В передней и задней подвесках Весты используются газовые, телескопические стойки амортизаторов. Газонаполненные стойки работают жестче, но отличаются более стабильной работой и большим сроком эксплуатации. Конструкция подвески отличается от других популярных моделей Лада, поэтому изменился и процесс снятия и установки стоек.
- Передняя стойка амортизатора
- Задний амортизатор
- Стойка телескопическая передней подвески — снятие и установка, разборка и сборка
- Амортизаторы автомобиля Лада Веста
- Особенности конструкции
- Самостоятельная замена передних и задних стоек
- Особенности конструкции передних амортизаторов
- Задние амортизаторы Лады Веста
- Какие амортизаторы можно установить вместо оригинальных заводских деталей?
- Когда приходит время менять стойки?
- Замена стоек Лада Веста и СВ Кросс
- Замена стоек Лада Веста
- Какие стойки ставить на Весту
- Как правильно подобрать аналог
- Лада Веста замена стоек стабилизатора своими руками – когда менять
- Как правильно менять стойки на Весте
- Замена стоек стабилизатора Лада Веста СВ Кросс
- Необходимый инструмент
- Передняя часть автомобиля
- Кормовая часть авто
- Последовательность действий
- Как увеличить срок службы стоек
- 📸 Видео
Видео:замена передней стойки лада вестаСкачать
Передняя стойка амортизатора
Потребуется: снять колесо, поднять машину на домкрат, ключ «на 13», «на 16», «на 18», плоская отвертка.
Отсоединяем стойку стабилизатора от амортизатора, выворачивая гайку (рис 3-1, №2), придерживая от проворачивания палец (№3).
Извлечь провода датчика скорости (рис 3-2, №2) из кронштейна на кузове (№1). Отсоединить поворотный кулак от стойки подвески, отвернув две гайки (№4), снимая болты (№6).
Снять жабо (ветровую накладку), используя плоскую отвертку. Отвернуть три болта (рис 3-3, №2) крепления к кузову. Вместе с помощником снять переднюю стойку амортизатора в сборе с пружиной и верхней опорой.
Установка производится в обратной последовательности. После опускания машины на землю, окончательно затянуть болты крепления стойки подвески к кузову.
Преимущество конструкции передней подвески Весты перед другими моделями Лада в том, что после замены стоек амортизаторов не нужно регулировать сход-развал колес.
Видео:Простая и быстрая замена передних амортизаторов и пружин на лада вестаСкачать
Задний амортизатор
В отличии от других автомобилей Лада на Весте в задней подвеске пружины и стойки амортизаторов разнесли. Таким образом, для замены пружин, стойки демонтировать не нужно. Кроме этого, задние амортизаторы в верхней точке крепятся иначе, теперь нет необходимости придерживать гайки из салона.
Потребуется: снять колесо и поднять автомобиль на высоту удобную для выполнения работ, головка «на 16», «на 21».
Установить под рычаг (рис 11-1, №1) трансмиссионную стойку типа СГ-1 (№2) и опустить автомобиль до начала сжатия пружины. Освободить амортизатор от рычага задней подвески, вывернув болт (№3).
Отвернуть два верхних болта (рис 11-2, №1) крепления стойки к кузову. Снять задний амортизатор в сборе с буфером хода сжатия и верхней опорой.
Установка выполняется в обратном порядке.
Напомним, более детально изучить конструкцию подвески Лада Веста, а также узнать отзывы о ней можно в этой статье.
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Видео:LADA VESTA - Замена передних стоек, пружин, опор и подшипниковСкачать
Стойка телескопическая передней подвески — снятие и установка, разборка и сборка
Установить автомобиль на подъёмник, или смотовую яму, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание.
Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.
Рисунок 3-1 — Отсоединение стойки стабилизатора от стойки передней подвески:
1 — стойка передней подвески;
2 — гайка крепления стойки стабилизатора;
3 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости;
Удерживая от проворачивания палец стойки 3, рисунок 3-1, стабилизатора отвернуть гайку 2 крепления и отсоединить стойку стабилизатора от стойки 1 передней подвески (ключ шестигр. 5мм, ключ кольцевой «на 16»).
Рисунок 3-2 — Отсоединение поворотного кулака от стойки передней подвески:
1 — кронштейны крепления жгута проводов датчика скорости колеса на кузове;
2 — жгут проводов датчика скорости колеса;
3 — кронштейн крепления жгута проводов датчика скорости колеса на стойке передней подвески;
4 — гайка болта крепления поворотного кулака к стойке передней подвески;
5 — стойка передней подвески;
6 — болт крепления поворотного кулака к стойке передней подвески
Извлечь жгут 2, рисунок 3-2, проводов датчика скорости из кронштейнов 1 на кузове и кронштейна 3 на стойке передней подвески.
Отвернуть две гайки 4 болтов крепления поворотного кулака к стойке передней подвески, извлечь болты 6 и отсоединить поворотный кулак от стойки 5 передней подвески (ключ кольцевой «на 18», головка «на 18»).
Подденьте край и снимите крышку накладки рамы ветрового окна, закрывающую болты крепления верхней опоры стойки передней подвески (отвёртка плоская).
Рисунок 3-3 — Снятие стойки передней подвески:
1 — опора верхняя стойки передней подвески;
2 — болт крепления верхней опоры стойки передней подвески
Отвернуть три болта 2, рисунок 3-3, крепления верхней опоры 1 стойки передней подвески к кузову и снять стойку передней подвески с пружиной и верхней опорой в сборе (головка «на 13»). Операцию выполнять с помощником.
Установить стойку 1, рисунок 3-4, передней подвески с пружиной и верхней опорой в сборе в приспособление 2 для разборки стоек и сжать пружину (приспособление для разборки стоек передней подвески).
Удерживая шток стойки от проворачивания отвернуть гайку крепления верхней опоры к штоку стойки (ключ шестигр. 6, ключ кольцевой «на 18»).
Снять со стойки опору 3 верхнюю, подшипник 4, прокладку изолирующую 5. Освободить пружину 7 передней подвески, снять пружину, снять буфер 6 хода сжатия с защитным кожухом в сборе и снять стойку 8 с приспособления для разборки стоек.
Читайте также: Симптомы лопнувшей пружины амортизатора
Рисунок 3-4 — Разборка стойки передней подвески:
1 — стойка передней подвески с пружиной и верхней опорой в сборе;
2 — приспособление для разборки стоек передней подвески;
6 — буфер хода сжатия с защитным кожухом в сборе;
7 — пружина передней подвески;
8 — стойка передней подвески;
9 — упор пружины передней подвески
Установить стойку 8, рисунок 3-4, передней подвески в приспособление 2 для разборки стоек (приспособление для разборки стоек передней подвески).
Установить на стойку пружину 7 передней подвески, совместив торец нижнего витка пружины с упором 9, и сжать пружину.
Установить на стойку передней подвески буфер 6 хода сжатия, прокладку 5 изолирующую, подшипник 4 и верхнюю опору 3.
Удерживая шток стойки от проворачивания, навернуть на шток и затянуть гайку крепления верхней опоры.
Момент затяжки гайки 53. 71 Н.м (5,3. 7,1 кгс.м) (ключ шестигр. 6, ключ кольцевой «на 18», насадка кольцевая 18).
Освободить пружину и снять стойку передней подвески в сборе с приспособления для разборки стоек.
Установить стойку в кузов автомобиля и завернуть предварительно три болта 2, рисунок 3-3, крепления стойки к брызговику кузова. Момент предварительной затяжки болтов 15 Н.м (1,5 кгс.м) (головка «на 13»). Операцию выполнять с помощником.
Завести ухо поворотного кулака в кронштейн стойки, вставить два болта 6, рисунок 3-2, крепления и завернуть гайки 4.
Момент затяжки гаек 90. 120 Н.м (9,0. 12,0 кгс.м) (ключ кольцевой «на 18», головка «на 18»).
Установить жгут 2 проводов датчика скорости в кронштейны 1 крепления на кузове и в кронштейн 3 на стойке передней подвески.
Подсоединить стойку 3, рисунок 3-1, стабилизатора к стойке 1 передней подвески и завернуть гайку 2 крепления, удерживая палец стойки от проворачивания.
Момент затяжки гайки 53. 71 Н.м (5,3. 7,1 кгс.м) (ключ шестигр. 5мм, ключ кольцевой «на 16»).
Установить переднее колесо.
Опустить автомобиль, чтобы он полностью стоял на колесах, и окончательно затянуть три болта 2, рисунок 3-3, крепления стойки передней подвески к брызговику.
Момент затяжки болтов 18. 24 Н.м (1,8. 2,4 кгс.м) (головка «на 13»).
Видео
Видео:Замена амортизаторов на Лада Веста | Установка амортизаторов фирмы PlazaСкачать
Амортизаторы автомобиля Лада Веста
Видео:ЛАДА ВЕСТА. ПРО ЗАМЕНУ ПЕРЕДНИХ СТОЕК И СТАБИЛИЗАТОРА НОВОГО ОБРАЗЦА.Скачать
Особенности конструкции
Видео:замена передних амортизаторов СААЗ Лада Веста на 35000 кмСкачать
Самостоятельная замена передних и задних стоек
Подвеска автомобиля Лада Веста отличается от других моделей АвтоВаза. Разработчики установили на машину телескопические газовые стойки, которыми оборудована и передняя, и задняя ось. Эти амортизаторы имеют более жесткий ход по сравнению с масляными, но обеспечивают стабильную работу и продолжительный срок службы. Изготавливаются эти детали в России, на Скопинском заводе автоагрегатов (СААЗ) и отличаются высоким качеством. Согласно отзывам владельцев, стойки демонстрируют хорошие показатели даже при плохом состоянии дорог и активном стиле езды.
Видео:Правильная замена задней опоры амортизатора ВестаСкачать
Особенности конструкции передних амортизаторов
Передняя подвеска имеет стандартную независимую конструкцию со стабилизаторами поперечной устойчивости и стойками типа Макферсон. Передние стойки отличаются друг от друга. Они имеют индивидуальный каталожный номер (артикул), по которому можно отличить правую и левую деталь.
Передние амортизаторы имеют следующие особенности:
- Газовое наполнение;
- Двухстороннее действие амортизатора;
- Крепление на усовершенствованные L – образные рычаги;
- Низкий уровень шума при работе стоек.
Эти элементы подвески имеют оригинальную конструкцию, так как они были разработаны специально для автомобиля Веста, и не применяются на других моделях ВАЗа. Такие амортизаторы установлены на все модификации, включая модель Cross, которая отличается повышенными показателями проходимости за счет более высокого дорожного просвета.
Видео:Веста. КТО СКАЗАЛ ЧТО СААЗ ДЕРЬМО? ОТВЕТ ОЧЕВИДЕН. Какие стойки все таки лучше?Скачать
Задние амортизаторы Лады Веста
Задняя подвеска Весты является аналогом подвески автомобиля Рено Меган. Она состоит из поперечной балки, пружин и амортизаторов. Пружины установлены отдельно от стоек и имеют свою точку крепления на балке.
Характеристики задних амортизаторов следующие:
Артикул | 8450006786 |
Тип | Газовый |
Длина штока | 12,5 мм. |
Диаметр корпуса | 42 мм. |
В отличие от передних стоек, которые работают бесшумно, задние часто вызывают нарекания водителей из-за периодически возникающего стука и скрипа в этом узле. Это не оказывает никакого влияния на ходовые качества, управляемость и безопасность. Навязчивые звуки можно устранить, проложив противошумную прокладку под опору заднего амортизатора самостоятельно.
Видео:Опоры амортизаторов "СЭВИ" для Лада Веста.Скачать
Какие амортизаторы можно установить вместо оригинальных заводских деталей?
Оригинальные запчасти работают на автомобиле долго. Завод заявляет о том, что амортизаторы прослужат как минимум 40-55 000 км, но качество дорог и стиль езды владельца приводят к тому, что замена амортизаторов веста происходит раньше указанного срока.
При необходимости установки новых деталей желательно выбирать оригинальные запчасти. Среди аналогов можно выделить следующих производителей, которые предлагают хорошее качество по умеренной цене:
Читайте также: Для чего нужна опора амортизатора заднего
Производитель | Страна | Стоимость (передние) |
Finwhale | Германия | 2000 руб/шт |
Trialli | Россия, Турция | 2800 руб/шт |
Stellox | Германия (производится в Македонии, Турции, Польше) | 2300 руб/шт |
Демфи Премиум | Россия | 2000 руб/шт |
SS20 | Россия | 1900 руб/шт |
Pilenga | Италия | 1900 руб/шт |
* Цены указаны по состоянию на август 2019 года
Видео:Передний амортизатор Лада Веста Sport 8450032654 и 8450032653Скачать
Когда приходит время менять стойки?
Согласно предписаниям производителя, все сменные элементы подвески (в том числе и стойки) проверяются при каждом плановом техосмотре. Их меняют при наличии такой необходимости и явных признаках их неисправности.
Главные признаки поломки амортизаторов Лады Веста это:
- Стойки негерметичны, на них появляются масляные потеки;
- Машина не держит дорогу, «виляет»;
- Слышен стук, скрип или другие посторонние шумы со стороны подвески;
- Тормозной путь транспортного средства увеличился, несмотря на исправные тормоза;
- Нестабильный контакт резины с дорожным полотном, который хорошо ощущается во время езды по неровной дороге.
Видео:LADA VeSтА,,,замена стоек !!! Теперь подвеска работает правильно !!!Скачать
Замена стоек Лада Веста и СВ Кросс
Видео:ЛАДА ВЕСТА ЗАМЕНА СТОЕК АМОРТИЗАТОРОВ Demfi премиум \ или как заменить амортизаторы на Лада ВестаСкачать
Замена стоек Лада Веста
Отечественные автомобили достаточно распространены среди автомобилистов по причине оптимальных рабочих характеристик и умеренной стоимости. При этом, на Лада Веста замена стоек амортизаторов является вынужденной процедурой и достаточно часто выполняется. Причина кроется в том, что машина комплектуется на заводе низкокачественными агрегатами, требующими частого обслуживания.
Видео:Подшипник опоры амортизатора Лада Веста 2018 г.в.Скачать
Какие стойки ставить на Весту
Отечественные автолюбители нередко сталкиваются с покупкой новых амортизаторов. На рынке 2020 года присутствует масса распространенных предложений различного качества и ценового сегмента. В подобной ситуации выбрать качественный продукт проблематично.
Среди самых популярных изготовителей выделяются следующие.
- АвтоВАЗ – заводские стойки являются практически самыми дешевыми на рынке. Большинство водителей предпочитают выбирать оригинал и не заморачиваться с выбором.
- SASIC – стойки бренда более дорогие, но и выхаживают дольше. Если заводские аналоги служат примерно 20000 километров пробега, детали производителя могут пережить и 30-35 тысяч км.
- LEMFORDER – самая распространенная среди аналогов фирма. Компания находится на рынке уже более 25 лет. За время работы, пользователи оценили качество деталей и с удовольствием отдают за аморты по 1000 – 1200 рублей/шт.
- Renault – опытные пользователи указывают, что замена задних стоек Лада Веста на аналог указанной компании позволяет более качественно контролировать машину в поворотах. Тугие элементы надежно удерживают авто от крена и гарантируют стабильный зацеп на неровностях. Стоимость одной единицы товара начинается от 1500 рублей.
Видео:Лада Веста, замена передних стоек на пробеге 93000км!Скачать
Как правильно подобрать аналог
Замена амортизатора начинается с его выбора и покупки. Чтобы правильно подобрать деталь следует учесть качество дорожного покрытия. Для разбитых дорог опытные водители рекомендуют ставить мягкие амортизаторы. Плюшевая подвеска компенсирует неровности дороги и повышает комфорт передвижения. Минусом является потеря устойчивости на высоких скоростях. Если дорога хорошая – можно ставить предельно тугие стойки. Это поможет увеличить рабочие скорости машины и минимизирует крен в поворотах, уменьшит уводы по сторонам.
Видео:Лада Веста, новые передние стойки, стук подвески побежден!!!Скачать
Лада Веста замена стоек стабилизатора своими руками – когда менять
Явными признаками того, что стойки пора заменить являются.
- Характерный стук в нижней части автомобиля во время движения по ухабистой местности. Обычно это является признаком полностью убитого амортизатора. Если затянуть возможно разрушение агрегатов подвески и кузовных панелей автомобиля.
- Усиленная раскачка, крен авто при прохождении скоростных поворотов. Если транспорт качает или сильно наклоняет в повороте – налицо ослабление эффективности работы стойки.
- Появление маслянистых пятен на штоке амортизатора или в непосредственной близости от него. Несмотря на то, что стойки газонаполненные, масло в них есть. Протечка лубриканта из корпуса устройства выдает повреждение сальника. При подобной поломке устройство следует заменить целиком.
- Подвеска становится «плюшевой». Излишняя мягкость автомобиля может косвенно указывать на износ стоек. При этом, требуется качественная диагностика – причина неполадок может скрываться в другом месте.
- При раскачивании части машины руками, колебания должны затихать сразу после снятия нагрузки. Если кузов после раскачки делает более 1-2 колебаний – стойка повреждена.
Видео:V&KO // Просто доработка стоек от "АК Альтернатива" на LADA Vesta! Проблемы с рулевой?!Скачать
Как правильно менять стойки на Весте
Изначально, большинство автолюбителей меняют детали подвески по мере их износа. Так, покупается замена поврежденному элементу и выполняется ремонт автомобиля. Возможно в большинстве агрегатов подобные действия оправданы. При работе с амортизационными стойками, указанная последовательность может принести больше вреда, чем экономии.
Опытные мастера настаивают на том, что стойки должны меняться как минимум попарно. Это поможет избежать увеличения нагрузки на новую деталь после ее монтажа. Также установка деталей комплектом позволяет сэкономить время и средства при обращении на СТО.
Читайте также: Амортизаторы kyb таблица размеров
Видео:Замена штатной подвески Lada Vesta | Установка амортизаторов ATECH на Лада ВестаСкачать
Замена стоек стабилизатора Лада Веста СВ Кросс
Процедура замены стоек амортизаторов на кормовой части авто и спереди незначительно отличается. Общим является набор инструментов и процедура подготовки машины.
Необходимый инструмент
Замена стоек Лада Веста требует наличия инструментов:
- набор отверток крестовая и плоская;
- комплект рожковых ключей;
- щетка по металлу;
- специальный ключ для колесных болтов;
- Torx в размере Т30;
- Домкрат или специальный подъемник.
Также потребуется ветошь в определенном количестве и проникающая смазка, либо ее аналог.
Передняя часть автомобиля
На Лада Веста замена стоек стабилизатора своими руками выполняется так.
- Хорошо отмыть авто и подвеску в частности – работать с чистыми поверхностями гораздо легче.
- Сорвать болты креплений необходимого колеса и ослабить их.
- Поднять машину на домкрате или специальном подъемнике.
- Подготовить весь инструмент для удобства доступа и проведения работ.
- Полностью открутить колесо и снять его с автомобиля.
- Следующим этапом машина вывешивается так, чтобы передние колеса висели в воздухе.
- Далее потребуется открутить стойку стабилизатора от аморта, как указано на рисунке.
- Далее необходимо отключить датчик скорости и отвинтить нижнюю гайку крепления стойки к поворотному кулаку.
- После этого деталь можно полностью снять с машины и заменить ее на новую.
- Сборка агрегатов подвески выполняется в обратной последовательности.
После сборки следует проверить затяжку всех болтов с динамометрическим ключом. Важным параметром для стабильной работы подвески является правильная затяжка.
Также опытные мастера рекомендуют применять только гайки, поставляемые в комплекте с деталью.
Кормовая часть авто
Замена задних стоек Лада Веста немного отличается по технологии и последовательности действий. Здесь также используются указанные выше инструменты, но сам ремонт имеет свою специфику.
Последовательность действий
На Лада Веста замена стоек амортизаторов задней части гораздо упрощена относительно процедуры выполняемой на старых модификациях авто. здесь амортизаторы устанавливаются отдельно от пружин, что позволяет облегчить работу мастерам. Также отпала необходимость в напарнике, теперь внутренние болты верхнего крепления держать не нужно.
- Для начала машину следует поднять на домкрате или подъемнике и снять клемму с аккумуляторной батареи.
- Открутить колеса и снять их с автомобиля.
- Дальше под детали подвески потребуется подставить специальные опоры и опустить авто до момента начала сжатия пружины. Этим получится ослабить напряжение в устройстве подвески.
- Продолжается замена стоек стабилизатора Лада Веста СВ Кросс на откручивании нижнего шарнира крепления амортизатора к автомобилю. Для этого ключом соответствующего размера откручивается болт и вынимается из посадочного места.
- После этого можно снова приподнять автомобиль для улучшения доступа к стойке.
- Последним этапом откручивается верхнее крепление, и деталь полностью снимается с автомобиля. Сама стойка достаточно тяжелая и ее следует придерживать во время демонтажа.
- Установка новой детали выполняется в обратной последовательности.
Важно! Сборка подвески автомобиля выполняется исключительно при наличии динамометрического ключа. После пробега 500 – 600 километров, все болты следует обтянуть.
Отдельно следует выделить, что замена стоек Лада Веста СВ Кросс, выполняется по аналогичному принципу. Строение узлов на автомобилях практически идентичное, отличается только длина амортизаторов и пружин.
Видео:замена пружины передней стойки без стяжек и приспособлений , за 10 минут !Скачать
Как увеличить срок службы стоек
Опытные водители разработали собственную процедуру продления жизни деталям подвески автомобиля.
- Полностью исключить скоростное вождение по ухабистым дорогам. Главным фактором того, что амортизаторы выходят из строя, является наличие ударов по подвесе. В особенности это болезненно на больших скоростях.
- Поддержка правильного давления в шинах. Покрышки машины также участвуют в гашении ударов, как и демпферные вставки. Оптимально контролировать показатели внутри колес каждые 500 – 700 километров пробега. Суть в том, что встроенные датчики прокола могут не сработать или показывать данные некорректно.
- Своевременная профилактика и прохождение диагностических процедур. Действия помогут предотвратить появление серьезных проблем с ходовой частью машины. при образовании люфта внутри шарниров или соединений происходит неконтролируемое разрушение деталей.
- Отсутствие перегрузки. Машина не предназначена для перевозки тяжелых грузов. Если стабильно перегружать подвеску, можно быстро ее убить.
- Установка качественных расходников. Отдельные пользователи пытаются сэкономить на покупке оригинальных деталей или высококачественных аналогов, предпочитая дешевые компоненты. Следует понимать, что копеечная экономия на деталях может вылиться в дорогостоящий, комплексный ремонт подвески.
Замена стоек Лада Веста является достаточно простой процедурой и может быть выполнена самостоятельно. Для проведения операции потребуется наличие распространенных инструментов и небольшого количества времени. Опытные водители рекомендуют перед началом работ ознакомиться с руководством пользователя и изучить инструкцию.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📸 Видео
Замена пыльников-отбойников передних амортизаторов без снятия стойки. Повторять опасно!💥Скачать
ЛАДА ВЕСТА СЕДАН. УСТАНОВКА АМОРТИЗАТОРОВ ОТ ATECH.Скачать