Как определить, что стойки амортизаторов подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:
- масляные пятна под машиной и потёки на корпусе стоек
- машина теряет курсовую устойчивость, подвеска становится валкой
- удары в кузов на неровностях
- стуки, тряска, вибрации даже на ровной дороге
- быстрый износ покрышек
Доверяйте замену амортизационных стоек только профессионалам!
- Амортизационная стойка Hyundai i30 гасит колебания, обеспечивает плавное прохождение неровностей дороги и соединяет кузов автомобиля с колесами.
- В зависимости от используемого в демпфере рабочего тела стойки классифицируются на масляные, газомасляные, газовые.
- Ресурс указывается в сервисной книжке, однако он может сократиться по причинам халатного обращения с автомобилем.
- Неисправность может возникнуть вследствие выработки ресурса, негативного воздействия грязи и пыли, низкого качества запчастей и не аккуратной езды.
- Признаками выхода подвески Hyundai i30 из строя являются посторонние звуки и вибрации, ухудшение управляемости, валкость автомобиля.
- Замена стоек и сопряженных деталей должна производиться только в условиях сертифицированного сервисного цента.
- ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ СТОЙКИ АМОРТИЗАТОРА
- ВИДЫ АМОРТИЗАЦИОННЫХ СТОЕК
- РЕСУРС АМОРТИЗАЦИОННОЙ СТОЙКИ
- ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
- ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
- ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ СТОЕК
- Недостатки подвески всех Hyundai I30 (наши работы часть №3)
- Замена передних амортизаторов на автомобиле Hyundai i30 (FD/GD)
- 📸 Видео
ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ СТОЙКИ АМОРТИЗАТОРА
Амортизационные стойки автомобиля Hyundai i30 компенсируют ударные и динамические нагрузки, возникающие во время движения по дороге. Они являются главными элементами подвески типа МакФерсон. Представляя собой целый узел различных элементов, стойка выполняет сразу несколько функций:
- опора кузова автомобиля на колеса;
- передача силы сцепления колес с дорожным полотном кузову транспортного средства;
- поддержка нужного положения кузова относительно дорожного полотна, в том числе с компенсацией кренов при движении или во время стоянки на неровной поверхности;
- гашение колебаний кузова при движении по неровной дороге, препятствование раскачиванию автомобиля;
- «отработка» неровностей дороги – ям, впадин, выбоин, бугров;
- компенсация крена Hyundai i30 при прохождении поворота на скорости.
Функциональность стойки амортизатора обеспечивается ее сложным устройством. Узел состоит из нескольких элементов:
- Демпфирующее устройство – непосредственно сам амортизатор. Его корпус является основой узла, поэтому прочие элементы соединены с ним. Демпфер гасит колебания, возникающие под воздействием боковой и осевой нагрузки.
- Пружина – деталь, отвечающая за компенсацию ударных нагрузок и вибрации. Именно она обеспечивает мягкое прохождение неровностей. В некоторых случаях пружина дополняется буфером сжатия. Элемент определяет жесткость подвески, высоту клиренса и в некоторой степени влияет на грузоподъемность автомобиля.
- Опорные чаши – элементы, между которыми закреплена пружина.
- Опора стойки – элемент, сообщающий нагрузку кузова Hyundai i30 на подвеску, по большей части относится к крепежным элементам, но таковым фактически не является.
- Элементы крепления – в верхней части проушина и (или) втулка в сборе. В нижней части располагается поворотный кулак. Передние и задние стойки амортизатора отличаются по типу крепления. Поскольку задняя подвеска Hyundai i30 работает только в одной плоскости, поворотный кулак и опорный подшипник не устанавливается.
ВИДЫ АМОРТИЗАЦИОННЫХ СТОЕК
Принято различать элементы по месту установки – задние и передний стойки, левые и правые. Однако более корректной будет классификация по типу рабочего тела амортизатора.
Недорогое, но надежное решение подходит и для длительных путешествий по хорошим дорогам, и для городской езды, и даже для поездок по грунтовке. У масляных стоек есть всего 2 недостатка. При слишком большой и продолжительной нагрузке масло «вскипает», демпфирования не происходит. При износе уплотнителей рабочее тело начинает вытекать, что существенно снижает устойчивость автомобиля.
Читайте также: Замена стоек амортизатора рено лагуна 2 своими руками
Газомасляные
Более дорогостоящие варианты, устанавливаемые на недорогие и среднебюджетные спорткары, внедорожники. Обеспечивают достаточную мягкость при отработке неровностей, но чуть более жесткие, в сравнении с масляным вариантом. Газомасляная амортизация идеальна для загородных шоссе и в пределах городской черты. Масло, не вскипает под длительной нагрузкой, однако изношенные уплотнители быстро выпустят газ и масло начнет покидать рабочий цилиндр.
Наиболее дорогие решения, устанавливаются на спортивные автомобили и внедорожники премиального сегмента, иногда – на седаны класса «Люкс». В большинстве случаев они являются составной частью элемента пневмоподвески, что обеспечивает регулировку жесткости. Без нее амортизатор окажется слишком жестким, и подойдет только для гоночного трека или европейских автобанов.
В продаже можно найти на одну и ту же модель автомобиля запчасти самого разного типа. Однако автовладельцу следует иметь в виду, что замена стоек амортизатора подразумевает использование запчастей, рекомендованных автопроизводителем. Стойка является основным элементом подвески современного автомобиля, и она рассчитывается под вес и тип конкретного транспортного средства. Применение нештатных запчастей может негативно отразиться на работе всей подвески, снизить управляемость автомобиля и его устойчивость в поворотах.
Если владелец хочет произвести тюнинг подвески, то простая замена амортизационных стоек не поможет – необходимо делать полный пересчет по весу и нагрузкам, а также учитывать характер эксплуатации транспортного средства. В противном случае безопасность управления автомобилем окажется под вопросом.
РЕСУРС АМОРТИЗАЦИОННОЙ СТОЙКИ
В сервисной книжке указывается, когда необходимо поменять амортизационные стойки. Для большинства автомобилей ресурс составляет 3-5 лет, или же 30-60 тыс. км. пробега. Однако этот срок может оказаться больше или меньше, поскольку зависит от конкретных условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Следует обратить внимание, что опорные подшипники передних стоек Hyundai i30 не являются элементами самих стоек, поэтому их плановый ресурс составляет порядка 100 тыс. км пробега.
Аккуратная и спокойная езда позволит полностью выработать ресурс узла, а вот агрессивная манера вождения существенно сокращает «срок жизни» подвески. Уличное хранение автомобиля также будет иметь негативные последствия, в первую очередь для резиновых деталей – уплотнителей и пыльника. Автовладелец должен понимать, что ремонт амортизационной стойки не всегда возможен. Поломка даже одного элемента может говорить о полной выработке ресурса всего узла.
ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
В большинстве случаев причиной выхода элемента из строя является банальная пыль и грязь. Пыльник, являющийся частью демпфера, не обеспечивает полное отсечение грязи и пылевых частиц. Постепенно оседая на штоке, загрязнения увеличивают износ сальников и прокладок.
Потребуется замена стоек Hyundai i30 в случае, если водитель практикует агрессивную манеру езды. Движение на высокой скорости по «разбитой» дороге, резкие повороты и торможения «в пол» увеличивают износ всей подвески, и в первую очередь, стоек. Не стоит списывать со счетов низкое качество запчастей, особенно если покупается не оригинальный элемент. В этом случае ресурс деталей предсказать сложно они могут «проходить» как месяц, так и 5 лет.
Если при визуальном осмотре опоры стойки видны повреждения резинового элемента, или даже его смещение, то вполне вероятно придется отогнать автомобиль на диагностику в автосервис. Это особенно актуально для машин, купленных на вторичном рынке. Напрямую трещины резиновых элементов опор не влияют на работоспособность подвески, однако сообщаемые кузову вибрации возрастут.
Читайте также: Амортизатор задний haval h6 артикул
Качество произведенных ремонтных работ при ремонте подвески Hyundai i30 также является определяющим. Следует производить замену стоек только в сертифицированных сервисах, или в надежных автотехцентрах, где предоставляется гарантия на все виды работ.
ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Поскольку от работоспособности подвески Hyundai i30 напрямую зависит безопасность не только водителя, но и других участников дорожного движения, автовладелец должен знать, когда приходит пора заменять стойки:
- Масляные потеки на корпусе демпфера, небольшие капли и лужи масла под автомобилем рядом с колесами.
- Разрушение пыльника, или же следы старения резиновых элементов.
- Пропадает амортизационный эффект – автомобиль раскачивается, кренится, теряет курсовую устойчивость.
- Колесо «выстреливает» на обратном ходе подвески, что говорит о ранее поврежденном отбойнике и, как следствие, потере рабочего тела демпфера.
- Резко возрастает износ покрышки на «проблемном» колесе Hyundai i30.
- Валкость подвески при разгоне и торможении.
- Глухие удары из подкапотного пространства при наезде на препятствия – потребуется только замена опоры амортизационной стойки.
- «Пробои» подвески Hyundai i30 на выбоинах, буграх, ямах.
- Тряска, вибрация, даже при движении по относительно ровной дороге.
- Посторонние щелчки, стуки при движении, возрастающие при прохождении неровностей, поворотов.
Кроме того, замена задних и передних стоек амортизатора Hyundai i30 потребуется и в случае, если автомобиль долгое время стоял без движения.
ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ СТОЕК
Любые манипуляции с подвеской Hyundai i30 требуют высокого профессионализма, специального инструмента и условий. Даже если износились опоры амортизационной стойки, работы следует производить только в условиях сервисного цента. Это гарантирует безопасность при управлении автомобилем в будущем. Также следует избегать не оригинальных запчастей, поскольку в их качестве можно усомниться. Низкое качество отдельных элементов или всего узла может стать причиной поломки, в том числе во время движения, что несет прямую угрозу жизни и здоровью водителя Hyundai i30 и окружающих людей.
Видео:Подробная замена передних амортизаторов на Hyundai i30/Kia Ceed с 2012 г. и впечатления.Скачать
Недостатки подвески всех Hyundai I30 (наши работы часть №3)
Друзья автомобилисты, всем привет!
В данной записи я решил систематизировать всю известную мне информацию которая касается недостатков подвески всех автомобилей Hyundai I30 GD — FD (хетчбек — универсал) и поделиться с вами проверенными годами и дорогами СНГ методами решения данных проблем!
Начало данной темы тут:
№1 www.drive2.ru/b/465074453047411193/?from=blog
№2 www.drive2.ru/b/484205130736992671/?from=blog
Как показала многолетняя практика эксплуатации данных автомобилей на дорогах в СНГ, ресурс деталей подвески на плохих дорогах у всех I30 к сожалению очень небольшой, машина изначально спроектирована для ровных дорог Европы, обладает короткоходовой задней подвеской, низким дорожным просветом, низкой грузоподъёмностью и очень малой энергоёмкостью!
Мягкие штатные пружины даже в новых автомобилях не держат массу 3-4 пассажиров без сильной усадки машины и жёстких пробоев подвески при сжатии на неровной дороге или высоких лежачих полицейских!
Данные пробои приводят к повреждению передних амортизаторов, передних верхних опор, отбойников, повреждению переднего бампера.
Передняя подвеска в I30 на плохих дорогах служит в среднем 60-70 тыс.км и чем тяжелее авто (дизель или универсал с АКПП) тем меньше ресурс передней подвески.
Задняя подвеска в данных автомобилях ещё более проблемная и чувствительная к загрузке и неровной дороге, часто на пробеге в 40-50 тыс.км (или при установке дополнительного оборудования ГБО-фаркоп) у многих машин может начаться внутренний износ задних шин в следствии сильной усадки пружин. К этому пробегу тут уже есть значительные повреждения сайлентблоков рычагов, амортизаторов, верхних опор амортизаторов.
Также в таких машинах уже физически невозможно сделать регулировку развал схождения задних колёс из-за сильной усадки штатных пружин!
Эта проблема касается и всех KIA Ceed, у них одинаковая задняя подвеска с I30.
Пример износа шин на фото:
Читайте также: Велосипедное кресло с амортизатором
Установка новых штатных пружин на машины с дополнительным оборудованием не решает данную проблему и буквально через 10-15 тыс.км пробега штатные пружины снова садятся и проблемы повторяются снова.
Для устранения данных конструктивных недостатков мы используем проверенные годами и дорогами СНГ более эффективные и грузоподъёмные пружины, у которых в разы выше энергоёмкость.
Такие пружины реально улучшают комфорт и управление автомобилем на неровной дороге, поворотах, высокой скорости.
Отдельно хочу заметить что правильно подобранные усиленные пружины не повышают жёсткость автомобиля как думают многие, а на оборот увеличивают комфорт подвески!
Данный эффект вызван тем что у усиленных пружин больше рабочий ход при сжатии и нет жёстких пробоев подвески, за счёт этого удары и неровности почти не передаются на кузов и многие владельцы после замены пружин часто начинают ездить намного быстрее по плохим дорогам не замечая неровностей!
Новая подвеска по ощущениям становится более кроссоверной и вот отзывы владельцев
таких авто:
На фото ниже одна из новых серий передних усиленных пружин MZPL135325FR с диаметром витка 13.56 мм на автомобиле Hyundai I30 1.6 А/T, а на задней оси тут уже давно стоят усиленные пружины MZPL128350RR.
Видео:Hyundai i30 замена опорных подшипниковСкачать
Замена передних амортизаторов на автомобиле Hyundai i30 (FD/GD)
Kayaba Exel-G запатентованный клапанный механизм и нагнетаемый азотный газ обеспечивают комфорт в управлении автомобилем и предотвращают смешивание воздуха с жидкостью (вспенивание). Использование в амортизаторах этой серии азота под давлением и запатентованного компанией KYB клапанного механизма обеспечивают комфорт в управлении автомобилем и препятствуют смешиванию газа с жидкостью (вспениванию). Амортизаторы хорошо себя зарекомендовали, они жестче штатных за счет чего улучшается управляемость автомобиля, подвеска становится более энергоемкая.
Работа | Цена |
Замена амортизатора переднего на автомобиле Hyundai i30 (FD/GD) | 1550 P |
З/ч | Цена |
Амортизатор передний KYB Excel-G, Hyundai i30 (FD) 2007-2011 | 5000 P |
Амортизатор передний Mobis, Hyundai i30 GD 2012- | ≈ 10000-11000 P |
- Гарантия на амортизаторы KYB — 6 месяцев при выполнении условий:
- Амортизаторы установлены в Техцентре «AVIS-motors» (г. Москва).
- На одну ось автомобиля было установлено 2 амортизатора KYB, при этом заменены защитные комплекты (отбойник + пыльник), пружина и установочные комплекты (верхняя опора стойки Макферсон).
- Гарантия на амортизаторы KYB — 2 месяца при выполнении условий:
- Амортизаторы установлены в Техцентре «AVIS-motors» (г. Москва).
- На одну ось автомобиля было установлено 2 амортизатора KYB, при этом не заменены защитные комплекты (отбойник + пыльник), пружины и установочные комплекты (верхняя опора стойки Макферсон).
При замене передних амортизаторов на автомобиле Хендай ай30, возможно потребуется замена следующих деталей (отбойники, пыльники и пр.).
После замены амортизаторов на автомобиле Hyundai i30 (FD/GD) рекомендуем проверить развал колес (сход-развал):
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📸 Видео
Замена передних стоек Hyundai i30 (Хендай ай30)Скачать
Подвеска Hyundai I30: меняем всё! Часть 2.Скачать
Замена стоек амортизатора сайлентблоков хендай i30Скачать
замена пружины передней стойки без стяжек и приспособлений , за 10 минут !Скачать
✅ ✌🎥🛠👍Замена передних амортизаторов, хендай солярис, своими руками #ремонтотпервоголица #AsKeyСкачать
Hyundai i30 замена передних Стоек стабилизатораСкачать
Замена стоек и втулок стабилизатора на Hyundai i30Скачать
Замена передних стоек стабилизатора (косточек) Hyundai i30 - How to replace the stabilizer linksСкачать
Важно при замене передних амортизаторов!Скачать
Подробная замена задних амортизаторов на Hyundai i30/Kia Ceed с 2012 г.Скачать
Hyundai i30 замена сайлентблоков задней подвескиСкачать
Как стянуть пружину без специализированных стяжекСкачать
Замена переднего амортизатора kia ceedСкачать
КАК ЗАМЕНИТЬ ПЕРЕДНИЙ ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СТОЙКИ ХУНДАЙ КРЕТАСкачать
В работе Hyundai i30. #лайфхакСкачать
Hyundai i30 замена задних Амортизаторов и верхних ОпорСкачать
Hyundai Accent 2. Замена передних амортизаторовСкачать
Замена передних амортизаторов на Киа Рио.Скачать