Амортизаторы BMW не имеют установленного ресурса эксплуатации, поэтому менять их придется по степени износа. На срок работы амортизаторов влияет состояние других элементов подвески, стиль вождения водителя авто, состояние дорожного покрытия. Замена амортизаторов БМВ X3 F25 выполняется каждые 50–70 т. км.
Технический центр СпортКБ осуществляет полную аппаратную и ручную проверку состояния ходовой и подвески при помощи шок-тестеров, нагрузочного стенда, дилерских средств
Видео:"Помоги себе сам"(Часть 2) Замена передних амортизаторов на BMW.Скачать
Показатели поломки амортизаторов BMW
- Стуки в подвеске, «пробои» во время езды по неровным дорогам.
- Автомобиль раскачивается после наезда на неровность.
- Проседание машины назад при начале движения.
- Следы утечки, дефекты пыльника, коррозия на штоке.
- Резкое смещение, «клевки» кузова при торможении.
Видео:BMW x3 f25. замена передних пружинСкачать
Главные причины быстрого изнашивания амортизаторов автомобилей БМВ X3 F25
Длительность беспроблемной работы амортизаторов зависит от защитного пыльника, прикрывающего шток, а кроме этого от дорожных условий, качества самих запчастей. В случае если гофра порвана, а на поверхность штока попадают вода, грязь, дорожный реагент – резиновые уплотнения очень быстро изнашиваются, стойка «сопливит» маслом, перестает адекватно гасить раскачку кузова автомобиля.
Видео:Замена передних амортизаторов BMW F25 X3Скачать
По каким причинам замену требуется провести как можно быстрее
Неработоспособные амортизаторы ускоряют изнашивание других компонентов подвески – опорных подшипников, сайлентблоков, рычагов, пружин. Кроме того, плохо подрессоренные колеса зачастую теряют контакт с дорожным покрытием, за счет чего снижается устойчивость машины, особенно в поворотах, быстро изнашиваются покрышки. Избежать появления подобных сложностей помогает систематичная диагностика, а также осмотр ходовой во время каждого ТО БМВ X3 F25.
Видео:КАК ПРАВИЛЬНО МЕНЯТЬ ПРУЖИНЫ, лучше оригинала нет!Скачать
Подвеска BMW X3 F25
Передняя подвеска BMW F25 – это по сути усовершенствованная подвеска BMW E83. Задняя подвеска – пятирычажная подвеска HA5, которая является адаптированной и улучшенной версией подвески BMW E84.
Видео:Замена переднего кардана БМВ Х3 F25 3.0d, диагностика состояния редуктора, замена сальника приводаСкачать
Передняя подвеска
На F25 передняя подвеска с двухшарнирной амортизационной стойкой с тягой создает оптимальное сочетание динамики движения и комфорта. Благодаря несущей функции картера рулевого механизма достигается высокая жесткость при минимальной массе.
Уменьшено трение шаровых шарниров передней оси. Это позволило улучшить параметры реагирования.
Передняя подвеска BMW X3 F25:
1 – Передний подрамник; 2 – Стойка стабилизатора; 3 – Верхняя опора амортизационной стойки; 4 – Ступица колеса; 5 – Амортизационная стойка; 6 – Поперечный рычаг подвески; 7 – Поперечная рулевая тяга; 8 – Тяга; 9 – Рулевой механизм EPS; 10 – Стабилизатор поперечной устойчивости; 11 – Поворотная опора;
Читайте также: Амортизатор дверной для чего
Важный вклад в «EfficientDynamics» вносит вновь используемый на F25 электромеханический усилитель рулевого привода (EPS).
В качестве опции к обычным амортизаторам предлагается электронная система регулировки жесткости амортизаторов (EDC).
Ширина передней колеи | 1616 мм при колесах 17″ |
Передняя подвеска | Двухшарнирная передняя подвеска с тягами |
Подвеска/амортизация передней оси | Стальные пружины/обычная или EDC |
Передний стабилизатор поперечной устойчивости | механический |
Тормозной механизм переднего колеса | Ø тормозных дисков 328 мм |
Угол продольного наклона шкворня | 5° 48′ |
Развал колес | -0° 30′ |
Общее положительное схождение колес | 6′ |
Угол между радиусами поворота внутреннего и наружного колес | 11° 48′ |
Плечо обкатки | 8,2 мм при колесах 17″ |
Максимальный угол поворота наружного колеса | 32° 6′ |
Максимальный угол поворота внутреннего колеса | 38° |
Видео:Bmw f30 Как заменить переднюю стойку амортизатора и опор бмв ф30Скачать
Задняя подвеска
Устанавливаемая на F25 пятирычажная задняя подвеска HA5 имеет в своей основе заднюю подвеску со сдвоенными поперечными рычагами с расположенными сзади рычагами контроля схождения. Эта конструкция, уже известная по Е8х и Е9х, требует небольшого монтажного пространства и имеет малую массу.
Оптимизированная эластокинематика обеспечивает высокую плавность качения, так как благодаря небольшому эффективному плечу рычага задняя подвеска едва реагирует на возмущения.
В отличие от автомобилей серии E8x и E9x в задней подвеске устанавливаются амортизационные стойки вместо отдельной установки пружин и амортизаторов. Амортизационные стойки дают более высокую степень амортизации.
Благодаря плоской, компактной конструкции подвески с широко разнесенными амортизационными стойками удалось получить плоский пол багажного отделения с большой погрузочной шириной.
Благодаря инновационной технологии изготовления рычагов из листовой стали удалось получить незначительные неподрессоренные массы.
Задняя подвеска BMW X3 F25:
1 – Реактивная тяга; 2 – Амортизационная стойка; 3 – Стабилизатор поперечной устойчивости; 4 – Задний подрамник; 5 – Нижний поперечный рычаг; 6 – Рычаг контроля схождения; 7 – Верхний поперечный рычаг; 8 – Подшипник ступицы; 9 – Рычаг контроля развала; 10 – Направляющий рычаг;
Ширина задней колей | 1632 мм при колесах 17″ |
Задняя подвеска | Пятирычажная задняя подвеска |
Подвеска/амортизация задней оси | Стальные пружины/обычная или EDC |
Задний стабилизатор поперечной устойчивости | механический |
Задний тормозной механизм | Ø тормозных дисков 330 мм |
Развал колес | -1° 30′ |
Общее положительное схождение колес | 12′ |
Видео:BMW x3 g01, замена передних пыльником амортизаторов.Скачать
Технические характеристики
Технические параметры ходовой части кроссовера BMW X3 F25 на примере дизельной модификации xDrive20d.
Колесная база | 2810 мм |
Базовые шины | 225/60 R17 99V |
Базовые диски | 7,5J x 17 IS 32 |
Рулевое управление | EPS, зубчатая рейка |
Стояночный тормоз | Дисковый тормозной механизм с электромеханическим стояночным тормозом |
Видео:Замена передних амортизаторов и опор BMW X3 E83 \ Replacing the front shock absorbers and supportsСкачать
Диски и шины
Размеры серийных комплектов шин некоторых модификаций кроссовера:
📺 Видео
😫 Если и покупать BMW, то только такой – X3 (F25). Обсуждаем надёжность этого кроссовера.Скачать
Сброс сервисов и тех-осмотра на BMW X3 F25 без компьютера.Скачать
Как легко поменять пружины на BMW. Инструмент. Wishbone level tool.Скачать
Как заменить стойку амортизатора передней подвески на BMW X3 E83 [TUTORIAL AUTODOC]Скачать
ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ МЕНЯТЬ ЛОПНУВШУЮ ПРУЖИНУСкачать
ТОП проблем БМВ Х3 Ф25 | Самые частые неисправности и недостатки BMW X3 F25Скачать
BMW Х3 F25 20d "кусалась" на поворотах (проблемы с раздаткой АТС450) и лайфхак по заливке маслаСкачать
САМЫЕ ДОРОГИЕ АМОРТИЗАТОРЫ BMW, будьте готовы их заменить!Скачать
Замена отбойников и пыльников на амортизаторах BMW X3 E83...Скачать
BMW X3 G01 замена пыльника на амортизатореСкачать
ОЧЕНЬ РЕДКИЙ ИНСТРУМЕНТ / ЗАМЕНА EDC АМОРТИЗАТОРА на BMW F10Скачать
BMW X3 F25 как сделать рестайлинг из дорестайлаСкачать