Очень важно, чтобы в автомобиле ВАЗ 2110-2112 печка была в рабочем состоянии, поскольку она может пригодиться даже летом. Благополучно отъездив на автомобиле холодное время года, водитель в какой-то момент может заметить влажное пятно под машиной. По запаху несложно определить, что это охлаждающая жидкость (ОЖ).
- Роль патрубков в печке ВАЗ
- Поиск утечки
- Порядок работ при замене патрубков отопителя
- Подготовка инструментов
- Демонтаж неисправных патрубков
- Установка новых патрубков
- Заключение
- Ваз 2110: замена патрубка печки самостоятельно
- Замена патрубков системы охлаждения ВАЗ 2110
- Можно ли провести диагностику и замену самостоятельно?
- Подготовка
- Необходимый инструмент для замены радиатора отопителя
- Стандартные патрубки со штуцерным разъемом
- Шланги теплообменника отопителя
- Замена
- Быстрая замена «через тормоз»
- Лада 2110 PhiX › Бортжурнал › Замена верхнего патрубка системы охлаждения ВАЗ 2110
- Ваз 2110: замена патрубка печки самостоятельно
- Тюнинг и ремонт ВАЗ 2110
- Патрубки в отопительной системе ВАЗ 2110
- Нужные детали для ремонта
- Что нужно иметь под рукой для ремонта
- Порядок выполнения работ
- Установка новых патрубков
- Замена тройника или отводящего шланга радиатора отопителя ВАЗ 2110
- Ремонт шланга без снятия с автомобиля
- Замена шлангов тройника
- Замена патрубка
- Как слить тосол
- Ваз 2110: замена патрубка печки самостоятельно
- Видео замены патрубков радиатора (Ваз 2109-2110, Гранта, Приора)
- Патрубки в отопительной системе ВАЗ 2110
- Нужные детали для ремонта
- Устройство и функции системы охлаждения
- Порядок выполнения работ
- Установка новых патрубков
- Замена тройника или отводящего шланга радиатора отопителя ВАЗ 2110
- Ремонт шланга без снятия с автомобиля
- Видео по замене радиатора печки на ВАЗ 2110, 2111 и 2112
Видео:Замена всех патрубков на автомобиле ваз 2110-11-12. Замена патрубка системы.Скачать
Роль патрубков в печке ВАЗ
Отопительная система в машине работает автоматически, благодаря этому воздух в салон поступает нужной температуры с погрешностью около 2 градусов. Для соединения различных элементов между собой, где присутствует рабочая жидкость, используются патрубки. Специалисты рекомендуют владельцам ВАЗ 2110-2112 уделять патрубкам особое внимание и следить за их состоянием.
Неустраненные вовремя дефекты могут впоследствии отразиться на работе двигателя автомобиля. Также важно следить за состоянием хомутов, которые отвечают за герметичность.
- Нижний патрубок служит подводом охлаждающей жидкости к радиатору. Здесь течет горячая ОЖ.
- Верхний патрубок играет отводящую роль, охлаждённая жидкость отходит от радиатора отопителя.
- Для насоса и термостата необходимы коротыши муфт.
При обнаружении неисправностей патрубков или подтеканий охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110-2112 профессионалы рекомендуют незамедлительно заменить неисправные элементы.
Видео:Советы по установке патрубков системы охлаждения.Скачать
Поиск утечки
Выяснить причину такого положения вещей не всегда просто. Для этого водителю придется тщательно изучить ситуацию под капотом. Обычно можно заметить только мокрый поддон. В этом случае стоит посмотреть уровень охлаждающей жидкости в системе. Скорее всего, там явно убыло.
Причину и место утечки не так-то просто распознать. Полезно «погонять» какое-то время машину на холостых оборотах, чтобы открылся термостат. И только по достижении оптимального давления источник протечек проявит себя. Скорее всего, протекает одно из соединений патрубков, часто это могут быть именно патрубки подвода антифриза к радиатору печки, если дело в них – приступаем к замене.
Видео:Замена патрубков системы охлаждения 8-и клапанного двигателя ВАЗ-2111. Про АвтоСкачать
Порядок работ при замене патрубков отопителя
Работы следует производить при остывшем двигателе автомобиля, так как потребуется слить ОЖ.
Подготовка инструментов
Прежде чем приступить к выполнению работ, нужно подготовить необходимый инструмент:
- отвертка на плюс;
- трещётка;
- удлинитель;
- головки 13.8 и 7.
Демонтаж неисправных патрубков
Для начала нужно снять воздушный патрубок, подходящий к дроссельной заслонке (если карбюратор – то воздушный фильтр).
Снять щётки стеклоочистителя. Для этого нужно отвернуть две гайки на 13 и потянуть их вверх.
Снять пыльник. Отвернуть пять винтов крепления, отодвинуть верхнюю часть и потянуть вверх.
Снять жабо. Отвернуть боковые крепления жабо, показанные в пункте 2, и четыре прижимных винта, после чего просто поднять и убрать в сторону.
Снять кожух печки. Кожух печки состоит из двух частей. Для начала снять левую часть кожуха – открутить два винта и снять три клипсы, отсоединить и вывести через левую сторону. После этого можно приступать к демонтажу правой части кожуха – открутить четыре винта и провод массы, отсоединить фишку с проводами и отщёлкнуть сверху две жестяные скобы, после этого вывести её так же, как и первую часть – через левую сторону.
Снять заслонку. Чтобы снять заслонку, её нужно опустить в машине, это будет на горячем потоке воздуха, после отвернуть два винта крепления и снять.
Слить ОЖ. Сначала нужно открутить заливную пробку, после этого открыть кран на радиаторе и отвернуть сливную пробку на блоке цилиндров.
Снять патрубки печи. Сначала отвернуть хомуты их крепления и потянуть – если не сходят, постараться провернуть.
После демонтажа старых патрубков можно приступать к установке новых.
Установка новых патрубков
Специалисты рекомендуют при замене патрубков на ВАЗ 2110-2112 менять и хомуты.
- Устанавливаются новые патрубки, которые выполняют отводящую и подводящую функцию.
- Остальные детали и узлы предстоит поставить на место в обратной последовательности.
- После установки и наполнения системы охлаждающей жидкостью важно проверить герметичность всех соединений – если заметны подтекания, то стоит затянуть их.
Процесс замены патрубков печки на ВАЗ 2110-2112 с двигателем 8 и 16 клапанов примерно одинаковый. Поэтому данная инструкция подойдет для машин с мотором нового и старого образца.
Видео:Лайфхак по замене патрубков системы охлажденияСкачать
Заключение
После замены данных патрубков рекомендуется проверка остальных патрубков системы охлаждения.
Видео:Замена подводящей трубы помпы к термостату на ВАЗ 2110. Замена саксафона 2110Скачать
Ваз 2110: замена патрубка печки самостоятельно
На самом деле патрубки системы охлаждения на автомобиле ВАЗ 2110 нельзя назвать прочными, надежными и долговечными элементами. С течением времени они могут износиться, потерять свою эффективность. Потому единственное, что остается автовладельцу — выполнить их замену.
Резиновые трубки для СО
Сегодня мы расскажем вам о том, как выполняется снятие и замена данных элементов. Действовать нужно строго согласно руководству по эксплуатации, соблюдать все меры предосторожности. Это позволит вам уберечь себя и свою машину от лишних неприятностей.
Видео:замена радиатора печки ВАЗ 2110-12. Приора (после 2003)Скачать
Замена патрубков системы охлаждения ВАЗ 2110
На самом деле патрубки системы охлаждения на автомобиле ВАЗ 2110 нельзя назвать прочными, надежными и долговечными элементами. С течением времени они могут износиться, потерять свою эффективность. Потому единственное, что остается автовладельцу — выполнить их замену.
Резиновые трубки для СО
Сегодня мы расскажем вам о том, как выполняется снятие и замена данных элементов. Действовать нужно строго согласно руководству по эксплуатации, соблюдать все меры предосторожности. Это позволит вам уберечь себя и свою машину от лишних неприятностей.
Видео:замена ПАТРУБКОВ радиатора ВАЗ 2110 | ЛЮФТ шкива коленвала | Силиконовые патрубки CS20Скачать
Можно ли провести диагностику и замену самостоятельно?
Диагностика начинается с проверки уровня охлаждающей жидкости в радиаторе. Далее нужно осмотреть патруб ки и их соединения с радиатором. Если обнаружены небольшие трещины, то требуется замена патрубка радиатора
. Необходимо так же проверить хомуты, особенно на автомобилях Ваз как классического семейства (2105, 2107 и тд), так и переднеприводных (ваз 2110, 2114, Шевроле Нива, Лада Калина, Лада Приора, Лада Гранта) и при необходимости подтянуть их (но не слишком плотно).
Важно учесть, что диагностика проводится после того, как двигатель немного поработал. Холодные патрубки сжаты, крепления ослаблены. Если при наличии утечки невозможно определить, какая жидкость вытекает, нужно расстелить под авто бумагу и подождать 15-20 м инут. После появление жидкости можно по запаху и цвету определить, что именно вытекает.
Видео:Замена радиатора ваз 2110-12. АВТОпрактикСкачать
Подготовка
Силиконовые
Выполнять снятие патрубков необходимо только при условии, что двигатель автомобиля полностью остыл. Потому если вы только заехали в свой гараж для проведения процедур, не спешите. Лучше оставить автомобиль на ночь, а завтра с утра вернуться к работе.
- Убедитесь, что патрубки действительно повреждены и нуждаются в замене.
- Обязательно слейте охлаждающую жидкость из системы. Если вы недавно ее меняли, утилизировать жидкость вовсе не обязательно. Просто используйте чистую емкость для слива, чтобы иметь потом возможность залить ее обратно.
- Порядок выполнения работ зависит от того, какие шланги используются на вашем автомобиле.
Читайте также: Система отвода воздуха от клапанов
Видео:ЗАМЕНА ПАТРУБКОВ ПЕЧКИ ВАЗ 2110 #печкаваз,замена патрубков, замена патрубков радиатора печки вазСкачать
Необходимый инструмент для замены радиатора отопителя
Чтобы максимально комфортно справиться с данной проблемой и выполнить ремонт с минимальными трудозатратами, желательно иметь под рукой следующий перечень инструментов:
- Трещоточные рукоятки большая и маленькая
- Головка на 13 глубокая и на 10 аналогичная
- Удлинитель
- Отвертка обычной длины с крестовым лезвием
- Короткие отвертки: плоская и крестообразная
- Магнитная рукоятка
Так как радиатор печки находится в довольно труднодоступном месте, то предварительно придется выполнить некоторые подготовительные моменты, а именно:
- Снять рычаги стеклоочистителей в сборе
- Снять трапецию в сборе с мотором дворников
- Избавиться от всех пластиковых накладок лобового стекла, жабо, утеплителя и шумоизоляции
- Произвести демонтаж моторчика печки
- Слить охлаждающую жидкость из системы
И только после этого можно непосредственно приступать к выполнению процесса.
Видео:Замена верхнего патрубка радиатора Лада Калина 🇺🇦Скачать
Стандартные патрубки со штуцерным разъемом
Стандартные
В случае наличия таких шлангов, работа по их демонтажу выполняется следующим образом:
- Элементы такого типа, как правило, монтируются при помощи хомутов. Только проверьте, что именно это за хомуты — одноразовые скручиваемого типа или стандартные червячные. Если это одноразовые, настоятельно рекомендуем заменить их на элементы с червячным приводом. Они практичнее и надежнее;
- Вооружившись отверткой, ослабьте немного крепление хомута и подвиньте его вдоль патрубка. Так вы сможете полностью освободить штуцер;
- Шланг аккуратно, без лишних и резких движений, снимается с приемника, то есть штуцера. Достаточно новые, не успевшие износиться патрубки снимать легко, а вот старые могут «прилипнуть»;
- Если элемент не хочет просто так сниматься, покрутите его на приемнике, подденьте каким-то острым предметом, потяните. Только больших усилий прикладывать нельзя, поскольку патрубки очень хрупкие. Если ситуация совсем печальная, просто обрежьте шланг при помощи ножа. Это проще, легче, хоть и потребует больших финансовых затрат;
- Устанавливая новые шланги, сперва надеваются хомуты, после чего натягиваются на приемники системы охлаждения;
- Если ранее вы использовали хомут скручиваемого типа, обязательно его снимите. В качестве альтернативы подойдет как винтовой, так и червячный хомут. По цене большой разницы нет, зато уровень надежности существенно выше;
- При возникновении трудностей насадки упругого патрубка на штуцер, немного намочите последний при помощи мыльной воды. Другой вариант — прогрейте концы шлангов в теплой воде;
- Ни в коем случае для облегчения установки не используйте смазки, содержащие масла;
- Натягивайте концы шлангов на штуцер, проверьте правильность установки и прокладки в подкапотном пространстве;
- Теперь заведите хомут в необходимое положение и зажмите, тем самым обеспечив прочное крепление нового элемента системы охлаждения;
- Выполните процедуру по заполнению системы охлаждающей жидкостью;
- Включите в работу силовой агрегат и следите, нет ли следов утечки охлаждающей жидкости. Вполне возможно, хомут оказался натянут недостаточно прочно, либо имеется брак на самом патрубке. Хотя подобные вещи следует проверять при покупке.
Видео:Замена патрубков радиатора ВАЗ 2110-2112Скачать
Шланги теплообменника отопителя
Другими шлангами в системе охлаждения ВАЗ 2110 являются те, которые подведены к теплообменнику отопителя.
При их снятии и установке новых элементов обязательно предстоит заменить уплотнительные кольца. Потому советуем их приобрести заранее. Сама же процедура демонтажа выглядит следующим образом.
- Два шланга отопителя подключаются к теплообменнику при помощи единого разъема. Некоторые модификации ВАЗ 2110 могут потребовать демонтировать крышку распредвала.
- Снимите металлический зажим, который расположен сверху разъема.
- Отожмите пластмассовый фиксатор к левой части разъема, что позволит его отпустить.
- Снимите разъем теплообменника, удалите старые уплотнительные кольца. Возвращать те же самые на место настоятельно не рекомендуется.
- Альтернативой таких разъемов могут быть шланги с пружинным фиксатором, выполненным из металла.
Видео:замена патрубков охлаждения ВАЗ 10-11-12Скачать
Замена
Замена
Теперь осталось установить новый комплект патрубков и завершить эту работу. Для этого:
- Выполняйте установку, следуя в обратной последовательности разборки и демонтажа;
- Обязательно поставьте на места новые уплотнительные кольца;
- Наполните систему охлаждения охлаждающей жидкостью;
- Включите в работу двигатель, убедитесь в отсутствии утечек охлаждающей жидкости.
Как видите, замена патрубков системы охлаждения вполне может быть выполнена своими руками. Здесь потребуется аккуратность, последовательность ваших действий, а также использование новых, качественных деталей на смену старым.
Если же подобными вопросами вы не можете или не хотите заниматься самостоятельно, обратитесь в хороший автосервис, где быстро и качественно смогут привести вашу систему охлаждения в нормальное состояние.
Видео:ВАЗ 2110 Замена патрубков печкиСкачать
Быстрая замена «через тормоз»
Не зря говорят, что прогресс двигает наша лень, что уже не раз демонстрировали, и продолжают демонстрировать народные умельцы. Есть еще один способ, позволяющий произвести ремонт или замену радиатора, не снимая всего отопителя.
Потребуется всего около часа времени. Идем по такому алгоритму:
- Сливаем антифриз через патрубок для подогрева ДУ;
- Отсоединяем все патрубки и снимаем расширительный бачок;
- Разбираем жабо;
- Снимаем педаль тормоза вместе с ВУТ и получаем доступ к радиатору;
- Вынимаем старый радиатор и меняем его на новый.
Собираем все на место в обратном порядке. Не забываем залить тосол, а также желательно поменять салонный фильтр. Вот, собственно, и вся замена радиатора печки ВАЗ 2110, произведенная «через тормоза».
Помните: не важно, устанавливаете вы радиатор ДААЗ или медный, для того, чтобы он работал, нужно очень щепетильно подходить к каждому этапу работы.
Видео:ЗАМЕНА ПАТРУБКОВ системы охлаждения ВАЗ-2109 (2108-21099) самому, нюансы, трудности, решенияСкачать
Лада 2110 PhiX › Бортжурнал › Замена верхнего патрубка системы охлаждения ВАЗ 2110
Всем привет! Неожиданно, произошла небольшая неприятность, порвался верхний патрубок системы охлаждения. Вытекло около 4л антифриза, что составляет примерно половину всего объема.
Поломка хоть и неожиданная, но вполне прогнозируемая. Машине уже 12 лет, и естественно, за эти годы патрубки никто не менял. При крайнем ТО системы охлаждения, www.drive2.ru/l/5156633/. которое было всего пол года назад, меня посещала мысль о замене патрубков, но «жаба» победила здравый смысл. В итоге лишняя трата времени и денег.
Благо магазин был ещё открыт, время было около 20:00. Патрубок пришлось менять на горячем моторе, прямо на парковке перед магазином, то ещё удовольствие.
Патрубок порвался не просто так, это наверняка произошло при резком торможении, которое пришлось выполнить, дабы не раскатать пешехода перебегавшего дорогу в не положенном месте. Мотор клюнул на подушках и дернул патрубок, который уже потерял эластичность. Своевременно меняйте патрубки и сэкономите время и деньги.
Цена вопроса: 1 000 ₽ Пробег: 179000 км
Нравится 38 Поделиться: Подписаться на машину
Ранее Небольшой ремонт БИ БСК ВАЗ 2110 Далее Щетка стеклоочистителя Gates GT5050 на ВАЗ 2110
Видео:Замена патрубков, радиатора и отопителя. ВАЗ 2112-10. ЛАДА 21120Скачать
Ваз 2110: замена патрубка печки самостоятельно
Снятие патрубков печки для обогрева салона
Для поддержания в салоне автомобиля ВАЗ 2110 нужной температуры имеется устройство называемое обогревателем или печкой. Автоматическая система управления позволяет выполнять регулировку температуры с точностью до двух градусов. Выйти из строя может на ВАЗ 2110 печка, в которой из строя могут выйти патрубки.
Видео:Замена патрубков сапуна ваз 2108,2109,21099,2110,2111,2112,2113,2114,2115Скачать
Тюнинг и ремонт ВАЗ 2110
Так как двигатели ВАЗ 2110 бывают двух типов инжекторные и карбюраторные, то и системы охлаждения для них индивидуальны. Здесь мы рассмотрим и ту и другую.
Читайте также: Ремень грм пежо 206 гнет клапана
Данная система охлаждения состоит из:
- Радиатора для печки.
- Шланга радиатора печки (пароотводящего)
- Патрубка с радиатора печки, для отвода антифриза.
- Патрубка, подводящего антифриз к отопителю.
- Датчика температуры охладительной жидкости (ДТОЖ)
- Патрубка для подвода трубы помпы (водяной).
- Термостата.
- Патрубка заправочного
- Пробки расширительного бочка
- Датчика, указывающего уровень охлаждающей жидкости.
- Расширительного бачка.
- Выпускного шланга.
- Камеры жидкостного подогрева выпускного коллектора.
- Отводящего патрубка (с радиатора).
- Патрубка для подвода жидкости к радиатору.
- Патрубка пароотвода (из радиатора).
- Левого бачка радиатора.
- Датчика для включении электровентилятора.
- Электродвигателя привода вентилятора охлаждения.
- Крыльчатки вентилятора.
- Правого бочка радиатора.
- Пробки слива с радиатора охлаждающей жидкости.
- Корпуса электровентилятора.
- Ремня ГРМ.
- Крыльчатки помпы охлаждения.
- Подводящего патрубка (к водяной помпе)
- Шланга подвода антифриза к жидкостной камере пускового устройства карбюратора.
- Патрубка отводящего.
Видео:Как выгнать воздушную пробку ваз 2110 8-ми клап.Скачать
Патрубки в отопительной системе ВАЗ 2110
Любой автомобиль, в системе отопления которого жидкость, используются для соединения всех элементов всевозможные патрубки. При эксплуатации авто ВАЗ 2110 им нужно уделять особое внимание. Если появившийся дефект не устранить вовремя и не заменить патрубки на печке ВАЗ 2110, это может привести к проблемам с двигателем автомобиля. Внимание необходимо уделять не только им, но и хомутам, обеспечивающим герметичное соединение. Отпустившийся или не затянутый вовремя хомут может привести к непредвиденному капитальному ремонту двигателя.
Нужные детали для ремонта
Комплект, чтобы заменить патрубки печки ВАЗ 2110, включает четыре шланга
На фото представлен комплект патрубков:
- нижний патрубок для отвода жидкости из радиатора;
- верхний подводящий патрубок;
- коротыши муфт водяного насоса и термостата.
Верхний подводящий патрубок подводит к радиатору нагретую жидкость, а нижний отводящий, отводит от радиатора охлажденную жидкость двигателя. При обнаружении подтеканий из патрубков необходимо, чтобы срочно была выполнена на ваз 2110 замена этих элементов.
Видео:!НЕ ПОКУПАЙ ПАТРУБКИ ДЛЯ АВТО НЕ ПОСМОТРЕВ ЭТО ВИДЕО!Хорошие и плохие патрубки на систему охлажденияСкачать
Что нужно иметь под рукой для ремонта
- Нижний шланг для отведения из радиатора жидкости.
- Верхний подводной шланг.
- Коротыши для муфт водного насоса, а также термостата.
Читать дальше: Запчасти на волгу 2410
Замена шлангов для печки на ваз 2110
Через верхний шланг к радиатору подводится нагретая жидкость, через нижний шланг происходит отведение охлаждённой жидкости от радиатора.
Примечание! Если обнаружены подтекания из шлангов, повреждённые элементы нужно срочно заменить.
Видео:ваз 2110, 2112 замена патрубков, шлангов и расширительного бочка, также выгоним воздушную пробкуСкачать
Порядок выполнения работ
Всякая раба должна иметь свою последовательность. Тогда она может быть выполнена качественно.
- Отсоединяется от аккумуляторной батареи провод от « — ».
- Сливается охлаждающая жидкость.
Совет: Перед тем как слить охлаждающую жидкость необходимо дать двигателю остыть, иначе высокая температура будет и сливаемой жидкости.
- Снимаются облицовка, накладка рамы на ветровом стекле, обивка шумоизоляции.
- Снимается вентилятор обогревателя.
- От корпуса печки отсоединяется хомут вакуумного шланга.
- При помощи отвертки снимаются три пружинные скобы, которые крепят передний корпус воздухосборника отопителя.
- Отворачиваются винты крепления переднего корпуса.
- Снимается передний корпус.
- Ослабляется затяжка хомутов и отсоединяются шланги от штуцеров.
Установка новых патрубков
Когда выполняется на ВАЗ 2110 замена патрубков печки лучше заменить и хомуты, соединяющие все элементы. Итак:
- Выполняется замена. Патрубки на печке ВАЗ 2110 для подачи охлаждающей жидкости и ее отвода от радиатора установлены новые.
- Устанавливаются остальные детали и узлы в обратной последовательности.
- Заливается охлаждающая жидкость в систему охлаждения и проверяется герметичность патрубков и всех соединений, при необходимости они подтягиваются.
Замена тройника или отводящего шланга радиатора отопителя ВАЗ 2110
Внимание: Бывают случаи, когда охлаждающая жидкость вытекает в месте соединения тройника с отопителем, расширительным бачком и насосом системы охлаждения двигателя.
Иногда достаточно только затянуть шланги на патрубках новыми хомутами.
Совет: Подтяжку хомутов нужно делать очень осторожно, чтобы не прорезать резину шланга, что может привести к замене шланга.
Ремонт шланга без снятия с автомобиля
- Отрезается поврежденный конец элемента.
- Кусок такого же шланга насаживается на металлическую трубу длиной примерно 60 миллиметров, диаметром 20 миллиметров. Цена такого элемента невысокая, что позволяет экономить средства и время выполнения ремонта.
- Для уменьшения натяжения шланга его длину следует увеличить на 8 миллиметров.
- Если «Тосол» вытекает из стыка шланга и радиатора отопителя, тогда необходимо снять вакуумный усилитель.
Как выполняется замена патрубка печки ваз 2110 хорошо видно на представленном видео.
Замена шлангов тройника
Инструкция и порядок выполнения работ:
- Ослабляется хомут, крепящий к патрубку тройника заправочный шланг.
- Из расширительного бачка сливается охлаждающая жидкость.
- Ослабляется хомут соединяющий шланг тройника и патрубка подводящей трубы насоса, шланг снимается с патрубка, из него сливаются остатки жидкости.
- Отстегивается от расширительного бычка резиновый ремень его крепления.
- Снимается разъем с датчика, контролирующего уровень жидкости для охлаждения в бачке.
- Отсоединяется шланг отводящий от бачка пар.
- Из ниши вынимается бачок и отводится в сторону, вместе со вторым шлангом отводящим пар.
- Откручиваются саморезы, крепящие левую шумоизоляционную обивку моторного отсека.
- Отворачивается верхний саморез, удерживающий центральную обивку.
- Снимается в тормозном бачке разъем с датчика, который контролирует уровень жидкости в нем.
- Отворачиваются гайки крепления к вакуумному усилителю главного тормозного цилиндра.
- Цилиндр снимается со шпилек, вместе с тормозными трубками отводится вперед. При этом трубки изгибаются.
- Снимается с патрубка вакуумного усилителя шланг, предварительно отогнув при этом верхний угол обивки.
Далее работы выполняются в салоне автомобиля:
- Вакуумный усилитель, кронштейн и тормозную педаль в сборе сдвигаем в сторону и освобождаем доступ к патрубкам находящимся на радиаторе отопителя.
- Для отсоединения нижнего шланга, сначала нужно снять верхний, подводящий шланг.
- Ослабляется хомут и снимается с патрубка нижний шланг.
Установка новых элементов выполняется в обратной последовательности.
Совет: Для большей надежности соединения перед монтажом тройника на патрубки лучше установить дополнительные хомуты.
Вовремя проведенный осмотр, и при необходимости произведена замена патрубков печки ваз 2110, системы охлаждения автомобиля, своими руками – залог надежной работы двигателя машины.
Видео:Силиконовые патрубки CS20. Замена старых на новые. Отзыв! #CS20 #приора #2114 #летоСкачать
Замена патрубка
Пошел в магазин, купил комплект патрубков (про запас), хомутики, и тосол на доливку. Вернулся в гараж и начал разбирать. С заменой данного патрубка я столкнулся впервые. Я знал что он идет к печке и так же знал что разбирать придется порядочно, плюс сливать тосол.
Обо все по порядку. Сначала я открутил несколько саморезов и снял левую обшивку (она же шумоизоляция) Затем снял воздушный патрубок, ослабив два хомута, и также отсоединив патрубок вентиляции картера.
Далее приступил к демонтажу облицовки лобового окнаи снял поводки дворников.
После всех проделанных операций я таки увидел, где кончается поврежденный патрубок. Но его загораживает корпус вентилятора отопителя.
Значит снимаем и его. Он держится на трех саморезах и двух верхних защелках. Проблем со снятием не было. За одно почистил вентилятор от мусора.
Доставать сам вентилятор я не стал, просто отодвинул его чуть левее. И вот мне открылся доступ к хомуту и патрубку.
Как слить тосол
Сейчас остается только слить тосол в емкость. Я использовал бутылку 5л и сливал только из блока. Как сливать тосол смотрите тут.
Для слива подошел очень хорошо отрезок садового шланга (около 1.5м)
Собственно и все. Слив охлаждающую жидкость, я открутил два хомута порванного патрубка и заменил его на новый. Вот где порвался патрубок.
В работе я не столкнулся с особыми трудностями, хоть и делал ее впервые. Как результат получил бесценный опыт и денежную экономию. В сервисе взяли бы от 600 до 800 р. К тому же я протер все скрытые полости и убрал мусор из них. На СТО вряд ли вам это сделали бы. Видео в помощь))) (замена печки)
Читайте также: Мойка керхер не работает клапан
Ваз 2110: замена патрубка печки самостоятельно
Снятие патрубков печки для обогрева салона
Для поддержания в салоне автомобиля ВАЗ 2110 нужной температуры имеется устройство называемое обогревателем или печкой. Автоматическая система управления позволяет выполнять регулировку температуры с точностью до двух градусов. Выйти из строя может на ВАЗ 2110 печка, в которой из строя могут выйти патрубки.
Видео замены патрубков радиатора (Ваз 2109-2110, Гранта, Приора)
Ниже на видео с одного из каналов на Ютуб Вы можете посмотреть, как самостоятельно заменить патрубки радиатора.
Каждый водитель должен следить за сроком эксплуатации всех узлов автомобиля, регулярно проходить сервисное обслуживание и осмотр. По регламенту обслуживания большинства автомобилей з амена охлаждающей жидкости, осмотр и по необходимости замена патрубков радиатора системы охлаждения
проводится раз в три года у новых автомобилей и раз в год у старых (возраст более 7 лет).
Патрубки в отопительной системе ВАЗ 2110
Любой автомобиль, в системе отопления которого жидкость, используются для соединения всех элементов всевозможные патрубки. При эксплуатации авто ВАЗ 2110 им нужно уделять особое внимание. Если появившийся дефект не устранить вовремя и не заменить патрубки на печке ВАЗ 2110, это может привести к проблемам с двигателем автомобиля. Внимание необходимо уделять не только им, но и хомутам, обеспечивающим герметичное соединение. Отпустившийся или не затянутый вовремя хомут может привести к непредвиденному капитальному ремонту двигателя.
Нужные детали для ремонта
Комплект, чтобы заменить патрубки печки ВАЗ 2110, включает четыре шланга
На фото представлен комплект патрубков:
- нижний патрубок для отвода жидкости из радиатора;
- верхний подводящий патрубок;
- коротыши муфт водяного насоса и термостата.
Верхний подводящий патрубок подводит к радиатору нагретую жидкость, а нижний отводящий, отводит от радиатора охлажденную жидкость двигателя. При обнаружении подтеканий из патрубков необходимо, чтобы срочно была выполнена на ваз 2110 замена этих элементов.
Устройство и функции системы охлаждения
Работа системы охлаждения ваз 2110 направлена не только на охлаждение деталей и двигателя, но и на выполнение других функций, а, точнее, на:
- отопление воздуха в салоне;
- охлаждение смазки;
- охлаждение рабочих элементов в автоматической системе передач;
- охлаждение воздуха в турбонаддуве.
Схема системы охлаждения ваз 2110 достаточно проста, если в ней внимательно разобраться. Она представлена следующими элементами:
- Радиатор охлаждения, отвечающий за охлаждение нагретого антифриза;
- Вентилятор, усиливающий охлаждение антифриза в радиаторе;
- Радиатор отопителя, отвечающий за обогрев салона;
- Расширительный бачок, в который поступает охлаждающая жидкость после сильного нагрева;
- Помпа, благодаря которой обеспечивается непрерывная циркуляция жидкости;
- Термостат, регулирующий циркуляцию антифриза;
- Датчик температуры;
- Патрубки, по которым движется жидкость, и фиксирующие хомуты.
Во всей системе, как и в целом автомобиле, сложно выделить важные детали, ведь его работа зависит от совокупных действий всех компонентов. Конечно, шланги системы охлаждения ваз 2110 — второстепенные элементы, но именно от них зависит циркуляция антифриза. Все узлы должны быть прочно соединены хомутами и обработаны герметиком. Патрубок системы охлаждения ваз 2110 должен быть герметичным, иначе даже небольшая трещина может привести к сбою работы машины, утечке охлаждающей жидкости и последующим более серьезным поломкам.
Печка системы охлаждения ваз 2110 — самый удивительный компонент, призванный не охлаждать, а согревать воздух в салоне. Его наличие реализует основную техническую задачу любого устройства — максимально использовать имеющиеся ресурсы для выполнения основных и сопутствующих задач.
Порядок выполнения работ
Всякая раба должна иметь свою последовательность. Тогда она может быть выполнена качественно.
- Отсоединяется от аккумуляторной батареи провод от « — ».
- Сливается охлаждающая жидкость.
Совет: Перед тем как слить охлаждающую жидкость необходимо дать двигателю остыть, иначе высокая температура будет и сливаемой жидкости.
- Снимаются облицовка, накладка рамы на ветровом стекле, обивка шумоизоляции.
- Снимается вентилятор обогревателя.
- От корпуса печки отсоединяется хомут вакуумного шланга.
- При помощи отвертки снимаются три пружинные скобы, которые крепят передний корпус воздухосборника отопителя.
- Отворачиваются винты крепления переднего корпуса.
- Снимается передний корпус.
- Ослабляется затяжка хомутов и отсоединяются шланги от штуцеров.
Установка новых патрубков
Когда выполняется на ВАЗ 2110 замена патрубков печки лучше заменить и хомуты, соединяющие все элементы. Итак:
- Выполняется замена. Патрубки на печке ВАЗ 2110 для подачи охлаждающей жидкости и ее отвода от радиатора установлены новые.
- Устанавливаются остальные детали и узлы в обратной последовательности.
- Заливается охлаждающая жидкость в систему охлаждения и проверяется герметичность патрубков и всех соединений, при необходимости они подтягиваются.
Замена тройника или отводящего шланга радиатора отопителя ВАЗ 2110
Внимание: Бывают случаи, когда охлаждающая жидкость вытекает в месте соединения тройника с отопителем, расширительным бачком и насосом системы охлаждения двигателя.
Иногда достаточно только затянуть шланги на патрубках новыми хомутами.
Совет: Подтяжку хомутов нужно делать очень осторожно, чтобы не прорезать резину шланга, что может привести к замене шланга.
Ремонт шланга без снятия с автомобиля
- Отрезается поврежденный конец элемента.
- Кусок такого же шланга насаживается на металлическую трубу длиной примерно 60 миллиметров, диаметром 20 миллиметров. Цена такого элемента невысокая, что позволяет экономить средства и время выполнения ремонта.
- Для уменьшения натяжения шланга его длину следует увеличить на 8 миллиметров.
- Если «Тосол» вытекает из стыка шланга и радиатора отопителя, тогда необходимо снять вакуумный усилитель.
Как выполняется замена патрубка печки ваз 2110 хорошо видно на представленном видео.
Видео по замене радиатора печки на ВАЗ 2110, 2111 и 2112
Уже в привычном для всех стиле, сначала выкладываю свой видео обзор по ремонту, а затем приведу несколько слов касаемо замены данной детали.
Обратите внимание, что для большей простоты и удобства при выполнении данного ремонта ВАЗ 2110, лучше предварительно открутить главный тормозной цилиндр, а также вакуумный усилитель тормозов. И отодвинуть все эти детали немного в сторону, чтобы они не препятствовали снятию радиатора печки.
Разумеется, откручивать тормозные трубки не нужно, достаточно просто отвернуть две гайки крепления цилиндра к вакуумнику, после чего отвести всю конструкцию в сборе. Что касается усилителя, то со стороны салона — под рулевым валом есть 4 гайки, которые необходимо отвернуть. И уже после этого можно немного отвести и эту деталь в сторону.
Чтобы сохранить герметичность системы отопителя, а точнее — его корпуса, обязательно следите за сохранностью уплотнительной поролоновой прокладки, которая приклеена по всему периметру радиатора.
Также, ставьте обязательно клипсы — металлические пружинные скобы-фиксаторы, особенно с нижней стороны внутреннего корпуса мотора отопителя. Если этого не сделать, корпус может прилегать не плотно, и тепло будет теряться при циркуляции воздуха.
При установке нового радиатора отопителя на ВАЗ 2110-2112, следите за тем, чтобы патрубки, которые вы будете одевать на трубки, были эластичными и без повреждений. Конечно, некоторые автовладельцы прибегают к помощи герметика в данном случае, но лучше просто заменить патрубки на новые. Хомуты затягиваются шурупами с усилием, выше среднего, чтобы тосол или антифриз не просочился нигде.
В конечном итоге, устанавливаем все снятые детали в обратной последовательности и радуемся исправной системой отопителя. Новый радиатор печки на ВАЗ 2110-2112 можно купить по цене от 600 до 1000 рублей.