Замена переднего амортизатора ваз 21214 своими руками

Преимущественная среда обитания Нивы 2121 -бездорожье, а непостоянное качество комплектующих накладывают на владельца ряд забот, например, по замене амортизаторов. Средняя ходимость данных компонентов – 50 тыс. км.

  • продолжительная раскачка;
  • заклинивание в крайних положениях;
  • стук, хруст и иные звуки;
  • появление «пробоев»;
  • увеличение тормозного пути.

Перечисленное неизбежно сказывается на безопасности движения и должно быть в ближайшее время исправлено.

Содержание
  1. Как проверить состояние
  2. Параметры
  3. Какие лучше поставить амортизаторы
  4. Замена передних амортизаторов
  5. Замена задних амортизаторов
  6. Видео
  7. Замена задних и передних амортизаторов ВАЗ 2121 : 1 комментарий
  8. Передние и задние амортизаторы Нивы 2121, 21213 и 21214
  9. Оригинальные амортизаторы на Нивы 2121, 21213, 21214 и аналоги: характеристики и артикулы
  10. Передние
  11. Задние
  12. Какие амортизаторы лучше поставить на Ниву 2121, 21213 и 21214
  13. Выбор вида: газовые, газомасляные, масляные
  14. Лучшие производители: Сакс, Каяба, Trialli, SS-20
  15. Можно ли установить амортизаторы от Шевроле Нива
  16. Когда менять амортизаторы на Ниве
  17. Как диагностировать неисправность
  18. Что нужно для работ по замене: ключи, комплектующие, расходники
  19. Замена амортизаторов Нива 4х4 и кронштейнов их крепления
  20. Инструкция для передней подвески
  21. Инструкция для задней подвески
  22. Заключение
  23. Замена задних и передних амортизаторов ВАЗ 2121
  24. Как проверить состояние
  25. Параметры
  26. Какие лучше поставить амортизаторы
  27. Замена передних амортизаторов
  28. Замена задних амортизаторов
  29. Видео
  30. Как менять амортизаторы на ниве
  31. Порядок выполнения работы при замене амортизаторов Нивы ВАЗ 2121
  32. Как проверить состояние
  33. Параметры
  34. Какие лучше поставить амортизаторы
  35. Замена передних амортизаторов
  36. Замена задних амортизаторов
  37. Видео

Видео:Как правильно прокачать амортизаторы перед установкой и надо ли?Скачать

Как правильно прокачать амортизаторы перед установкой и надо ли?

Как проверить состояние

Для диагностики амортизационных стоек применяются 3 методики:

  1. Установите автомобиль на ровную площадку. Возьмитесь поочередно за задний и передний бампера, с силой раскачайте. Исправные амортизаторы погасят колебания не более чем с третьего раза.
  2. Используя вибростенд, проведите испытания и проанализируйте график колебаний в соответствии с эталоном. Дополнительно такой способ позволит выявить проблемы с пружинами, сайлент-блоками и другими элементами подвески.
  3. Демонтируйте нижнее крепление стойки, после чего вручную прокачайте ее. Сжатие штока должно проходить без рывков и чрезмерных усилий.

Видео:Нива, замена передних амортизаторовСкачать

Нива, замена передних амортизаторов

Параметры

Характеристики на примере устанавливаемых на заводе изделий от СААЗ:
1) Размер передней стойки:

  • начальная длина (в сжатом состоянии) – 220 мм;
  • полная длина (при вывешивании) – 303,5 мм;
  • шток – 11 мм;
  • кожух – 50 мм.

2) Размер заднего амортизатора:

  • начальная длина (в сжатом состоянии) – 310,5 мм;
  • полная длина (при вывешивании) – 429 мм;
  • диаметры штока и кожуха аналогичны передним.

Наглядно расположение стоек можете увидеть на чертежах, представленных ниже.

Замена переднего амортизатора ваз 21214 своими руками

Замена переднего амортизатора ваз 21214 своими руками

Видео:Замена передних амортизаторов на НивеСкачать

Замена передних амортизаторов на Ниве

Какие лучше поставить амортизаторы

Поскольку родные гидравлические (масляные) не отличаются комфортабельностью – склонны к раскачке, пробоям, кренам – владельцы Нивы 21214 стараются приобретать продукцию зарубежных производителей:

  1. Koni Special ( газовые ) – в отличие от оригинала, имеют большую на 10 мм максимальную длину спереди и на 70 мм – сзади. Также обладают настраиваемой жесткостью в зависимости от преимущественного стиля езды. Характеризуются повышенной жесткостью, уменьшают время реакции автомобиля на движения рулем.
  2. Bilstein Sport ( газовые ) – подойдут тем, кто не привык жалеть свою машину. Чрезвычайно стойкие на пробой, прощают серьезные ошибки пилотирования.
  3. Sachs Superturing (масляные) – обеспечивают баланс между комфортабельностью и управляемостью, что позволяет хорошо чувствовать авто на асфальте и не утомляться при преодолении грейдера.
  4. KYB Excel-G ( газовые ) – популярны у любителей комфортной езды по поверхностям всех типов. Устойчивы к морозам и жаре, снижают акустическую нагрузку.
  5. BOGE Turbo24 ( газовые ) – устраняют продольную раскачку, позволяет получать 100 % информации о дороге и столь же точно задавать направление движения.
  6. Monroe Adventure ( газовые ) – сходны по характеристикам с Sachs, однако допускают крены выше среднего, при этом с желанием «проглатывают» крупные колдобины.

Стоит учитывать, что мнения о том, какие лучше задние и передние амортизаторы, в большинстве случаев субъективны. Сделать приблизительный вывод можно, прокатившись на машине с соответствующей моделью стоек.

Видео:Нива 21214 ремонт передней подвески ч.1Скачать

Нива 21214 ремонт передней подвески ч.1

Замена передних амортизаторов

Для выполнения ремонтных операций потребуется:

  • домкрат (желательно гидравлический);
  • WD-40;
  • молоток или кувалдочка;
  • накидной ключ 17 мм;
  • головка торцевая 19 мм;
  • рожковый ключ 6 мм;
  • вороток.

Перед тем, как снять передний амортизатор, желательно провести обработку соединений проникающей смазкой. Причем сделать это рекомендуется за 15-20 минут до начала основной работы.
Поднимите автомобиль удобным способом до полного вывешивания колеса.

Замена переднего амортизатора ваз 21214 своими руками

Открутите крепление сверху, крепко удерживая шток 6 мм ключом.

Замена переднего амортизатора ваз 21214 своими руками

Руками демонтируйте шайбу.

Замена переднего амортизатора ваз 21214 своими руками

Удалите резиновый демпфер.

Замена переднего амортизатора ваз 21214 своими руками

Движением стойки вниз освободите шток от кронштейна кузова.

Замена переднего амортизатора ваз 21214 своими руками

Переместитесь к чашке пружины и с помощью двух 17 мм накидных ключей раскрутите нижнее крепление.

Замена переднего амортизатора ваз 21214 своими руками

Выньте амортизатор из посадочного места, убрав предварительно болт.

Замена переднего амортизатора ваз 21214 своими руками

Поменять передний амортизатор на новый можно в обратной последовательности. При этом окончательная протяжка проводится при естественным образом нагруженной оси.

Видео:Замена передних амортизаторов на ВАЗ 2121 НИВАСкачать

Замена передних амортизаторов на ВАЗ 2121 НИВА

Замена задних амортизаторов

Обеспечьте беспрепятственный доступ к задней оси с помощью домкрата, ямы или подъемника.

Замена переднего амортизатора ваз 21214 своими руками

Освободите болт нижнего крепления амортизатора от гаек на 17 мм посредством двух накидных ключей.

Замена переднего амортизатора ваз 21214 своими руками

Для извлечения болта может понадобится усилие молотка или кувалдочки. Чтобы не повредить его, в качестве проставки воспользуйтесь деревянным бруском. Для облегчения процесса подожмите пружину подходящим способом.

Замена переднего амортизатора ваз 21214 своими руками

В результате в руках останутся: распорная втулка, болт и дистанционная шайба.

Замена переднего амортизатора ваз 21214 своими руками

Открутите палец верхнего крепления. Снимите шайбу, а затем него проушину стойки.

Замена переднего амортизатора ваз 21214 своими руками

Обратите внимание, что сверху и снизу устанавливаются резиновые втулки, которые могут отсутствовать на приобретаемых амортизаторах.

Видео:Замена передних амортизаторов ВАЗСкачать

Замена передних амортизаторов ВАЗ

Видео

Замена нижней шаровой опоры ВАЗ 21214

Замена сайлентблоков Нива 2121

Замена и натяжка ремня генератора ВАЗ 2121 своими руками

Видео:Как самому заменить переднюю стойку на автомобиле?Скачать

Как самому заменить переднюю стойку на автомобиле?

Замена задних и передних амортизаторов ВАЗ 2121 : 1 комментарий

Палец ВАЗ-2121,21213 амортизатора заднего АвтоВАЗ 21212915556, верхнее крепление заднего амортизатора- на видео втулка старого амортизатора типа прикипела, менять не стал, но это не втулка а палец

Видео:ЗАМЕНА ПЕРЕДНЕГО АМОРТИЗАТОРА НИВА 21214Скачать

ЗАМЕНА ПЕРЕДНЕГО АМОРТИЗАТОРА НИВА 21214

Передние и задние амортизаторы Нивы 2121, 21213 и 21214

  • 1 Оригинальные амортизаторы на Нивы 2121, 21213, 21214 и аналоги: характеристики и артикулы
    • 1.1 Передние
    • 1.2 Задние
    • 2.1 Выбор вида: газовые, газомасляные, масляные
    • 2.2 Лучшие производители: Сакс, Каяба, Trialli, SS-20
    • 2.3 Можно ли установить амортизаторы от Шевроле Нива
    • 6.1 Инструкция для передней подвески

    Автомобиль Нива отлично чувствует себя на бездорожье, поэтому так популярен в нашей стране. Учитывая большие нагрузки, с которыми могут иметь дело стойки этой машины, её оснащают усиленными конструкциями этого типа. Рано или поздно даже высококачественные изделия выходят из строя, поэтому так важно заранее разобраться в том, какие амортизаторы на Ниву лучше установить, чтобы максимально продлить жизнь подвеске. Далее будет подробно рассмотрен принцип подбора задних и передних стоек для этой марки автомобиля, а также изложено пошаговое руководство по замене деталей.

    Замена переднего амортизатора ваз 21214 своими руками

    Видео:Меняем передние амортизаторы ВАЗ классикаСкачать

    Меняем передние амортизаторы ВАЗ классика

    Оригинальные амортизаторы на Нивы 2121, 21213, 21214 и аналоги: характеристики и артикулы

    Автомобиль Нива производится с 1977 года и за это время некоторые узлы и агрегаты были значительно усовершенствованы. Изменения коснулись и амортизаторных стоек. По этой причине, каждому владельцу отечественного автомобиля этой марки необходимо знать о том, что по артикулам и размеру изделия, выпущенные до 1993 года отличаются от более современных модификаций.

    Читайте также: Ремонт амортизаторов вольво хс90

    Передние

    Амортизатор передний Нива, устанавливаемый на заводе-изготовителе, представляет собой масляную однотрубную конструкцию. Оригинальные стойки имеют следующие характеристики:

    Амортизатор передний автомобиля Нива 2121:

    • Диаметр штока: 12 мм.
    • Диаметр корпуса: 41 мм.
    • Высота корпуса: 220 мм.
    • Ход штока: 105 мм.
    • Артикул: 21210290540282.

    Стойка передняя автомобиля Нива 21214:

    • Диаметр штока: 12,5 мм.
    • Диаметр корпуса: 45 мм.
    • Высота корпуса: 217 мм.
    • Ход штока: 115 мм.
    • Артикул: 21214290500400.

    Замена переднего амортизатора ваз 21214 своими руками

    Перечисленные детали подвески являются взаимозаменяемыми, то есть могут быть установлены на автомобили Нива, вне зависимости от модели.

    Внимание! Для замены стандартных передних амортизаторов можно использовать качественные аналоги фирмы Trialli (арт. AG01005, AH01005, AG01013, AH01013).

    Задние

    Оригинальные амортизаторные стойки на заднюю подвеску автомобиля Нива 2121 также представляют собой маслонаполненные однотрубные изделия. Стойки незначительно отличаются по характеристикам в зависимости от модели автомобиля. Задний амортизатор Нива 2121 имеет следующие параметры:

    • Диаметр штока: 12 мм.
    • Диаметр корпуса: 41 мм.
    • Высота корпуса: 310 мм.
    • Ход штока: 182 мм.
    • Артикул: 21212915402.

    Амортизатор задний Нива 21213:

    • Диаметр штока: 12,5 мм.
    • Диаметр корпуса: 45 мм.
    • Высота корпуса: 315 мм.
    • Ход штока: 198 мм.
    • Артикул: 21214291500400.

    Если для ремонта автомобиля Нива 2121 не удалось найти оригинальных задних стоек, то можно их успешно заменить следующими аналогами:

    • SS20: арт. SS20224.
    • Fenox: арт. А12175С3.
    • Trialli: арт. AG01514.
    • Hola: арт. SH40-413G.
    • Alca: арт. 842340.

    Замена переднего амортизатора ваз 21214 своими руками

    Все перечисленные модели оригинальных моделей и аналогов также могут применяться для установки на любую модель автомобиля Нива.

    Видео:Замена передней стойки без использования стяжекСкачать

    Замена передней стойки без использования стяжек

    Какие амортизаторы лучше поставить на Ниву 2121, 21213 и 21214

    Из многообразия, представленного на рынке запчастей, бывает очень непросто выбрать наиболее подходящий экземпляр. Вышеприведенные детали практически не отличаются по техническим параметрам, но качество может существенно разниться. Оригинальные запчасти, к сожалению, не являются образчиками надёжности, поэтому многие автомобилисты отдают предпочтение аналогам иностранного производства.

    Выбор вида: газовые, газомасляные, масляные

    Прежде всего, при выборе новых изделий следует определиться с типом амортизаторных стоек. Существенное отличие между моделями таких деталей заключается в веществе, которым наполнена внутренняя камера. Существуют три основных вида амортизаторов: газовые, газомасляные и масляные.

    Замена переднего амортизатора ваз 21214 своими руками

    Газовые стойки идеально подходят для спортивного стиля вождения, но стоят дороже и не подлежат ремонту. Масляные изделия дешевле и мягче, что делает езду более комфортной на относительно невысоких скоростях движения. Альтернативным вариантом являются газомасляные стойки, которые, по сути, являются газовыми устройствами гашения колебаний. В изделиях этого типа также присутствует ёмкость с маслом, но для придания изделию большей жёсткости в устройстве имеется и камера наполненная атмосферным воздухом. Какие амортизаторы лучше поставить на Ниву 2121, 21213 и 21214 зависит, прежде всего, от стиля вождения автомобиля.

    Лучшие производители: Сакс, Каяба, Trialli, SS-20

    При установке новых амортизаторов, кроме типа изделия, необходимо обращать внимание на производителя запчастей. Наибольшей популярностью у владельцев автомобиля Ваз 2121 пользуются следующие фирмы:

    • Каяба — относительно недорогие амортизаторные стойки для автомобиля Ваз 2123. Можно приобрести как газовые, так и масляные изделия. Все размеры и характеристики таких элементов подвески полностью соответствуют заводским параметрам.
    • Сакс — германские амортизаторы высокого качества, которые стоят дешевле оригинальных изделий. При желании, можно выбрать газомасляные либо масляные изделия для установки на автомобиль Нива 2121 любой модели.
    • Trialli — наиболее популярная фирма-производитель амортизаторных стоек, устанавливаемых на автомобили Нива вместо оригинальных изделий.
    • SS-20 — амортизаторы идеально подходят для эксплуатации в условиях российского бездорожья. Стойки этого производителя отлично выдерживают низкие температуры в зимнее время года.

    Замена переднего амортизатора ваз 21214 своими руками

    Продукция перечисленных производителей пользуется заслуженным доверием отечественных автолюбителей.

    Можно ли установить амортизаторы от Шевроле Нива

    Многие владельцы отечественных автомобилей Нива 2121 пытают поставить на них стойки от Ваз 2131. Выполнять такую замену категорически не рекомендуется. На Chevrolet Niva амортизаторы имеют больший ход штока. Если физически установить изделие вполне можно на штатное место, то во время эксплуатации может произойти поломка крепления при пробое подвески.

    Внимание! Установка стоек с автомобиля Ваз 2121 на Шевроле Нива возможна, но при этом будет существенно снижена комфортность управления автомобилем и эксплуатационный ресурс детали.

    Видео:Замена переднего амортизатора НИВАСкачать

    Замена переднего амортизатора НИВА

    Когда менять амортизаторы на Ниве

    Диагностировать неисправность амортизаторов совсем несложно. Достаточно выйти из машины, закрыть дверь, и покачать автомобиль, нажимая поочерёдно на кузов в районе каждого крыла. Если после прекращения нажима автомобиль продолжит колебаться длительное время, то амортизатор работает только в качестве ограничителя хода пружины и не гасит толчки.

    Внимание! Масляные подтёки, искривления штока или заклинивание этого элемента также являются показаниями к замене стоек.

    Видео:Не выбрасывай СТАРЫЙ амортизатор! РЕМОНТ своими рукамиСкачать

    Не выбрасывай СТАРЫЙ амортизатор! РЕМОНТ своими руками

    Как диагностировать неисправность

    Если необходимо более точно проверить амортизаторы, то эта процедура может быть выполнена на вибрационном стенде. Такое оборудование позволяет имитировать реальные дорожные условия с одновременным считыванием информации специальными датчиками.

    Если выполнить диагностику этого типа не представляется возможным, то определить работоспособность этой детали можно раскачивая кузов автомобиля, как было описано выше либо снять амортизатор и прокачать его. Если шток будет двигаться свободно, то амортизатор придётся заменить.

    Видео:Амортизатор Нива Шевроле. Ремонт своими руками: замена резинок (втулок, сайлентблоков).Скачать

    Амортизатор Нива Шевроле. Ремонт своими руками: замена резинок (втулок, сайлентблоков).

    Что нужно для работ по замене: ключи, комплектующие, расходники

    Для выполнения работ по замене амортизаторов необходимо приобрести оригинальные стойки либо качественные аналоги, подготовить комплект ключей, домкрат и противооткатные упоры. В комплекте с этой деталью поставляются все необходимые комплектующие, в том числе, шайбы и прокладки. Главное, во время распаковки и выполнения монтажных работ не потерять мелкие детали.

    Внимание! Для того чтобы можно было легко открутить гайки, перед снятием стоек рекомендуется обработать все резьбовые соединения проникающей смазкой.

    Видео:Амортизатор Ваз Нива, классика. Замена резинок на САЙЛЕНТБЛОК. Ремонт своими руками. Лайфхак!Скачать

    Амортизатор Ваз Нива, классика. Замена резинок на САЙЛЕНТБЛОК. Ремонт своими руками. Лайфхак!

    Замена амортизаторов Нива 4х4 и кронштейнов их крепления

    Выполнение работ по замене амортизаторов Нива 4х4 Урбан рекомендуется выполнять строго в определённой последовательности.

    Инструкция для передней подвески

    Работа по замене переднего амортизатора выполняется в такой последовательности:

    • Ослабить гайки крепления колеса.
    • Приподнять автомобиль на домкрате.
    • Снять колесо.
    • Открутить гайку стойки со стороны моторного отсека, при этом, удерживая шток от проворачивания ключом 6 мм.
    • Удалить шайбу и демпфер.
    • Открутить нижнее крепление стойки.
    • Вынуть амортизатор из посадочного места.

    Установить новую стойку в сборе в обратном снятию порядке.

    Замена переднего амортизатора ваз 21214 своими руками

    Внимание! Даже если из строя вышел только один амортизатор, заменить следует оба передних изделия.

    Видео:Замена переднего амортизатора ВАЗ-2107 своими рукамиСкачать

    Замена переднего амортизатора ВАЗ-2107 своими руками

    Инструкция для задней подвески

    Замена заднего амортизатора осуществляется практически также, как и при ремонте передней подвески. Если есть возможность установить автомобиль над смотровой ямой или приподнять на подъёмнике, то можно обойтись без снятия колеса. В этом случае, работа может быть выполнена следующим образом.

    • Автомобиль следует приподнять на домкрате или подъёмнике.
    • Открутить нижнее крепление.
    • Открутить верхний болт.
    • Снять амортизатор.

    Читайте также: Как прокачать передние масляные амортизаторы

    Когда неисправный амортизатор будет снят, устанавливают новое изделие. При этом, необходимо обеспечить качественную затяжку резьбового крепления.

    Замена переднего амортизатора ваз 21214 своими руками

    Внимание! Перед установкой новых амортизаторов их рекомендуется прокачать вручную.

    Видео:Как проверить амортизатор на работоспособность,или простейший способ определить неисправность.Скачать

    Как проверить амортизатор на работоспособность,или простейший способ определить неисправность.

    Заключение

    Амортизаторы на Ниву 2121, 21213 и 21214 какие лучше выбрать зависит от многих факторов. Если автомобиль будет часто эксплуатироваться на высокой скорости, то лучше приобрести газовые изделия. Такие детали стоят дороже, но срок службы у них гораздо выше, чем у масляных амортизаторов.

    Видео:Замена передних амортизаторов на Ваз 2107Скачать

    Замена передних амортизаторов на Ваз 2107

    Замена задних и передних амортизаторов ВАЗ 2121

    Преимущественная среда обитания Нивы 2121 -бездорожье, а непостоянное качество комплектующих накладывают на владельца ряд забот, например, по замене амортизаторов. Средняя ходимость данных компонентов — 50 тыс. км.

    • продолжительная раскачка;
    • заклинивание в крайних положениях;
    • стук, хруст и иные звуки;
    • появление «пробоев»;
    • увеличение тормозного пути.

    Перечисленное неизбежно сказывается на безопасности движения и должно быть в ближайшее время исправлено.

    Видео:Как снять амортизатор ВАЗ передней подвескиСкачать

    Как снять амортизатор ВАЗ передней подвески

    Как проверить состояние

    Для диагностики амортизационных стоек применяются 3 методики:

    1. Установите автомобиль на ровную площадку. Возьмитесь поочередно за задний и передний бампера, с силой раскачайте. Исправные амортизаторы погасят колебания не более чем с третьего раза.
    2. Используя вибростенд, проведите испытания и проанализируйте график колебаний в соответствии с эталоном. Дополнительно такой способ позволит выявить проблемы с пружинами, сайлент-блоками и другими элементами подвески.
    3. Демонтируйте нижнее крепление стойки, после чего вручную прокачайте ее. Сжатие штока должно проходить без рывков и чрезмерных усилий.

    Видео:ШЕВРОЛЕ НИВА ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ АМОРТИЗАТОРОВСкачать

    ШЕВРОЛЕ НИВА ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ

    Параметры

    Характеристики на примере устанавливаемых на заводе изделий от СААЗ:

    • начальная длина (в сжатом состоянии) — 220 мм;
    • полная длина (при вывешивании) — 303,5 мм;
    • шток — 11 мм;
    • кожух — 50 мм.

    2) Размер заднего амортизатора:

    • начальная длина (в сжатом состоянии) — 310,5 мм;
    • полная длина (при вывешивании) — 429 мм;
    • диаметры штока и кожуха аналогичны передним.

    Наглядно расположение стоек можете увидеть на чертежах, представленных ниже.

    Видео:ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ (СТОЕК) НА ПАЦИЕНТЕ РЕНО ЛОГАН, САНДЕРО, ЛАДА ЛАРГУС, АЛЬМЕРА G15Скачать

    ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ (СТОЕК) НА ПАЦИЕНТЕ РЕНО ЛОГАН, САНДЕРО, ЛАДА ЛАРГУС, АЛЬМЕРА G15

    Какие лучше поставить амортизаторы

    Поскольку родные гидравлические (масляные) не отличаются комфортабельностью — склонны к раскачке, пробоям, кренам — владельцы Нивы 21214 стараются приобретать продукцию зарубежных производителей:

    1. Koni Special (газовые) — в отличие от оригинала, имеют большую на 10 мм максимальную длину спереди и на 70 мм — сзади. Также обладают настраиваемой жесткостью в зависимости от преимущественного стиля езды. Характеризуются повышенной жесткостью, уменьшают время реакции автомобиля на движения рулем.
    2. Bilstein Sport (газовые) — подойдут тем, кто не привык жалеть свою машину. Чрезвычайно стойкие на пробой, прощают серьезные ошибки пилотирования.
    3. Sachs Superturing (масляные) — обеспечивают баланс между комфортабельностью и управляемостью, что позволяет хорошо чувствовать авто на асфальте и не утомляться при преодолении грейдера.
    4. KYB Excel-G (газовые) — популярны у любителей комфортной езды по поверхностям всех типов. Устойчивы к морозам и жаре, снижают акустическую нагрузку.
    5. BOGE Turbo24 (газовые) — устраняют продольную раскачку, позволяет получать 100 % информации о дороге и столь же точно задавать направление движения.
    6. Monroe Adventure (газовые) — сходны по характеристикам с Sachs, однако допускают крены выше среднего, при этом с желанием «проглатывают» крупные колдобины.

    Стоит учитывать, что мнения о том, какие лучше задние и передние амортизаторы, в большинстве случаев субъективны. Сделать приблизительный вывод можно, прокатившись на машине с соответствующей моделью стоек.

    Замена передних амортизаторов

    Для выполнения ремонтных операций потребуется:

    • домкрат (желательно гидравлический);
    • WD-40;
    • молоток или кувалдочка;
    • накидной ключ 17 мм;
    • головка торцевая 19 мм;
    • рожковый ключ 6 мм;
    • вороток.

    Перед тем, как снять передний амортизатор, желательно провести обработку соединений проникающей смазкой. Причем сделать это рекомендуется за 15-20 минут до начала основной работы.

    Поднимите автомобиль удобным способом до полного вывешивания колеса.

    Открутите крепление сверху, крепко удерживая шток 6 мм ключом.

    Руками демонтируйте шайбу.

    Удалите резиновый демпфер.

    Движением стойки вниз освободите шток от кронштейна кузова.

    Переместитесь к чашке пружины и с помощью двух 17 мм накидных ключей раскрутите нижнее крепление.

    Выньте амортизатор из посадочного места, убрав предварительно болт.

    Поменять передний амортизатор на новый можно в обратной последовательности. При этом окончательная протяжка проводится при естественным образом нагруженной оси.

    Замена задних амортизаторов

    Обеспечьте беспрепятственный доступ к задней оси с помощью домкрата, ямы или подъемника.

    Освободите болт нижнего крепления амортизатора от гаек на 17 мм посредством двух накидных ключей.

    Для извлечения болта может понадобится усилие молотка или кувалдочки. Чтобы не повредить его, в качестве проставки воспользуйтесь деревянным бруском. Для облегчения процесса подожмите пружину подходящим способом.

    В результате в руках останутся: распорная втулка, болт и дистанционная шайба.

    Открутите палец верхнего крепления. Снимите шайбу, а затем него проушину стойки.

    Обратите внимание, что сверху и снизу устанавливаются резиновые втулки, которые могут отсутствовать на приобретаемых амортизаторах.

    Видео

    Как менять амортизаторы на ниве

    Lada 4х4 (ВАЗ-21214) : Замена амортизатора задней подвески

    Заменяем амортизатор при потере им рабочих свойств, разрушении или сильном износе сайлент-блоков проушин амортизатора. Чтобы рабочие характеристики левого и правого амортизаторов не различались, заменять следует оба амортизатора. Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

    Для снятия кронштейна нижнего крепления амортизатора.

    . рожковым ключом «на 17» отворачиваем три гайки болтов крепления кронштейна (они также крепят пластину подшипника полуоси) к фланцу балки заднего моста.

    Аналогично снимаем амортизатор и его кронштейн с другой стороны автомобиля.

    Устанавливаем кронштейны и амортизаторы в обратной последовательности. Если при установке кронштейна болты его крепления перемещаются внутрь тормозного механизма и при этом невозможно затянуть гайки, необходимо снять тормозной барабан и удерживать болты от проворачивания. Болты крепления амортизатора затягиваем в положении «автомобиль на колесах».

    Обычно задние амортизаторы на Ниве ходят довольно долго. На примере многих моих знакомых, до 100 000 км считается вполне нормальным сроком их службы. Конечно, во многом все зависит от качества дорог, где вы эксплуатируете свой автомобиль и от стиля езды. Снять и поставить в домашних условиях не составит особого труда, и для выполнения этого ремонта потребуется следующий перечень приспособлений:

    1. Два ключа на 19, один из которых обязательно — головка с длинным мощным воротком
    2. Трещоточная рукоятка для более удобного демонтажа
    3. Молоток и деревянный брусок

    Читайте также: Болты крепления задних амортизаторов ваз 2115

    Порядок выполнения работы при замене амортизаторов Нивы ВАЗ 2121

    Первым делом необходимо загнать автомобиль в гараж на яму или эстакаду, если таковые имеются. Если же такой возможности нет, то можно все сделать и без этого, просто подлезть под машину. При выполнении этой работы не стоит поднимать машину домкратом, так как потом может возникнуть сложность при снятии амортизатора.

    • Перед началом работы обязательно побрызгайте на болты крепления смазкой типа WD-40, так как в большинстве случаев они очень сильно ржавеют.
    • После этого берем два ключа на 19 и пробуем открутить нижнюю гайку крепления. Примерно вот так это должно выглядеть как показано на фото ниже:
    • Далее можно воспользоваться трещоткой, когда резьба уже ослабла. Так как ею будет работать гораздо удобнее, нежели крутить обычном воротком или накидным ключом.

    Когда гайка открутилась, можно попробовать руками с той стороны выдавить болт в обратную сторону. Если не получилось, то через деревянный брусок слабыми ударами молотка. На фото ниже я показал без деревянной проставки:

    Результат проделанной работы можно посмотреть ниже на фотографии, когда шток полностью выбит, то задний амортизатор Нивы становится свободным и снизу его больше ничего не держит:

    Далее можно приступать к освобождению верхней части, для чего опять же понадобится головка на 19 с воротком, а после с трещоткой:

    После того, как с этим справились, можно пробовать вынимать амортизатор. Необходимо взяться за него рукой и немного расшатывая в сторону, давить по направлению снятия, как наглядно представлено ниже:

    В моем случае все снялось без проблем. Второй задний амортизатор Нивы заменить точно так же, как и первый. А вот так все выглядит после демонтажа:

    Установка производится в порядке, обратном снятию и не займет много времени при наличии нужного инструмента.

    Преимущественная среда обитания Нивы 2121(бездорожье), непостоянное качество комплектующих накладывают на владельца ряд забот, например, по замене амортизаторов. Средняя ходимость данных компонентов — 50 тыс. км.

    Серьезным сигналом к проведению ремонта станут:

    • заклинивание в крайних положениях;

    • увеличение тормозного пути.

    Перечисленное неизбежно сказывается на безопасности движения и должно быть в ближайшее время исправлено.

    Как проверить состояние

    Для диагностики амортизационных стоек применяются 3 методики:

    1. Установите автомобиль на ровную площадку. Возьмитесь поочередно за задний и передний бампера, с силой раскачайте. Исправные амортизаторы погасят колебания не более чем с третьего раза.

    2. Используя вибростенд, проведите испытания и проанализируйте график колебаний в соответствии с эталоном. Дополнительно такой способ позволит выявить проблемы с пружинами, сайлент-блоками и другими элементами подвески.

    3. Демонтируйте нижнее крепление стойки, после чего вручную прокачайте ее. Сжатие штока должно проходить без рывков и чрезмерных усилий.

    Параметры

    Характеристики на примере устанавливаемых на заводе изделий от СААЗ:

    • начальная длина (в сжатом состоянии) — 220 мм;

    • полная длина (при вывешивании) — 303,5 мм;

    2) Размер заднего амортизатора:

    • начальная длина (в сжатом состоянии) — 310,5 мм;

    • полная длина (при вывешивании) — 429 мм;

    • диаметры штока и кожуха аналогичны передним.

    Наглядно расположение стоек можете увидеть на чертежах, представленных ниже.

    Какие лучше поставить амортизаторы

    Поскольку родные гидравлические (масляные) не отличаются комфортабельностью — склонны к раскачке, пробоям, кренам — владельцы Нивы 21214 стараются приобретать продукцию зарубежных производителей:

    1) Koni Special ( газовые ) — в отличие от оригинала, имеют большую на 10 мм максимальную длину спереди и на 70 мм — сзади. Также обладают настраиваемой жесткостью в зависимости от преимущественного стиля езды. Характеризуются повышенной жесткостью, уменьшают время реакции автомобиля на движения рулем.

    2) Bilstein Sport ( газовые ) — подойдут тем, кто не привык жалеть свою машину. Чрезвычайно стойкие на пробой, прощают серьезные ошибки пилотирования.

    3) Sachs Superturing (масляные) — обеспечивают баланс между комфортабельностью и управляемостью, что позволяет хорошо чувствовать авто на асфальте и не утомляться при преодолении грейдера.

    4) KYB Excel-G ( газовые ) — популярны у любителей комфортной езды по поверхностям всех типов. Устойчивы к морозам и жаре, снижают акустическую нагрузку.

    5) BOGE Turbo24 ( газовые ) — устраняют продольную раскачку, позволяет получать 100 % информации о дороге и столь же точно задавать направление движения.

    6) Monroe Adventure ( газовые ) — сходны по характеристикам с Sachs, однако допускают крены выше среднего, при этом с желанием «проглатывают» крупные колдобины.

    Стоит учитывать, что мнения о том, какие лучше задние и передние амортизаторы, в большинстве случаев субъективны. Сделать приблизительный вывод можно, прокатившись на машине с соответствующей моделью стоек.

    Замена передних амортизаторов

    Для выполнения ремонтных операций потребуется:

    • Домкрат (желательно гидравлический);

    Перед тем, как снять передний амортизатор, желательно провести обработку соединений проникающей смазкой. Причем сделать это рекомендуется за 15-20 минут до начала основной работы.

    Поднимите автомобиль удобным способом до полного вывешивания колеса.

    Открутите крепление сверху, крепко удерживая шток 6 мм ключом.

    Руками демонтируйте шайбу.

    Удалите резиновый демпфер.

    Движением стойки вниз освободите шток от кронштейна кузова.

    Переместитесь к чашке пружины и с помощью двух 17 мм накидных ключей раскрутите нижнее крепление.

    Выньте амортизатор из посадочного места, убрав предварительно болт.

    Поменять передний амортизатор на новый можно в обратной последовательности. При этом окончательная протяжка проводится при естественным образом нагруженной оси.

    Замена задних амортизаторов

    Обеспечьте беспрепятственный доступ к задней оси с помощью домкрата, ямы или подъемника.

    Освободите болт нижнего крепления амортизатора от гаек на 17 мм посредством двух накидных ключей.

    Для извлечения болта может понадобится усилие молотка или кувалдочки. Чтобы не повредить его, в качестве проставки воспользуйтесь деревянным бруском. Для облегчения процесса подожмите пружину подходящим способом.

    В результате в руках останутся: распорная втулка, болт и дистанционная шайба.

    Открутите палец верхнего крепления. Снимите шайбу, а затем него проушину стойки.

    Обратите внимание, что сверху и снизу устанавливаются резиновые втулки, которые могут отсутствовать на приобретаемых амортизаторах.

    • Свежие записи
      • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
      • Скрипят амортизаторы на машине что делать
      • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
      • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
      • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток