На самом деле производить их замену следует по нескольким показаниям:
— пробои, то есть стук при проезде препятствий;
— «кивки» кузова при разгоне и торможении;
— раскачка при езде по неровной дороге.
К визуальным косвенным признакам неисправности амортизаторов можно причислить следы подтёков масла, а также повреждённые или слетевшие с крепления пыльники, разбитые отбойники.
Зачастую самому владельцу автомобиля сложно поймать момент, когда «уже пора», потому что потеря амортизатором своих свойств происходит постепенно, на протяжении длительного времени. К слову, о свойствах: амортизатор – это гидравлический тормоз пружины (это я цитирую г-на Шульца, инженера Sachs). Его характеристики можно перевести в цифры, сопротивление усилиям сжатия и отбоя измеряются в кг/см². И со временем эти параметры ухудшаются. Так что рекомендации самих производителей амортизаторов — производить замену на пробегах свыше 100 000 км — связаны вовсе не с желанием заработать побольше, а именно с тем, что к этому моменту амортизаторы уже не в состоянии обеспечить безопасность управления. Ещё нет пробоев, и масло не вытекает, но если поставить его (амортизатор) на стенд, то можно увидеть отличие параметров, с потерей до 50%. Впрочем, это всё теория, практика же весьма многолика. Кто-то ездит больше 200 000 км на штатных деталях подвески и радуется, а кому-то приходится влезать в семейный бюджет для ремонта через пару/тройку лет после покупки автомобиля. Случилось подобное и у героя нашего сегодняшнего повествования – Skoda Yeti
Не прошло и пяти лет с рождения и только на одометре прорезалась цифра 80 000 км, как появились тревожные симптомы: машину стало «выкидывать» из колеи, тревожно реагировала на неровности, и на левом амортизаторе появились подтёки масла:
А так как подобные ситуации распространяются на огромное количество моделей VAG на платформе PQ35 (это и GOLF и TIGUAN и много других), рассмотрим процедуру замены амортизаторов в мельчайших подробностях.
Снятие стоек амортизатора
— Пока машина ещё на колёсах, необходимо стронуть центральные болты:
Для того, чтобы получить доступ к болтам крепления стоек, необходимо:
— открутить и демонтировать поводки «дворников»:
— снять резиновый уплотнитель, аккуратно извлечь пластиковые накладки:
Машина не новая, процедура давно и многократно описана на различных ресурсах, и опытные товарищи могут задать вопрос: а зачем такие сложности, если можно просто приподнять пластик?
Читайте также: Амортизатор передний ниссан мурано z52
Отвечаю: девять раз у вас это может получиться без последствий, а на десятой машине пластик может и лопнуть. Нужны риски? Нам – нет, потому и делаем так, как считаем правильным:
— поднимаем машину на подъёмник
Видео:Замена передних стоек на Шкода ЙетиСкачать
— первым делом необходимо зачистить и залить «жидким ключом» все резьбовые соединения, с которыми предстоит работать. И в первую очередь – те самые верхние болты крепления стоек:
Они открыты всем невзгодам отечественных дорог, поэтому очень быстро увеличиваются в размерах из-за прилипшей грязи и образовавшейся ржавчины. Это может создать серьёзные проблемы при демонтаже.
Кроме этих болтов, также зачищаем пальцы стоек стабилизатора, рулевых наконечников и шпильки шаровых опор:
— открутить стойки стабилизатора:
Для удержания «пальца» внутрь необходимо вставить Torx T25, но зачастую усилие для откручивания гайки превышает крепость толщины стенок. Как печальный результат – необходимость замены стоек. Это надо учитывать ещё до начала работ
— открутить от поворотного кулака кронштейн, который фиксирует тормозной шланг и провод на датчик ABS:
— снять разъём с датчика ABS:
На версиях, где суппорт прикручивается не к самому поворотному кулаку, а к скобе, откручивать надо именно скобу и снимать её вместе с колодками и суппортом
— выкрутить центральный болт:
Не спешите сразу вынуть болт, сначала надавите на него, тем самым выдавив ШРУС из ступицы. Если не пойдёт – готовьтесь к боевым действиям
— открутить гайку рулевого наконечника, извлечь его из посадочного «гнезда» съёмником:
Важно! Не повредить пыльник!
— открутить гайки крепления шаровых опор к рычагу:
Видео:Снимаем передние стойки на Шкоде ЕтиСкачать
— рычаг – вниз, стойку – наружу:
И снова слышу голос из зала: зачем снимать стойку в сборе, если можно извлечь её из поворотного кулака, оставив его на месте?! Типа вот так:
Отвечаю: кажущаяся простота может обернуться развалившимся ШРУСом или триподом, оно вам надо? Когда стойка снята целиком, вы не только ограждаете себя от лишним возможных проблем, но и можете более точно оценить состояние других деталей подвески, таких как шарниры и сайлентблоки:
Целесообразно заменить сразу всё, что влияет на работу подвески и ресурс компонентов, сэкономите, как минимум, на процедуре регулировки развал/схождения.
Читайте также: Пыльник амортизатора переднего aveo t300
Итак, снизу закончили, и можно приступить к последней фазе демонтажа:
— открутить верхние болты крепления стойки:
Тут есть важный нюанс: гайки, в которые вкручены болты, не являются частью опоры. Они в неё вставлены и завальцованы. То есть, если болт не выкручивается, не пытайтесь применить силу. Тут нужны терпение, нежность и забота. Выкручиваете, почувствовали упор, вкрутите обратно, полейте снова «WD-шкой», нежно потрите резьбовую часть щёткой, снова полейте, снова аккуратно выкручивайте… Бывает, что на эти спа-процедуры может уйти до часу времени. Но это ерунда по сравнению с тем, что вас ждёт, если гайка провернётся в опоре
— открутив болты, вынуть стойку:
Что нужно для замены, кроме амортизаторов?
— комплект пыльников с отбойниками;
— поворотные подшипники;
Пара нюансов: пусть вас не пугает некоторое различие между штатными и альтернативными отбойниками:
Они полностью взаимозаменяемы. И не надо пластиковое кольцо с оригинала (слева) пытаться надеть на заменитель (справа)
Почему надо менять, если старые ещё работоспособны? На самом деле, если обращаться к статистике, замена подшипников на машинах этой платформы проводится куда чаще, чем замена амортизаторов. То ли ввиду слабой конструкции, то ли из-за плохой влагозащищённости. Так что практичнее менять их превентивно, раз уж стойки снимаются. Есть статистика и по надёжности: дольше всего ходят ROLLAX. Но купить их можно или у официального дилера как оригинальную деталь, или в упаковке таких брендов, как FEBI/SWAG. Остальные же пакуют или FAG (что тоже неплохо, и они ставились в оригинале), или SKF, которые по каким-то причинам живут крайне мало.
Замена амортизаторов
Сначала желательно разъединить стойку и поворотный кулак. Для этого:
Видео:Замена передних амортизаторов YetiСкачать
— открутить гайку, извлечь болт:
— раздвинуть струбцину поворотного кулака (это та часть, что обеспечивает фиксацию за счёт сжатия) или специальным ключом, или уж подручными средствами. То есть зубилом:
-снять поворотный кулак, отложить в сторону;
— зажать стойку или в специальном станке, или — при отсутствии такового – в тисках, вертикально:
— сжать пружину, открутить центральную гайку, снять опору и пружину:
— очистить в поворотном кулаке посадочное место:
— вставить новый амортизатор до упора, вынуть зубило, вставить болт и затянуть гайку без особого усилия:
— установить стойку в тиски, причём зажимать надо не корпус амортизатора, а сам поворотный кулак:
Читайте также: Ирбис ттр 125 ремонт заднего амортизатора
— вставить пыльник (защитный чехол) в поворотный подшипник:
Из практики: чем жестче чехол, тем надёжнее фиксация. Например, пыльники от KYB такие мягкие, что частенько выпадают после нескольких дней эксплуатации по нашим дорогам
— вставить отбойник в опору, а затем и подшипник с пыльником:
При установке пружины на стойку тоже есть нюанс: нижний и верхний витки различаются, и важно не перепутать их местами:
Видео:За это можно ненавидеть VAG! Замена опорных подшипников и амортизаторов - VW TiguanСкачать
— установить верхнюю опору, закрутить центральную гайку. Но не так:
Никакого ударного инструмента, только вручную:
Установка стойки амортизатора
— опора амортизатора кажется симметричной, и вроде бы нет разницы, как её ориентировать относительно кузова. Но это не так. Если приглядеться, на верхней части имеются стрелки:
Стрелки необходимо ориентировать относительно хода движения автомобиля. То есть вперёд и назад, но не поперёк
— завести стойку под крыло, прижать снизу к кузову, наживить болты крепления:
— наживить шлицевую часть ШРУСа в ступицу, вставить шпильки шаровой опоры в рычаг:
— закрепить стойки стабилизатора, рулевые наконечники;
— очистить поверхность ступицы:
— очистить внутреннюю поверхность тормозного диска, надеть и зафиксировать диски на ступице;
— очистить поверхность диска:
— надеть суппорт на скобу (в нашем случае это часть поворотного кулака):
Нюанс: «заводить» надо с нижней части и убедиться, что собрано правильно. То есть так:
— наживить и затянуть направляющие суппортов:
Видео:ЕвроАвто / EUROAUTO Замена амортизаторов Skoda YetiСкачать
Не мазать смазкой! Только чистить. Затягивать с усилием 30 Nm
— прикрутить скобу фиксатора:
— протянуть крепёж динамометрическим ключом:
— гайки шаровой опоры — 100 Nm, ставить новые;
— гайки рулевых наконечников – 20Nm+90°, также положено ставить новые;
— гайка болта крепления амортизатора – 70Nm + 90° (кончик винта должен быть направлен в сторону движения);
— вставить центральный болт и затянуть насколько возможно, но без фанатизма;
— прикрутить колёса, поставить машину на землю;
— протянуть колёсные и ступичные болты:
Колёсные болты – 120 Nm; центральный болт – 70Nm + 90°;
— затянуть болты крепления опор:
— собрать подкапотный пластик:
Предварительно очистить направляющие, в которых фиксируется «жабо» и продуть сжатым воздухом
— прикрутить поводки «дворников»;
— нажать несколько раз педаль тормоза.
И последняя, обязательная процедура – регулировка параметров развал/схождения:
Для любителей визуализации попробовали сделать и короткую видео версию:
Видео:Замена передних стоек, опорных подшипников, пружин на vw skoda seat audiСкачать
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Автоподбор © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер📺 Видео
Самая быстрая замена передних стоек Škoda Rapid и Volkswagen PoloСкачать
Жесть !!! Ремонт Шкода Йети.Скачать
Как поменять передние пружины на Skoda Octavia A5 FLСкачать
Замена передних амортизаторов. Шкода Октавия. Как открутить опору.Скачать
замена пружины передней стойки без стяжек и приспособлений , за 10 минут !Скачать
Замена тяги (стойки) стибилизатора на Шкода Йети.Скачать
Как заменить переднюю стойку стабилизатора на шкоде йети (Skoda Yeti)Скачать
Замена передних амортизаторов на Skoda Octavia A-7, Octavia III.Скачать
Как заменить амортизаторы передней подвески на OCTAVIA (1Z5) [ВИДЕОУРОК AUTODOC]Скачать
замена задних амортизаторов шкода йетиСкачать
Фольксваген Тигуан ЗАМЕНА передних стоек...Скачать
Как снять и обслужить переднюю амортизационную стойку на Skoda Oktavia A5. Замена пружин на SkodaСкачать
Замена передний стойки стабилизатора Skoda YetiСкачать
Замена сайлентблоков Skoda YetiСкачать