Разобранные детали амортизатора и клапан сжатия промыть в керосине. При промывке клапана сжатия провернуть пластины клапана относительно корпуса с целью удаления возможно попавших включений между ними. После промывки все детали внимательно осматривают, обратив особое внимание на рабочую поверхность цилиндра. На ней не должно быть задиров, рисок, вмятин.
Износ бронзовой втулки направляющей штока допускается до диаметра 20,01 мм (номинальный диаметр втулки 20,023 мм).
При проверке состояния штока важно убедиться в отсутствии его погнутости. Допускается биение рабочей поверхности штока не более 0,04 мм. Следует обратить внимание на состояние сальниковых уплотнений. Изношенные или поврежденные детали подлежат замене.
Последовательность сборки амортизатора следующая:
- при разобранном клапане отдачи 20 (см. рис. 257) надеть на шток 12 гайку 3 корпуса, защитную шайбу, корпус с сальниками, шайбу 8 сальника, пружину 9 сальника, уплотнительное кольцо 4 и крышку 10 цилиндра;
- собрать поршень 19 и клапан 20 отдачи со штоком, затем проверить легкость перемещения перепускного клапана 17;
- промыть поршень в сборе в керосине и обдуть сжатым воздухом, проверить легкость перемещения колец в канавках клапанов и завести поршень в цилиндр 14;
- зажать корпус амортизатора за головку в тисках, запрессовать в цилиндр основание 25 цилиндра с клапанами и завести цилиндр вместе с поршнем в корпус 13 амортизатора, поршень со штоком при этом должен быть сдвинут в цилиндр не более чем на 1/4 хода;
- удерживая цилиндр и шток в корпусе амортизатора, залить 900 см3 рабочей жидкости. Заливать жидкость нужно осторожно, перемещая поршень со штоком (вверх-вниз) несколько раз для удаления воздуха;
- установить крышку цилиндра в полость цилиндра и поставить на место пружину;
- ввести уплотнительное кольцо в корпус цилиндра и, поджимая его корпусом 5 сальника, завернуть рукой гайку корпуса амортизатора;
- завернуть гайку корпуса амортизатора специальным ключом. Момент затяжки должен быть в пределах 60-80 Н*м (6-8 кгс*м);
- проверить ход штока амортизатора на полную величину. При растяжении и сжатии амортизатор должен оказывать равномерное сопротивление — большее при растяжении и меньшее при сжатии. Шток должен перемещаться без стуков и заеданий.
- МАЗ-54323: Установка усиленных амортизаторов на кабину
- Передний амортизатор МАЗ — устройство и советы по замене
- Особенности системы
- О важности технического осмотра
- Как поменять пружину кабины, амортизаторы и кронштеин?
- Похожие посты
- Какие подушки подходят от Скании к МАЗу под кабину?
- МАЗ 5516 2002 года, почему делитель не хочет переключаться на пониженную или через раз переключаеться?
- Почему рвёт и тянет ремни генератора?
- Средний редуктор (круглый 24/15) в ремонте, есть редуктор с МАЗ 500, подскажите подойдут ли подшипники (по размерам)?
- Почему срезает шпильки?
- Как отрегулировать сцепление?
- Есть ли отзывы о вентиляторе на МАЗ?
- Подскажите, что за седло стоит, МАЗ 6430
- Двигатель ЯМЗ 6581 10 евро 3 цельные головы. С каким усилием притягивать притягивать бошку к блоку?
- Пошли газы, как узнать гильза или прокладка, двигатель ЯМЗ 236?
- Ремонтируем подвеску кабины МАЗ
- Причины скрипа кабины МАЗ
- Замена запчастей МАЗ
- 🔍 Видео
Видео:Замена подушки кабины.Маз 5440Скачать
МАЗ-54323: Установка усиленных амортизаторов на кабину
Спустя время работы на СуперМАЗе, появилась проблема: на участах дорог с плохим покрытием, стало пробивать подвеску кабины.
Вывод напрашивался простой — подошло время замены передних амортизаторов кабины.
Когда снял старые, то при сжатии Нивовские амортизаторы оказались на пару сантиметров длинней, но отступать было уже некуда. Не возвращаться же в обратную сторону за 30 км ради такой ерунды. Решил все же ставить амортизаторы с Нивы. Описывать процедуру не буду, т.к. она простая.
По прошествии времени, стал замечать, что кабину на совсем больших кочках все же пробивает, но списал этот эффект на более длинные амортизаторы. Так проездил около года, когда появился другой эффект: на сильных волнах, возникало такое чувство, что еще чуть чуть и придется залазить на руль. Задняя часть кабины просто прыгала.
Читайте также: Bmw r1100rt амортизатор задний
Сам у некоторых Суперов видел для усиления задних амортизаторов, приваренный амортизатор от ГАЗ-53.
Водители отзывались о такой переделке очень восторженно и говорили, что МАЗовскую кабину гораздо меньше швыряет и появляется мягкость хода. Единственное, что сдерживало меня от такой переделки — это внешний вид. Мне он показался чрезвычайно не эстетичным. Нужно было более приличное решение.
Тут я вспомнил, что у меня есть две пары не новых, но рабочих передних амортизатора от ГАЗ-24.
Надо попробовать подогнать их, ведь Волга в полтора раза тяжелее Жигулей и этого может быть вполне достаточно. Сжав Жигулевский и Волговский амортизаторы убедился, что в сжатом состоянии Волговский амортизатор длиннее Жигулевского на 50 мм.
Посмотрев под облицовку понял, что стойку крепления переднего амортизатора, вполне можно укоротить на 50 мм. Для этого на стойке просверлил отверстие на 50 мм ниже стандартного, диаметром 10 мм, а ненужный кусок отрезал болгаркой.
С амортизатором поступил следующим образом: зажав в тиски, я отрезал 2 уса от нижнего кронштейна амортизатора, а затем отверстие также рассверлил на 10 мм. Верхнее крепление амортизатора подошло без каких либо переделок.
Немножко потренировался и два усиленных Волговских амортизатора встали на место, нисколько не испортив внешний вид кабины. Настал черед задних амортизаторов, пришлось снять заднюю поперечину подвески кабины (самую верхнюю часть с замком кабины). Сразу стало понятно, что вниз амортизаторы опустить не получится, т.к. просто некуда. Надо поднимать верхние кронштейны.
Для этого, вырезал отверстия максимально близко к стенкам верхнего крепления амортизаторов. Затем, подготовил квадратные шайбы на 5 мм и вварил их выше на 50 мм. Просверлил в них отверстия под резинки посадочного места амортизатора.
Нижнюю часть заднего амортизатора также подготовил, как это делал с передними амортизаторами. Покрасил вваренные места на поперечине и собрал все по месту. Все подошло идеально, не зная сути, невозможно было сказать, что здесь стоят не родные амортизаторы. Все получилось аккуратно и именно так, как и хотелось.
Начав ездить с переделанной подвеской кабины, постепенно пришел к выводу, что труды мои не были напрасны:
- Кабина потеряла прыгающий эффект и стала гораздо плавней идти на неровностях;
- Пропал пробой амортизаторов при любых дорожных ситуациях;
- При движении через переезд, перестала прыгать сумка со спальника;
- На слишком ровных участках дорог, пропал эффект укачивания и вальяжности кабины.
Одним словом, результатом переделки остался доволен и больше с амортизаторами кабины ничего не делал. Ездить на машине стало намного приятнее, чем было до замены амортизаторов.
Видео:замена передних амортизаторов кабиныСкачать
Передний амортизатор МАЗ — устройство и советы по замене
Рессора автомобиля предназначена для гашения колебаний во время движения. Современный амортизатор МАЗ передней подвески является одним из важнейших элементов данной системы, так как обеспечивает плавный ход грузовика.
Читайте также: Пыльник для амортизатора kyb
Благодаря продуманной конструкции езда становится более комфортной и удобной. Обеспечивается эффективная балансировка колес.
Видео:Замена подушек кабины на амортизаторыСкачать
Особенности системы
В автомобилях МАЗ установлены гидравлические амортизаторы двухстороннего действия. Крепится деталь к передней оси грузовика.
Также амортизатор МАЗ 5440 передней подвески соединяется с рамой с помощью головок. Для компенсации переносов и смягчения ударов предусмотрены резиновые втулки. Благодаря надежному крепления колебания гасятся и не вредят раме машины.
Другие составные элементы механизма:
- Сальник;
- Уплотнительное и защитное кольцо;
- Цилиндр;
- Поршни;
- Пружины;
- Перепускной и сжимающий клапан;
- Шплинты.
О важности технического осмотра
Из-за большой ударной нагрузки на колеса амортизаторы телескопического типа нуждаются в частой замене. Поэтому при каждом техническом осмотре необходимо проверять состояние втулок. Если элементы вышли из строя – замените их новыми деталями.
Также нужно обратить внимание на торцовые шайбы. Детали должны плотно прилегать.
Следует регулярно проверять герметичность амортизатора МАЗ 4370 передней подвески. Если подтекает рабочая жидкость, подтяните гайки крепления. При ТО нужно проверять надежность креплений.
При исправном амортизаторе шток во время растяжения-сжатия перемещается без заедания.
Если вам нужна новая запчасть высокого качества, выбирайте нужную деталь в нашем каталоге. Покупайте только оригинальные амортизаторы от производителя с гарантией по лучшим ценам.
Видео:замена саленблоков кабины маз евроСкачать
Как поменять пружину кабины, амортизаторы и кронштеин?
Мужики расскажите как поменять пружину кабины, амортизаторы и кронштейн которые крепится к пружине
КОММЕНТАРИЕВ (6)
Видео:передние кронштейны амортиков мазСкачать
Похожие посты
Какие подушки подходят от Скании к МАЗу под кабину?
Подскажите,знаю что на МАЗ под кабину с перейди подходят подушки с какой-то Скании, задние вроде тоже такие же. вопрос,какая Скания или подушка. МАЗ тот, что с левой стороны
МАЗ 5516 2002 года, почему делитель не хочет переключаться на пониженную или через раз переключаеться?
Всем привет, у меня есть 2 вопроса! МАЗ 5516 2002 года.вся пневматика старого образца, так вот вопрос такой, делитель не хочет переключаться на пониженную.через раз переключаться, но при этом машина качает воздух до 6 очков, сколько не качай, разгрузочный кран не сбрасывает воздух. Не могу понять, почему делитель неработает. То-ли компрессору кранты и он не накачивает нужное давление и поэтому делитель не срабатывает или нужно перебирать распределитель на коробке. Осенью все было хорошо, но делитель долго думал в последнее время
Почему рвёт и тянет ремни генератора?
Привет мужики рвёт и тянет ремни генератора? Про соосность шкивов можете не говорить, все шкивы выставлены ровно и я переделал шкив генератора на 2 ремня. Все с кем не общался, говорят ставить вторую массу с генератора на раму, а для чего это делается и нужно ли вообще ставить ?
Средний редуктор (круглый 24/15) в ремонте, есть редуктор с МАЗ 500, подскажите подойдут ли подшипники (по размерам)?
Привет всем, подскажите, в общем средний редуктор (круглый 24/15) на ремонт, есть редуктор с маз 500, подскажите подойдут ли подшипники (по размерам)? Посмотреть не могу т.к. 500 редуктор надо с моста вытаскивать. Пара не интересует, интересует именно подшипники
Почему срезает шпильки?
Парни, может кто подскажет дельным советом. Устал постоянно менять шпильки, отрывает! Я как думаю на поворотах, сначала одну, потом соседние через некоторое время по одной. Может есть способ какой? Что не закручены гайки умничать не надо
Читайте также: Стойка амортизатора для chevrolet aveo
Как отрегулировать сцепление?
Всем здорова, вопрос по регулировке сцепления, первая и задняя включаются только через третью. Регулируется выжим этими вилками?
Есть ли отзывы о вентиляторе на МАЗ?
Всем шершавой коллеги! Кто такой ставил, нормально отрабатывает ? По размеру чуть меньше железного, и лопасти не слишком широкие. Железный уже всю голову излюбил, второй раз уже обламывает лопость!
Подскажите, что за седло стоит, МАЗ 6430
Парни подскажите, что за седло стоит, ни номера толком,ни названия ((( может у кого такое стоит? Маз 6430
Двигатель ЯМЗ 6581 10 евро 3 цельные головы. С каким усилием притягивать притягивать бошку к блоку?
Мужики, нужна помощь. Гугл молчит. Двигатель ЯМЗ 6581 10 евро 3 цельные головы. С каким усилием притягивать притягивать БОШКУ к блоку. Год назад перебирали 238, даже не парясь в три приема прошли, гоняет пока без проблем. А здесь ещё прокладка ГБЦ совсем интересная- кусок металла, как то напрягает, ещё и гильзы торчат из блока.
Пошли газы, как узнать гильза или прокладка, двигатель ЯМЗ 236?
Газы пошли, с первого цилиндра, как узнать гильза или прокладка? Прокладка целая, но головка была затянута я бы рожком открутил .
Видео:Замена втулок стабилизатора кабины. Ремонт подвески кабины Маз 5432Скачать
Ремонтируем подвеску кабины МАЗ
Ни один водитель не чувствует себя комфортно, если в машине появляются посторонние звуки. Наверняка вы уже сталкивались с такой проблемой, как скрип пружин. Это означает, что подвеске кабины МАЗ требуется ремонт. То же самое можно сказать о выработке на втулках с пальцами. Не пугайтесь, в этом нет ничего сложного.
Вполне возможно, что справитесь с необходимыми работами самостоятельно.
Видео:ремонт МАЗ 5440.стабилизатор кабины.Скачать
Причины скрипа кабины МАЗ
Для начала снимите бампер МАЗ. Если с последнего ремонта прошло достаточно много времени, вы увидите искривление и выработку деталей. Причиной скрипа в подвеске кабины МАЗ 5440 может оказаться изогнутая пружина.
Чтобы убедиться, что дело именно в этом, снимите кронштейны, а затем выпрямите их и подварите.
Далее уделите внимание кронштейнам бампера МАЗ. Скорее всего, они тоже нуждаются в правке. Следующим шагом станет снятие стабилизатора кабины, для этого вам придется открутить его болты с обеих сторон.
Снятый стабилизатор подвески МАЗ 5440 необходимо разобрать, чтобы нанести краску на кронштейны пружин.
Когда эта работа будет закончена, приступайте к чистке и грунтовке оборудования. Чем лучше вы справитесь с этим этапом, тем более качественно впоследствии ляжет краска.
Замена запчастей МАЗ
Кронштейны подвески МАЗ 5440 тоже нужно очистить и загрунтовать, а вот кронштейны пружин лучше заменить на новые. Не рекомендуется повторно устанавливать сайлентблоки, втулки и пальцы. Теперь до сборки кабины остается совсем немного.
Прессуем указанные детали, собираем все, что разобрали, и устанавливаем на место.
Вы практически отремонтировали подвеску МАЗ без посторонней помощи и визита на сервис. Последним этапом этой работы станет установка пружин и проверка надежности соединений узлов и агрегатов.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔍 Видео
ремонт МАЗ 5440 сборка передней подвескиСкачать
Переделал подушки кабины на 6520. Экономия 30 000 тысячСкачать
ПНЕВМОПОДВЕСКА НА МАЗ | Передняя пневмоподвеска на тягачСкачать
Ремонт передней подвески МАЗ.Скачать
КАМАЗ меняй амортизаторы кабины, будешь счастлив!!!Скачать
МAN. Тестирование амортизатора кабины.Скачать
УСТАНОВКА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ Амортизаторов подвески кабиныСкачать
Замена амортизаторов кабины на Камаз (Мерседес) #автосервис#камаз#замена амортизаторов#чинителиСкачать
Работа нового и старого амортизатора который прошёл 210 000Скачать
Ремонт подвески кабины . + Установка дополнительных амортизаторов .Скачать
Замена втулок стабилизатор кабины Супер МазСкачать
ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ. ГРУЗОВИК ЮДЖИН1041Скачать
пневма на МАЗ 5440Скачать