На прошлой неделе у меня потекли амортизаторы. Ездить с неисправными амортизаторами не только вредно для резины и подвески, но и опасно, поскольку снижается эффективность торможения и повышается риск аквапланирования (это когда вода не успевает покидать пятно контакта колеса с дорогой и автомобиль становится неуправляемым). Поэтому я решил заменить амортизаторы на своем Киа Пиканто 2005 года выпуска. Сейчас я расскажу и показу, как я это делал.
Сначала вывесил домкратом автомобиль и снял колеса. Безуспешно пытался открутить закисшую гайку крепления стабилизатора, поэтому пришлось срезать ее зубилом. Это лучше было бы сделать болгаркой, но накануне она у меня сломалась. Ниже показано фото с левой стороны автомобиля, поскольку с правой стороны я уже снял гайку и забыл ее сфотографировать перед этим. В дальнейшем все действия будут происходить на правой стороне.
Откручиваю два болта крепления и снимаю их.
Снимаю рамку лобового окна, чтобы получить доступ к заглушке.
Вынимаю заглушку и откручиваю гайку, которая находится под ней…
…после чего амортизатор теряет последнюю точку крепления и опускается вниз.
Прокачиваю амортизатор 5 – 6 раз. Важно, чтобы амортизатор оставался в вертикальном положении до самой установки его на машину.
Комплектую новый амортизатор и устанавливаю его в обратном порядке.
Задний амортизатор на Киа Пиканто меняется намного проще. Для этого достаточно снять колеса и разъединить крепления амортизатора к автомобилю. К нижнему креплению доступ открывается сразу после снятия колеса. Скручиваю гайку.
Чтобы получить доступ к верхнему креплению, снимаю пластмассовую крышку в салоне автомобиля. Скручиваю гайку.
Чтобы получить доступ к верхнему креплению, снимаю пластмассовую крышку в салоне автомобиля. Скручиваю гайку.
Видео:Замена опор передних стоек Кия пикантоСкачать
Снятие, установка, разборка, проверка амортизатора передней подвески
1. Контргайка. 2. Проставка. 3. Подшипник. 4. Верхнее посадочное место пружины. 5. Верхняя прокладка пружины. 6. Пыльник. 7. Отбойник. 8. Пружина. 9. Амортизатор.
1. Используя домкрат, поднять переднюю часть автомобиля. Убедиться в надежности установленных подпор под автомобиль. Снять передние колеса.
2. Снять крышку верхней крепежной гайки.
3. Открутить верхнюю крепежную гайку.
4. Выкрутить нижние крепежные болты (2ЕА), болт (А) крепления проводки датчика скорости переднего колеса, гайку (В) серьги крепления стержня стабилизатора.
5. Снять амортизаторную стойку в сборе.
1. При установке амортизаторной стойки счистить поверхности контакта.
2. Установить нижний крепежный болт, датчик скорости колеса и гайку серьги крепления стержня стабилизатора.
3. Установить верхнюю крепежную гайку.
4. Установить крышку верхней крепежной гайки.
1. Установить съемник пружины (0К2А1 341 АА1А).
2. Зафиксировать нижнюю часть амортизатора в тисках.
3. Используя специальное приспособление, сжать пружину амортизаторной стойки, затем отвернуть контргайку.
Не откручивать полностью контргайку.
4. Произвести установку в обратной последовательности.
Проверка технического состояния амортизаторной стойки
1. Проверить отбойник на износ и повреждения.
2. Проверить резиновые части на наличие повреждений и деформации.
Читайте также: Chevrolet aveo опоры передних амортизаторов
3. Проверить пружину на наличие деформации.
4. Проверить сопротивление амортизатора и наличие шумов.
1. Полностью вытянуть шток.
2. Просверлить отверстие в части «А» для выпуска газов из цилиндра.
Видео:Передние амортизаторы Kia picanto \ 164Скачать
Замена стоек амортизаторов Kia Picanto
Как определить, что стойки амортизаторов подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:
- масляные пятна под машиной и потёки на корпусе стоек
- машина теряет курсовую устойчивость, подвеска становится валкой
- удары в кузов на неровностях
- стуки, тряска, вибрации даже на ровной дороге
- быстрый износ покрышек
Доверяйте замену амортизационных стоек только профессионалам!
- Амортизационная стойка Kia Picanto гасит колебания, обеспечивает плавное прохождение неровностей дороги и соединяет кузов автомобиля с колесами.
- В зависимости от используемого в демпфере рабочего тела стойки классифицируются на масляные, газомасляные, газовые.
- Ресурс указывается в сервисной книжке, однако он может сократиться по причинам халатного обращения с автомобилем.
- Неисправность может возникнуть вследствие выработки ресурса, негативного воздействия грязи и пыли, низкого качества запчастей и не аккуратной езды.
- Признаками выхода подвески Kia Picanto из строя являются посторонние звуки и вибрации, ухудшение управляемости, валкость автомобиля.
- Замена стоек и сопряженных деталей должна производиться только в условиях сертифицированного сервисного цента.
ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ СТОЙКИ АМОРТИЗАТОРА
Амортизационные стойки автомобиля Kia Picanto компенсируют ударные и динамические нагрузки, возникающие во время движения по дороге. Они являются главными элементами подвески типа МакФерсон. Представляя собой целый узел различных элементов, стойка выполняет сразу несколько функций:
- опора кузова автомобиля на колеса;
- передача силы сцепления колес с дорожным полотном кузову транспортного средства;
- поддержка нужного положения кузова относительно дорожного полотна, в том числе с компенсацией кренов при движении или во время стоянки на неровной поверхности;
- гашение колебаний кузова при движении по неровной дороге, препятствование раскачиванию автомобиля;
- «отработка» неровностей дороги – ям, впадин, выбоин, бугров;
- компенсация крена Kia Picanto при прохождении поворота на скорости.
Функциональность стойки амортизатора обеспечивается ее сложным устройством. Узел состоит из нескольких элементов:
- Демпфирующее устройство – непосредственно сам амортизатор. Его корпус является основой узла, поэтому прочие элементы соединены с ним. Демпфер гасит колебания, возникающие под воздействием боковой и осевой нагрузки.
- Пружина – деталь, отвечающая за компенсацию ударных нагрузок и вибрации. Именно она обеспечивает мягкое прохождение неровностей. В некоторых случаях пружина дополняется буфером сжатия. Элемент определяет жесткость подвески, высоту клиренса и в некоторой степени влияет на грузоподъемность автомобиля.
- Опорные чаши – элементы, между которыми закреплена пружина.
- Опора стойки – элемент, сообщающий нагрузку кузова Kia Picanto на подвеску, по большей части относится к крепежным элементам, но таковым фактически не является.
- Элементы крепления – в верхней части проушина и (или) втулка в сборе. В нижней части располагается поворотный кулак. Передние и задние стойки амортизатора отличаются по типу крепления. Поскольку задняя подвеска Kia Picanto работает только в одной плоскости, поворотный кулак и опорный подшипник не устанавливается.
Читайте также: Амортизатор задний форд транзит артикул
ВИДЫ АМОРТИЗАЦИОННЫХ СТОЕК
Принято различать элементы по месту установки – задние и передний стойки, левые и правые. Однако более корректной будет классификация по типу рабочего тела амортизатора.
Недорогое, но надежное решение подходит и для длительных путешествий по хорошим дорогам, и для городской езды, и даже для поездок по грунтовке. У масляных стоек есть всего 2 недостатка. При слишком большой и продолжительной нагрузке масло «вскипает», демпфирования не происходит. При износе уплотнителей рабочее тело начинает вытекать, что существенно снижает устойчивость автомобиля.
Газомасляные
Более дорогостоящие варианты, устанавливаемые на недорогие и среднебюджетные спорткары, внедорожники. Обеспечивают достаточную мягкость при отработке неровностей, но чуть более жесткие, в сравнении с масляным вариантом. Газомасляная амортизация идеальна для загородных шоссе и в пределах городской черты. Масло, не вскипает под длительной нагрузкой, однако изношенные уплотнители быстро выпустят газ и масло начнет покидать рабочий цилиндр.
Наиболее дорогие решения, устанавливаются на спортивные автомобили и внедорожники премиального сегмента, иногда – на седаны класса «Люкс». В большинстве случаев они являются составной частью элемента пневмоподвески, что обеспечивает регулировку жесткости. Без нее амортизатор окажется слишком жестким, и подойдет только для гоночного трека или европейских автобанов.
В продаже можно найти на одну и ту же модель автомобиля запчасти самого разного типа. Однако автовладельцу следует иметь в виду, что замена стоек амортизатора подразумевает использование запчастей, рекомендованных автопроизводителем. Стойка является основным элементом подвески современного автомобиля, и она рассчитывается под вес и тип конкретного транспортного средства. Применение нештатных запчастей может негативно отразиться на работе всей подвески, снизить управляемость автомобиля и его устойчивость в поворотах.
Если владелец хочет произвести тюнинг подвески, то простая замена амортизационных стоек не поможет – необходимо делать полный пересчет по весу и нагрузкам, а также учитывать характер эксплуатации транспортного средства. В противном случае безопасность управления автомобилем окажется под вопросом.
РЕСУРС АМОРТИЗАЦИОННОЙ СТОЙКИ
В сервисной книжке указывается, когда необходимо поменять амортизационные стойки. Для большинства автомобилей ресурс составляет 3-5 лет, или же 30-60 тыс. км. пробега. Однако этот срок может оказаться больше или меньше, поскольку зависит от конкретных условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Следует обратить внимание, что опорные подшипники передних стоек Kia Picanto не являются элементами самих стоек, поэтому их плановый ресурс составляет порядка 100 тыс. км пробега.
Аккуратная и спокойная езда позволит полностью выработать ресурс узла, а вот агрессивная манера вождения существенно сокращает «срок жизни» подвески. Уличное хранение автомобиля также будет иметь негативные последствия, в первую очередь для резиновых деталей – уплотнителей и пыльника. Автовладелец должен понимать, что ремонт амортизационной стойки не всегда возможен. Поломка даже одного элемента может говорить о полной выработке ресурса всего узла.
Читайте также: Убитые стойки амортизатора чем грозит
ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
В большинстве случаев причиной выхода элемента из строя является банальная пыль и грязь. Пыльник, являющийся частью демпфера, не обеспечивает полное отсечение грязи и пылевых частиц. Постепенно оседая на штоке, загрязнения увеличивают износ сальников и прокладок.
Потребуется замена стоек Kia Picanto в случае, если водитель практикует агрессивную манеру езды. Движение на высокой скорости по «разбитой» дороге, резкие повороты и торможения «в пол» увеличивают износ всей подвески, и в первую очередь, стоек. Не стоит списывать со счетов низкое качество запчастей, особенно если покупается не оригинальный элемент. В этом случае ресурс деталей предсказать сложно они могут «проходить» как месяц, так и 5 лет.
Если при визуальном осмотре опоры стойки видны повреждения резинового элемента, или даже его смещение, то вполне вероятно придется отогнать автомобиль на диагностику в автосервис. Это особенно актуально для машин, купленных на вторичном рынке. Напрямую трещины резиновых элементов опор не влияют на работоспособность подвески, однако сообщаемые кузову вибрации возрастут.
Качество произведенных ремонтных работ при ремонте подвески Kia Picanto также является определяющим. Следует производить замену стоек только в сертифицированных сервисах, или в надежных автотехцентрах, где предоставляется гарантия на все виды работ.
ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Поскольку от работоспособности подвески Kia Picanto напрямую зависит безопасность не только водителя, но и других участников дорожного движения, автовладелец должен знать, когда приходит пора заменять стойки:
- Масляные потеки на корпусе демпфера, небольшие капли и лужи масла под автомобилем рядом с колесами.
- Разрушение пыльника, или же следы старения резиновых элементов.
- Пропадает амортизационный эффект – автомобиль раскачивается, кренится, теряет курсовую устойчивость.
- Колесо «выстреливает» на обратном ходе подвески, что говорит о ранее поврежденном отбойнике и, как следствие, потере рабочего тела демпфера.
- Резко возрастает износ покрышки на «проблемном» колесе Kia Picanto.
- Валкость подвески при разгоне и торможении.
- Глухие удары из подкапотного пространства при наезде на препятствия – потребуется только замена опоры амортизационной стойки.
- «Пробои» подвески Kia Picanto на выбоинах, буграх, ямах.
- Тряска, вибрация, даже при движении по относительно ровной дороге.
- Посторонние щелчки, стуки при движении, возрастающие при прохождении неровностей, поворотов.
Кроме того, замена задних и передних стоек амортизатора Kia Picanto потребуется и в случае, если автомобиль долгое время стоял без движения.
ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ СТОЕК
Любые манипуляции с подвеской Kia Picanto требуют высокого профессионализма, специального инструмента и условий. Даже если износились опоры амортизационной стойки, работы следует производить только в условиях сервисного цента. Это гарантирует безопасность при управлении автомобилем в будущем. Также следует избегать не оригинальных запчастей, поскольку в их качестве можно усомниться. Низкое качество отдельных элементов или всего узла может стать причиной поломки, в том числе во время движения, что несет прямую угрозу жизни и здоровью водителя Kia Picanto и окружающих людей.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🔥 Видео
✅ ✌🎥🛠👍Замена передних амортизаторов, хендай солярис, своими руками #ремонтотпервоголица #AsKeyСкачать
СТУЧАТ ПЕРЕДНИЕ ОПОРЫ АМОРТИЗАТОРОВ | КАКОЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАЗОР? КАК ПРОВЕРИТЬ? ЗАМЕНА ОПОР НА ЛАЧЕТТИСкачать
Важно при замене передних амортизаторов!Скачать
Замена передних амортизаторов на Киа Рио.Скачать
Стучат задние стойки на Корейце! Два болта открутить)) Замена заднего амортизатора KIA RIO | SOLARISСкачать
Снятие передней стойки Киа Рио IIIСкачать
Замена стоек стабилизатора ЛЕГКО или НЕТ?Скачать
Замена пружин и амортизаторов Kia Rio / Hyundai SolarisСкачать
Стук в передней подвеске Kia Rio X / Замена опорного подшипника передней стойкиСкачать
Меньше шума! Меняем передние стойки подвески на Kia RioСкачать
Съём и разборка передних стоек или амортизаторов KIA RIO 4 в домашних условияхСкачать
Kia Rio/Hyundai Solaris Замена передних амортизаторовСкачать
Лучшие амортизаторы для "корейцев"(Цена-Качество)Скачать
Как легко проверить стойки стабилизатора за пару минут не снимая колеса?Скачать
Отчёт:Замена передних амортизаторов и опорников.КИА ЦератоСкачать
Замена передних стоек на солярисеСкачать
Как ЗАМЕНИТЬ передние стойки KIA RIO 2? Вот так!Скачать
КИА СПЕКТРА ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ АМОРТИЗАТОРОВСкачать