- Замена патрубков системы охлаждения ваз 2114: схема и пошаговая инструкция
- 1 Замена охлаждающей жидкости — когда это необходимо?
- 2 Подготовка к замене и промывка системы
- 4 Новый антифриз на ВАЗ 2114 — соблюдаем технологию
- 5 Замена патрубков системы охлаждения своими руками
- Система охлаждения на ВАЗ 2114: устройство, неисправности, замена радиатора
- Схема и устройство системы охлаждения
- РАДИАТОР
- ПАТРУБКИ
- Неисправности в системе охлаждения
- Ремонт или замена радиатора
- ПРОМЫВКА
- ЗАМЕНА
- РЕМОНТ
- ЗАМЕНА ПАТРУБКОВ
- Замена патрубков системы охлаждения ВАЗ 2114: схема и пошаговая инструкция
- Как правильно заменить патрубки в ВАЗ-2114
- Инструкция по замене патрубков системы охлаждения ВАЗ-2114
- Тонкости заливки нового антифриза
- Отзывы о силиконовых патрубках для системы охлаждения ВАЗ-2114
- Система охлаждения инжекторного двигателя ВАЗ 2114
- Недостатки в охлаждающей системе
- Принципы функционирования охлаждающей системы 2114
- Смена охлаждающей жидкости строго по регламенту ТО
- Почему нарушена функция охлаждающей системы
- Замена радиатора
- Ремонт радиатора охлаждения двигателя своими руками
- Ремонт термостата
- Сколько патрубков в системе охлаждения ваз 2114 — Автомастер
- Система охлаждения инжекторного двигателя на ВАЗ 2114 (схема)
- Патрубки системы охлаждения ваз 2114, 2115 | РтиИваз
- Патрубки радиатора ваз 2114
- Патрубки печки ваз 2114
- Смотрите Видео
- Ваз 2114: система охлаждения и замена патрубков
- Коротко об автомобиле
- Техническое обслуживание
- Советы по покупке и замене патрубков на ВАЗ2115
- Совет по экономии
- Устройство системы охлаждения
- В чем плюсы заказа патрубков и других автозапчастей через интернет?
- 💡 Видео
Видео:Замена патрубков системы охлаждения 8-и клапанного двигателя ВАЗ-2111. Про АвтоСкачать
Замена патрубков системы охлаждения ваз 2114: схема и пошаговая инструкция
- Шейнин:»По себе говорю, простатит вылечить может каждый, берете проверенный Прост…»Читай пока не удалили >>
Замена охлаждающей жидкости с определенной периодичностью — обязательная процедура для любого автомобиля с карбюраторным, бензиновым или дизельным двигателем. Со временем антифриз или тосол теряют свои охлаждающие свойства, жидкость мутнеет, становятся заметными визуальные загрязнения. Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114 и других моделях отечественного производства проводится строго по инструкции, с соблюдением правил подготовки, с полной или частичной промывкой системы.
Видео:замена патрубков охлаждения ваз 2114Скачать
1 Замена охлаждающей жидкости — когда это необходимо?
На необходимость замены тосола или антифриза в охлаждающей системе автомобиля влияют такие факторы, как:
- пробег машины с предыдущей охлаждающей жидкостью;
- срок годности тосола или антифриза рекомендованный производителем;
- цвет и степень загрязнения;
- проведение работ по ремонту или замене деталей радиатора или двигателя.
- наличие утечки в системе (необходимо устранить и полностью заменить жидкость).
- Защитят ходовую и сэкономят вам деньги, увеличат дорожный просвет на 3 см.Читать далее >>
Срок службы тосола 2-2,5 года, для антифриза этот показатель может составлять до 5 лет в зависимости от качества и типа используемой жидкости в системе. Сроки указываются при стандартной эксплуатации автомобиля при условии, что за это время пробег не превысит 30-40 тысяч километров.
Способ узнать почему горит CHECK!
С помощью универсального автосканера можно самому сделать диагностику за 2 минуты и узнать почему горит CHECK. Подходит для всех машин…» Читать далее >>
Определить, подлежит ли охладитель замене, можно по цвету и степени загрязнения. Независимо от пробега и срока годности определенной жидкости, при обнаружении мутного оттенка, примесей в составе или изменении цвета (если проявляется ржавый или темный оттенок) антифриз необходимо менять.
Если по каким-то причинам тосол уходил из системы, при этом в бачок доливалась вода или иной охладитель, рекомендуется устранить причину утечки, установить новые патрубки, промыть радиатор и залить качественную, новую охлаждающую жидкость.
Тоже самое делается в случае проведения ремонтных работ по двигателю или системе охлаждения, или при покупке подержанного авто, если вы не знаете, что именно было залито в расширительный бачок предыдущим владельцем.
2 Подготовка к замене и промывка системы
Перед тем как залить новую охлаждающую жидкость, рекомендуется провести промывку системы охлаждения. Эта процедура особенно актуальна для владельцев автомобилей с большим пробегом или в том случае, если цвет используемой жидкости сильно изменился, появился осадок в виде хлопьев, накипь, следы масла или другие характерные загрязнения.
Для промывки используется дистиллированная или хорошо отфильтрованная обычная вода.
Использование специальных промывочных составов с химическими присадками допустимо только в случае уверенности, что система сильно загрязнена и забита.
Вместо воды и специальных химических составов можно использовать раствор соды и лимона или обычную сладкую колу (за счет наличия фосфорной кислоты, которая разъедает сложные отложения).
Для промывки системы охлаждения необходимо:
- загнать автомобиль на смотровую яму или эстакаду;
- подготовить подходящую, удобную емкость;
- открутить сливную пробку радиатора и дать охладителю полностью стечь;
- залить воду или промывочный состав в расширительный бачок до максимума;
- закрутить пробки и запустить двигатель.
После заливки воды машина должна поработать на холостых оборотах в течение 20-30 минут. На этом этапе можно подгазовывать, повышая обороты до 2500-3000 об.
/мин, чтобы циркуляция жидкости была более динамичной, при этом следить за температурой двигателя. После заглушить мотор и дать ему остыть до оптимальной температуры. Воду выпустить через сливное отверстие на радиаторе.
Если она слишком грязная, то есть смысл повторить процедуру промывки еще раз.
ВАЖНО ЗНАТЬ!
У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда!
Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера…
4 Новый антифриз на ВАЗ 2114 — соблюдаем технологию
Проводить замену охлаждающей жидкости разрешается только на холодном двигателе, работа с любыми элементами охлаждающей системы при рабочих температурах двигателя строго запрещена.
Рекомендованный производителем объем жидкости для ВАЗ 2114 со стандартным восьмиклапанным двигателем объемом 1,5 л и некоторых других моделей ВАЗ (2110 или 2107 с моторами объемом 1,5 л) — 8-8,5 литров антифриза или тосола.
Обычно охладитель продается в канистрах по 5-10 литров, поэтому одной большой или двух маленьких хватит, чтобы залить весь необходимый объем либо использовать концентрат, который разбавляется по инструкции в рекомендуемых производителем пропорциях.
Если антифриз менялся не так давно, но по каким-либо причинам уменьшился в объеме (из-за утечек, перепада температур и других факторов), то доливать в бачок разрешается только тот вид охладителя, который использовался ранее.
Ориентироваться можно по цвету, в красный – красный, в синий заливать синий. Смешивать тосол и антифриз можно, но только в экстренных случаях, чтобы добраться до автосервиса или временно проверить работу охлаждающей системы авто.
Для получения необходимого уровня в ранее залитую жидкость лучше добавить простую или дистиллированную воду.
Если вы не знаете, какой тип антифриза был залит, то существуют специальные «добавочные» виды универсального антифриза класса G12+, который совместим с другими типами жидкости, но не с тосолом.
Антифризы для моделей ВАЗ чаще всего имеют зеленый или красный цвет, тосол в 99% случаев имеет ярко-синий или голубой окрас.
Для полной замены охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114 необходимо:
- снять защиту двигателя (4 болта снизу) и открепить защитный кожух при их наличии;
- открутить пробку расширительного бачка (только на холодном двигателе!);
- установить индикатор печки в салоне на максимальную отметку;
- открутить сливную пробку на радиаторе, которая находится слева, в нижней части;
- слить старую жидкость в заранее подготовленную емкость (не менее чем на 10 литров);
- демонтировать модуль зажигания для доступа к заглушке на блоке цилиндров и открутить ее;
- изолировать генератор от возможного попадания каплей тосола;
- установить воронку в отверстие расширительного бачка и залить новый антифриз тонкой струей.
Чтобы избежать образования воздушных пробок в системе охлаждения, несколько раз сожмите и разожмите резиновые патрубки в верхней и нижней части радиатора. Как только жидкость стечет, плотно закрутите все пробки, убедитесь, что залит полный объем (до отметки max на расширительном бачке), заведите мотор и дайте ему поработать на холостом ходу.
Пусть работает до тех пор, пока самостоятельно не заработает вентилятор печки. Для профилактики проверьте все хомуты, шланги и соединительные патрубки системы на наличие протечек или трещин. При обнаружении неисправностей до замены охладителя обязательно замените или исправьте все обнаруженные проблемы.
5 Замена патрубков системы охлаждения своими руками
В целях увеличения срока службы соединительных патрубков системы охлаждения многие владельцы автомобилей ВАЗ до замены антифриза меняют стандартные резиновые патрубки на более надежные силиконовые аналоги. Они лучше гнутся и имеют повышенную стойкость к расширению под воздействием высоких температур.
Обычно замене подлежат три вида патрубков системы охлаждения, а именно:
- от муфты водяного насоса и термостата;
- верхний основной патрубок;
- нижний отводной от радиатора.
Для замены патрубков понадобится стандартный набор ключей и отверток, набор зажимов и хомутов (лучше выбирать качественные крепежные элементы известных брендов), а также смазочный материал на силиконовой основе. Перед началом работ снимите минусовую клемму с аккумулятора. Затем аккуратно снимите шумоизоляционную обшивку, вентилятор печки, накладку и облицовку рамы со стороны лобового стекла.
С помощью отвертки и ключа на 13″ открутите винты крепления воздухозаборника и держатели пружинных скоб. Снимите передний корпус, ослабьте хомуты и достаньте старые патрубки. Далее следует заменить их новыми силиконовыми аналогами, как показано на фото.
Теперь нужно плотно закрепить новые патрубки хомутами, смазать места крепления и установить все снятые ранее элементы в последовательности обратной снятию. Все работы проводятся на холодном двигателе только после слива всего объема охлаждающей жидкости из системы. Если проводится промывка, то делать ее необходимо после замены старых патрубков и шлангов.
Видео:Как удалить воздух из системы охлаждения двигателя ВАЗ 2115. Быстро и Просто.Скачать
Система охлаждения на ВАЗ 2114: устройство, неисправности, замена радиатора
Система охлаждения двигателя имеет большое значение, так как без нее мотор перегреется и будет непригоден для дальнейшей эксплуатации. Поэтому исправность этой системы очень важна в автомобиле, и содержать ее в хорошем состоянии просто необходимо.
Радиатор охлаждения двигателя
Схема и устройство системы охлаждения
Система охлаждения ВАЗ 2114 жидкостная, с принудительной циркуляцией. В качестве охлаждающей жидкости в систему заливается тосол или антифриз.
В самом крайнем случае можно залить и воду, но долго на ней ездить нельзя – зимой можно разморозить двигатель, а в остальной сезон при длительной эксплуатации мотора на воде разъедается рубашка охлаждения в блоке и головке блока цилиндров, накапливается ржавчина в радиаторе.
Система охлаждения двигателя ВАЗ 2114 (СОД) состоит из следующих элементов:
- Радиатора. Он является основной охлаждающей частью в системе и выполняет функцию отдачи тепла жидкости в окружающее воздушное пространство;
- Водяного насоса (помпы). Насос создает принудительное движение антифриза в системе, тем самым охлаждая всю СОД, в том числе и двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Насос вращается от ремня ГРМ;
- Патрубков (шлангов). По ним циркулирует антифриз;
- Термостата. Он регулирует прохождение охлаждающей жидкости (ОЖ) по всем патрубкам или только по малому кругу и поддерживает необходимую рабочую температуру ДВС;
- Электрического вентилятора. Вентилятор расположен на плоскости радиатора и за счет создаваемого потока воздуха при включении охлаждает его поверхность. Включается электромотор только при достижении температуры, которую задает датчик (103°C);
- Расширительного бачка. В бачок заливается жидкость, а при срабатывании вентилятора через обратный шланг в него вытекает антифриз, тем самым сбрасывая излишки давления в СОД;
- Пробки расширительного бачка. В пробке есть клапана, которые сбрасывают избыточное давление воздуха, создаваемое в системе при циркуляции тосола.
Схема охлаждения ВАЗ 2114 на рисунке ниже:
Схема охлаждения ВАЗ-2114
Схема системы охлаждения двигателя на ВАЗовской модели 2114 проста и практически ничем не отличается от схемы любого другого инжекторного ДВС легкового автомобиля.
Читайте также: Варяг 500 лепестковый клапан
После запуска двигателя от вращающегося коленчатого вала через ремень ГРМ приводится в движение водяной насос. Помпа создает циркуляцию ОЖ в системе, и антифриз проходит по малому кругу (насос, верхний патрубок, блок цилиндров).
При нагревании ДВС до рабочей температуры открывается клапан термостата, и ОЖ через нижний патрубок идет в ДВС по большому кругу.
РАДИАТОР
Радиатор ВАЗ алюминиевый, состоит из двухрядной сердцевины и двух пластмассовых бачков по бокам. ОЖ заливается в него через расширительный бачок, внизу имеется сливная пробка.
ПАТРУБКИ
В комплект патрубков системы охлаждения входят:
- Верхний и нижний патрубки (основные);
- Металлическая трубка водяного насоса;
- Заливной шланг от расширительного бачка к радиатору;
- Обратный шланг от бачка к радиатору;
- Два шланга на подогрев дроссельной заслонки.
Проверяйте целостность патрубков (очень часто в автомагазинах продают брак)
Неисправности в системе охлаждения
Как правило, из-за неисправностей в охлаждающей системе двигатель перегревается, а это приводит к его поломке. Неисправным может быть любой из элементов.
- Может течь. Возможна протекание через алюминиевые трубки, пластмассовые бачки. Нередко отламывается пластмассовый отвод под обратный шланг расширительного бачка.
- Может забиться, и по этой причине будет греться двигатель.
Патрубки. Из-за них происходит течь тосола по причине того, что патрубок:
- Рваный.
- Старый и потерял эластичность.
Термостат.В зависимости от того, насколько неправильно срабатывает клапан в термостате, ДВС может:
- Перегреваться (в этом случае тосол «выкидывает» через расширительный бачок).
- Не разогреваться до рабочей температуры. Как следствие, автомобиль плохо едет, а в холодную погоду в салоне машины холодно.
Водяной насос (три основные проблемы):
- Шум и люфт в подшипниках. С таким дефектом ездить долго не стоит, насос может заклинить или развалиться.
- Течь жидкости через контрольное отверстие. Тоже сигнализирует о скорой «кончине» детали.
- Обрыв крыльчатки. При таком дефекте двигатель очень быстро перегревается.
- Неисправный вентилятор также приводит к перегреву ДВС.
Могут быть неисправны или плохо затянуты хомуты. Случается, тонкие шланги забиваются мусором («обратка», подогрев дроссельной заслонки).
Ремонт или замена радиатора
Рассмотрим подробно особенности проведения работ.
ПРОМЫВКА
Замена радиатора охлаждения требуется в том случае, если по причине его засорения греется ДВС. Но прежде, чем менять, можно попробовать промыть систему охлаждения двигателя ВАЗ 2114. Часто промывка помогает, и греться мотор перестает. Промывку производим следующим образом:
- Ставим автомобиль на ровную площадку;
- Отворачиваем пробку расширительного бачка;
- Сливаем ОЖ с радиатора, отвернув нижнюю пробку;
- Скручиваем водяную заглушку с блока цилиндров (она находится между ДВС и вентилятором в районе стартера) и сливаем антифриз из блока;
- Заворачиваем пробки и заливаем в систему простую чистую воду;
- Даем поработать мотору, сливаем воду. Если вода вытекает грязная, повторяем промывку. Процедуру повторяем несколько раз, пока сливающаяся вода не станет чистой;
- После промывки заливаем новую ОЖ. Следует учесть, что объем системы охлаждения ВАЗ 2114 составляет 7,8 л, и если весь тосол не входит в систему, скорее всего в ней образовалась воздушная пробка. Нужно максимально заправить емкость во избежание перегрева ДВС.
Часто советуют делать промывку на холодном моторе, чтобы не ошпариться горячим антифризом. С одной стороны вроде бы верно, но на холодную вся грязь осядет на стенках СОД, и эффективность промывки будет не столь велика.
Да и не ждать же каждый раз, когда остынет вода. Необходимо просто сливать ОЖ аккуратно, и работать в плотной непромокаемой одежде и перчатках.
Также нужно помнить, что срок годности тосола и антифриза колеблется от 2 до 5 лет.
ЗАМЕНА
Замена радиатора охлаждения на ВАЗ осуществляется очень просто:
- Снимаем пробку расширительного бачка;
- Сливаем тосол из радиатора и блока цилиндров. Необходимо заранее приготовить емкость для жидкости;
- Демонтируем корпус воздушного фильтра, он будет мешать вынуть радиатор;
- Разъединяем штекер элетровентилятора, откручиваем два болта его крепления и демонтируем узел;
- Ослабляем хомуты там, где удобнее, и сдергиваем патрубки;
- В верхней части радиатора снимаем два болта крепления к кузовной рамке, наклоняем его корпус в направлении к двигателю и вынимаем деталь. Снятие радиатора завершено;
- Сборку производим в обратном порядке, затем заливаем тосол и запускаем двигатель.
РЕМОНТ
При желании можно произвести мелкий ремонт охлаждения двигателя своими руками, но чаще ремонтируют в качестве вынужденной меры:
- Если необходимо доехать до какого-нибудь пункта назначения;
- В случае, когда на замену не рассчитывали, и пока нет денежных средств.
Пластмассовые бачки можно заделать эпоксидной смолой или запаять, против течи через соты пользуются специальным химическим составом, который добавляется в тосол и закупоривает текущие места. Но не исключено, что такая химия осложнит прохождение ОЖ по всей системе.
Проще с радиатором не мудрить, а произвести замену, тем более, что стоит он недорого, где-то от 1200 рублей.
Поэтому ремонт своими руками часто становится экономически неоправданным, а времени на бесполезное «лечение» уходит немало. Правда, есть более дорогие медные радиаторы, но они и ремонтируются проще – медь можно запаять.
Ремонт термостата вряд ли целесообразен, такую деталь лучше сразу менять. Тем более, что стоит он порядка 350-500 рублей.
ЗАМЕНА ПАТРУБКОВ
Замена патрубков системы охлаждения ВАЗ 2114 провести очень просто – сливаем ОЖ, ослабляем хомуту и производим замену. В магазинах патрубки часто продаются комплектом, также комплектом рекомендуется их менять.
Замена патрубков – просто ( можете применить герметик в места стыка)
Видео:Все Причины ПЕРЕГРЕВА и КИПЕНИЯ Двигателя. Устранение причин перегрева двигателя ВАЗ 2109, 2114....Скачать
Замена патрубков системы охлаждения ВАЗ 2114: схема и пошаговая инструкция
- Заводская антифризовская жидкость хуже, по причине меньшего количества присадок тепловая защита транспортного средства существенно страдает. Антифриз был разработан целенаправленно для охлаждения деталей и составляющих автомобиля, поэтому он отличается исключительной полезностью.
- Заводская жидкость имеет один большой недостаток – она быстро портит патрубки, что в свою очередь приводит к утечке жидкости и дефектам радиатора.
Убедившись в том, насколько важно использовать качественный антифриз, водитель ВАЗ-2114 принимается менять старую жидкость на новую. При этом уже через пару недель обнаруживается утечка антифриза, в чем дело? Собственник машины не учел, что вместе с антифризом замене подлежат и патрубки, через которые происходит утечка.
Практика показывает, что старые шланги абсолютно негодные, антифриз разъедает их очень быстро. Поэтому пора обучиться заменять патрубки, и, наконец, закрыть вопрос о правильной работе системы охлаждения. Как осуществить задуманное, расскажут специалисты СТО.
Как правильно заменить патрубки в ВАЗ-2114
Первый вопрос, которые слышат специалисты от автолюбителей – какие патрубки следует покупать для ВАЗ-2114? Изделия, сделанные из силикона, считаются самыми долговечными и вместе с тем идеально совместимыми с механизмом охлаждения ВАЗ-2114. Внизу на схеме предоставлено размещение интересующих нас патрубков:
- Короткие монтируют на муфты термостата и насоса, качающего воду.
- Далее идет проводящий шланг.
- Патрубок, расположенный в нижней части, отвечает за отвод тосола из радиаторного устройства.
- Какой набор инструментов понадобится для замены патрубков ВАЗ-2114
- Новые шланги.
- Ключи разной величины.
- Отвертки разных форматов.
- Смазка на основе силиконового компонента.
Теперь о том, чем отличается от антифриза всем известный тосол. Последний изготавливается отечественным производителем, антифриз производится за рубежом, поэтому может отличаться состав.
Поэтому поинтересуйтесь у продавца охлаждающей жидкостью иностранного производства.
Инструкция по замене патрубков системы охлаждения ВАЗ-2114
- Извлеките провод аккумулятора, который выходит из гнезда «минус».
- Аккуратно слейте старую охлаждающую жидкость, но перед этим дождитесь полного охлаждения двигателя. Иначе существует риск получить от охлаждающей жидкости ожоги.
- Извлеките такие компоненты: отложите в сторону обивку, обеспечивающую шумоизоляцию, вентилятор, накладку, идущую к раме ветрового стекла, облицовочный материал.
- Теперь ваша цель – добраться к воздухосборнику, для этого выкрутите скобы в виде пружин и винты, отвечающие за фиксацию. Для пружинных скоб идеально подходит отвертка, для винтов необходимо взять ключ.
- Для ослабления хомутов снимите передний корпус, а затем извлеките из штуцеров старые шланги.
- Осталось монтировать в специально отведенное место новые силиконовые шланги, предпочтительно чтобы детали были произведены за границей – они прослужат дольше.
- Произведите монтаж других компонентов, следуя обратному порядку этой пошаговой инструкции.
Тонкости заливки нового антифриза
Перед тем как приниматься за заливку новой охлаждающей жидкости, необходимо слить старую, а также как следует очистить от загрязнений всю систему охлаждения.
Для этого лучше использовать специальное очищающее средство, которое можно купить в магазине для автолюбителей. Следите чтобы все краники и пробки ВАЗ-2114 были открыты.
Определить промыта система или нет, можно исходя из того, какого цвета вытекает антифриз.
Пробки и краник закрывают, только когда средство станет прозрачного цвета.
Если производитель описывает в инструкции особенности применения очищающей массы, для эффективного очищения придерживайтесь этих правил.
Что касается уровня заливки антифриза, некоторые водители предпочитают заливать до граничной отметки, другие сознательно не доливают, а позже после успешного испытания доливают жидкость еще.
После того как замена антифриза осуществлена, осталось закрыть расширитель и завести мотор автомобиля. Мотор должен работать в холостую до тех пор, пока не заработает печной вентилятор.
Отзывы о силиконовых патрубках для системы охлаждения ВАЗ-2114
Водители ВАЗ-2114, которые заменили обычные заводские резиновые патрубки силиконовыми, отмечают такие преимущества новых составляющих:
- Длительный срок активной эксплуатации, и все благодаря увеличенной толщине стенок и плотному армированию, насчитывающему несколько слоев материала.
- Силиконовые шланги работают успешно и эффективно, вне зависимости от температуры и погодных условий на улице.
- Когда силиконовый патрубок затягивают, ощущается усилие, поэтому перетянуть и испортить шланг, как резиновый, не получится в любом случае.
- Подкапотное пространство удается окрасить в какой угодно цвет.
- высокую стоимость деталей, один комплект выходит примерно в 1,5-2 раза дороже резиновых аналогов;
- производитель не несет никакой гарантии, поэтому если вы купили бракованное изделие, поменять его невозможно и снова придется тратиться на новый комплект шлангов.
- Чтобы не платить лишнего, собственники ВАЗ-2114 предпочитают заказывать силиконовые патрубки в интернет-магазинах, где они встречаются в 2-х видах:
- с армированной ниткой;
- вместе с силиконом присутствует резиновая составляющая.
- Несмотря на возможные негативные нюансы силиконовых шлангов, собственники ВАЗ-2114, которые уделили время модернизации своего авто и поменяли патрубки в охлаждающей системе транспортного средства, отмечают, что доработка стоит своих денег – охлаждение двигателя осуществляется как часы, никаких больших замечаний сделать язык не поворачивается.
- Что касается срока эксплуатации новых шлангов, в среднем он больше чем у резиновых патрубков на 2 года, но только когда речь идет об армированных силиконовых компонентах.
В следующем видео наглядно показано, как менять тосол и промывать систему охлаждения ВАЗ-2114: https://www.youtube.com/watch?v=CGGDk3F1hNY.
Чем отличается резиновый шланг от силиконового, рассказывают в видео:
Видео:ВАЗ 2114. Правильная установка новых патрубков печки снаружи на случай, если забыли.Скачать
Система охлаждения инжекторного двигателя ВАЗ 2114
Система охлаждения ваз 2114 вызывает большой интерес у автомобилистов. Машины модели 2114 имеют скрытую охлаждающую систему, основанную на использовании специальной смеси для охлаждения. Движение охлаждающей смеси происходит под воздействием механического насоса.
Принцип сборки многих российских машин осуществляется довольно не качественно, поэтому работоспособность многих механизмов, в том числе и охлаждающая система ваз 2114 оставляет желать лучшего.
Для выявления и произведения необходимых ремонтных работ, нужно иметь представление о состоянии и методе работы охлаждающей системы.
Недостатки в охлаждающей системе
Система охлаждения двигателя ВАЗ 2114 имеет большой недочет, т.к. требует постоянного контроля, частого обслуживания и проведение необходимого ремонта.
Схема системы охлаждения ВАЗ 2114
Схема охлаждения ваз 2114: 1 – элемент в виде пробки для бака расширения; 2 – бак для расширения; 3 – шланг отвода жидкости из патрубка; 4 – шланг проходящий между радиатором и бачком расширительным; 5 – шланг отводящий от радиатора; 6 – бачок с лева от радиатора; 7 – трубка алюминиевая; 8 – системы заглушки; 9 – бачок с права от радиатора; 10 – пробка для слива; 11 – середина радиатора; 12 – кожух для электрического вентилятора; 13 – пластиковые крылья электрического вентилятора; 14 – электрический двигатель; 15 – насосный шкив зубчатый; 16 – крыльчатка насоса; 17 – ремень привода вала распределительного; 18 – блок для двигателя; 19 – насосная труба; 20 – шланг для радиатора с подводящей функцией; 21 – шланг радиатора отопителя с функцией отвода; 22 – шланг подводящий охлаждающую жидкость к дроссельному патрубку; 23 – выпускной патрубок; 24 – шланг для заправки; 25 – шланг радиатора отопителя с функцией подвода; 26 – термостат; 27 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости.
Читайте также: Вакуумный клапан турбины опель зафира
Принципы функционирования охлаждающей системы 2114
Показатель функционирования основывается на внутреннем теплообмене, осуществляемом благодаря воздействию смеси охлаждения. Этот вариант наиболее эффективен.
Перемещение смеси охлаждающей осуществляется путем принуждения под воздействием насоса, работающего от приводного ремня. Смесь для охлаждения наполняется в систему путем вливания в бак расширения. Объем системы охлаждения ВАЗ 2114 зависит от объема мотора.
Электрический вентилятор устанавливается на вал электродвигателя, работа основана на показаниях датчика, благодаря которому он начинает выполнять свои функции, либо прекращает их.
Важной составляющей системы считается клапан термостата, он оснащен клапанами: основным и дополнительным. Также в его состав входит накопитель, который чувствует изменение температурных колебаний в воздухе.
Когда температурный показатель жидкости охлаждения достигает примерно 87 градусов, это приводит в действие клапан основной, он выпускает жидкость в большой контур. Когда температурный показатель достигает 102-х градусов, клапан останавливается в 8мм.
Смена охлаждающей жидкости строго по регламенту ТО
Жидкость охлаждения важно часто менять, чтобы предотвратить поломку двигателя, т.к. от времени работы она утрачивает свои свойства, и подвергается нагреву.
Для проведения работ по смене антифриза или тосола, необходимо знать важные составляющие:
- Знать период, в который можно использовать жидкость для охлаждения, тосол 2-а года, антифриз 5-ть лет.
- Контролировать пробег для замены жидкости, как правило, от 20000 до 40000.
- Проверять состояние жидкости, обращая внимание на цвет, если цвет изменился после эксплуатации, соответственно жидкость обязательно подлежит замене.
Конечно, лучшим вариантом выбора будет антифриз в качестве жидкости охлаждения, т.к. у него больший срок годности в отличие от тосола, система меньше изнашивается. Но ценовой показатель на тосол значительно дешевле.
Промывая систему охлаждения необходимо:
- Слить из системы всю охлаждающую жидкость, плотно прикрутить пробки и залить дистиллированную воду до максимальной метки.
- Завести двигатель и разогреть до достижения рабочего температурного показателя.
- Пусть он работает на оборотах примерно 3000. Обязательно контролируйте движение температурной шкалы двигателя, чтобы избежать перегрева.
- Затем глушите и оставляете на минут 7, после этого выливаем воду из системы. В случае загрязнения воды процедуру повторяем, до достижения эффекта чистой воды.
Почему нарушена функция охлаждающей системы
Основная неисправность нарушения работы системы охлаждения возникает в результате неправильного срабатывания термостата. В конкретном случае единственным решением будет его замена.
До того как приступать к работе по замене клапана термостата, его нужно проверить на исправность, путем запуска двигателя пока он охлажден. Когда мотор нагреется, примерно до 90 градусов потрогайте патрубок внизу радиатора, он должен быть теплым, это свидетельствует об исправности клапана, при холодном патрубке, клапан подлежит замене.
На моделях машин ВАЗ 2114 предусмотрен радиатор из алюминия, он оборудован двумя дополнительными бачками, в левом имеется перегородка.
Охлаждающая система достаточно проста, поэтому ремонт можно провести самостоятельно.Радиатор является основной составляющей системы охлаждения машины, основная его функция предотвращение перегрева двигателя, благодаря отводу теплого воздуха от двигателя наружу.
- Сам радиатор.
- Бачок нижний с патрубками.
- Бачок верхний с патрубками.
Замена радиатора
- Первоначально, откручивается заглушка с бака расширения, также заглушка радиатора и цилиндра снимаются.
- Охлаждающая смесь сливается в чистую тару.
- Радиаторная система вентиляции отсоединяется от питания.
- Резиновые трубки отсоединяем от системы радиатора и бака расширения.
- Отсоединяются от поверхности кожуха все болты.
- Аккуратно держа радиатор, достаем кожух вместе с вентилятором.
- По окончанию работы радиатор полностью свободен и его можно извлечь.
Прежде, чем приступать к работе, помните, что при снятии и последующем монтаже радиатора, двигатель должен находиться в холодном состоянии.
После проведения замены радиатора, или ремонтных работ, его устанавливают на место и закрепляют таким же образом, но в обратном порядке. Обязательно после установки завести двигатель и проверить результат работы.
Ремонт радиатора охлаждения двигателя своими руками
Основная проблема, в результате которой радиатор необходимо менять либо ремонтировать, является утечка охлаждающей смеси, в результате наличия пробоины или дефектов системы.
Жидкость обычно подтекает в стыках деталей из пластика и металла. Если протечка небольшая достаточно залить в радиатор вместе с жидкостью охлаждения специальную смесь, под ее воздействием протечка сама устранится.
Если протечка достаточно большая, придется радиатор менять.
Прежде чем приступать к замене проверьте герметичность радиатора, для этого необходимо:
- Наполнить ванну водой.
- Отверстия в патрубках плотно заткнуть.
- Радиатор отпускается в воду примерно на 30-40 см и подается давление 0,2МПа.
- Смотрите, появятся пузырьки или нет.
Радиатор подлежит обязательной замене после ДТП при лобовом ударе или ударе сбоку.
Ремонт термостата
Датчик термостата также служит для сохранения заданной нормы температурного показателя.
Он перекрывает движение охлаждающей смеси в радиатор, пока нагрев двигателя не достигнет нужной температурной нормы примерно в 90 градусов. Жидкость начинает поступать через термостат при достижении по Цельсию 95 градусов.
При помощи термостата двигатель расходует минимальное время для разогрева. Расположен термостат между двигателем и охлаждающим радиатором.
Часто встречающиеся проблемы:
- Клапан закрыт – двигатель в не прогретом состоянии очень плохо держит обороты, может заглохнуть.
- При открытом клапане – при заморозках можно ездить, или включать печку на максимальный режим, иначе произойдет перегрев двигателя.
При проведении ремонтных работ термостата допускается легкое ударение отверткой по корпусу, чтобы сдвинуть клапан.
Если же необходимо полностью разобрать термостат, важно плотно закрыть патрубки, чтобы избежать утечки тосола, только после этого разбирать термостат. По окончанию проведения ремонта тосол лучше заменить.
Видео:Советы по установке патрубков системы охлаждения.Скачать
Сколько патрубков в системе охлаждения ваз 2114 — Автомастер
Элементы системы охлаждения автомобиля периодически требуют замены. Это относится к охлаждающей жидкости, термостату, резиновым патрубкам, хомутам. В этом списке резиновые патрубки – элемент наиболее неоднозначный. Для появления воздуха в системе охлаждения достаточно небольшой трещины в резине. Шланг будет выглядеть целым, а трещинка спрячется там, куда неудобно заглянуть.
В моем автомобиле ВАЗ 2114, 2006 года выпуска, применен термостат, который крепится на шлангах хомутами. Это довольно архаичная, хотя и вполне работоспособная конструкция. Сравнив каталоги запчастей, я решил, что вполне подойдет термостат 21082-1306010-10 или аналогичный.
Такой термостат крепится непосредственно на головку блока цилиндров. Патрубок термостата теперь не нужен. На корпусе термостата шесть патрубков для подключения шлангов. Можно также применить термостат от Калины. Но он имеет пять выходов и потребуется применение комплекта шлангов также от калины.
Комплект шлангов радиатора, шланги печки, шланг от термостата до трубки помпы, термостат, прокладка, шпильки, гайки стоили чуть меньше одной тысячи рублей.
Это конечно немало, но все же не запчасти оптом. Тот же набор, но с термостатом старого образца, стоил бы в пределах девятисот рублей. Заправочный объем системы восемь литров.
Взял Феликс Карбокс две канистры по пять литров за 780рублей.
Перед заменой систему тщательно промыл. Для этого слил старый антифриз. Заполнил систему водой с лимонной кислотой и завел двигатель. Слегка прогрев, разогнал мотор до 3000 оборотов. До срабатывания вентилятора не доводил. Прогрел, наверное, до 95 градусов. Заглушил. Открыл расширительный бачок. Снял один шланг подогрева дроссельного узла. И зацепив его проволочкой, ушел домой.
Придя с утра, обнаружил, что шланг все же упал вниз и часть промывочного раствора вытекла. Слил остальное. Снова заполнил систему водой. На этот раз добавил Силит от накипи. В его составе щавелевая кислота. Налил около четверти флакона.
Поехал на дачу. Со стоянки на Московском проспекте в Подстепки, если кто знает окрестности Тольятти. Без пробок, это двадцать минут. В семь утра пробок обычно нет. С водой в системе охлаждения в пробку попадать не стоит, несмотря на включенную печку. Приехал. Слил промывочный раствор. Промыл водой. Чернота пропала после четвертой заливки водой. Приступил к разборке.
Термостат встал на место патрубка как родной. Довольно удачно подошли старые шпильки в головке блока. Заменил шланги радиатора и шланг с термостата до трубки помпы. С мылом натягивать шланги проще, а вот сажать их на герметик не буду и вам не рекомендую. Был такой опыт. Не протекают, но и без ножа не разберешь.
В интернете описан вариант подключения шлангов, когда слив из печки делают в измерительную камеру термостата, а на освободившийся патрубок сажают шланг расширительного бачка. Даже не попытался так сделать. Начало надоедать. Шланги печки, тоже оставил старые.
Шланг подогрева дросселя вызывал сомнения, но заменить было нечем.
Поскольку при сборке мылил патрубки, пришлось промыть систему еще раз водой. Залил антифриз. Вошло, прикидочно, немного меньше семи литров.Чтобы слить воду снимал шланг с патрубка радиатора. Домой вернулся часам к двум. Несколько позднее, чем хотелось
Через пару дней заметил, что есть утечка антифриза. Снова слил антифриз (не весь, до уровня термостата). Заменил шланги подогрева дроссельного узла и протянул все новые хомуты. Работой системы охлаждения — доволен. Бульканья нет.
Печка жарит. Ожидал, что снизится температура двигателя. Если есть встречный поток воздуха, температура 83..85 градусов (по штатному стрелочному градуснику). Температура срабатывания вентилятора не изменилась. Значит, датчик исправен.
Указанная работа была выполнена в начале мая. Машина без проблем проездила все лето и осень. Приближается новый год. Стабильная температура двигателя и отличная работа печки позволяют смотреть в будущее с оптимизмом. Есть небольшой расход антифриза (грамм 200 в месяц), полагаю , через сальник помпы.
Система охлаждения инжекторного двигателя на ВАЗ 2114 (схема)
Видео:Серьезные ПОСЛЕДСТВИЯ установки силиконовых патрубков на автомобильСкачать
Патрубки системы охлаждения ваз 2114, 2115 | РтиИваз
Рассматриваются на видео и фото резиновые патрубки системы охлаждения ваз 2114 по просьбе Бориса Зверева…
Приветствую, автолюбитель Лада ваз на сайте РтиИваз!
Подписчик Ютуб канала подал идею снять видео про резиновые патрубки радиатора ваз 2114 и патрубки печки на ваз 2114 так, как у него такой автомобиль. Это видео снималось по просьбе Бориса Зверева, и редактируется статья по инициативе Альберта Аухадуллина.
Начнём с пароотводящего шланга системы охлаждения. Данный шланг служит для отвода пара от радиатора к расширительному бачку. Длина этого изделия немного более одного метра, диаметр внутреннего отверстия составляет 8 мм.
- Этот шланг устанавливается на моделях ваз 2108, 2109, 21083, 2113, 2114 и ваз 2115 с инжекторными и карбюраторными двигателями.
- На моделях семейства «десяток» устанавливается такой же шланг, как на фото выше, номер по каталогу 2110-1303095.
- Следующим будут рассмотрены шланги, устанавливаемые для подогрева дроссельного узла.
Читайте также: Клапан ланос 1 5 размеры
Это подводящие и отводящие шланги для охлаждающей жидкости. Диаметр шланга при замере школьной линейкой составляет порядка 10 мм, а длина 48см.
Патрубки радиатора ваз 2114
Далее идёт подводящий верхний патрубок радиатора, соединяющий радиатор с головкой блока двигателя.
Этот шланг идёт на инжекторные двигатели. Его внутренний диаметр 32мм, смотрите каталожный номер 21082-1303025.
Следующий, это нижний отводящий патрубок радиатора, соединяющий радиатор с термостатом системы охлаждения двигателя.
Его каталожный номер 21082 – 1303010, внутренний диаметр 32 мм.
Патрубок «уголок» для соединения термостата с водяным насосом (помпой).
Каталожный номер – 2109-1303093-01. Этот патрубок идёт практически на все переднеприводные модели ваз.
Патрубок расширительного бачка, в народе называют «заправочным».
Он служит для соединения расширительного бачка с термостатом. Через него антифриз попадает в систему охлаждения при заполнении системы или доливке через расширительный бочок. Его номер смотрите по каталогу 21082-1303080.
Патрубки печки ваз 2114
Патрубок, служащий для соединения отопителя с головкой блока, называют часто в быту «гусь большой», из-за его сходства с этой птицей.
Шланг подводит охлаждающую жидкость от головки блока к радиатору печки. Смотрим номер по каталогу 2114 – 8101206.
Эти рассмотренные резиновые шланги армированные, кроме шлангов подогрева дросселя и тосольных пароотводящих.
Шланг «гусь кривой» находится под капотом авто и служит для отвода охлаждающей жидкости с радиатора отопителя к водяному насосу.
Каталожный номер гуся кривого 2114- 8101208, заводской БРТ.
Патрубок «коротыш» соединяет термостат с головкой блока двигателя.
Каталожный номер коротыша 2108-1303082, завод БРТ.
Патрубок салонной «малый» печки, подводит охлаждающую жидкость к радиатору печки, через кран, от «гуся кривого».
- Его каталожный номер ваз 2114-8101200 от завода БРТ.
- Патрубок салонный «большой» отводящий, предназначен для отвода охлаждающей жидкости от радиатора печки через шланг «гусь большой» к водяному насосу.
- Номер каталожный 2114-8101204 от завода БРТ.
Под капотом «гусь большой» подводит охлаждающую жидкость к радиатору печки через краник. А отводит жидкость к помпе от радиатора печки «гусь кривой» через салонный «большой» шланг. Например, благодаря набору резиновых патрубков, происходит циркуляция охлаждающей жидкости через радиатор отопителя.
- Резиновый патрубок, так называемый «сапуночек» инжекторный служит для соединения клапанной крышки головки блока с «улиткой» (2111) подачи воздуха в двигатель.
- Номер заводского сапуночка верхнего по каталогу 2111-1014058-10.
Все представленные в видео соединения находятся под капотом и в салоне автомобиля ваз 2114, относящиеся к системе охлаждения. Кроме патрубков сапуна большого, малого сапуночка и улитки, служащие для прохода воздуха.
В машине находятся также всем известные шланги подачи бензина, тормозные шланги, вакуумный шланг, а также подачи жидкости для омывания лобового стекла и другие. Их также нужно будет рассмотреть на видео и описать в статье.
Все резиновые шланги в автомобиле нуждаются в постоянной замене, так как находятся под воздействием агрессивных жидкостей и постепенно теряют свои свойства. Они теряют свою эластичность, дубеют, трескаются и иногда, разрываются при долгой эксплуатации без замены.
Поэтому, периодически рекомендуется просматривать их состояние и производить замену при обнаружении любой неисправности.
На этом видео обзор заканчивается, надеюсь, что ролик будет кому-то полезен как для информации, так и при обслуживании своего авто.
Борис Зверев подал идею в х об оснащении автомобиля Лада ваз 2114 комплектом патрубков, за что отдельное спасибо. На Ютуб канале загружаю видео об автомобиле Рено Логан, так как это мой автомобиль. Вы же Борис подписались и пишите комментарии о технике. Ещё раз спасибо за это и респект.
Смотрите Видео
Спасибо, кто посмотрел видеоролик, подписывайтесь на канал, пишите комментарии и задавайте вопросы.
До свидания и добра. Удачи на дорогах.
Видео:Система охлаждения основные проблемы ! Решение! убираем воздушную пробку по максимуму.Скачать
Ваз 2114: система охлаждения и замена патрубков
В автомобиле «ВАЗ-2114» применена скрытая схема охлаждения двигателя с инжектором. Она отличается повышенной сложностью и включает в себя 28 элементов. Традиционно сборка системы охлаждения этого автомобиля не отличается высоким качеством.
Поэтому на протяжении всего периода эксплуатации она требует постоянного наблюдения, регулярного обслуживания и ремонта.
В связи с этим многих владельцев этого автомобиля интересуют нюансы, связанные с самостоятельным обслуживанием, ремонтом и эксплуатацией системы охлаждения, среди которых чаще других встречаются вопросы:
- 1. Как правильно осуществить замену охлаждающей смеси?
- 2. Как промыть систему охлаждения?
- 3. Как выгнать воздух из системы охлаждения «ВАЗ-2114»?
- 4. Как правильно заменить патрубки системы охлаждения?
Коротко об автомобиле
Хэтчбек «ВАЗ-2114»- достаточно популярный автомобиль, который до сих пор можно встретить как на отечественных дорогах, так и на дорогах всего постсоветского пространства. Он выпускался на ОАО «АвтоВАЗ» с 2003 по 2013 год и представлял собой один из вариантов рестайлинговой серии семейства автомобилей «Самара-2» (ВАЗ-21093).
За время серийного производства на нем устанавливали различные двигатели с однотипными системами охлаждения, которые работают по принципу внутреннего теплообмена с помощью специальной охлаждающей смеси типа «Тосол».
Техническое обслуживание
Регулярное техническое обслуживание системы охлаждения сводится к проверке уровня охлаждающей смеси в расширительном бачке и контролю ее цвета. Рекомендуется производить проверку перед каждым выездом или, в крайнем случае, регулярно каждые 500 — 600 км пробега.
Уровень охлаждающей смеси в бачке должен постоянно превышать минимальный уровень на 2…3 см. Проверку уровня и доливание жидкости необходимо проводить только на холодном двигателе. Смесь, предназначенная для доливки, должна быть того же вида, что и жидкость, залитая в систему. Смешивать различные виды не рекомендуется.
ВАЖНО! В случае аварийной ситуации можно долить в жидкость чистую воду, однако охлаждающая способность смеси при этом ухудшается, а наличие воды способствует появлению коррозии на металлических деталях.
Кроме того зимой разбавленная смесь может замерзнуть и вывести из строя как радиатор, так и двигатель.
Поэтому разбавленную водой охлаждающую смесь необходимо как можно скорее слить и, после ремонта и промывки системы, заполнить ее рекомендуемой охлаждающей жидкостью.
Видео:Замена патрубков от А до Я ВАЗ 2108, 2109 - 2114. Все нюансы!Скачать
Советы по покупке и замене патрубков на ВАЗ2115
Как и на любом автомобиле возникает момент, что появляется необходимость замены патрубков системы вентиляции и отопления салона автомобиля. Неисправность возникает по разным причинам. Патрубки получают трещины из-за частых перемен температуры.
Иногда попадание масел и бензина тоже приводит к неисправности. Обычно под хомутами крепления образуются трещины и дырки в патрубках.
При некачественных патрубках, резкое повышение давления в системе охлаждения (ДВС) двигателя автомобиля тоже приводит к неисправности патрубков.
Совет по экономии
Возникает необходимость замены патрубков новыми. Не стоит тратиться на новые патрубки, выпускаемые именно на систему охлаждения и вентиляции ВАЗ2115. Через год они потрескаются, порвутся. Лучше купить шланг отопителя от автомобиля газель диаметром 16мм. Шланга длиной 3 метра будет достаточно. По наружному диаметру шланга покупают хомуты для крепления на штуцерах.
Покупка патрубков с рук или на непроверенных интернет досках объявлений черева-то несвоевременной поломкой или лопанию установленных патрубков, что в свою очередь сделает невозможным охлаждение мотора на ходу, последствия могут быть самыми ужасными.
Приобретать оригинальные детали или аналоги следует через проверенных продавцов, если поблизости нет таковых, то современные технологии позволяют найти необходимые патрубки с делать заказ через Интернет.
Основными продавцами запчастей для вазовских авто являются такие магазины как Лада-Деталь (lada-original.ru — оригинальные детали), zaphastivaz.ru (аналоги и оригинал), Экзит (exist.ru оригинал и аналоги), lada-autodetal.ru и другие интернет-магазины.
Перед покупкой в сети необходимо проверить отзывы к магазину и юридические реквизиты магазина.
Для замены неисправных патрубков машину ставят на эстакаду, на смотровую яму. Двигатель автомобиля должен остывать хотя бы в течение часа.
Устройство системы охлаждения
При работе мотора выделяется много тепла для отвода, которого служит охлаждающая система автомобиля, состоящая из таких узлов:
- 1 — Радиатор печки.
- 2, 3 — Отводной, подводной патрубки отопителя.
- 4 — Шланг помпы.
- 5 — Патрубок, идущий от расширительного бачка.
- 6, 12 — Пароотводящие шланги.
- 7 — Крышка бачка.
- 8 — Бачок расширительный.
- 9 — Термостат.
- 10, 19 — Отводящие патрубки.
- 11, 13 — Подводящие патрубки.
- 14 — Охлаждающий радиатор.
- 15 — Сливная пробка радиатора.
- 16 — Вентилятор обдува радиатора.
- 17 — Помпа
Нужно слить охлаждающую жидкость из системы. Открывают крышку расширительного бачка. Снимают боковушки панели приборов в кабине. Открывают кран подачи жидкости на радиатор печи.
Сливают охлаждающую жидкость в емкость 10 литров, ослабив затяжной хомут подачи жидкости на радиатор печи, и отсоединив сам патрубок. При этом нужно быть осторожным, чтоб охлаждающая жидкость не попала в глаза.
Направляют конец патрубка в емкость, так как жидкость с емкости, после замены патрубков, нужно будет залить обратно в систему охлаждения. Для удобства работы снимают воздушный фильтр.
Снимают сначала наружные патрубки, затем патрубки с радиатора печи в кабине. По размеру патрубков отрезают шланг отопителя. Для удобства насаживания на штуцера, слегка смазывают поверхность штуцеров солидолом, либо литолом.
Сначала насаживают шланг на штуцера радиатора печи, затем на трубки крана, предварительно не забыв поставить хомуты на шланг. Хомутами закрепляют шланг на штуцерах и трубках. Те же самые действия выполняются на трубках и штуцерах снаружи.
После сборки, проверяют надежность затяжки хомутов крепления шланга на трубках и штуцерах.
Заливают охлаждающую жидкость в расширительный бачок, только до максимальной метки, ставят на место воздушный фильтр. Крышку расширительного бачка закрывают. Заводят автомобиль, прогревают до срабатывания вентилятора охлаждения.
Смотрят, нет ли утечек охлаждающей жидкости с системы охлаждения. При правильном ремонте, не бывает утечек.
При необходимости добавляют охлаждающую жидкость в бачок, до достижения среднего уровня между метками минимальный и максимальный.
В чем плюсы заказа патрубков и других автозапчастей через интернет?
В первую очередь хотелось бы отметить, насколько удобно сидеть на диване дома и выбирать нужные автозапчасти для машины. При этом не имеет значения, какая на улице в этот момент погода.
Кроме этого, при помощи интернета реально купить детали для авто и на работе. Все объясняется тем, что для заказа товаров в онлайн-режиме не требуется много времени.
Несколько кликов мышкой и продукция из виртуального автомагазина будет заказана, останется лишь дождаться ее доставки.
Каталог автозапчастей в интернет-магазине размещается на большое количество страниц, где покупателю предлагается неимоверно широкий выбор деталей. Но не стоит думать, что в таких магазинах сложно отыскать необходимую запчасть. Нет, это совершенно не так, дела обстоят несколько иначе.
Легкий поиск каждому пользователю обеспечен, ведь в онлайн-магазине имеется система поиска. Благодаря ее работе те детали, которые необходимы автомобилисту, буквально через несколько секунд окажутся перед его глазами. Необходимо всего-то вписать их название в специально отведенную строку.
Нет никакой разницы, какая марка и модель автомобиля. Для всех машин в интернете есть автозапчасти. Такая покупка выгодна для тех, кто ценит свое время. При необходимости всегда возможно заказать автодетали из любого города. Об их доставке переживать не стоит, ведь этим занимается курьерская служба. Обычно товар привозится покупателю в кротчайшие сроки.
Не помешает отметить, что в интернет-магазине получится приобрести не только автозапчасти, а и аксессуары. Их ассортимент огромен, поэтому любой желающий сможет отыскать именно то, что ему нужно.
В завершение осталось лишь уточнить, что стоимость на детали в виртуальных магазинах доступная. По этому поводу автовладельцу не придется переживать. При осуществлении покупки таким способом у него появится возможность сэкономить.
💡 Видео
Лайфхак по замене патрубков системы охлажденияСкачать
открываем капот на ваз-2114, и меняем патрубки системы охлаждения.Скачать
ДЛЯ ЧЕГО ОПЫТНЫЕ АВТОМОБИЛИСТЫ НЕ СТАВЯТ СИЛИКОНОВЫЕ ПАТРУБКИСкачать
Силиконовые патрубки, сравнения и тесты, что лучше поставить на автомобильСкачать
Силиконовые патрубки на ваз 2114 + Бонус проверка Антифриза !!!Скачать
ПОДГОТОВКА К СЕЗОНУ | силиконовые патрубки, новый радиатор, замена масла СВОИМИ РУКАМИСкачать
КАК СДЕЛАТЬ СВОЙ АВТО НАДЁЖНЕЕ/Дельфин (37 серия)Скачать
Силиконовые патрубки CS20. Замена старых на новые. Отзыв! #CS20 #приора #2114 #летоСкачать
Ваз-21099 инжектор -замена патрубков системы охлаждения двигателя.Скачать
Замена всех патрубков на автомобиле ваз 2110-11-12. Замена патрубка системы.Скачать
Воздух в системе охлаждения двигателя!/Виноват ОН!/Прокладка ГБЦ не причем!Скачать