшипником и фиксируем её на штоке, одевая гайку крепления опоры
Стойка в сборе Следите за тем, чтобы верхняя часть пружины обязательно на место фиксации и не было никаких перекосов. Когда всё проверено, можно снимать стяжки и приступать к её установке на автомобиль. Дальше работы выполняем в точно обратной последовательности, начиная с трёх гаек стакана в подкапотном пространстве. При креплении стойки к поворотному кулаку лучше всего использовать новые болты того же диаметра с новыми самоконтрящемися гайками. Новая стойка собрана и установлена
Проводим все точно такие же работы и с другой стороны автомобиля, так как процесс работ уже знаком, всё будет идти намного быстрее.
Признаки износа
Первыми признаками того, что передние стойки пора менять будут их так называемые «пропуски» на неровной дороге, характерный шум который они будут издавать и конечно же наличие подтёков масла на корпусе.
Подтёки на стойке свидетельствует о необходимости её замены
Примите эту информацию обязательной к исполнению! После того, как вы провели работы по установке новых передних стоек на Лада Калина, вам следует незамедлительно посетить станцию технического осмотра автомобиля, для проведения работ по развал-схождению автомобиля, так как во время работ все углы, установленные ранее были нарушены. Пренебрежение этому, может вызвать не только быстрый и неравномерный износ шин и механизмов, но и привести к дорожно-транспортному происшествию.
Видео:замена опоры не снимая стойки, ваз 2108, 2109, 2114, 2115.Скачать
Переделка ВАЗ 2110 в Приору
Салон:
- Приоровский салон в ВАЗ 2110 — установка проводки, панели (торпедо), обивок дверей, обшивки потолка, подушек безопасности, тоннеля (борода), освещения салона, пластиковых элементов стоек дверей, сидений.
- Обзор подлокотников — среди других вариантов, есть и установка подлокотника от Приоры.
- Подрулевые переключатели Приоры на ВАЗ 2110 — установка подрулевых Приоры/Калины/Нивы-Шевроле.
- Карманы в обивку дверей ВАЗ 2110 — среди других вариантов, есть установка карманов дверей Приоры.
- Ручки блока отопителя — установка ручек регулировки блока печки от Приоры без кондиционера.
- Привод переключения передач н/о — установка кулисы от Приоры нового образца.
- Щиток приборов с навигацией от Приоры на ВАЗ 2110 и Калину 1
- Руль от Приоры нового образца в «десятку» без доработок.
Кузов, внешние детали:
- Бампер от Приоры на ВАЗ 2110 — доработка бампера или скрещивание.
- Полу-Приора, полу-ВАЗ 2110 — взаимозаменяемость кузовных деталей Приоры и «Десятки».
- Ветровая накладка Приоры на ВАЗ 2110 — установка жабо.
- Приоровские зеркала заднего вида на ВАЗ 2110 — установка зеркал.
- Евроручки для ВАЗ 2110 — среди других вариантов, есть установка ручек дверей Приоры.
- Накладки на пороги от Приоры — установка декоративных порогов Приоры на ВАЗ 2110.
- Трапеция стеклоочистителей — установка трапеции очистителя от Приоры на ВАЗ 2110.
Подкапотное пространство:
- Приоровский расширительный бачок на ВАЗ 2110 — установка бачка.
- ВУТ и ГТЦ Приоры на ВАЗ 2110 — установка вакуумного усилителя тормозов и главного тормозного цилиндра.
- Приоровский адсорбер на ВАЗ 2110 — установка адсорбера.
- Передняя подвеска Приоры на ВАЗ 2110 — установка амортизаторов, стоек и пружин подвески.
- Кондиционер на ВАЗ 2110 — установка кондиционера или некоторых его элементов.
- Лучший радиатор охлаждения двигателя ВАЗ 2110-12 — какой радиатор охлаждения Приоры подойдет на «Десятку».
- Замена ремня генератора, если есть ГУР — установка ремня генератора Приоры.
- Двигатель от Приоры — установка двигателя 21126 на ВАЗ 2110
- Расширительный бачок — установка бачка охлаждающей жидкости от Приоры.
- Защита картера — установка защиты ДВС и КПП от Приоры.
Шум, вибрации, уплотнители:
- Уплотнителей стекол дверей и бархотки Приоры на ВАЗ 2110 — установка бархоток и окантовки боковых стекол Приоры на «Десятку».
- Приоровские водостоки на ВАЗ 2110 — установка водостоков лобового стекла Приоры.
- Дополнительные уплотнители дверей ВАЗ 2110 — среди других вариантов, есть установка уплотнителей дверей Приоры.
Электрика:
- ЭУР на ВАЗ 2110 — установка электроусилителя руля Приоры.
- Электропривод заслонки отопителя на ВАЗ 2110 — установка шагового электропривода заслонок и блок САУО Приоры.
Разное:
- Задняя балка Приоры на ВАЗ 2110 — установка балки от Приоры.
- Стабилизатор поперечной устойчивости подвески — установка стабилизатора Приоры.
- Доработка крышки бензобака ВАЗ 2110 — установка крышки бензобака Приоры.
Видео:Как правильно подобрать и установить пыльник и отбойник на амортизаторСкачать
Определение работоспособности детали
В некотором смысле водяной насос это довольно коварная деталь. Без разборки узла ГРМ определить ее работоспособность не так-то просто
Но есть некоторые признаки неисправности помпы, призывающие обратить на нее пристальное внимание:
- На ранней стадии износа появляется шум подшипника. Различить его сумеет не каждый автомеханик, не говоря о простом автолюбителе. Но если удалось уловить этот шум, то есть повод заглянуть под пластиковую крышку газораспределительного механизма.
- Мокрые следы под крышкой ГРМ и блестящий от влаги ремень свидетельствуют о том, что в отсек понемногу проникает антифриз. Естественно, через помпу.
- Ремень стоит не по центру шестерни распределительного вала, а смещен к самому краю. Так бывает, когда из-за люфта в подшипнике насоса шестерня перекашивается и ремень сползает в сторону.
- Охлаждающая жидкость в расширительном бачке Лада Калина понемногу убывает, а под машиной постоянно наблюдаются мокрые пятна прямо под механизмом ГРМ.
Несколько советов по поводу того, как проверить помпу. Если вы наблюдаете один из указанных признаков, то стоит потратить время и снять ремень ГРМ с шестерни распредвала, отпустив натяжной ролик. Теперь можно вручную проверить люфт подшипника и, если таковой обнаружится, немедленно поменять деталь.
Неисправности водяного насоса чреваты последствиями, вплоть до капитального ремонта двигателя. Неработающий узел приводит к перегреву силового агрегата, что влечет за собой выход из строя поршневых колец и заклинивание самих поршней в гильзах. Некоторые владельцы Калин с целью улучшить работу охлаждающей системы практикуют установку дополнительной помпы. Это очень эффективное средство от завоздушивания системы.
Как правило, дополнительная помпа это штатный водяной насос от Газели, снабженный собственным электродвигателем. Устройство врезается в малый круг циркуляции охлаждающей жидкости, а точнее ставится на обратном патрубке печки. Подключение электродвигателя осуществляют через дополнительное реле и кнопку внутри салона, чтобы насос можно было включать при необходимости.
Видео инструкция по замене задних амортизаторных стоек на переднеприводных автомобилях ВАЗ .
Видео:разбит отбойник на стойке, признаки и звуки такой поломки и ее решение часть 3Скачать
Как заменить задние стойки на Лада Калина фото, видео, цены
Замену элементов задней подвески, а точнее задних амортизационных стоек следует проводить тогда, когда старые начинают «сопливить», или появилось желание заменить «стоковые» на стойки с наиболее комфортными характеристиками.
А о замене передних стоек и когда необходимо их менять в этом материале.
На видео замена задних стоек на Лада Калина (подробно):
Инструмент для выполнения работ
Для того, чтобы работы были выполнены в самые короткие строки, не маловажно иметь под рукой все необходимые инструменты:
- Ключ на «6», «17», «19».
- Плоская отвёртка.
- Стяжки для пружин.
- Тяжёлый молоток.
- WD-40.
- Вороток и рычаги к ним.
- Монтировка.
- Новые стойки и комплектующие к ним элементы.
Пошаговый порядок работ
Ставим автомобиль на ровную поверхность и включаем ручной тормоз. Проверьте его работу, что он не ослаб и отрегулирован. Подвешиваем задние колёса по-очереди, её порядок в этом случае не имеет значения. Затем приступаем к работе в салоне, и откинув заднее сиденье при помощи плоской отвёртки демонтируем декоративный колпачок закрывающий шток стойки. Декоративный колпачок стойки снят
Далее накидным ключом на 17 откручиваем гайку и одновременно ключом на 6 придерживаем шток. Когда гайка откручена, достаём её вместе с шайбой и гравером. Приложив небольшое усилие шток получится открутить.
Переходим к работе с пружиной, и при помощи стяжек стягиваем её для того, чтобы без лишних усилий поставить стойку на своё место. Когда всё подготовлено и ничего не мешает, воспользовавшись ключом на «19» выкручиваем нижнее крепление стойки. Чтобы болт не вертелся, потребуется 2 ключа.
На этом этапе могут возникнуть некоторые сложности (в виду «прикипания» гайки, либо болта крепления) которые могут быть решены смазкой WD-40, а если это уже не поможет, то только полным срезание её с посадочного места болгаркой Установку новых стоек следует проводить строго в обратном порядке, однако обратите внимание, что вместе со стойками следует устанавливать новые отбойники, пыльники и резинки, болты с самоконтрящемися гайками. Новые детали выглядят намного привлекательнее. О том, монтировать ли специальные шумоизоляторы от SS-20, решать только вам. Владельцы автомобилей Лада Калина, отмечают некоторые изменения в виду снижения лишнего скрипа от прикосновения пружины со стойкой благодаря установке этой опции.
- После установки гайки штока, ставим на место декоративную заглушку, заворачиваем колеса и отпускаем автомобиль с домкрата.
Работы по замене задней амортизационной стойки на Лада Калина будет проще и быстрее провести при помощи помощника.
Стойка под замену — потекла.Масла нет, работа стойки будет не верная
Замена необходима в случае износа, пробоя, и подтёков масла из корпуса амортизационной стойки. Диагностируется степень износа на вибро-стенде, или «на глазок».
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎥 Видео
разбит отбойник на стойке, признаки и звуки такой поломки и ее решение часть 1Скачать
Замена подшипника опоры стойки Лада Калина не снимая стойкиСкачать
Отличие амортизаторов и пружин ВАЗ 1117 1118 1119 (Калина)Скачать
Приора, замена пыльника на передней стойки!!!Скачать
ЗАМЕНА ПЫЛЬНИКА НЕ СНИМАЯ АМОРТИЗАТОРНУЮ СТОЙКУСкачать
Признаки неисправности амортизаторовСкачать
Передние стойки Гранта на Калину 1Скачать