Видео:Замена правого рычага передней подвески на LADA LargusСкачать
Рычаг передней подвески и растяжка подрамника — снятие и установка
Примечание:
Каталожные номера запчастей данного узла см. здесь и здесь
Рычаг передней подвески: 1 – рычаг; 2 – пыльник шаровой опоры; 3 – шаровая опора; 4 – сайлент-блоки рычага подвески (передний и задний)
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.
Снять боковой грязезащитный щиток переднего крыла. (см. тут)
Рисунок 5-1 — Рычаг передней подвески: 1 — подрамник передней подвески; 2 — гайка заднего болта крепления рычага к подрамнику; 3 — рычаг передней подвески; 4 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 5 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 6 — гайка болта крепления стойки стабилизатора; 7 — гайка болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку; 8 — поворотный кулак; 9 — шаровая опора
Отвернуть гайку 6, рисунок 5-1, болта крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу 3 передней подвески (ключ Torx-Т40, головка «на 13»). Перед отворачиванием гайки необходимо тщательно очистить от загрязнений головку винта, в гнездо которой нужно будет вставить ключ «Torx». Если ключ в головку винта войдет не полностью, то при значительном усилии, возникающем в поврежденном коррозией резьбовом соединении при отворачивании гайки, можно повредить винт и ключ.
Снять с рычага передней подвески элементы стойки стабилизатора: нижний резинометаллический шарнир, болт крепления, две резиновые втулки, верхний резинометаллический шарнир и шайбу.
Отвернуть гайку 7 болта крепления шаровой опоры рычага передней подвески к поворотному кулаку, удерживая при этом болт другим ключом (ключ кольцевой «на 16″, головка » на 16″, удлинитель).
Вынимаем болт или выбиваем его выколоткой из мягкого металла.
Мощной отверткой или монтажкой разжимаем соединение поворотного кулака и шаровой опоры.
Опираясь на поворотный кулак, монтажкой отжимаем рычаг вниз…
и отсоединить рычаг от кулака.
Отвернуть и извлечь болт 1, рисунок 5-2, крепления растяжки подрамника передней подвески к лонжерону моторного отсека (головка «на 13»).
Рисунок 5-2 — Снятие растяжки подрамника передней подвески: 1 — болт крепления растяжки подрамника к лонжерону; 2 — растяжка подрамника передней подвески; 3 — гайка переднего болта крепления рычага передней подвески; 4 — гайка крепления растяжки подрамника к рычагу передней подвески; 5 — подрамник передней подвески; 6 — рычаг передней подвески
Отвернуть гайку 4 крепления растяжки подрамника передней подвески к рычагу передней подвески и снять тягу 2 (ключ кольцевой «на 18», головка «на 18»).
Удерживая болт от проворачивания, отвернуть гайки болтов крепления нижнего рычага передней подвески к подрамнику (ключи «на 18»).
извлечь болты и снять рычаг.
Внимание:
— Повторное использование болтов и гаек крепления рычагов передней подвески не допускается. Болты и гайки подлежат обязательной замене.
— Повторное использование гайки крепления шаровой опоры к поворотному кулаку не допускается. Гайка подлежит обязательной замене.
— Болты крепления рычага передней подвески к подрамнику установить головками в направлении внутренней части рычага.
— Болт крепления шаровой опоры нижнего рычага передней подвески к поворотному кулаку установить головкой в направлении передней части автомобиля.
Установить нижний рычаг передней подвески на подрамник, установить болты крепления и завернуть, не затягивая, гайки.
Установить палец шаровой опоры рычага передней подвески в поворотный кулак, установить болт крепления и завернуть новую гайку. При сборке буртик дистанционной шайбы должен попасть в прорезь на поворотном кулаке.
Момент затяжки гайки 62 Н.м (6,2 кгс.м) .
Внимание.
Для затяжки резинометаллических шарниров рычага передней подвески в непогруженном состоянии, установить рычаг как показано на рисунке 5-3. Размер в вертикальном направлении от нижней точки корпуса шаровой опоры до нижней части подрамника в зоне отверстия по центру крепления рычага к подрамнику должен равняться величине X1 = 24 мм.
Рисунок 5-3 — Схема расположения рычага передней подвески относительно подрамника при затяжке резинометаллических шарниров: 1 — шаровая опора рычага передней подвески; 2 — подрамник передней подвески; X1 — размер для установки рычага равный 24 мм
Порядок выполнения работ по затяжке резинометаллических шарниров (сайлентблоков) рычага передней подвески:
Читайте также: Как можно отрегулировать клапана
— установить гидравлический домкрат под подрамник в зоне отверстия «А«, рисунок 5-4, по центру крепления рычага передней подвески;
Рисунок 5-4 — Схема установки домкрата при выставлении размера X1: 1 — рычаг передней подвески; 2 — подрамник передней подвески; А — место установки домкрата под подрамник; Б — место установки домкрата под шаровую опору
— отрегулировать высоту вылета штока домкрата так чтобы расстояние между пяткой домкрата и нижней частью подрамника соответствовало размеру X1 = 24 мм, рисунок 5-3;
— переместить домкрат под шаровую опору в точку «Б«, рисунок 5-4, и установить рычаг так, чтобы корпус шаровой опоры лежал на пятке штока домкрата;
— окончательно затянуть гайки болтов рычага передней подвески к подрамнику.
Момент затяжки гаек 105 Н.м (10,5 кгс.м).
Установить на рычаг элементы стойки стабилизатора поперечной устойчивости: шайбу, верхний резинометаллический шарнир, установить между рычагом и стабилизатором две резиновые втулки, установить болт крепления, нижний резинометаллический шарнир, стянуть пакет элементов стойки струбциной (при наличии) и завернуть гайку.
Примечание:
При установке промежуточной втулки ориентируем ее пазами, расположенными на наружной поверхности втулки, вверх.
Момент затяжки гайки 14 Н.м (1,4 кгс.м) (струбцина Sus. 1413 и Sus. 1734, ключ Torx-Т40, головка «на 13»).
Установить на место растяжку подрамника и завернуть болт крепления тяги к лонжерону и гайку крепления тяги к рычагу передней подвески.
Моменты затяжки болта 62 Н.м (6,2 кгс.м), гайки 62 Н.м (6,2 кгс.м).
Установить боковой грязезащитный щиток переднего крыла
Установить переднее колесо
Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колёс
Видео
Видео:Правильная Замена рычага Рено Логан! 90 допускают одну и ту же ошибку!Скачать
Замена передних рычагов 2 или правда жизни
нашёл таки я причину стука
Всем доброго времени суток!
Писать эту страницу собирался долго. В голове крутится много мыслей, не знаю с чего и начать.
В общем. Искал я стуки в передней подвеске, особо раздражало колготание на мелкой гребёнке-разбитой бетонке, соответствующую страницу уже написал. Сделал много. Но проблема устранялась частично, со временем начинал понимать, что не там копал. Примерно 16 тыс км пробега тому назад я заменил стоковые рычаги в сборе на рычаги аналоговые фирмы TRW ссылка на бортовик, причину замены я там подробно описал, повторяться не буду. Сменил тогда, возрадовался, фирма известная, кстати Емекс сейчас за рычаги от TRW просит больше чем за оригиналы. Но потом началось. В мае месяце с.г. снимал рычаги, тогда ничего не обнаружил, шаровые в норме, сайленты выглядели вполне себе живыми. Но, перебрав много чего, я решил вновь снять рычаги и заменить их на старые оригинальные, хоть на старых рычагах сайлентблоки очень уставшие, отслоенные у краёв, но без проворота в гильзе. Шаровые на них меняные и вполне себе работоспособные. Когда менял, с пристрастием просмотрел сайленты на ТРВшных рычагах и. вот оно! незаметная трещина резины. Если не напрягать втулку сайлента, то и не разглядишь. В общем выглядят как будто целые, ан нет. Вывод — на списание. После установки старых рычагов, понял, что иду верным курсом. Старые оригинальные сайлентблоки хоть и уставшие, но ещё работоспособные, те стуки, которые я искал, стали глуше и машина поехала мягче.
Заказал я на этот раз рычаги оригинальные, с меня хватит экспериментов! Прошерстил интернет, с запросом «оригинал рено или лемфёрдер» народ вынес вердикт — оригинал. типа усиленный, а лемф не усиленный. хотя лемфёрдер чуть дешевле а по фоткам — оригинал. в общем. оригинал
шаровые у меня старотипные, с круговой проточкой. хотел заказать по номерам, что написаны на наклейках на стоковых рычагах:
545005165R
545010022R
но емекс выдал «рычаги оригинальные Ниссан» с ценой от 3000 и выше.
заказал по оригинальному каталогу:
Renault 54 50 042 69R — правый
Renault 54 50 113 62R — левый.
Стоимость 2276 р/штука или 4552 за оба.
Пришли они без упаковок вообще, без болтов/гаек как у ТРВ, в общем только рычаги.
Сразу замерил толщину стали на рычагах
Читайте также: Регулировка клапанов двигателя 4216 иватек
замерил толщину стали у рычагов ТРВ — 2,5 мм. Фотки не сделал, поверьте на слово.
Далее замена. Рычаги я уже неоднократно снимал/ставил, знаю что и как делать и каким инструментом подлезть, но заинтересовало, как это в интернете описывают. Оказалось, что пошаговых инструкций нет нигде, либо попадаются различные мануалы типа «За рулем» или «Третий Рим» либо скупые страницы с Драйв2, где человек пишет типа «Замена рычагов Логан (Ларгус и прочее)», на деле оказывается, что заменили либо по гарантии либо дядя Вася на сервисе либо в гараже. Поэтому решил написать свой мануал с картинками, может выйдет и неакадемичный, зато вполне работоспособный, для тех, кто ни разу не делал таких операций или боится железа или не знает с какого бока к автомобилю подходить.
Итак.
Потребуется (ну очень желательно) гараж с ямой, домкрат, подставки «заводского изготовления» — в моём случае это пеньки из шпал высотой 30 см. Из инструмента. лучше описать это в процессе.
По академичному начинать требуется со снятия минусовой клеммы аккумулятора. а музыку тогда как слушать?)))) пропускаем эту операцию)))
В общем, машина находится на яме, первая передача, ручник поднять.
Первым делом (и последним) необходимо отвинтить стабилизатор поперечной устойчивости от рычагов. Делать это лучше когда машина стоит на колёсах. или колёса оба вывешены, но лучше на колёсах. Если делать это когда машина поддомкрачена с одной стороны, то стабилизатор находится в механическом напряжении и при откручивании гаек может больно дать по рукам.
выглядит так:
Видео:Замена переднего рычага Renault Logan ( sandero ) лада ларгус и ему подобныеСкачать
Рычаг передней подвески и растяжка подрамника — снятие и установка
Примечание:
Каталожные номера запчастей данного узла см. здесь и здесь
Рычаг передней подвески: 1 – рычаг; 2 – пыльник шаровой опоры; 3 – шаровая опора; 4 – сайлент-блоки рычага подвески (передний и задний)
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.
Снять боковой грязезащитный щиток переднего крыла. (см. тут)
Рисунок 5-1 — Рычаг передней подвески: 1 — подрамник передней подвески; 2 — гайка заднего болта крепления рычага к подрамнику; 3 — рычаг передней подвески; 4 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 5 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 6 — гайка болта крепления стойки стабилизатора; 7 — гайка болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку; 8 — поворотный кулак; 9 — шаровая опора
Отвернуть гайку 6, рисунок 5-1, болта крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу 3 передней подвески (ключ Torx-Т40, головка «на 13»). Перед отворачиванием гайки необходимо тщательно очистить от загрязнений головку винта, в гнездо которой нужно будет вставить ключ «Torx». Если ключ в головку винта войдет не полностью, то при значительном усилии, возникающем в поврежденном коррозией резьбовом соединении при отворачивании гайки, можно повредить винт и ключ.
Снять с рычага передней подвески элементы стойки стабилизатора: нижний резинометаллический шарнир, болт крепления, две резиновые втулки, верхний резинометаллический шарнир и шайбу.
Отвернуть гайку 7 болта крепления шаровой опоры рычага передней подвески к поворотному кулаку, удерживая при этом болт другим ключом (ключ кольцевой «на 16″, головка » на 16″, удлинитель).
Вынимаем болт или выбиваем его выколоткой из мягкого металла.
Мощной отверткой или монтажкой разжимаем соединение поворотного кулака и шаровой опоры.
Опираясь на поворотный кулак, монтажкой отжимаем рычаг вниз…
и отсоединить рычаг от кулака.
🔍 Видео
Замена рычагов передней подвески на Лада ЛаргусСкачать
ЗАМЕНА САЙЛЕНТБЛОКОВ ПЕРЕДНИХ РЫЧАГОВ НА ВСЕХ B0 БЕЗ ЕДИНОГО УДАРА. #ПЕРЕЗАЛИВ| КАКИЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ?Скачать
Замена сайлентблоков переднего рычага на Рено Логан, Сандеро, ЛаргусСкачать
ЗАМЕНА РЫЧАГОВ НА LOGAN, ЛАРГУС. REPLACEMENT OF LEVERS ON Renault LoganСкачать
Замена передних рычагов Рено Логан с шаровыми опорами и сайлентблоками | renault LoganСкачать
Замена рычагов на renault logan, отзыв о nanoprotechСкачать
Замена переднего рычага на Рено ЛоганСкачать
Lada Largus (Лада Ларгус) - Замена шаровой опорыСкачать
ЗАМЕНА ШАРОВОЙ ОПОРЫ БЕЗ ЕДИНОГО УДАРА. НА ЛОГАН,САНДЕРО, ЛАДА ЛАРГУС,АЛЬМЕРА G15 ВСЕ B0 #ПЕРЕЗАЛИВСкачать
Рычаг передней подвески Лада Ларгус X-Ray Рено ЛоганСкачать
КАК ПОМЕНЯТЬ РЫЧАГ ПОДВЕСКИ РЕНО САНДЕРО (логан)Скачать
LADA LARGUS замена стоек и рычагов передней подвескиСкачать
ПРАВИЛЬНАЯ ЗАМЕНА ШАРОВОЙ ОПОРЫ БЕЗ СНЯТИЯ РЫЧАГА Рено Логан, Сандеро, Лада Ларгус, Логан2, Сандеро2Скачать
КАК ПЕРЕПРЕССОВАТЬ САЙЛЕНТБЛОКИ ПЕРЕДНИХ РЫЧАГОВ Renault LOGAN, SANDERO, LADA Largus В ТИСКАХСкачать
ПОЧЕМУ ШАРОВАЯ ОПОРА МАЛО "ХОДИТ" И БЫСТРО НАЧИНАЕТ СТУЧАТЬ? ПРАВДА, КОТОРУЮ СКРЫВАЮТ АВТОСЕРВИСЫ.Скачать
Выбираем рычаги на Логан. Стоит ли менять сайлентблоки?Скачать
замена шаровой лада Xray ларгусСкачать