Главный узел ходовой части автомобиля — стойка амортизатора. Она состоит из корпуса амортизатора, пружины, верхней опоры и пыльника штока. Этот механизм отвечает за хорошую управляемость и обеспечивает плавность хода.
Высокий комфорт Тойоты Камри 40 обеспечивается правильно подобранными характеристиками отдельных элементов стойки.
Если один из элементов выходит из строя — передвижение перестает быть комфортным и безопасным. Проверять состояние стоек необходимо, как минимум один раз в год или после пробега в 20 000 километров.
Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях: неровные грунтовые дороги или дороги с повышенным загрязнением, диагностику ходовой рекомендуется проводить два раза в год или через каждые 10 000 километров.
Чаще всего, при диагностике стойки, выбраковывается амортизатор, пыльник и верхняя опора. Забракованный элемент рекомендуется заменить в кратчайшие сроки. Замена таких элементов происходит парами по оси. Не парная смена влечет за собой неравномерное распределение нагрузки и быстро приведет новую деталь в негодность.
- Диагностика стойки
- Составные элементы стойки
- Какой амортизатор выбрать
- Снятие стоек и замена ее элементов
- Замена стойки на Тойоте Камри
- Как определить неисправность стоек
- Порядок замены стоек
- Амортизаторы Toyota Camry v40
- Передние амортизаторы на Тойота Камри 40
- Аналоги передних амортизаторов Toyota Camry 40
- Задние амортизаторы Тойота Камри 40
- Аналоги задних амортизаторов Toyota Camry XV40
- Какие амортизаторы подобрать на Toyota Camry четвёртого поколения?
- 🌟 Видео
Видео:Как правильно установить переднюю опору аммортизатора Камри 40.Скачать
Диагностика стойки
Самый точный способ диагностики работоспособности стойки — специальный проверочный стенд. Такое оборудование является дорогостоящим и есть не на каждом СТО.
Проверить стойки можно самостоятельно, выполнив несколько простых
- осуществить визуальный осмотр на предмет механических повреждений элементов, наличия потеков масла;
- оценить скорость стабилизации автомобиля при его раскачивании в вертикальной плоскости — исправные стойки не позволяют автомобилю колебаться вверх-вниз;
- во время движения совершить несколько поворотов, сильный крен свидетельствует о проблемах с элементами стоек;
- повернуть руль на месте, характерный хруст в передней части автомобиля может означать выход из строя верхних опор амортизатора.
При обнаружении неисправностей, рекомендуется устранить их максимально быстро. Перемещение со стойками, не выполняющими свои функциями, чревато последствиями:
- снижение управляемости автомобиля на средних и высоких скоростях;
- потеря курсовой устойчивости во всех режимах перемещения;
- снижение грузоподъемности и клиренса;
- повышенная нагрузка на другие элементы ходовой части;
- отсутствие комфорта при движении по неровностям;
- увеличение тормозного пути.
На переднюю ось нагрузка гораздо больше, чем на заднюю. Особенно это заметно у Камри с объемом двигателя 3.5 литра. По этой причине передние стойки потребуют более частой замены.
Видео:Тойота Камри v40. Замена передних стоек.Скачать
Составные элементы стойки
Стойка подвески включает несколько элементов:
- Пружина. Несвоевременная замена приводит к проседанию, а значит к снижению грузоподъемности и клиренса. В редких случаях, происходит обламывание витков пружины, дальнейшая эксплуатация такого автомобиля невозможна. Средний интервал замены около 150 тысяч километров.
- Амортизатор. Бывают масляные и газомасляные. Предназначены для стабилизации крена и предотвращения раскачивания, а также, поглощения ударов от неровностей. Средний интервал замены амортизаторов — 60 тысяч километров.
- Верхняя опора. Элемент крепления. Гасит удары от амортизатора, не передавая их на кузов. Передние опоры оснащены подшипником.
- Пыльник штока амортизатора. Защищает от попадания грязи или пыли. Порванный пыльник сокращает срок службы амортизатора.
Видео:Замена передних стоек и опорных подшипников Toyota Camry 40Скачать
Какой амортизатор выбрать
Для сохранения плавности хода и высокого комфорта, рекомендуется осуществлять замену амортизатора на деталь от производителя.
Можно приобрести качественный аналог:
Эксплуатационные характеристики аналогов могут отличаться. После замены, автомобиль может стать более жестким или наоборот, крен увеличится, появится эффект раскачивания на неровностях. Для правильного подбора параметров стоек рекомендуется обратиться к специалистам по ремонту Тойоты.
Видео:Замена передних стоек амортизаторов и стоек стабилизатора #Toyota #Camry #40 (AS стойки прошли- )Скачать
Снятие стоек и замена ее элементов
Заменить стойки или любой их элемент на Тойота Камри можно самостоятельно. Эта процедура не требует специального дорогостоящего оборудования и особых навыков.
Для снятия и установки деталей может потребоваться определенный набор инструментов:
- рожково-накидные ключи и набор головок;
- приспособление для сжатия пружин;
- разводной и «балонный» ключи.
Производить демонтаж удобнее на подъемнике или смотровой яме.
Чтобы поменять передние стойки или их элементы на Камри, необходимо выполнить такие действия:
- сорвать гайки крепления колеса;
- поднять на подъемник или поддомкратить нужное колесо;
- снять колесо;
- открутить от стойки тормозной шланг и провод датчика ABS;
- открутить 2 болта, которыми стойка крепится к ступице колеса;
- под капотом снять защитный пыльник и открутить 3 гайки крепления верхней опоры амортизатора к кузову;
- вытащить стойку;
- установить новую, соблюдая обратную последовательность.
Читайте также: Стойки амортизатора передние рено сандеро степвей
Важно! После установки новых элементов рекомендуется отрегулировать углы установки колес.
Чаще всего, происходит замена не всей стойки, а только отдельных ее элементов: опоры, амортизатора или пыльника штока. Алгоритм демонтажа следующий:
- после снятия стойки, с помощью специальных пружинных стяжек необходимо сжать и зафиксировать пружину;
- открутить гайку по центру верхней опоры, накрученную на шток амортизатора. Если шток начинает прокручиваться, его необходимо придержать при помощи разводного ключа и выкрутить гайку;
- снять верхнюю опору со штока и демонтировать пружину;
- при необходимости меняются резиновые подкладки на чаше амортизатора;
- производится, при наличии повреждений, замена пыльника амортизатора;
- монтируется пружина;
- прикручивается верхняя опора;
- разжимаются пружинные стяжки;
- стойка монтируется и крепится на своем месте.
Монтаж и демонтаж левой и правой стойки происходит одинаково.
Алгоритм демонтажа стоек сзади, очень похож на демонтаж на передней оси:
- поддомкратить автомобиль или поднять на подъемнике;
- снять колесо и отвести в сторону провод от датчика ABS и тормозную магистраль;
- открутить два болта, которыми крепится стойка к колесной ступице;
- убрать верхнюю половину заднего дивана и открутить гайки крепления верхней опоры амортизатора;
- вытащить стойку и разобрать по аналогии с передней;
- собрать и установить на место, соблюдая обратную очередность действий.
Смена амортизаторов задней оси происходит намного реже, чем передней. Их стоимость немного выше.
Опоры стоек на разных осях имеют принципиальное отличие. Спереди присутствует подшипник, обеспечивающий возможность поворота стойки.
Видео:Camry 50 13г.в. 130000км.(скрученный). Замена переднего амортизатора. Рекомендации к диагностике..Скачать
Замена стойки на Тойоте Камри
Движение на авто с неисправными стойками сложно назвать комфортным, к тому же от этого немало страдает управляемость. Поэтому их замену следует проводить сразу же после появления первых симптомов неисправности. Замена стоек на Тойота Камри в 40 и 50 кузове осуществляется аналогично, и вполне может быть проведена автовладельцем самостоятельно. Для этого не требуется специализированного инструмента и сложного оборудования.
Замена стойки на Тойота Камри
Видео:Cтук в передней подвеске камри, тойота налажали?Скачать
Как определить неисправность стоек
Помимо проверки работоспособности стоек на специализированном стенде, который есть далеко не у каждой авторемонтной мастерской, проверить их можно самостоятельно. Для этого существует несколько способов:
- Провести визуальный осмотр стойки на предмет деформации, потёков масла и т. д.
- Раскачать автомобиль и проверить, как быстро его положение стабилизируется — при исправных стойках самостоятельное раскачивание автомобиля невозможно.
- Если на дороге авто чувствует себя неуверенно, подвеска не отрабатывает неровности и при вхождении в поворот кузов сильно наклоняется — то это также свидетельствует о неисправности стоек.
Поскольку основная нагрузка приходится на переднюю часть автомобиля, то наиболее часто требуется замена передних стоек на Тойота Камри 40. Движение с неисправными стойками чревато негативными последствиями:
- потерей контроля над автомобилем как на высокой, так и на средней скорости;
- существенным снижением курсовой устойчивости;
- уменьшением грузоподъёмности авто;
- по причине низкой амортизации выходят из строя другие элементы подвески;
- снижением комфорта для водителя и пассажиров во время движения, особенно по неровной дороге;
- потерей управления при резком разгоне или торможении.
Стойка подвески состоит из нескольких частей:
- Пружины. Оригинальные пружины в состоянии без нареканий отходить порядка 100–150 тысяч километров. Стоит отметить, что в конце срока эксплуатации они начинают проседать, и их несвоевременная замена приведёт к облому витков, а это делает их дальнейшую эксплуатацию невозможной.
- Амортизаторы. Различаются на газовые, масляные и газомаслянные модели, предназначены для отработки ударов подвески, возникающих при движении по неровностям. В зависимости от производителя и режима вождения, могут прослужить порядка 30–50 тысяч километров пробега.
- Опоры амортизатора. Устанавливаются в верхней части стойки, необходимы для прикрепления её к кузову и удержания пружины в гнезде.
- Пыльник амортизатора. Предназначен для защиты штока амортизатора от грязи и пыли.
Устройство стоек Камри
Если пружины находятся в исправном состоянии, то замена передней стойки на Тойота Камри несколько усложняется, так как для начала придётся заменить неисправный амортизатор и опоры. Но это позволяет существенно сэкономить на ремонте за счёт использования старых пружин и пыльников.
Читайте также: Проверка амортизаторов автомобиля своими руками
Видео:Замена передних стоек Камри 40Скачать
Порядок замены стоек
Для проведения работ понадобится следующих набор инструментов:
- домкрат;
- балонник;
- набор ключей и головок;
- специальные стяжки для пружин;
- газовый ключ.
Замена передних стоек на Тойота Камри 50 и 40 выполняется следующим образом:
- Автомобиль поддомкрачивается, затем снимается переднее колесо.
- Откручиваются 2 болта, прикрепляющие ступицу к нижней части стойки.
- От стойки откручиваются крепления тормозного шланга и провода ABS.
- Открывается капот, затем откручиваются 3 болта, прикрепляющие опору стойки к кузову.
- Стойка вынимается.
- Установка стойки осуществляется в обратной последовательности.
Порядок замены стоек
Наряду с заменой стойки, рекомендуется замена стойки стабилизатора на Тойота Камри — он также влияют на курсовую устойчивость авто. Линки крепятся с обеих сторон авто к рычагу и тяге всего на двух гайках, и заменить их не составит труда.
Если стойка меняется не целиком, а требуется замена только вышедшего из строя амортизатора, то необходимо поступить следующим образом:
- На снятой с автомобиля стойке при помощи специальных стяжек стягивается и фиксируется пружина.
- Затем откручивается центральная гайка в опоре стойки, прикрепляющая амортизатор. Нередко шток стойки прокручивается, что делает невозможным отворачивание гайки. В этом случае необходимо ухватиться газовым ключом за шток, после чего гайку можно будет открутить.
- После этого опора стойки снимается, вытаскивается пружина.
- На нижнюю опору нового амортизатора укладывается резиновая прокладка, затем устанавливается пружина.
- На шток амортизатора устанавливается резиновый пыльник.
- Устанавливается опора стойки и затягивается гайкой.
- С пружины снимаются стяжки, затем готовая стойка устанавливается на место.
Замена стоек
Замена задних стоек на Тойота Камри с заменой амортизатора осуществляется аналогично.
Порядок замены задних стоек практически аналогичен передним, за некоторым исключением:
- Автомобиль поднимается домкратом, затем снимается колесо.
- Выкручиваются болты крепления стойки к ступице колеса, снимается провод ABS и тормозной шланг.
- Затем убирается спинка заднего дивана в салоне авто, после чего открывается доступ к гайкам, с помощью которых верхняя опора прикрепляется к кузову.
- Откручиваются гайки верхней опоры, затем стойка вытаскивается.
- Установка осуществляется в обратной последовательности.
При выборе запчастей рекомендуется уделить внимание оригиналам либо OEM производителям, изготавливающим запасные части по лицензии Toyota. Как правило, их заводы расположены непосредственно в Японии, но никак не в Китае.
Стоит отметить, что замена задних стоек на Тойота Камри 40 и 50 выполняется в 2–3 раза реже, чем передних. Но при этом их стоимость на 15–20% выше.
Видео:Toyota' Camry "XV55' Прокачка Передних Стоек...Скачать
Амортизаторы Toyota Camry v40
Производство автомобиля Тойота Камри XV40 началось в январе 2006 года и продолжалось до 2011. В 2009 году автомобиль пережил небольшие изменения в дизайне, но на мягкую и комфортную подвеску это никак не повлияло.
Амортизаторы, поставляемые на автомобиль Тойоту Камри 40 разделяются на передние и задние, в свою очередь стойки делятся по способу установки на: левосторонние и правосторонние. Как спереди, так и сзади ставится газо-масляный тип амортизатора. При подборе оригинальных амортизаторов на переднюю подвеску следует учитывать объём и мощность двигателя установленного на авто, но если выбирать аналог, то выбрать будет проще. Потому что у оригинальной запчасти только номер может быть другой, а размеры в обоих случаях одинаковые.
В разные года выпуска поставщиком амортизаторов на конвейер Toyota были разные производители, но это два основных японских гиганта — KYB и Tokico . Если Вы снимите оригинальный амортизатор с Camry V40, то на нем может быть маркировка Toyota — KYB, или Toyota — Tokico.
Видео:ЖЕСТКИЙ ОБМАН В РЕМОНТЕ СТОЕК НА КАМРИСкачать
Передние амортизаторы на Тойота Камри 40
По словам владельцев Камри 40, оригинальным передним амортизаторам свойственно при сильных морозах дубеть и издавать неприятные щелчки, но как только масло в амортизаторе набирает рабочую температуру — работа амортизатора становится тихой и мягкой. Это не значит что оригинальные амортизаторы плохие, или бракованные. Свойство дубеть на морозе — это особенность многих амортизаторов. Точно так, как густеет на морозе масло в моторе, коробке передач, так же густеет масло и в амортизаторе.
Читайте также: Как меня амортизаторы с пружинами приора
Артикул | Применяемость | Диаметр штока, мм | Диаметр корпуса, мм | Длина в разжатом состоянии, мм | Рабочий ход штока, мм | Цена | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Левая | Правая | ||||||
Оригинальные номера и размеры передних амортизаторов для Camry V40 | |||||||
4852080090 | 4851080309 | для авто с рядным 2.4 мотором, 2AZFE | 22 | 51 | 543 | 176 | 8300/8000 |
4852080093 | 4851080312 | для авто с V6 3.5 мотором, 2GRFE | 7500 |
Как видите, оригинальные номера передних амортизаторов для авто с мотором 2.4 (2AZ-FE) и у авто 3.5 л. (2GR-FE) — разные, но по факту, амортизаторы — одинаковые.
Видео:Замена гофры. Ремонт выхлопной системы автомобиля. Громко. Запах выхлопа в салоне автомобиля.Скачать
Аналоги передних амортизаторов Toyota Camry 40
Оригинальные амортизаторы в продаже найти не сложно, цену они имеют более менее адекватную, как для оригинальных запчастей, но тем не менее чаще выбирают именно аналоги, ведь они и подешевле и подобрать проще.
Производитель | Передний левый | Передний правый | Цена, руб. |
---|---|---|---|
Tokico | B3327 | B3326 | 4500/4700 |
KYB серия Excel-G | 339024 | 339023 | 4600 |
Sachs серия Super Touring | 317116 | 317117 | 3600 |
Monroe серия Original | 72308ST | 72307ST | 4900/5300 |
KYB серия New-SR | NST5375L | NST5375R | 12500 |
Видео:Camry 40 2008г.в. 140000км. Замена задних амортизаторов.Скачать
Задние амортизаторы Тойота Камри 40
Toyota Camry 40 сзади имеет независимую многорычажную подвеску, поэтому сзади установлены полноценные, полноразмерные стойки, с верхними опорами, амортизатором, пружиной, пыльником и отбойником. Кстати говоря, верхняя опора заднего амортизатора и его пыльник имеют интересную конструкцию и представляют собой одну цельную запчасть, которая в оригинале будет стоить столько же, сколько весь амортизатор.
Так же как и передние, задние амортизаторы — двухтрубные газомасляные. Задние амортизаторы имеют только один вид, отличаются они только левый от правого. Оригинальные номера и размеры указаны в таблице.
Оригинальные номера и размеры задних амортизаторов Camry V40 | |||||||
Артикул | Диаметр штока, мм | Диаметр корпуса, мм | Длина в разжатом состоянии, мм | Длина в сжатом состоянии, мм | Рабочий ход штока, мм | Цена | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Левая | Правая | ||||||
4854039755 | 4853089025 | 22 | 51 | 613 | 402 | 211 | 8100 |
Видео:Замена передней стойки TOYOTA CAMRYСкачать
Аналоги задних амортизаторов Toyota Camry XV40
Задние амортизаторы Camry 40 имеют немаленький рабочий ход штока и при исправных, не просевших пружинах, такие амортизаторы пробить до отбоя очень тяжело, что позволяет спокойно перевозить грузы, или несколько пассажиров на заднем сидении.
Производитель | Передний левый | Передний правый | Цена, руб. |
---|---|---|---|
Tokico | B3329 | B3328 | 6500/5400 |
KYB серия Excel-G | 339020 | 339025 | 4200 |
KYB серия New-SR | NST5376L | NST5376R | 12200 |
Sachs серия Super Touring | 313453 | 313452 | 7900 |
Monroe серия Original | 72310ST | 72309ST | 5100 |
Какие амортизаторы подобрать на Toyota Camry четвёртого поколения?
Большей популярностью у владельце в Camry 40 пользуются амортизаторы KYB, серии Excel-G, они приблизительно на 30-40 процентов дешевле оригинальных. По словам автовладельцев, амортизаторы KYB, серии Excel-G, ничем не отличаются по ходовым качествам от оригинальных амортизаторов, автомобиль такой же мягкий в ходу и комфортный. Но еще производитель Каяба предлагает для сороковой Камри, амортизаторы серии New-SR, — это амортизаторы специальной серии, внешне они отличаются небесно голубым цветом корпуса, способны менять свою жесткость в зависимости от дорожных условий. Так как при высоких скоростях по ровной дороге амортизаторы становятся жестче, придавая автомобилю лучшую управляемость и устойчивость на дороге, а при невысоких скоростях по дорогам с плохим покрытием, способны становятся мягче, тем самым увеличивается плавность работы подвески и движение по неровной дороге становится комфортнее. Поэтому если бюджет позволяет, то берут именно такие адаптивные. Но стоит отметить что если хотите поставить именно KYB New-SR, то мало насобирать на одну пару, они должны стоять на всех 4-х колесах! Если вы рассматриваете обычные стойки от других производителей, то: Kayaba — средней жесткости, Monroe — мягкие, а вот Bilstein будут самыми жесткими. В качестве аналогов чаще выбирают все же амортизаторы KYB, серии Excel-G, поскольку такие амортизаторы позволяют автомобилю иметь такие же ходовые качества, как и на оригинальных амортизаторах, а стоят они дешевле. Подшипники лучше брать NSK или Koyo — те же самые что и в коробочке с лейблом «Тойота» в половину дешевле.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🌟 Видео
Замена стоек и как стянуть пружины амортизатора на Toyota Avalon ( Toyota Camry 40 )Скачать
Toyota Camry 40 Замена заднего амортизатора/стоек How to Replace Rear Struts shock 06-11Toyota CamryСкачать
Тойота Камри 40...просела пружина. Подбор..замена...итоги....Скачать
Не выбрасывай Свои старые стойки! Установка картриджа KYB.Скачать
ПЕРЕДНИЕ АМОРТИЗАТОРЫ + ПРОСТАВКИ 30 ММ для увеличения клиренса | ОЧЕНЬ ПОДРОБНАЯ ЗАМЕНАСкачать
Опоры передних стоек, Камри SV40, Perfect и TenacityСкачать
Замена пыльников амортизатора Тойота Камри 50, ролика натяжителяСкачать
Замена передних стоек стабилизатора Toyota Camry XV40 2007 г в 1Скачать