Амортизаторы предназначены для демпфирования ударов и толчков, возникающих при перемещении подвижных частей подвески. Эти детали называют неподрессоренными, поскольку между грунтом и автомобилем находится лишь прослойка воздуха в шинах. Упругие элементы (пружины, торсионы, рессоры или пневмоподушки) не в состоянии обеспечить комфорт, так как при работе возникают паразитные колебания. При проезде неровностей автомобиль будет прыгать, как туго надутый мяч. Амортизаторы помогают сделать артикуляцию подвески более плавной и не допускают лишних движений после проезда неровностей. Своевременная замена изношенных стоек — залог безопасной и комфортной езды.
- Принцип работы амортизационных стоек в автомобиле
- Признаки неисправности амортизаторов, сроки замены
- Самостоятельная замена
- Инструменты, которые нужны для проведения работ
- Пошаговая инструкция по демонтажу амортизаторов
- Видео о снятии передних амортизаторов на машине
- Установка своими руками новых, после разбора или ремонта
- Проверка амортизаторов после замены
- Пошаговая инструкция замены передних амортизаторов
- Какие инструменты нужны
- Как заменить передний амортизатор
- Замена стоек амортизаторов
- Стоимость замены стоек
- О замене стоек
- Признаки и причины выхода стойки из строя
- Сколько времени занимает замена и что придется сделать
- 🎬 Видео
Видео:Важно при замене передних амортизаторов!Скачать
Принцип работы амортизационных стоек в автомобиле
Принцип работы основан на преобразовании механической энергии в тепловую. Колебания гасятся в среде жидкости (масляные) или газа (газовые), возможны варианты комплексного использования (такие модели называют газомасляными).
Любые колебания и неровности погашаются как раз амортизационными стойками
Видео:Замена передней стойки амортизатора ваз 2114 ваз 2108Скачать
Признаки неисправности амортизаторов, сроки замены
Поскольку амортизаторы постоянно находятся под нагрузкой, они подвержены ускоренному износу. Поэтому стойки нуждаются в периодической замене. Как узнать, сколько осталось ходить стойкам и пора ли их менять? Сроки эксплуатации указаны в регламенте по техническому обслуживанию автомобиля. Кроме того, существуют признаки поломки и ускоренного износа:
- Автомобиль при проезде неровностей резко подпрыгивает.
- После «отработки» препятствия колебания подвески продолжаются.
- Из стойки амортизатора вытекает жидкость или видны потёки.
- Видны коррозийные повреждения на корпусе.
- При сжатии амортизатора слышен скрип или стук. Иногда говорят, что стойки «пищат».
- Ухудшается управляемость при езде по неровной дороге.
- Заметно снижение комфорта, машину трясёт на неровностях.
При появлении любого из этих признаков необходимо пройти диагностику подвески, чтобы точнее определить причину. Также обязательно менять стойки после механических повреждений, например, после ДТП.
Видео:ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ НА РЕНО ДАСТЕР КАПТУР АРКАНА ТЕРРАНО. КАКИЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ? #ВИДЕОЛЕКЦИЯСкачать
Самостоятельная замена
Эта процедура несложная, работы можно произвести в собственном гараже. Наличие ямы желательно, однако можно заменить стойки и без неё.
Инструменты, которые нужны для проведения работ
- Рукоять-трещотка с набором сменных головок.
- Силовая (длинная) рукоять для «подрыва» закисшего крепежа.
- Проникающая жидкость для резьбовых соединений (WD-40 или её аналоги).
- Монтировка или небольшой ломик для совмещения крепления стоек.
- Динамометрический ключ.
- Набор инструмента для снятия колеса.
- Противооткатные башмаки.
- Домкрат и опора для кузова авто.
Важно! Производить работы, если автомобиль опирается только на домкрат, опасно!
Позаимствуйте такие у соседа или соорудите импровизированные сами
Принципиальной разницы между заменой переднего и заднего амортизатора нет. Всё зависит от особенностей подвески вашего автомобиля. Существует две основные конструкции крепления стоек:
- Амортизатор и упругий элемент выполнены в виде одного узла. Это распространённая схема.
Стойки в сборе менять несколько сложнее
В таком случае для замены понадобится ещё фиксатор пружин
Амортизатор и упругий элемент разнесены. При такой конструкции менять амортизатор проще.
Детали могут меняться по отдельности
Пошаговая инструкция по демонтажу амортизаторов
- Общее правило — перед началом работ (лучше это сделать за сутки) следует обработать места резьбовых соединений проникающей жидкостью типа WD-40.
- Автомобиль следует задрать на опоры, предварительно подставив под колёса противооткатные колодки. Стояночный тормоз должен быть активирован. При наличии механической КПП поставить первую передачу.
- Снимите колесо.
Проведите демонтаж колеса, не забыв про упоры для кузова
Ослабьте гайки крепления верхней чаши
Важно! Амортизаторы всегда находятся под выталкивающей нагрузкой, поэтому старайтесь опустить рычаг подвески как можно ниже.
Используйте только исправный инструмент
Общие принципы замены амортизатора можно рассмотреть на видео.
Видео о снятии передних амортизаторов на машине
Важно! Замена амортизаторов обычно производится парой на одной оси. Если вышла из строя одна из стоек — менять лучше обе вместе, иначе появится разбалансированность.
Видео:Замена передней стойки без использования стяжекСкачать
Установка своими руками новых, после разбора или ремонта
Производится в обратной последовательности.
- Тщательно очищаем проушины крепления. При необходимости удаляем коррозию и красим повреждённые места.
- Проверяем состояние крепёжных болтов. При наличии проточек, трещин и коррозийных раковин меняем на новые.
- При монтаже совмещённых стоек (пружина + амортизатор) устанавливаем стяжку пружины.
Можно использовать струбцины
Видео:Замена передних амортизаторов на Hyundai ix35Скачать
Проверка амортизаторов после замены
Необходимо выполнить пробную поездку. Попросите напарника послушать наличие посторонних звуков при движении. Совершите поездку по неровной дороге с небольшой скоростью. Закройте окна и при отсутствии посторонних шумов прислушайтесь к работе подвески. Если вы заметили нарушения в режиме работы (усилие при повороте руля, увеличение жёсткости амортизаторов), проверьте момент затяжки креплений. Осмотрите стойки — не цепляются ли они за другие детали. Проверьте прямолинейность положения кузова. Если амортизаторы установлены правильно, машина должна стоять ровно. Крен на одну из сторон говорит о том, что либо монтаж проведён неверно, либо вы заменили не обе стойки на оси, а лишь одну Если дифферент изменился, вы установили стойки, не соответствующие параметрам автомобиля. Вторая причина — амортизаторы на другой оси также вышли из строя. Проверьте положение подвески на соответствие заводским параметрам. Автолюбитель с небольшим опытом обслуживания автомобиля вполне может поменять амортизаторы самостоятельно. Специальных стендов, приспособлений и оборудования для этого не требуется. Что касается обязательной процедуры установки развала/схождения — это утверждение и верно, и нет. Амортизаторы не имеют прямого отношения к углам установки колёс, и замена стоек не может повлечь за собой изменение правильных установок. С другой стороны — вспомните, когда вы последний раз проходили эту процедуру. Имеет смысл после установки «свежих» амортизаторов проверить общее состояние подвески. К тому же длительная эксплуатация автомобиля с изношенными амортизаторами могла повлиять на углы установки колёс, и поэтому сход-развал может быть вполне разумным решением. Источник
Видео:Лада Гранта замена передних стоек.Скачать
Пошаговая инструкция замены передних амортизаторов
Удобство и комфорт во время езды на авто обеспечиваются исправной работой амортизаторов. Она является также гарантией безопасности. Неисправность подвески значительно ускоряет износ рулевого управления. В таком случае подвеска нуждается в незамедлительном ремонте и замене запчастей, которые вышли из строя. Заменить амортизаторы самостоятельно способен любой автомобилист, имеющий кое-какой опыт самостоятельного ремонта своего авто. В этом случае удастся сэкономить на визите в СТО. Понадобятся только желание, время и умение обращаться с простыми инструментами. Что для этого необходимо знать и как выполняется замена амортизаторов самостоятельно — рассмотрим далее.
Какие инструменты нужны
- Набор гаечных ключей.
- Домкрат.
- Балонный ключ.
- Прибор для снятия пружин подвески.
- Комплект отвёрток.
- Стопоры для колёс (исключают снятие машины с домкрата).
Список неисправностей, при которых амортизаторы требуют замены:
Подтекание масла из амортизатора.
Следы ржавчины на опорах амортизаторов. Есть риск отрыва тарелки пружины при передвижении авто.
Ржавчина на поршневом штоке. Есть риск поломки сальника и утечки масла.
Искривление корпуса амортизатора. Вероятно блокирование поршня или замедление движения его.
Стук во время поворотов — говорит о снижении стойкости авто.
Необходимо тщательно осмотреть авто, чтобы решить, что следует предпринять — самостоятельно отремонтировать амортизационные стойки или заменить амортизаторы. Но всегда следует учитывать, что после ремонта либо замены необходимо прокачать амортизаторы.
Когда выполняется замена обеих пар амортизаторов, следует взять из набора гаечные ключи, которые подходят по параметрам к Вашему авто. Также нужны домкрат и козлы. Часто вместо них используют колёса, однако для собственной безопасности следует использовать именно козлы. Ведь риск получения травмы во время выполнения ремонта довольно высок. Следует беречь себя.
Снятие и монтаж амортизаторов выполняются попарно. Наносить на стойку насечки для сохранения настроек развал-схождения недопустимо. Это ничего не даст. После завершения ремонта следует приехать на СТО, чтобы сделать развал-схождение.
Как заменить передний амортизатор
Чтобы заменить передний амортизатор, следует выполнить такую последовательность действий:
- Вывесить колесо, которое предназначено для ремонта, установить упоры. Открутить 2 болта, которыми амортизационная стойка соединяется с поворотным кулаком. Рулевой наконечник отсоединяется при помощи съёмника, может применяться монтировка.
- Если автомобиль переднеприводный, отсоединить шланг системы тормозов, открутить гайки, которыми прикреплена верхняя амортизационная подушка.
- Извлечь из арки амортизационную стойку.
- Сделать стяжку пружины, пока не освободится опорная чашка.
- Открутить центральную гайку амортизатора, снять пылезащитник и стойку амортизатора с пружиной, а также отбойник.
- Осмотреть стойки амортизаторов и принять решение: или выполнить текущий ремонт, или заменить амортизаторы. Путём замены сальников либо долива жидкости можно лишь отсрочить момент, когда замена амортизаторов будет абсолютно необходимой. Амортизаторы устанавливают после ремонта либо замены, порядок установки — обратный.
Видео:Замена передних амортизаторов на Volkswagen PassatСкачать
Замена стоек амортизаторов
Наши дороги не дадут машине прослужить весь предписанный эксплуатационный срок без замены стоек амортизаторов . К этому надо относиться как к неизбежному факту. Кроме того, если обнаружены даже незначительные признаки необходимости замены, стоит сразу обратиться в сервис. В противном случае готовьтесь потратить на ремонт более серьезную сумму, ведь выход стойки из строя повлечет за собой гораздо большие проблемы — выход из строя рычагов подвески, шарниров, раскачки подвески и т. п.).
Всего за 1 день заменим амортизационные стойки на любой машине. С поставщиками нет проблем, если вы оставите заявку заранее, то, к оговоренному сроку ремонта нужная деталь будет уже в наличии. Проведем комплексную диагностику, определим возможность решения проблемы с небольшими затратами. Если технической возможности обойтись заменой отдельных элементов не существует, установим новую стойку буквально за считанные часы. Сервис укомплектован всем необходимым оборудованием для ремонта. Обслуживать вашу машину будет мастер, который специализируется именно на этой модели авто, благодаря этому сократим время замены на 2-3 часа. Найдем и установим амортизатор любого типа с гарантией качества в соответствии с требованиями автопроизводителя.
- Acura
- Alfa Romeo
- Audi
- Bentley
- BMW
- Cadillac
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- Daewoo
- DAF
- Datsun
- Dodge
- Fiat
- Ford
- Geely
- Great Wall
- Hino
- Honda
- Hummer
- Hyundai
- Infiniti
- ISUZU
- Porsche
- Renault
- Saab
- Scania
- SEAT
- Skoda
- Smart
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- Toyota
- Volkswagen
- Volvo
- ГАЗ
- ЗИЛ
- КамАЗ
- УАЗ
Видео:Замена переднего амортизатора TOYOTA/replacement a shock absorber toyota coronaСкачать
Стоимость замены стоек
Замена стойки амортизатора 20-50 мин 600–1500 руб. Замена задней стойки амортизатора 20-50 мин 600–1200 руб. Замена передней стойки амортизатора 20-50 мин 800–1500 руб.
Сопутствующие услуги по подвеске
Диагностика подвески 15 мин — 1 ч 0* / 600–1200 руб. Замена амортизатора 20-50 мин 600–1500 руб. Замена опоры амортизатора 20-50 мин 800–1500 руб. Замена отбойника амортизатора 20-50 мин 600–1500 руб. Замена пружины амортизатора 30-60 мин 600–1500 руб. Замена пневмоподвески 30 мин — 1 ч 2000–3500 руб. Замена пневмостойки 30 мин — 1 ч 2000–3500 руб. Замена рычага подвески 15-60 мин 600–1500 руб. Замена пыльника шарнира рычага подвески 20-60 мин 400–900 руб. Замена ступицы 1-2 ч 800–2000 руб.
Видео:Замена и прокачка передней стойки амортизатора ВАЗ ДомаСкачать
О замене стоек
Признаки и причины выхода стойки из строя
Решение о необходимости замены стойки амортизатора должно приниматься только по результатам диагностики, на основании составленной дефектовки. Только в этом случае вы заплатите исключительно за необходимые запчасти и работы. И мы предоставляем вам такую возможность. Но, стоит знать первые признаки выхода стойки из строя, это позволит решить проблему с меньшими затратами и избежать возможных неприятностей в дороге. Кстати, если в пути сломалась стойка амортизатора, то продолжить нормальное, комфортное и безопасное движение своим ходом машина вряд ли сможет. Поэтому обращайте внимание на следующие предвестники проблем:
- Появились стуки, щелчки, скрипы в подвеске при движении, особенно четко слышные при попадании в ямы или выбоины.
- Машина стала неустойчивой на дороге, ее тянет вправо или влево, удержать курс достаточно сложно.
- Во время разгона или торможения авто существенно приседает.
- Участились случаи пробоя подвески на ямах.
Также можно упомянуть раскачивание, ухудшившееся сцепление с дорогой, повышенный износ резины. А тем более, если увидели деформацию элементов стойки, существенные следы ржавчины, разорванные пыльники , сальники, потеки. Все это служит поводом для тщательной проверки состояния амортизационной стойки.
Отметим, если речь идет о прослуживших достаточно долго узлах, случившейся перед этим аварии и неудачно пойманной яме, есть сомнения в качестве узла или правильности его установки, то все перечисленные признаки просто требуют — срочно в сервис.
Сколько времени занимает замена и что придется сделать
Общее время зависит от сложности конструкции, степени повреждений, состояния крепежных элементов. Обычно нам потребуется не более 1-2 часов с момента составления дефектовки до сдачи автомобиля владельцу (при условии предварительного заказа новых амортизаторов). Напомним, не должно быть сомнений на тему, менять стойки парой или по одной. Только парная замена, в противном случае единичный установленный элемент будет воспринимать повышенную нагрузку, что сократит его рабочий ресурс минимум в два раза.
Основное отличие стоек амортизатора — усиленная конструкция и поворотное крепление, которое позволяет воспринимать вертикальные и боковые нагрузки. В большинстве машин они используются только в передней подвеске, но есть отдельные модели авто, в которых они установлены и сзади. В перечень работ по замене стойки амортизатора обычно входят следующие этапы:
- Откручиваем от стойки кронштейны проводки (ABS и другие системы) и тормозных шлангов.
- При помощи специнструмента (стяжки) сжимаем пружину подвески.
- Откручиваем болты с верхних и нижних опор, чтобы освободить стойку для последующего демонтажа.
- Чтобы вытянуть стойку, потребуется насколько возможно отклонить ступицу . При надежно сжатой пружине этот этап не вызывает затруднений.
- При необходимости, перед установкой нового амортизатора прокачиваем его (обязательно для двухтрубного амортизатора).
- Собираем пыльник и отбойник штока, герметизируем резинки пружин, чтобы избежать попадания на них грязи.
- Устанавливаем сжатую пружину в соответствии с имеющимися метками. Помните, от правильности установки зависит долговечность и надежность амортизатора.
- Монтируем подшипник опоры, фиксируем колесо и затягиваем стойку.
- Шток амортизатора необходимо затягивать только после опускания машины на землю. В подвешенном состоянии выполнять эту операцию нельзя.
Обращаем внимание на следующие особенности замены — меняем стойки только по очереди, затяжку всех крепежных элементов выполняем с усилием, определенным производителем усилием. По завершении монтажа регулируем развал-схождение.
На все выполненные работы вы получаете официальную гарантию. Правда, на нашей практике еще не было повторных обращений в гарантийный период, делаем на совесть. Да и стоимость услуг по замене стоек амортизатора вполне конкурентная среди других СТО Москвы.
Для сокращения срока ожидания поставки новых амортизаторов просто оставьте заявку на сайте, это поможет починить вашу машину быстрее.
🎬 Видео
Замена передних амортизаторов на Skoda Octavia A-7, Octavia III.Скачать
Как самому заменить переднюю стойку на автомобиле?Скачать
✅ ✌🎥🛠👍Замена передних амортизаторов, хендай солярис, своими руками #ремонтотпервоголица #AsKeyСкачать
Замена передних стоек амортизаторов Toyota Estima Hybrid AHR20Скачать
Замена передней стойки Skoda RapidСкачать
ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ (СТОЕК) НА ПАЦИЕНТЕ РЕНО ЛОГАН, САНДЕРО, ЛАДА ЛАРГУС, АЛЬМЕРА G15Скачать
Замена передних стоек ВАЗ 2112 , 2110 , 2109 , Приора , КалинаСкачать
Hyundai Accent 2. Замена передних амортизаторовСкачать
Замена передних амортизаторов, пружин, опорных подшипников Форд Фокус 2Скачать
Замена передних амортизаторов Ауди А6 С5, Ауди А4 Б5, Пассат Б5 простым и правильным способомСкачать
Замена передних амортизаторов на автомобиле Форд Фокус 2Скачать