Замена переднего ступичного подшипника лада ларгус 16 клапанов

Авто помощник

Видео:ЗАМЕНА ПЕРЕДНЕГО ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ НА РЕНО ЛОГАН, САНДЕРО, ЛАДА ЛАРГУС, НИССАН АЛЬМЕРА #ВИДЕОЛЕКЦИЯСкачать

ЗАМЕНА ПЕРЕДНЕГО ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ НА РЕНО ЛОГАН, САНДЕРО, ЛАДА ЛАРГУС, НИССАН АЛЬМЕРА #ВИДЕОЛЕКЦИЯ

Подшипник передней ступицы (колеса) — снятие и установка

Примечание:
каталожный номер подшипника см. здесь и здесь

Замена переднего ступичного подшипника лада ларгус 16 клапанов

1 — поворотный кулак; 2 — установочное кольцо датчика скорости вращения колеса (на автомобиле без АБС оно отсутствует); 3 — подшипник ступицы; 4 — стопорное кольцо; 5 — ступица колеса

Замена переднего ступичного подшипника лада ларгус 16 клапанов

Двухрядный подшипник передней ступицы (на фото, детали одного ряда подшипника извлечены из наружного кольца подшипника): 1 – наружное кольцо подшипника; 2 – внутреннее кольцо подшипника; 3 – сепаратор с шариками; 4 – сальник; 5 – защитная шайба

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

— снять датчик скорости вращения переднего колеса (при наличии АБС); (см. тут)

Замена переднего ступичного подшипника лада ларгус 16 клапанов

— отсоединить передний тормоз в сборе от поворотного кулака и подвесить его к пружине передней подвески; (см. тут)

— снять тормозной диск переднего тормоза; (см. тут)

Замена переднего ступичного подшипника лада ларгус 16 клапанов

— снять кожух тормозного диска переднего тормоза. (см. тут)

Замена переднего ступичного подшипника лада ларгус 16 клапанов

Отсоединить наконечник рулевой тяги от рычага поворотного кулака (см. тут)

Замена переднего ступичного подшипника лада ларгус 16 клапанов

Замена переднего ступичного подшипника лада ларгус 16 клапанов

Далее выпрессовываем ступицу из поворотного кулака.
При наличии пресса:
Установить на стол пресса опорную плиту 3, рисунок 3-1, установить на плиту поворотный кулак 2, установить на ступицу оправку 1 с наружным диаметром 36,5 мм и выпрессовать ступицу 5 из поворотного кулака (пресс, оправка наружным диаметром 36,5 мм для выпрессовки ступицы — самоизготовление, плита опорная — самоизготовление).

Замена переднего ступичного подшипника лада ларгус 16 клапанов

Рисунок 3-1 — Выпрессовка ступицы переднего колеса: 1 — оправка наружным диаметром 36,5 мм для выпрессовки ступицы;
2 — поворотный кулак; 3 — плита опорная; 4 — подшипник ступицы переднего колеса; 5 — ступица переднего колеса

Или, при отсутствии пресса:

Замена переднего ступичного подшипника лада ларгус 16 клапанов

Оперев поворотный кулак на губки тисков (либо на деревянные бруски), наносим молотком удары по торцу ступицы через оправку или головку подходящего размера выпрессовываем ступицу.

Замена переднего ступичного подшипника лада ларгус 16 клапанов

При этом внутреннее кольцо подшипника, расположенное ближе к фланцу ступицы, остается на ступице. Отверткой поддеваем защитную шайбу, закрывающую сальник подшипника…

Замена переднего ступичного подшипника лада ларгус 16 клапанов

Замена переднего ступичного подшипника лада ларгус 16 клапанов

Зажимаем фланец ступицы в тисках и вставив зубило между торцами внутреннего кольца подшипника и буртиком ступицы, наносим удары молотком, сдвигая тем самым внутреннее кольцо подшипника по ступице.

Замена переднего ступичного подшипника лада ларгус 16 клапанов

Затем можно воспользовавшись съёмником, полностью снять внутреннее кольцо подшипника со ступицы.

Замена переднего ступичного подшипника лада ларгус 16 клапанов

Извлечь из поворотного кулака стопорное кольцо подшипника (съёмник внутренних стопорных колец типа 65 44 60 21 размерности J 21 ).

Замена переднего ступичного подшипника лада ларгус 16 клапанов

Спрессовать со ступицы внутреннюю обойму подшипника (комплект съёмников типа 71 03 00 00 и 71 04 00 00 ).

Установить на стол пресса упор 4, рисунок 3-2, установить на упор поворотный кулак 2, установить на внутреннюю обойму 3 подшипника оправку 1 с наружным диаметром 65 мм и выпрессовать наружное кольцо подшипника из поворотного кулака, оправка наружным диаметром 65 мм для выпрессовки наружного кольца подшипника — самоизготовление, упор — самоизготовление).

Замена переднего ступичного подшипника лада ларгус 16 клапанов

Рисунок 3-2 — Выпрессовка наружной обоймы подшипника ступицы переднего колеса из поворотного кулака: 1 — оправка наружным диаметром 65 мм для выпрессовки наружной обоймы подшипника ступицы переднего колеса; 2 — поворотный кулак; 3 — внутренняя обойма подшипника; 4 — упор

Замена переднего ступичного подшипника лада ларгус 16 клапанов

. при отсутствии съёмника, выбейте подшипник, используя оправку подходящего диаметра (например, торцовую головку), так как выпрессованный подшипник не пригоден для повторного использования.

Внимание. Перед сборкой сопрягаемые поверхности поворотного кулака, ступицы переднего колеса и подшипника очистить.

Внимание. Перед сборкой проверить посадочные поверхности поворотного кулака и ступицы переднего колеса, дефектные детали заменить.

Внимание. При запрессовке подшипника в поворотный кулак усилие запрессовки прикладывать к наружной обойме подшипника. Производить запрессовку воздействуя на внутреннюю обойму подшипника не допускается.

На автомобилях с АБС, перед установкой подшипника вкладываем в отверстие поворотного кулака установочное кольцо датчика скорости вращения колеса (лапками, центрирующими кольцо, — внутрь кулака).

Замена переднего ступичного подшипника лада ларгус 16 клапанов

Ориентируем кольцо в отверстии кулака так, чтобы держатель датчика скорости на кольце 1 расположился в пазе кулака 2 (для наглядности показано на собранном ступичном узле).

Замена переднего ступичного подшипника лада ларгус 16 клапанов

Установить на стол пресса упор 4, рисунок 3-3, установить на упор поворотный кулак 3 и запрессовать подшипник, установив на наружную обойму 2 подшипника оправку 1 наружным диаметром 70 мм для запрессовки (пресс, оправка наружным диаметром 65 мм для запрессовки подшипника — самоизготовление, упор — самоизготовление).

Читайте также: Пропуски воспламенения ваз 2114 8 клапанов причины

Замена переднего ступичного подшипника лада ларгус 16 клапанов

Рисунок 3-3 — Запрессовка подшипника ступицы переднего колеса в поворотный кулак: 1 — оправка наружным диаметром 70 мм для запрессовки подшипника ступицы переднего колеса; 2 — наружная обойма подшипника; 3 — поворотный кулак; 4 — упор

Или, при отсутствии пресса, можно воспользоваться чашечным съёмником. Для этого:

Установив винт съёмника с опорной шайбой, вставляем в отверстие кулака новый подшипник

Замена переднего ступичного подшипника лада ларгус 16 клапанов

Подшипник следует устанавливать так, чтобы его защитная шайба темного цвета (из магнитного материала) была обращена к установочному кольцу датчика скорости вращения колеса.

Запрессовываем подшипник, прикладывая усилие через чашку съёмника 1 к торцу наружного кольца подшипника 2, при этом шайба съёмника 3 должна опираться на поворотный кулак.

Замена переднего ступичного подшипника лада ларгус 16 клапанов

После запрессовки подшипника, установить в проточку кулака стопорное кольцо (съёмник внутренних стопорных колец типа 65 44 60 21 размерности J 21 ).

Далее запрессовываем ступицу в подшипник:

Замена переднего ступичного подшипника лада ларгус 16 клапанов

Рисунок 3-4 — Запрессовка ступицы переднего колеса: 1 — поворотный кулак; 2 — оправка наружным диаметром 50 мм для запрессовки ступицы переднего колеса; 3 — внутренняя обойма подшипника; 4 — ступица переднего колеса; 5 — упор

Установить на стол пресса упор 5, рисунок 3-4, установить на упор ступицу 4 переднего колеса и напрессовать кулак 1 с подшипником в сборе на ступицу, установив на внутреннюю обойму 3 подшипника оправку 2 наружным диаметром 50 мм для запрессовки.

Или, при отсутствии пресса, воспользуйтесь тем же чашечным съёмником:

Замена переднего ступичного подшипника лада ларгус 16 клапанов

При запрессовке ступицы чашка съёмника должна опираться на торец внутреннего кольца подшипника.

Установить поворотный кулак на автомобиль.

Подсоединить наконечник рулевой тяги к рычагу поворотного кулака

— установить кожух тормозного диска переднего тормоза;

— установить тормозной диск переднего тормоза;

— установить передний тормоз в сборе;

— установить датчик скорости вращения переднего колеса.

Установить переднее колесо

Нажать на педаль тормоза 2-3 раза для установки поршней колесных тормозных цилиндров в рабочее положение.

Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колёс (см. тут)

Видео

Видео:Замена переднего ступичного подшипника на Lada Largus.Скачать

Замена переднего ступичного подшипника на Lada Largus.

Ступичные подшипники Лады Ларгус и их замена

Главное назначение любого подшипника заключается в поддержке и фиксации вала. Так обеспечивается свободное вращение вала в пространстве. Кроме того, подшипник принимает на себя механическую нагрузку и передает энергию другим элементам. Ступичный относится к разновидности подшипников качения. Без него невозможно добиться, чтобы колесо вращалось ровно вокруг своей оси без смещения и биения. Эти устройства применяются во всех грузовых и легковых автомобилях, в том числе и на Ладе Ларгус. При этом элемент ступицы переднего колеса имеет ряд отличий от ступичного подшипника на задней оси автомобиля.

Замена переднего ступичного подшипника лада ларгус 16 клапанов

Видео:Замена подшипника передней ступицы на Lada Largus 1,6 Лада Ларгус 2014 годаСкачать

Замена подшипника передней ступицы на Lada Largus 1,6 Лада Ларгус 2014 года

Основные функции

Для свободного и правильного вращения колес на Ладе Ларгус используются специальные подшипники ступиц. Устройства изготавливаются из высокопрочных металлов и имеют литую форму. Это необходимо, т. к. в процессе эксплуатации они воспринимают на себя большие механические нагрузки. По мере пробега этот элемент, так или иначе, начинает изнашиваться естественным способом. Это неизбежно приводит к тому, что деталь надо менять. Ускорить необходимость замены может неправильная эксплуатация автомобиля или неквалифицированный ремонт.

Подшипник расположен на оси ступицы колеса. Каждый автовладелец должен проявлять бдительность и уметь распознавать неисправности этого механизма, т. к. от этого зависит безопасность управления автомобилем и всех находящихся в нем людей. При разрушении данного элемента колесо может заклинить, и машина станет неуправляемой. А на высокой скорости это, вероятно, спровоцирует возникновение аварийной ситуации, поэтому пренебрегать заменой не стоит. При всём этом ступичные подшипники очень прочные, износостойкие и долговечные детали (при учёте высококачественных изделий), выдерживающие серьезные нагрузки.

На передней оси устанавливают двухрядные конические устройства роликового типа. Применение более сложных агрегатов обусловлено использованием переднего привода, где при торможении, разгоне и т. д. на подшипники действуют несколько сил одновременно. Сзади на ступицах установлены однорядные роликовые, т. к. на задней оси нагрузка гораздо меньше.

При правильной эксплуатации и своевременном обслуживании эти элементы могут прослужить до 130 000 километров пробега и более.

Видео:ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ПЕРЕДНЕЙ СТУПИЦЫ НА РЕНО С АБС [ABS]. СНЯТИЕ СТУПИЦЫ, ЗАПРЕССОВКА, МОНТАЖ КУЛАКАСкачать

ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ПЕРЕДНЕЙ СТУПИЦЫ НА РЕНО С АБС [ABS]. СНЯТИЕ СТУПИЦЫ, ЗАПРЕССОВКА, МОНТАЖ КУЛАКА

Неисправности и их диагностика

Про эти скрытые от глаз в ступице детали автовладельцы вспоминают, только когда начинаются проблемы и при движении колесо издает посторонние звуки. Если дело не в естественном износе, то причиной может стать ошибки в ходе замены или использование деталей сомнительного производства. Подобные подшипники не так-то просто деформировать или сломать. Чтобы добиться их разрушения, нужно основательно постараться. Обычно этот элемент редко даёт автолюбителю повод заезжать на специальные СТО.

Читайте также: Промывка клапана вентиляции картерных газов

Почему детали выходят из строя

Характеристики

Неквалифицированная работа по замене тоже может стать причиной скорой поломки. Если автовладелец самостоятельно неправильно установит ступичный подшипник или это сделают некомпетентные мастера автосервиса, не стоит надеяться на длительный ресурс этой детали.

Даже качественная модель, если она установлена некорректно, не будет работать правильно и не выполнит своих функций, при этом выйдет из строя очень скоро.

Признаки проблем

Для правильного определения неисправности ступичных подшипников Лады Ларгус существует несколько простых, но гарантированных симптомов неполадок этого устройства. Во-первых, это сухой хруст, доносящийся от колеса. Такой звук всегда появляется при выходе из строя подшипников ступицы. Шум вызывают разрушенные вращающиеся элементы изделия, их обойма уже разбита и из-за неравномерного размещения возникает хруст. Пропустить этот момент невозможно, ведь звук отчётливо слышно не только снаружи, но и внутри автомобиля при движении. При появлении такого шума необходимо срочно заменить подшипник.

Второй симптом – это возникновение сильной вибрации. При износе ступичного подшипника вибрация передается на кузов и отчётливо ощущается на рулевом колесе. Этот признак говорит о полном износе обоймы: началось разрушение сферических элементов, что может в любой момент привести к заклиниванию колеса. Менять следует незамедлительно.

Третьим, но вместе с тем косвенным признаком, служит увод автомобиля в сторону при движении. Конечно, это может быть неправильный развал–схождение колес, нарушение балансировки и т. д. Но бывает, что такой признак сообщает и о том, что смазка в подшипнике не работает и происходит небольшое усилие при вращении сферических элементов, что вызывает некоторый стопор.

Многие автомобилисты на полном серьёзе говорят, что можно и дальше ездить с неисправным подшипником ступицы, более того: перемещаться на высоких скоростях. Делать подобное нельзя, это просто опасно для жизни. Если колесо при движении заклинит, оно резко остановится. Нетрудно догадаться что произойдет, когда на высокой скорости одно колесо из четырех неожиданно станет неподвижным. В лучшем случае автомобиль резко выкинет на обочину, а в худшем на встречную полосу под движущийся транспорт, отсюда и ДТП. Известны случаи, когда заклинивание колеса приводило к переворачиванию машины.

Если подшипник вот-вот развалится, то доехать до ближайшего сервиса или до гаража можно, но при скорости не более 40 км/ч, иначе рискуете попасть в серьезную аварию.

Определение неполадок

Кроме вышеперечисленных симптомов, свидетельствующих о неисправности подшипника ступицы, можно провести ряд проверок, чтобы убедиться в точности диагностики. Сделать это очень просто и можно даже на парковке.

Читайте также: Клапан запорный сальниковый ду25

Процесс выглядит следующим образом.

  1. Автомобиль устанавливается на ровную асфальтированную поверхность.
  2. Двумя руками нужно взяться за верхнюю часть колеса и попытаться как можно сильнее раскачать колесо из стороны в сторону. О разбитом ступичном сообщит люфт и характерные щелчки.
  3. Для большей убедительности надо вывесить колесо с помощью домкрата и раскрутить его как можно быстрее. При возникновении хруста следует заменить деталь.

Также существует и другой метод диагностики ступичного подшипника, но для этого потребуется подъемник. Автомобиль Лада Ларгус – переднеприводный, поэтому для него этот способ подходит. Машина поднимается на подъёмнике, заводится двигатель и включается передача. Нужно разогнать колеса и прислушаться. Если появляется шум и вибрация на том или другом колесе, значит, деталь выходит из строя.

Видео:ПРАВИЛЬНАЯ ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ПЕРЕДНЕЙ СТУПИЦЫ РЕНО ЛОГАН, ЛАРГУС. SANDERO. BEARING REPLACEMENTСкачать

ПРАВИЛЬНАЯ ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ПЕРЕДНЕЙ СТУПИЦЫ РЕНО ЛОГАН, ЛАРГУС. SANDERO. BEARING REPLACEMENT

Замена ступичного подшипника своими руками

При возникновении таких неисправностей надо понимать, что процедура с передним элементом несколько отличается от снятия и установки заднего устройства.

Меняем передний подшипник

При замене агрегата спереди следует учитывать, что передний привод осложняет процесс. К тому же, помимо стандартных инструментов (набор торцевых головок, обязательно головка на 30, гаечные ключи, отвёртки, молоток и т. д.), потребуется специальный съёмник для снятия подшипника. Перед тем как начать работу, следует обязательно зафиксировать машину, включить первую скорость, подложить под колеса упоры и поднять рычаг ручного тормоза.

Дальнейший процесс замены выглядит следующим образом.

  1. С помощью отвёртки нужно снять защитный колпак ступицы, закрывающей гайку, после чего следует расконтрировать ее и, воспользовавшись головкой на 30 с мощным усилителем, ослабить гайку.
  2. Теперь можно вывесить колесо домкратом и снять его, открутив гайки креплений.
  3. Суппорт тормозов рекомендуется заранее подвязать к пружине стойки, чтобы не допустить его провисания на одном только тормозном шланге. После этого суппорт можно снять с поворотного кулака. Предварительно нужно открутить два болта и извлечь тормозные колодки.
  4. Далее откручиваются гайки тормозного диска, после этого его можно демонтировать.
  5. Отвёрткой с плоским концом снять стопорное кольцо.
  6. Воспользовавшись специальным съёмником можно выпрессовать подшипник из посадочного места.
  7. Это гнездо после снятия детали необходимо тщательно очистить от грязи, остатков смазки и коррозии, затем набить свежей смазкой.
  8. С помощью того же съёмника новый подшипник запрессовывается в посадочное гнездо, при этом нельзя допускать перекоса устройства.
  9. Стопорное кольцо устанавливается на свое место, после чего подшипник фиксируется упорной шайбой и ступичной гайкой. Этой же гайкой регулируется люфт при вращении колеса.

После обратной сборки следует сделать контрольный заезд, чтобы убедиться в отсутствии вибрации, хруста и т. д. Для убедительности нужно ещё раз проверить люфт в рулевом управлении. Если нет специального съёмника, используются другие, более трудоёмкие способы. Например, выколачивание с помощью подходящего по размеру обрезка металлической трубы или нагрев посадочного гнезда.

Алгоритм замены заднего ступичного

Процесс во многом схож с предыдущим, когда нужно было сделать это для передней оси. Причем поменять подшипник задней ступицы проще. Следует снять колесо и тормозной барабан, после чего открутить ступичную гайку. Тормозные колодки демонтировать не нужно, они не помешают процессу. Снимается подшипник также с помощью съёмника.

Посадочное место тщательно очищается от грязи и остатков смазки, после чего съёмником устанавливается новый подшипник. Предварительно посадочное место смазывается подходящей смазкой, например, литолом. Далее узел собирается в обратном порядке. Рекомендуется под заглушку забить побольше смазки, после чего посадить ее на герметик.

Если воспользоваться инструкцией и строго выполнять все пункты, ничего сложного в замене подшипников ступицы нет, особенно когда под рукой есть съёмник.

Также следует учитывать, что если автомобиль в хорошей комплектации, то он обязательно оборудован антиблокировочной системой тормозов (АБС). А значит, придется демонтировать и этот узел. Рекомендуется провести развал–схождение колес, если менялись передние элементы. Так можно исключить вибрации, увод в сторону, к тому же уменьшится износ резины и снизится расход топлива.

🎥 Видео

Как запрессовать ступичный подшипник без пресса и тисковСкачать

Как запрессовать ступичный подшипник без пресса и тисков

Лада Ларгус. Замена ступичного подшипника.Скачать

Лада Ларгус. Замена ступичного подшипника.

После замены подшипника ступицы загорелась лампочка АБС. Неисправность магнитного кольца ABS.Скачать

После замены подшипника ступицы загорелась лампочка АБС. Неисправность магнитного кольца ABS.

Замена переднего ступичного подшипника на автомобиле Рено ЛоганСкачать

Замена переднего ступичного подшипника на автомобиле Рено Логан

Замена переднего ступичного подшипника Лада Ларгус с АБССкачать

Замена переднего ступичного подшипника Лада Ларгус с АБС

Renault Logan замена переднего ступичного подшипникаСкачать

Renault Logan замена переднего ступичного подшипника

СРОЧНО!!! КУЧА ПОДДЕЛЬНЫХ ПОДШИПНИКОВ СТУПИЦЫ С ABS ФИРМЫ SNR! КАК ОТЛИЧИТЬ И НЕ ПОПАСТЬ НА БЛОК ABSСкачать

СРОЧНО!!! КУЧА ПОДДЕЛЬНЫХ ПОДШИПНИКОВ СТУПИЦЫ С ABS ФИРМЫ SNR! КАК ОТЛИЧИТЬ И НЕ ПОПАСТЬ НА БЛОК ABS

Замена переднего ступичного подшипника за 4 минуты ,без снятия стойки и развалаСкачать

Замена переднего ступичного подшипника за 4 минуты ,без снятия стойки и развала

Съемник передних ступичных подшипников.Скачать

Съемник передних ступичных подшипников.

ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ПЕРЕДНЕЙ СТУПИЦЫ НА РЕНО СИМБОЛ, КЛИО2, КАНГУ, МЕГАН1, СЦЕНИК1 | #ВИДЕОЛЕКЦИЯСкачать

ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ПЕРЕДНЕЙ СТУПИЦЫ НА РЕНО СИМБОЛ, КЛИО2, КАНГУ, МЕГАН1, СЦЕНИК1 | #ВИДЕОЛЕКЦИЯ

Замена передней ступицы на LADA LargusСкачать

Замена передней ступицы на LADA Largus

Замена ступичного подшипника своими руками без пресса Дачия Логан, СандероСкачать

Замена ступичного подшипника своими руками без пресса  Дачия Логан, Сандеро

Самый простой способ снятия передней ступицы с поворотного кулакаСкачать

Самый простой способ снятия передней ступицы с поворотного кулака

замена подшипника передней ступицы рено логан , логан2 , сандеро , лада ларгусСкачать

замена подшипника передней ступицы рено логан , логан2 , сандеро , лада ларгус

Лада Ларгус замена подшипника передней ступици.Скачать

Лада Ларгус замена подшипника передней ступици.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток