Замена переднего амортизатора маз

Амортизатор МАЗ: важная деталь комфорта минских грузовиков

Замена переднего амортизатора маз

Многие модели грузовых автомобилей Минского автозавода оснащаются подвеской, в состав которой входят гидравлические амортизаторы. В данной статье подробно рассмотрены амортизаторы МАЗ — их место в подвеске, используемые типы и модели амортизаторов, а также вопросы обслуживания и ремонта этих деталей.

Видео:Как правильно прокачать амортизаторы перед установкой и надо ли?Скачать

Как правильно прокачать амортизаторы перед установкой и надо ли?

Общая информация о подвеске автомобилей МАЗ

Большинство грузовых автомобилей МАЗ построены по двухосной схеме, которая имеет простую конструкцию и высокую надежность. При этом подвеска минских грузовиков выполнена на основе классических решений — в основном это традиционные зависимые подвески на полуэллиптических рессорах со стабилизаторами и иными вспомогательными компонентами. На многих автомобилях МАЗ используется современная пневматическая подвеска, которая значительно улучшает ходовые характеристики и комфорт грузовика.

Для повышения комфорта и безопасности в подвеске автомобилей МАЗ широко используются гидравлические амортизаторы. Наиболее часто встречаются два варианта установки амортизаторов:

  • Два амортизатора в передней подвеске — используется во всех грузовых автомобилях МАЗ независимо от количества осей и колесной формулы. Задняя подвеска при этом либо рессорная (на двухосных моделях) или балансирная (на трехосных моделях);
  • По два амортизатора в составе передней и задней подвесках — эта схема применяется на среднетоннажных грузовых автомобилях МАЗ-4370 «Зубренок», а также в двухосных магистральных тягачах (МАЗ-5440 и других).

Амортизаторы являются одними из ключевых компонентом подвески, они обеспечивают демпфирование ударов и различных толчков толчков, передающихся от колес на раму, а также предотвращают чрезмерное раскачивание автомобиля при преодолении неровностей дороги. Неисправные амортизаторы подлежат замене или ремонту, а чтобы верно приобрести новый амортизатор, следует знать об их существующих типах и особенностях.

Видео:передние кронштейны амортиков мазСкачать

передние кронштейны амортиков маз

Типы и модели амортизаторов, используемых в автомобилях МАЗ

Замена переднего амортизатора маз

В настоящее время на автомобилях МАЗ используются следующие типы амортизаторов подвески:

  • Универсальные амортизаторы длиной 525 мм с ходом поршня 340 мм;
  • Универсальные амортизаторы длиной 500 мм с ходом поршня 315 и 325 мм;
  • Универсальные амортизаторы длиной 460 мм с ходом поршня 275 мм;
  • Амортизаторы для передней и задней подвесок длиной 475 мм и с ходом поршня 290 мм (также встречаются амортизаторы длиной 455 и 480 мм с ходом поршня 275 и 300 мм) для автомобиля МАЗ-4370 «Зубренок» (также применяются на автобусах МАЗ-256);
  • Амортизаторы задние для тягачей МАЗ-5440;
  • Компактные амортизаторы длиной 340 мм с ходом поршня 167 мм для низкопольных автобусов МАЗ-203, 206;
  • Амортизатор для полуприцепов МАЗ длиной 412 мм с ходом поршня 237 мм.

Все амортизаторы — классической конструкции, гидравлические (масляные), двухтрубные, телескопического типа, с креплением типа «проушина-проушина». Монтаж данных деталей осуществляется на раму (на специальный литой кронштейн) и балку оси (на удлиненную заднюю стремянку рессоры или кронштейн) через резиновые втулки (сайлентблоки). Такой крепеж обеспечивает надежное демпфирование и нормальную работу амортизаторов при любых положениях балки моста. Некоторые амортизаторы для лучшей защиты от загрязнений имеют пластиковые кожухи.

Минский автозавод на свои автомобили штатно монтирует амортизаторы двух основных производителей:

  • БААЗ — Барановичский автоагрегатный завод, г. Барановичи, РБ;
  • ГЗАА — Гродненский завод автомобильных агрегатов, г. Гродно, РБ.

Данные производители поставляют комплектующие непосредственно на конвейеры Минского автозавода, поэтому приобретая их, автовладелец получает оригинальную продукцию высокого качества.

Также амортизаторы для некоторых моделей автомобилей МАЗ предлагает украинский бренд ОСВ (ФЛП «ОДУД», г. Мелитополь, Украина) и британский производитель K&N. Ассортимент этих амортизаторов ограничен, поэтому с их помощью можно отремонтировать лишь несколько моделей грузовиков.

Замена переднего амортизатора маз

Видео:ремонт МАЗ 5440 сборка передней подвескиСкачать

ремонт МАЗ 5440 сборка передней подвески

Вопросы технического обслуживания и ремонта амортизаторов МАЗ

Современные амортизаторы — одни из самых надежных деталей подвески, которые требуют к себе минимального внимания. Техническое обслуживание амортизатора сводится к регулярной проверке его креплений и целостности резиновых втулок, а также осмотр на предмет наличия утечек масла. Деформированные втулки и шайбы креплений следует заменить. При обнаружении масляных подтеков амортизатор следует демонтировать и подвергнуть диагностике, по результатам которой принимается решение о ремонте или замене детали.

Читайте также: Амортизатор багажника киа беста

Если в процессе эксплуатации автомобиля или автобуса появляются признаки неисправности амортизатора (пробои при наезде на неровности, снижение комфорта во время движения, раскачивание автомобиля на неровностях и т.д.), то его также следует снять, отремонтировать или (что проще и дешевле) заменить в сборе.

Замена амортизатора обычно выполняется в следующем порядке:

  1. Обеспечить неподвижность автомобиля, поднять колесную балку с помощью домкрат. Если автомобиль ремонтируется не на смотровой яме, то может потребоваться демонтаж колеса для удобного доступа к амортизатору;
  2. Ослабить верхний и нижний крепеж амортизатора, выкрутить болты креплений;
  3. Демонтировать амортизатор вместе с втулками и шайбами;
  4. Очистить места монтажа амортизатора от загрязнений, удалить ржавчину и т.д.;
  5. Осмотреть шайбы и резиновые втулки, при обнаружении повреждений или деформаций использовать новые шайбы и втулки (производитель рекомендует при каждой замене амортизатора использовать новые резиновые втулки);
  6. Установить амортизатор в обратном порядке.

При правильной замене амортизатора подвеска автомобиля МАЗ приобретет утраченные характеристики, и вновь будет обеспечивать комфорт во время движения по любым дорогам.

Видео:замена передних амортизаторов кабиныСкачать

замена передних амортизаторов кабины

4.3. Ходовая часть автомобилей МАЗ. Устройство амортизатора. Техническое обслуживание и ремонт

Для повышения плавности хода и гашения колебаний, возникающих при движении автомобиля по дорогам с неровностями, в передней подвеске установлены гидравлические амортизаторы двустороннего действия.
В результате перемещений рамы относительно неподрессоренных частей автомобиля жидкость вытесняется из одной полости амортизатора в другую через отверстия с небольшими проходными сечениями, вследствие чего в амортизаторе создается сопротивление поглощающее энергию колебательных движений.
Амортизаторы соединяются с рамой автомобиля и передним мостом при помощи верхней и нижней головок имеющих резиновые втулки, которые компенсируют перекосы и смягчают ударные нагрузки, передающиеся от переднего моста автомобиля на раму.
Телескопический амортизатор (рис.70) состоит из рабочего цилиндра 14 и штока 12 с поршнем 19, клапана сжатия, резервуара и сальникового узла.

Техническое обслуживание

При ТО-1 проверяют надежность крепления амортизаторов, исправность резиновых втулок верхней и нижней опор.
После первых 3000 км пробега следует подтянуть гайку корпуса амортизатора.
Растяжение или сжатие амортизатора должно сопровождаться сопротивлением: большим при растяжении и меньшим при сжатии. Свободное перемещение штока указывает на неисправность амортизатора. Кроме того, в исправном амортизаторе при резком растяжении и сжатии шток должен перемещаться без стуков и заеданий. Следует иметь в виду, что если до проверки амортизатор лежал в горизонтальном положении, то часть жидкости могла перетечь из рабочего цилиндра через дроссельные отверстия клапанов в резервуар, что приводит к потере его сопротивления. Такой амортизатор следует тщательно прокачать и, если он исправен, его сопротивление после этого восстановится.
Периодически следует проверять герметичность амортизатора и, если необходимо, доливать рабочую жидкость. Течь можно устранить, подтянув гайку 3 корпуса. Если течь не прекращается, сальник штока нужно заменить.
Рабочую жидкость амортизатора следует менять 1 раз в год. Перед этим амортизатор нужно тщательно промыть керосином.

Для заправки амортизатора жидкостью шток с поршнем вдвигают в цилиндр в нижнее положение, заливают 900см 3 рабочей жидкости, закрывают цилиндр направляющей, перемещают сальник резервуара до направляющей и завёртывают гайку.
Без явной необходимости амортизатор разбирать не следует. Разборку и последующую сборку амортизаторов необходимо производить только в условиях, обеспечивающих полную чистоту деталей.
Порядок разборки следующий:
· зажать амортизатор в тисках, выдвинуть шток 12 (см.рис.70), отвернуть специальным ключом гайку 3 корпуса и вынуть цилиндр 14 вместе с поршнем 19, штоком 12 и крышкой 10 цилиндра, снять цилиндр с поршня;
· слить из полости корпуса 13 масло и извлечь из трубы корпуса основание цилиндра 25 с клапаном в сборе;
· при необходимости разобрать клапан отдачи с поршнем.
Разобранные детали амортизатора и клапан сжатия промыть в керосине.
При промывке клапана сжатия провернуть пластины клапана относительно корпуса с целью удаления возможно попавших включений между ними. После промывки все детали внимательно осматривают, обратив особое внимание на рабочую поверхность цилиндра. На ней не должно быть задиров, рисок, вмятин. Износ бронзовой втулки направляющей штока допускается до диаметра 20,01мм (номинальный диаметр втулки 20,023).
При проверке состояния штока важно убедиться в отсутствии его погнутости. Допускается биение рабочей поверхности штока не более 0,04мм. Следует обратить внимание на состояние сальниковых уплотнений. Изношенные или поврежденные детали подлежат замене.
Последовательность сборки амортизатора следующая:
· при разобранном клапане отдачи надеть на шток гайку корпуса, защитную шайбу, корпус с сальниками, шайбу сальника, пружину сальника, уплотнительное кольцо и крышку цилиндра;
· собрать поршень и клапан отдачи со штоком, затем проверить легкость перемещения перепускного клапана;
· промыть поршень в сборе в керосине и обдуть сжатым воздухом, проверить лёгкость перемещения колец в канавках клапанов и завести поршень в цилиндр;
· зажать корпус амортизатора за головку в тисках, запрессовать в цилиндр основание цилиндра с клапанами и завести цилиндр вместе с поршнем корпус амортизатора;
· поршень со штоком при этом должен быть сдвинут в цилиндр не более чем на 1/4 хода;
· удерживая цилиндр и шток в корпусе амортизатора, залить 900см 3 рабочей жидкости. Заливать жидкость нужно осторожно, перемещая поршень со штоком (вверх-вниз) несколько раз для удаления воздуха. Установить крышку цилиндра полость цилиндра и поставить их место пружину. Ввести уплотнительное кольцо в корпус цилиндра и, поджимая его корпусом сальника, завернуть рукой гайку корпуса амортизатора;
· завернуть гайку корпуса амортизатора специальным ключом. Момент затяжки должен быть в пределах 6-8 кгс.м. Проверить ход штока амортизатора на полную величину.
При растяжении и сжатии амортизатор должен оказывать равномерное сопротивление — большее при растяжении и меньшее при сжатие. Шток должен перемещаться без стуков и заеданий.

🎬 Видео

Замена нижнего болта переднего амортизатора на Валдае. Первый опыт ремонта машины.Скачать

Замена нижнего болта переднего амортизатора на Валдае. Первый опыт ремонта машины.

Установка амортизаторов с МАЗ 5440 на IVECO EUROCARGOСкачать

Установка амортизаторов с МАЗ 5440 на IVECO EUROCARGO

Как правильно заменить передние амортизаторы? |Замена передних стоек без нарушения развал схожденияСкачать

Как правильно заменить передние  амортизаторы? |Замена передних стоек без нарушения развал схождения

Ремонт передней подвески МАЗ.Скачать

Ремонт передней подвески МАЗ.

Как проверить амортизатор на работоспособность,или простейший способ определить неисправность.Скачать

Как проверить амортизатор на работоспособность,или простейший способ определить неисправность.

ремонт МАЗ 5440. замена рессорСкачать

ремонт МАЗ 5440. замена рессор

Важно при замене передних амортизаторов!Скачать

Важно при замене передних амортизаторов!

КАМАЗ.Замена амортизаторов.Ремонт.#алекс_юстасу #можеткомупригодится #державинск #КАМАЗ #ремонтСкачать

КАМАЗ.Замена амортизаторов.Ремонт.#алекс_юстасу #можеткомупригодится #державинск #КАМАЗ #ремонт

Замена подушки кабины.Маз 5440Скачать

Замена подушки кабины.Маз 5440

ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ (СТОЕК) НА ПАЦИЕНТЕ РЕНО ЛОГАН, САНДЕРО, ЛАДА ЛАРГУС, АЛЬМЕРА G15Скачать

ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ (СТОЕК) НА ПАЦИЕНТЕ РЕНО ЛОГАН, САНДЕРО, ЛАДА ЛАРГУС, АЛЬМЕРА G15

замена амортизатора и какая разница между передними и задними амортизаторами на мазде 626 универсалСкачать

замена амортизатора и какая разница между передними и задними амортизаторами на мазде 626 универсал

Замена переднего правого амортизатора мазда 6 gh#замена передней пружины#замена отбойника переднегоСкачать

Замена переднего правого амортизатора мазда 6 gh#замена передней пружины#замена отбойника переднего

Замена амортизаторов на многорычажной подвескеСкачать

Замена амортизаторов на многорычажной подвеске

Замена передних амортизаторов, пружин и защитных комплектов на Mazda 3 (BK)Скачать

Замена передних амортизаторов, пружин и защитных комплектов на Mazda 3 (BK)

Замена передних стоек на Mazda DemioСкачать

Замена передних стоек на Mazda Demio

Замена амортизатора ДафСкачать

Замена амортизатора Даф
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток