Очень важно, чтобы в автомобиле ВАЗ 2110-2112 печка была в рабочем состоянии, поскольку она может пригодиться даже летом. Благополучно отъездив на автомобиле холодное время года, водитель в какой-то момент может заметить влажное пятно под машиной. По запаху несложно определить, что это охлаждающая жидкость (ОЖ).
- Роль патрубков в печке ВАЗ
- Поиск утечки
- Порядок работ при замене патрубков отопителя
- Подготовка инструментов
- Демонтаж неисправных патрубков
- Установка новых патрубков
- Заключение
- Замена патрубков lada 2111 (ваз 2111)
- Отзывы о силиконовых шлангах системы охлаждения двигателя
- Устройство системы охлаждения двигателя ВАЗ 2110, ВАЗ 2112
- Схема системы охлаждения двигателя ВАЗ 2110 (карбюратор)
- Схема системы охлаждения двигателя ВАЗ 2111, 2112 (инжектор)
- Схема системы охлаждения двигателя ВАЗ 21114, 21124
- Зачем нужен подогрев дроссельной заслонки автомобиля
- Зачем отключают подогрев дроссельного узла
- Как убрать подогрев дроссельной заслонки
- Установка 6ти дырочного термостата в ВАЗ 2110
- Как удалить воздушную пробку из системы охлаждения? Простые способы
- Смотрите также
- Как удалить пробку из системы охлаждения на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
- Замена патрубка
- Как слить тосол
- 📺 Видео
Видео:Замена патрубков системы охлаждения 8-и клапанного двигателя ВАЗ-2111. Про АвтоСкачать
Роль патрубков в печке ВАЗ
Отопительная система в машине работает автоматически, благодаря этому воздух в салон поступает нужной температуры с погрешностью около 2 градусов. Для соединения различных элементов между собой, где присутствует рабочая жидкость, используются патрубки. Специалисты рекомендуют владельцам ВАЗ 2110-2112 уделять патрубкам особое внимание и следить за их состоянием.
Неустраненные вовремя дефекты могут впоследствии отразиться на работе двигателя автомобиля. Также важно следить за состоянием хомутов, которые отвечают за герметичность.
- Нижний патрубок служит подводом охлаждающей жидкости к радиатору. Здесь течет горячая ОЖ.
- Верхний патрубок играет отводящую роль, охлаждённая жидкость отходит от радиатора отопителя.
- Для насоса и термостата необходимы коротыши муфт.
При обнаружении неисправностей патрубков или подтеканий охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110-2112 профессионалы рекомендуют незамедлительно заменить неисправные элементы.
Видео:Советы по установке патрубков системы охлаждения.Скачать
Поиск утечки
Выяснить причину такого положения вещей не всегда просто. Для этого водителю придется тщательно изучить ситуацию под капотом. Обычно можно заметить только мокрый поддон. В этом случае стоит посмотреть уровень охлаждающей жидкости в системе. Скорее всего, там явно убыло.
Причину и место утечки не так-то просто распознать. Полезно «погонять» какое-то время машину на холостых оборотах, чтобы открылся термостат. И только по достижении оптимального давления источник протечек проявит себя. Скорее всего, протекает одно из соединений патрубков, часто это могут быть именно патрубки подвода антифриза к радиатору печки, если дело в них – приступаем к замене.
Видео:Замена всех патрубков на автомобиле ваз 2110-11-12. Замена патрубка системы.Скачать
Порядок работ при замене патрубков отопителя
Работы следует производить при остывшем двигателе автомобиля, так как потребуется слить ОЖ.
Подготовка инструментов
Прежде чем приступить к выполнению работ, нужно подготовить необходимый инструмент:
- отвертка на плюс;
- трещётка;
- удлинитель;
- головки 13.8 и 7.
Демонтаж неисправных патрубков
Для начала нужно снять воздушный патрубок, подходящий к дроссельной заслонке (если карбюратор – то воздушный фильтр).
Снять щётки стеклоочистителя. Для этого нужно отвернуть две гайки на 13 и потянуть их вверх.
Снять пыльник. Отвернуть пять винтов крепления, отодвинуть верхнюю часть и потянуть вверх.
Снять жабо. Отвернуть боковые крепления жабо, показанные в пункте 2, и четыре прижимных винта, после чего просто поднять и убрать в сторону.
Снять кожух печки. Кожух печки состоит из двух частей. Для начала снять левую часть кожуха – открутить два винта и снять три клипсы, отсоединить и вывести через левую сторону. После этого можно приступать к демонтажу правой части кожуха – открутить четыре винта и провод массы, отсоединить фишку с проводами и отщёлкнуть сверху две жестяные скобы, после этого вывести её так же, как и первую часть – через левую сторону.
Снять заслонку. Чтобы снять заслонку, её нужно опустить в машине, это будет на горячем потоке воздуха, после отвернуть два винта крепления и снять.
Слить ОЖ. Сначала нужно открутить заливную пробку, после этого открыть кран на радиаторе и отвернуть сливную пробку на блоке цилиндров.
Снять патрубки печи. Сначала отвернуть хомуты их крепления и потянуть – если не сходят, постараться провернуть.
После демонтажа старых патрубков можно приступать к установке новых.
Установка новых патрубков
Специалисты рекомендуют при замене патрубков на ВАЗ 2110-2112 менять и хомуты.
- Устанавливаются новые патрубки, которые выполняют отводящую и подводящую функцию.
- Остальные детали и узлы предстоит поставить на место в обратной последовательности.
- После установки и наполнения системы охлаждающей жидкостью важно проверить герметичность всех соединений – если заметны подтекания, то стоит затянуть их.
Читайте также: Клапан термостатический с предварительной настройкой прямой тип ra n
Процесс замены патрубков печки на ВАЗ 2110-2112 с двигателем 8 и 16 клапанов примерно одинаковый. Поэтому данная инструкция подойдет для машин с мотором нового и старого образца.
Видео:Замена подводящей трубы помпы к термостату на ВАЗ 2110. Замена саксафона 2110Скачать
Заключение
После замены данных патрубков рекомендуется проверка остальных патрубков системы охлаждения.
Видео:ЗАМЕНА ПАТРУБКОВ ПЕЧКИ ВАЗ 2110 #печкаваз,замена патрубков, замена патрубков радиатора печки вазСкачать
Замена патрубков lada 2111 (ваз 2111)
Видео:замена патрубков охлаждения ВАЗ 10-11-12Скачать
Отзывы о силиконовых шлангах системы охлаждения двигателя
- ─ повышенный срок службы (увеличенная толщина стенок и несколько слоёв армирования);
- ─ силиконовый патрубок сохраняет стабильность в работе не зависимо от температуры окружающей среды;
- ─ при затяжке его хомутом четко чувствуется усилие и перетянуть патрубок не получится;
- ─ индивидуальная раскраска подкапотного пространства.
- ─ высокая цена (комплект выходит примерно в 2 раза дороже);
- ─ потеря гарантии производителя.
Видео:Замена патрубков сапуна ваз 2108,2109,21099,2110,2111,2112,2113,2114,2115Скачать
Устройство системы охлаждения двигателя ВАЗ 2110, ВАЗ 2112
Схема системы охлаждения двигателя ВАЗ 2110 (карбюратор)
Схема системы охлаждения двигателя ВАЗ 2111, 2112 (инжектор)
Схема системы охлаждения двигателя ВАЗ 21114, 21124
Видео:Лайфхак по замене патрубков системы охлажденияСкачать
Зачем нужен подогрев дроссельной заслонки автомобиля
Зачем отключают подогрев дроссельного узла
Как убрать подогрев дроссельной заслонки
Видео:ДЛЯ ЧЕГО ОПЫТНЫЕ АВТОМОБИЛИСТЫ НЕ СТАВЯТ СИЛИКОНОВЫЕ ПАТРУБКИСкачать
Установка 6ти дырочного термостата в ВАЗ 2110
- первые ВАЗ 2110 — термостат старого образца (левый рисунок)
- до 2003года имеют 5ти дырочный термостат (2 рисунка по середине)
- после 2003 года имеют 6ти дырочный термостат (правый рисунок) — поэтому они и считаются более теплыми по сравнению с предудущими. (каталожный номер 21082-1306010-11)
Видео:Замена патрубков, радиатора и отопителя. ВАЗ 2112-10. ЛАДА 21120Скачать
Как удалить воздушную пробку из системы охлаждения? Простые способы
- После залива или долива новой жидкости;
- В следствии разгерметизации соединений или патрубков системы охлаждения;
- Герметичность помпы нарушена из-за изношенности уплотнителей и прокладки;
- Залипание воздушного клапана в расширительном бачке;
- Механическое повреждение в следствии аварии или ДТП;
- Деформация полимерного материала из-за постоянной повышенной температуры;
- Пробила прокладка головки блока цилиндров.
- Заехать автомобилем на ровную поверхность или смотровую яму, выжать ручник, включить нейтралку;
- С помощью домкрата приподнять передок авто порядка 35-45 см. от поверхности;
- Открыть крышку расширительного бачка. Будьте аккуратны, так как неосторожное обращение может привести к ожогам;
- Запустить движок и печной радиатор с установкой температуры на максимум;
- В расширительный бак осторожно начать доливать охлаждающую жидкость тосол или антифриз до максимума;
- Повысить обороты мотора до 3000 об/мин.;
- Подождать пока откроется термостат и начать сдавливать рукой нижний патрубок, ведущий к радиатору. Будьте аккуратны, проводите процедуру в перчатке, соблюдая правила безопасности;
- Продолжайте проводить подобное до тех пор, пока не удостоверитесь в том, что с расширительного бачка выходит жидкость чистая, без воздушных пузырьков;
- Проверьте руками всю нижнюю часть патрубков, убедитесь, что они горячие;
- Запустите печной отопитель с радиатором. Проконтролируйте подачу горячего воздушного потока в салон автомобиля;
- Опустите машину с домкрата, зафиксируйте башмаками для безопасности;
- Долейте недостающее количество хладогена по уровню выше среднего. Никогда не заливайте по верхнему уровню, так как возможно расширение и перелив через крышку. Частицы тосола со временем будут разъедать лакокрасочный материал автомобиля;
- При сильной завоздушенности, возможно необходима повторная процедура. Это уже смотрите сами.
- Заехать автомобилем на ровную поверхность или смотровую яму, выжать ручник, включить нейтралку;
- Мотор не глушим, а прогревает его до температуры 90°C когда откроется термостат и жидкость пойдет по большому кругу циркулировать;
- Не открываем крышку расширительного бака;
- Глушим движок;
- Отпускаем хомут на патрубке дроссельного узла, снимаем патрубок. Будьте очень аккуратны и внимательны, так как температура свыше 90°C, можно получить ожоги. Работы проводить только в резиновых рукавицах;
- Сняв резиновый шланг ждем пока с него выйдет весь воздух в перемешку с тосолом или антифризом;
- Одеваем патрубок назад, зажимаем хомут;
- Запускаем мотор и тестируем авто. Желательно проехаться как по скоростной трассе, так и по городу на небольшой скорости, чтобы перепроверить систему в полном объеме.
Видео:Система охлаждения основные проблемы ! Решение! убираем воздушную пробку по максимуму.Скачать
Смотрите также
Добро пожаловать! Воздушная пробка — она образуется в патрубках системы охлаждения, а происходит оно чаще всего после неправильно замены охлаждающей жидкости (В слове неправильной подразумевается, то что вы заменяли жидкость без отсоединения некоторых шлангов как это нужно делать при замене жидкости), но данную пробку не так уж и тяжело убрать, просто нужно знать всего лишь несколько советов которые мы вам дадим, поэтому читайте статью дальше и так сказать вникайте во все подробности убирания воздушной пробки из системы.
Примечание! Для того чтобы убрать пробку из системы охлаждения, вам нужно будет запастись: Всего лишь одной единственной отвёрткой, или же может даже и не пригодится она, но всё же на всякий случай возьмите!
Читайте также: Клапан впускной для бмв
Когда нужно убирать воздушную пробку из системы охлаждения? Обычно после того как воздушная пробка появляется в системе, с двигатель автомобиля а именно с системой охлаждения начинает происходить что то неладное, а именно машина начинает очень быстро греться до высоких температур, а так же печка в из за пробки может греть хуже (Особенно это заметно зимой).
Примечание! Машина может перегреваться не только из-за пробки, а так же неисправный термостат к этому может привести, поэтому если после того как вы уберёте пробку и ничего не произойдёт, то в таком случае проверьте термостат на работоспособность, о том как это сделать читайте в статье под названием: «Замена термостата на ВАЗ»!
И ещё кой что, как вы уже поняли ранее воздушная пробка появляется в основном только лишь при замене жидкости на новую, но это не всегда так, в общём добавим: Данная пробка появляется в системе ещё в некоторых случаях, а именно после тщательного перегрева мотора на жаре, а так же после разгерметизации системы (В основном разгерметизация происходит, от плохо затянутых хомутов которые крепят шланги системы, так вот через эти щели в шлангах где хомут плохо затянут и проходит воздух, тем самым приводя систему к воздушной пробке)!
А так же пробка может появится при той же разгерметизации системы, но уже на этот раз при повреждение какой либо детали системы, то есть если вы увидите следы охлаждающей жидкости на двигателе автомобиля, то это говорит уже о том что какой то шланг не плотно прилегает к корпусу на который он одёт, или же где то что неисправно (Деформировано), поэтому ищите в чём проблема а после нахождения данную проблему устраняйте, и если появится пробка то в таком случае выгоните её из системы!
Видео:!НЕ ПОКУПАЙ ПАТРУБКИ ДЛЯ АВТО НЕ ПОСМОТРЕВ ЭТО ВИДЕО!Хорошие и плохие патрубки на систему охлажденияСкачать
Как удалить пробку из системы охлаждения на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
Примечание! Кстати воздушная пробка в системе образуется в основном из-за того, что в пустой бачок охлаждающей жидкости новая жидкость заливается очень резко и поэтому воздух не успевает выйти наружу и появляется воздушная пробка в системе!
Способ 1: Для начала отложите в сторону отвёртку которую вам нужно было взять с собой и попробуйте на своём автомобиле проделать вот такую вот операцию:
1) Сперва открутите и тем самым полностью снимите крышку, которая закрывает расширительный бачок охлаждения.
2) Затем разыщите в подкапотном пространстве подводящий и отводящий шланг жидкости, они оба подсоединены к радиатору, просто один из них находится выше а другой чуть пониже, на фото внизу они указаны под цифрой 8:
Примечание! Так вот на эти самые шланги вам и нужно будет резко нажать, поэтому возьмите и понажимайте на них некоторое время и после чего проверьте удалиться ли пробка из системы или же нет! (Когда будете заводить автомобиль, проследите за тем чтобы пробка расширительного бачка у вас была закрыта)
Способ 2: Это то же очень лёгкий и удобный а так же действенный способ, для этого:
1) В начале операции поездите и разыщите какую ни будь большую горку, к примеру так же может подойти та же самая эстакада для осмотра машины, а так же может подойти просто высокая горка, так вот когда вы всё это найдёте поставьте автомобиль таким образом, чтобы он встал как говориться мордой вверх (Чем выше, тем лучше) и после того как вы поставите машину, дайте ей спокойно на нейтральной передаче поработать некоторое время (2-3 минуты).
Примечание! Если не помогает, то в таком случае повторите данную операцию, но при выполнении хорошенько прогазуйте педалью газа!
2) Когда пробка будет удалена, рекомендуется залить жидкость в бачок до требуемого уровня, а после заливки заверните пробку которая закрывает расширительный бачок до упора.
Примечание! До дури заворачивать пробку тоже не нужно, а именно когда пробка уже начнёт идти тяжело прекратите затяжку!
Способ 3: И самый последний и самый действенный способ, для того чтобы можно было убрать пробку, а именно:
1) В начале ослабьте чуть затяжку хомута, шланга отвода охлаждающей жидкости и после чего понемногу попытайтесь его отсоединить от штуцера.
Примечание! Если в системе пробка действительно есть, то либо из самого шланга, либо из штуцера жидкость не будет выходить вообще, поэтому если вы отсоедините шланг и жидкость у вас негде не течёт то в таком случае проделывайте операцию далее, если будет надо так же закройте пальцем отверстие из которого вытекает жидкость!
Читайте также: Термобрест клапан с медленным открытием
2) Далее когда шланг отсоединён, залейте в бачок саму жидкость и в этот же момент из того шланга который вы удерживаете в руке у вас должна будет политься жидкость.
Примечание! Если из шланга жидкость побежала, то это говорит о том что пробка вышла из системы и поэтому данный шланг аккуратно установите на своё место, после чего прогрейте двигатель до рабочей температуры и включите печку на максимум, если воздух из неё будет дуть горячий то это говорит о том что пробка из системы вышла, а если воздух будет дуть тёплый то в таком случае проделайте операцию далее!
3) Следом если жидкость не пошла из шланга а бачок уже заполнен до отметки MAX, то в таком случае сядьте в автомобиль (Лучше попросите кого ни будь) и заведите его и сразу же закройте шланг пальцем и ждите пока из данного шланга не начнёт течь жидкость.
Примечание! В том случае если жидкость пойдёт не из шланга а из штуцера, тогда и его пальцем закройте и дождитесь того когда всё таки пойдёт жидкость именно из шланга, а после того как жидкость пойдёт то в таком случае проделайте далее операцию следую пункт 2 и примечанию в этом пункте, то есть установите шланг на штуцер и проверьте систему на наличие пробок!
Кстати если данная операция не получится со шлангом отвода охлаждающей жидкости, то в таком случае повторите точно такую же операцию то есть «Способ 3», со шлангом подвода охлаждающей жидкости, он находится на против, на фото ниже человек ослабляет хомут крепления данного шланга:
В нашем климате автомобильная печка, это незаменимая вещь. Она может пригодится порой даже летом))) Отъездив без особых хлопот зиму, на днях обнаружил под машиной мокрое пятно. Можно даже сказать лужу. Всегда не приятно когда из машины течет.
По запаху было определено, что это тосол. Осмотрев пространство под капотом, ничего не обнаружил. Только мокрый поддон. Решил поехать в гараж, разбираться. Доехал без проблем, хотя по прибытии увидел, что в бачке существенно понизился уровень тосола. И опять же источник протечки не выдал себя.
Было решено погонять машину на холостых. До срабатывания вентилятора. Только после того, как создалось достаточное давление, я выявил, что течет подводящий патрубок к печки. Из под хомута. Пол дела сделано, проблема выявлена)))
Видео:замена ПАТРУБКОВ радиатора ВАЗ 2110 | ЛЮФТ шкива коленвала | Силиконовые патрубки CS20Скачать
Замена патрубка
Пошел в магазин, купил комплект патрубков (про запас), хомутики, и тосол на доливку. Вернулся в гараж и начал разбирать. С заменой данного патрубка я столкнулся впервые. Я знал что он идет к печке и так же знал что разбирать придется порядочно, плюс сливать тосол.
Обо все по порядку. Сначала я открутил несколько саморезов и снял левую обшивку (она же шумоизоляция) Затем снял воздушный патрубок, ослабив два хомута, и также отсоединив патрубок вентиляции картера.
Далее приступил к демонтажу облицовки лобового окнаи снял поводки дворников.
После всех проделанных операций я таки увидел, где кончается поврежденный патрубок. Но его загораживает корпус вентилятора отопителя.
Значит снимаем и его. Он держится на трех саморезах и двух верхних защелках. Проблем со снятием не было. За одно почистил вентилятор от мусора.
Доставать сам вентилятор я не стал, просто отодвинул его чуть левее. И вот мне открылся доступ к хомуту и патрубку.
Видео:Замена патрубков радиатора ВАЗ 2110-2112Скачать
Как слить тосол
Сейчас остается только слить тосол в емкость. Я использовал бутылку 5л и сливал только из блока. Как сливать тосол смотрите тут.
Для слива подошел очень хорошо отрезок садового шланга (около 1.5м)
Собственно и все. Слив охлаждающую жидкость, я открутил два хомута порванного патрубка и заменил его на новый. Вот где порвался патрубок.
В работе я не столкнулся с особыми трудностями, хоть и делал ее впервые. Как результат получил бесценный опыт и денежную экономию. В сервисе взяли бы от 600 до 800 р. К тому же я протер все скрытые полости и убрал мусор из них. На СТО вряд ли вам это сделали бы. Видео в помощь))) (замена печки)
Удачи всем на дороге и в ремонте!
📺 Видео
ваз 2110-12 хитрости охлажденияСкачать
Ваз 2110 (8кл.),Двигатель 2111, замена прокладки задней трубы из под капота, без ямы.Скачать
Силиконовые патрубки, сравнения и тесты, что лучше поставить на автомобильСкачать
Замена радиатора ваз 2110-12. АВТОпрактикСкачать
Все Причины ПЕРЕГРЕВА и КИПЕНИЯ Двигателя. Устранение причин перегрева двигателя ВАЗ 2109, 2114....Скачать
ВАЗ 2114. Правильная установка новых патрубков печки снаружи на случай, если забыли.Скачать