Замена передних амортизаторов лачетти седан своими руками

Снимаем и разбираем амортизаторную стойку, когда необходима замена ее верхней опоры, подшипника, пружины, буфера хода сжатия или снизилась эффективность работы телескопической стойки.

Если неисправна телескопическая стойка или пружина, следует заменить обе стойки или пружины для того, чтобы характеристики амортизаторных стоек с обеих сторон автомобиля были одинаковыми.

Замена передних амортизаторов лачетти седан своими руками

В подкапотном пространстве снимаем крышку верхнего крепления стойки.

Замена передних амортизаторов лачетти седан своими руками

Удерживая шток амортизатора головкой «на 9», z-образным ключом «на 17» ослабляем затяжку гайки верхнего крепления стойки.
Вывешиваем и снимаем колесо.
Надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления. Отсоединяем шаровой шарнир стойки стабилизатора поперечной устойчивости от кронштейна на корпусе амортизаторной стойки (см. Снятие стойки стабилизатора поперечной устойчивости).
Снимаем скобу крепления муфты шланга тормозного механизма переднего колеса к кронштейну на корпусе амортизаторной стойки и выводим муфту из отверстия кронштейна (см. Замена шланга тормозного механизма переднего колеса).

Замена передних амортизаторов лачетти седан своими руками

Выводим резиновую втулку жгута проводов датчика скорости вращения колеса из отверстия кронштейна на корпусе амортизаторной стойки.

Замена передних амортизаторов лачетти седан своими руками

Головкой «на 17» отворачиваем гайку болта крепления корпуса стойки к поворотному кулаку, удерживая болт от проворачивания накидным ключом того же размера.
Аналогично отворачиваем гайку другого болта.

Замена передних амортизаторов лачетти седан своими руками

С помощью бородка выбиваем болты.

Замена передних амортизаторов лачетти седан своими руками

Выводим поворотный кулак из кронштейна корпуса стойки.
Полностью отворачиваем гайку верхнего крепления стойки к кузову…

Замена передних амортизаторов лачетти седан своими руками

Замена передних амортизаторов лачетти седан своими руками

Снимаем с чашки брызговика упорную шайбу.
Для разборки стойки зажимаем ее за кронштейн в тиски.
Устанавливаем на пружину две стяжки диаметрально противоположно друг другу так, чтобы они стягивали не менее четырех витков пружины.

Замена передних амортизаторов лачетти седан своими руками

Равномерно вращая винты стяжек, сжимаем пружину до тех пор, пока ее нижний и верхний витки не перестанут давить на опорные чашки.

При выполнении этой операции необходимо контролировать надежность захвата стяжками витков пружины, т. к. при срыве стяжки пружина резко и с большим усилием освободится, что может привести к травме.

Замена передних амортизаторов лачетти седан своими руками

Z-образным ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления верхней опоры стойки, удерживая шток амортизатора от проворачивания головкой «на 9».
э

Замена передних амортизаторов лачетти седан своими руками

Снимаем верхнюю опору стойки…

Замена передних амортизаторов лачетти седан своими руками

Замена передних амортизаторов лачетти седан своими руками

…и центрирующую втулку в сборе с верхней опорной чашкой пружины.

Замена передних амортизаторов лачетти седан своими руками

Надавив отверткой на два фиксатора…

Замена передних амортизаторов лачетти седан своими руками

…снимаем верхнюю опорную чашку пружины…

Замена передних амортизаторов лачетти седан своими руками

Снимаем с центрирующей втулки верхнюю резиновую прокладку.

Замена передних амортизаторов лачетти седан своими руками

Снимаем со штока амортизатора буфер хода сжатия.

Замена передних амортизаторов лачетти седан своими руками

Снимаем пружину со стяжками…

Замена передних амортизаторов лачетти седан своими руками

…и нижнюю резиновую прокладку.
Проверяем состояние телескопической стойки, полностью выдвигая и утапливая шток. Если при перемещении штока ощущаются провалы, заедания или рывки, то стойку необходимо заменить. Не допускается также значительное подтекание жидкости и повреждение слоя хромового покрытия штока.
Заменяем поврежденные и изношенные детали новыми и собираем и устанавливаем амортизаторную стойку в обратной последовательности.

Замена передних амортизаторов лачетти седан своими руками

При установке пружины на стойку ориентируем опорную чашку, прокладку и нижний виток пружины, как показано на фото.

Замена передних амортизаторов лачетти седан своими руками

При установке центрирующей втулки ориентируем ее так, чтобы конец верхнего витка пружины располагался напротив выступа с прорезью на верхней опорной чашке пружины.
Гайки крепления верхней опоры амортизаторной стойки и стойки к кузову, а также гайки болтов крепления стойки к поворотному кулаку затягиваем предписанными моментами (см. Приложения).

Содержание
  1. Замена амортизаторов Шевроле Лачетти
  2. Процесс замены
  3. Выбор амортизаторов
  4. Аналоги передних амортизаторов для Лачетти
  5. Причины выхода со строя амортизаторов
  6. Почему амортизаторы меняются парами
  7. Вывод
  8. Снятие и замена передних амортизаторов chevrolet lacetti
  9. Какие амортизаторы выбрать
  10. Передние амортизаторы для Лачетти
  11. Аналоги передних амортизаторов для Лачетти
  12. Что необходимо для замены задних стоек
  13. Диагностика и ремонт подвески
  14. Амортизаторы Каяба для Шевроле Лачетти
  15. Когда менять амортизаторы на Лачетти?
  16. Замена задних амортизационных стоек
  17. Как поменять подшипник опорной стойки
  18. Как разобрать амортизационную стойку
  19. Диагностика и признаки выхода из строя опорного подшипника передней стойки Chevrolet Lacetti
  20. Нужно ли стягивать пружины на задних стойках?
  21. Оперативная замена переднего амортизатора на Шевроле Лачетти седан, хэтчбек и стойки
  22. Достоинства и недостатки передней подвески Лачетти
  23. Замена передних стоек Шевроле Лачетти
  24. Сборка амортизационной стойки
  25. Как заменить подшипники на стойке Chevrolet Lacetti своими руками?
  26. Прокачка амортизатора
  27. Описание задних и передних стоек на Chevrolet Lacetti
  28. Признаки неисправности стойки
  29. Цена, оригиналы, аналоги, артикулы
  30. Замена задних и передних стоек на Шевроле Лачетти
  31. Последовательность действий
  32. Установка задних стоек амортизаторов
  33. Описание пружин на Шевроле Лачетти
  34. Замена пружин на Шевроле Лачетти
  35. Гайка штока амортизатора Каяба
  36. Стойки стабилизатора Лачетти: ресурс и признаки износа
  37. Стоит ли менять стойки амортизаторов самому
  38. Замена стоек стабилизатора Лачетти седан, универсал и хэчбек
  39. Ключи, домкрат и другие инструменты для работы

Видео:🔺КАК ПРАВИЛЬНО СОБРАТЬ ПЕРЕДНЮЮ СТОЙКУ ШЕВРОЛЕ ЛАЧЕТТИСкачать

🔺КАК ПРАВИЛЬНО СОБРАТЬ ПЕРЕДНЮЮ СТОЙКУ ШЕВРОЛЕ ЛАЧЕТТИ

Замена амортизаторов Шевроле Лачетти

Замена передних амортизаторов лачетти седан своими руками

Качество отечественных дорог оставляет желать лучшего. Так, амортизаторы автомобиля предназначены для поглощения ударов по кузову вследствие не ровности дорог, ям и прочего. Все они построены на пружинном типе, что позволяет им сжиматься, и разжиматься.

Видеоматериал

Видео расскажет, как быстро и легко заменить амортизаторы автомобиля своими руками

Видео:СТУЧАТ ПЕРЕДНИЕ ОПОРЫ АМОРТИЗАТОРОВ | КАКОЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАЗОР? КАК ПРОВЕРИТЬ? ЗАМЕНА ОПОР НА ЛАЧЕТТИСкачать

СТУЧАТ ПЕРЕДНИЕ ОПОРЫ АМОРТИЗАТОРОВ | КАКОЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАЗОР? КАК ПРОВЕРИТЬ? ЗАМЕНА ОПОР НА ЛАЧЕТТИ

Процесс замены

Процесс замены амортизатора Шевроле Лачетти достаточно простой, если учитывать конструктивные особенности машины. С другой стороны, кто первый раз проводит смену, то процесс может показаться достаточно сложным, особенно не имея понимания и необходимых знаний.

Замена передних амортизаторов лачетти седан своими руками

Полностью отворачиваем гайку верхнего крепления стойки к кузову и снимаем стойку.

Откручиваем 2 гайки (под ключ на 18) на участке амортизатор-кулак и выбиваем болты (лучше оставить на паре витков гайки дабы не повредить резьбу).

Видео:🔺КАК ЗАМЕНИТЬ ПЕРЕДНИЕ АМОРТИЗАЦИОННЫЕ СТОЙКИ ШЕВРОЛЕ ЛАЧЕТТИСкачать

🔺КАК ЗАМЕНИТЬ ПЕРЕДНИЕ АМОРТИЗАЦИОННЫЕ СТОЙКИ ШЕВРОЛЕ ЛАЧЕТТИ

Выбор амортизаторов

В зависимости от типа дорожного покрытия, на котором эксплуатируется автомобиль, стиля вождения, типа эксплуатации и конструктивных особенностях следует выбирать амортизаторы на Шевроле Лачетти . Учитывая отечественные дороги — то лучше выбирать только качественные и проверенные изделия для установки. Все же рассмотрим, какие амортизаторы подходят на Шевроле Лачетти , аналоги оригинала и укажем каталожные номера, по которым можно найти и купить.

Передние стойки амортизаторов для Лачетти отличаются только номерами артикулов в зависимости от кузова. Но кроме этого они больше ничем не отличаются, и являются взаимозаменяемыми. Также на правое и левое колесо устанавливают различные амортизаторы. Отзывы о данных запчастях водителей в своем большинстве положительные. Они довольно живучие, но правда немного жестковатые. На дорогах с неровностями и при невысокой скорости это особенно чувствительно. Подробнее об оригинальных артикулах и размерах в таблице ниже.

Передние амортизаторы для Шевроле Лачетти в разных кузовах

Высота корпуса (без учета штока), мм

Кузова хэтчбек и седан, комплектация base, LS, LT

96407819 (левый); 96407820 (правый)

Кузов универсал, комплектация base, LS, LT

96561721 (левый); 96561722 (правый)

Кузов седан, комплектация LT

96425338 (левый); 96425339 (правый)

Кузов универсал с комплектацией LT

96425340 (левый); 96425341 (правый)

Аналоги передних амортизаторов для Лачетти

Оригинальные стойки амортизаторов немного дороговаты, да и не все водители довольны их жесткостью. Поэтому, очень популярны заменители данных запчастей. В таблице ниже представлены самые покупаемые и популярные.

339030 (левый); 339029 (правый)

317151 (левый); 317152 (правый)

AMD.SA113L (левый); AMD.SA114R (правый)

Видео:замена передних стоек и опор шевроле лачеттиСкачать

замена передних стоек и опор шевроле лачетти

Причины выхода со строя амортизаторов

Выход из строя амортизаторов Лачетти — неизбежен. Рассмотрим, основные причины поломки деталей подвески транспортного средства:

  • износ сальника штока амортизатора, а соответственно нарушение герметичности и наблюдается потеки масла;
  • нарушение работы клапан, или просто процесс износа;
  • деформация структуры изделия, после попадания в яму;
  • перегруз автомобиля, что повлекло за собой деформацию структуры.

Видео:Как стянуть пружину без специализированных стяжекСкачать

Как стянуть пружину без специализированных стяжек

Почему амортизаторы меняются парами

Каждый автолюбитель, задавал себе вопрос: почему амортизаторы продаются и меняются парами? Сейчас дадим четкий и конкретный ответ на этот вопрос:

  • если поменять один, то автомобиль из-за большего износа второго повалиться на бок, а это в свою очередь приведет к неустойчивости и плохому управлению;
  • если заменить только один, на него будет падать больше нагрузки, и он в два раза быстрее сноситься.

Видео:лачетти замена опоры переднего амортизатора с подшипникомСкачать

лачетти замена опоры переднего амортизатора с подшипником

Вывод

Определившись с заменой амортизаторов Шевроле Лачетти можно понять, что замена их, при наличии инструмента и времени, не такой уже и сложный процесс, а подбор запасных частей очень прост. Разобрав причины выхода со строя, и вопрос замены амортизаторов парой можно сказать, что исполняя все предписанные пункты статьи, амортизаторы на Шевроле Лачетти прослужат долго и проблем у владельца с ними не будет.

Видео:ЗАМЕНА передних амортизаторов шевроле лачетти, как поменять передние амортизаторы chevrolet lacettiСкачать

ЗАМЕНА передних амортизаторов шевроле лачетти, как поменять передние амортизаторы chevrolet lacetti

Снятие и замена передних амортизаторов chevrolet lacetti

Правильная работа амортизаторов Шевроле Лачетти, обеспечивает не только комфортное, но и безопасное передвижение по дорогам автомобиля.

Функция амортизаторов — глушить колебания автомобильного кузова, для этого внутри они имеют поршень, ходящий вверх-вниз по вязкой жидкости.

Как правило, срок эксплуатации амортизаторов Шевроле Лачетти большой, но так как ужасное дорожное покрытие являются нормой в нашей стране, движение по такому полотну серьёзно отражается на сроке службы амортизаторных узлов. В свою очередь, неисправная подвеска влияет на быстрый износ элементов рулевого управления.

В сегодняшней статье мы с вами поговорим о том, что является причиной выхода из строя передних и задних амортизаторов на Шевроле Лачетти и как провести их снятие и замену своими руками.

Видео:Замена задних амортизаторов на лачетти седан своими руками.Скачать

Замена задних амортизаторов на лачетти седан своими руками.

Какие амортизаторы выбрать

Оригинальные амортизационные стойки на Лачетти седан и хэтчбек имеют следующие номера:

  • 96407821 – левый
  • 96407822 – правый

Задние амортизаторы на Лачетти универсал:

Если Вам необходимы оригинальные амортизаторы, тогда выбирайте фирму Mando. Именно эти амортизаторы являются оригинальными.

Также можно выбрать из аналогов;

  • KYB – 333420 (левый); 333419 (правый)
  • Amd – AMD.SA116L (левый); AMD.SA115R (правый)
  • Sachs – 317139 (левый); 317140 (правый)

Каяба из этого списка самые популярные и дорогие. И для меня более предпочтительные (но с некоторыми нюансами). Поэтому на этой странице мы будем устанавливать именно их.

Видео:Правильная установка опор передних амортизаторов Шевроле ЛачеттиСкачать

Правильная установка опор передних амортизаторов Шевроле Лачетти

Передние амортизаторы для Лачетти

Передние стойки амортизаторов для Лачетти отличаются только номерами артикулов в зависимости от кузова. Но кроме этого они больше ничем не отличаются, и являются взаимозаменяемыми. Также на правое и левое колесо устанавливают различные амортизаторы. Отзывы о данных запчастях водителей в своем большинстве положительные. Они довольно живучие, но правда немного жестковатые. На дорогах с неровностями и при невысокой скорости это особенно чувствительно. Подробнее об оригинальных артикулах и размерах в таблице ниже.

Передние амортизаторы для Шевроле Лачетти в разных кузовах
АвтомобильАртикулДиаметр штока, ммДиаметр корпуса, ммВысота корпуса (без учета штока), ммХод штока, мм
Кузова хэтчбек и седан, комплектация base, LS, LT96407819 (левый); 96407820 (правый)2251357162
Кузов универсал, комплектация base, LS, LT96561721 (левый); 96561722 (правый)
Кузов седан, комплектация LT96425338 (левый); 96425339 (правый)
Кузов универсал с комплектацией LT96425340 (левый); 96425341 (правый)

Читайте также: Замена задних амортизаторов e39 седан

Аналоги передних амортизаторов для Лачетти

Оригинальные стойки амортизаторов немного дороговаты, да и не все водители довольны их жесткостью. Поэтому, очень популярны заменители данных запчастей. В таблице ниже представлены самые покупаемые и популярные.

ПроизводительАртикулЦена, руб.
KYB339030 (левый); 339029 (правый)2900
Sachs317151 (левый); 317152 (правый)2100
AmdAMD.SA113L (левый); AMD.SA114R (правый)1600

Видео:Шевроле Лачетти снятие стойки амортизатора и ремонтСкачать

Шевроле Лачетти снятие стойки амортизатора и ремонт

Что необходимо для замены задних стоек

2. Несмотря на то, что в комплекте с амортизаторами идет гайка штока, нам все-равно лучше купить оригинальную гайку. А каябовскую лучше не устанавливать. Вы дальше поймете – почему.

Артикул гайки GM 94515419. Естественно, их необходимо 2 шт.

3. Также желательно заменить опоры. Артикул опор 96457360.

4. Прокладка опоры – GM 96404799

5. По желанию – автопластилин и антикор (можно обычную Мовиль)

В общем, это то, что должно быть. Но также учитывайте тот факт, что не все гайки могут открутиться. Поэтому можете еще запастись болтами и гайками:

Также вполне возможно, что Вы не сможете открутить стойку стабилизатора. Тогда можно застись и ими. Об их замене написано и показано тут – Замена стоек заднего стабилизатора

1. Ключи/головки на 17, 14, 9 и 12 мм

3. Для амортизаторов Каяба желательно иметь спец ключ для штока

4. Домкрат и ключ для демонтажа колеса

5. Набор инструмента для снятия обшивки багажника (зависит от варианта исполнения кузова). У меня на хэтчбеке достаточно крестовой отвертки

Видео:Замена опор и опорных подшипников на Chevrolet LacettiСкачать

Замена опор и опорных подшипников на Chevrolet Lacetti

Диагностика и ремонт подвески

Основные признаки и причины неисправности, способы диагностики и методы устранения неисправности, ремонта приведены в таблице:

Признак неисправностиВозможные причиныМетоды диагностики и устранения неисправности
Автомобиль ведет вправо либо влевоНеправильная регулировка схожденияДиагностика и регулировка на стенде
Стук в районе переднего колеса (при движении по пересеченной местности, на поворотах)Износ шаровой опоры, неисправность наконечников рулевых тягОпределить, какая из шаровых опор неисправно, заменить шаровую опору.
Проверить рулевые тяги, в случае неисправности — заменить
Гул в районе переднего колесаИзнос подшипника ступицыЗаменить подшипник ступицы
Гул в области задних колесИзнос подшипников ступиц заднихЗаменить заднюю ступицу в сборе
Посторонние звуки при движении по пересеченной местностиНеисправность амортизаторовЗамена амортизаторов
Гремит подвеска при движении на неровном дорожном покрытииИзнос узлов подвески (прокладок, амортизаторов, др.), ослабление элементов крепленияПроведение полной диагностики подвески, замена износившихся узлов
Стук сзадиИзнос узлов задней подвески (стоек, тяг, прокладок)Диагностика задней подвески, замена изношенных устройств

Проведение своевременного ремонта подвески – непременное условие безопасной эксплуатации автомобиля Шевроле Лачетти. При этом следует использовать только качественные детали и узлы, в точности соблюдать технологическую карту восстановительных работ.

Видео:КАК ЗАМЕНИТЬ ЗАДНИЕ СТОЙКИ (АМОРТИЗАТОРЫ) ШЕВРОЛЕ ЛАЧЕТТИСкачать

КАК ЗАМЕНИТЬ ЗАДНИЕ СТОЙКИ (АМОРТИЗАТОРЫ) ШЕВРОЛЕ ЛАЧЕТТИ

Амортизаторы Каяба для Шевроле Лачетти

Задние амортизаторы поставляются в довольно больших коробках

Потому что они идут без стяжки штока

Наклейки и надписи на стойке

В коробке также находится небольшая и не очень полезная инструкция и гайка штока амортизатора

Видео:Определение состояния верхней опоры стойки Chevrolet LacettiСкачать

Определение состояния верхней опоры стойки Chevrolet Lacetti

Когда менять амортизаторы на Лачетти?

По регламентам ТО Лачетти, как и для большинства других автомобилей, все амортизаторы вместе с деталями подвески проверяются на каждом плановом техосмотре. Меняются же по состоянию, когда автомобиль уже начинает держать плохо дорогу, появляются посторонние стуки и щелчки, или сами стойки амортизатора начинают течь. Ходят же оригинальные амортизаторы довольно долго, вплоть до 130 тыс. км. Средний же показатель может составлять 80 тыс. км, так как эта цифра во многом зависит от стиля езды, условий эксплуатации, и т.д.

Видео:Lacetti стук опор. ЗаменаСкачать

Lacetti стук опор. Замена

Замена задних амортизационных стоек

Частично снимаем обшивку багажника. На хэтчбеке достаточно отодвинуть “валенок” в сторону. Как это сделать показано тут

Нам открывается доступ к трем гайкам крепления опоры к кузову

Примечание. На седане можно получить доступ к гайкам опоры из салона!

Их необходимо открутить головкой с небольшим воротком или трещеткой на 12 мм

Для этих целей также очень хорошо подойдет вот такой загнутый накидной ключ

Им можно без проблем открутить даже дальние гайки.

Но! Перед тем, как откручивать опору, желательно “сорвать” гайку штока. Ее порой очень тяжело сорвать, поэтому лучше это сделать сейчас, когда стойка жестко зафиксирована.

Для этого поддеваем рукой резиновую заглушку

Далее желательно иметь такой же накидной ключ, как я показывал выше. Но только на 17 мм

В багажнике работы окончены. Теперь вывешиваем колесо при помощи домкрата и снимаем его.

Открутить гайку стойки стабилизатора и отсоединить стойку (желтая стрелка)

Извлечь фиксатор тормозного шланга и отсоединить шланг (красная стрелка)

Открутить две гайки и извлечь болты крепления амортизационной стойки (зеленые стрелки)

Откручиваем стойку стабилизатора и извлекаем фиксатор тормозного шланга

Отодвигаем тормозной шланг в сторону. Его удобно завести за стойку стабилизатора

Откручиваем ключами на 17 мм гайки крепления амортизационной стойки

Отводим немного стойку и выводим ее из-под автомобиля

Берем стойку и зажимаем ее в тиски или фиксируем иным методом

Видео:Замена стоек переднего стабилизатораСкачать

Замена стоек переднего стабилизатора

Как поменять подшипник опорной стойки

Для проведения работ по замене опор стойки chevrolet lacetti хэтчбек, универсал или седан, нам потребуется качественный инструмент. В процессе работы пригодится:

  • домкрат;
  • динамометрический ключ;
  • набор стандартных автомобильных головок;
  • стяжки для снятия пружин;

Прежде всего, следует осуществить демонтаж стойки:

  1. Поддомкрачиваем автомобиль, а под задние колеса ставим противооткатные башмаки;
  2. Демонтируем колесо, извлекаем шаровой палец. В результате получаем доступ непосредственно к месту нижней фиксации узла;
  3. Открываем капот и при помощи двух ключей – на «9» и на «17» срываем зажимы;
  1. Демонтируем стаб поперечной устойчивости;
  2. Откручиваем гайку крепления к поворотному кулаку при помощи 17-го ключа;
  1. Вынимаем болты крепления, откручиваем окончательно верхнюю часть и отсоединяем стойку;

Видео:замена передних амортизаторов на шевроле лачеттиСкачать

замена передних амортизаторов на шевроле лачетти

Как разобрать амортизационную стойку

Внимание! Задняя стойка не имеет подшипников, поэтому ее необходимо собрать строго в такое положение, как она была до разборки! Если Вы это делаете в первый раз, тогда имеет смысл поставить метки. В видео я подробно рассказал об этом. Но если Вы вдруг забыли это сделать, то ничего страшного – на видео также есть способ, как проверить корректность сборки.

Здесь все зависит от того, какие амортизаторы установлены. Начнем с родного оригинального амортизатора. Его шток имеет вот такой вид

Нам необходимо отвернуть гайку и при этом удерживать шток. Для этого на гайку одеваем уже знакомый нам ключ на 17 мм

А шток удерживаем головкой на 9 мм

Если Вы сорвете гайку еще на автомобиле, как я описывал выше, то сейчас будет на много легче.

Видео:Замена передних стоек Шевроле лачетиСкачать

Замена передних стоек Шевроле лачети

Диагностика и признаки выхода из строя опорного подшипника передней стойки Chevrolet Lacetti

Причин для выхода из строя вышеуказанного агрегата может быть несколько. Это езда на больших скоростях по разбитому асфальту, агрессивные маневры, заводской брак самого изделия или его естественное «старение» вследствие длительной эксплуатации.

Если это универсал Chevrolet Lacetti, то опорный подшипник стойки может быстро изнашиваться вследствие езды с большой нагрузкой. В любом случае, деталь износилась, то на это начинают «намекать» определенный факторы, которые способен уловить любой водитель.

  • Автомобиль становится неповоротливым и с большой задержкой реагирует при повороте руля;
  • Скрип и посторонний стук вблизи опоры передней стойки также свидетельствует о вероятности поломки;
  • При смене траектории необходимо прилагать дополнительное усилие на руле;

В этих случаях желательно осуществить диагностику рулевой и ходовой части. Определить неисправность достаточно просто. Правда, для проверки потребуется напарник.

  • Достаточно просто попробовать раскачать автомобиль. Если деталь неисправна, то буду слышны посторонние звуки вблизи опоры амортизатора.
  • Можно просто открыть капот авто и положить руку на чашку стабилизатора. Далее следует попросить напарника повернуть руль.
  • Если рука почувствует биение, щелчки или удары, то следует провести замену переднего опорного подшипника Chevrolet Lacetti.

Подробнее о том, как определить момент, когда стоит менять детали и грамотно провести диагностику, рассказано в видео, распложенных ниже.

Диагностика опорного подшипника переднего амортизатора Chervrolet Lacetti:

Диагностика неисправности опорного подшипника:

Анализ поломки опорного подшипника:

Видео:НИКОГДА НЕ ДЕЛАЙТЕ СХОД-РАЗВАЛ ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ АМОРТИЗАТОРОВСкачать

НИКОГДА НЕ ДЕЛАЙТЕ СХОД-РАЗВАЛ ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ АМОРТИЗАТОРОВ

Нужно ли стягивать пружины на задних стойках?

По большому счету, для пружин задних стоек стяжки не нужны. Вполне можно обойтись и без них, так как пружина находится практически в разжатом состоянии.

Но я все же рекомендую иметь стяжки по нескольким причинам:

1. На штоке имеется проточка, в которую должна сесть опора. Если Вы будете сжимать пружину, закручивая гайку без стяжек, то опора может немного перекоситься и не сесть в эту проточку. Гайка при этом затянется и Вам покажется, что все хорошо. Но после пары сотен метров езды опора сядет на свое место и гайка получится не затянутой, что приведет к стуку, а также может разбить опору и резьбу на штоке.

Читайте также: Картриджи для амортизатора кони

2. Может оказаться, что на Вашем авто не родные амортизаторы или пружины. Например, амортизаторы Каяба имеют немного короче шток и без стяжек будет более сложней собрать стойку.

3. Цена стяжек не велика. Около 150 грн. за пару. Это около 6 usd или 400 руб. Тем более они Вам пригодятся и в будущем на передних стойках. А там без стяжек не обойтись.

В общем, отвинчиваем гайку…

Снимаем пружину и резиновую прокладку.

Далее приступаем к дефектовке элементов стойки. Чаще всего замены требуют только опора и ее прокладка. Все остальное переживает не одну замену амортизатора.

Вот изношенная и конкретно уставшая опора

Видео:Замена передних стоек Шевроле ЛачеттиСкачать

Замена передних стоек Шевроле Лачетти

Оперативная замена переднего амортизатора на Шевроле Лачетти седан, хэтчбек и стойки

Передняя подвеска Шевроле Лачетти достаточно традиционна для современных легковых автомобилей. Да и зачем изобретать велосипед, если конструкция, разработанная американцем Эрлом Макфесоном еще в середине 40-х годов прошлого века, и практична, и надежна, и долговечна? Неслучайно именно независимыми подвесками этого типа сегодня оснащены большинство переднеприводных легковых авто.

Достоинства и недостатки передней подвески Лачетти

Достоинства этого механизма таковы:

  • он достаточно компактен, так что его использование оставляет возможность для более удобной компановки силового агрегата автомобиля;
  • высокая надежность, так как основная нагрузка ложится на верхнюю опору стойки, которая еще и усилена пружиной;
  • высокая ремонтопригодность (имея всего два рычага, подвеска Макферсона в процессе своего ремонта не требует большого количества новых комплектующих, что значительно упрощает работу и сокращает время ремонта).

Исходя из этого, замена переднего амортизатора Лачетти – процедура несложная, и может быть осуществлена одним специалистом за короткое время.

Но, как и у любой медали есть обратная сторона, конструкция Макферсона не лишена и недостатков. Среди них можно выделить следующие:

  1. В процессе своей работы такая подвеска передает на крыло автомобиля достаточно большое усилие, что чревато возможной деформацией этого элемента кузова.
  2. Из-за этого вибрация, возникающая при движении автомобиля, передается напрямую его кузову. Конечно, амортизаторы большую часть колебаний гасят, но на авто класса люкс такие подвески не ставят – там используются более сложные, но менее шумные многорычажные конструкции.

Замена передних стоек Шевроле Лачетти

Как бы ни была надежна подвеска Макферсона, но и ее компоненты со временем выходят из строя и ей требуется ремонт. Наиболее подвержены износу стойки амортизаторов, пружины и сайлентблоки – втулки из стали и резины. Они призваны гасить низкоамплитудную вибрацию.

Пружины, по мере накопления в стали, из которой они изготовлены, усталости, со временем проседают, в результате чего им требуется замена. И вот тут владелец автомобиля сталкивается с главной и, пожалуй, единственной сложностью, возникающей в процессе ремонта передней подвески: пружина со стойкой амортизатора составляет неразъемный блок. Самый простой способ ремонта этого блока – это замена передних стоек Лачетти вместе с пружинами. Однако целесообразно ли ставить новые стойки, если и старые еще вполне пригодны к эксплуатации?

Каждый из владельцев Лачетти на этот вопрос отвечает по-разному. Альтернативный способ ремонта таков: изношенные пружины выпрессовываются из стоек, на их место устанавливаются новые элементы, запрессовываются и обновленная конструкция монтируется на автомобиль. В этом случае общая стоимость запчастей будет меньшей, но работа мастера обойдется в большую сумму, так что разница в цене ремонта в конечном счете окажется незначительной.

Видео:ШЕВРАЛЕТ ЛАЧЕТТИ,КАК ЗАМЕНИТЬ ЗАДНИЕ СТОЙКИСкачать

ШЕВРАЛЕТ ЛАЧЕТТИ,КАК ЗАМЕНИТЬ ЗАДНИЕ СТОЙКИ

Сборка амортизационной стойки

Обрабатываем стакан пружины преобразователем ржавчины

То же самое проделываем с местом крепления стойки к кузову

Как заменить подшипники на стойке Chevrolet Lacetti своими руками?

После снятия конструкционного узла требуется:

  • Зафиксировать узел и закрепить специализированные стяжки на пружине – использование стяжек из ремкомплекта позволит предотвратить случайное выстреливание устройства. С помощью стяжек сдавливаем пружину, пока силовая конструкция перестанет фиксировать чашку;
  • Затем двумя гаечными ключами снимаем крепящий кронштейн верхней опоры: одним ключом раскручиваем гайки, вторым – удерживаем шток от проворачивания. После демонтажа вытаскиваем стойку, подшипник и втулку;

Обратите внимание! Процедура дальнейшего демонтажа для замены опорного подшипника не обязательна, однако при желании стоит проверить исправность остальных элементов ходовой части Лачетти.

  • Теперь полностью вытаскиваем амортизатор и устанавливаем новые комплектующие: устанавливаем пружину и меняем подшипник;
  • Далее монтируем конструкцию в стакан и закрепляем нижнюю часть детали, после чего присоединяем поворотный кулак ко креплению корпуса стойки;
  • Затем зажимаем гаечным ключом верхние крепления и монтируем колесо.

Перед установкой опорный подшипник необходимо смазать любой технической смазкой – это увеличит эксплуатационный срок комплектующих.

Прокачка амортизатора

Перед сборкой стойки желательно прокачать амортизатор. Именно ЖЕЛАТЕЛЬНО, а не обязательно. Если Вы забыли это сделать, то это не грех и можно это пережить

Амортизатор самостоятельно прокачается в процессе эксплуатации. А прокачивать его необходимо по двум причинам:

  1. Чтобы проверить его исправность
  2. Чтобы не повредить амортизатор при опускании авто с домкрата или подъемника. Если опускать плавно, то ничего не случится. А если по какой-то причине автомобиль резко станет на колеса, то непрокачанный амортизатор может испортится.

Чтобы прокачать амортизатор, его необходимо перевернуть и поставить на шток. Предварительно лучше накрутить гайку, чтобы не испортить резьбу.

Нажимаем на амортизатор и плавно утапливаем шток. Удерживаем шток вдвинутым и переворачиваем амортизатор. Отпускаем шток и ждем, когда он полностью выйдет.

Затем плавно нажимаем на шток и вдавливаем его до конца. При этом шток может двигаться рывками. На данном этапе в этом нет ничего страшного.

Теперь отпускаем шток и ждем, пока полностью выйдет.

Снова утапливаем шток. Сейчас он должен идти уже без рывков. Если есть рывки и провалы, значит амортизатор неисправен.

Если провалов, рывков и посторонних шумов нет, тогда проделываем утапливание/отпускание штока еще раз.

В четвертый раз шток утапливаем рывками. Провалов и посторонних звуков быть не должно. Если это так, тогда отпускаем шток и стойку больше не переворачиваем! Она теперь всегда должна находиться в вертикальном положении!

И приступаем к сборке стойки.

Устанавливаем резиновую прокладку

А затем пружину. Следим за тем, чтобы начало витка пружины стало на свое место на стойке. (там имеется характерный выступ и ошибиться очень сложно)

Проверяем себя при помощи прута или электрода. В чашке пружины и в самом амортизаторе имеются отверстия. Продеваем в них электрод и смотрим. Они должны быть строго друг напротив друга

  • Она должна четко установиться на проточку на штоке!
  • Опора имеет форму треугольника. Спиленной частью она должна быть установлена к отверстию, куда мы вставляли электрод!

Теперь еще один важный момент. На стойках Каяба на штоке нет граней под головку на 9 мм, как на родных стойках. Там имеется просто проточка

Поэтому для этого штока удобно использовать спец ключ для стоек

И вставляем среднюю часть ключа

Теперь дело не хитрое. Удерживаем среднюю часть ключа (удобно вставить вороток в пропил и удерживать его), а наружную часть ключа вращаем трубным ключом, заворачивая гайку.

После этого наша стойка готова к установке на автомобиль.

Установить ее вполне реально самому без проблем. Может показаться, что это сложно и неудобно, но на самом деле процедура проходит без проблем.

Примечание. Три гайки крепления опоры в багажнике лучше обтягивать, когда автомобиль уже стоит на колесах. Так желательно обтягивать все резинометаллические узлы.

Вот установленная новая стойка. Резьба защищена при помощи Мовили и автопластилина. Подробно об этом написано и показано на странице Защита резьбы от коррозии

На противоположной стороне все процедуры аналогичны

Демонтированная стойка с противоположной стороны

Описание задних и передних стоек на Chevrolet Lacetti

Передние и задние амортизаторы на автомобиле Chevrolet Lacetti представлены в классическом виде: масляного типа с верхним креплением пружин. В зависимости от технических характеристик и комплектации, модель оснащается газомасляными стойками. Амортизаторы газового типа по умолчанию, не устанавливаются. Только в рамках индивидуального заказа, так званый апгрейд собственником технического средства.

Средний ресурс эксплуатации штатных стоек превышает 60 000 км, после чего требуется профилактика с последующей заменой механизмов. Владельцы отдают предпочтение следующим маркам: Сакс, Каяба, Профит, Монро. Данных относительно других модификаций, не имеется. С целью экономии денежных средств владельцы продолжают устанавливать оригинальные передние (задние) амортизаторы, несмотря на их незначительный фактический пробег. Что касается страны – изготовителя, то здесь мнения большинства сошлись на Корее и Японии, все остальные производители занимают второстепенные места.

Признаки неисправности стойки

  • характерный крен машины на одну сторону;
  • металлический корпус элемента подвески покрыт гидравлическим маслом;
  • в процессе управления отчетливо слышно шипение;
  • трудности в управлении машиной на средних и высоких скоростных режимах;
  • езда сопровождается скрипом, металлическим звуком, ударами, толчками.

Характерны как единичные признаки, так и несколько в совокупности.

Цена, оригиналы, аналоги, артикулы

Название Артикул / ОЕМ номерЦена (руб.)

Chevrolet Lacetti 1.4 16V
Задний амортизатор333419
KYB (Каяба) Excel-G333420от 3000
Правый / левый
—/—339029—/—
Каяба газовые339030
Magnum TechnologyAG0017MTот 2500
(седан)AG0018MT
—/—AG0019MTAG0020MT—/—
—/—Monroe G7288от 3000
—/—Profit 2004-0437Profit 2004-0438от 2500
—/—Profit 2004-1196Profit 2004-1197от 2500
Амортизатор Sachs313466
Super Touring313467от 2500
(седан)313468
—/—SFE22X172ASF20X200Aот 3100
—/—313469317139317140317151317152
Chevrolet Lacetti 1.6Chevrolet Lacetti 1.8 (после 2008 г.в.)Chevrolet Lacetti 1.8 (до 2008 г.в.)Chevrolet Lacetti 2.0
Амортизатор KYB Excel-G (Каяба)333419333420339029от 3000
Каяба339030
AG0017MT
Magnum Technology(седан)AG0017MTAG0018MTAG0019MTAG0020MTAG0017MTAG0018MTAG0019MTAG0020MTот 2500
—/—Monroe G7288Monroe G7289Monroe G8089Monroe G8090—/—
—/—Profit 2004-0437Profit 2004-0438Profit 2004-1196Profit 2004-1197—/—
Амортизатор Sachs313466
Super Touring313467313468от 2500

Читайте также: Инструкция по установке передних амортизаторов

Данных относительно качества иных изготовителей, не имеется. Все действия осуществляются владельцем под личную ответственность. Лучше не экспериментировать, а поставить те детали, которые рекомендованы изготовителем.

Замена задних и передних стоек на Шевроле Лачетти

Алгоритм замены передних стоек амортизаторов идентичен и подобен многим транспортным средствам, в том числе и Шевроле Лачетти. Различия могут быть только по габаритам, толщине, способу фиксации к кузовным элементам.

Подготовительный этап: набор инструментария, новые расходные материалы, втулки, пыльники, гидравлический домкрат, чтобы снять колесо.

Перед началом работ проводим комплексную диагностику с целью изучения общего технического состояния автомобиля, расчета времени, количества запчастей, идентификации поломки. Нередко из-за отсутствия осмотра, замене подлежит другая деталь. Например, вместо новой стойки устанавливают рулевую рейку, стабилизаторы, шаровые опоры.

Мотористы с многолетним опытом рекомендуют устанавливать новые опорные подшипники вместе со стойками. Ресурс эксплуатации последних приблизительно равный. В случае игнорирования рекомендаций скорый повторный ремонт неизбежен.

Последовательность действий

  • гидравлическим домкратом вывешиваем колесо, подлежащее демонтажу. Отвинчиваем крепежные болты специальным баллонным ключом. При необходимости обрабатываем отверстия специальной жидкостью против ржавчины;
  • откручиваем крепление передней стойки к поворотному кулаку, косточку стабилизатора;
  • выбиваем палец из шарнира и проушины стойки. Откручиваем гайку, отводим в сторону крепление тормозного шланга, датчика АБС. Чтобы не повредить гайки, выкручиваем болты;
  • съемником сжимаем пружину на несколько витков. Этого достаточно, чтобы ослабить крепежи в верхней части;
  • работы в нижней части окончены, переходим в моторный отсек, к так званым стаканам. Специальным ключом отвинчиваем треугольное крепление (гайки на «17»);
  • извлекаем стойку из стакана, завершаем полный разбор, снимаем пружину, опорный подшипник;
  • перед установкой новых расходных материалов проводим профилактику посадочного места, осматриваем резиновые пыльники, втулки. При наличии признаков износа заменяем новыми из числа запаса;
  • в прежний корпус опоры устанавливаем новый подшипник, предварительно демонтировав старый;
  • собираем конструкцию в обратной последовательности.

Во избежание образования ржавчины, коррозии обрабатываем болты солидолом (аналогами). Процедуру повторяем со вторым колесом. Рекомендованная замена двух передних (задних) стоек. При условии надлежащей эксплуатации, последующая замена не ранее 65 – 80 тыс. км. пробега.

Установка задних стоек амортизаторов

  • с внутренней стороны колеса выводим тормозной шланг от защелки;
  • в салоне машины снимаем пластиковую обшивку, обеспечиваем себе доступ к крепежным соединениям. Опора отвинчивается трещоткой (три гайки);
  • под днищем выкручиваем гайки тяг стабилизаторов в верхней и нижней части. Они стоят перпендикулярно по отношению друг к другу;
  • извлекаем стойку из-под днища машины в сборе;
  • проводим профилактику, заменяем изношенный резиновый отбойник, втулку, уплотнитель, пыльник. При наличии дефектов удаляем поврежденные расходные материалы.

В ходе установки осматриваем тормозные контуры, возможно, некоторые детали требуют обновления.

Группу риска составляют: тормозные колодки, магистрали подачи – обратки жидкости, цилиндры.

Ресурс эксплуатации задних пружин дольше передних, так как они реже подвергаются деформации, ударам, нежели передние. Водитель не всегда имеет возможность своевременно среагировать на изменения в дорожной обстановке. Именно поэтому стоит заменять элементы передней подвески в два раза чаще задних.

Описание пружин на Шевроле Лачетти

Штатные параметры: вес 2.6 кг, толщина 1.3 см, внешний диаметр 15.4 см, длина 34.5 см. С целью повышения технических характеристик, так званого апгрейда, некоторые автомобилисты ставят проставки, пружины с нестандартными габаритами. Они жестче, выше, имеют толще виток спирали. Несмотря на это, улучшения не всегда полезны, так как наносят вред передней (задней) подвеске технического средства. Ресурс эксплуатации последних существенно сокращается.

Мотористы СТО настоятельно рекомендуют использовать только штатные пружины с заводскими каталожными артикулами. При использовании кастомизированных расходных материалов нередки случаи утраты (аннулирования) гарантии на этапе сервисного обслуживания.

Средний ресурс использования пружин составляет 120 – 150 тыс. км. пробега. Соблюдение требований производителя по эксплуатации увеличит ресурс на 50 – 70 тыс. км.

Замена пружин на Шевроле Лачетти

Установка новых пружин проводится не так часто, для этого должны быть веские основания:

  • механическая деформация, надломы витков;
  • стук в передней (задней) оси технического средства;
  • брак при изготовлении детали;
  • проседание пружины вследствие транспортировки грузов с превышением нормы;
  • повреждение поворотного механизма, кулака, задней стойки вследствие чего произошла деформация металлической пружины;
  • коррозия крепления, подставки.

Подготовительный этап: набор автомобильных инструментов, новые пружины, трещотка, смазка на графитной основе, ветошь. Опорные подшипники заменяются в зависимости от результатов проведения диагностики. Опытные мастера рекомендуют устанавливать новые пружины вместе со стойками не ранее 120 000 км.

Гайка штока амортизатора Каяба

Теперь о гайке. Дело в том, что на штоке имеется проточка, на которую устанавливается опора. О ней я неоднократно упоминал.

Но дело в том, что высота этой проточки зачастую больше, чем толщина тела опоры! Поэтому родная гайка имеет специфическую форму, чтобы нивелировать эту разницу и надежно зафиксировать опору на штоке амортизатора. На фото это хорошо видно. Я показал это стрелками. Думаю смысл понятен.

А вот гайка, которая идет в комплекте с амортизаторами Каяба, не имеет такой проточки. Это просто обыкновенная гайка

Поэтому она не сможет гарантировать надежное соединение опоры и штока. Отсюда и растут ноги стуков после установки амортизаторов Каяба. И, как следствие, плодятся негативные отзывы об этих амортизаторах.

Поэтому имейте это ввиду и устанавливайте родную оригинальную гайку.

Понятно, что можно выйти из ситуации при помощи шайб, но это как-то колхозненько.

Стойки стабилизатора Лачетти: ресурс и признаки износа

В среднем их эксплуатационный ресурс насчитывает более 75-ти тысяч километров пробега. Если условия повседневной езды позволяют,и качеству асфальта на дорогах сопутствует размеренный стиль вождения, данный показатель может увеличиться на 30%. После исчерпания своего лимита они нуждаются в замене в обязательном порядке, при чем это не тот вопрос, который можно отложить на неопределенный срок – в результате постоянных биений и люфтов могут выйти из строя амортизаторы, а также поворотный и ступичный механизмы. Изношенная стойка всегда дает о себе знать значительными люфтами в горизонтальной плоскости (люфты в вертикальной Chevrolet Lacetti вообще являются нормальным явлением, но важен их уровень), а на переездах дорожных неровностей очень отчетливо слышно стучание спереди и/или сзади.

Стоит ли менять стойки амортизаторов самому

Замена задних амортизационных стоек стоит у нас 300 грн. за пару. Это 12 usd или 850 руб. Много это или мало для такой работы? Однозначного ответа тут нет, ведь ситуации бывают разные. Например, одну стойку можно спокойно поменять минут за 30-40. То есть, всего за полтора часа работы можно сэкономить 300 грн. Поэтому в этой ситуации лучше заменить стойки самому.

Но а представьте, если нет гаража? Это уже сложнее, но все еще возможно взяться за самостоятельную замену.

Но это в том случае, если все гайки открутятся без проблем. А если возникнут проблемы? Мы то знаем, как иногда сложно открутить стойку стабилизатора, например.

А бывает и так – намертво прикипевшая гайка крепления амортизационной стойки. Тут уже необходим “тяжелый” инструмент. Например, угловая шлифовальная машина (болгарка).

Вот еще пример. При попытке сорвать гайку штока, опора развалилась – ее резиновая часть отделилась от металлической

Затем при попытке все-таки сорвать гайку, отломалась часть штока с гранями

Поэтому приходится что-то мудрить в тисах

В таких ситуациях не захочешь никакой экономии

Поэтому, если Вы готовы преодолевать возможные трудности, тогда однозначно делайте все самостоятельно. Ведь на СТО Вам никто не будет мазюкать антикором и защищать резьбу, чтобы в будущем избежать проблем. Да и с гайкой штока никто заморачиваться не будет.

В общем, хочешь сделать хорошо – сделай сам.

Замена стоек стабилизатора Лачетти седан, универсал и хэчбек

Процедура включает несколько шагов, в том числе дополнительных.

Ключи, домкрат и другие инструменты для работы

Для подготовки понадобятся инструменты из автомобильного набора, WD-40 и щетка для металла. Для демонтажа – гаечные ключи «на 18» и «на 15».

Перед тем, как поменять эту деталь, автомобиль с помощью гидравлического подъемника, установленного на смотровом канале, нужно вывесить. Затем применяется щетка в целях очистки крепежных соединений и резьбы от пыли и (совместно с WD-40) ржавчины.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Автоподбор © 2023
    Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер

Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток