Форд Фокус третьего поколения является надежным современным автомобилем. Ресурс основных деталей этой машины позволяет эксплуатировать её в течение многих лет без необходимости проведения сложного ремонта. Задние амортизаторы Форд Фокус 3 также рассчитаны на длительный период использования. При бережном стиле вождения первая замена этих деталей может потребоваться только после пробега автомобиля 100 000 км. К сожалению, рано или поздно все равно возникнет необходимость в ремонте подвески. Чтобы выполнить эту операцию вовремя необходимо знать об основных признаках неисправности этой детали, а также о порядке замены амортизаторов.
- Замена амортизаторов Форд Фокус 3 по регламенту и необходимости
- Причины выхода из строя амортизаторов
- Характерные признаки неисправных амортизаторов
- Выбор амортизаторных стоек для Ford Focus III седан, хэтчбек и универсал
- Оригинал и аналоги амортизаторов на перед
- Оригинал и аналоги комплектов для задней подвески
- Инструкция по замене амортизаторов Форд Фокус
- Передних
- Задних
- Инструменты и материалы, которые понадобятся
- Заключение
- Снятие и установка амортизатора передней подвески Ford Focus 3
- Замена передних и задних амортизаторов Ford Focus 3
- Когда необходимо менять амортизаторы на Форд Фокус 3
- Какие амортизаторы выбрать на Форд Фокус 3
- Какие инструменты нужны для самостоятельной замены
- Как производится замена передних амортизаторов на Форд Фокус 3
- Как производится замена задних амортизаторов на Форд Фокус 3
- 📺 Видео
Видео:ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ / FORD FOCUS - ФОРД ФОКУС / REPLACING FRONT SHOCK ABSORBERSСкачать
Замена амортизаторов Форд Фокус 3 по регламенту и необходимости
В регламенте обязательных технических работ не предусмотрена возможность замены амортизаторных стоек. Это означает, что водитель должен самостоятельно следить за работоспособностью этих деталей и обращаться в ремонтные мастерские, при наличии признаков неисправности. Если автомобиль находится на гарантии, то водителю не потребуется заниматься приобретением и установкой этой детали. Официальный дилер обязан выполнить работу бесплатно в этот период.
Внимание! Если автомобилю уже не находится на гарантии, то работу по замене стоек можно выполнить самостоятельно в гараже, тем самым значительно сэкономив на оплате услуг автомеханика.
Видео:Форд фокус 3 замена передних амортизаторов, Фф3 замена амортизаторов своими рукамиСкачать
Причины выхода из строя амортизаторов
Если амортизаторы плохого качества, то они выйдут из строя раньше времени вне зависимости от стиля вождения и качества дорожного покрытия. Бракованные изделия могут быть установлены даже на очень дорогие модели автомобилей, но почти всегда в такой ситуации производитель выполняет ремонтные работы за свой счет.
Даже качественные амортизаторы могут быть разбиты в течение непродолжительного периода эксплуатации, если водитель будет использовать машину в условиях бездорожья. К сожалению, достаточно один раз попасть в глубокую выбоину на дороге, чтобы повредить эту деталь, поэтому для того чтобы продлить жизнь амортизаторной стойке, необходимо аккуратно эксплуатировать машину, особенно на незнакомом участке трассы.
Видео:Замена передних амортизаторов, пружин, опорных подшипников Форд Фокус 2Скачать
Характерные признаки неисправных амортизаторов
Если при движении на дороге с большим количеством выбоин автомобиль постоянно раскачивается из стороны в сторону, то, скорее всего, потребуется поменять амортизаторные стойки. Иногда такие «симптомы» могут наблюдаться и при износе резиновых прокладок в месте крепления детали.
Чтобы убедиться в том, что машине необходим ремонт подвески, следует раскачать кузов поочередно со стороны каждого амортизатора. Если после прекращения механического воздействия, машина будет совершено более 2 колебаний, то подвеска однозначно нуждается в ремонте.
Внимание! Если амортизатор заклинило, то какие либо вертикальные движения кузова со стороны неисправной детали практически невозможны.
Видео:Замена опорных подшипников и опор на Форд Фокус 3Скачать
Выбор амортизаторных стоек для Ford Focus III седан, хэтчбек и универсал
Учитывая тот факт, что на автомобилях с различным типом кузова подвеска будет подвергаться неодинаковым нагрузкам, производителем выпускаются амортизаторы, которые отличаются по основным техническим характеристикам. Такие различия незначительны, но, чтобы подвеска проработала как можно дольше, деталь рекомендуется подбирать по артикулу.
Оригинал и аналоги амортизаторов на перед
Передний оригинальный амортизатор подойдет для установки на автомобиль с любым типом кузова. Для этой цели следует использовать следующие изделия:
- Правый: арт. 2318353.
- Левый: арт. 2318381.
Внимание! В качестве аналогов передних амортизаторов можно использовать изделия фирм Monroe и Sach.
Видео:Замена передних стоек амортизаторов форд фокус 3Скачать
Оригинал и аналоги комплектов для задней подвески
Задние стойки автомобиля Форд Фокус 3 могут незначительно отличаться в зависимости от типа кузова. Оригинальные амортизаторы Ford Focus III 2015 года выпуска для кузова хэтчбек и седан следует искать под следующими номерами:
- Стандартная подвеска: арт. 1751388.
- Улучшенная стойка: арт. 1751389.
Для универсала артикулы запчастей этого типа будут следующими:
- Оригинал: арт. 1810120.
- Рестайлинг: арт. 1810121.
Аналоги задних стоек для хэтчбек и седан выпускаются следующими производителями:
- Monroe – 23988.
- Sachs – 315515.
- Kayaba – 349194.
Внимание! Для автомобиля с кузовом типа «Универсал» идеально подходят аналог Monroe 43128.
Видео:СТУЧАТ ПЕРЕДНИЕ ОПОРЫ АМОРТИЗАТОРОВ | КАКОЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАЗОР? КАК ПРОВЕРИТЬ? ЗАМЕНА ОПОР НА ЛАЧЕТТИСкачать
Инструкция по замене амортизаторов Форд Фокус
Работа по самостоятельной замене амортизаторных стоек не займет много времени. Чтобы выполнить эту операцию качественно рекомендуется придерживаться определенной последовательности действий.
Передних
Замену передних амортизаторов рекомендуется выполнять по следующей пошаговой инструкции:
- Удалить стеклоочистители с лобового стекла.
- Снять крепление воздуховода.
- Удалить решетку короба воздуховода (для выполнения этой операции необходимо поддеть отверткой пистон извлечь клипсу).
- Демонтировать переднюю часть водоотводящего щитка.
- Включить ручной тормоз.
- Подложить под задние колеса противооткатные упоры.
- Ослабить болты крепления переднего колеса.
- Приподнять автомобиль на домкрате.
- Снять переднее колесо.
- Открутить крепление тормозного шланга и отсоединить эту деталь от стойки.
- Удалить гайку шарнира стабилизатора и вывести палец с кронштейна.
- Отсоединить от датчика АБС провода.
- Вывернуть болты нижнего соединения амортизаторной стойки.
- Открутить верхнее крепление стойки.
- Аккуратно снять стойку с автомобиля.
Работа по установке нового амортизатора осуществляется в обратном порядке.
Внимание! Рекомендуется заменять оба передних амортизатора даже в том случае, если неисправна только одна деталь.
Задних
Поменять задние амортизаторы не сложнее, чем установить новые детали на переднюю подвеску.
При выполнении такой работы рекомендуется придерживаться следующей последовательности:
- Включить любую переднюю передачу.
- Ослабить крепление колеса.
- Приподнять автомобиль на домкрате.
- Снять колесо.
- Удалить нижний болт крепления амортизаторной стойки.
- Открутить верхнее крепление.
- Снять стойку.
Новый амортизатор следует установить в обратном снятию порядке. После замены необходимо проверить работу подвески при различных режимах нагрузки.
Видео:Амортизаторы Форд Фокус 2. Цена, лучшие фирмыСкачать
Инструменты и материалы, которые понадобятся
Для того чтобы во время замены амортизаторов не приостанавливать процесс работы для поиска инструментов и подходящих деталей, следует заранее собрать все необходимое. Прежде всего, замена изделий будет невозможна без новых деталей. Бывшие в употреблении стойки не рекомендуется устанавливать, потому что выполнить качественную диагностику таких изделий в условиях гаража не представляется возможным.
Если оригинальные стойки или подходящие аналоги уже приобретены, то монтажные работы можно будет осуществить только при наличии набора гаечных ключей. Следует использовать только качественные изделия, ведь инструменты, изготовленные из плохой стали могут подвести в любой момент.
Подъем автомобиля осуществляется с помощью домкрата. Для обеспечения безопасности во время снятия амортизаторов рекомендуется также использовать какие-либо прочные предметы, которые можно подложить под автомобиль для подстраховки (колеса, бревна, цементные блок и т. д.).
Внимание! Для того чтобы легко открутить резьбовые соединения рекомендуется использовать проникающую смазку, которую следует нанести на болты заранее (за 15 – 20 минут до начала работ).
Видео:Форд Фокус 3 РЕСТАЙЛИНГ с 14- г.в. Передние амортизаторы.Скачать
Заключение
Хороших результатов при замене стоек Форд Фокус можно достичь только при использовании качественных запчастей. Выше были указаны основные типы амортизаторов, поэтому чтобы не ошибиться рекомендуется подбирать запчасти только по артикулу. Если приобретаются аналоги, то часто они могут быть качественнее оригинальных изделий, но только при условии, что изделие не является подделкой.
Видео:замена грм и передних амортизаторов форд фокус 3Скачать
Снятие и установка амортизатора передней подвески Ford Focus 3
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 15», зубило, молоток.
1. Снимите рычаги стеклоочистителя ветрового окна.
2. Выверните винты бокового крепления решетки короба воздухопритока (второй винт расположен симметрично с правой стороны).
3. Подденьте отверткой пистон крепления решетки короба воздухопритока.
4. . и извлеките пистон. Аналогично извлеките остальные пистоны крепления решетки короба воздухопритока.
ПРИМЕЧАНИЕ
Так расположены пистоны крепления решетки короба воздухопритока.
5. Снимите решетку короба воздухопритока.
6. Выверните по одному болту (второй болт расположен симметрично с правой стороны) крепления средней части водоотводящего щитка к щитку передка.
7. Снимите среднюю часть водоотводящего щитка.
8. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса и снимите колесо.
9. Выверните болт крепления держателя тормозного шланга к кронштейну на амортизаторной стойке.
11. Удерживая от проворачивания, отверните гайку крепления пальца шарнира стойки стабилизатора к кронштейну амор- тизаторной стойки.
12. . и отсоедините палец от кронштейна.
13. Снимите с кронштейна амортизаторной стойки держатель жгута проводов датчика частоты вращения колеса.
14. Выверните болт клеммового соединения поворотного кулака и амортизаторной стойки.
15. С помощью зубила и молотка разожмите клеммовое соединение.
16. Выверните три болта крепления верхней опоры амортизаторной стойки.
17. Разъедините стойку и поворотный кулак.
ПРИМЕЧАНИЕ
Не допускайте чрезмерного натяжения тормозного шланга, чтобы не повредить его.
18. Снимите амортизаторную стойку.
19. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Источник: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту в фотографиях серия «Ремонт без проблем» Третий Рим
Видео:Амортизаторы на Форд Фокус, какие выбрать.Скачать
Замена передних и задних амортизаторов Ford Focus 3
Многие автомобилисты считают, что роль амортизаторов – это обеспечение комфортной езды. Конечно, отчасти это так. Амортизаторы значительно гасят колебания пружин и разных частей подвески, устраняя раскачивание машины, обеспечивая тем самым комфорт во время движения. Однако с другой стороны, амортизатор в автомобиле – это один из основных компонентов, обеспечивающий безопасность движения. Без амортизаторов управление транспортным средством непредсказуемо, а при их неисправности высока вероятность и вовсе потерять контроль над управлением.
Видео:Замена передних амортизаторов на автомобиле Форд Фокус 2Скачать
Когда необходимо менять амортизаторы на Форд Фокус 3
При ухудшении управляемости, раскачивании кузова на неровном дорожном покрытии автовладельцу следует обратить внимание на состояние стоек амортизаторов, поскольку их ненадлежащее состояние существенно снижает безопасность машины и может стать причиной аварийной ситуации.
В таблице техобслуживания Форд Фокус 3 по регламенту не предусмотрена замена амортизаторов. Автовладелец должен наблюдать за состоянием: нет ли стуков, подтеков, раскачивания при торможении или на неровностях. Производитель рекомендует менять амортизаторы примерно через каждые 100 000 км пробега или через три года. Однако эта цифра условная, поскольку многое зависит от условий эксплуатации автомобиля, состояния дорог, качества изготовления самих амортизаторов и погодных условий.
В целях профилактики рекомендуется проверять состояние амортизаторов через каждые 20 тыс. км. Некий усредненный срок службы составляет 40-50 тыс. км, больше чем 70-80 тыс. км амортизаторы служат довольно редко, при этом они могут проходить тест на «кач» и быть сухими. Однако стоит помнить, что если у автовладельца спокойный стиль езды они, возможно, подведут в критической ситуации: в дождь, снег, на крутых поворотах.
Срок службы амортизаторов зависит от состояния определенных деталей подвески, таких как пружины, опоры амортизаторов, рычаги. Помимо этого, на состоянии может негативно сказаться утечка из них газа или масла.
Важно! Для сохранения работоспособности амортизаторов: в зимнее время нежелательно начинать движение на большой скорости, амортизаторы нужно прогреть, проехав метров 500-700 с небольшой скоростью.
Видео:Замена правого амортизатора Ford focus 3. Подкидываю б/у деталь, установка передних проставок.Скачать
Какие амортизаторы выбрать на Форд Фокус 3
На перед устанавливают оригинальные амортизаторы (гидравлические):
- Левый ST – 1779704;
- Правый ST – 1779703;
- Левый Std – 1709759;
- Правый Std – 1709762.
Задний амортизатор ST – арт. 1779709
- стандартная подвеска – арт. 1751388;
- улучшенная подвеска – арт. 1751389.
- стандартная подвеска – арт. 1810120;
- улучшенная подвеска – арт. 1810121.
О поведении подвески Форд Фокус 3 в стандартной комплектации можно не рассказывать, она уже давно испробована и про нее автомобилистам многое известно. Стоит лишь дополнить, что это сбалансированная система, рассчитанная на смешанный режим вождения. Когда нет возможности приобрести оригинал, можно поставить качественный аналог:
Для передней подвески Форд Фокус
Амортизатор SACHS (правый – арт. 315470, левый – арт. 315469) – соотношение цена-качество. По мнению экспертов, они несколько жестче оригинальных, это дает более четкое управление авто при минимальной потере комфорта.
Амортизатор передний MONROE (арт.E7104) является бюджетным вариантом, он почти в два раза дешевле оригинала и обладает жесткостью, что не особо комфортно для отечественных дорог.
Аналог задних амортизаторов
Задние амортизаторы бренда SACHS и MONROE имеют как положительные, так и отрицательные стороны. К плюсам относится оптимальная жесткость, к минусам – относительно невысокое качество.
KAYABA (арт.349194) – популярная модель задних амортизаторов среди представленных на рынке аналогов. Нередко автолюбители выбирают именно их за высокое качество и приемлемую цену. Производитель данных изделий предусмотрел баланс между управлением и комфортом езды.
Амортизаторы MONROE 43128 – это, прежде всего, отличная управляемость, которая с легкостью гасит все вибрации и доступная цена. В сравнении с оригинальными изделиями возможны незначительные минусы по качеству и сроку эксплуатации.
Видео:Замена всех амортизаторов стоек Форд Фокус 3Скачать
Какие инструменты нужны для самостоятельной замены
Для работ по замене амортизатора помимо самого амортизатора (дополнительно) могут потребоваться: комплект установочный и уплотнитель, необходимый под пружину чашки. Если нет возможности приобрести «кит», то следует купить по отдельности опорный подшипник, опору, пыльник и втулку.
Инструменты, необходимые для замены передней стойки:
- домкрат;
- ключ размером на «10», «13», «15»;
- опора;
- зубило (средних размеров);
- смазка (WD-40);
- отвертка (плоская);
- молоток;
- щетка по металлу;
- ветошь .
Для замены задней стойки на Ford Focus 3 понадобится:
- домкрат;
- баллонный ключ;
- фиксатор резьбовых соединений;
- разводной ключ (газовый);
- рожковый ключ, размером на «13», «15»;
- металлическая щетка;
- трубчатый ключ на «10»;
- опора (деревянный брус);
- проникающая смазка (WD-40);
- ветошь.
Такого инструментария вполне достаточно для замены передних и задних амортизаторов на машине Форд Фокус 3.
Видео:Стук в подвеске спереди замена передних стоек стабилизатора на Ford Focus 3 1,6 Форд Фокус 2013 годаСкачать
Как производится замена передних амортизаторов на Форд Фокус 3
Замена амортизаторов осуществляется согласно пошаговому алгоритму:
- снять рычаги стеклоочистителя со стекла (лобового);
- снять крепления решетки короба воздухопровода;
- с помощью отвертки поддеть пистон и извлечь клипсу (аналогичным образом снять остальные заглушки, фиксирующие решетку короба воздухопровода);
- аккуратно снять решетку;
- выкрутить болты на водоотводящем щитке и демонтировать его среднюю часть;
- зафиксировать машину стояночным тормозом (ручником);
- под заднюю ось поставить опоры;
- демонтировать переднее колесо;
- выкрутить болт, фиксирующий держатель длят тормозного шланга;
- отсоединить шланг от стойки и вывести;
- вывернуть гайку крепления «пальца» шарнира, расположенную на стойке стабилизатора;
- «вывести» палец с кронштейна;
- от датчика АБС отсоединить жгут проводов;
- вывернуть болт соединения кулака и стойки амортизатора;
- с помощью зубила разжать клеммовое соединение;
- разъединить стойку с кулаком, изъять ее с авто (все действия производить аккуратно, во избежание повреждений провода, идущего к АБС или тормозного шланга).
- установить амортизатор (новый) в обратном порядке и проконтролировать работу передней подвески.
Видео:Стук в передней подвеске. Меняем стойки стабилизатора на FORD FOKUS 3, объем двигателя 1.6.Скачать
Как производится замена задних амортизаторов на Форд Фокус 3
Замена задних амортизаторов осуществляется согласно пошаговому алгоритму:
- включить любую переднюю передачу;
- поставить домкрат под заднее колесо машины со стороны, с которой будет проводиться замена стойки амортизатора;
- выкрутить крепление колесного диска;
- демонтировать колесо;
- извлечь нижний болт крепления, расположенный возле пружины. Под воздействием агрессивной среды, возможно, его прикипание, потому прежде чем его открутить, необходимо резьбовое соединение обильно полить смазкой (WD-40);
- аккуратно открутить два крепления, примыкающие к кузову авто. При отсутствии трубчатого ключа можно воспользоваться головкой «на 10»;
- демонтировать стойку;
- новый амортизатор установить в обратном порядке.
После замены передних и задних амортизаторов проверка угла установки колес – не обязательное мероприятие, но поскольку в процессе работ было существенное вмешательство в подвеску, то нужно обязательно выполнить сход/развал на стенде.
Замена амортизаторов – важная процедура, требующая определенных знаний и навыков. С новыми амортизаторами будет предотвращен преждевременный износ шин и элементов подвески, достигнут лучший комфорт и управляемость автомобилем.
Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:
📺 Видео
Ford Focus - Ford C-MAX - ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ СТОЕК (АМОРТИЗАТОРОВ)Скачать
Тюнинг Форд Фокус 2. Установка передних стоек от Mazda 3 BL. Комфортная подвеска Замена амортизатораСкачать
Ford focus 3 рестайлинг замена, ремонт стойки амортизатора.Скачать
Ford Focus 1 Замена стоек,передние-задние.Скачать
Сравнение переднего амортизатора Ford и Monroe с пробегом 70000 кмСкачать