- ? Замена ступичного подшипника и ступицы на ВАЗ 2112 ?
- Рекомендации по осуществлению замены, полезное видео по ремонту ВАЗ 2110
- Меняем подшипник передней ступицы на ВАЗ-2112 своими руками
- Признаки неисправности
- Необходимый инструмент
- Подготовительные работы
- Пошаговый порядок работ
- Замена ступичного подшипника
- Первый способ
- Второй способ
- Третий способ
- Изготавливаем съёмник сами или покупаем?
- установка подшипника
- MrPodshipnik
- Новые инструкции
- Как своими руками заменить подшипник на передней ступице ВАЗ 2110(десятке), ВАЗ 2111. ВАЗ 2112
- Размеры ступичного подшипника ВАЗ 2110, номер и маркировка
- Как выбрать шарикоподшипник ступицы ВАЗ 2110
- Рекомендуемые фирмы производителей подшипников
- Почему подшипник передней ступице ВАЗ 2110(десятке) быстро выходит из строя?
- Причины поломки
- Определяем необходимость замены подшипника
- Три способа, как снять и заменить ступичный подшипник ВАЗ 2110
- Подготовка к ремонту передней ступицы на ВАЗ 2110, 2111, 2112
- Подбор детали
- Выбор подшипника для «десятки», 2111, 2112
- Возможные неисправности
- Пошаговая инструкция по замене самостоятельно
- Ступичный подшипник: каковы его функции, и где в ВАЗ-2110 он находится
- Советы практического мастера
- Способы замены
- Снятие и замена подшипника передней ступицы на ВАЗ-2110, 2111 и 2112
Видео:ЗАМЕНА ПЕРЕДНЕГО ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ ВАЗ 2110,2111,2112,2170.Скачать
? Замена ступичного подшипника и ступицы на ВАЗ 2112 ?
Приветствую всех, кто любит мастерить, чинить и ремонтировать все и своими руками. Mr.PykoJob поможет вам советом, покажет на примере, разберет и соберет все просто и доступно!
На днях еле доехал до дома. Думал, трут колодки, но нет, оказалось, разлетелся ступичный подшипник. В этой статье я как раз и покажу, как заменить ступичный подшипник и заодно и саму ступицу.
В общем, снимать полностью поворотный кулак не стал, решил сделать все навесу. Я открутил шаровую и вынул ШРУС.
Купил я вот такой съемник за 1000 рублей и с помощью него буду устанавливать ступичный подшипник.
- Обезжириваю поверхность от грязи.
- С обратной стороны сразу ставлю стопорное кольцо, чтобы подшипник не прошел дальше положенного места.
- Выставляем подшипник. Главное, чтобы он стоял ровно, без перекосов — тогда он легко будет заходить и не будет никаких проблем.
- Все, подшипник установлен — выкручиваем съемник.
- С помощью круглогубцев устанавливаю второе стопорное кольцо
- Ну и заодно установил еще новый тормозной диск и колодки. Гулять, так гулять! ? ( Совет: перед установкой резьбу болтов смазываю графитовой смазкой, чтобы в будущем их легко было открутить )
Остается только поставить колесо, затянуть и законтрить гайку.
А более подробно и наглядно, как заменить ступичный подшипник и ступицу, вы сможете посмотреть в небольшом видео ниже, на примере ВАЗ 2112
Видео:Как запрессовать ступичный подшипник без пресса и тисковСкачать
Рекомендации по осуществлению замены, полезное видео по ремонту ВАЗ 2110
Дальше откручиваем гайку на 30 с оси ступицы. за ранее разогнув стопорные шлицы. Накидываем съемник и снимаем ступицу с подшипником совместно. На удивление все снялось совсем не сложно.
Дальше выпресовываем подшипник из ступицы. Используем съемник. И подходящие по размеру трубки.
И сейчас собираем назад здесь есть небольшой секрет. Чтобы не мучит подшипник съемником, и не болтать по нему молотком на разум пришли законы физики. Поставил ступицы к Электрообогреватели, а подшипник на холод. Позже берем ступицы, роняет в нее подшипник и малость Подаем его при помощи старенького подшипника. Пока температура не сравнялась, подшипник входит совсем не сложно. Можно незначительно посодействовать молотком через деревяшку. Все встало фактически без труда. Позже, температура сравнялась и все. подшипник стоит, как влитой. Собираем все в оборотном порядке. Затягиваем гайку. стопор.
Ставим барабан, колесо и радуемся проделанной работе. На все ушло приблизительно 40 минут.
Обычно подшипники прогуливаются менее 50-60 тыс км. зависимо от критерий эксплуатации и манеры вождения. Вся работа не просит проф знаний в механике, всё просто и при наличии находчивости Занимает время-полтора. Потому для вас понадобится наша аннотация как снять и поменять подшипник фронтальной ступицы ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками.
Обычно при дилеммах с подшипником в ступице вы слышите соответствующий вой, хруст идущий из района фронтальных колес. Можно проверить это, свесив колесо на пригорке, испытать его раскачать под различными углами с различным усилием. Если есть свободный ход, ощущаются соединения и стук снутри, то в автомобиля очевидные задачи со ступицей.
Для подмены подшипника в фронтальной ступицы ВАЗ 2110, 2111, 2112 для вас пригодятся:
- Новый подшипник ступицы
- стопорные кольца
- ступичная гайка
- головка на 30 «
- особый съемник, Которым можно извлечь ступичные подшипник.
Полная аннотация изображений на фото пошагово и с описанием действий.
Видео:Замена ступичного подшипника ВАЗ 2110 СВОИМИ РУКАМИ!Подробно,запрессовка,съемник!Тюнинг и доработки!Скачать
Меняем подшипник передней ступицы на ВАЗ-2112 своими руками
Неисправность ступичного подшипника на ВАЗ-2112 может быть выявлена, когда во время движения будет слышен неприятный шум или гул. Так как эта неполадка довольно распространена на тех автомобилях, пробег которых превышает 100000 километров пробега, сегодня мы подробно разберём пошаговый процесс ремонта (замены – прим.) этой системы переднего привода.
На видео замена переднего ступичного подшипника на ВАЗ семейства 2110-2112.
Видео:Самый простой способ снятия передней ступицы с поворотного кулакаСкачать
Признаки неисправности
Важно понимать, что передний, как, впрочем, и задний ступичный подшипник, страдает не только от интенсивной эксплуатации, но и из-за езды по неровным дорогам, резких перепадов температур и ряда других негативных факторов.
Читайте также: Клапан вентиляции картера двигателя крайслер
Вне зависимости от причины, основной симптом, говорящий, что есть проблема со ступичным подшипником – это громкий гул, исходящий от переднего колеса. Оно также обычно перестает вращаться плавно. Пытаться ремонтировать изношенную деталь не имеет смысла – ее чистка или регулировка не спасет положение, и очень скоро придется делать основательный ремонт с заменой.
На неисправность подшипника указывает и ряд других признаков. Так, ВАЗ-2110 может:
- сильно раскачиваться во время движения;
- плохо слушаться руля и т. д.
В любом случае проверить состояние элемента будет нелишним. Сделайте следующее:
- выберите совершенно ровный участок трассы;
- отпустите руль;
- следите за реакцией машины.
При неисправности ступичного подшипника авто начнет бросать влево-вправо.
После выявления проблемы не рекомендуется откладывать ремонт даже на несколько дней. Если деталь окончательно развалится в дороге, то, вероятнее всего, произойдет авария, в которой можете пострадать не только вы лично, но и другие люди.
Видео:Замена подшипника передней ступицы ВАЗ 2109,2108,2114,2115,2110,2112.Съемник ступичного подшипникаСкачать
Необходимый инструмент
Перед тем как приступить к работе, необходимо подготовить весь инструмент и собрать его в одном месте:
- Специальный съёмник для демонтажа подшипника.
Инструмент собран и готов к использованию
Подготовительные работы
Позаботьтесь о том, чтобы рабочее место было хорошо освещено, и лучше всего если оно будет на смотровой яме или подъёмнике. Потому, что только таким образом можно говорить о высоком удобстве при проведении подобных работ. Также не лишним будет ознакомиться с подробной схемой расположения подшипника на передней ступице ВАЗ-2112.
Благодаря такой иллюстрации, схема становится очень понятна.
Если работы по замене подшипников ступицы предусмотрены и на заднем колесе, то работы следует начинать именно с замены передних, так как сделать их намного труднее, следовательно, и времени уйдёт на это больше. О том, как правильно произвести замену подшипников задней ступицы, подробно написано ниже в этой статье.
Пошаговый порядок работ
Первым делом устанавливаем автомобиль в неподвижное состояние, ставим на ручной тормоз, и при желании устанавливаем противооткатные упоры. И пока автомобиль находится на поверхности, срываем все болты на передних колёсах.
Когда гайка сорвана, она легко сойдёт с посадочного места.
Обратите внимание, что в результате этих действий суппорт ничего держать не будет, и он будет болтаться только на одном тормозном шланге, и для того, чтобы не произошло его разрыва при помощи верёвки привязываем его.
Для фиксации необходимо выбирать прочную верёвку.
- Аккуратно выкручиваем тормозной диск от ступицы.
- Затем, производя несильные удары освобождаем ступицу.
Удары должны быть не сильные, но точные.
А затем и ШРУС от подшипника.
Если во время разбора какая-либо из деталей не будет поддаваться, то её следует обработать WD-40.
Замена ступичного подшипника
Затем, когда доступ к подшипнику ступицы полностью открыт, существует несколько способов по её замене.
Первый способ
В этом случае необходимо иметь специальный съёмник для демонтажа подшипника.
Для демонтажа лучше использовать плоскогубцы или небольшую отвёртку.
Придётся приложить усилия, чтобы достать его от туда.
Перед началом запрессовки новый подшипник необходимо отцентровать.
Второй способ
Для производства этих работ, необходимо произвести аккуратный демонтаж поворотного кулака и полностью снять ступицу.
Так выглядит поворотный кулак в демонтированном виде.
Удары необходимо наносить не сильные, но стабильные.
Подшипник готов к установке.
Применение этого способа значительно проще по сравнению с первым. Однако это затрагивает положение развал-схождения, и последующей регулировки не избежать.
Совет! Перед тем, как приступить к демонтажу болтов развал-схождения, отметьте их положение при помощи маркера или мела. При этом метки должны обозначать текущее положение болта на стойке и прежнее расположение кулаков. Благодаря таким меткам, при сборке будет гораздо проще ориентироваться в положении этих болтов. Хотя и вернуть прежнее состояние никак не получится, но свести к минимуму всё же удастся.
Ставим метки
- Ставим метки.
- Выбиваем все болты у кулака.
- Демонтируем болты крепления на нижней шаровой опоре.
- Таким образом подшипник будет выбит из ступицы.
- Убираем стопорные кольца.
- Выпрессовываем подшипник.
- Монтируем новый подшипник, предварительно очистив пространство ступицы и обильно промазав его поверхность.
Подобный способ ремонта будет очень эффективен, когда ремонту подвержен не только ступичный подшипник, но и большая часть ходовой ВАЗ-2112. К таким элементам можно отнести замену рулевых наконечников, сайлентблоков рычагов и шаровых опор.
Третий способ
Для выполнения работ этим способом необходимо снять всю стойку полностью.
- Далее, воспользовавшись тисками, производим замену ступичного подшипника.
- Так как именно таким образом замена произойдёт быстро и качественно.
Этот способ хоть и является самым трудным, потому как демонтировав стойку, необходимо позаботится о демонтаже рулевых наконечников, крепёжных гаек, но достаточно полезен при замене тех самых передних амортизаторов.
После демонтажа подшипников, устанавливаем всё в обратном порядке, собираем стойку и монтируем её на автомобиль.
Изготавливаем съёмник сами или покупаем?
Если у вас нет желания заниматься выбиванием подшипника, можно приобрести в магазинах специальный съёмник, так как весь процесс работы с таким устройством становится легче, а время на работы уменьшается. Это касается и работ по установке подшипника.
А можно изготовить и свой. Он будет выглядеть вот так.
Видео:Замена ПЕРЕДНЕГО ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ ВАЗ 2108,2115,2110,2114. Замена ступичного подшипникаСкачать
установка подшипника
Произвести установку можно Несколькими разными методами. Во-1-х, можно Подогреть сам подшипник, а ступица охладить. Но следует с этим быть осторожным, потому что можно разрушить резиновый сальник, под Которым находится смазка подшипника. Во-2-х, можно проводит работы по установке с помощью того инструмента, Которым выполнялся демонтаж.
Это универсальное средство, которое для вас поможет как при разборке, так и при сборке узла. Без него невозможна подмена подшипника задней ступицы ВАЗ 2110. Во время работы нет необходимости использовать дополнительную смазку. Единственное, что для вас будет нужно. это нанести литол на резьбовое соединение наружного ШРУСа. Не считая того, гайка, применяемая для фиксации наружного ШРУСа, нужна новенькая.
Всю работу по подмене подшипника можно произвести без помощи других в течение 2-ух часов, а то и меньше. При всем этом из Особых инструментов будет нужно съемник и ключ на 30 с длинноватым рычагом
Направьте внимание на то, что гайка должна затягиваться с наибольшим усилием. Это основное отличие от ступиц фронтальных колес автомобилей традиционной серии, в каких подшипник конической формы и момент затяжки маленький
На самом деле, снятие и подмена фронтального ступичного подшипника ВАЗ 2110 Займет у вас малость времени. около получаса на каждую сторону. Всего вы потратите как минимум время, при условии, что имеются все нужные инструменты.
20 фото кошек, изготовленных в верный момент Кошки. изумительные сотворения, и об этом, пожалуй, знает каждый. А еще они неописуемо фотогеничны и всегда могут оказаться в правильное время в правила.
Эти 10 мелочей мужик всегда замечает в даме Думаете, ваш мужик ничего НЕ смыслит в женской психологии? Это не так. Вот взора любящего вас напарника не укроется ни единая мелочь. И вот 10 вещей.
11 странноватых признаков, указывающими, что вы неплохи в кровати Для вас тоже охото веровать в то, что вы доставляете собственному романтически партнеру наслаждение в кровати? По последней мере, вы НЕ желаете багроветь и извините.
Каково быть девственница в 30 лет? Каково, любопытно, дамам, Которые НЕ занимались сексом фактически до заслуги среднего возраста.
Читайте также: Параметры эбу ваз 2114 8 клапанов
Наперекор всем стереотипам женщина с редчайшим генетическим расстройством покоряет мир моды Эту даму зовут Мелани Гайдос, и она ворвалась в мир моды быстро, эпатируя, воодушевляя и разрушая глуповатые стереотипы.
7 частей тела, Которые не следует трогать руками Думайте о собственном теле, как в храме: вы сможете его использовать, но есть некие священные места, которые нельзя трогать руками. исследования демонстрировать.
Видео:Замена переднего ступичного подшипника за 4 минуты ,без снятия стойки и развалаСкачать
MrPodshipnik
Замена подшипников, ремонт
Введите маркировку или размер (например: 8*22*7) изделия и страну продажи
Новые инструкции
- Как самостоятельно сделать ремонт и заменить подшипник на колонке руля в велосипеде марки ZOOM 09.10.2019
- Как самостоятельно, в бытовых условиях, заменить подшипник в электрическом двигателе кухонного комбайна фирмы Philips 05.10.2019
- Производим ремонт в отопительном циркуляционном насосе марки DAB и меняем подшипник самостоятельно 04.10.2019
- Как самостоятельно сделать ремонт рыболовной катушки Shimano и заменить неисправный подшипник 03.10.2019
- Делаем замену подшипника и ремонтируем бетономешалку марки СБР_ 132_А самостоятельно 02.10.2019
Как своими руками заменить подшипник на передней ступице ВАЗ 2110(десятке), ВАЗ 2111. ВАЗ 2112
Автомобиль марки ВАЗ модификаций: 2110, 2111, 2112 является крепким вариантом для эксплуатации. Однако при пробеге до 60000 км., некоторые детали подвержены износу. В этой статье пойдёт речь о передней ступице «десятки» и будет описан пошаговый ремонт своими руками.
Видео:Замена ПЕРЕДНЕГО подшипника ступицы ВАЗ Лада 2109, 2110, 2114, 2115. Ступичный подшипник. ❗ЧИТ. ОПИССкачать
Размеры ступичного подшипника ВАЗ 2110, номер и маркировка
Перед тем как покупать новую запчасть, убедитесь в её точных размерах. Размеры подшипника ступицы переднего колеса ВАЗ 2110 обычно стандартные, как и маркировка. Имейте в виду, что данный подшипник применяется и в моделях ВАЗ 2108, 2109, 2111, 2112.
Номер передних подшипников для ВАЗ 2110: 6-256907 (маркировка)
Как выбрать шарикоподшипник ступицы ВАЗ 2110
При покупке подшипника ступицы переднего колеса ВАЗ 2110 ориентируйтесь на три варианта:
- АО «Саратовский подшипниковый завод» — профессионалы утверждают, что предприятие выпускает лучшие подшипники ступицы. Продукция завода имеет дополнительную маркировку «SPZ».
- Самарский подшипниковый завод производит недорогие изделия, не отличающиеся хорошим качеством. Подойдут, если желаете сэкономить. Замена переднего ступичного подшипника потребуется через 20 000 километров пробега. Цена ступичного подшипника ВАЗ 2110 от данной марки в два раза дешевле: 150-320 рублей.
- 23 ГПЗ (VBF, Вологда) – считают этого производителя лучшим среди конкурентов. Данные изделия редко подделываются, отличаются качеством, стоят недорого и сейчас востребованы среди владельцев отечественных автомобилей.
Цена детали для ступицы этих производителей: от 800 рублей.
Рекомендуемые фирмы производителей подшипников
Видео:ЗАМЕНА ПЕРЕДНЕГО ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ ВАЗ 2108,2109,2113,2114,2115.Скачать
Почему подшипник передней ступице ВАЗ 2110(десятке) быстро выходит из строя?
Немаловажную роль в выходе из строя подшипника играют следующие факторы:
— качество отечественных дорог; — агрессивная езда. Сначала вы разгоняетесь и моментально тормозите. Особенно это заметно на поворотах;
— эксплуатация автомобиля в неблагоприятных климатических условиях. Летом по пересеченной местности с ямами и ухабами. В сельской местности с грязью, песком и пылью. Зимой езда на дорогах посыпанных солью; — установка заведомо бракованной детали; — перегруз автомобиля свыше нормы, указанной в техническом паспорте.
Особенно необходимо обратить внимание на переднюю ступицу. Произвести диагностику самому вполне возможно и не требует большого опыта и знаний.
Видео:Замена переднего подшипника ступицы на LADA Priora с кондиционером Лада Приора 2009 гСкачать
Причины поломки
Несмотря на то, что изделие сделано из качественной стали, замена ступичного подшипника ваз 2110 требуется по следующим причинам:
Видео:Ступичный подшипик ВАЗ 2108 2110 Приора Калина (Отличия, причины поломки)Скачать
Определяем необходимость замены подшипника
Для определения выхода из строя подшипника самостоятельно нужно выполнить не сложные действия. Сам я пользуюсь такой диагностикой:
— после продолжительной езды, осторожно приложите к ступице ладонь и проверьте, происходит ли нагревание металлической части; Если да то это первый признак поломки;
— попробуйте разогнаться до 40 км/час и при открытых окнах послушать звуки впереди. Услышите свист, гул, скрежет или вой – очередное подтверждение в необходимости замены детали; — увеличьте скорость. При увеличении вой прекратиться и потом периодически появиться с новой силой. Еще один звоночек; — поставьте ваш автомобиль на домкрат и вручную прокрутите колесо. Скрежет, свист повторится. Для полной уверенности покачайте колесо перпендикулярно оси. Обнаружите люфт – однозначно подшипник нужно менять.
Видео:Замена переднего подшипника ступицы Лада ПриораСкачать
Три способа, как снять и заменить ступичный подшипник ВАЗ 2110
Рассмотрим 3 варианта когда требуется замена передних ступичных подшипников ВАЗ 2110.
Способ №1. Суть заключается в замене подшипника ступицы с применением съемника, без удаления поворотного кулака (без снятия стойки). Плюсом такой замены является отсутствие нужды ослаблять крепления развала. Работать лучшего всего на подъемнике либо на смотровой яме. Неудобство заключается в выбивании ступицы и последующей выпрессовке. Вы рискуете испортить подшипник еще до замены.
Процесс замены этим методом, после выполнения операций 1-4, изложенных выше:
- Съемником вынимаем подшипник из узла.
- Этим же съемником запрессовываем новую деталь обратно в ступицу
- Собираем все в обратном порядке (в начале статьи).
Способ №2. Является наиболее трудоемким. Подходит при невозможности замены методом №1, или в том случае если вы хотите выполнить полноценный ремонт «ходовки».
- Снимаем наконечник у рулевой тяги, открутить все гайки, необходимые для прикрепления к кузову.
- Установить стойку в тиски
- Поменять подшипник ступицы переднего колеса на снятой стойке автомобиля
- Собираем всё в обратном порядке (в начале статьи)
Способ №3. Намного легче метода №2, так как обходимся без съёмника, но есть затруднение при его выполнении, а именно, дальнейшие проблемы с регулировкой развала при сборке (в предыдущем способе не снимали стойку).
- Переходим на тиски, где выпрессовываем старый п/ш
- Отчищаем ступицу внутри от смазки и грязи
- Монтируем новый подшипник в тисках с помощью молотка и оправки или съемника
- Собираем узел в обратном порядке (см. пункты 1-4 в начале статьи)
Видео:Как просто и легко заменить подшипник передней ступицы Ваз 2114Скачать
Подготовка к ремонту передней ступицы на ВАЗ 2110, 2111, 2112
Вы определились и решили произвести ремонт собственными силами у себя в гараже.
Для этого необходимо подготовиться. Правильно скомплектовать инструмент и приспособления.
Я посоветовал бы составить такой список:
— обязательно домкрат; — молоток, зубило, круглогубцы; — набор ключей и головок. Обязательно, чтобы туда входила головка №30 и ключ №17, №19; — оправки; — тиски; — жидкость «вэдэшка»; — динамометрический ключ.
Когда вы все скомплектуете, желательно просмотреть эскиз или чертеж-схему узла, с которым будете иметь дело.
Видео:замена переднего ступичного подшипника без пресса своими рукамиСкачать
Подбор детали
Зная размеры подшипника, ведется его подбор. Кроме ВАЗ 2110 он используется в марках 2108, 2109, 2111 и 2112.
- размер внутреннего диаметра – 34 мм;
- наружного – 64 мм;
- высота — 37 мм.
Подбирать изделие можно у отечественных производителей:
- Саратовский завод. Выпускается с маркировкой «SPZ». Продукция считается одной из лучших в стране.
- Самарский завод. Выпускает изделия невысокого качества. Их пробег не превышает 20 тыс. км. Ступичные детали имеют невысокую цену. Часто покупаются в целях экономии.
- Вологодское предприятие. Продукция завода имеет невысокую цену. При этом отличается надежностью. Детали с трудом поддаются подделке.
При желании купить надежное изделие следует обратить внимание на импортных производителей. Оно будет стоить дороже, но с гарантий качества.
Сюда относятся следующие фирмы:
Для определения подделки следует воспользоваться надфилем. Наружное кольцо имеет высокую степень закалки. Напильник не оставляет на ее поверхности царапин. Если они появляются, значит это не качественная подделка.
Видео:Замена переднего подшипника ступицы ваз.(2108,2109,2110,2111,2112,2113,2114,2115,2170)Скачать
Выбор подшипника для «десятки», 2111, 2112
Теперь нужно определиться с выбором подшипника. Советую вам покупать детали только в специализированном автомобильном магазине.
Если обратиться к каталогу завода-изготовителя, то видим что оригинальный номер для подшипника передней ступицы автомобиля ВАЗ 2110, должен быть такой: №6-256907.
Ориентируйте еще по размерам детали: — наружный диаметр – 64мм; — внутренний диаметр – 34мм; — ширина 37мм.
Давайте проанализируем, какие производители подшипников желательно покупать и использовать при ремонте:
— вологодский производитель подшипников считается по праву одним из лучших. Отличительной особенностью его считается дешевизна изделия. Неплохое качество. Его почти не подделывают. Пользуется популярность среди автомобилистов.
Это 23 государственный подшипниковый завод (23ГПЗ);
— однако кто профессионально разбирается в запасных частях для автомобилей, пользуются продукцией саратовского подшипникового завода (SPZ);
— если вы хотите сэкономить деньги, то можете приобрести недорогие, но не отличающиеся высоким качеством подшипники самарского завода. Они дешевле почти в вдвое, и пробег после замены детали будет составлять не более 20000км.
Выбор конечно за вами, но я бы посоветовал вам саратовского производителя.
Покупая изделие, обращайте внимание, чтобы оно было в промасленной бумаге, без налета ржавчины и вмятин. Итак, вы выбрали и приобрели деталь. Приступаем к ее замене.
Видео:Вот почему Новый подшипник ступицы гудит уже спустя 10-30 тыщ.Скачать
Возможные неисправности
Снятие, а в случае необходимости. подмена шкива может потребоваться в последующих случаях:
- Если провернулась ступица. Необходимо сказать, что в большинстве случаев это происходит из-за предшествующего неискусно ремонта. Дело в том, что в ВАЗ 2110 в посадочные месте для демпфера имеется Фиксирующая втулка, запрессованная в шестерню. Она имеет свойство выпад из шестерни, отчего ступица проворачивается;
- Из-под фронтального сальника коленчатого вала «погнало» масло;
- Облегченный коленвал начал очень резонировать;
- Шкив старенького эталона либо демпфер болтается;
- Разбилось Место посадки демпфера. При таковой поломки нужна подмена, при этом, лучше. вкупе с шестерней коленчатого вала;
- Если нужно снять коленвал. для ремонта, подмены вкладышей, полуколец, его переделки в облегченный и т.п.
Видео:Съемник передних ступичных подшипников.Скачать
Пошаговая инструкция по замене самостоятельно
Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность. «Срываем» болты и гайку ступицы, при стоящем на земле колесе.
Поднимаем авто домкратом. Не забываем, перед этим установить упоры под колеса с двух сторон. В целях безопасности фиксируем автомобиль на подставки или подлаживаем запасное колесо под лонжерон.
Снимаем колесо. При помощи отвертки отсоединяем суппорт. Отводим его в бок и крепим при помощи проволоки.
Далее откручиваем крепеж диска тормоза. При необходимости демонтируем цапфу.
Для более легкого съема деталей применяйте жидкость смазочную ВД40 (вэдэшка). Необходимо обрызгать демонтируемые детали. Подождать 30 минут и потом продолжить работу. Сниматься они будут значительно легче.
Рассмотрим несколько вариантов замены подшипника:
В этом случае я использую съемник и не нужно удалять поворотный кулак, также снимать стойку. При этом развал не нужно ослаблять. Применяя съемник, производим снятие подшипника и его монтаж.
Он существенно труднее. Используем его при желании произвести полный ремонт ходовой части автомобиля. Выполняем работы в такой последовательности: — необходимо снять наконечник с тяги рулевой; — вставляем стойку в тисы; — заменяем подшипник переднего колеса ступицы;
Для этого варианта вам не потребуется съемник. Минусом считается – регулировка развала схождения колес. При этом необходимо снять кулак и демонтировать ступицу.
Зажимаем ступицу в тиски и при помощи металлической оправки выбиваем подшипник.
Наждачной бумагой чистим внутреннюю часть.
Промываем соляркой и вытираем тряпкой.
Опять же при помощи оправки молотком аккуратно вбиваем деталь на 10мм. следим чтобы не было перекоса. И далее более сильными ударами ставим подшипник на место. Для этой цели можете воспользоваться съемником.
Монтаж выполняем в так же как и демонтаж, но в обратной последовательности. Придерживаемся меток, проставленных раннее на деталях при их демонтаже.
Видео:Замена подшипника передней ступицы ВАЗ 1118 КалинаСкачать
Ступичный подшипник: каковы его функции, и где в ВАЗ-2110 он находится
Прежде чем самостоятельно поменять износившийся ступичный подшипник, не лишним будет получить представление о его функциях. Данный элемент позволяет колесу свободно и, что важно, плавно вращаться на оси, защищая последнюю и диски от истирания.
Замена детали расположенной спереди, некоторым образом отличается от аналогичной операции, проводимой сзади. Процедура, прежде всего, более трудоемкая, ведь конструкция узла сложнее.
Крайне важно понимать, как работает передний кулак, и из каких именно элементов он состоит. В комплект, устанавливаемый на рассматриваемую модель ВАЗ, входят:
- внутреннее и внешнее грязеотражательные кольца;
- собственно поворотный кулак;
- ступичный подшипник;
- стопорные кольца;
- упорная шайба и гайка;
- ступица.
Видео:Меняем подшипник ступицы на Ладе ГрантеСкачать
Советы практического мастера
Я хочу дать вам несколько практических советов при замене подшипника передней ступицы:
— можно произвести замену на специализированной станции технического обслуживания автомобиля (СТО). Но это обойдется вас намного дороже, чем, если бы вы произвели весь ремонт у себя в гараже самостоятельно. Воспользоваться услугами СТО можно частично. Когда вам необходимо быстро демонтировать подшипник, а нет съемника. В СТО как правило есть пресс. Обратившись к ним, за приемлемую плату вы сможете поменять деталь без усилий;
— при замене детали постарайтесь обойтись без откручивания болтов развала колес;
— вне зависимости от реального состояния подшипника, производите замену его по истечению пробега в 55000км.;
— меняя деталь с одной стороны, желательно произвести замену и с другой;
— при демонтаже деталей всегда применяйте метки на них. Так проще будет монтировать;
— когда вы сняли ступицу, обратите внимание на состоянии узлов вокруг нее. Если заметите ржавчину, грязь или наслоение масла – удалите все это;
— при отсутствии динамометрического ключа сделайте так: закрутите крепежные болты и гайки до упора. Потом открутите их на 20 градусов. Так вы добьетесь своего без динамометрического ключа.
Вот вы и смогли самостоятельно своими руками произвести замену подшипника на вашей автомашине.
Если у вас в процессе ремонта возникнут вопросы или затруднения с ремонтом, не стесняйтесь обратиться ко мне, пишите в комментарии. Я всегда рад буду дать вам практический совет. Думаю, он будем вам полезен.
Видео:Замена переднего подшипника и шрусса ВАЗ- 2112Скачать
Способы замены
В первом случае ступичный передний подшипник с модели 2110 демонтируют, не затрагивая поворотный кулак. Благодаря этому не возникает необходимость выкручивать болт регулирующий развал. С другой стороны, работа отличается большей трудоемкостью. Снятие ступицы и извлечение подшипника этим методом требует немалой сноровки и профессионализма.
Второй способ легко освоит новичок, однако в данной ситуации после замены ступичного подшипника придется осуществить регулировку развала, так как она будет наверняка нарушена. Последний – 3-й вариант – занимает очень много времени. Здесь необходимо полностью демонтировать всю стойку, разблокировав палец рулевого наконечника и шаровую опору. Именно этот способ рекомендует инструкция как наиболее безопасный, ведь все дальнейшие работы выполняются на слесарном верстаке.
Рассмотрим второй из описанных в общих чертах способов как наиболее простой. Итак, на этапе подготовки вы, используя ключи, сняли колесо, тормозной диск и ступор. Далее:
- в ступицу требуется завинтить два 10-сантиметровых обрезка шпильки;
- на противоположные их концы надевают тормозной диск;
- легкими ударами по нему выбивают ступицу;
- теперь подшипник достаточно легко снимается со ШРУСа;
- вытаскивается стопорное кольцо;
- съемником выпрессовывается подшипник;
- на его место ставится новый;
- узел собирается в обратной последовательности.
Важный момент – до начала работы необходимо поставить метки, которые позволят меньше промучиться с развалом. Так:
- первую делают на стойке и регулировочном болте (пока не нарушили его затяжку);
- второй отметьте изначальное положение кулака.
Кстати, все полости последнего желательно обильно смазать перед сборкой. В конце обязательно зафиксируйте ступичную гайку жестяной подкладкой.
Как нетрудно убедиться, больших проблем замена подшипника не вызывает. Все работы мастер может выполнить без помощи посторонних, если, конечно, в его распоряжении есть необходимые инструменты и яма.
Снятие и замена подшипника передней ступицы на ВАЗ-2110, 2111 и 2112
Сегодня мы расскажем Вам как самостоятельно снять и заменить подшипники ступицы на вашем автомобиле ВАЗ-2110 и аналогичным моделям. Данный вид работ можно производить просто на ровной поверхности, но гораздо удобнее вам будет если вы найдете эстакаду или смотровую яму