Замена передних амортизаторов forester sh

Subaru Forester III (SH, S12) выпускался в период с 2007 по 2013 года. Автомобиль оборудован двигателями AWD c объемами 2,5 и 2,0 литра и простой подвеской MacPherson. Амортизаторы для Форестера делятся на лево и правосторонние. Как на переднюю так и на заднюю ось идут два варианта стоек. Производят амортизаторы для Форестера сразу две фирмы: Tokico и реже KYB.

Содержание
  1. Передние амортизаторы для Subaru Forester III (SH)
  2. Аналоги передних амортизаторов Субару Форестер 3
  3. Задние амортизаторы для Subaru Forester 3 (SH)
  4. Аналоги задних амортизаторов Субару Форестер III
  5. Какие стойки выбрать на Субару Форестер (3 поколение)?
  6. Когда менять стойки на Форестере?
  7. Club-Subaru.Com
  8. Амортизаторы каяба на Fоrester SH
  9. Амортизаторы каяба на Fоrester SH
  10. Re: Амортизаторы каяба на Fоrester SH
  11. Re: Амортизаторы каяба на Fоrester SH
  12. Re: Амортизаторы каяба на Fоrester SH
  13. Re: Амортизаторы каяба на Fоrester SH
  14. Украинский Форестер Клуб
  15. Украинский Форестер Клуб
  16. Стойки ? (амортизаторы) Forester SH (после 2008 года)
  17. Стойки ? (амортизаторы) Forester SH (после 2008 года)
  18. Re: Задние амортизаторы на МY09
  19. Re: Задние амортизаторы на МY09
  20. Re: Задние амортизаторы на МY09
  21. Re: Задние амортизаторы на МY09
  22. Re: Задние амортизаторы на МY09
  23. Re: Задние амортизаторы на МY09
  24. Замена стоек субару форестер sh
  25. Замена стоек субару форестер sh
  26. 📺 Видео

Видео:Синдром Субариста: Subaru Forester SH ремонт подвескиСкачать

Синдром Субариста: Subaru Forester SH ремонт подвески

Передние амортизаторы для Subaru Forester III (SH)

Передние оригинальные амортизационные стойки для Субару Форестер 3 имеют фиксированный размер независимо от типа кузова и объема двигателя авто. Могут быть двух типов: с нижним шарниром и гидропневматические. Чтобы найти необходимый номер, воспользуйтесь таблицей ниже.

Оригинальные номера и размеры передних амортизаторов Subaru Forester III (SH)
АртикулДиаметр штока, ммДиаметр корпуса, ммДлина в сжатом состоянии, ммРабочий ход штока, ммЦена, руб.
ЛеваяПравая
20310SC03120310SC022533901608450/10800

Видео:Замена передних стоек Subaru Forester SF (new)Скачать

Замена передних стоек Subaru Forester SF (new)

Аналоги передних амортизаторов Субару Форестер 3

При замене оригинальных стоек на Форестер 3 наибольшим спросом пользуются три главных производителя: Каяба, Сакс, Монро. Номера производителей приведены в таблице.

ПроизводительПередний правыйПередний левыйЦена, руб.
Sachs3164693164685302/5358
KYB3391693391705045/5070
Monroe72678ST72679ST5610/5609

Видео:Субару Форестер 2013. Замена амортизатора. Проблемы с пружиной. На заметку.Скачать

Субару Форестер 2013. Замена амортизатора. Проблемы с пружиной. На заметку.

Задние амортизаторы для Subaru Forester 3 (SH)

Задние амортизаторы устанавливаемые на Forester SH также бывают двух видов: стандарт и самовыравнивающие. Деления на левый/правый нет, поскольку они симметричны.

Оригинальные номера и размеры задних амортизаторов Subaru Forester 3 (SH)
АртикулТип подвескиДиаметр штока, ммДиаметр корпуса, ммДлина в разжатом состоянии, ммДлина в сжатом состоянии, ммРабочий ход штока, ммЦена
20365SC000Cтандарт535103201909680
20365SC045Самовыравнивающиеся34470

Видео:Замена сайлентблоков задних амортизаторов (Выровняек) на Субару ФорестерСкачать

Замена сайлентблоков задних амортизаторов (Выровняек) на Субару Форестер

Аналоги задних амортизаторов Субару Форестер III

Для замены задних стоек амортизаторов чаще всего покупают проверенные стойки производства Каяба. Также пользуются спросом газомасляный двухтрубный амортизатор от Монро. При выборе аналога на задние колеса, как правило, отдают предпочтение амортизаторам с более высокой жесткостью.

ПроизводительНомер деталиЦена, руб.
Monroe72695ST11964
KYB3414864710

Какие стойки выбрать на Субару Форестер (3 поколение)?

Кроме оригинала, наибольшей популярностью и спросом пользуются стойки фирмы Каяба. Среди других вариантов: среднее качество – Монро, высокое – Сакс. При выборе амортизаторов на Субару Форестер третьего поколения следует определиться и с типом амортизаторов. Также важно знать, что обычные амортизаторы мягкие и поэтому он рассчитаны на работу в паре с жесткой пружиной, а самовыравнивающиеся амортизаторы жесткие, поэтому они работают в паре с мягкой пружиной.

Обычный амортизатор в меньшей степени участвует в формировании и поддержании клиренса — за него это делает мощная пружина. А поскольку за высоту дорожного просвета отвечает только жесткость пружины, то если стоит мягкая плюс «слабый» амортизатор, машины с такими амортизаторами в любом случае немного проседают. Отличительной особенностью владеют авто на самовыравнивающихся амортизаторах, где клиренс принудительно поддерживается давлением в стойке — это мягкие пружины. В самовыравнивающихся стойках давление газа в 2.5 раза больше, чем в обычных амортизаторах, и нормальное рабочее положение у них примерно 3/4 штока.

Следующим доступным вариантом – это применение амортизаторов от KYB Excel-G от SF. Это достаточно неплохой вариант. Авто достаточно устойчиво ведет себя на дороге, но при этом увеличивается жесткость, за счёт чего страдает комфорт при езде на неровной дороге.

При использовании стоек от Outback BR9 особых преимуществ в управляемости не наблюдается, иногда автовладельцы жалуются на их «дубоватость».

Когда менять стойки на Форестере?

Согласно отзывов владельцев авто, оригинальные стойки держатся не очень долго, больше проблем, как правило, с задними амортизаторами. Поэтому стоит учитывать, что при их замене необходимо также заменять пружины, пыльники и отбойники. При этом, учитывать, что обычные амортизаторы мягкие, рассчитаны на работу в паре с сильной пружиной, а самовыравнивающие жесткие, рассчитаны на работу в паре с мягкой пружиной. Средний срок же эксплуатации амортизаторов – 70 тыс.км.

Видео:Синдром Субариста: Ремонт ушатаной подвески Subaru Forester SJСкачать

Синдром Субариста: Ремонт ушатаной подвески Subaru Forester SJ

Club-Subaru.Com

Видео:как заменить подшипник верхней опоры subaru установка нового подшипника 6302Скачать

как заменить подшипник верхней опоры subaru установка нового подшипника 6302

Амортизаторы каяба на Fоrester SH

Амортизаторы каяба на Fоrester SH

avtorv » Сб мар 14, 2015 17:40

Re: Амортизаторы каяба на Fоrester SH

Dr.House » Сб мар 14, 2015 20:50

Вырви кадык тому телу который поставил твою машину с амортизаторами с подкачкой на вибростенд.
Фактически сим действом он привел в шоковую негодность аморты с подкачкой.
Их не в коем случае нельзя без нагрузки вибрировать с амплитудой вибростенда.Но уже сделал.Уже набочинил.
Хотя бы у нас на форуме теперь их не продавай-не биты не крашены,один хозяин. Это уже хлам с непрогнозируемым ресурсом.

И еще пару вопросов.Вернее уточнений.
Разница давлений в покрышке при тесте в пол атмосферы равняется износу аморта в 37 процентов для вибростенда.
Ставим новехонькие аморты,проверяем давление в колеса,выставляем в одном 1.5 а во втором 3..Тест покажет хлам а не аморты.
Это я просто к тому как и кто диагностирует.Без перехода на личности.

Re: Амортизаторы каяба на Fоrester SH

Dr.House » Сб мар 14, 2015 21:01

Re: Амортизаторы каяба на Fоrester SH

Andrey72 » Сб мар 14, 2015 23:11

Видео программы «Экипаж» с Алексеем Мочановым , в котором упоминается , какие «замечательные» амортизаторы применяются на данном кузове :

Re: Амортизаторы каяба на Fоrester SH

avtorv » Сб мар 14, 2015 23:23

Видео:Самостоятельная замена передних и задних пружин на Субару Форестер.Скачать

Самостоятельная замена передних и задних пружин на Субару Форестер.

Украинский Форестер Клуб

Всеукраинский клуб владельцев Subaru Forester. Клубные покатушки на природе и еженедельные встречи, скидки от партнеров и просто много общения с друзьями. Присоединяйтесь. Think. Feel. Drive.

Видео:Замена опоры передней стойки. Subaru Forester SFСкачать

Замена опоры передней стойки. Subaru Forester SF

Украинский Форестер Клуб

Всеукраинский клуб владельцев Subaru Forester. Клубные покатушки на природе и еженедельные встречи, скидки от партнеров и просто много общения с друзьями. Присоединяйтесь. Think. Feel. Drive.

Замена передних амортизаторов forester sh

Видео:замена передних стоек Субару Импреза гфСкачать

замена передних стоек Субару Импреза гф

Стойки ? (амортизаторы) Forester SH (после 2008 года)

Стойки ? (амортизаторы) Forester SH (после 2008 года)

Повідомлення speed-rs » 16 лютого 2010, 17:06

Приветствую.
Интересует такой нюанас, менял ли кто то задние амортизаторы на последнем Форике на амортизаторы без подкачки с усиленными пружинами. интересует стала ли машина более управляемой и жесткой.

Re: Задние амортизаторы на МY09

Повідомлення ant » 18 лютого 2010, 12:35

speed-rs писав: Приветствую.
Интересует такой нюанас, менял ли кто то задние амортизаторы на последнем Форике на амортизаторы без подкачки с усиленными пружинами. интересует стала ли машина более управляемой и жесткой.

У нас в городе (Донецк) меняли. Хозяин СТО говорит, что задок перестал прыгать. Цена вопроса в районе $500 с оригинальными аммортизаторами и работой. Я тоже загорелся, но пока нет лишних 500 уев.

Меняли вот здесь: http://www.pleyada.dn.ua. (ЗЫ: не реклама)

Re: Задние амортизаторы на МY09

Повідомлення speed-rs » 18 лютого 2010, 14:26

speed-rs писав: Приветствую.
Интересует такой нюанас, менял ли кто то задние амортизаторы на последнем Форике на амортизаторы без подкачки с усиленными пружинами. интересует стала ли машина более управляемой и жесткой.

У нас в городе (Донецк) меняли. Хозяин СТО говорит, что задок перестал прыгать. Цена вопроса в районе $500 с оригинальными аммортизаторами и работой. Я тоже загорелся, но пока нет лишних 500 уев.

Меняли вот здесь: http://www.pleyada.dn.ua. (ЗЫ: не реклама)

Re: Задние амортизаторы на МY09

Повідомлення e501 » 19 лютого 2010, 00:35

Re: Задние амортизаторы на МY09

Повідомлення Виктор » 19 лютого 2010, 00:54

Re: Задние амортизаторы на МY09

Повідомлення speed-rs » 19 лютого 2010, 08:29

Re: Задние амортизаторы на МY09

Повідомлення e501 » 19 лютого 2010, 12:48

Видео:Просевшие пружины стойки субару форестер СГ5.Скачать

Просевшие пружины стойки субару форестер СГ5.

Замена стоек субару форестер sh

Обсуждение особенностей эксплуатации и обслуживания автомобиля Subaru Forester 3 (2008-2013), описание часто встречающихся неисправностей и методов их решения (устранение поломок / ремонт).

субару форестер купил в 2007 году. Езжу не зная проблем. Но есть слабое место в данной модели. Задние амортизаторы выходят из строя. Заменил амортизаторы по гарантии через 50 000 км. Не успел проехать 300 км опять накрылся правый задний, потом вроде пробивать перестало. Сейчас 3 человека садятся, так сильно пробивает что не возможно так что на днях опять поеду на сервис. Спасибо правда ни в чем не отказывают ребята, сегодня по гарантии все втулки заменили на 75 000км. Кстати посмотрел ценник на замену амортизаторов (ну когда меняли – 124 000р) хорошо что по гарантии, а стеклышко лобовое страховой компании обошлось в 74 000 рублей. Вот такой он автомобиль. В остальном все идеально, на гололеде субару форестер ведет себя очень хорошо, пару раз вытягивал из приличных заносов (на другом авто точно был бы в кювете).

Владею субару форестер 2.0 литра 150 л.с. АКПП . В целом авто неплохое .
Из минусов – это 4 ступенчатый автомат , а не 5 или 6 как у сверстников . Езжу на 92 бензине . Но что делать с задними амортизаторами не знаю . Качает как на яхте в море , на кочках подпрыгивает зад . Хочу поставить на свой субару форестер более жесткие амортизаторы . Звонил диллеру , 17 тыс.,1 амортизатор + 3 тыс. замена и того = 37 тыс . так как случай не гарантийный . Может кто подскажет другие варианты . Есть мысль , что нам в Россию уже и иномарки шняговские поставляют . Мол сами доделаете , вам не привыкать . А дилеры нужны , чтобы только продавать , а не гарантию предоставлять . Всем удачи в выборе новой тачки .

Ребята посоветуйте, какой автомобиль предпочесть субару форестер 2010 года с объемом 2л. АКП либо сузуки гранд витару также 2л. АКП. В принципе оба автомобиля нравиться, но это будет мой первый автомобиль прошу помочь.

Читайте также: Как разобрать задний амортизатор мото урал

выкидывайте штатные аморты и пружины – ставьте каябу и жесткие пружины, плюс проставки 2 см – авто лифтуется на 4-6 см.

Начитавшись отзывов по многим авто, решил купить Субару Форестер, так как отзывы были большинство только положительные. Приобрел Форестер в 2008г, судя по ПТС авто тоже 2008г выпуска, хотя ребята говорят судя по клейму на стеклах машина 2006г выпуска, коробка автомат, 2,0л, пробег на июль 2010 года составляет чуть больше 51000 км. Машина едет мягко, не скрипит, дорогу держит хорошо и летом и зимой на шипованой резине, если резина не шипованая, то машина становиться как припадочная, в этом случае надо только ползком не более 10-20 км/ч и то много. Из-за мягкой подвески корму очень хорошо подбрасывает. Динамика у субару форестер не очень хорошая, с перекрестка стартануть быстро не получиться, коробка задумчивая. При температуре ниже -20 градусов не заводится, пришлось поставить Webasto, который очень хорошо сажает аккумулятор и может чуть-чуть прогреть двигатель. Расход бензина наверно как и у всех полноприводных автомобилей, летом 13л-15л, а зимой 18л-20л и при чем без разницы по трассе или по городу, 50 литров бензина хватает максимум на 370 км летом. В течение всего времени эксплуатации менял каждый год втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Из-за того, что при торможении было биение пришлось заменить передние тормозные диски (6 т.р. не оригинал) вместе с тормозными колодками (5200 р.), сервисники сказали из-за неравномерного износа проточить диски не получиться. Выехал из сервиса, доехал до офиса, левые передние тормозные колодки дымят, первое, что пришло в голову – заклинило тормозные цилиндры. Осмотрев снятые тормозные диски мои догадки подтвердились, левый тормозной диск изношен только с одной стороны и вдобавок треснутый. Неужели сервисники этого не видели, хотя по этому поводу заезжал к ним два раза. Пришлось вернуться обратно. После осмотра и приведенных мною доказательств признали, что это заводской брак, про гарантию ничего внятного не сказали, мычат. Пришлось пожаловаться на них в Москву в головной офис, так как здесь меня не услышали. Звонил в Москву, писал два раза, обещали разобраться, пришел ответ, что это тормозные диски расходный материал. У меня друг ездит на Соренто, так у него тоже были проблемы с гарантией, после звонка в головной офис всех поставили на место и сейчас проблем нет. На сегодняшний день сдох аккумулятор и имею неисправный задний амортизатор и как говорят сервисники, судя по стендовым испытаниям еще два на подходе. Сейчас по амортизаторам идут разборки, может тоже скажут, что это расходный материал. Выводы делайте сами, покупать такое авто или нет.

Сегодня сдала свой субару-форестер на установку Вебасто. Подошел исполнитель, заглянул под капот, и сказал, что некуда ставить сей девайс.
Вопрос такой, куда воткнули Вебасто на вашу машину?

Всем доброго дня владею форестерами уже 3 года. сейчас субару форестер 2.0 л. (Атмо/МКПП). Владел “Субарями”:
№1 в кузове SF5-97г.в.137л.с проехал на нем 115 т. Км вооще кроме масла замены масел и текущих ТО нечего не делал (красавчик, а не машинка, не считая внешнего вида) был тама куда на уазиках не лазают, но деревце как то помешало в общим отремонтировал продал.
№2 SG5-2005г.в.127л.с.с германии привезли, проехал на нем тысяч 20 поменял задние стойки и все машинка всем хороша поднакопил денег и взял новенького в салоне.
№3 в субару форестер “Новом кузове” – 2008 г.в. Л.р. проехал всего 65 т. км. И даже не представлял что из классного Кроссовера могут сделать паркетник , а что в сервисных центрах так голову парят вообще не представлял, про это можно мемуары в старости писать.
С начала Все началось с того что он не заводится при минусовых температурах, в центре очень долго е…….. мозги не чего делать не стали пришлось поставить Webastu. Проблемка снилась а дальше все как и пишут владельцы такого автомобиля – Скрип в багажнике – уже все облазил не знаю что это, не закрывается задняя дверь если машинка стоит неровно, раскачка сильная на трассе только стоечки по гарантии некто менять не собирается ждут 50000 рублей. Вообще такого дорогого автомобиля у меня вообще не было, а такого “качественного” обслуживания вообще ни когда не видел . Хотел на Субаровский сайт рекламацию написать так там нечего нельзя кроме как почитать какие «хорошие» машины у них. Короче можно было бы вернуть время назад немца бы не за что не продал .
А если совсем откровенно из новых автомобилей выбора нет вообще, поэтому если вопрос стоит брать нового кроссовера то тут субару форестер рулит только бы сервисники путные чтобы попались.

Имею субару форестер с 1998 года, с 2005 пересел на Форестер (японец) 2002года, 2л турбо, леворульные даже не рассматривались. Кроме плановых замен (ремней, колодок, масла и т.п.) ни с чем не было проблем. Менял стойки, были родные. Брал машину с пробегом свыше 90 тысяч. И то начали “сопливить” после продолжительной зимы в три месяца (давило под 38, что днем что ночью не снижаясь). Были проблемы с запуском в морозы, но знал, что японец не расположен на такие температурные режимы. Поставил webasto, проблемы напрочь снялись (просто нужно ставить помощней аккумулятор и двигатель должен проработать не меньше того времени сколько работал предпусковик – это касается Геннадия, в противном случаи аккумулятор не протянет).
Субару Форестер – Отличный автомобиль. Одно могу порекомендовать, что свежие автомобили после 2002 года я бы не советовал бы брать, уж больно у нас “хорошее” топливо в стране. И больше всего обидно будет когда у вас начнет сдавать топливная аппаратура. Сам автомобиль в общих чертах дорогой в обслуживании, но надежный. Если вы берете его значит вы должны знать, что цена на комплектующие увы не как на другие, но если повернуться на запад (я имею ввиду немецкие авто), то увы становиться не так дорого.
Считаю, что Субару Форестер сделан для истинных любителей данной марки. И не стоит его брать если вы просто хотите приобрести что-то….
И ещё одно, мне понятно что кому-то не хочется брать подержанное авто, но это не трусы…, а новое новые проблемы, так как все новые авто дорабатывают, и вы становитесь простым испытателем, на вас выявляют дефекты новых автомобилей и все ваши проблемы не так быстро решаться, начиная с того что расходные детали только под заказ и вы начинаете ходить пешком, после чего вы вбухали приличные деньги.

Ездил на форестере 2007г.в. Двигатель 2.0 АКПП. Классная тачка. Двиган крутил до отсечки каждый день. Радовался тачке 3 года. Продал. Купил в субару форестер 2010 года новом кузове 2.5 АКПП. Каждый день вспоминаю прежний. Знал бы, что новый г… – не продал бы старый. Думаю какую новую машину купить. Продавались бы новые, в старом кузове – взял бы не раздумывая.

Приобрел неделю назад субару форестер 2010 года выпуска 2,5 л. Проехал 500 км. Стал напрягать стук в руле при медленной езде при прохождении поворотов, например, – по невысоким трамвайным переездам или по “гребенке”. Приехал на сервис – инженер по гарантии объяснил что это не устранить – так работает рулевое управление у субару – большая информативность руля. При приобретении авто эту информацию от меня скрыли – дали тест-драйв форестера пройти на другой модели 2,0 л. с электроусилителем руля, а у него таких ощущений нет. Не знаю пока что делать, но путь один – привыкать или вернуть автомобиль обратно пока не поздно. Но в целом если бы не эти неприятные ощущения биения в руль – все вроде бы устраивает у этой модели.

Являюсь владельцем субару форестер (второго поколения) – Второй в моей жизни Субару (первый был 2005 г.в, 2.0 – атмосферный на механике). Этот 2.5 турбо, газ-бензин, 260л.с, механика.
Купил мой товарищ себе Subaru Forester-III,2010 г.в., 2.5л атмосферный, 172 л.с.,МКПП.
Я попросил “прокатится”. И вот моё мнение, коллеги-субаристы:
Динамика и всё , что связано ДВС – на 5+. А вот , что касается КПП, такое ощущение, что сидишь за рулём “НИВЫ” и не можешь чётко поймать передачу, с силой выжав сцепление.
Ведёт себя машина как холодец, постоянно заставляя водителя “собирать” подвеску в кучу тормозами, при в ходе в очередной поворот – знаешь, что есть дорога, есть добротный кузов, и такое ощущение, что вместо подвески пудинг. Нет ощущения “стойкого оловянного солдатика” марширующего по плацу, а наоборот, вроде едешь быстро на “тяжеловозе”, и сейчас он завалится. Короче машина (подвеска), для того чтобы катиться, т.к. “ехать” машина нормально – не может, она НИКАКАЯ. При всём уважении к Субару, надеюсь инженеры, а не продавцы, которые создавали эту машину – обратят на этот момент внимание.

Видео:Замена передних амортизаторов на Subaru Outback (ГАРАЖНЫЕ ПОСИДЕЛКИ)Скачать

Замена передних амортизаторов  на Subaru Outback (ГАРАЖНЫЕ ПОСИДЕЛКИ)

Замена стоек субару форестер sh

Замена передних амортизаторов forester sh

Наконец то заменил Стойки и пружины.

Стойки покупал новые .Пружины б.у.
Стойки :

Перед: KYB Ultra SR — Subaru Foester SF — цена 3500 — 4000 р. шт.
Пыльники без отбойников Subaru Forester SF . 1 пыльник был в наличии, остался от пред Субика.NEW

📺 Видео

Замена задних амортизаторов subaru Форестер 3Скачать

Замена задних амортизаторов subaru Форестер 3

Как поменять пружину амортизатора на Subaru Outback / Лопнула пружина амортизатораСкачать

Как поменять пружину амортизатора на Subaru Outback / Лопнула пружина амортизатора

Замена шаровых опор на Subaru Forester (SF, SG, SH)Скачать

Замена шаровых опор на Subaru Forester (SF, SG, SH)

Челябинские распорки кузова,Subaru Forester SH,установка.Скачать

Челябинские распорки кузова,Subaru Forester SH,установка.

Субару Форестер. Порвало опору амортизатора.Скачать

Субару Форестер. Порвало опору амортизатора.

SUBARU OUTBACK 2.5 устраняем щелчки в ходовой ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ ПРУЖИНСкачать

SUBARU OUTBACK 2.5  устраняем щелчки в ходовой ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ ПРУЖИН

Авто мануалы : Subaru Impreza замена втулок стабилизатора, опорных подшипников амортизатораСкачать

Авто мануалы : Subaru Impreza замена втулок стабилизатора, опорных подшипников амортизатора

Замена Стоек Стабилизатора/Вот Почему Необходимо Менять Втулки и Стойки Стабилизатора/Link ChangeСкачать

Замена Стоек Стабилизатора/Вот Почему Необходимо Менять Втулки и Стойки Стабилизатора/Link Change

Замена втулок и стоек переднего стабилизатора Subaru Forester SFСкачать

Замена втулок и стоек переднего стабилизатора Subaru Forester SF
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток