«Газель» — один из самых дешевых и простых в обслуживании автомобилей. Автомобиль построен на базе «Волги», поэтому неудивительно, что схема подвески здесь одинаковая (за исключением некоторых моментов). В сегодняшней статье мы уделим внимание одному из таких элементов – амортизатору «Газели».
- Характеристика
- Признаки неисправности
- Какой выбрать? Разновидности амортизаторов
- Масляные
- Газовые
- Что выбрать?
- Замена
- Замена передних амортизаторов газель некст
- Запчасти | ремонт | схема подвески ГАЗель Next
- Схема передней подвески автомобиля ГАЗель Next:
- Задняя зависимая подвеска:
- Ты – мне, я – тебе: ремонт и обслуживание ГАЗели Next
- Немного истории
- Мотор
- Трансмиссия
- Ходовая часть и тормоза
- Кабина и рама
- Что в итоге?
- Замена амортизаторов Газель
- Характеристики и стоимость смены амортизаторов Газель в Москве
- Прайс-лист на услуги
- Замена амортизаторов на Газели
- Что происходит при неисправных амортизаторах
- Критерии неисправности
- Ремонт или замена амортизаторов на Газели
- Срок службы амортизаторов можно увеличить
- Замена амортизаторов на Газели
- Что происходит при неисправных амортизаторах
- Критерии неисправности
- Ремонт или замена амортизаторов на Газели
- Срок службы амортизаторов можно увеличить
- Ремонт ГАЗелей Next
- Наши выгодные преимущества
- Независимая передняя подвеска Газель NEXT, устройство, конструкция, пружины, амортизаторы и стабилизатор передней подвески.
- Независимая передняя подвеска Газель NEXT, устройство, конструкция, пружины, амортизаторы и стабилизатор передней подвески.
- 📸 Видео
Характеристика
Что это такое? Амортизатор – это элемент подвески, который служит для гашения вертикальных колебаний кузова, что вызываются при наезде на яму и другие неровности дорожного покрытия.
Именно амортизатор позволяет исключить раскачку автомобиля на скорости и предотвратить так называемый эффект маятника. Поэтому данный элемент призван не только повысить комфорт, но и безопасность движения.
Признаки неисправности
Как понять, что амортизаторы на «Газели» пришли в негодность? Внешне это можно выяснить по характерным потекам. Внутри элемента находится маслянистая жидкость, которая служит неким демпфером и перемещается из одной камеры в другую. Если произошел пробой, масло вытечет наружу, а водитель ощутит ухудшение управляемости авто.
Машина начнет существенно раскачиваться. Особенно это заметно при полной загрузке. Если неисправен амортизатор задний, «Газель» будет постоянно раскачиваться от малейшего бугорка на дороге. Также неисправный цилиндр вызывает характерные глухие стуки. Они слышны как в салоне, так и на улице. Еще один признак – повышенная жесткость подвески. Машина плохо «глотает» неровности, удар передается прямо на раму, а далее – на кузов.
Какой выбрать? Разновидности амортизаторов
Существует два типа данных элементов:
Какой лучше выбрать? Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим каждый тип амортизаторов «Газели» отдельно.
Масляные
Такие элементы устанавливаются на все «Газели» с завода. Масло содержит небольшое количество газа. Благодаря маслу производится гашение вертикальных колебаний поршнем. В чем плюсы масляных элементов? Отзывы говорят, что такие амортизаторы лучше гасят неровности, поскольку являются более мягкими.
Повышается плавность хода и энергоемкость подвески. Эти амортизаторы стоят намного дешевле газовых аналогов, поскольку они более простые в производстве. Но у них есть и недостатки. Отзывы говорят, что такие элементы чаще выходят из строя. Ресурс составляет от 10 до 30 тысяч километров. При длительном воздействии масло в цилиндре существенно нагревается, из-за этого возрастает риск пробоя. Да и сами свойства масла ухудшаются от высокой температуры. Также масло не любит и холодов, поэтому в зимнее время такие амортизаторы текут чаще всего. За ночь в цилиндре жидкость существенно густеет. При начале движения и на первых ямах амортизатор терпит колоссальные нагрузки, так как поршень перемещается рывками. Если не прогреть масло (для этого нужно двигаться плавно первые 2 километра), можно легко угробить амортизатор.
Следующий минус – это боковые крены. Каждый владелец «Газели» знает, как сильно машина кренится в поворотах. С масляными амортизаторами существенно снижается маневренность машины. С полной загрузкой и на резких поворотах лучше предварительно оттормаживаться.
Газовые
Изначально такие амортизаторы разрабатывались для спортивных авто, но «Газель» к таковым не относится. Почему же ставят на «Газель Бизнес» и «Соболь» газовые элементы? Все просто. В конструкции таких амортизаторов практически отсутствует масло. Соответственно, здесь нечему нагреваться и густеть. Особенно хорошо выдерживают такие элементы зиму.
Плотность воздуха в цилиндре намного меньше, чем плотность загустевшего масла, поэтому такие амортизаторы можно не прогревать и не бояться, что они вдруг выйдут из строя и потекут.
Еще один плюс – управляемость. Газовые амортизаторы немного жестче своих аналогов, поэтому машина не так сильно кренится на поворотах (хотя до спортивного болида ей все равно далеко). Но вместе с тем такие элементы имеют и недостаток. Поскольку двигается шток немного жестче, такой амортизатор хуже гасит неровности, а значит на ямах подвеска будет некомфортной. Но, как отмечают отзывы, плавность хода «Газели» не сильно отличается от той, что идет с масляными амортизаторами. Разница ощущается только тогда, когда машина едет пустая.
Ввиду того что в конструкции почти отсутствует масло, подобные амортизаторы на «Газели» служат вдвое больше. Но за ресурс нужно платить. Цена газовых элементов всегда выше по сравнению с масляными аналогами.
Что выбрать?
Среди импортных стоит отметить производителей «Каяба» и «Хола». Цена комплекта амортизаторов будет стоить 3.4 и 2.4 тысячи для первой и второй марки соответственно. Но проблема в том, что настоящая «Каяба» не выпускает для «Газели» амортизаторов. Это будет китайская копия. Отзывы говорят, что такие продукты не отличаются высоким качеством. Но как тогда быть? Стоит обратить внимание на отечественного производителя. Амортизаторы СС-20 выпускаются в Самаре и пользуются высоким спросом среди владельцев отечественных авто. Данная фирма выпускает продукцию для всех российских авто, и «Газель» не стала исключением.
Если говорить о масляных амортизаторах, на «Газель Бизнес» подойдет элемент СС-20 «Оптима». По словам производителя, в них увеличена энергоемкость, что способствует более комфортному передвижению по неровной дороге. Но отзывы говорят, что существенной разницы между СС-20 и другими масляными элементами нет. Разница только в ресурсе — эти амортизаторы действительно долговечны. Сколько стоят такие амортизаторы на «Газель»? Цена комплекта составляет 3,5 тысячи рублей.
Есть в линейке и газовые продукты. Сколько стоят такие амортизаторы на «Газель»? Цена составляет 4 тысячи рублей за комплект. Ресурс элементов составляет порядка 70 тысяч километров. Машина ведет себя в меру жестко, существенных ударов подвеска не терпит. Также отметим, что производитель представляет годовую гарантию на свою продукцию.
Какие амортизаторы на «Газель» подходят с других авто? Для тех, кто хочет сэкономить, есть вариант установки элементов с 53-го ГАЗона, но они подходят только на заднюю ось. Такие амортизаторы значительно дешевле, например, продукт «Аврора» для ГАЗ-53 стоит порядка 450 рублей за штуку.
Замена
Операция по замене несложная, ее можно сделать без наличия домкрата и смотровой ямы. Чтобы заменить передний амортизатор на «Газели», нужно открутить нижний болт крепления амортизатора головкой на 19, снять шайбу и таким же образом открутить верхнее крепление. Далее следует вынуть элемент и установить наружу новый таким же образом, не забыв установить шайбы.
Чтобы поменять задний амортизатор, также понадобится головка на 19. Ею откручиваем сначала нижний болт, а затем верхний. Вынимаем шайбы и сам амортизатор. Устанавливаем новый элемент и закручиваем все на место — сначала верх, потом низ.
Видео:Газель NEXT. Замена переднего амортизатора.Скачать
Замена передних амортизаторов газель некст
Амортизаторы служат для гашения колебаний подвесок
Выступающие из амортизаторов верхние части штоков защищены от грязи резиновыми колпаками
Если при движении по бездорожью возникли скрипы, стуки, то нужно проверить состояние амортизаторов.
Осмотреть шток амортизатора. Если шток погнут или на рабочей поверхности имеются отслоения хромового покрытия, следы коррозии, задиры, повреждения резьбовой части или лыски под ключ, то амортизатор необходимо заменить.
Установить амортизатор в вертикальное положение.
Проверить состояние амортизатора, передвигая поршень за шток на всю длину хода.
Если обнаружатся заклинивания или отсутствие сопротивления на протяжении хода поршня, а также будут видны явные следы подтекания жидкости через сальник, амортизатор необходимо заменить.
Замена переднего амортизатора
Поддомкрачиваем и снимаем переднее колесо автомобиля. Если работаем на смотровой канаве, этого можно не делать.
Головкой «на 19» отворачиваем гайку болта нижнего крепления амортизатора.
Аналогично поступаем с верхним креплением амортизатора.
Вынимаем из проушины амортизатора резиновые втулки
Устанавливаем новый амортизатор с новыми резиновыми втулками в обратной последовательности.
Видео:ГАЗель Некст ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ АМОРТИЗАТОРОВСкачать
Запчасти | ремонт | схема подвески ГАЗель Next
В подвеске NEXT применена модульная схема, сочетающая подрамник, направляющий аппарат подвески, рулевой механизм и стабилизатор поперечной устойчивости. Использованы высококачественные комплектующие специализированных отечественных и зарубежных производителей. Двухрычажная передняя независимая подвеска Next обеспечивает плавность хода, устойчивость на дороге и четкость управления. При этом по надежности она не уступает рессорным подвескам.
Схема передней подвески автомобиля ГАЗель Next:
1, 2. Подушка штанги стабилизатора № 31112906041
4, 5. Скоба подушки № 31112906050
7, 8. Гайка М14х1,5-6Н № 4595651312
9, 10. Гайка М16х1,5-6Н № 4595651314
12. Болт М12х1,25х30 № 15540421
14, 15. Гайка DIN 985-М10-6-A3L № 29220831
18, 19. Болт DIN 933-М16х50-10.9-A-A3L № 9067381
27, 28. Амортизатор передней подвески с шарниром и буфером № A21R232905004
29. Механизм рулевого управления № A21R233400014
30. Тормоз дисковый правый № A21R233501136
31. Тормоз дисковый левый № A21R233501137
32. Подрамник № A21R232801072
33. Прокладка пружины № A21R232902730
34. Рычаг нижний с шарнирами правый № A21R232904010
35. Рычаг нижний с шарнирами левый № A21R232904011
36. Ось с гайкой № A21R232904031
37. Стойка со ступицей правая № A21R23290405010
38. Стойка со ступицей левая № A21R23290405110
39. Болт регулировочный с шайбой № A21R232904206
40. Шайба эксцентриковая № A21R232904209
41. Штанга стабилизатора № A21R232906016
45. Рычаг с шарнирами верхний левый № A21R23290410101
46. Пружина № A21R23290271210
47. Рычаг с шарнирами верхний правый № A21R23290410001
Задняя зависимая подвеска:
Основной элемент данной систем – это две продольные полуэллиптические двухлистовые рессоры с дополнительными подрессорниками, которые работают в связки с двумя гидравлическими телескопическими амортизаторами. Конструктивной особенностью рессор является наличие пластмассовых прокладок между её листами. Конструкция её крепления к раме автомобиля заключена в надёжной фиксации переднего уха пальцем через резинометаллический сайлентблок, а заднего серьгой. К заднему мосту рессора присоединена с помощью стремянок. Амортизаторы задней подвески выполняют функцию гашения интенсивных колебаний. Амортизаторы крепятся к раме и балке заднего моста. Для минимизации крена бортовой платформы или фургона в качестве опции устанавливается стабилизатор поперечной устойчивости, который фиксируется также к раме и задней балке.
Видео:замена переднего амортизатора Газель Некст в гаражеСкачать
Ты – мне, я – тебе: ремонт и обслуживание ГАЗели Next
Мы часто рассказываем о ремонте и обслуживании популярных легковых автомобилей. Но ведь популярными могут быть не только легковушки, не так ли? ГАЗелей на дорогах очень много, а пишут про них мало. Обидно за машину. И мы решили взять ГАЗель Next, фотоаппарат, блокнот, несколько хороших специалистов и посмотреть, как проводят ТО этого автомобиля. Может быть, найти слабые места, если они есть. Вопрос интересный, поэтому специалистов искали привередливо. Нашли мы их в сервисе официального дилера «Автоцентр ГАЗ Балтийский». Там и будем щупать нашими очумелыми ручками «газельку», а сначала по нашей старой традиции – очень короткий исторический экскурс.
Читайте также: Задние амортизаторы срок службы
Немного истории
Наверняка многие помнят, что первенцем ГАЗа (тогда ещё НАЗа – Нижегородского автомобильного завода) была как раз полуторка ГАЗ-АА, которая после небольшой модернизации стала называться ГАЗ-ММ. Но после завершения её выпуска на ГАЗе в 1949 году про полуторки надолго забыли. Не было в СССР такой привычки – экономить бензин. Что увезёт полуторка, то можно погрузить и в ГАЗ-51, и в ГАЗ-52, и в ГАЗ-53. Полуторки не были нужны совсем. Была, правда, робкая попытка возродить этот класс грузовиков в лице ГАЗ-56 (1952 год), но дальше экспериментов дело не пошло по той же причине – никто не видел смысла в грузовиках такой грузоподъёмности.
В 1980-е ситуация стала меняться. Потихоньку пришло понимание того, что возить три кирпича на ГАЗ-53 или ЗИЛ-130 слишком дорого и неудобно. Но, как ни странно, первые шаги в сторону новой полуторки предпринял не ГАЗ, а УАЗ, который совместно с НАМИ спроектировал УАЗ-НАМИ. Но до конвейера дело не дошло. Почему – рассказывать не буду, это тема отдельной истории с элементами промышленного шпионажа и репликами «сам дурак». Главное, что в 1988 году началась работа над подобным грузовиком на ГАЗе, в 1991-м году был построен первый образец, а серийный выпуск стартовал 20 июля 1994. Модификация тогда была одна – бортовой ГАЗ-3302. Совсем скоро добавились и другие надстройки, потом появляются цельнометаллический фургон и автобус (та самая маршрутная «газелька»).
ГАЗель не сразу, но распробовали. Основное её преимущество – возможность ездить с легковыми правами категории В, что многим пришлось по вкусу. Да и в управлении машина была больше похожа на Волгу (на первых ГАЗелях даже мотор стоял от неё – ЗМЗ-402, заимствованный от легковой машины и адаптированный к полуторке). И со временем так получилось, что на плечах ГАЗели из 90-х смог выехать не только завод, но и весь российский мелкий и средний бизнес. С тех пор слово «ГАЗель» стало нарицательным.
В течение жизни ГАЗель неоднократно менялась. Периодически обновляли линейку моторов, количество вариантов исполнения кузова и надстроек. Внешне машину тоже меняли, наиболее заметно – в 2003 году (в первую очередь бросаются в глаза новые фары), затем – в 2010. Позже появилась серьёзно переработанная ГАЗель Бизнес, а 9 апреля 2013 года стартовало производство совершенно нового поколения – ГАЗель Next.
Тут почти всё стало принципиально иным. Популярные моторы этого поколения – дизельные Cummins ISF 2,8, кабина получила пластиковые крылья, передняя подвеска стала независимой… Продолжать можно долго, но лучше на этом остановиться и всё посмотреть своими глазами. Итак, начнём.
Мотор
Как я уже говорил, под капотом нашей машины стоит дизель Cummins ISF 2,8.
Чего греха таить: есть у этого мотора ненавистники. Мол, странный американский мотор, собранный в Китае. На самом деле ничего плохого в этом нет. На одном заводе в Китае собирают очень много этих моторов, которые ставят и в российские, и в зарубежные автомобили. Сборка там налажена на высоком уровне. По словам специалистов сервиса, типичных слабых мест у этого дизеля практически нет. Но вот так называемый «пылевой» износ цилиндро-поршневой группы периодически встречается.
Важный момент: часто в этом износе виноват «палёный» воздушный фильтр, который неплотно прилегает к корпусу фильтра или имеет неправильную структуру фильтрующего элемента. В чём смысл покупки дешёвого аналога, никто мне объяснить не смог. Оригинальный газовский фильтр даже у дилера стоит всего 710 рублей, а риск попасть на ремонт мотора из-за чрезмерной экономии очень велик. Да и замена в сервисе стоит копейки – 252 рубля (тут на корпусе стоят не защёлки, так что придётся брать в руку отвёртку. Иначе, скорее всего, было бы ещё дешевле). Если ставить дешёвые аналоги, в цилиндры попадает пыль, что приводит к быстрому износу колец и задирам стенок цилиндров. Ну а потеря компрессии, особенно для дизеля – это смерть.
Вторая проблема, с которой периодически сталкиваются газелеводы, – это преждевременный износ коренных и шатунных вкладышей коленвала. Часто у дизелей такая проблема возникает, если водитель любит ездить на слишком высокой скорости при минимальных оборотах, то есть в условиях, когда нагрузка на вкладыши максимальная, а давление масла минимально.
У Камминса проблем с давлением масла нет (если постоянно не ездить на холостых оборотах под нагрузкой), но неприятности с вкладышами бывают. Но виноваты в этом опять же не моторы, а экономия на масле и его замене. Есть тут одна сложность: официально регламент предусматривает межсервисный интервал в 20 тысяч километров. Но в тяжёлых условиях интервал желательно сократить.
Почему-то многие газелисты уверены, что как раз их ГАЗели в тяжёлых условиях не работают, хотя город, особенно мегаполис – это самые что ни на есть тяжёлые условия. И масло лучше менять раз в десять тысяч километров. При этом ещё нужно думать о том, какое масло залить. Завод рекомендует недорогое, но вполне качественное отечественное масло. Дилер заливает бочковое масло, и стоит оно недорого – 2795 за 6,55 л. Само собой, подделок у дилера не бывает, так что замена масла раз в 10, а не в 20 тысяч километров – хороший способ продлить жизнь мотору. Ну и, конечно же, фильтр тоже лучше купить в проверенном месте .
Да, скажу сразу: я открыто призываю обслуживать машину у нормального газовского дилера. Как выяснилось, это не так дорого, и стереотип о том, что дилерское обслуживание – это нечто, похожее на грабёж, в случае с ГАЗелью не является правильным. Та же замена масла в ДВС и фильтров обойдётся приблизительно в семь тысяч рублей. По меркам современных автомобилей это копейки. Но вернёмся к мотору.
ГРМ у Камминса цепной. В регламенте, само собой, о замене цепи ничего не сказано – её меняют по состоянию. Но механики не смогли вспомнить, когда они последний раз меняли отдельно цепь. Обычно её приходится менять только вместе с капитальным ремонтом мотора. Когда придёт время капиталки – зависит от того, как обслуживать машину. В среднем до пробега тысяч в 400 моторы живут легко, а на многих машинах, обслуживаемых в Балтийском, пробег перевалил уже за 500 тысяч км, а моторы до сих пор вполне рабочие. Но эти машины все ТО проходили именно в сертифицированном сервисе.
С навесным оборудованием больших проблем нет. Ремень привода навесных агрегатов меняется только по износу (стоимость оригинального ремня – 1743 р, замена – 1260), свечей зажигания у дизеля нет. Правда, в последнее время в сервис стали приезжать машины с ушедшими на покой стартерами. Генераторы пока массово на покой не просятся, а вот стартер на машине возрастом даже 6-7 лет при особо интенсивной эксплуатации уже может и подвести. К этому, к сожалению, надо быть готовым.
Слабое место мотора – это система рециркуляции EGR. На ремонт приезжали машины с пробегом даже в 30 тысяч км. Проблема в большинстве случаев решается быстро и просто – чисткой клапана и всего впуска.
Совсем избежать проблем с ЕГР не получится. Можно, конечно, систему заглушить, перепрошить мотор под Евро 2 или 3 (по заводу тут Евро 5), выбить сажевый фильтр и какое-то время ездить. Но это варварский способ решения проблемы, и после него могут быть вопросы при гарантийном ремонте двигателя. А вот есть ли какие-то способы продлить жизнь EGR? Да, есть.
Во-первых, не надо давать машине подолгу молотить на холостых оборотах. Чем ниже температура и обороты, тем больше сажи образуется при работе двигателя и тем больше загрязняются EGR, дроссель и сажевый фильтр. Во-вторых, нужно вовремя «прожигать» сажевый фильтр (проводить его регенерацию). Печально, но с этим есть сложность из-за того, что в мануале про прожиг сажевого фильтра написано так же подробно, непонятно и занудно, как в вузовском учебнике по органической химии. Читать это сложно, поэтому, скорее всего, этот раздел инструкции никто и не читает. Кроме того, за информацию о состоянии сажевого фильтра отвечает сразу несколько контрольных ламп на приборной панели. Лампы могут гореть по одной, парой, они могут мигать или светиться непрерывно. Запомнить все эти комбинации трудно. Однако периодически неплохо было бы открывать мануал, потому что иногда выскакивает просто предупреждение о том, что скоро будет запущена регенерация (ничего делать не надо, едем за городом на 2000 об/мин со скоростью километров 70-80 в час, и всё произойдёт автоматически). В других случаях – просьба заехать на стоянку и включить регенерацию принудительно, в третьих – всё, приехали, вызывайте эвакуатор. Мануал – штука полезная, без него никуда.
При этом решается проблема довольно просто: на панели ГАЗели есть отдельная кнопка, которой можно включить прожиг фильтра на стоянке. В этом случае нужно только нажать кнопку, остальное машина сделает сама. Для уменьшения загрязнения системы сажей можно обратиться к официальному дилеру и попросить активировать функцию отбора мощности. Тогда при длительной работе двигателя на холостых оборотах можно нажать кнопку круиз-контроля и поднять обороты. Расход топлива при этом увеличится незначительно, а вот сажеобразование и загрязнение системы снизится.
Читайте также: Опорная подушка амортизатора ауди а6 с4
Последний совет по сохранению здоровья EGR относится больше к начальникам гаражей, чем к водителям: если в парке есть несколько таких машин, то не стоит ставить одни и те же машины ездить по трассе и по городу. Их нужно чередовать, иначе на городских машинах впуск покроется сажей слишком быстро.
Само собой, некачественной соляркой можно убить топливную аппаратуру (был такой случай – приехала машина, которая заправилась бодягой всего один раз, и ей этого хватило), но это относится к любому современному дизелю. В остальном мотор надёжный и мелочами не досаждает.
Трансмиссия
У нас стоит старая пятиступенчатая газовская коробка передач. Вообще, газелисты к ним претензии имели: и подшипники разваливались, и зубья шестерёнок выкрашивались. Но это относится к более ранним коробкам. На Некстах почему-то с ними всё в порядке. Коробки стали жить долго (само собой, если не грузить в машину три тонны электродов).
Нет вопросов и к заднему мосту. Менять мост или редуктор на ГАЗель Next в крупном центре, где ежедневно обслуживают и ремонтируют ГАЗы, пока ни разу не приходилось. Главное, опять же, не перегружать машину совсем бессовестно и вовремя менять масло. Регламент в отношении трансмиссии довольно суровый: масло в МКП и редукторе следует менять часто, раз в 60 тысяч километров. И не лить туда всякую дрянь. Нормальное оригинальное масло стоит дёшево – 910 рублей за пять литров (в коробку и редуктор вместе). Замена стоит 1080 рублей.
Нет вопросов и к карданной передаче. Официально крестовины карданов необслуживаемые, так что делать в них нечего. Карданы на Нексте от известного поставщика, и в Балтийском их пока не ремонтировали. К карданам доработчиков (удлиннёнкам) это не относится – с ними неприятности возможны.
Со сцеплением проблемы бывают в основном у тех, кто не щадит машину абсолютно. Впрочем, темпы износа сцепления в первую очередь зависят от навыков водителя.
Ходовая часть и тормоза
Тут нам, конечно, в первую очередь интересна передняя независимая подвеска – одна из новинок, в своё время вызывающее удивление старых газелистов. Опять же, на первых машинах можно было нарваться на некоторые неприятности в виде скорой смерти шаровых опор, но сейчас качество комплектующих стало вполне приличным. Да и стоят многие оригинальные детали по современным меркам очень скромно.
Шаровые опоры можно менять отдельно от рычагов – они стоят на болтах. Верхняя шаровая стоит 800 рублей, нижняя – 1066 р. Замена любой из них – 918 рублей.
Даже такой расходник, как втулка переднего стабилизатора, живёт на Нексте долго и счастливо. А стоит всего 228 рублей.
Задние ступичные подшипники обычно служат дольше, чем передние. При этом передние подшипники по меркам ГАЗели довольно дороги – 6428 рублей, замена – 3060 за сторону. Задние стоят всего 1608 рублей (и 2124 за замену), но из строя выходят редко.
Оригинальные передние тормозные колодки у дилера стоят 4500 рублей, диски – 3859 р. Экономить ли на безопасности, решайте сами. Теоретически аналоги есть.
Стоимость замены колодок не слишком высокая: 2304 р. – зад, 1224 – перед. Тут жить можно.
Кабина и рама
Сейчас, по-моему, наступит звёздный час Некста: в отличие от старых «газелей», пожираемых коррозией ещё на конвейере, Некст не ржавеет (хотя и у современных ГАЗелей Бизнес с коррозионной стойкостью всё достаточно хорошо). Наверняка помните классическую ГАЗель, у которой моль съела все двери по низу, капот и передние крылья? Ну, если не помните, посмотрите на старую «газельку», которые ещё встречаются на улицах, сразу всё увидите. На Некстах такого безобразия не бывает. Само собой, в первую очередь причиной такого благолепия можно считать материалы кабины и кузова: весь металл, кроме самой крыши, имеет двухстороннюю оцинковку. Кроме того, крылья тут пластиковые, а передняя часть кабины, к которой крепятся радиатор, интеркулер, фары, замок капота и бампер, сделаны тоже из полимерных материалов.
Специалисты сервиса в один голос утверждают, что никаких проблем с коррозией они пока не встречали. Была у них на ремонте машина после ДТП, на которой даже открывшийся голый металл не ржавел. Мало того, рама с VIN, за который всегда переживают больше всего, не гниёт. И это прекрасно, потому что эти же специалисты вспомнили, как у них на подъёмнике развалилась пополам старая «газелька» – не выдержала рама. Виновата в этом, само собой, не только коррозия, но и трещины из-за постоянного перегруза. Поднимать Некст на подъёмнике не страшно.
Что-то делать с кабиной не приходится, а если очень чешутся руки, можно самому поменять лампочки в фарах. Доступ тут удобный, так что можно обойтись и без дилера.
Как ни странно, пока нет и жалоб на то, что раму убивает перегруз. На более старых «газельках» можно было убить перегрузом кронштейны крепления рессор или надстройки, но на Некстах за почти 7-летнюю историю пока всё держится. Возможно, юридические лица (которых среди владельцев подавляющее большинство) жалеют свои машины чуть больше, чем «физики». Но это не точно.
Что в итоге?
Кому-то содержание ГАЗель Next показалось более накладным по сравнению с предыдущими ГАЗель Бизнес. Да, те машины немного проще (хотя бы в передней подвеске, там всё-таки балка со шкворнями). Кому-то не понравилось слишком низкое положение нижних рычагов передней подвески Некста. Но в целом ГАЗель Next – редкий пример того, что усложнение конструкции повысило надёжность. На первых машинах были «детские болезни» (например, тросовый привод коробки передач с джойстиком на панели иногда нуждался в замене), но, видимо, ГАЗ провёл необходимый объём работ и довёл это поколение до кондиции. Это похвально.
При этом нужно понимать, что убить можно всё, даже Некст. К сожалению, наиболее частая причина неисправностей – это желание сэкономить на запчастях и расходниках. Ладно бы ещё находили приличные аналоги, как-то пережить можно (хотя в этом случае лишиться гарантии можно ещё проще). Хуже, что на рынке запчастей полно подделок под оригинальные детали. Специалисты дилера рассказывали, как их знакомые газелисты присылали им фотографии запчастей, купленных где-то на стороне. Вроде и коробки похожи, и сами детали, но… Но уж слишком быстро они разваливаются. При этом часто их поломки влекут за собой большое количество неприятных последствий. И тем более обидно получить какой-нибудь «масложор» из-за «левого» воздушного фильтра или задиры из-за масляного.
Вторая причина поломок – это чрезмерный перегруз. Новые машины его обычно выдерживают, но со временем он всё равно вылезает боком. Понятно, что соблазн запихнуть в грузовик три тонны есть всегда – это всё-таки деньги. Но стоит ли? Хочется возить больше – есть сейчас и более грузоподъемные ГАЗели полной массой 4,6 т. А убивать таким грузом «полуторки» – себе дороже. Впрочем, повторюсь, если не наглеть, то умеренный перегруз машина без проблем переживёт, и это одно из отличий, которым ГАЗель может смело похвастаться перед иномарками.
В общем, всё как всегда: если за машиной следить, она не подведёт. Пытаться экономить на обслуживании и запчастях – нарываться на неприятности и ещё большие траты. Выбор остаётся за владельцем.
Видео:Сравнение и установка амортизаторов Газель, Газель Next...Скачать
Замена амортизаторов Газель
Замена амортизаторов Газель, цена в Москве, замена задних амортизаторов, передних Газель: Мытищи, Осташковское шоссе. Обращайтесь!
Амортизаторы обеспечивают не только удобство, но и оптимальное сцепление шин с дорогой, управляемость автомобиля, устойчивость на дороге, эффективную работу системы торможения, и в общем устойчивость на магистрали.
Толчком к осмотру и замене амортизатора Газель служит мельчайшее отклонение от стабильной эксплуатации подвески. В то время, когда амортизаторы конкретно «просели», требуется замена амортизаторов, цена какой велика. К этому времени повреждённый задний или ведущий амортизатор обеспечил завышенный износ главных элементов управления, подвески автотранспорта, покрышек.
Пусть даже когда поломка найдена в единственном амортизаторе, требуется замена задних амортизаторов парно. Точно также комплектно делается замена передних амортизаторов. Это необходимо с той целью, чтобы у обоих амортизаторов в паре оказались одинаковые параметры.
Характеристики и стоимость смены амортизаторов Газель в Москве
Замена стойки амортизатора — довольно часто нужная операция для автомобилей всех моделей и марок Газель. Как правило одновременно выполняются прочие мероприятия, например, замена втулки амортизатора. Ещё потребуется ремонт или замена опоры амортизатора.
В различных автосервисах в Москве надобность смены заднего, переднего амортизатора, прочих элементов и узлов определяется на глаз. При этом могут поменять то, что замены не требует, и преувеличить оплату работы.
У нас осуществляется замена амортизаторов Газель на специализированном парке оборудования профессионалами, прошедшими особую практику.
Прайс-лист на услуги
Услуга, устранение неисправностей | Цена, руб.* | ||
легковые а/м | джипы | минивэны | |
замена переднего амортизатора | 1500 | 1650 | 1800 |
замена заднего амортизатора | 1450 | 1500 | 1500 |
* Цены, представленные в прайсе, даны ориентировочно и могут меняться как в большую, так и в меньшую сторону.
Видео:Виды амортизаторов на ГАЗель NEXT l На что обратить внимание при выбореСкачать
Замена амортизаторов на Газели
Классическая схема ходовой части у грузовых машин малого тоннажа претерпела некоторые изменения. Задняя подвеска так и осталась с рессорами, а передняя подвеска перешла на пружины и амортизаторы. Динамические нагрузки стали менее заметными не только для водителя и груза, но и для самой ходовой.
Конструкция такой передней подвески уже не способна работать штатно, без амортизаторов. Даже небольшие удары от наезда на неровности дороги ощущаются на уровне сильной тряски. На большой скорости такие колебания могут вызвать резонанс системы или ее составляющих элементов. Перемещаясь по кузову динамический удар, отзывается на многих деталях не только подвески, что сокращает их срок службы.
Что происходит при неисправных амортизаторах
Передняя ходовая часть нагружена на амортизаторы, которые испытывают большие переменные динамические удары. Но эта волна гасится амортизатором и не передается дальше на кузов. Улучшается управляемость автомобилем, повышаются комфортные условия работы водителя и устойчивость автомобиля даже на неровной дороге значительно выше по показателям.
Читайте также: Амортизаторы для осей бпв
Но это напряжение на амортизаторах не проходит для них бесследно и приводит к необходимости их частой замены. Замена амортизаторов тем чаще, чем хуже дорога, на которой эксплуатируется автомобиль. Еще один фактор – температурный режим. Чем ниже температура, тем жестче становится амортизатор. Он перестает работать в своем оптимальном режиме и выходит из строя.
Критерии неисправности
Управляемость автомобиля с неисправным амортизатором можно в некоторой степени сравнить с управляемостью автомобилем на спущенном колесе. Амортизатор начинает терять заправочную жидкость, и подвеска становится жесткой. Для безопасного прохождения поворотов водителю приходится сбрасывать скорость.
Вышедшие из строя амортизаторы начинают издавать неприятные звуки и скрежет. Чем дольше они будут эксплуатироваться, тем труднее будет их отремонтировать. Сервисные центры имеют базу станков и приспособлений для возврата деталей подвески к жизни. Специалисты с высоким уровнем подготовки справляются с такой задачей.
Ремонт или замена амортизаторов на Газели
Чтобы выполнять работы с подвеской автомобиль устанавливают на надежных опорах, которые способны поднимать его на нужную высоту. Под заднюю подвеску опоры не подводятся. На Газели амортизаторы установлены так, что для их снятия приходится затрачивать силы.
С подвески снимается амортизатор, затем пружина вместе с прокладкой около колеса. После этих операций снимается опорная шайба в салоне, до которой можно добраться после снятия соответствующего колеса. Демонтируется нижняя подушка и втулка крепления амортизатора. Все деформированные детали заменяются на новые. Резиновые и резинометаллические элементы тоже подлежат замене, если деформация и потеря эластичности очевидна. После ремонта амортизатора или его замены порядок монтажа всех деталей выполняется по обратному сценарию.
Самостоятельная установка амортизаторов на подвеску часто сопровождается ошибками из-за спешки и невнимательности. Для качественной замены лучше обратиться к специалистам из обслуживающего Газель сервисного центра. Качественная замена продлевает эксплуатационный срок и улучшает комфортность движения.
Срок службы амортизаторов можно увеличить
Подвеска от завода изготовителя автомобиля довольно жесткая. Такой вариант не очень удобен. По хорошим городским улицам ухудшение управляемости не будет таким ощутимым, но езда по трассе, по проселочным дорогам внесет в управление нестабильность.
Выходом из такой ситуации может быть замена амортизаторов на аналогичные амортизаторы, но от другого производителя. Водители стараются заменить заводские на более мягкие образцы.
Видео:Замена пружины с установкой увеличенной подложки. Замена тормозных дисков автомобиля Газель Некст.Скачать
Замена амортизаторов на Газели
Классическая схема ходовой части у грузовых машин малого тоннажа претерпела некоторые изменения. Задняя подвеска так и осталась с рессорами, а передняя подвеска перешла на пружины и амортизаторы. Динамические нагрузки стали менее заметными не только для водителя и груза, но и для самой ходовой.
Конструкция такой передней подвески уже не способна работать штатно, без амортизаторов. Даже небольшие удары от наезда на неровности дороги ощущаются на уровне сильной тряски. На большой скорости такие колебания могут вызвать резонанс системы или ее составляющих элементов. Перемещаясь по кузову динамический удар, отзывается на многих деталях не только подвески, что сокращает их срок службы.
Что происходит при неисправных амортизаторах
Передняя ходовая часть нагружена на амортизаторы, которые испытывают большие переменные динамические удары. Но эта волна гасится амортизатором и не передается дальше на кузов. Улучшается управляемость автомобилем, повышаются комфортные условия работы водителя и устойчивость автомобиля даже на неровной дороге значительно выше по показателям.
Но это напряжение на амортизаторах не проходит для них бесследно и приводит к необходимости их частой замены. Замена амортизаторов тем чаще, чем хуже дорога, на которой эксплуатируется автомобиль. Еще один фактор – температурный режим. Чем ниже температура, тем жестче становится амортизатор. Он перестает работать в своем оптимальном режиме и выходит из строя.
Критерии неисправности
Управляемость автомобиля с неисправным амортизатором можно в некоторой степени сравнить с управляемостью автомобилем на спущенном колесе. Амортизатор начинает терять заправочную жидкость, и подвеска становится жесткой. Для безопасного прохождения поворотов водителю приходится сбрасывать скорость.
Вышедшие из строя амортизаторы начинают издавать неприятные звуки и скрежет. Чем дольше они будут эксплуатироваться, тем труднее будет их отремонтировать. Сервисные центры имеют базу станков и приспособлений для возврата деталей подвески к жизни. Специалисты с высоким уровнем подготовки справляются с такой задачей.
Ремонт или замена амортизаторов на Газели
Чтобы выполнять работы с подвеской автомобиль устанавливают на надежных опорах, которые способны поднимать его на нужную высоту. Под заднюю подвеску опоры не подводятся. На Газели амортизаторы установлены так, что для их снятия приходится затрачивать силы.
С подвески снимается амортизатор, затем пружина вместе с прокладкой около колеса. После этих операций снимается опорная шайба в салоне, до которой можно добраться после снятия соответствующего колеса. Демонтируется нижняя подушка и втулка крепления амортизатора. Все деформированные детали заменяются на новые. Резиновые и резинометаллические элементы тоже подлежат замене, если деформация и потеря эластичности очевидна. После ремонта амортизатора или его замены порядок монтажа всех деталей выполняется по обратному сценарию.
Самостоятельная установка амортизаторов на подвеску часто сопровождается ошибками из-за спешки и невнимательности. Для качественной замены лучше обратиться к специалистам из обслуживающего Газель сервисного центра. Качественная замена продлевает эксплуатационный срок и улучшает комфортность движения.
Срок службы амортизаторов можно увеличить
Подвеска от завода изготовителя автомобиля довольно жесткая. Такой вариант не очень удобен. По хорошим городским улицам ухудшение управляемости не будет таким ощутимым, но езда по трассе, по проселочным дорогам внесет в управление нестабильность.
Выходом из такой ситуации может быть замена амортизаторов на аналогичные амортизаторы, но от другого производителя. Водители стараются заменить заводские на более мягкие образцы.
Видео:замена передних амортизаторов на hola газомасляныеСкачать
Ремонт ГАЗелей Next
ГАЗель Next– малотоннажный автомобиль, который выбирают в качестве «рабочей лошадки» многие коммерческие организации Москвы. Марка ГАЗель получила широкое распространение, поскольку, при доказанной надежности и универсальности, обходится очень недорого в содержании.
Но, если говорить конкретно о ГАЗели Некст, техническое оснащение данного автомобиля усложнилось, так что прайс на ремонт в большинстве автомастерских поднялся. Самостоятельное обслуживание не рекомендовано производителем – лучше обратиться к профессионалам.
Ремонт ГАЗели Некст чаще всего связан со следующими узлами:
- Расходные материалы: замена масла этому автомобилю требуется чаще, чем рекомендовано производителем. Это связано с низким качеством наших дорог и топлива.
- Лобовое стекло: его большие размеры – это не только удобный обзор, но и уязвимость для царапин, трещин и проч.
- Коробка передач: печально известна хрустом и шумом при переключении, и ремонт этого агрегата ГАЗели Некст востребован повсеместно.
- Сцепление: к его поломке приводят неблагоприятные условия эксплуатации, которые создают отечественные дороги и топливо.
- Тормозные колодки: быстрее изнашиваются передние.
- Развал-схождение: требует современной регулировки из-за независимой передней подвески.
Как любой автомобиль, ГАЗель Некст требует своевременного сервисного обслуживания и плановой диагностики. Если машина используется в коммерческих целях, периоды между плановыми процедурами сокращаются.
Чтобы ваша ГАЗель Некст служила исправно и обходилась в содержании недорого, проходите плановый техосмотр в нашем автотехцентре в Люберцах и при необходимости получайте оперативный и качественный ремонт на месте.
Наши выгодные преимущества
Мы предлагаем ремонт и обслуживание ГАЗелей Некст в Люберцах и в других районах Москвы. Наш автосервис гарантирует своим клиентам следующие преимущества:
Видео:Замена амортизаторов на газелиСкачать
Независимая передняя подвеска Газель NEXT, устройство, конструкция, пружины, амортизаторы и стабилизатор передней подвески.
Передняя подвеска Газель NEXT независимая, пружинная, рычажная (с поперечным расположением рычагов), с гидравлическими однотрубными амортизаторами двустороннего действия.
Независимая передняя подвеска Газель NEXT, устройство, конструкция, пружины, амортизаторы и стабилизатор передней подвески.
Передняя подвеска Газель NEXT представляет собой узел, состоящий из следующих основных частей:
В узел передней подвески Газель NEXT также входят ступицы передних колес с подшипниками и тормозными дисками. Передняя подвеска Газель NEXT, объединенная с рулевым механизмом и рулевыми тягами, представляет собой самостоятельный узел, собранный на съемной поперечине. Поперечина в свою очередь крепится болтовыми соединениями к вертикальным и нижним горизонтальным полкам лонжеронов рамы автомобиля.
Поворотный кулак передней подвески Газель NEXT соединен с верхним и нижним рычагами шаровыми шарнирами. К кулаку прикреплены щит переднего тормоза и ступичный узел, состоящий из ступицы с тормозным диском, запрессованной в конический двухрядный подшипник и закрепленной в нем центральным болтом с упорным кольцом.
Двухрядный роликовый конический подшипник с двусторонним уплотнением смазан пластичной смазкой и не требует регулировки и пополнения смазки в течение всего срока эксплуатации. Шаровые шарниры не разборной конструкции. Они не требуют регулировки и пополнения смазки в течение всего срока эксплуатации.
Верхний рычаг штампованный, с приваренными проушинами для сайлентблоков. Верхний рычаг прикреплен к кронштейнам поперечины двумя регулировочными болтами через эксцентриковые шайбы. Нижний рычаг штампованный сварной, с приваренными проушинами для сайлентблоков. Нижний рычаг прикреплен к кронштейну поперечины через сайлентблоки сквозной осью с двумя гайками.
Пружины, амортизаторы и стабилизатор независимой передней подвески Газель NEXT.
Амортизаторы телескопические, гидравлические, с газовым подпором, двустороннего действия. Установлены внутри пружин подвески. В нижнюю проушину амортизатора впрессован резинометаллический шарнир, ось которого двумя болта прикреплена к чашке пружины нижнего рычага.
Верхний конец штока амортизатора прикреплен через резиновые подушки к поперечине подвески. Внутрь корпуса амортизатора встроен буфер отдачи, а на шток надет буфер хода сжатия. Выступающая из амортизатора верхняя часть штока защищена от грязи резиновым колпаком.
Стабилизатор поперечной устойчивости служит для уменьшения крена в поворотах и улучшения управляемости. Средняя часть штанги стабилизатора скобами через резиновые втулки прикреплена к поперечине подвески. Концы штанги соединены с нижними рычагами также скобами через резиновые втулки.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📸 Видео
Амортизатор для а/м Газель Next передний газовый Pilenga SH-P 3305 - G.Скачать
Как заменить втулку перед, амортизатора на газельи некстСкачать
ГАЗЕЛЬ. Какие амортизаторы установить ? 5 признаков нерабочих амортизаторов.Скачать
Замена передних стоек (амортизаторов)на Газель, Соболь, Ремонт за час своими руками!!!Скачать
Газель (до Next`a) - Замена резинок амортизатора ч.1Скачать
Замена амортизаторов Газель 3302Скачать
Коротко про амортизаторы ГАЗель - 14мм, 16мм, 20мм шток и амортизатор передний СобольСкачать
Замена нижнего болта переднего амортизатора на Валдае. Первый опыт ремонта машины.Скачать
Соболь – замена передних амортизаторов и пружин (сборка).Скачать
Замена амортизаторов ГАЗель бизнесСкачать
Замена передних рессор и амортизаторов Газель БизнессСкачать
Газель NEXT. Работа передней подвески.Скачать