Замена передних амортизаторов опель омега

Замена передних амортизаторов опель омега

Возникла у меня необходимость в замене амортизаторов. Правый просто потек и колесо перестал держать, а левый в одиночку справляться с тяжелой машиной перестал, хоть и вполне исправен. На ходу это сразу стало заметно — машину стало кидать вправо-влево при проезде неровностей на дороге, да и раскачка автомобиля стала напоминать о себе всякий раз — некомфортно. Да и стуки появились в подвеске. Так что вердикт был однозначным — правый амортизатор приказал долго жить. По фотографии это прекрасно видно. Менять один амортизатор на новый как-то некультурно, потому и решил заменить оба. О том как это сделать и написано ниже.

Для начала несколько слов о выборе. В принципе, самое хорошее качество с точки зрения надежности имеют стойки с клеймом GM. В настоящее время под клеймом GM скрываются изделия фирмы SACHS. Амортизаторы для Омег делают помимо SACHS еще и Monroe, Kayaba. Встречается в продаже по очень приемлимым ценам «бюджетный» вариант — стойки от фирмы NK. Мне нужны были стойки для Омеги 3000 с 24 клапанным двигателем. Они не всегда и не везде встречаются и стоят дорого, потому было принято решение поставить передние амортизаторы от Омеги Б с мощным мотором. Для двигателей 2.5, 2.6, 3.0, 3.2 они одинаковые. Эти стойки имеют газовую подушку и рассчитаны на тяжелый двигатель — так что вполне подойдут для моей Омеги.

Замена передних амортизаторов опель омега

Хочу сразу сказать — по своей конструкции передние амортизаторы для Омеги А и Б абсолютно одинаковы и потому взаимозаменяемы. Различия в них только в одной единой детали — металлической скобе, на которой крепится тормозной шланг. На стойках для Омеги А эта скоба установлена горизонтально, а на стойках для Омеги Б — вертикально. Однако по своему опыту скажу, что установке тормозного шланга несколько другая ориентация скобы абсолютно не мешает. Оригинальные стойки (покупалось все это в Опелеводе (www.opelevod.ru)) на Омегу Б обходятся примерно в 70-75$ за штуку. Есть различия правая и левая стойка. Отличия заключаются в приваривании скобы для крепления тормозного шланга с правой или с левой стороны. Правда стойки NK к примеру делаются универсальными — на них эти скобы приварены с обоих сторон и потому амортизатор можно ставить с любой стороны.

Замена передних амортизаторов опель омега

И еще — т.к. стойки на двухлитровую и трехлитровую машину по геометрическим размерам идентичны, по цене примерно так же, то имеет смысл при выборе стоек на двухлитровую машину подумать о более мощных амортизаторах. Для наших дорог это будет совсем не лишним. Вместе со стойками очень рекомендую покупать подшипники стоек. Это такие маленькие плоские баранки (на картинке слева), внутри которых много шриков и на которых стойки крутятся вокруг вертикальной оси при повороте колеса. Причем чаще от времени выходят из строя сверху именно эти подшипники, т.к. резиновые подушки (опоры) практически вечные. Цена вопроса — порядка 10-12$ за штуку. Это не слишком дорогая статья расходов в борьбе за тишину в салоне. Подшипники в любой момент можно поменять и отдельно. Они не прессуются и легко вынимаются при разборе стойки.

Перед началом работы нужно знать, что может потребоваться кое-какой специнструмент. А именно: для удерживания штока амортизатора в тот момент, когда Вы будете откручивать гайку, на некоторых моделях амортизаторов сверху нанесена насечка под головку ТОРКС. Особенно это касается моделей с мотором 1.8 и 2.0 ранних годов выпуска. У меня там оказался внутренний шестигранник. И еще — в некоторых случаях может потребоваться отвернуть один из болтов крепления тормозного суппорта к поворотному кулаку. Иначе один из болтов, крепящих саму стойку к кулаку, не выходит. В моем случае потребовалось найти редкую головку на «18» (как я проклинал немцев в тот момент). А на более простых моделях там болт с внутренней головкой под шестигранник на «10».

Замена передних амортизаторов опель омега

Начинать работу следует с того, что откручиваем передние колеса и вывешиваем переднюю часть автомобиля. Все детали подвески как на ладони. Хорошо видна неисправная мокрая стойка. Вооружаемся металлической проволочной щеткой и очищаем резьбовые соединения от песка и грязи. Поливаем откручиваемые соединения WD-40. Поливать и отчищать нужно два болта крепления стойки амортизатора к кулаку, одну гайку крепления стойки стабилизатора (верхняя часть косточки), скоба крепления тормозного шланга и сверху, под капотом, гайка на штоке амортизатора, крепящая амортизатор сверху. Операция несложная, никаких спецнавыков не нужно.

Читайте также: Амортизатор задний хендай гетц 2007

Замена передних амортизаторов опель омега

Далее, вооружаемся хорошими головками на «19» и ключом на «17», хорошим удлинителем (желательно длинную трубу, в которую можно вставить вороток ключа) и аккуратно, не сминая граней, отворачиваем оба болта крепления амортизатора к поворотному кулаку. Усилие там хорошее, потому будьте аккуратны и следите за тем, чтобы головка не мяла граней. В принципе запас прочности у крепежа хороший, но тем не менее, с усилителем можно все что угодно свернуть. Верхний болт играет роль регулировочного при выставлении схода-развала. Отверстие под него не круглое, а овальное. Стойка может перемещаться в некоторых пределах относительно него.

Далее, выворачиваем колесо наружу так чтобы нам открылся внутренний кронштейн стойки, там где прикреплена косточка. Берем ключ на «19» и отворачиваем гайку ее крепления. Гайка может проворачиваться в затянутом состоянии вместе с пальцем, поэтому надо иметь тонкий ключ на «17», чтобы с внутренней стороны «поймать» крутящийся палец. Для этого на нем есть специальный паз. Открутив и сняв гайку можно аккуратно выдавить наружу и отвести в сторону косточку. Затем аккуратно освобождаем тормозной шланг (для чего нужно снять одну скобку) и так же отводим в сторону.

Замена передних амортизаторов опель омега

Далее переходим под капот. Здесь нам потребуется открутить гайку крепления штока амортизатора пользуясь двумя ключами как показано на рисунке. Здесь может потребоваться головка под торкс. Так что заранее посмотрите что у Вашей машины под капотом и запаситесь инструментом. Откручиваете гайку, снимаете верхнюю крышку. Под ней будет еще одна гайка. Ее тоже надо отвернуть. Вторая гайка как раз держит в сборе саму стойку, пружину, подушку и все узлы. Смело откручивайте ничего страшного не произойдет. На всякий случай последовательность деталей там такова: гайка, крышка, под ней вторая гайка, под ней металлическая шайба выгнутая наружу, под ней резиновая подушка с вставленным в нее подшипником, под ней еще одна металлическая прокладка, но теперь выгнутая вниз, под ней металлическая верхняя тарелка с резиновой подушкой, в которую упирается верхняя часть пружины, под ней отбойник с пыльником и только под ними — уже голый шток. После отворачивания второй гайки стойка окажется разобранной и вы сможете вынуть ее снизу, по очереди, каждый элемент.

Замена передних амортизаторов опель омега

Советую вынимать аккуратно, чтобы запомнить в каком порядке все стояло. Там не так много деталей, но тем не менее нужно запомнить как все стояло, чтобы при сборе поставить точно так же. Теперь вы можете рассмотреть — из чего же собственно состоит стойка в сборе. Кстати, можно вытянуть стойку и не снимая второй гайки. Тогда она выйдет в сборе. Для начала сделал так и я, но вообще-то в этом нет необходимости. Получив стойку в сборе вам всеравно придется ее разбирать и откручивать верхнюю гайку. Поэтому прежде чем верхняя гайка совсем открутится и пружина несколько стрельнет, рапрямившись, накиньте сверху на гайку полоску материи. И вам не придется искать гайку и прокладки в ближайшей округе. Особенно это касается свежих, еще не просевших пружин. Особенно важно не потерять полукруглых пружин. Без них вы не сможете потом собрать стойку с новым амортизатором.

Замена передних амортизаторов опель омега

Далее. Разбираем стойку и смотрим состояние подушки и подшипника. У меня подушка в отличном состоянии. Они вообще крайне редко выходят из строя — это очень толстый кусок резины. Не верьте если на сервисе Вам толкуют про убитые подушки. Пусть они сперва Вам покажут эту убитую подушку. Как ее надо эксплуатировать, что бы убить такой кусок резины. А вот подшипник у меня рассыпался при малейшем движении. Шарики раскатились по полу и собирать их я даже не стал. Это однозначно говорит о том, что подшипник был убит еще до этого. Не экономьте на подшипниках. Даже если сверху они «вроде бы ничего». Некоторые умельцы советуют вынуть и переставить подшипник на 180 градусов, мол все равно угол поворота стойки не более 25 градусов. Не поддавайтесь. Старые подшипники — в помойку! Даже если они вроде бы крутятся. Все равно через несколько сотен километров старые подшипники застучат с прежней силой. Раз уж разобрали стойку для ремонта — меняйте и подшипники. Зачем выполнять одну и ту же работу дважды?

Читайте также: Какие есть амортизаторы с занижением

Тщательно протираем детали, берем новую стойку и начинаем собирать. Обратите внимание на нижнюю прокладку, расположенную под пружиной внизу. Если она разорвана, смялась или вовсе отсутствует — замените ее подходящим куском резины, вырезанным для примера из старой автомобильной камеры, с прорезью для штока по центру. Это необходимо, чтобы пружина в дальнейшем не скрипела металлом по металлу при повороте руля. Итак последовательность деталей: Стойка, резиновая прокладка, пружина, верхний отбойник, верхняя тарелка с верхней резиновой прокладкой, полукруглая упорная шайба, подушка с установленным внутри нее подшипником, верхняя упорная шайба, гайка.

Замена передних амортизаторов опель омега

Возникает вопрос — как сжать пружину чтобы собрать стойку? А очень просто. Нужно аккуратно поставить все детали друг на друга в порядке, в котором все должно быть собрано. Потом вставить полученную конструкцию в колесную арку и направить сверху в отверстие в брызговике. Это все в разобранном виде замечательно там умещается. Затем вставить снизу в кронштейн поворотный кулак, наживить нижний болт крепления. Затем повернуть кулак и наживить верхний болт крепления стойки. Теперь стойка на месте. Далее, нужно подложить что нибудь под рычаг таким образом, чтобы он не мог сдвинуться вниз и потихоньку опустить машину. При опускании пружина будет сжиматься, а шток амортизатора будет аккуратно проходить сквозь все отверстия под него пока не выйдет сверху наружу.

Замена передних амортизаторов опель омега

Тут нужно проследить чтобы ничего не встало наперекос и не мешалось бы свободному ходу штока. Все. Остается сверху навернуть гайку (не забыв проверить наличие вогнутой металлической прокладки). Затянуть ее удерживая шток ключом. Одеть сверху металлическую тарелку и затянуть еще одну гайку. Моменты затяжек — численно трудно сказать. Но не до полной дури, т.к. когда нибудь их еще откручивать придется. В общем запоминайте как было прикручено. Осталость только поставить на место стойку стабилизатора. Делать это удобнее, когда машина опущена вниз. В таком случае стабилизатор разгружается и косточку можно свободно вставить. Выверните колесо чтобы было удобнее затягивать!

Замена передних амортизаторов опель омега

Затягивать косточку нужно удерживая ключом на «17» с внутренней стороны кронштейна стойки. Предварительно, прежде чем заворачивать резьбовые соединения, я промазываю их графитовой смазкой. Это гарантия, что через год или пару лет а вдруг я к тому времени машину не продам, это соединение открутится без проблем. Пусть даже и не у меня. Неважно. После затяжки 4-х основных гаек крепления амортизаторов нужно разместить и закрепить в положенных местах шланги тормозной системы. Теперь у меня они проходят не в горизонтальных, а в вертикальных направляющих, чот нисколько не мешает. При затяжке верхнего (из двух нижних) болта крепления амортизатора к поворотному кулаку поставьте в ровное положение колесо. Все равно ровно выставить развал Вам не удасться, но хоть как-то проехать вы сможете. Имейте ввиду, что после замены стоек и любых работ, связанных с откручиванием стоек нужно делать сход-развал. Это обязательно.

Ну в общем работа практически завершена. Осталось проверить затяжку гаек, одеть и затянуть колесо и переходить к другой стороне машины где все выполняется точно в такой же последовательности.

Автор статьи: Профессор, 03 Июня 2002

Видео:Замена стоек стабилизатораСкачать

Замена стоек стабилизатора

Меняем передние амортизаторы на OPEL OMEGA (Фотоинструкция) | Пособие автомобилиста

Все равно передние стойки опель омега несколько сотен километров старые подшипники застучат с прежней силой. Раз уж разобрали стойку для ремонта — меняйте и подшипники.

Зачем выполнять одну и ту же работу дважды? Тщательно протираем детали, берем новую стойку и начинаем собирать. Обратите внимание передние стойки опель омега нижнюю прокладку, расположенную под пружиной внизу. Если она разорвана, смялась или вовсе отсутствует — замените ее подходящим куском резины, вырезанным для примера из старой автомобильной камеры, с прорезью для штока по центру.

Читайте также: Должен ли шток амортизатора выходить сам

Запчасти и аксессуары для транспорта — стойки опель омега б

Это передние стойки опель омега, чтобы пружина в дальнейшем не скрипела металлом по металлу при повороте руля. Итак последовательность деталей: Стойка, резиновая прокладка, пружина, верхний отбойник, верхняя тарелка с верхней резиновой прокладкой, полукруглая упорная шайба, подушка с установленным внутри нее подшипником, верхняя упорная шайба, гайка. Возникает вопрос — как сжать пружину чтобы собрать стойку?

А очень. Нужно аккуратно поставить все детали друг на друга в порядке, в котором все должно быть собрано. Потом вставить полученную конструкцию в колесную арку и направить сверху в отверстие в брызговике.

Это все в разобранном виде замечательно там умещается.

Затем вставить снизу в кронштейн поворотный кулак, наживить передние стойки опель омега болт крепления. Затем повернуть кулак и наживить верхний болт крепления стойки. Теперь стойка на месте.

Далее, нужно подложить что нибудь под рычаг таким образом, чтобы он не мог сдвинуться вниз и потихоньку опустить машину.

Видео:Сборка передней стойки Opel Omega BСкачать

Сборка передней стойки Opel Omega B

Правильная сборка передних стоек на Омеге — Подвеска и рулевое управление — Ukrainian Opel Club

При опускании пружина будет сжиматься, а передние стойки опель омега амортизатора будет аккуратно проходить сквозь все отверстия под него пока не выйдет сверху наружу. Тут нужно проследить чтобы ничего не встало наперекос и не мешалось бы свободному ходу штока.

Остается сверху навернуть гайку не забыв проверить наличие вогнутой металлической прокладки. Затянуть ее удерживая шток ключом. Одеть сверху металлическую тарелку и затянуть еще одну гайку.

Моменты затяжек — численно трудно передние стойки опель омега. Но не до полной дури, так как когда нибудь их еще откручивать придется. В общем запоминайте как было прикручено. Осталость только поставить на место стойку стабилизатора.

Делать это удобнее, когда машина опущена. В таком случае стабилизатор разгружается и косточку можно свободно вставить. Ей подавай только оригинал и всё тут! Не соглашусь Амортизатор передний опель… Opel Omega B 2. На всякий случай последовательность деталей там такова: Различия в них только в одной единой детали — металлической скобе, на которой крепится тормозной шланг.

Однако по своему опыту скажу, что установке тормозного шланга несколько другая ориентация скобы абсолютно не мешает. Ее тоже надо отвернуть. Отличия заключаются в приваривании скобы для крепления тормозного шланга с правой или с левой стороны. Правда стойки NK к примеру делаются универсальными — на них эти скобы приварены с обоих сторон и потому амортизатор можно ставить с любой стороны.

И еще — так как стойки на двухлитровую и трехлитровую машину по геометрическим размерам идентичны, передние стойки опель омега цене примерно так же, то имеет смысл при выборе стоек на двухлитровую машину подумать о более мощных амортизаторах.

Для наших дорог это будет совсем не лишним. Вместе со стойками очень рекомендую покупать подшипники стоек. Это такие маленькие плоские баранки на картинке передние стойки опель омегавнутри которых много шриков и на которых стойки крутятся вокруг вертикальной оси при повороте колеса.

Причем чаще от времени выходят из строя сверху именно эти подшипники, так как резиновые подушки опоры практически вечные. Это не слишком дорогая статья расходов в борьбе за тишину в салоне.

Подшипники в любой передние стойки опель омега можно поменять и отдельно. Они не прессуются и легко вынимаются при разборе стойки. И что я вам скажу: Я всегда ориентировался передние стойки опель омега фотографию внизу там отверстие находится над «косточкойну а эта темка на «Драйве» полностью сбила меня с толку При этом зелёные метки на тарелках на обеих сторонах смотрят вперёд всё точно так же, как в той теме на драйве.

И что я теперь имею: Вот теперь жду от всех вас своего виденья этой темы — правильно ли я сделал, что пересобрал стойки по-другому, или нет?

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    🎬 Видео

    Замена пружины и верхней опоры передней стойки Opel Omega BСкачать

    Замена пружины и верхней опоры передней стойки Opel Omega B

    Как правильно заменить передние и задние амортизаторы на Opel Astra HСкачать

    Как правильно заменить передние и задние амортизаторы на Opel Astra H

    Замена передних амортизаторов, пружин, опорных подшипников Форд Фокус 2Скачать

    Замена передних амортизаторов, пружин, опорных подшипников Форд Фокус 2

    Замена передних амортизаторов Opel Omega A 2.0LСкачать

    Замена передних амортизаторов Opel Omega A 2.0L

    Не ставь китайские запчасти!!! Замена передних опор Opel Omega bСкачать

    Не ставь китайские запчасти!!! Замена передних опор Opel Omega b

    Амортизаторы на Опель Омега, что необходимо знать!Скачать

    Амортизаторы на Опель Омега, что необходимо знать!

    Замена передней верхней опоры на Omega BСкачать

    Замена передней верхней опоры  на Omega B

    Замена верхней опоры передней стойки Opel Omega AСкачать

    Замена верхней опоры передней стойки Opel Omega A

    = ОPEL ОМЕGА B. ПЕРЕБОРКА ХОДОВКИ ПЕРЕДКА ®️Скачать

    = ОPEL ОМЕGА B. ПЕРЕБОРКА ХОДОВКИ ПЕРЕДКА ®️

    =OPEL ОМЕGA B. ЗАМЕНА ПРУЖИН +ТЮНИНГ КЛИРИНСА 1®️Скачать

    =OPEL ОМЕGA B. ЗАМЕНА ПРУЖИН +ТЮНИНГ КЛИРИНСА 1®️

    ЗАМЕНА передних амортизаторов опель вектра бСкачать

    ЗАМЕНА передних амортизаторов опель вектра б

    Opel Omega замена опоры стойкиСкачать

    Opel Omega замена опоры стойки

    проверка и замена передних вкладышей, амортизаторов с маслом внутри опель вектра аСкачать

    проверка и замена передних вкладышей, амортизаторов с маслом внутри опель вектра а

    Замена передних амортизаторов опельСкачать

    Замена передних амортизаторов опель

    Важно при замене передних амортизаторов!Скачать

    Важно при замене передних амортизаторов!

    НИКОГДА НЕ ДЕЛАЙТЕ СХОД-РАЗВАЛ ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ АМОРТИЗАТОРОВСкачать

    НИКОГДА НЕ ДЕЛАЙТЕ СХОД-РАЗВАЛ ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ АМОРТИЗАТОРОВ

    Замена задних амортизаторов Opel Omega BСкачать

    Замена задних амортизаторов Opel Omega B

    ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ НА РЕНО ДАСТЕР КАПТУР АРКАНА ТЕРРАНО. КАКИЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ? #ВИДЕОЛЕКЦИЯСкачать

    ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ НА РЕНО ДАСТЕР КАПТУР АРКАНА ТЕРРАНО. КАКИЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ? #ВИДЕОЛЕКЦИЯ
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток