На пробеге 151000 у меня закончился сайлентблок переднего левого амортизатора, поэтому было принято решение о замене амортизаторов на новые. Заводские аморики честно отбегали 3 года и 151000, ни один из них за это время не потек и не сломался. Поэтому, было принято решение взять новые стоковые Kayaba 343287 по цене $63,5 за штуку (или 1850р. по курсу на момент написания данного топика). Забавно, что заводские амортизаторы имели маркировку 41600-81A12,
а на сайте экзиста и других поставщиков запчастей, этот артикул вообще не числится, только 41600-81A11 по цене $116 (3400р.) за штуку. При разнице в цене почти в 2 раза выбор очевиден. Правда, у заводских верхний чехол был пластиковый, но это мелочи!
Итак, для замены амортизаторов нам потребуются:
1. Ключ на 17
2. Два ключа на 14, один из которых должен быть тонким, 3-4мм. (почему, увидите дальше).
3. Жидкость WD-40 или аналог
4. Клещи-струбцину
5. Новые амортизаторы в комплекте с резиновыми втулками для верхней точки крепления
Перед установкой амортизаторы необходимо прокачать!
А. Переверните амортизатор штоком вниз и плавно, без рывков, сожмите его;
Б. Зафиксируйте шток амортизатора в этом положении на 2-3 сек.;
В. Удерживая шток, переверните амортизатор штоком вверх, зафиксируйте амортизатор в этом положении на 3-6 сек.;
Г. Выдержав амортизатор в вертикальном положении указанное время, плавно выдвиньте шток до конца хода;
Д. Переверните амортизатор штоком вниз, сделайте паузу 2-3сек. и повторите операции А, Б, В, Г 2-3 раза;
Е. Закончив прокачивать амортизатор, выполняя последовательность, остановитесь на пункте Г;
Ж. Удерживая амортизатор вертикально, штоком вверх, выполните контрольную операцию (резкими, но короткими движениями штока убедитесь в плавном, без провалов, перемещении поршня). В качественно прокаченных амортизаторах поршень перемещается плавно без провалов (обращаем ваше внимание на то, что в некоторых амортизаторах в полностью разжатом состоянии клапанный механизм может попадать в компенсационную полость, предназначенную для расширения амортизационной жидкости при разогреве, и не оказывать никакого сопротивления).
После прокачки амортизатор должен находиться в рабочем положении, ШТОКОМ ВЕРТИКАЛЬНО ВВЕРХ, вплоть до полной установки на автомобиль.
Поднимаем автомобиль домкратом за балку моста (это существенно, т.к. подняв автомобиль за раму или рычаг, вы вытяните амортизатор, усложнив себе работу по установке нового. Кроме того, амортизатор должен устанавливаться при нагруженной подвеске — это рекомендация производителя).
Далее, после снятия колеса, я рекомендую начать с откручивания гаек верхней точки крепления амортизатора. Но сначала побрызгаем на гайки WD-40 — это никогда не помешает. Теперь нам пригодится наш тонкий ключик — им мы будем придеживать нижнюю гайку, тем самым не давай проворачиваться штоку во время откручивания верхней гайки вторым ключом.
После откручивания верхней гайки, откручиваем нижнюю, придерживая шток от проворачивания за верхнюю часть клещами струбциной
Далее откручиваем ключом на 17 гайку нижней точки крепления. С одной гайкой у меня были проблемы — она никак не поддавалась, поэтому пришлось использовать помощь штатного домкрата (наконец-то он пригодился!)
После откручивания гайки вытаскиваем старый амортизатор и очищаем посадочные места под резинки верхней точки крепления
Там было много грязи из-за того, что старые резинки потеряли упругость и не восстанавливали свою форму после деформации от нагрузок.
Осталось совсем немного — устаналиваем новый амортизатор, не забыв смазать резьбовые соединения шпильки штока и болта в нижней точки графитовой смазкой или аналогом.
Сборку начинаем в обратной последовательности — закручиваем нижнюю гайку (момент затяжки 90Нм), потом переходим к верхней части. Крутим гайку верхней точки до того момента, пока она не начнет крутиться вместе со штоком. ДАЛЬШЕ ЗАКРУЧИВАТЬ НЕ НАДО. У резинок должен остаться запас для деформации. Закручиваем верхнюю контрагайку (момент затяжки 29Нм).
Читайте также: Замена амортизаторов стиральной машины хотпоинт аристон
Поздравляю, работа закончена.
Надеюсь, мой отзыв поможет людям, желающим поменять амортизаторы
самостоятельно, но не знающих или не задумывающихся о том, как легко это можно сделать.
toxa Екб
Свой в доску
Ответ: Замена передних амортизаторов — фотоотчет
Pu1sat0r, Всё отлично! Только аморты перед установкой нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОКАЧИВАТЬ.
Владимир.
Ветеран
Ответ: Замена передних амортизаторов — фотоотчет
LaCrema
Мудрец
Ответ: Замена передних амортизаторов — фотоотчет
Чтоб жили долго и счастливо.
Pu1sat0r
Эксперт
Ответ: Замена передних амортизаторов — фотоотчет
japman
НЕИЗМЕННЫЙ SUZUKOфил
Ответ: Замена передних амортизаторов — фотоотчет
Прокачка амортизаторов перед установкой
ВНИМАНИЕ! Непрокачанный перед установкой двухтрубный амортизатор — частая причина выхода из строя поршневой системы амортизатора. Это нарушение инструкций по установке и возможная причина негарантийного случая! Если во внутренней гильзе амортизатора остается воздух, амортизатор не может правильно выполнять свои функции. Сбой работы приводит к шумам, стукам при работе амортизатора и возможному его выходу из строя.
Mы рекомендуем мастерам сервисных станций перед установкой прокачать амортизатор два-три раза. Это позволяет выявить случаи заклинивания клапанного механизма, а также другие случаи неисправности клапанного механизма. Также обращаем ваше внимание на то, что небольшие провалы в сопротивлении клапанного механизма, а также разница в скорости выхода штока в газо-масляных амортизаторах не является неисправностью и никоим образом не отражается на работе амортизатора.
Перед установкой двухтрубного амортизатора на автомобиль, его нужно привести в рабочее состояние. Во время транспортировки и хранения в двухтрубных амортизаторах рабочая жидкость может перетечь из внутреннего в наружный цилиндр, при этом во внутренний цилиндр попадает газ подпора или воздух. В этом случае амортизатор будет издавать стуки при работе в подвеске автомобиля, а его дроссельные клапаны разрушаются. Чтобы избежать поломки амортизатора, перед установкой его ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно привести в рабочее состояние (прокачать).
Обращаем ваше внимание, что в некоторых амортизаторах предусмотрены механизмы слива масла. В одних амортизаторах для слива масла предусмотрен провал штока внутрь амортизатора, после чего из него удаляется масло. В других амортизаторах в самом верху штока делается специальная технологическая канавка. Поэтому при прокачке амортизатороа мы рекомендуем не сжимать амортизатор полностью. Шток амортизатора должен оставаться на 2-3 см несжатым (рабочая поверхность штока должна не доходить до верхней части стакана стойки на 2-3 см) , а в случаях присутствия технологических канавок — сжиматься до них.
Технология прокачки стоек типа «Мак-Ферсон» и картриджей:
А. Установите стойку или картридж штоком вверх и плавно, без рывков, сожмите его до определённого момента (рабочая поверхность штока должна не доходить до верхней части стакана стойки на 2-3 см);
Б. Зафиксируйте шток амортизатора в этом положении на 2-3 сек.;
В. Плавно вытягивайте шток до полностью разжатого состояния;
Г. Повторите операции А, Б, В 2-3 раза;
Д. Удерживая амортизатор вертикально, штоком вверх, выполните контрольную операцию (резкими, но короткими движениями штока убедитесь в плавном, без провалов, перемещении поршня). В качественно прокаченных амортизаторах поршень перемещается плавно без провалов (обращаем ваше внимание на то, что в некоторых амортизаторах в полностью разжатом состоянии клапанный механизм может попадать в компенсационную полость, предназначенную для расширения амортизационной жидкости при разогреве, и не оказывать никакого сопротивления).
Технология прокачки всех остальных амортизаторов:
А. Переверните амортизатор штоком вниз и плавно, без рывков, сожмите его;
Читайте также: Вырвало заднюю чашку амортизатора
Б. Зафиксируйте шток амортизатора в этом положении на 2-3 сек.;
В. Удерживая шток, переверните амортизатор штоком вверх, зафиксируйте амортизатор в этом положении на 3-6 сек.;
Г. Выдержав амортизатор в вертикальном положении указанное время, плавно выдвиньте шток до конца хода;
Д. Переверните амортизатор штоком вниз, сделайте паузу 2-3сек. и повторите операции А, Б, В, Г 2-3 раза;
Е. Закончив прокачивать амортизатор, выполняя последовательность, остановитесь на пункте Г;
Ж. Удерживая амортизатор вертикально, штоком вверх, выполните контрольную операцию (резкими, но короткими движениями штока убедитесь в плавном, без провалов, перемещении поршня). В качественно прокаченных амортизаторах поршень перемещается плавно без провалов (обращаем ваше внимание на то, что в некоторых амортизаторах в полностью разжатом состоянии клапанный механизм может попадать в компенсационную полость, предназначенную для расширения амортизационной жидкости при разогреве, и не оказывать никакого сопротивления).
Видео:Как Менять Амортизаторы Suzuki JimnyСкачать
Заметки malykh.com
Видео:Амортизаторы риф на сузуки джимниСкачать
2019-03-24
KYB 344288 в качестве передних амортизаторов Suzuki Jimny (с лифтом)
После разочарования в амортизаторах Tokico E2998, которые были установлены в передней подвеске Suzuki Jimny, решил перейти на Kayaba KYB 344288 (задние для Toyota Prado 9x, серия Excel-G — двухтрубные с газовым подпором низкого давления).
И получилась забавная история. Чтобы опять не выкидывать деньги на ненужные амортизаторы, сперва заказал только один экземпляр — для примерки. Примерка показала, что амортизатор можно попробовать, но заказ второго отложился на несколько лет (!). И в результате у меня теперь два разных амортизатора KYB 344288:
Тот, что постарее (на фотографии слева) — сделан в Чехии, у него пластиковый защитный кожух. Поновее же амортизатор (на фотографии справа) японский, у него защитный кожух металлический.
Сверху вниз: японский KYB 344288, чешский KYB 344288, Tokico E2998, Tokico E2325 и родной Suzuki 41600-81A02. Все в вытянутом состоянии.
Комплектации чешской и японской версий одинаковые. Металлической втулки в нижнем «ухе» нет! Ее нужно где-то найти или заказать изготовление.
Я взял в качестве основы распорную втулку реактивной тяги задней подвески Жигулей (ВАЗ-2101 — 2107). Но надо брать большую втулку (есть втулки двух размеров):
Нужна та, что справа, у нее как раз подходящие внешние и внутренние диаметры. Номер по каталогу 2101-2919030-10.
В некоторых магазинах втулки продаются отдельно, но часто их продают вместе набором (4 большие и 6 маленьких — на пять тяг). Цена, в принципе, небольшая. Или можно заказать отдельно большую втулку по приведенному выше номеру.
Распорную втулку нужно укоротить (отпилить), резиновую втулку амортизатора тоже нужно подогнать под ширину крепления (я просто отпилил резину с двух сторон ножовкой по металлу).
Ставить и снимать удобнее версию амортизатора с металлическим защитным кожухом (т.е. японскую), за этот кожух можно рукой удерживать шток от поворота при затягивании гайки. Вообще, лучше не использовать гайку со вставкой, что идет с амортизатором — проще будет открутить потом. Я использовал родную пару обычных гаек (гайка и контргайка).
Амортизаторы 344288 весьма длинные, поэтому нужно обязательно проверить, что передний карданный вал не ложится при вывешивании на поперечину рамы, особенно при исправленном касторе переднего моста.
На свой Jimny эти амортизаторы поставил, но еще толком не ездил, поэтому впечатления высказать не могу. Надеюсь, что они будут более эффективны чем те, что я пробовал раньше.
Видео:Замена передних амортизаторов Suzuki Grand Vitara своими рукамиСкачать
Замена амортизаторов
Егор2
Старожил
Ответ: Замена амортизаторов
Задние амморты можно подобрать любые — начиная от СААЗа за 300 руб (от Нивы) заканчивая дорогущими регулируемыми.
Втулки можно просто поменять и поставить от Нивы например.
🌟 Видео
ЗАМЕНА ПЕРЕДНЕГО АМОРТИЗАТОРА | REPLACING THE FRONT SHOCK ABSORBER ON THE SUZUKA GRAND VITARAСкачать
SX4 замена передних стоекСкачать
Замена передних пружин Сузуки Эскудо своими рукамиСкачать
Передние проставки на Suzuki JimnyСкачать
Важно при замене передних амортизаторов!Скачать
Suzuki Jimny "Микроб" | Новые пружины и амортизаторыСкачать
ГРАНД ВИТАРА.ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ СТОЕКСкачать
Как самому заменить переднюю стойку на автомобиле?Скачать
Замена передних амортизаторов и их прокачка / Shock AbsorberСкачать
Suzuki Jimni нюансы замены переднего ступичного подшипника, а также не большой обзор автомобиля.Скачать
Про резину и пружины на ДжимниСкачать
Бюджетные регулируемые амортизаторы на #Suzuki #JimnyСкачать
SUZUKI SX4, FIAT Sedici - FRONT - Передние амортизаторы KYB установкаСкачать
ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ НА РЕНО ДАСТЕР КАПТУР АРКАНА ТЕРРАНО. КАКИЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ? #ВИДЕОЛЕКЦИЯСкачать
suzuki sx4 замена амортизаторов KYB и их правильная прокачкаСкачать
Замена передних стоекСкачать
Сузуки SX4 страшный треск и хруст передних пружин! Опять пришлось поменять пружины!Скачать