Замена передних амортизаторов калина универсал

Замена передних амортизаторов калина универсал

Система передней подвески на автомобилях Лада Калина достаточно неприхотлива в эксплуатации, однако иногда ей в целом и передним амортизаторам в частности требуется замена.

На видео рассмотрен процесс замены передних стоек на Калине:

Видео:Замена передней стойки ВАЗ 1118 КалинаСкачать

Замена передней стойки ВАЗ 1118 Калина

Необходимый инструмент для замены

  • Домкрат.
  • Противооткатные упоры.
  • Молоток.
  • Монтировка.
  • Накидной ключ на «22».
  • Торцевые головки на «13» «17», «19», либо накидные с такими же параметрами.
  • Рожковый ключ на «9».
  • Баллонный ключ.
  • Вороток.
  • Удлинитель воротка.
  • Плоскогубцы.
  • Смазка (WD-40 – прим.).
  • Стяжка для пружин.
  • Отвёртка.
  • Ветошь.

Если у вас вышел из строя только один амортизатор, менять вам придётся всё равно пару, так, что очередность выполнения работ не имеет значения.

Пошаговый порядок снятия амортизатора на Калине

  1. В первую очередь открываем капот и при помощи накидного ключа на «22» и рожкового на «9», зацепляем гайку крепления опоры к стойке и проворачиваем её. Когда крепление ослабнет, выкручивать до конца его не следует.
  2. Затем при помощи домкрата вывешиваем переднее колесо и снимаем его. Под задние колеса ставим противооткатные упоры.
  3. Убираем тормозной шланг из паза крепления на стойке и отводим его в сторону.

Замена передних амортизаторов калина универсал

Шланги отмечены стрелками

Замена передних амортизаторов калина универсал

Если сразу снять наконечник не получится, можно поддеть его монтировкой

Замена передних амортизаторов калина универсал

Для выкручивания этих болтов пригодится пневмопистолет

Замена передних амортизаторов калина универсал

Порядок демонтажа гаек не имеет значения

Замена передних амортизаторов калина универсал

Так выглядит снятая стойка

На этом процедура снятия передней стойки закончена.

Пошаговый порядок сборки передней стойки

Замена передних амортизаторов калина универсал

Новой стойке, комфортнее работать с новыми запчастями

Замена передних амортизаторов калина универсал

Пружина стойки на своём посадочном месте

Замена передних амортизаторов калина универсал

Замена передних амортизаторов калина универсал

Новая стойка собрана и установлена

Проводим все точно такие же работы и с другой стороны автомобиля, так как процесс работ уже знаком, всё будет идти намного быстрее.

Признаки износа

Первыми признаками того, что передние стойки пора менять будут их так называемые «пропуски» на неровной дороге, характерный шум который они будут издавать и конечно же наличие подтёков масла на корпусе.

Замена передних амортизаторов калина универсал

Подтёки на стойке свидетельствует о необходимости её замены

Видео:Замена передних стоек Лада Калина (ГРАНТА)Скачать

Замена передних стоек Лада Калина (ГРАНТА)

ВАЖНО!

Примите эту информацию обязательной к исполнению! После того, как вы провели работы по установке новых передних стоек на Лада Калина, вам следует незамедлительно посетить станцию технического осмотра автомобиля, для проведения работ по развал-схождению автомобиля, так как во время работ все углы, установленные ранее были нарушены. Пренебрежение этому, может вызвать не только быстрый и неравномерный износ шин и механизмов, но и привести к дорожно-транспортному происшествию.

Если у вас вышел из строя только один амортизатор, менять вам придётся всё равно пару, так, что очередность выполнения работ не имеет значения.

Пошаговый порядок снятия амортизатора на Калине

О замене задних амортизаторов мы уже писали.

Замена передних амортизаторов калина универсал

  1. В первую очередь открываем капот и при помощи накидного ключа на «22» и рожкового на «9», зацепляем гайку крепления опоры к стойке и проворачиваем её. Когда крепление ослабнет, выкручивать до конца его не следует.
  2. Затем при помощи домкрата вывешиваем переднее колесо и снимаем его. Под задние колеса ставим противооткатные упоры.
  3. Убираем тормозной шланг из паза крепления на стойке и отводим его в сторону.

Шланги отмечены стрелками

Замена передних амортизаторов калина универсал

  • Наносим смазку на все соединения, это касается крепления стойки и поворотного кулака, рулевого наконечника.
  • Подождав несколько минут можно приступать к демонтажу.
  • Отсоединив шплинт и открутив гайку от рулевого наконечника при помощи монтировки и молотка убираем его с места фиксации.

    Читайте также: Задний амортизатор дастер устройство

    Если сразу снять наконечник не получится, можно поддеть его монтировкой Затем откручиваем крепление стойки от поворотного кулака используя головки на «17» и «19». Замена передних амортизаторов калина универсалДля выкручивания этих болтов пригодится пневмопистолет

  • На следующем этапе может возникнуть сложность с тем, что после выкручивания гайки, болты могут остаться на месте. Решить этот вопрос можно только обильно пройдясь смазкой с последующим выбиванием и проворачиванием с мест установки. (В качестве клина, можно использовать болт наименьшего диаметра – прим.).
  • Когда все гайки откручены и болты выбиты, осталось убрать лишь три гайки крепления опор. Замена передних амортизаторов калина универсалПорядок демонтажа гаек не имеет значения
  • Из трёх гаек, сразу не убираем только одну до того момента, пока стойка не разъединена с поворотным кулаком. А уже после фиксируя стойку рукой, отворачиваем эту гайку.
  • Когда стойка у нас в руках остаётся лишь правильно разобрать её. И конечно начинать следует со стягивания пружин при помощи специальных стяжек. (Для того, чтобы не было перекоса, стягиваем пружины равномерно по очереди с каждой стороны – прим.).
  • Будет заметно, что пружина больше не упирается в опору стойки – это и есть знак того, что она уже достаточно стянута.
  • Сейчас уже можно выкрутить гайку крепления опоры и снять саму опору вместе с подшипником. Замена передних амортизаторов калина универсалТак выглядит снятая стойка
  • Затем, когда опора убрана достаём пружину.
  • Сейчас остаётся снять лишь пыльник и отбойник со штока стойки. (Хотя можно этого и не делать если все запчасти будут новые). На этом процедура снятия передней стойки закончена.

    Пошаговый порядок сборки передней стойки

    Замена передних амортизаторов калина универсал

    1. На новую стойку первым делом надеваем отбойник и пыльник.

    Новой стойке, комфортнее работать с новыми запчастями

  • Устанавливаем шумоизоляторы на стойки (при наличии).
  • Надеваем новую (либо старую) пружину. Обратите внимание, что нижняя часть пружины должна обязательно попасть в углубление на корпусе стойки. Замена передних амортизаторов калина универсалПружина стойки на своём посадочном месте Берем новую опору с опорным подшипником и фиксируем её на штоке, одевая гайку крепления опоры. Замена передних амортизаторов калина универсал
  • Следите за тем, чтобы верхняя часть пружины обязательно на место фиксации и не было никаких перекосов.
  • Когда всё проверено, можно снимать стяжки и приступать к её установке на автомобиль.
  • Дальше работы выполняем в точно обратной последовательности, начиная с трёх гаек стакана в подкапотном пространстве.
  • При креплении стойки к поворотному кулаку лучше всего использовать новые болты того же диаметра с новыми самоконтрящемися гайками. Замена передних амортизаторов калина универсалНовая стойка собрана и установлена Проводим все точно такие же работы и с другой стороны автомобиля, так как процесс работ уже знаком, всё будет идти намного быстрее.

    Признаки износа

    Первыми признаками того, что передние стойки пора менять будут их так называемые «пропуски» на неровной дороге, характерный шум который они будут издавать и конечно же наличие подтёков масла на корпусе.

    Читайте также: 54612 07000 подшипник верхней опоры переднего амортизатора

    Замена передних амортизаторов калина универсал

    Подтёки на стойке свидетельствует о необходимости её замены

    Видео:замена передней стойки лада калинаСкачать

    замена передней стойки лада калина

    ВАЖНО!

    Примите эту информацию обязательной к исполнению! После того, как вы провели работы по установке новых передних стоек на Лада Калина, вам следует незамедлительно посетить станцию технического осмотра автомобиля, для проведения работ по развал-схождению автомобиля, так как во время работ все углы, установленные ранее были нарушены. Пренебрежение этому, может вызвать не только быстрый и неравномерный износ шин и механизмов, но и привести к дорожно-транспортному происшествию. Однако, как и другие комплектующие, опорные подшипники со временем изнашиваются, после чего наступает пора их замены. Сегодня поговорим о том, какие причины могут приводить к неисправности данного элемента подвески, как определить их наличие и как произвести его замену на Ладу Калина.

    Видео:Отличие амортизаторов и пружин ВАЗ 1117 1118 1119 (Калина)Скачать

    Отличие амортизаторов и пружин ВАЗ 1117 1118 1119 (Калина)

    Как определить неисправность

    • повреждением подшипника;
    • повреждением прокладки.

    Причин отказа опорных подшипников может быть много, и они одинаковы для подавляющего большинства автомобилей, в том числе и для Лады Калина. В первую очередь речь идет о таких проблемах, как:

    1. Износ элемента (как правило, ресурс опорных подшипников на Ладу Калина рассчитан на 50 000 – 100 000 км).
    2. Попадание внутрь грязи и пыли, что весьма актуально для большинства наших регионов, в которых дороги практически отсутствуют.
    3. Повреждение из-за чрезмерной нагрузки на амортизатор.
    4. Поломка из-за повреждения непосредственно амортизатора.

    Определить наличие поломки опорного подшипника достаточно просто. Для этого нужно открыть капот авто, снять «стакан» и слегка раскачать переднюю часть автомобиля. Характерный звук и появление вибрации будут свидетельствовать о том, что вам необходима срочная замена 1 или 2 передних опорных подшипников. Разумеется, лучше не доводить до греха и устанавливать новые комплектующие хотя бы раз в 50 000 – 70 000 километров (в зависимости от интенсивности использования вашей Калины). Если стук все же появился – игнорировать его ни в коем случае нельзя, поскольку новая стойка обойдется вам в 4 – 10 раз дороже, чем смена подшипника, средняя цена которого составляет 300 рублей. Стоимость работы на СТО также будет стоить не дешевле 500 рублей. Если произвести замену самостоятельно и своевременно, вы сможете неплохо сэкономить, тем более что в процедуре нет ничего сложного. Далее поговорим о том, как поменять опорный подшипник на авто Лада Калина без обращения к специалистам.

    Читайте также: Замена масла в КПП на Лада Калина

    Видео:Замена опорного подшипника/опоры на лада калина/грантаСкачать

    Замена опорного подшипника/опоры на лада калина/гранта

    Меняем подшипники правильно!

    Замена передних амортизаторов калина универсал

    Собственно, никаких сложностей в смене подшипника на Калине нет. Главное – соблюдать пошаговую инструкцию, которую мы приведем ниже, и вы сможете без проблем справиться с этой неприятностью. Итак, для замены данных комплектующих необходимо:

    1. Установить машину на ровную поверхность, поставить ее на передачу.
    2. Снять колесо со стороны, с которой будет производиться замена подшипника.
    3. Снять гайку крепления рулевого наконечника. Для этого вам понадобится ключ на 19 и пассатижи для расшплинтовки.
    4. Специальным съемником снимаем палец наконечника из стойки. Если съемника под рукой нет, можно выбить его, поддев снизу небольшим ломиком.
    5. Скручиваем гайки крепления стойки к поворотному кулаку. Для этого нам понадобится ключ на 19 и, возможно, ключ на 17 для поддержания шляпок болтов.
    6. Снимаем гайки крепления амортизатора к кузову. Для этого воспользуйтесь торцевым ключом на 13.
    7. Снимаем амортизатор, устанавливаем на пружину стяжки и сжимаем до появления верхней его части.
    8. Снимаем гайку верхней опоры амортизатора. Для этого понадобятся ключи на 9 и 22.
    9. Производим замену подшипника.
    10. Собираем и устанавливаем амортизатор в обратной последовательности.

    Читайте также: Какие амортизаторы лучше для фиат альбеа

    Как видим, процедура абсолютно элементарна и не займет много времени, самое важное – делать все в соответствии с указанными выше шагами. Если какие-либо моменты остались вам непонятны, желательно просмотреть видеоинструкцию по замене опорного подшипника со снятием стойки и без него. Помните, нельзя затягивать с устранением неисправностей подобного рода, ведь они могут привести к более серьезным последствиям, и для их устранения понадобится затратить немалые деньги.

    Замена передних амортизаторов калина универсал

    Покажем, как своими руками произвести замену передних стоек на автомобиле Лада Калина, ВАЗ 1118. Также вы попутно увидите как происходит замена верхней опоры, пыльника, отбойника, подшипника опоры.

    Снимаем передние колёса, все болты очищаем щёткой с металлической щетиной, затем на пару минут замачиваем в проникающей смазке WD-40. Выводим из оцепления тормозной шланг. Выкручиваем руль в левую сторону, для более удобного доступа к наконечнику. При помощи пассатижей расшплинтовываем рулевой наконечник:

    Замена передних амортизаторов калина универсал

    Головкой на 19 отворачиваем гайку крепления наконечника:

    Замена передних амортизаторов калина универсал

    Далее есть два способа снять наконечник, если у вас есть универсальный съёмник, воспользуйтесь им:

    Замена передних амортизаторов калина универсал

    Если нет, то можно нанести несколько хлёстких ударов молотком по сошке, я предпочитая этот вариант, так как пыльник всегда остаётся целым. Используя одновременно ключ и головку выкручиваем развальные болты:

    Замена передних амортизаторов калина универсал

    После этого выбиваем их молотком и какой нибудь оправкой. В нашем случае один из болтов прикипел, будем снимать стойку вместе со ступицей, чтобы было удобнее выбить закипевший болт.

    Поджимаем колодки между собой крепкой плоской отвёрткой, чтобы суппорт мог отойти. Сзади откручиваем два болта крепления суппорта:

    Замена передних амортизаторов калина универсал

    Отворачиваем болты на шаровой опоре:

    Замена передних амортизаторов калина универсал

    Чтобы отжать рычаг вниз, вставляем монтировку между стабилизатором и кузовом:

    Замена передних амортизаторов калина универсал

    Открываем капот и выкручиваем 3 гайки верхней опоры:

    Замена передних амортизаторов калина универсал

    Вынимаем стойку из под арки колеса. Пробуем выбить прикипевший болт, один вышел хорошо, второй от удара только немного погнулся, пришлось нагревать его газовой горелкой, только после этого он поддался. Чтобы отвернуть макушку амортизатора используем специальный ключ:

    Замена передних амортизаторов калина универсал

    Стягиваем пружину, используя специальные стяжки:

    Замена передних амортизаторов калина универсал

    Снимаем опору. Вытаскиваем старую стойку.

    Внимание! Перед тем как поставить новую стойку, её необходимо прокачать вручную, для этого ставим её в вертикальное положение, сжимаем несколько раз до упора, до конца выводим наверх. После этого стойку нельзя перемещать в горизонтальное положение!

    Производим сборку и установку новой стойки в обратной последовательности. При сборки развальные болты в обязательном порядке смажьте либо нигролом, либо медной или графитовой смазкой. Делается это для того, чтобы в дальнейшем у вас не возникало проблем с их откручиванием.

    Видео:Замена передних стоек на КалинеСкачать

    Замена передних стоек на Калине

    Видео замена передних стоек Лада Калина

    Резервное видео как заменить передние стойки в Лада Калина

    📽️ Видео

    Замена передних стоек, опор и пружин ВАЗ 2110, 2112, Лада Калина, Гранта, Приора, 2109Скачать

    Замена передних стоек, опор и пружин ВАЗ 2110, 2112, Лада Калина, Гранта, Приора, 2109

    Причина стука передних стоек на Калине 1/ Как правильно собрать переднюю стойку на калинеСкачать

    Причина стука передних стоек на Калине 1/ Как правильно собрать переднюю стойку на калине

    ВАЗ-Калина.Замена передней стойки.Скачать

    ВАЗ-Калина.Замена передней стойки.

    Лада Калина Замена передних стоек -Lada Kalina Replacement of the front struts of the shock absorberСкачать

    Лада Калина Замена передних стоек -Lada Kalina Replacement of the front struts of the shock absorber

    Передние стойки Гранта на Калину 1Скачать

    Передние стойки Гранта на Калину 1

    Замена передних стоек, опор и пружин КАЛИНА, ГРАНТА, ВАЗ 2110, 2112, , Приора, 2109Скачать

    Замена передних стоек, опор и пружин КАЛИНА, ГРАНТА, ВАЗ 2110, 2112, , Приора, 2109

    Замена стоек на КалинеСкачать

    Замена стоек на Калине

    Новая передняя подвеска 21928 от Гранты на Калину 1 поколенияСкачать

    Новая передняя подвеска 21928 от Гранты на Калину 1 поколения

    Вынужденная замена передних пружин на Лада КалинаСкачать

    Вынужденная замена передних пружин на Лада Калина

    Замена передних стоек (амортизаторов) ВАЗ КАЛИНАСкачать

    Замена передних стоек (амортизаторов) ВАЗ КАЛИНА

    Стойки передние от ГРАНТЫ на КАЛИНУ 1Скачать

    Стойки передние от ГРАНТЫ на КАЛИНУ 1

    Снятие передних стоек на КАЛИНЕ, ВАЗ, ГРАНТЕ, ПРИОРЕ. Замена отбойников передних стоек Калина.Скачать

    Снятие передних стоек на КАЛИНЕ, ВАЗ, ГРАНТЕ, ПРИОРЕ. Замена отбойников передних стоек Калина.

    Лада Гранта замена передних стоек.Скачать

    Лада Гранта замена передних стоек.

    ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ (СТОЕК) НА ПАЦИЕНТЕ РЕНО ЛОГАН, САНДЕРО, ЛАДА ЛАРГУС, АЛЬМЕРА G15Скачать

    ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ (СТОЕК) НА ПАЦИЕНТЕ РЕНО ЛОГАН, САНДЕРО, ЛАДА ЛАРГУС, АЛЬМЕРА G15
  • Поделиться или сохранить к себе:
    Технарь знаток