- Замена переднего подшипника генератора ваз 2112 16 клапанов
- Замена
- Какие стоят
- Как поменять
- Замена подшипника генератора на ВАЗ-2112
- Генератор и износ подшипников
- Виды неисправностей генератора
- Как выяснить что неисправен именно генератор
- Причины износа подшипников и их проверка
- Какие подшипники для генератора лучше выбрать
- Замена подшипников
- Снятие генератора
- Разбор генератора
- Непосредственно замена подшипников
- Замена подшипников генератора на Ваз 2112 своими силами
- Генератор и износ подшипников
- Виды неисправностей генератора
- Как выяснить что неисправен именно генератор
- Причины износа подшипников и их проверка
- Какие подшипники для генератора лучше выбрать
- Замена подшипников
- Снятие генератора
- Разбор генератора
- Непосредственно замена подшипников
- 💡 Видео
Видео:ЗАМЕНА ПОДШИПНИКОВ ГЕНЕРАТОРА ВАЗ 2110 ПРИОРА ГРАНТА КАЛИНА (ПОЛНЫЙ РАЗБОР И СБОР)Скачать
Замена переднего подшипника генератора ваз 2112 16 клапанов
Подшипники генератора имеют достаточно большой срок службы, но все равно приходится менять. Поговорим о том, какие используются подшипники генератора, а также какой фирме отдать предпочтение при их замене.
Замена
Разобрав полностью генератор, сначала заменим подшипник в передней крышке.
Первый раз, когда я разбирал такой и ему подобные генераторы, меня удивил один момент. Оказывается заводом изготовителем запрессованный в переднюю крышку генератора подшипник закернивается, якобы от предотвращения проворачивания наружной обоймы подшипника в корпусе.
Я так понял, что это делается для экономии, ведь проще заклепать, чем установить фиксирующую подшипник шайбу. Но оказывается, это ещё не все сюрпризы, завод изготовитель, рекомендует замену подшипника вместе с передней крышкой генератора. Как вам такая новость? Я если честно, немного был удивлён.
Мы, конечно же, крышку менять не будем, а заменим только сам подшипник.
Для начала, нам нужно извлечь изношенный подшипник с передней крышки. При выпрессовке, нужно учитывать несколько важных моментов, а именно: крышка изготовлена из алюминия и её легко можно повредить, так же, подшипник может туго сидеть в своём посадочном месте или наоборот болтаться. Для безопасного извлечения подшипника нужно подобрать специальную опорную втулку, которая упирается в корпус. На фотографии ниже показано красной линией, куда должна упираться втулка.
Упор втулки.
Естественно внутренний диаметр втулки, должен быть больше чем наружная обойма подшипника.
Ну а дальше всё по накатанному сценарию, устанавливаем на втулку и выбиваем подшипник какой-то, подходящей наставкой. Всё это конечно хорошо, если бы ни некоторые нюансы, на которые стоит обратить пристальное внимание. Первое на что мы обращаем наше внимание, это то, что подшипник закернен и при выходе его из своего посадочного места, он должен будет снять определённое количество металла. Пренебрегая этим фактом, в большинстве случаев, крышка может лопнуть и тогда нужно будет покупать новую.
Что бы этого ни произошло, нужно убрать метал, который фиксирует подшипник. И как его убрать? Ведь, не у каждого есть специальный инструмент, которым можно это сделать. Я видел в интернете много всяких способов и как только эти крышки не уродовали. Для меня ни один способ из тех, что я увидел в сети не подошел, потому что очень уж они варварские. Я же применяю очень простой способ, который расскажу и вам.
Всё очень просто, берём дрель и сверло диаметром около 4х мм. Под углом 45 градусов устанавливаем сверло в закерненую ямку и сверлим примерно 2 или 3 мм. И так каждую ямку. Всё очень просто. Теперь, когда подшипник будет выходить, оставшемуся металлу, будет куда уходить. А для большей подстраховки, крышку можно нагреть, при нагреве алюминий приобретает большую эластичность.
После того как извлекли старые подшипники, нужно купить новые. Лучше всего, идти в магазин или на рынок имея при себе старые подшипники (так сказать образец), потому что, продать могут всё что угодно, только не то, что вам нужно.
Перед установкой, я всегда проверяю наличие смазки в подшипнике. Зачастую она там есть, но её маловато и я всегда добавляю. Так как подшипники закрытого типа, то нам нужно снять с одной стороны резинометаллический уплотнитель. Для его снятия можно воспользоваться острой отвёрткой или шилом. Загоняем аккуратно отвёртку от внутренней обоймы и снимаем защитное кольцо. После добавляем смазки (литол) и пальцами задавливаем его на место. Сложного ничего нет.
Перед установкой подшипника, можно немного нагреть крышку, потом подшипник сам вскочит на своё место.
Перед снятием, мы высверлили закернение и теперь нам нужно заново его так же закрепить. Здесь можно воспользоваться металлическим стержнем, который изготовлен из крепкого металла. Если такого нет, можно использовать сломанное сверло примерного диаметра 4-5 мм. Торцуем одну сторону сверла на наждаке и закерниваем подшипник.
Как поменять щетки генератора по ссылке.
Какие стоят
Номера подшипников генератора ВАЗ 2112:
Подшипник передний 6302 и 6303.
Подшипник задний 6202 и 6203.
В зависимости от года выпуска генератора подшипники могут различаться: 6302 и 6202 — использовались в более старых генераторах, f 6303 и 6203 в более новых.
Как поменять
Теперь ставим на подшипник подходящий предмет, например, головку на 27 и выбиваем его.
Новые подшипники набиваем смазкой.
Забиваем на место с помощью старого подшипника.
Читайте также: Салфетки влажные invista антибактериальные 100 шт 8 уп с клапаном
Примечание. Для того чтобы новый подшипник сидел на месте надежно, нужно будет с помощью зубила или керна развальцевать его края.
Меняем задний подшипник. Для этого под подшипник ставится тонкое зубило или отвертка, а молотком сверху бьем.
Примечание. Снять задний подшипник можно и другим способом, используя рожковый ключ больших размеров, как рычаг.
Опять же, вставляем новый подшипник через головку 27 или с помощью подходящей трубы нужного размера.
Начинаем сборку генератора.
Сначала ставится передняя крышка, а дальше все в обратной последовательности.
Приведенная выше инструкция по замене подшипников своими руками уникальна и полностью соответствует практике. Рекомендуется использовать в процессе фото и видео – материалы, как наглядные примеры.
Не стоит говорить, что цена ремонта будет минимальной, ведь платить нужно будет только за новые подшипники и кое-какие мелочи, включая необходимый инструмент.
Видео:Замена подшипников генератора ВАЗ 2112Скачать
Замена подшипника генератора на ВАЗ-2112
Неисправности генератора являются частыми проблемами, связанными с электрооборудованием Ваз 2112. В частности, причиной некорректной работы генератора становятся подшипники, которые со временем изнашиваются. Замена подшипников генератора на Ваз 2112, проведенная своими силами, поможет все наладить. На Ваз 2112 генератор, замена подшипника которого выполняется самостоятельно, прослужит долго и надежно.
Видео:Замена подшипника генератораСкачать
Генератор и износ подшипников
Подшипники и их износ является одним из распространенных неисправностей генератора. Как и износ шкива или износ щеток, выход из строя подшипников подразумевает сразу же приступить к процессу замены. Но, прежде чем перейти к непосредственному алгоритму замены, хотелось бы остановиться на профилактических мерах по предотвращению поломок.
Важно знать, что все генераторы делятся на два типа. Первый – это генераторы переменного тока, а второй – постоянного. Автомобиль Ваз 2112 оснащен генератором переменного тока, где еще встроен диодный мост или проще выпрямитель. Этот самый выпрямитель очень важен, ведь он отвечает за преобразование тока в постоянную величину, благодаря чему и работает автомобиль. Находится диодный мост либо на корпусе генератора, либо в его крышке.
Замена подшипника генератора Ваз 2112Не будем приводить здесь все элементы конструкции генератора, а перечислим только самые важные. Так вот, кроме диодного моста, важным элементом функционирования генератора является еще и реле-регулятор. Ну и конечно же, подшипники.
Видео:Замена подшипников генератора. 3 способа. ВАЗ 2112, Гранта,Калина,Приора.Скачать
Виды неисправностей генератора
Как и любое устройство системы электрооборудования автомобиля, генератор может иметь два вида неисправностей:
- Механический тип неисправностей.
- Электрический тип неисправностей.
Замена подшипника генератора на Ваз 2112Износ подшипников – это механическое нарушение. К этому типу неисправностей относится также разрушение креплений, поломка корпуса, нарушение работы прижимных пружин, ремня и тому подобное.
Примечание. Случается, что симптом, указывающий на характерную неисправность генератора, может появиться и вследствие совершенно других неполадок. Например, плохой контакт в гнезде предохранителя или обгорание контактов может быть принято за нарушение работы генератора.
Видео:Замена Подшипника Генератора ВАЗ 2110Скачать
Как выяснить что неисправен именно генератор
Замена подшипника на генераторе Ваз 2112Сделать это достаточно просто. Нужно обратить внимание на некоторые моменты:
- Судить о неисправном генераторе можно, если при работающем моторе мигает постоянно контрольная лампа АКБ на панели приборов.
- Аккумулятор быстро разряжается или наоборот выкипает.
- Свет фар автомобиля слишком тусклый, хотя АКБ стоит новый и полностью заряжен. Кроме того, при работающем двигателе слышен характерный тихий, но дребезжащий звук.
- При увеличении оборотов двигателя значительно изменяется яркость фар. К примеру, при перегазовке такое наблюдается и при исправном генераторе, но в этом случае фары ярчают, но затем остаются в одной интенсивности.
При неисправном генераторе такое происходит постоянно, как только увеличиваются обороты.
Замена подшипников генератора Ваз 2112.
- Посторонние звуки и писк, исходящий непосредственно от генератора.
Внимание! Контролировать натяжение ремня и общее состояние генератора нужно регулярно.
Видео:Замена подшипников ваз 2110 их номерация и размерСкачать
Причины износа подшипников и их проверка
Замена подшипника генератора Ваз 21124Почти все механические повреждения в генераторе автомобиля, в том числе и износ подшипников, связаны с длительной эксплуатацией. Современные генераторы снабжают подшипниками закрытого типа, которые ремонту подлежать не могут. Именно такие подшипники по истечении определенного эксплуатационного срока подлежат немедленной замене целиком.
Замена подшипника генератора на Ваз 21124 Кроме того, причинами износа подшипников может стать следующее:
- Плохое и низкое качество изготовления комплектующих.
- Наличие неблагоприятных внешних факторов: высокие температуры, попадание влаги, соли, дорожной «химии», грязи и т.д.
- Нарушение правил эксплуатации или работа вне пределов нормальных режимов.
Если на генераторе бывают изношены подшипники, то он начинает выть или гудеть. В некоторых случаях при работе двигателя генератор начинает по-особому свистеть.
Подшипники нужно в этих случаях обязательно заменить, заранее осмотрев их посадочные места.
Видео:Замена подшипников генератора правильный порядок действий.Скачать
Какие подшипники для генератора лучше выбрать
Замена подшипников генератора Ваз 21124 Подшипники генератора служат достаточно долго, но они, как и было сказано выше, не вечны. Все же, если правильно определиться с фирмой-производителем подшипников, срок их эксплуатации можно заметно увеличить. На Ваз 2112 обычно ставятся два вида подшипников:
- Передний подшипник 6302 или 6303.
- Задний подшипник 6202 и 6203.
Примечание. Стоит отметить, что подшипники 6302 и 6202 использовались в старых генераторах. Что касается новых, то в них ставятся подшипники 6303 и 6203.
Читайте также: Зачем нужен отсекающий клапан в воздухоотводчике
Цена подшипников, как правило, не высокая – 50-150 рублей. Отличаются подшипники размерами. Так, задний подшипник имеет внутренний диаметр, равный 15 мм, в то время как передний – в 17 мм. Что касается внешнего диаметра, то на заднем подшипнике он равен 35 мм, а на переднем 47 мм.
Самые качественные подшипники генератора:
- Наши отечественные подшипники, произведенные на Вологодском заводе считаются по праву самыми лучшими.
- На втором месте подшипники фирмы KOYO.
- На третьем месте Крафт.
- Произведенные фирмой ANDYCAR Чехия подшипники считаются также неплохими, но стоят значительно дешевле.
Видео:ЗАМЕНА ПОДШИПНИКОВ ГЕНЕРАТОРА ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2112, 2114, 2115, ПРИОРА. Какие подшипники?Скачать
Замена подшипников
Ваз 2112 как поменять подшипник генератораИтак, настал момент истины – нужно заменить подшипники. Окончательно удостоверимся, что это точно подшипники, а не что-нибудь другое. Слышен шум подшипника при работе мотора автомобиля:
- Останавливаем двигатель.
- Снимаем ремень генератора и запускаем двигатель вновь, чтобы удостовериться, не натяжной ли ролик барахлит. Если звук после снятия ремня остался, то нужно заменить ролик, а если шум исчез, то дело в подшипниках уже точно.
Видео:Подшипники в генераторе теперь гудеть не будут никогда/ замена подшипника генератора вазСкачать
Снятие генератора
- Ослабляется гайка крепления генератора.
- Снимается регулировочный болт.
- Клемма минуса АКБ отключается.
- Провода отсоединяются от генератора.
- Передняя часть защиты картера подвергается демонтажу.
- Откручивается нижнее крепление генератора.
- Генератор снимается через низ.
Видео:Замена подшипников генератора ВАЗ 2110-2112.Когда всё заржавело,что с этим делать.Скачать
Разбор генератора
- Блокируем ротор генератора, откручивая затем шкив. Делаем это очень аккуратно, чтобы не повредить ничего.
- Снимаем кожух, оттягивая защелки.
- Разбираем щетки и 4-ре болтика половинок генератора.
- Снимаем заднюю крышку, прежде сделав метки на двух половинках.
Задняя крышка легко снимается при помощи отвертки.
- На резьбу ротора накручивается гайка.
Ротор с генератора легче всего снять, если взяться двумя руками за ушки передней крышки генератора, а затем хорошенько стукнуть стороной, где гайка по массивной деревяшке.
Видео:Переборка генератора ВАЗ 8,9,10,11,12,13,14,15 приора, газель волга , собольСкачать
Непосредственно замена подшипников
- Теперь ставим на подшипник подходящий предмет, например, головку на 27 и выбиваем его.
- Новые подшипники набиваем смазкой.
- Забиваем на место с помощью старого подшипника.
Для того чтобы новый подшипник сидел на месте надежно, нужно будет с помощью зубила или керна развальцевать его края.
- Меняем задний подшипник. Для этого под подшипник ставится тонкое зубило или отвертка, а молотком сверху бьем.
Снять задний подшипник можно и другим способом, используя рожковый ключ больших размеров, как рычаг.
- Опять же, вставляем новый подшипник через головку 27 или с помощью подходящей трубы нужного размера.
- Начинаем сборку генератора.
- Сначала ставится передняя крышка, а дальше все в обратной последовательности.
Приведенная выше инструкция по замене подшипников своими руками уникальна и полностью соответствует практике. Рекомендуется использовать в процессе фото и видео – материалы, как наглядные примеры.
Не стоит говорить, что цена ремонта будет минимальной, ведь платить нужно будет только за новые подшипники и кое-какие мелочи, включая необходимый инструмент.
Видео:Признак неисправности подшипников генератораСкачать
Замена подшипников генератора на Ваз 2112 своими силами
Подшипники генератора и их замена
Неисправности генератора являются частыми проблемами, связанными с электрооборудованием Ваз 2112. В частности, причиной некорректной работы генератора становятся подшипники, которые со временем изнашиваются.
Замена подшипников генератора на Ваз 2112, проведенная своими силами, поможет все наладить. На Ваз 2112 генератор, замена подшипника которого выполняется самостоятельно, прослужит долго и надежно.
Видео:Ремонт генератора Лада Калина - Приора. Я что, считать разучился?Скачать
Генератор и износ подшипников
Ваз 2112 замена подшипника генератора
Подшипники и их износ является одним из распространенных неисправностей генератора. Как и износ шкива или износ щеток, выход из строя подшипников подразумевает сразу же приступить к процессу замены.
Но, прежде чем перейти к непосредственному алгоритму замены, хотелось бы остановиться на профилактических мерах по предотвращению поломок.
Ваз 2112 замена подшипников генератора
Важно знать, что все генераторы делятся на два типа. Первый – это генераторы переменного тока, а второй – постоянного.
Автомобиль Ваз 2112 оснащен генератором переменного тока, где еще встроен диодный мост или проще выпрямитель.
Этот самый выпрямитель очень важен, ведь он отвечает за преобразование тока в постоянную величину, благодаря чему и работает автомобиль. Находится диодный мост либо на корпусе генератора, либо в его крышке.
Замена подшипника генератора Ваз 2112
Не будем приводить здесь все элементы конструкции генератора, а перечислим только самые важные. Так вот, кроме диодного моста, важным элементом функционирования генератора является еще и реле-регулятор.
Ну и конечно же, подшипники.
Виды неисправностей генератора
Как и любое устройство системы электрооборудования автомобиля, генератор может иметь два вида неисправностей:
- Механический тип неисправностей.
- Электрический тип неисправностей.
Замена подшипника генератора на Ваз 2112
Износ подшипников – это механическое нарушение. К этому типу неисправностей относится также разрушение креплений, поломка корпуса, нарушение работы прижимных пружин, ремня и тому подобное.
Примечание. Случается, что симптом,указывающий на характерную неисправность генератора, может появиться и вследствие совершенно других неполадок. Например, плохой контакт в гнезде предохранителя или обгорание контактов может быть принято за нарушение работы генератора.
Видео:Замена подшипников генератора ВАЗ 2109-2115Скачать
Как выяснить что неисправен именно генератор
Замена подшипника на генераторе Ваз 2112
Читайте также: Как подключить бензиновый клапан
Сделать это достаточно просто.
Нужно обратить внимание на некоторые моменты:
- Судить о неисправном генераторе можно, если при работающем моторе мигает постоянно контрольная лампа АКБ на панели приборов.
- Аккумулятор быстро разряжается или наоборот выкипает.
- Свет фар автомобиля слишком тусклый, хотя АКБ стоит новый и полностью заряжен. Кроме того, при работающем двигателе слышен характерный тихий, но дребезжащий звук.
- При увеличении оборотов двигателя значительно изменяется яркость фар. К примеру, при перегазовке такое наблюдается и при исправном генераторе, но в этом случае фары ярчают, но затем остаются в одной интенсивности.
При неисправном генераторе такое происходит постоянно, как только увеличиваются обороты.
Замена подшипников генератора Ваз 2112
Внимание! Контролировать натяжение ремня и общее состояние генератора нужно регулярно.
Причины износа подшипников и их проверка
Замена подшипника генератора Ваз 21124
Почти все механические повреждения в генераторе автомобиля, в том числе и износ подшипников, связаны с длительной эксплуатацией. Современные генераторы снабжают подшипниками закрытого типа, которые ремонту подлежать не могут.
Именно такие подшипники по истечении определенного эксплуатационного срока подлежат немедленной замене целиком.
Замена подшипника генератора на Ваз 21124
Кроме того, причинами износа подшипников может стать следующее:
- Плохое и низкое качество изготовления комплектующих.
- Наличие неблагоприятных внешних факторов: высокие температуры, попадание влаги, соли, дорожной «химии», грязи и т.д.
- Нарушение правил эксплуатации или работа вне пределов нормальных режимов.
Если на генераторе бывают изношены подшипники, то он начинает выть или гудеть. В некоторых случаях при работе двигателя генератор начинает по-особому свистеть.
Подшипники нужно в этих случаях обязательно заменить, заранее осмотрев их посадочные места.
Видео:ЗАМЕНА ПОДШИПНИКОВ ГЕНЕРАТОРА КЗАТЭ АВТОВАЗ / ЛАДА ГРАНТА, ПРИОРА, КАЛИНАСкачать
Какие подшипники для генератора лучше выбрать
Замена подшипников генератора Ваз 21124
Подшипники генератора служат достаточно долго, но они, как и было сказано выше, не вечны. Все же, если правильно определиться с фирмой-производителем подшипников, срок их эксплуатации можно заметно увеличить.
На Ваз 2112 обычно ставятся два вида подшипников:
- Передний подшипник 6302 или 6303.
- Задний подшипник 6202 и 6203.
Примечание. Стоит отметить, что подшипники 6302 и 6202 использовались в старых генераторах. Что касается новых, то в них ставятся подшипники 6303 и 6203.
Цена подшипников, как правило, не высокая – 50-150 рублей.
Отличаются подшипники размерами. Так, задний подшипник имеет внутренний диаметр, равный 15 мм, в то время как передний – в 17 мм. Что касается внешнего диаметра, то на заднем подшипнике он равен 35 мм, а на переднем 47 мм.
Самые качественные подшипники генератора:
- Наши отечественные подшипники, произведенные на Вологодском заводе считаются по праву самыми лучшими.
- На втором месте подшипники фирмы KOYO.
- На третьем месте Крафт.
- Произведенные фирмой ANDYCAR Чехия подшипники считаются также неплохими, но стоят значительно дешевле.
Видео:Шум переднего подшипника генератора ваз 2110Скачать
Замена подшипников
Ваз 2112 как поменять подшипник генератора
Итак, настал момент истины – нужно заменить подшипники. Окончательно удостоверимся, что это точно подшипники, а не что-нибудь другое.
Слышен шум подшипника при работе мотора автомобиля:
- Останавливаем двигатель.
- Снимаем ремень генератора и запускаем двигатель вновь, чтобы удостовериться, не натяжной ли ролик барахлит. Если звук после снятия ремня остался, то нужно заменить ролик, а если шум исчез, то дело в подшипниках уже точно.
Снятие генератора
- Ослабляется гайка крепления генератора.
- Снимается регулировочный болт.
- Клемма минуса АКБ отключается.
- Провода отсоединяются от генератора.
- Передняя часть защиты картера подвергается демонтажу.
- Откручивается нижнее крепление генератора.
- Генератор снимается через низ.
Ваз 2112 подшипники генератора
Разбор генератора
- Блокируем ротор генератора, откручивая затем шкив. Делаем это очень аккуратно, чтобы не повредить ничего.
- Снимаем кожух, оттягивая защелки.
- Разбираем щетки и 4-ре болтика половинок генератора.
- Снимаем заднюю крышку, прежде сделав метки на двух половинках.
Примечание. Задняя крышка легко снимается при помощи отвертки.
Примечание. Ротор с генератора легче всего снять, если взяться двумя руками за ушки передней крышки генератора, а затем хорошенько стукнуть стороной, где гайка по массивной деревяшке.
Непосредственно замена подшипников
- Теперь ставим на подшипник подходящий предмет, например, головку на 27 и выбиваем его.
- Новые подшипники набиваем смазкой.
- Забиваем на место с помощью старого подшипника.
Примечание. Для того чтобы новый подшипник сидел на месте надежно, нужно будет с помощью зубила или керна развальцевать его края.
- Меняем задний подшипник. Для этого под подшипник ставится тонкое зубило или отвертка, а молотком сверху бьем.
Примечание. Снять задний подшипник можно и другим способом, используя рожковый ключ больших размеров, как рычаг.
- Опять же, вставляем новый подшипник через головку 27 или с помощью подходящей трубы нужного размера.
- Начинаем сборку генератора.
- Сначала ставится передняя крышка, а дальше все в обратной последовательности.
Приведенная выше инструкция по замене подшипников своими руками уникальна и полностью соответствует практике. Рекомендуется использовать в процессе фото и видео – материалы, как наглядные примеры.
Не стоит говорить, что цена ремонта будет минимальной, ведь платить нужно будет только за новые подшипники и кое-какие мелочи, включая необходимый инструмент.
💡 Видео
Замена генератора на ВАЗ 2110-2112 и 2114-2115Скачать
Ремонт генератора ВАЗ 2110Скачать
Замена подшипников на генераторе ВАЗ 2110.Скачать
Загудел подшипник генератора? Проверяем на автомобиле ВАЗ 2112Скачать