Большинство владельцев Киа Спортейдж 3 сталкиваются с проблемой — стук в амортизаторах.
И меня эта участь не избежала. Долго слушал эти неприятные стуки, особенно спереди, которые становились сильней при наступлении холодов.
Как оказалось единственный способ всё исправить это замена амортизаторов на доработанные серии FFF комфортной серии U — которые максимально настроены на комфортную езду. Подробней про подбор амортом на странице амортизаторы
- Номера амортизаторов FFF для заказа
- Замена передних амортизаторов
- Замена задних
- В итоге
- Замена передних амортизаторов (D.Lebedev)
- Меняем задние и передние амортизаторы Kia Sportage 3
- Признаки вышедших из строя амортизаторов
- Выбираем передние стойки для Киа Спортейдж 3
- Артикулы сопутствующих «резинок»
- Покупаем задние амортизаторы Sportage 3
- Замена передних амортизаторов на Sportage 3
- Разборка передней стойки
- Замена задних стоек
- Разбираем задний амортизатор
- Заключение
- 📸 Видео
Номера амортизаторов FFF для заказа
ПЕРЕДНИЕ | ЗАДНИЕ |
546513U000FFF — левый | 55311-3U100-FFF для 4WD |
546613U000FFF — правый | 55311-3U000-FFF для 2WD |
Замена передних амортизаторов
Поднимаем домкратом переднюю часть авто, либо как в моём случае авто поднят на подъёмнике.
Откручиваем болт крепления стойки стабилизатора и два болта крепления аморта. Также откручиваем болт фиксации тормозной трубки.
Откручиваем три гайки, смотрим фото:
Далее вытаскиваем стойку, её не что не держит.
Стягиваем пружины двумя стяжками и откручиваем гайку, которая держит верхнюю опору:
Если менять амортизатор то есть смысл поменять и все резинки на стойке на доработанные FFF. Тем более нижняя прокладка пружины ещё на 40 000 км пробега была уже протёрта. А подшипник на пробеге в шестьдесят тысяч км уже очень уставший, весь болтается и поскрипывает.
Поставил новый модернизированный опорный подшипник с прокладкой, все номера запчастей в статье опорный подшипник и опора.
Модернизированный подшипник после TSB: 54612-3S050FFF
Прокла для нового подшипника: 54623-3S000FFF
Нижняя прокладка пружины, осталась без изменения: 54633-2M000
Оригинальный пыльник 54625-3Q000 Отбойники поставили старые.
Стойка в сборе, можно устанавливать на место, в обратно порядке. После замены сход-развал делать не обязательно!
Замена задних
Чтобы снять задние амортизаторы откручиваем задние стойки стабилизатора, болт крепления плавающего сайлентблока, нижнее крепление амортизатора и верх амортизатора:
После того как всё открутили, вытаскиваем амортизатор и меняем на новый. Обычно открутить нижние болты крепления аморта открутить очень сложно, чаще их спиливают. Для этого необходимо запастись новыми болтами:
Чтобы не проседал задок, приобрёл полиуретановые проставки под амортизатор толщиной 20 мм, номер для заказа: 17-15-013/20
Проставки из полимера 20 мм: 17-15-013/20
Подпираем рычаг стойкой, поднимем его вверх и стягиваем пружину, закручиваем болт плавающего сайлентблока
Всё собираем в обратном порядке!
В итоге
После замены доработанных амортизаторов на моём Киа Спортейдже теперь тишина. Подвеска работает тише и мягче. Однозначно лучше чем штатные!
Но чтобы добиться ещё более лучшего результата от подвески — желательно поменять штатные просевшие пружины.
Рейтинг статьи:
Видео:Замена опорного подшипника передней стойки на KIA Sportage 2,0 Киа Спортейдж 2012 годаСкачать
Замена передних амортизаторов (D.Lebedev)
Замена передних амортизаторов (by Dmitriy Lebedev).
ВНИМАНИЕ: Администратор сайта не рекомендует использовать данный способ замены передних амортизаторов, в части стяжки пружин по месту. Безопаснее снять стойку в сборе (отсоединив ее от рамы) и работать со стяжками уже на стационаре, а не по месту. Использование материалов данной статьи — под вашу ответственность.
Замена передних амортизаторов и пружин. Хочу сразу сделать оговорку — я менял пружины и амо на домкрате, т.е. речь пойдет не о замене девайсов на подъемнике. И так, поднимаем машину, снимаем колеса.
Сразу дам пару маленьких советов. Заранее подготовьте металлическую щетку (чтобы очистить резьбу) и VD-40 (понятно зачем), либо какую-нибудь проникающую смазку.
Все открученные болты и гайки положите в сосуд с преобразователем ржавчины.
Итак, смотрим вниз, вот что мы имеем.
Снимаем суппорт. Крепится он на двух болтах (в принципе это делать не обязательно, просто тормозной шланг можно нечаянно повредить).
Закрепляем суппорт на рычаге веревкой, проволокой или тем, что под рукой будет.
Откручиваем стабилизатор от стойки (аккуратно — может стрельнуть).
Откручиваем гайку на другом конце стойки стабилизатора (рекомендую как следует очистить резьбу металлической щеткой и обрызгать «Вэдэшкой» иначе долго провозитесь).
Теперь самое интересное! Нужно выбить стойку стабилизатора. Внимание! Я покупал дополнительно новые стойки, т.к.развалился шарнир на стойке и стойка просто не хотела выходить из нижнего рычага. В случае если «кувалдометр» не помогает необходимо крутить гайку с одной стороны, а с другой держать стабилизатор в спец. пазах, чтобы он не прокручивался. Аккуратно! Пазы всегда срывает. Открутили стабилизатор (выбили, высверлили, выдавили).
Откручиваем крепление рычага.
Освобождаем рычаг.
Прежде чем мы начнем откручивать крепления амортизатора к стойке, оденем стяжки на пружины. Стяжки рекомендую использовать показанные на рисунке, т.к. именно эти стяжки у Вас не разогнуться! (просто в природе существует еще вариант с 2х2 лапками, они очень слабые и порой не выдерживают спортажевских пружин). При покупке комплекта стяжек (цена около 170 рублей) на ближайшем авто рынке обратите внимание на длину стяжек (они бывают длиннеечем представленные! Вам подойдут стяжки только такой длины! Масштаб на рисунке).
Стяжки нужно отрегулировать так, чтобы при их скручивании шпильки не уперлись в раму!
Теперь берем ключи да головки и начинаем откручивать болты вилок крепления амортизационной стойки к самому амортизатору — болтов 4шт. (Если Вы сломаете один или несколько болтов – пугаться не стоит. В строительном магазине они продаются по 10 руб. за штуку).
Затем, открываем капот и откручиваем гайку от штока (рекомендуется использовать спец ключ (можно вильчатый), если такового под рукой нет, то крутим как я ключиком на 6-8 и ключом на 14 саму гайку.В крайнем случае можно отпилить шток, все равно амо будите новый ставить).
Вынимаем пружину и сам амортизатор (на фото вилка все еще не снята, хотя удобнее ее демонтировать до! Тогда и амортизатор и пружина будут намного свободнее).
(комментарий Администратора: ни в коем случаи не допускайте такого положения пружины!)
Пружину можно не менять, если Ваша еще «жива» (у Спортажа передние пружины достаточно долговечные).
(комментарий Администратора: ни в коем случаи не устанавливайте стяжки на одну стороны пружины и не допускайте ситуаций как на данной фотографии, т.к. все может закончится трагично для вас)
На фото: вилка со стойкой стабилизатора + новая стойка.
При необходимости меняем пыльник и отбойник.
Отбойник очень тяжело затолкать в пыльник. Можно удобно воспользоваться старым амортизатором.
Прокачиваем новый амортизатор (вдавить шток в амортизатор, дождаться пока он вылезет и остановится и так несколько раз) и одеваем на него пружину. Все это добро ставим на место. Собираем стойку в обратном порядке!
Чтобы поставить рычаг на его законное место нужно приподнять мост.
Я воспользовался небольшим домкратом.
Не забудьте прикрутить стабилизатор к стойке.
Теперь можно снять стяжки! Следите чтобы пружина встала на свое место (особенно актуально в нижней части).
Плотно прикручиваем гайку штока. В случае если гайка не захочет надеваться (т.к. там несколько прокладок) можно одеть колесо, опустить машину и попытаться снова, гайка должна налезть! Вот и все. Приятного ремонта!
Читайте также: Амортизаторы задние для поло 2012 год
Администратор сайта благодарит Дмитрия Лебедева за написание данной статьи, за подробный фотоотчет и практические советы.
Видео:KIA Sportage 3- ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ СТОЕК АМОРТИЗАТОРЫСкачать
Меняем задние и передние амортизаторы Kia Sportage 3
Амортизаторы Киа Спортейдж 3 фактически подразделяются на 2 группы. Разделение происходит на виды, использующиеся до модернизации и после.
Первый тип устанавливался с завода на Kia Sportage 3, выпускавшиеся до 2014 года. После рестайла, стал применяться второй тип, адаптивный.
Учитывая опыт владельцев, передние и задние могут быть взаимозаменяемыми, вне зависимости от года выпуска автомобиля. Это обусловлено тем, что размер деталей идентичен.
Видео:Как поменять передние стойки на Киа спортейдж 2010г (амортизаторы)Скачать
Признаки вышедших из строя амортизаторов
Рассмотрим основные признаки необходимости замены стоек на Киа Спортейдж 3:
- Раскачивание автомобиля во время тормозного пути, при разгоне.
- Раскачивание при маневрировании.
- Увеличенный тормозной путь.
- Нестабильность руля.
- Укачивание при езде.
Самый явный признак поломки амортизаторов — подтеки рабочей жидкости по амортизационной стойке.
Как правило, родные компоненты на Киа Спортейдж 3 держатся до отметки пробега в 40-60 тысяч км. После этого начинают появляться симптомы поломки. Распространенной проблемой у автомобилей с пробегом является постукивание во время холодов.
(ссылка на источник фото)
Видео:kia sportage 3 замена передних прудинСкачать
Выбираем передние стойки для Киа Спортейдж 3
Передние амортизаторы, устанавливавшиеся на Sportage 3 до 2014 года (до рестайла), имеют артикулы:
Обратите внимание, «S» серия универсальна, подходит для всех типов двигателей, приводов.
Аналоги на Kia Sportage 3:
- Левые Mando EX546512S000;
- KYB 334978;
- Правые Mando EX546-612-S000;
- KYB 334-977.
Устанавливать на Киа Спортейдж 3, взамен оригинальных запчастей такие же бессмысленно, они так же мало прослужат. Более того, есть долговечные аналоги, обладающие лучшими характеристиками.
Аналоги передних амортизаторов:
Оригинальные запчасти с изменяемой жидкостью имеют артикулы 546-513-W050 (L), 546-613-W050 (R). Более бюджетные варианты под номерами SACHS 315-950 (L), SACHS 315-951 (R).
Существуют доработанные детали, с маркировкой серии FFF. Они отличны от предыдущих более мягкой конструкцией, обеспечивают наиболее комфортную езду, не стучат в период низких температур.
Артикулы доработанных родных деталей:
- Mando EX546-513-U000 L;
- Mando EX546-613-U000 R.
Читайте также: Замена заднего амортизатора рено дастер 4х2
Артикулы сопутствующих «резинок»
Детали опоры и подшипников для автомобиля Киа Спортейдж 3, выпущенные в разное время различаются, но не сильно. Для машин, произведенных после 2014 года, проведен рейстайлинг опоры амортизатора.
(ссылка на источник фото)
Оригинальные номера опоры:
- 546-102-S100 до рестайлинг.
- 546-102-Y500 для автомобилей, выпуска после 2014 г.
Аналогичные детали до рестайлинга:
Оригинальные артикулы опоры пружины:
- 546-123-R000 до 2013 г;
- 546-123-W000 после 2013 г;
- 546-123-S050FFF — впоследствии изменен.
Бюллетень сервисной компании (ссылка на источник фото)
- 546-232-P000 до рестайла;
- 462-32P-500 рестайлинг;
- 546-233-S000FFF изменен впоследствии.
- Оригинал 546-33-2М000;
- Аналог Vtulka 28-12-074.
- Оригинал 546-26-3S000;
- Аналог от ВАЗ SS-20.
Видео:Важно при замене передних амортизаторов!Скачать
Покупаем задние амортизаторы Sportage 3
Артикул оригинальных амортизаторов: 553-112-S400. Деталь взаимозаменяемая, подходит на обе стороны.
Среди минусов стук.
- TRW JGT-124-4T;
- Mando EX553-112-S400;
- KYB 349-189;
- Bilstein 19-238-395.
TRW JGT1244T
Хорошим вариантом будет установка на Спортейдж 3 адаптивных вариантов корейских производителей:
- 55311-3W-450 для полного привода;
- 55311-3W-050 для переднего;
- SACHS 316-605 полный привод;
- SACHS 316-604 передний.
Мягкие, не адаптивные стойки серии FFF:
- 553-11-3U-100-FFF для 4WD;
- 553-11-3U-000-FFF для 2WD;
- Mando EX 553-113-U100 для 4WD;
- Mando EX 553-113-U000 для 2WD.
Mando EX 553113U100
Видео:Подробная замена передних амортизаторов на Hyundai i30/Kia Ceed с 2012 г. и впечатления.Скачать
Замена передних амортизаторов на Sportage 3
Для демонтажа передних стоек Спортейдж 3 понадобятся:
- домкрат или подъемник
- ключи на 12, 14, 17, 19
- и примерно час времени.
Поставьте Sportage 3 на ровную поверхность, затормозите ручником, ослабьте гайки крепления передних колес и приподнимете переднюю часть (или воспользуйтесь подъемником).
Снимите колесо, установите опору под поворотный кулак.
Откройте капот и снимите крышку амортизационной стойки. Если крышка на месте, не удобно откручивать задний болт крепления верхней опоры амортизатора.
(ссылка на источник фото)
Отверните три гайки крепления амортизатора к кузову Спортейдж 3.
Читайте также: Амортизатор рысь задний размеры
(ссылка на источник фото)
Освободите из крепления провод датчика частоты вращения колеса и отодвиньте его.
Удерживая от проворачивания крепление стойки стабилизатора, открутите ее. Выведите палец «солдатика» из отверстия кронштейна амортизатора.
Открутите два болта крепления амортизационной стойки к поворотному кулаку, удерживая их от проворачивания.
Аккуратно уберите опору из-под поворотного кулака и снимите амортизатор Спортейдж 3.
Устанавливается амортизационная стойка обратно снятию. Момент затяжки болтов:
- крепление к поворотному кулаку — 138-157 Н/м
- соединение стойки стабилизатора поперечной устойчивости — 98-117 Н/м
- крепление к кузову — 45-58 Н/м.
Разборка передней стойки
Для того чтобы разобрать амортизационную стойку и заменить амортизатор необходимо:
- ключи на 6 и на 17
- отвертка с плоским шлицем
- инструмент для сжатия пружин.
Сначала установите напротив два элемента для сжатия пружин, и стяните ее.
Удерживая от проворачивания шток амортизатора Sportage 3, открутите гайку.
(ссылка на источник фото)
Снимите с амортизационной стойки верхнюю опору, пыльник и отбойник (они собраны).
После снятия пружины уберите и нижнюю ее прокладку.
Осмотрите демонтированные «резинки», если что-то изношено, замените.
Перед установкой нового амортизатора на Киа Спортейдж прокачайте его (4-5 раз опустите шток).
Собирается амортизационная стойка в обратной последовательности.
Амортизаторы меняются только парами.
Видео:Kia Sportage Замена Передних СтоекСкачать
Замена задних стоек
Для демонтажа амортизационных стоек задней подвески Спортейдж 3 понадобятся: торцевые головки на 14 и 19, а также ключ на 19.
Установите Sportage 3 на ровной поверхности, подставьте под передние колеса противооткатные упоры, затяните ручник, ослабьте гайки колес.
Демонтируйте задние колеса и установите опору под нижний поперечный рычаг.
(ссылка на источник фото)
Открутите два болта верхнего крепления амортизационных стоек к кузову.
Удерживая болт от проворачивания, открутите гайку нижнего крепления к кулаку задней подвески.
Уберите опору из-под рычага и снимите амортизатор.
Устанавливается деталь обратно снятию. Момент затяжки болтов:
- верхнее крепление 49-63 Н/м
- нижнее — 137-156 Н/м.
Болт 554472G000
Часто нижний болт закисает намертво и его спиливают. Чтобы установить деталь на место, нужно знать артикул нужных болтов:
- болты 554472G000 (необходимо 2 шт);
- гайки 626184D000 (необходимо 2 шт).
Разбираем задний амортизатор
Для разборки заднего амортизационного элемента понадобиться ключ на 6 и на 17.
Удерживая шток от проворачивания, открутите гайку.
Снимите гайку, верхнюю опору, пыльник и отбойник.
Осмотрите все детали, если изношены замените.
Перед установкой нового амортизатора прокачайте его (опустите шток до конца 4-5 раз).
Собирается задний амортизатор Киа Спортейдж 3 в обратном порядке.
Момент затяжки гайки штока 20-25 Н/м.
Видео:замена передних стоек киа спортейдж 3Скачать
Заключение
Заменить передние и задние амортизаторы на Киа Спортейдж 3 легко, понадобится домкрат и подходящие ключи для проведения работ.
Время, необходимое для замены запчастей автомобиля на модернизированные, составит 30-60 минут.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Автоподбор © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер📸 Видео
Замена стойки амортизатора задних киа спортейджСкачать
Туксон метки на чашке верхней опоры амортизатора как заменитьСкачать
Разбор заказа клиента. Передние амортизаторы на Kia Sportage 3 (Киа Спортейдж), 2010 г.в. #AVAPTRUСкачать
Kia. Sportage 3. Замена стойки переднего стабилизатора.Скачать
Замена передних стоек стабилизатора на Киа Спортейдж 3Скачать
Замена задних амортизаторов KIA Sportage IIIСкачать
Замена стоек стабилизатора ЛЕГКО или НЕТ?Скачать
Киа с пробегом 517000км. Замена передних амортизаторов. Замена моторного масла.Скачать
Замена переднего амортизатора kia ceedСкачать
Правильно и легко заменяем лопнувшие передние пружины на хендай IX35Скачать
KIA Sorento Замена передних амортизаторовСкачать
KIA Sportage - Замена задней стойки амортизатора.Скачать