Замена передних амортизаторов фиат панда

Замена передних амортизаторов (для применения на моделе Fiat Panda II)

Видео:FIAT Panda II (169) - FRONT - Передние амортизаторы KYB установкаСкачать

FIAT Panda II (169) - FRONT - Передние амортизаторы KYB установка

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
ремонт ходовой части Fiat Panda , ходовая часть автомобиля Fiat Panda , передняя подвеска Fiat Panda , задняя подвеска Fiat Panda , ремонт передней подвески Fiat Panda , ремонт задней подвески Fiat Panda

#амортизатор #передняя_подвеска #Fiat_Panda #Фиат_Панда

Видео:Как заменить опору амортизатора передней подвески FIAT PANDA (169) [ВИДЕОУРОК AUTODOC]Скачать

Как заменить опору амортизатора передней подвески FIAT PANDA (169) [ВИДЕОУРОК AUTODOC]

Передние амортизаторы

Внимание:
Амортизаторы заменяйте только парами (правый и левый одновременно).

Примечание:
Ниже описана замена амортизатора с левой стороны. Замена с правой стороны выполняется аналогичным образом.

Снятие

1. Ослабляем колесные болты. Поднимаем автомобиль на подъемнике или домкратом приподнимаем переднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на надежные опоры (для этого предварительно затормаживаем автомобиль стояночным тормозом и устанавливаем противооткатные упоры под задние колеса).

2. Отворачиваем колесные болты и снимаем переднее колесо.

3. Щеткой по металлу очищаем все резьбовые соединения, которые будут отворачиваться ниже, при необходимости наносим на них проникающую жидкость (типа WD-40 или аналог).

4. Удерживая палец стойки ключом-шестигранником на 5, накидным ключом на 16 отворачиваем гайку крепления стойки стабилизатора к амортизаторной стойке.

5. Затем отсоединяем стойку стабилизатора от амортизаторной стойки.

6. Сначала аккуратно приподнимаем отверткой…

… и затем выводим фиксатор гибкого тормозного шланга.

7. Извлекаем гибкий тормозной шланг из держателя на амортизаторной стойке.

8. Затем извлекаем жгут проводов датчика частоты вращения ABS из держателя на амортизаторной стойке.

9. Удерживая одним ключом на 15 верхний болт крепления амортизаторной стойки, вторым ключом с головкой на 17 отворачиваем верхнюю гайку крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку.

10. Этим же инструментом отворачиваем нижнюю гайку крепления амортизаторной стойки.

Примечание:
Перед извлечением болтов крепления амортизаторной стойки, при помощи домкрата снизу подпираем поворотный кулак. После отсоединения поворотного кулака от амортизаторной стойки, поворотный кулак не должен свешиваться вниз. Свободное вывешивание кулака приведет к сильному натяжению, а, следовательно, и повреждению жгута проводов датчика частоты вращения ABS или гибкого тормозного шланга.

11. Запоминаем установочное положение болтов крепления амортизаторной стойки — болты вставлены в направлении с задней части к переду автомобиля, и затем при помощи выколотки подходящего размера выбиваем их.

12. Выводим поворотный кулак из проушины кронштейна амортизаторной стойки (при необходимости воспользуйтесь отверткой).

Примечание:
Соблюдаем осторожность, чтобы не повредить жгут проводов датчика частоты вращения ABS и/или гибкий тормозной шланг.

13. Подвязываем поворотный кулак за выступающие элементы кузова.

14. Далее отворачиваем верхнюю гайку крепления амортизаторной стойки к кузову автомобиля.

16. Удерживая шток амортизатора от проворачивания ключом-шестигранником на 6, вторым ключом на 19 ослабляем затяжку гайки крепления амортизаторной стойки к кузову автомобиля.

17. Окончательно отворачиваем гайку крепления амортизаторной стойки и снизу, через колесную арку, извлекаем ее из-под автомобиля. Гайку удаляем в отходы, поскольку повторное ее использование недопустимо.

Примечание:
При извлечении соблюдайте осторожность, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие кузова. Также не повредите гибкий тормозной шланг и жгут проводов.

18. При необходимости снимаем резинометаллическую опорную шайбу верхнего крепления амортизаторной стойки.

Разборка

1. Зажимаем стойку в тисках с мягкими губками и устанавливаем две стяжки пружин диаметрально противоположно друг другу, так чтобы они зацепляли четыре витка пружины.

2. Равномерно вращая винты стяжек, сжимаем цилиндрическую винтовую пружину.

Примечание:
Сжимаем пружину только до снятия усилия со штока в цилиндре амортизационной стойки.

Внимание:
— С этого момента пружина находится под большим напряжением. Будьте предельно внимательным при дальнейшей работе со стойкой.
— Пружина имеет очень большое усилие сжатия, поэтому используйте только надежный инструмент. Ни в коем случае не связывайте пружину проволокой.

3. После того как пружина перестанет давить на опорные чашки, ключом на 27 ослабляем затяжку гайки крепления верхней опоры стойки, удерживая при этом шток амортизатора от проворачивания ключом-шестигранником на 6.

4. Окончательно отворачиваем гайку крепления и удаляем ее в отходы, поскольку повторное использование гайки недопустимо.

5. После того как отвернули гайку, поддеваем отверткой и снимаем верхнюю опору амортизационной стойки в сборе с опорным подшипником, …

… верхнюю чашку пружины и цилиндрическую винтовую пружину со стяжками.

6. Затем снимаем с амортизатора защитный чехол вместе с упорным буфером. Удаляем старый амортизатор в отходы.

Читайте также: Скрипят задние амортизаторы форд фокус 2

7. Проверяем целостность и исправность всех снятых элементов. Поврежденные или сильно изношенные детали заменяем на новые:

  • Заменяем упорный буфер если он или защитный чехол повреждены.
  • Заменяем верхнюю опору в случае сильной деформации или местного выпучивания резинового массива, или если опорный подшипник корродирован и имеет осевое перемещение в корпусе или его заедает при проворачивании.

Примечание:
— Если необходимо заменить цилиндрическую винтовую пружину на новую, то заменяйте пружины только парами (правую и левую одновременно).
— Пружины стойки отличаются по жесткости и промаркированы краской в зависимости от класса жесткости. С обеих сторон автомобиля должны стоять пружины с одинаковой жесткостью.

Сборка

1. Берем новый амортизатор и несколько раз вытаскиваем и вдавливаем шток поршня для прокачки амортизатора.

Внимание:
После прокачки не наклоняйте амортизатор, а держите его вертикально.

2. Последовательно устанавливаем на амортизатор упорный буфер вместе с защитным чехлом, …

…а также цилиндрическую винтовую пружину со стяжками.

Примечание:
Пружину устанавливаем так, чтобы конец ее нижнего витка…

… упирался в углубление нижней чашки пружины.

3. Затем устанавливаем на шток амортизатора верхнюю чашку пружины…

… и верхнюю опору амортизационной стойки вместе с опорным подшипником.

… и затем окончательно затягиваем новую гайку крепления верхней опоры стойки с моментом затяжки в 45 Н∙м, удерживая при этом шток амортизатора от проворачивания.

5. После затяжки гайки крепления верхней опоры стойки, равномерно вращая винты стяжек, разжимаем пружину.

Примечание:
При ослаблении стяжек убеждаемся в том, что концы верхнего и нижнего витков пружины расположены на своих местах, а также, что выступ на верхней чашке пружины…

… находится на одной линии с проушиной кронштейна амортизаторной стойки, …

… а выступ на верхней опоре стойки направлен к задней части автомобиля.

Установка

1. Если снималась ранее, устанавливаем на место резинометаллическую опорную шайбу верхнего крепления амортизаторной стойки.

2. Вставляем стойку через колесную арку…

Примечание:
При установке соблюдайте осторожность, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие кузова. Также не повредите гибкий тормозной шланг и жгут проводов.

… и сверху наживляем новую гайку крепления амортизаторной стойки к кузову автомобиля.

Примечание:
Гайку крепления амортизаторной стойки к кузову окончательно затягиваем предписанным моментом только тогда, когда автомобиль (со снаряженной массой) будет стоять на колесах, под собственным весом.

3. Отвязываем поворотный кулак…

… и затем заводим его в проушины кронштейна амортизаторной стойки.

Примечание:
Соблюдаем осторожность, чтобы не повредить жгут проводов датчика частоты вращения ABS и/или гибкий тормозной шланг.

4. Вставляем болты крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку, соблюдая при этом их правильное установочное положение.

Примечание:
Перед установкой очищаем болты крепления стойки и наносим на их резьбу медную смазку. Это позволит в будущем избежать приржавления (прикипания) болтов крепления.

5. Наживляем и затягиваем гайки крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку с моментом затяжки в 120 Н·м, удерживая при этом болты от проворачивания.

6. Подсоединяем стойку стабилизатора к амортизаторной стойке и наживляем гайку крепления. Затем окончательно затягиваем гайку крепления стойки с моментом затяжки в 32 Н∙м, удерживая при этом палец стойки от проворачивания.

7. Закрепляем в держателях на амортизаторной стойке жгут проводов датчика частоты вращения ABS и гибкий тормозной шланг.

8. Устанавливаем на место фиксатор гибкого тормозного шланга.

9. Аналогично заменяем амортизатор с другой стороны (или пружину при необходимости).

10. Устанавливаем колеса и опускаем автомобиль на землю.

11. Затем окончательно затягиваем гайку крепления амортизаторной стойки к кузову автомобиля с моментом затяжки в 45 Н∙м, удерживая при этом шток амортизатора от проворачивания.

Видео:Как заменить стойку амортизатора передней подвески на FIAT PANDA (169) [TUTORIAL AUTODOC]Скачать

Как заменить стойку амортизатора передней подвески на FIAT PANDA (169) [TUTORIAL AUTODOC]

Передняя подвеска Fiat Panda с 2003 года

Видео:Как стянуть пружину без специализированных стяжекСкачать

Как стянуть пружину без специализированных стяжек

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
приводной вал Fiat Panda , ремонт карданных валов Fiat Panda , дифференциал Fiat Panda

Видео:FIAT Punto 188 - FRONT - Передние амортизаторы KYB установкаСкачать

FIAT Punto 188 - FRONT - Передние амортизаторы KYB установка

Передняя подвеска

Амортизаторная стойка

Снятие, разборка, сборка и установка

Снятие

1. Снять переднее левое и правое колеса. Поднять автомобиль на подъемнике.

2. Отсоединить тормозной шланг от кронштейна на амортизаторной стойке (1).

Читайте также: Палец амортизатора уаз размеры

3. Отвернуть болты крепления (2) амортизаторной стойки в сборе к поворотному кулаку, как показано на рисунке ниже.

4. Отвернуть гайку крепления (1) верхнего шарнира стойки стабилизатора поперечной устойчивости к амортизаторной стойке.

6. Удерживая шток амортизатор от проворачивания, отвернуть гайку крепления амортизаторной стойки к стакану кузова (1а) и снять буфер (1b), как показано на рисунке ниже.

7. Снять амортизаторную стойку в сборе (2).

Разборка

1. Установить амортизаторную стойку в сборе (1а) на специальное приспособление для сжатия пружин (1b) (1.874.555.000), как показано на рисунке ниже.

2. Зафиксировать амортизаторную стойку, используя специальный упор (2а) и кронштейны сжатия пружин (2b).

3. Включить подачу воздуха и сжать пружину амортизаторной стойки (3).

4. Отвернуть гайку крепления (4а) и снять с амортизаторной стойки опору пружины (4b), как показано на рисунке ниже.

5. Снизить давление воздуха в системе приспособления, чтобы пружина полностью выпрямилась.

6. Снять пружину (1а) и пыльник (1b) с амортизатора (1с), как показано на рисунке ниже.

Сборка

1. Установить пыльник на шток амортизатора стойки.

2. Выполнить следующие операции:

  • Если пробег автомобиля составляет более 20000 – 25000 км, то при разборке амортизаторной стойки необходимо произвести замену амортизатора с обеих сторон на передней и задней оси. Быть предельно внимательным при замене, так как на передней и задней оси устанавливаются разные по своим геометрическим параметрам амортизаторы.
  • Если пробег автомобиля менее 20000 – 25000 км, то при разборке заменить можно только один амортизатор.

Внимание:
Перед сборкой амортизаторной стойки, необходимо проверить техническое состояние пружины (сколы, трещины, износ) и амортизатора (потеки рабочей жидкости, коррозия на штоке, нарушение геометрии). Также необходимо проверить техническое состояние пыльника. При обнаружении каких-либо неисправностей, необходимо заменить поврежденный или изношенный элемент новым.

Примечание:
При возникновении необходимости замены пружины, нужно проверить соответствие новой пружины (цвет метки) автомобилю в целом:
— Версия без усилителя рулевого управления – коричневая метка.
— Версия с электроусилителем рулевого управления, с системой отопления и бензиновым двигателем – белая метка.
— Версия с электроусилителем, системой кондиционирования воздуха и бензиновым двигателем – синяя метка.
— Версия с дизельным двигателем – розовая метка.

3. Установить пружину на амортизатор.

4. Установить амортизатор в сборе с пружиной на специальное приспособление (1.874.555.000).

5. Выставить положение пружины так, чтобы ее конец располагался должным образом на опоре.

6. Установить упор для амортизатора и кронштейны на витки для сжатия пружины.

7. Установить тарелку, выставив выборку (1а) напротив кронштейна крепления (1b) амортизаторной стойки к поворотному кулаку.

8. Установить резиновую подушку вместе с подшипником (2), как показано на рисунке ниже.

9. Ослабить давления воздуха в специальном приспособлении, чтобы пружина стойки выпрямилась.

10. Используя специальное приспособление (3а), затянуть верхнюю гайку крепления (3b) с моментом затяжки 40 Н·м.

11. Снять амортизаторную стойку в сборе со специального приспособления.

12. Установить амортизаторную стойку в стакан кузова автомобиля.

13. Установить верхнюю опору (1а) и затянуть гайку крепления стойки (1b), как показано на рисунке ниже.

14. Поднять автомобиль на подъемнике.

15. Установить и затянуть болты крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку с моментом затяжки 75 Н·м.

16. Подсоединить верхнюю часть стойки стабилизатора поперечной устойчивости к амортизаторной стойке, затем установить и затянуть гайку крепления с моментом затяжки 23 Н·м.

17. Установить тормозной шланг в кронштейн его крепления на амортизаторной стойке.

18. Установить передние колеса.

19. Опустить автомобиль на подъемнике.

20. Зафиксировать от проворачивания шток амортизатора. Затянуть окончательно гайку крепления амортизаторной стойки к кузову автомобиля с моментом затяжки 60 Н·м.

Внимание:
Гайку крепления амортизаторной стойки к кузову необходимо затягивать при стоящем на поверхности автомобиле.

21. Подсоединить отрицательную клемму к аккумуляторной батарее.

22. Убрать автомобиль с подъемника.

Нижний рычаг подвески

Снятие и установка

Снятие

1. Установить автомобиль на подъемник. Затем поднять автомобиль.

3. Отвернуть болт крепления (1а) шаровой опоры нижнего рычага подвески к поворотному кулаку (1b), как показано на рисунке ниже.

4. Отвернуть болты крепления (2а) и (2b) нижнего рычага подвески к подрамнику.

Читайте также: Амортизаторы уаз хантер 31519

5. Снять нижний рычаг подвески в сборе (3), как показано на рисунке ниже.

Установка

1. Установить нижний рычаг подвески на подрамник.

2. Затянуть болты крепления рычага к подрамнику.

Внимание:
Болты крепления рычага подвески необходимо затягивать при приложенной нагрузке, соответствующей стоящему на поверхности автомобилю.

3. Проверить давление в шинах колес, при снаряженной массе автомобиля. Стандартная величина давления в шинах: 2 бар (передние), 1.9 бар (задние).

4. Измерить расстояние (1), показанное на рисунке. Стандартная высота должна составлять 631 мм.

Внимание:
Выполнение данной операции крайне необходимо, так как определяемой величиной характеризуется правильность установки нижнего рычага передней подвески. При неправильном монтаже, возможны повреждения сайлентблоков рычага.

5. Затянуть болты крепления (1а) и (1b) нижнего рычага подвески к подрамнику с моментом затяжки 85 Н·м.

6. Подсоединить нижний рычаг к поворотному кулаку, затем установить болт и затянуть гайку крепления (2) с моментом затяжки 32 Н·м, как показано на рисунке ниже.

Стабилизатор поперечной устойчивости

Снятие и установка

Снятие

1. Установить автомобиль на подъемник или эстакаду.

3. Отвернуть болты крепления (1) картера рулевого механизма к подрамнику.

4. Отвернуть болты кронштейнов крепления стабилизатора поперечной устойчивости к подрамнику (2), как показано на рисунке ниже.

5. Отвернуть болты крепления (1а) и (1b), затем снять нижний реактивный рычаг опоры (1с), как показано на рисунке ниже.

6. Отвернуть гайки крепления (1) стойки к стабилизатору поперечной устойчивости.

7. Установить под подрамник передней подвески специальный гидравлический домкрат (1), как показано на рисунке ниже.

8. Отвернуть болты крепления подрамника к кузову автомобиля (2). Опустить домкрат вместе с подрамником.

9. Снять стабилизатор поперечной устойчивости через проем правой колесной арки (3).

Установка

1. Установить стабилизатор поперечной устойчивости через проем правой колесной арки.

2. Поднять гидравлический домкрат вместе с подрамником.

3. Установить и затянуть болты крепления подрамника к кузову автомобиля. Момент затяжки болтов крепления: 80 Н·м.

4. Затянуть болты крепления фиксирующих кронштейнов стабилизатора поперечной устойчивости с моментом затяжки 23 Н·м.

5. Подсоединить стойки к стабилизатору поперечной устойчивости, затем затянуть гайки крепления с моментом затяжки 23 Н·м.

6. Затянуть болты крепления картера рулевого механизма к подрамнику с моментом затяжки 80 Н·м.

7. Установить нижний реактивный рычаг опоры, затем установить и затянуть болты крепления к коробке передач и подрамнику с моментом затяжки 80 Н·м.

Подрамник подвески

Снятие и установка

Снятие

1. Снять корпус воздушного фильтра в сборе (см. главу «Двигатель»).

2. Снять термоизоляционный щиток выпускного коллектора (см. главу «Система впуска и выпуска»).

3. Отвернуть гайки крепления выпускного коллектора к головке блока цилиндров (1). Снять выпускной коллектор с шпилек головки блока цилиндров, как показано на рисунке ниже.

4. Отвернуть болты крепления нижнего рычага реактивной опоры (1).

5. Снять нижнюю реактивную опору двигателя (2).

6. Отвернуть болт кронштейна крепления первой секции патрубка выпускной системы (3). Опустить вниз первую секцию выпускного патрубка.

7. Отвернуть болты крепления картера рулевого механизма к подрамнику (1).

8. Отвернуть болты кронштейнов крепления стабилизатора поперечной устойчивости к подрамнику передней подвески (2).

9. Подставить под подрамник гидравлический домкрат.

10. Отвернуть болты крепления подрамника к кузову автомобиля (3).

11. Опустить домкрат вместе с подрамником в сборе (4), как показано на рисунке ниже.

Установка

1. Установить подрамник передней подвески на гидравлический домкрат.

2. Поднять домкрат вместе с подрамником в сборе.

3. Установить и затянуть болты крепления подрамника к кузову автомобиля с моментом затяжки 80 Н·м.

4. Убрать из-под подрамника домкрат.

5. Затянуть болты крепления картера рулевого механизма к подрамнику с моментом затяжки 80 Н·м.

6. Затянуть болты кронштейнов крепления стабилизатора поперечной устойчивости к подрамнику с моментом затяжки 23 Н·м.

7. Установить нижний реактивный рычаг опоры, затем установить и затянуть болты крепления к коробке передач и подрамнику с моментом затяжки 80 Н·м.

8. Установить выпускной коллектор на головку блока цилиндров и затянуть болты крепления с моментом затяжки 25 Н·м.

9. Затянуть болты крепления кронштейна первой секции патрубка системы выпуска с требуемым моментом затяжки.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    📸 Видео

    Как заменить амортизаторы задней подвески на FIAT PANDA (169) [ВИДЕОУРОК AUTODOC]Скачать

    Как заменить амортизаторы задней подвески на FIAT PANDA (169) [ВИДЕОУРОК AUTODOC]

    Замена сайлентблоков (ПОЛИУРЕТАН) (Polyurethane Bushes)Скачать

    Замена сайлентблоков (ПОЛИУРЕТАН) (Polyurethane Bushes)

    How to change a front shock strut on FIAT PANDA (169) [TUTORIAL AUTODOC]Скачать

    How to change a front shock strut on FIAT PANDA (169) [TUTORIAL AUTODOC]

    Wie FIAT PANDA (169) Stoßdämpfer hinten wechseln [AUTODOC TUTORIAL]Скачать

    Wie FIAT PANDA (169) Stoßdämpfer hinten wechseln [AUTODOC TUTORIAL]

    FIAT Ducato; CITROEN Jumper; PEUGEOT Boxer - FRONT - Передние амортизаторы KYB установкаСкачать

    FIAT Ducato; CITROEN Jumper; PEUGEOT Boxer - FRONT - Передние амортизаторы KYB установка

    Как заменить пружины передней подвески на FIAT PANDA (169) [ВИДЕОУРОК AUTODOC]Скачать

    Как заменить пружины передней подвески на FIAT PANDA (169) [ВИДЕОУРОК AUTODOC]

    ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ МЕНЯТЬ ЛОПНУВШУЮ ПРУЖИНУСкачать

    ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ МЕНЯТЬ ЛОПНУВШУЮ ПРУЖИНУ

    Замена передних амортизаторов Fiat PuntoСкачать

    Замена передних амортизаторов Fiat Punto

    How to change front strut mount on FIAT PANDA (169) [TUTORIAL AUTODOC]Скачать

    How to change front strut mount on FIAT PANDA (169) [TUTORIAL AUTODOC]

    Wie FIAT PANDA (169) vorderes Federbein wechseln [AUTODOC TUTORIAL]Скачать

    Wie FIAT PANDA (169) vorderes Federbein wechseln [AUTODOC TUTORIAL]

    Como substituir amortyzatory traseira no FIAT PANDA (169) [TUTORIAL AUTODOC]Скачать

    Como substituir amortyzatory traseira no FIAT PANDA (169) [TUTORIAL AUTODOC]

    Как отрегулировать развал если это не предусмотрено конструкцией автомобиля ,на примере фиат добло.Скачать

    Как отрегулировать развал если это не предусмотрено конструкцией автомобиля ,на примере фиат добло.

    Замена передних стоек ФИАТ АЛЬБЕАСкачать

    Замена передних стоек ФИАТ АЛЬБЕА

    Как заменить нижний рычаг передней независимой подвески на FIAT PANDA (169) [ВИДЕОУРОК AUTODOC]Скачать

    Как заменить нижний рычаг передней независимой подвески на FIAT PANDA (169) [ВИДЕОУРОК AUTODOC]

    Cómo cambiar los puntal amortiguador parte delantera en FIAT PANDA (169) [VÍDEO TUTORIAL DE AUTODOC]Скачать

    Cómo cambiar los puntal amortiguador parte delantera en FIAT PANDA (169) [VÍDEO TUTORIAL DE AUTODOC]
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток