Выпускной коллектор он же паук. Это часть двигателя внутреннего сгорания, предназначение которой, выводить отработанные выхлопные газы из цилиндров двигателя. Штатный выпускной коллектор, устанавливаемый на автомобили
- ВАЗ 2108;
- ВАЗ 2109;
- ВАЗ 21099;
- ВАЗ 2113;
- ВАЗ 2114;
- ВАЗ 2115
производится из чугуна. По этой причине заводской паук не может иметь прямоточную структуру. Для достижения максимальной отдачи от двигателя, улучшения динамики и плавности хода ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115, устанавливают прямоточную выпускную систему. Частью, которой является паук, собранный по системе 4-2-1. То есть четыре трубы от двигателя, плавно переходят в две трубы, которые переходят в одну. Такая особенность строения и отсутствие углов, способствуют лучшему отводу выхлопных газов.
Паук 4-2-1 для Лада Самара и для более нового поколения Лада Самара 2, по оценке экспертов автотюнинга дает прибавку мощности до 15 лошадиных сил. В настоящее время существует большое количество тюнинг ателье занимающихся производством элементов выхлопной системы.
Среди них достойное место заняла компания «Stinger». Пауки «Stinger» на ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 имеют уникальные изгибы выпускных труб, что делает пауки «Stinger» по настоящему эффективными в тюнинге выпускной системы ВАЗ. Купить паук «Stinger» 4-2-1 можно для любого двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 не зависимо, сколько у него клапанов 8 или 16. Система впрыска топлива, тоже не имеет значение. Продаются пауки не только для инжекторных, а также для карбюраторных двигателей ВАЗ.
Замена заводского выпускного коллектора на автомобиле Лада не сложна. С головки блоков снимается старый выпускной коллектор, на его место устанавливается новый паук. К пауку крепится катализатор или резонатор, или прямоток. Как известно, основная проблема выпускных коллекторов, это высокие температуры. По этой причине, паук для ВАЗ, изготавливается из жаростойких марок стали. Еще одна особенность пауков для ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 – это отсутствие одного датчика кислорода. Из-за отсутствия датчика кислорода, после установки паука 4-2-1 «Stinger» на ВАЗ, потребуется чип-тюнинг электронного блока управления. Только совмещение этих двух составляющих даст реальный прирост динамики.
- Что на практике?
- Польза от паука 4-2-1 и 4-1
- Разновидности коллекторов
- Плюсы и минусы паука 4-1
- Плюсы и минусы паука 4-2-1
- Поставил паук нужна ли прошивка
- Возможные поломки
- Первые признаки неисправности
- Замена устройства на 8-ми клапанном моторе
- Замена устройства на 16-ти клапанном моторе
- Несколько мифов
- Видео
- Видео
Видео:Как снять выпускной коллектор,не снимая впускной на ваз 2113,14,15.Скачать
Что на практике?
Специалисты и любители тюнинга автомобилей Лада отмечали хорошие стендовые и реальные показатели роста производительности двигателя на высоких и средних оборотах. Лучшую работу в зимний период, плавный прогрев двигателя в мороз. Двигатель ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 начинал работать без надрыва, благодаря прямоточной системе отвода отработанных газов. Совмещение установки прямоточного паука «Stinger» на ВАЗ с другими видами тюнинга двигателя, позволяет довести ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2114 до уровня дорогого спортивного автомобиля.
Читайте также: Как работает дроссельный клапан
Видео:ЗАМЕНА ВЫПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА С КАТАЛИЗАТОРОМ НА КАЛИНЕСкачать
Польза от паука 4-2-1 и 4-1
Сейчас многие водители устанавливают в своих машинах паук 4-2-1 для того чтоб увеличить их мощность. Хотя современные автомобили достигли больших высот, автолюбители на этом не останавливаются и продолжают совершенствовать свои авто. Те кто знаком с тюнингом, а также не хотят кардинальных изменений конструкции мотора, могут улучшить свой автомобиль установив паука 4 2 1. Сама эта запчасть представляет собой выпускной коллектор, и в этой статье мы опишем его плюсы и минусы.
Но для начала давайте разберемся какая разница в выпускных коллекторах и какие они бывают.
Видео:Выбрасываем катализатор и устанавливаем Выпускной коллектор 4-1 Что же стало с катализатором?Скачать
Разновидности коллекторов
Первая разновидность эта стандартный выпускной коллектор. Он устанавливается на большинстве современных автомобилях для более экологичной работы и соединяет в себе коллектор и катализатор. Его основная работа заключается в сжигании оставшегося не сгоревшего бензина.
Минусом такого коллектора является плохая пропускаемость выхлопных газов, четыре трубы которые выходят из двигателя слишком тонкие. К тому же выйдя из двигателя, отработавшие газы упираются в соты катализатора, и в коллекторе образуется давление, катализатор как бы душим мотор. Но так как у катализатора есть определенный срок службы и довольна высокая цена автовладельцы пытаются его заменить на паук (как можно проверить катализатор?). Идеальной выпускной системой было бы, если отработавшие газы сразу выходили на улицу без каких либо выхлопных труб и коллекторов, но ездить на таком автомобиле было бы не возможно и не законно.
Плюсы и минусы паука 4-1
Вторая разновидность выпускного коллектора это паук 4-1. Строение таких коллекторов схоже с заводским катализатором, но у паука 4-1 четыре трубы, которые выходят из двигателя большего диаметра и задержка выхлопных газов менее выражена. Как правило, такой вид коллекторов дешевле.
Его структура более простая, и он представляет собой более простую форму. В конструкции такого коллектора лежит соединение четырех труб в одну более толстую и в дельнейшем, переход к резонатору. Применяются они чаще всего на спортивных, высоко оборотистых моторах, так как рабочий диапазон у коллектора 4-1 свыше шести тысяч оборотов.
Плюсы и минусы паука 4-2-1
И наконец, последняя конструкция коллектора применяемая в гражданском, атмосферном тюнинге это паук 4-2-1. Смысл такого паука как можно больше удлинить сам коллектор и сделать так, чтоб отработанные газы выходя из двигателя как можно меньше соприкасались и мешали друг другу.
Строение такого коллектора сделано так, что сгоревшая бензо-воздушная смесь, выходящая по трубам из первого цилиндра, соединяется с четвертым, а второй соединяется с третьим и далее эти две трубы соединяются в одну.
Видео:ЗАМЕНА КАТАЛИЗАТОРА НА ПАУК "STINGER 4-2-1" ВАЗ 2111,2110,2112.Скачать
Поставил паук нужна ли прошивка
В настоящее время производителей спортивных пауков большое множество. Все они утверждают, что при установке паука 4-1 или же 4-2-1 мощность вашего четырех цилиндрового двигателя вырастит до 10%. Это подтверждается видео роликами и замерами на диностенде, но так ли это на самом деле? Производители нам немного не договаривают, так как при замене штатного коллектора на паук нарушится правильная работа мотора.
Читайте также: Список авто у которых не гнет клапана список
При производстве нового автомобиля в блок управления двигателя устанавливается штатная программа, которая контролирует выхлопные газы и настроена на определенное давление в выпускном коллекторе. При установке паука давление в выпускной системе меняется, и на приборной панели загорается ошибка двигателя. Машина при этом начинает расходовать больше бензина и мощность ее сильно падает. Для того чтоб этого избежать необходимо менять заводские настройки двигателя, на так называемую прошивку евро два, либо вовсе евро ноль. Такие прошивки более универсальные и легко устанавливаются на СТО, где занимаются чип-тюнингом. Но абсолютно одинаковых моторов просто не существует и для того чтоб добиться максимальных показателей при установке паука, вам необходимо индивидуально калибровать ваш двигатель.
Катализатор представляет собой агрегат, способствующий разрушению соединений азота, которые в свою очередь довольно негативно влияют на окружающую среду. С помощью этого устройства азотные соединения превращаются в воду, азот и оксиды углерода, являющиеся совершенно безвредными для атмосферы.
Принцип работы
Как и всякий агрегат, со временем он может выйти из строя, и тогда замена катализатора на ВАЗ 2114 неизбежна. В зависимости от того, в каком году выпущен автомобиль, на него устанавливается катализатор, соответствующий нормам Евро-2 (2003–2008) или Евро-3 (2008–2013).
Видео:Как снять выпускной коллектор Ваз 2114 #RAZNOBOY #ВАЗ2114 #какснятьСкачать
Возможные поломки
В большинстве случаев данный агрегат начинает давать сбои после того, как автомобиль проходит более 150 000 километров. Так что эти поломки можно отнести, скорее, к возрастным проблемам авто. Внутри любого катализатора расположены керамические соты, которые со временем могут разрушаться и уже не блокировать выброс вредоносных газов в атмосферу.
Забитые соты
Давление в выхлопной системе значительно увеличивается, так как отработанные выхлопные газы устремляются обратно в двигатель, в результате чего мотор теряет мощность и начинает «задыхаться».
Видео:замена прокладки под колектором 2108,калина, грантаСкачать
Первые признаки неисправности
- Значительно ухудшилась динамика машины.
- Проблематично запускается двигатель.
- Внутри автомобиля ощущается запах серы.
- На холостом ходу мотор работает нестабильно.
Если вы почувствовали, что автомобиль стал ехать хуже, в первую очередь стоит проверить катализатор. Но, к большому сожалению, в домашних условиях это сделать довольно-таки не просто, так как для диагностики понадобятся специальные приборы. И все же парочка способов проверки есть.
Проверка манометром
Способ первый. На место, где устанавливается лямбда зонд, следует вкрутить манометр. Затем запустить двигатель и посмотреть, какое давление в выхлопной системе. Если оно превышает отметку в 0,5 атмосферы, это первый признак того, что катализатор неисправен.
Пирометр
Способ второй. В этом случае нужно использовать дистанционный пирометр и проверить температуру до и после катализатора. При неисправном устройстве температура до и после катализатора будет одинаковой. Это значит, что внутренние соты разрушены и функция пламегашения нарушена. В этом случае должна быть произведена замена катализатора на ВАЗ 2114. Если же устройство исправно, тогда температура до него будет на порядок выше, чем после. В зависимости от того, какой силовой агрегат установлен на автомобиле, восьми или шестнадцати клапанный, замена катализатора имеет свои нюансы.
Подробнее о способах проверки в этом видеоролике:
Видео:Ваз 2110 замена прокладки коллектора и прокладки паука разборка сборкаСкачать
Замена устройства на 8-ми клапанном моторе
Недорогой ремонт
На двигателе ваз 2114 с восемью клапанами катализатор расположен за выпускным коллектором, но перед резонатором непосредственно на днище машины. Многие автолюбители пренебрегают заменой этого устройства, ошибочно считая, что оно никак не влияет на загрязнение окружающей среды и не мешает нормальной работе двигателя. Но, увы, это не так. Многие даже умудряются установить вместо катализатора обыкновенную гофрированную трубу, что значительно повышает шум в салоне авто, и, самое главное, приводит к быстрому разрушению самого глушителя. Для того чтобы осуществить недорогой ремонт устройства, нужно вырезать в нем небольшой участок и выбить из него керамические соты. Затем произвести сварку, тем самым заделав корпус. Но при таком ремонте нужно быть готовым к тому, что шум в салоне авто будет сопровождать вас повсюду. Самый лучший вариант, это замена заводского катализатора на эффективно работающий пламегаситель.
Читайте также: Клапан сиденья ман tgx
Установленный пламегаситель
Такое устройство можно собрать как собственными руками, так и обратиться за помощью к специалистам на любую СТО.
Конструкция пламегасителя
Также можно приобрести новый катализатор в магазинах автозапчастей. Замена неисправного устройства на новое займет не более одного часа. Но вы будете уверены, что это никак не повлияет на показания датчика, так как он устанавливается до катализатора.
Видео:ВАЗ 2114 Паук 4- 2- 1Скачать
Замена устройства на 16-ти клапанном моторе
Катализатор на 16-клапанный двигатель
В этом случае катализатор расположен совместно с выхлопным коллектором, и его стоит искать под капотом автомобиля, в непосредственной близости от блока цилиндров. Для замены агрегата нам нужен катализатор с нулевым сопротивлением, или – как его называют в народе – «паук». Произвести замену устройства вполне возможно в собственном гараже. Первый нюанс при замене агрегата – это демонтаж топливной рампы. Второй – это наличие двух лямбда зондов. Первый расположен прямо на катализаторе и отвечает за настройку топливной системы. Второй же находится уже после него, на фланце. Очень часто его называют «экологическим». При неисправности лямбды датчик выдает ошибку, впрыск топлива начинает работать неправильно, в результате чего повышается тяга и, соответственно, расход топлива. Для решения этой проблемы также существует два способа. Первый – это приобрести «паук» с одним регулятором и прошить блок электроники с версии Евро-3 на Евро-2. Но здесь есть одно НО, на таком пауке всего одна резьба, и она находится на фланце. Значит, для установки устройства придется собрать удлинитель, состоящий из проводов и двух разъемов, именуемых в народе «папа-мама». Второй же, это приобрести «паук» с двумя регуляторами и просто установить его на свое штатное место. В этом случае перенастраивать электронику не нужно.
Видео:ПАУК 4-2-1 и ПАУК 4-1. Говорят +10 МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ! СЕРЬЕЗНО?Скачать
Несколько мифов
Установка проставок вредит автомобилю и окружающей среде
Кто-то специально снимает катализатор, а кто-то не обращает никакого внимания на неисправный агрегат. В результате этого в народе появилось несколько мифов об этом устройстве:
- Первое заблуждение – после избавления от этого агрегата автомобиль заметно прибавляет в своей мощности. По каким причинам оно возникло – неизвестно.
- Второе – силовой агрегат с катализатором «задыхается». Полный абсурд. Если катализатор исправен, двигатель функционирует нормально.
- Откуда появился миф о том, что с забитым катализатором мотор становится более экологически чистым, вообще не понятно. Забитый агрегат в разы больше вредит как вашему автомобилю, так и окружающей среде.
Исходя из вышесказанного, следует постоянно следить за исправностью этого устройства и при первой необходимости производить своевременную замену катализатора на ВАЗ 2114 или заменять его функциональным пламегасителем. Оба эти варианта достаточно эффективны.
Видео:гранта паук вместо катализатора нюансы и ценаСкачать
Видео
Подробно о том, зачем нужен катализатор и как он работает:
🎥 Видео
Замена паука 4-1 и резонатора на 2115Скачать
Как снять впускной и выпускной коллектор ваз 2108,09,099, 2113,14,15Скачать
Обзор вставок для замены катализаторов на автомобилях ВАЗ, с 8 и 16 клапанными двигателямиСкачать
замена катализатора ваз 2112Скачать
Выхлоп КОТОРЫЙ МЫ ЗАСЛУЖИЛИ 4-2-1 СтингерСкачать
Замена катализатора на паук 4-1 стингер. ПриораСкачать
прокладки впуск/выпускного коллектора ВАЗ GRANTAСкачать
Установка паука 4-2-1 на ваз и Джетер на электро педаль газаСкачать
Выпускной коллектор 4-2-1 8 клапанный для а/м Лада Калина, Приора, Гранта, 2114Скачать
Замена выпускного коллектора 2114Скачать