Замена паука ваз 2115 инжектор 8 клапанов

Авто помощник

Такой элемент двигателя, как паук 2114, представляет собой разновидность выпускного коллектора, который обеспечивает наиболее оптимальные режимы работы силовой установки.

О замене этой детали задумываются многие автомобилисты, ведь родной коллектор на ваз 2114 рассчитан под режим работы в соответствии с требованиями Евро-3, благодаря чему автомобиль теряет в мощности более 10 л.с.

Произведя несложную замену базового коллектора на паук, эту ситуацию можно легко исправить. О том, как устроен сам паук и о том, как произвести его установку — расскажем ниже.

Видео:Как снять выпускной коллектор,не снимая впускной на ваз 2113,14,15.Скачать

Как снять выпускной коллектор,не снимая впускной на ваз 2113,14,15.

Паук и его разновидности

Основное отличие паука от оригинального ВАЗовского выпускного коллектора состоит в:

  • отсутствии острых углов на пути газов;
  • многоуровневой прямоточной системе (по типу 4-2-1);
  • отсутствии внутренних компонентов (именно они, в первую очередь, «подводят» показатели двигателя к стандарту Евро-3 и одновременно снижают его мощность).

По своему устройству паук 4 2 1 2114 представляет сложную систему трубок, соединенных друг с другом. Как несложно догадаться, от самого двигателя отходит 4 трубки, на некотором расстоянии объединяющиеся в 2, а в дальнейшем — в 1 выпускную трубу. Такое объединение трубок во время работы двигателя образует перепады давления воздуха, которые способствуют максимальной очистке и продувке цилиндров и, как следствие, повышению общей мощности мотора.

Следует отметить, что после установки паука «экологичность» автомашины снизится, и никакого соответствия стандарту Евро-3 — не будет. Во всем же остальном замена этой детали будет только на пользу автомобилю.

Кроме пауков типа 4 2 1, о действии которых уже рассказано, в магазинах можно встретить и пауки типа 4 1. Отличие их состоит в том, что в последнем варианте 4 отходящие от двигателя трубки сразу переходят в 1, минуя промежуточный этап в 2 трубки.

Подобные пауки предназначены исключительно для форсированных двигателей и обеспечивают прирост мощности в сравнении со стандартным коллектором только на оборотах 6500 об/мин и более. Именно поэтому, паук 4 2 1 на ваз 2114 является более оптимальным вариантом, нежели паук типа 4 1.

Следует отметить, что весь процесс модернизации не ограничится только лишь установкой паука. Кроме него потребуется также установить прямоточную выхлопную систему, резонатор и удалить катализатор.

Таким образом, решив заменить коллектор придется, по-сути, заменять всю выхлопную систему. Правда, можно ограничиться лишь заменой катализатора на резонатор, но в таком случае общий прирост мощности будет заметно меньше (около 5 л.с. вместо 12-15 л.с. при полной замене выхлопной системы).

Видео:ЗАМЕНА КАТАЛИЗАТОРА НА ПАУК "STINGER 4-2-1" ВАЗ 2111,2110,2112.Скачать

ЗАМЕНА КАТАЛИЗАТОРА НА ПАУК "STINGER 4-2-1" ВАЗ 2111,2110,2112.

Что потребуется для замены

Для того, чтобы установить паук на ваз 2114, потребуется минимальный набор инструментов и приспособлений, а именно:

  • комплект ключей;
  • углошлифовальная машина (болгарка) — в некоторых случаях;
  • отрезные диски к УШМ;
  • сварочный аппарат — в некоторых случаях;
  • состав WD-40;
  • новый крепеж для выхлопной системы;
  • новый лямбда-зонд (оснащенный удлиненным проводом).

Кроме этого, при установке паука следует провести и замену прокладки выпускного коллектора.

Что же касается выбора фирмы-производителя пауков, то следует отдать предпочтение фирме Стингер (Stinger), поскольку ее продукция обладает высоким качеством и уже давно популярна у автомобилистов. Кроме этого, можно приобрести детали и от других фирм, но предпочтение следует отдавать среднему или высокому ценовому диапазону. Приобретать дешевые пауки не следует, поскольку изделия низкого качества могут быстро выйти из строя.

Видео:Как снять впускной и выпускной коллектор ваз 2108,09,099, 2113,14,15Скачать

Как снять впускной и выпускной коллектор ваз 2108,09,099, 2113,14,15

Как выполнить замену

Вся замена паука ваз 2114 проходит в несколько этапов:

  1. Установить машину на эстакаду либо яму, поставить на ручник и зафиксировать колеса упорами (башмаками).
  2. Если автомобиль недавно работал — дать ему остыть.
  3. Демонтировать защиту картера.
  4. Выкрутить болты, крепящие штаны выпускного коллектора к входу катализатора (для облегчения откручивания, перед началом работы их следует обработать смазкой WD-40).
  5. Если замена частичная, то катализатор и глушитель оставить на месте, если полная — то демонтировать.
  6. Отвинтить гайки, крепящие коллектор к ГБЦ.
  7. Демонтировать «родной» коллектор и расположенную под ним прокладку.
  8. Установить паук вместо штатного коллектора (если паук соответствует модели, то он точно встанет на свое место). Перед установкой следует подложить под него новую прокладку.
  9. Если старые крепежные элементы сильно корродировали, то вместо них следует установить новые, желательно — покрытые медью либо латунью.
  10. Если выполняется частичная замена, то нужно проверить совпадение трубы паука с входом катализатора. Как правило, выходная труба паука — длиннее, поэтому придется отрезать и демонтировать не только катализатор, но и часть выхлопной трубы, вместо которых следует вварить резонатор.
  11. Соединить выходную трубу паука с резонатором.
  12. Если происходит полная замена, то выполняются те же операции, что и в предыдущих пунктах, но вместо всей «родной» выхлопной системы устанавливается прямоточная.

Читайте также: Klx 250 зазор клапанов

После установки паука придется заменить и лямбда-зонд (на новый, с удлиненным проводом). Завершением всего процесса модернизации станет перепрошивка ЭБУ, которую следует выполнить в автосервисе. Она поможет зафиксировать новую систему в компьютере как «штатную», а также покажет полученный в результате проведенного апгрейда прирост мощности.

Видео:замена прокладки под колектором 2108,калина, грантаСкачать

замена прокладки под колектором 2108,калина, гранта

Полезное видео

Дополнительную интересную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:

Видео:ЗАМЕНА ВЫПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА С КАТАЛИЗАТОРОМ НА КАЛИНЕСкачать

ЗАМЕНА ВЫПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА С КАТАЛИЗАТОРОМ НА КАЛИНЕ

Замена паука ваз 2115 инжектор 8 клапанов

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Замена паука ваз 2115 инжектор 8 клапанов

Если кат рабочий и кроме паука ничего ставить не планируешь(прямоточный резонатор,глушитель) — тогда только минусы : перепрошивка,не пройдешь ТО,на посту при замере СО-СН снимут номера
Из плюсов — может будет прибавка в 2-3 кобылы

Ставил ли кто-то электронные обманки второго датчика кислорода?

Ставишь 4-2-1 стингеровский без всяких там субару саунд

Если не ошибаюсь, то «4-2-1» конструктивно длинее, чем «4-1», а потому с родным резонатором не встанет

Добавлено спустя 7 минут 33 секунды:

Друзья, за ответ спасибо. Заменил я свой прогоревший катализатор на обычный ноунейм паук «4-1» (1100р. ), т.к. стингера в городе не нашел, заморачиваться с доставкой не стал. Второй датчик оставил, вкрутив его в механическую обманку.
Заодно поменял прокладки ресивера, почистил дроссельный узел, залил новый антифриз, естественно.
10 раз всё проверил, в первый день проехал километров 6 по городу в разных режимах – тишь и свежий воздух в салоне, даже по-моему ехать лучше стала

Добавлено спустя 9 минут 26 секунд:

Но на следующий день после проезда по трассе 10-15 км вскрылась проблема – дёргается на 3 и выше передаче, особенно когда «внатяг» (в горку, при оборотах меньше 2000 и т.п.). На холостых всё прекрасно – обороты держит, газуешь – не глохнет.
Сначала грешил на неотключенный второй датчик кислорода, но после отсоединения разъёма ничего не меняется, больше того – не загорается чек. Похоже он уже отключен в мозгах?

Друзья подскажите, что делать:
1) Мерить компрессию, проверять качество установки прокладки на блоке?
2) Смотреть соединение ресивера с впуском?
3) Или механика не при чем и ELM327 в руки, и смотреть, что видят мозги?

приход хороший с самых низов.

и ничего не дергало у меня. евро2 бош.

Добавлено спустя 5 минут 58 секунд:

или найди мозг бош 7.9.7 а свой продай.

бош более плавный . лучше адаптируется под неидеальное «железо»

ну и компрессию не помешает канешн замерить.

А чек должен гореть на «заводской» прошивке, если отсоединен физически от разъёма второй датчик кислорода?

Читайте также: Клапан фаз регулятора опель астра

наверно уже какой-то «тюн» залит неизвестного качества и происхождения

наверно уже какой-то «тюн» залит неизвестного качества и происхождения

Блин, так и думал, судя по тому, как она реагирует на педаль газа. У прошлой девятки такого не было.
Спасибо большое за помощь. Прошиться сам не смогу в ближайшие дни.
Как только удастся локализовать проблему отпишусь, может кому мой опыт пригодится.

Добавлено спустя 4 минуты 50 секунд:

Только, если второй датчик кислорода уже отключен, получается мозги не должны «видеть», что катализатора больше нет, а значит, ехать она должна также, как до замены выпуска. А она дергаться стала.

Мужики, помогите пожалуйста определиться
У меня 2115 евро3 (с двумя датчиками кислорода и катколлектором), но уже давно перешитая на евро2 с программным отключением второго датчика (блок м74)
Т.е. теоретически могу убрать катализатор (состояние сот пока не видел, но ошибок не выдает), пробег 100 000

Сам вопрос: кто удалял катколлектор и менял на паука 4-1 без плямегасителя, реально потом по честному пройти ТО? Будет ли там превышение нормы СО2?
С марта вроде обещают очередное ужесточение по прохождению ТО

Видео:Выбрасываем катализатор и устанавливаем Выпускной коллектор 4-1 Что же стало с катализатором?Скачать

Выбрасываем катализатор и устанавливаем Выпускной коллектор 4-1  Что же стало с катализатором?

Установка паука 4-2-1 вместо катализатора на ВАЗ 2114

Многим владельцам ВАЗ 2114 не всегда по душе работа силовой установки в заводском исполнении. Двигатель данного автомобиля оснащен инжекторной системой питания, настроенной под стандарт Евро-3. И именно из-за этого стандарта система отвода газов «съедает» до 10 л. с. мощности.

Чтобы устранить данный неприятный факт многие подвергают систему отвода выхлопных газов модернизации, устанавливая место штатного коллектора тюнинговый, получивший в народе название «Паук».

Видео:Как снять выпускной коллектор Ваз 2114 #RAZNOBOY #ВАЗ2114 #какснятьСкачать

Как снять выпускной коллектор Ваз 2114 #RAZNOBOY #ВАЗ2114 #какснять

Зачем нужен «Паук»?

«Паук» — это тот же коллектор, но с раздельным отводом выхлопных газов из цилиндров двигателя на начальном этапе. Суть работы «Паука» — более лучшая продувка и очистка цилиндров от выхлопных газов за счет колебаний давления в выпускной системе. Чтобы достичь нужный эффект при изготовлении «Паука» используются трубы определенной длины. Причем патрубки, подсоединяемые к головке блока, устанавливаются по порядку работы двигателя.

Сейчас на рынке продается «Паук» двух типов: 4-1 и 4-2-1. Разница между ними сводится к тому, что в первом типе 4 патрубка, которые присоединяются к головке блока сходятся в одну трубу, а она уже подсоединяется до катализатора. «Паук» второго типа отличается тем, что его 4 патрубка сначала переходят в 2 трубы, а те в свою очередь в одну, которая подсоединяется к катализатору. К тому же внутренняя полость «Паука» не имеет начинки, которая есть в штатном коллекторе. Эта начинка и обеспечивает соответствие стандарту Евро-3, и она же «давит» двигатель ВАЗ 2114.

Замена паука ваз 2115 инжектор 8 клапанов

Тип «Паука» также влияет и на достижение необходимого эффекта. Чтобы колебания давлений в выхлопной системе с типом 4-1 обеспечили хорошую продувку цилиндров, обороты силовой установки должны быть выше 6500 об. То есть устанавливать такой «Паук» целесообразно только на форсированные двигатели, обеспечивающие высокие обороты.

Тип 4-2-1 позволяет достичь необходимого эффекта и на небольших оборотах, что дает возможность применять их на ВАЗ-2114 даже без переделок силовой установки.

Следует отметить, что сам «Паук», установленный вместо штатного коллектора, особо не повлияет на работу двигателя, потребуется еще удаление катализатора и установка резонатора и прямоточной выхлопной системы. В общем, менять придется всю выхлопную систему. После таких переделок ВАЗ-2114 никаким стандартам соответствовать не будет, зато автомобиль стане более резвый. К тому же в дальнейшем не потребуется замена забитого катализатора, поскольку его попросту в системе не будет.

Что касается недостатков, то «Паук» обеспечивает более громкий звук, поскольку выхлопные газы движутся по прямоточной системе. Многим такой звук нравиться, но при поездках на длительные расстояния он может сильно досаждать. И второй недостаток – ни о какой экологичности речи быть не может.

Читайте также: Коаксиальный клапан высокого давления

Но если надоело ездить на ВАЗ-2114 с двигателем, который «ведет» очень спокойно, то установить «Паук» все же следует.

Видео:Замена паука 4-1 и резонатора на 2115Скачать

Замена паука 4-1 и резонатора на 2115

Что необходимо для проведения работ?

Все работы можно провести и самому, предварительно купив все необходимое. Переделка выхлопной системы может быть частичная, с заменой катализатора на резонатор, но в таком случае «Паук» свою эффективность будет обеспечивать не полностью, и полная замена выхлопной системы.

В первую очередь, необходимо купить сам «Паук» на автомобиль ВАЗ-2114, лучше брать тип 4-2-1. Если переработка будет полной, потребуется еще резонатор и прямоточный глушитель, а при неполной — только резонатор. При замене обязательно меняется прокладка выпускного коллектора. Покупать следует только детали фирм, хорошо зарекомендовавших себя. Таким производителем является, к примеру, Stinger, но есть и другие.

Из инструментов потребуется:

  • Набор ключей;
  • Сварочный аппарат (возможно);
  • Шлиф. машинка с отрезным кругом (возможно);
  • Новые крепежные элементы выхлопной системы;
  • Лямбда-зонд с удлиненной проводкой;
  • WD-40;

Видео:Обзор вставок для замены катализаторов на автомобилях ВАЗ, с 8 и 16 клапанными двигателямиСкачать

Обзор вставок для замены катализаторов на автомобилях ВАЗ, с 8 и 16 клапанными двигателями

Последовательность выполнения работ

Имея все это под рукой, можно приступать к работам:

  1. Устанавливаем ВАЗ-2114 на смотровую яму, и обездвиживаем. Если авто только с поездки – даем время остыть выхлопной системе. Снимаем защиту картера.
  2. Откручиваем болты крепления штанов выпускного коллектора от приемной трубы катализатора и разъединяем их. Болты крепления лучше предварительно обработать WD-40.
  3. Если замена делается только частичная – катализатор и глушитель оставляем пока на месте. А вот при полной замене все, что идет от штанов коллектора – с ВАЗ-2114 снимаем.
  4. Переходим в подкапотное пространство. Откручиваем гайки крепления выпускного коллектора к головке блока, предварительно обработав их WD-40.
  5. Аккуратно снимаем штатный коллектор и прокладку, находящуюся под ним.
  6. Далее производится установка «Паука». Если выбор сделан правильно, то он станет на место без проблем. Важно не забыть установить новую прокладку под него. Если старые гайки крепления сильно проржавели, их лучше заменить новыми, омедненными или латунными.
  7. Переходим под автомобиль. При частичной замене производим примерку совпадения «Паука» с приемной трубой катализатора. Обычно «паук» длиннее штатного коллектора, поэтому придется выхлопную систему укорачивать, для этого и нужна шлиф. машинка (болгарка) и сварочный аппарат. Затем полностью вырезается катализатор. Вместе с катализатором возможно придется удалить и часть трубы, которая идет за ним. А на его место вваривается резонатор, предварительно все подгоняется по длине.
  8. Соединяем «Паук» с приемной трубой резонатора. На этом частичная замена завершена.
  9. При полной замене, производим то же самое, что и при частичной, но с новой прямоточной системой и резонатором. То есть подвешиваем на авто новую выхлопную систему с резонатором, производим замеры, при необходимости подгоняем по длине, все соединяем и закрепляем.

Видео:ПАУК 4-2-1 и ПАУК 4-1. Говорят +10 МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ! СЕРЬЕЗНО?Скачать

ПАУК 4-2-1 и ПАУК 4-1. Говорят +10 МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ! СЕРЬЕЗНО?

Некоторые особенности


Есть несколько нюансов, которые следует учитывать при переделке выхлопной системы ВАЗ-2114. Устанавливаемый тюнинговый коллектор шире по размерам, поэтому он будет касаться резинового патрубка, ведущего на печку. Чтобы это в дальнейшем не привело к вытеканию охлаждающей жидкости, следует этот патрубок заменить на новый, подлиннее, и отвести его от коллектора.

Поменять придется и лямбда-зонд, поскольку отверстие под его посадку в тюнинговом коллекторе находится ниже, чем в штатном, поэтому и нужен этот датчик с удлиненной проводкой.

Также «Паук» более объемный снизу, поэтому установить защиту днища уже не получиться.

Завершающим этапом всех этих работ является перепрошивка электронного блока управления, которая позволит «воспринимать» новую выхлопную систему как штатную. Также перепрошивка позволит «раскрыть» весь потенциал силовой установки после переработки. Перепрошивку лучше выполнять у знающих специалистов на СТО.

Это и все работы, касающиеся переработки выхлопной системы автомобиля ВАЗ-2114.

🔥 Видео

Как Заменить Выпускной Коллектор Лада Калина 2 датчика КислородаСкачать

Как Заменить Выпускной Коллектор Лада Калина 2 датчика Кислорода

Ваз 2110 замена прокладки коллектора и прокладки паука разборка сборкаСкачать

Ваз 2110 замена прокладки коллектора и прокладки паука разборка сборка

Замена выпускного коллектора на ВАЗ 2115Скачать

Замена выпускного коллектора на ВАЗ 2115

Замена уплотнительных колец коллектора Лада Калина 8клСкачать

Замена уплотнительных колец  коллектора Лада Калина 8кл

Замена прокладок впускного коллектора ВАЗ 2114 !!!Скачать

Замена прокладок впускного коллектора ВАЗ 2114 !!!

ВАЗ 2114 Паук 4- 2- 1Скачать

ВАЗ 2114 Паук 4- 2- 1

Замена коллектора Калина без катализатора на коллектор с катализаторомСкачать

Замена коллектора Калина без катализатора на коллектор с катализатором

Замена катализатора на паук 4-1 стингер. ПриораСкачать

Замена катализатора на паук 4-1 стингер. Приора

Замена выпускного коллектора ВАЗ 2111Скачать

Замена выпускного коллектора ВАЗ 2111

Замена выпускного коллектора 2114Скачать

Замена выпускного коллектора 2114
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток