Яков ГЛ, Огромное спасибо за отчёт. Скинул по нему сегодня аморты,правда без всяких ржавых ужасов,завтра буду ставить новые. Конечно, по сравнению с Пассатом,намучено до невозможности.
Большего бреда, чем прокачка амортизаторов не слышал.
Руки устали, масло разогрелось, вот и результат.
Привет Ребята!У меня такая проблема поменял амортизаторы и опорные подшипники и появился скрип резиновый не могу понять почему и в чём проблема
наиболее вероятна какая-нибудь ошибка при сборке, дистанционно сложно сказать точнее ?
Так, получается, производитель даёт БРЕДОВЫЕ предупреждения? Точно со злым умыслом.
http://www.kyb.ru/techn_info/advice/detail.php?ID=1036
а я могу объяснить, откуда берутся рекомендации. Как я уже писал, проходил обучение у BOGE. Но тему семинара можно было бы назвать не «устройство и установка», а » как отказать клиенту в рассмотрении рекламации и гарантии» ?
В том числе «неправильная установка», а сюда можно смело приписать и прокачку. На самом деле то, что мы делаем руками перед установкой, происходит само собой при первых же метрах съезда с подъёмника. Я не буду утверждать, что это ПОЛНЫЙ бред, но в моей рабочей практике (а это больше 20ти лет) мне лично не известно ни одного случая выхода из строя амортизатора, явно связанного с тем, что его перед установкой не прокачали. Я больше скажу, среди моих клиентских машин ни разу не возникало необходимости повторной замены стоек раньше, чем через 3/5 лет. Понимаю, что личный опыт — это не мировая статистика, но давайте не путать теорию с практикой в то же время
На самом деле я не видел тех, кто съезжая с подъёмника начинает сразу же гонять по ямкам-ухабам до полного хода штока амортизатора. В любом случае спорить не буду, но если производитель рекомендует, почему бы и не сделать, тем более что процедура не сложная, а хуже не будет.
Кстати, есть и другая технология прокачки, которую на машине вряд ли повторишь.
http://kyb.tomsk.ru/bleeding.html именно она была раньше на официальном сайте каябы, но сейчас её там найти не могу.
с этим, конечно, не поспоришь, но хотелось бы понимать, для чего совершаются те или иные действия, а в данном случае ясности нет
Видео:Как заменить переднюю стойку амортизатора на VW TOURAN 1 (1T3) [TUTORIAL AUTODOC]Скачать
Замена передних амортизаторов
Опции темы
Отображение
Яков ГЛ, спасибо большое очень полезный и подробный отчет. А еще вопрос. Вы себе брали стойки Бильштейн обычные или для плохих дорог?
Последний раз редактировалось na_pikape; 24.04.2013 в 21:32 .
ни те и не другие:-)
они не привязаны к ВИН-номеру, подбирал просто по каталогу Билштайна
Яков ГЛ, а вы сравнивали стойки от ППД и обычные? чем они отличаются?
И как себя показали Бильштайн в эксплуатации?
давно задавался этим вопросом, но как то одновременно и те и другие в руки не попадали:-)
хотя есть одна версия: амортизаторы для автомобилей на той же платформе, что и Туран, бывают двух размеров: 50 и 55 мм в диаметре. Вот я подумал, может в этом и есть разница?
p.s. Билштайны серии В6 я ставил и раньше, на другие машины, так что результат закономерен — мне нравится:-)
основная разница в том, что они более энергоёмкие, то есть лучше глотают неровности, не создавая при этом эффекта жесткости
Яков ГЛ, можно ли устанавливать аморты прямо сразу «из магазина», не «прокачав» их? Многие ставят в таком виде,как купили, а потом жалуются, что почти сразу «застучали»..
среди моих клиентов таковых не наблюдается:-)
ещё 7 лет назад я спрашивал инженера BOGE, который вёл у нас семинарные занятия, он сказал, что «наша нынешняя продукция не требует предварительной подготовки»
Значит,это http://www.tourerv.ru/forum/viewtopic.php?f=10&t=71534 не нужно? , что там про задние, но когда я сам это делал,то почувствовал разницу работы свеже купленных и прокачанных..
про Каябу ничего сказать не могу, у каждого свои погремушки. Вон Монро рекомендует чекать амортизаторы каждые 20 000 км:-)
но я, если честно, никак не могу понять смысл прокачки. Вот держу в руках тренировочный амортизатор Билштайн, он хоть неделю пролежит, работает сразу и одинаково. Нет, даже скорее наоборот — стоит его «прокачать» — появляются те самые рузырьки, с которыми призван бороться газ:-)
Читайте также: Передняя вилка велосипеда без амортизатора устройство
если призадуматься, то что при сборке стойки, что при съезде машины с подъёмника и маневрировании на малых скоростях по территории СТО, шток амортизатора выполняет те же движения, что и при прокачке.
А вообще эта инструкция напоминает мне тот самый семинар BOGE тем, что основная тема, переводя на русский» как отказать клиенту в гарантии»:-)
p.s. в моей личной рабочей практике ни одного преждевременного выхода из строя амортизатора из-за того, что его как то особым способом не прокачали перед установкой
Последний раз редактировалось Яков ГЛ; 24.04.2013 в 22:54 .
Видео:Как заменить стойку амортизатора передней подвески на VW TOURAN 1 (1T1, 1T2) [TUTORIAL AUTODOC]Скачать
Замена передних амортизаторов
Опции темы
Отображение
Видео:Замена передних амортизаторов Volkswagen TouranСкачать
re: Замена передних амортизаторов
Вчера менял опорный подшипник, вернее саму верхнюю опору, потому что подшинику как правило ничего не бывает, а на опоре продавливается резина. Так вот, дворники я не снимал, всё откручивается и так нормально. Далее, пришлось менять кости, потому что не смог их открутить-очень уж закисли, даже ВД не помогла, пришлось резать болгаркой, и поэтому получились непредвиденные расходы на 1000руб. Далее снимаем шаровую, вытаскиваем шрус, и стойка у вас в руках. Да, чтоб всё это не упало у вас, оставьте один болтик сверху наживленный, и уже откручиваете его самым последним. Так же нужно снять тормозной суппорт, и аккуратно датчик АВС. Вроде всё-стойка у вас в руках, и тварите с ней что хотите. Кстати попутный вопрос напрашивается у меня. А нужно ли делать развал после всей этой процедуры? Где он регулируется, и чем вообще на наших машинах?
так же столкнулись с тем, что оригинальная конструкция пыльников и отбойников не очень живучая
как альтернативу, могу предложить комплект BOGE 89-042-0, которые предназначены для Golf IV. А мы их уже давно ставим и на все прочие.
Благодаря конструкции, где пыльник надет сверху отбойника, чехол никогда не оголяет шток, даже когда разбивается и амортизатор и отбойник
сегодня решил углубиться в вопрос крепления пыльников. Не стал ждать, пока кто-нибудь приедет в работу, просто выскреб из угла все комплектующие:-)
вот действующие лица: верхняя опора, отбойник и пыльник
сначала смотрим на отбойник.
Он состоит из двух частей, но у черной пластмаски нет своего оригинального номера, скорее всего она является частью отбойника.
на первый взгляд, всё просто: чехол надевается на эту пластмассовую чашку, и держится на его выступающей кромке
но приглядевшись внимательно, обнаружил ошибку в своих выводах. Диаметр пыльника больше, чем диаметр чашки.
Взял в руки верхнюю опору
куда прекрасно вставляется выступающая по периметру бороздка
вырисовывается следующая картина: пыльник должен вставляться именно в опору
и уже сам по себе прекрасно держится
но это ещё не всё. Когда опора с чехлом надевается на шток амортизатора, отбойник с пластмассовой чашкой оказывается внутри
и становится замком, не давая чехлу соскочить. Для наглядности картинки я разрезал старый чехол
вставлен пыльник:
всё, оно само уже не вывалится. Но что же тогда мы часто наблюдаем?
так это отрыв пыльника, а не его выпадание!
так что имеем прямой повод для замены.
И ещё поподробней о предлагаемой мной альтернативе:
надевается на шток сначала отбойник, на него — пыльник
и всё это прекрасно дружит с родной верхней опорой
и помните, что рваные пыльники и разбитые отбойники являются косвенным признаком неисправности аомртизаторов. Не обязательно они должны при этом стучать и складываться совсем без сопротивления. Достаточно, что бы их характеристики стали отличаться от заложенных на заводе
надеюсь, кому-нибудь пригодится:-)
Я недавно поменял «отбойники» передних амортизаторов, пыльники оставил старые, подушки амортизаторов были не просевшие.
На замену с двух сторон ушло где-то порядка 12 часов неспешной работы (делал три вечера после работы).
Параллельно заменил пыльник внутреннего трипода с левой стороны (покурил в инете — это болезнь автоматов и DSG коробок и левый пыльник это расходник).
Сначала пытался вытащить стойку из ступицы, но ничего не вышло, не хватило вылета чтобы достать из ступицы. Пришлось идти более долгим путем, с откручиванием ступичного болта, шаровой (3-гайки от рычага), рулевого наконечника и тяги с стабилизатору (в народе косточка).
Как я понял, вытащить стойку из ступицы (для откручивания нужна 12 лучевая бита M14 — я брал Force за 5$ ) получится если только полностью «поддонкратить» передок.
Ступичный болт у меня 12 гранный закручивается 70 нм + доворот на 90 град (доворачивается тяжело) .
Не путайте с 6 гранным ступичным болтом, который закручивается, если не ошибаюсь, 200 нм + доворот на 180 град.
Отдельное спасибо — Яков ГЛ, помогла информация по поводу крепления пыльника, не пришлось ломать голову, правда у меня пластиковая чашка на отбойник (1K0 412 303 M) не одевается, немного другая конструкция и у меня ее просто нет.
Читайте также: Амортизатор передний ваз 2114 характеристики
Последний раз редактировалось SergeyLTD; 26.11.2012 в 16:25 .
Видео:За это можно ненавидеть VAG! Замена опорных подшипников и амортизаторов - VW TiguanСкачать
замена передних амортизаторов
отчёт делался при проведении работ на Touran, но от прочих «однобазников» он отличается только частью, закрывающей доступ к верхним болтам
Пока машина на земле, необходимо стронуть центральные ступичные болты
Начинаем со снятия поводков стеклоочистителей. Отковырять пластиковую заглушки, открутить гайки под ней. Для снятия самого поводка желательно использовать хоть какой-нибудь съёмник
Тянем на себя уплотнительную резинку
снимаем пластиковый чехол, потянув вверх
что бы не мешался, снимаем утеплитель
фиксаторы можно откручивать, как гайки
два из них видны, два оставшихся снизу можно нащупать пальцами.
Теперь можно открутить щиток, отделяющий моторный отсек от механизма дворников. Он крепится 5-ю болтами
в моём Туране два моторчика стеклоочистителей, и оба мешают
поэтому откручиваю по два болта крепления, и удаляю
вот теперь доступны шляпки верхних болтов крепления стоек. Каждый из них можно стронуть с места, но пока не откручивать
приподнимаем машину, снимаем колёса, и первым делом очищаем все болты и гайки, которые предстоит откручивать.
а самое главное — добраться до верхних болтов крепления стоек к кузову. Они открыты уличной грязи, и если оставить как есть, велика вероятность получить проблему при откручивании
всё почищенное обильно поливаем «жидким ключом».
Снимаем разъёмы с индикатора износа колодок и датчиков ABS
дальше нужно снять суппорта. Для этого отковыриваем заглушки направляющих
шестигранников на 7 откручиваем и вынимаем оба пальца.
Не забываем пружинку-фиксатор
Немного расшатав суппорт, снимаем его с диска. Вынимаем фиксатор тормозного шланга к стойке
и отводим суппорт в сторону. А что бы он не мешал и не болтался на шланге, можно подвязать на резинке к рычагу
в теории можно снять стойки вместе с тормозными дисками, но для облегчения массы и вероятности их повредить — лучше снять
теперь настала очередь рулевого наконечника
удерживать «палец» приходится торксом на 8
открутить центральный болт, затем гайки крепления шаровой опоры к рычагу
и рычаг можно опустить, но пока не торопитесь отводить стойку в сторону
вот теперь снова заглядываем под капот, и откручиваем по три болта с каждой стороны.
Этому моменту нужно уделить некоторое внимание: дело в том, что гайки, в которые вкручиваются болты, являются частью верхних опор. Но не единым целым, они вставные. И когда болт за несколько лет езды по нашим дорогам становится толще почти в два раза, при откручивании он легко срывает эту закладную гайку. Беда ещё и в том, что у гаек в оригинальных опорах граней, как таковых, нет, и подстраховаться, надев снизу головку, не получится. Есть в новых, но…нужно, как обычно, здесь и сейчас.
Не раз и не два мне приходилось бороться с такими «сюрпризами».
Если болт выкрутится хотя бы на 5 миллиметров,
его шляпку можно срезать сверху «болгаркой», предварительно обклеив всё вокруг малярным скотчем.
Если же сразу провернётся, приходится откручивать центральную гайку стойки, разобрав её таким образом прямо на машине, и потом вырезать остатки болтов уже снизу.
Единственная превентивная мера, на мой взгляд, это заблаговременная очистка и замачивание болтов чем-нибудь типа WD-40. Надеюсь, вам не придётся так же извращаться
Читайте также: Navara nissan d40 передние амортизаторы
И вот, болты откручены, и стойка повержена к нашим ногам
Очистить и замочить WD-40 болт, стягивающий струбцину поворотного кулака
желательно зафиксировать корпус стойки в тисках.
После откручивания и удаления болта, широким зубилом раздвинуть струбцину
очищаем торчащую часть амортизационной стойки
и сдвигаем поворотный кулак с амортизатора
зубило всё время норовит выпасть, но когда оно вставлено, процесс идёт легко
переустанавливаем стойку вертикально, надеваем стяжки пружин
откручиваем верхнюю гайку, удерживая шток шестигранником
бывает, что и тут ржавчина мешает. Мне помогла небольшая газовая горелка
И вот все действующие лица разобраны на компоненты, можно начинать обратную сборку.
Вместо подуставших оригинальных амортизаторов я, лично, выбрал не совсем аналогичную замену
это Билштайн серии B6, хорошо себя зарекомендовавший на некоторых моих предыдущих автомобилях. От прочих заменителей их отличает хорошая энергоёмкость, что мне, как бывшему раллисту, весьма близко и понятно:-)
впрочем, хватит ностальгировать, пора собирать.
Вместе с амортизаторами обязательно меняются верхние опоры, поворотные подшипники и комплект пыльников с отбойниками. мой выбор — за лучшими, после оригинала:-)
если пружина остаётся старая, проблем не возникнет, но если ставите новую, обратите внимание — витки отличаются. Нижний не встанет в чашку поворотного подшипника
так же уделите внимание креплению пыльника к верхней опоре
верхнюю опору вместе с подшипником и пыльником надеваем на шток амортизатора
наживляем и затягиваем центральную гайку
перед тем, как раскручивать стяжки пружин, убедитесь, что нижний виток в нужной позиции
теперь готовим к сборке поворотный кулак. Сначала очищаем отверстие для стягивающего болта
затем чистим внутреннюю поверхность стыковочного узла
крепёжный болт или почистить
или, в случае повреждения резьбы — заменить
снова пускаем в дело зубило
слегка смазываем густой смазкой внутреннюю поверхность, и производим стыковку
продвигаем до тех пор, пока не освободится отверстие для болта
ну и последнее напутствие: перед установкой стойки на место, обратите внимание на две стрелки, отлитые на поверхности опор
убедитесь, что они будут параллельны движению автомобиля
Дальнейшая процедура сборки — ровно обратная последовательность разборки.
Для любителей визуализации есть и видео версия:
И не забудьте после переборки посетить стенд развал/схождения
28 комментариев на «замена передних амортизаторов»
Познавательно и интересно.
А можете рассказать по подробней про стойки Билштайн серии B6 чем же они так хороши?
Не будет ли она очень жёсткой для обычной машины или на оборот мягче что конечно врятли. То что у неё усиленный шток это конечно о чём то говорит.
когда я начал заниматься автоспортом, один из пилотов моей команды был (и является) владельцем фирмы Русимпорткомплект. Они являются непосредственными дилерами многих европейских производителей запчастей. И как раз в те года РИК получил дилерство Билштайна, а это открыло доступ и к спортивной продукции. И я, скажем так, пропустил через себя всю линейку их амортизаторов. И тюнинговые, и гравийные и асфальтовые. И сложилось впечатление, что для, допустим, гравийных этапов амортизаторы излишне мягковаты, за всю гонку случалось несколько пробоев, но при этом показывалась неплохая энергоёмкость, и как следствие — хорошая рулёжка. Зато для городской повседневной езды эти амортизаторы подходят прекрасно. Не являясь компромиссом между ценой и качеством, они дают то, что не могут предложить их аналоги серии В4. А перевёрнутый корпус и , естественно, более широкая направляющая втулка дают меньшую зависимость от боковых нагрузок и изменении развала.
В общем, это хороший вариант для тех, кто хочет получить нечто большее, чем стандарт.
И они действительно обеспечивают больший комфорт, не за счёт жесткости, а за счёт энергоёмкости
Здравствуйте Яков, спасибо за отчет , нужны ли отбойники для этой серии амортизаторов и как изменился клиренс после установки В6 ?
Отбойники уже встроены, пыльники идут в комплекте. Сами амортизаторы клиренс не меняют, но могут работать и с пружинами с небольшим занижением.
Лучшего комментария и фото отчета я не встречал, буду менять самостоятельно спасибо!
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📹 Видео
VW Touran. Меняем передние пружины. Часть 1.Скачать
Wie VW TOURAN 1 (1T1, 1T2) vorderes Federbein wechseln [AUTODOC TUTORIAL]Скачать
Как заменить пружины передней стойки амортизатора на VW TOURAN 1 (1T3) [ВИДЕОУРОК AUTODOC]Скачать
Como substituir coluna de suspensão dianteira no VW TOURAN 1 [TUTORIAL AUTODOC]Скачать
Wie VW TOURAN 1t3 Fahrwerksfedern vorne wechseln [AUTODOC TUTORIAL]Скачать
Замена передних амортизаторов на Volkswagen PassatСкачать
СТУК ИЗ НЕОТКУДА. Замена опорного подшипника Volkswagen Touran.Скачать
Замена амортизаторов и пружин на VW CADDY. Почему B6 - лучшие?Скачать
Фольксваген Тигуан ЗАМЕНА передних стоек...Скачать
замена амортизаторов (пыльников) vw touranСкачать
Jak wymienić przedni amortyzator w VW TOURAN 1 (1T1, 1T2) [PORADNIK AUTODOC]Скачать
Замена передней подвески на VW TouranСкачать
КАК СНЯТЬ, ЗАМЕНИТЬ ПЕРЕДНИЕ СТОЙКИ АМОРТИЗАТОРА ПАССАТ Б6.Скачать
Cómo cambiar los puntal amortiguador delantero en VW TOURAN 1t3 [VÍDEO TUTORIAL DE AUTODOC]Скачать
How to change a front shock strut on VW TOURAN 1t3 [TUTORIAL AUTODOC]Скачать
Cómo cambiar los puntal amortiguador delantero en VW TOURAN 1 (1T1, 1T2) [VÍDEO TUTORIAL DE AUTODOC]Скачать