Амортизаторы отвечают за курсовую устойчивость автомобиля, комфорт пассажиров. Замена стоек на Прадо 120 — процедура, которую можно сделать самостоятельно или обратиться за помощью в автосервис.
- Когда требуется замена стоек
- Какие стойки выбрать
- Инструкция по замене передних стоек на Прадо 120
- Снятие
- Разбор
- Установка
- Когда нужно менять актуатор амортизатора и как это сделать
- Toyota Land Cruiser Prado 120. Замена передних амортизационных стоек.
- Замена передних амортизаторов (для применения на моделе Toyota Land Cruiser Prado (J120))
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: ремонт ходовой части Toyota Land Cruiser , ходовая часть автомобиля Toyota Land Cruiser , передняя подвеска Toyota Land Cruiser , задняя подвеска Toyota Land Cruiser , ремонт передней подвески Toyota Land Cruiser , ремонт задней подвески Toyota Land Cruiser
- Передние амортизаторы
- Снятие
- Разборка
- Сборка
- Установка
- 🎬 Видео
Видео:Land Cruiser Prado 120, снятие передних амортизаторов с системой (TEMS)Скачать
Когда требуется замена стоек
Симптомы износа амортизаторов не всегда явные. Когда они выходят из строя, машина плохо держит дорогу, на поворотах появляется крен. Неисправные передние детали провоцируют быстрый износ всех частей подвески.
Стойки могут нормально функционировать в обычном режиме. Поломка проявляется в нестандартной ситуации. Например, на ровной трассе подвеска сохраняет плавность хода, при езде по бездорожью машина теряет устойчивость.
- Внешний осмотр. Неравномерный износ резины указывает на разную нагрузку. Если стойка течет, на ней будут влажные разводы. Эксплуатировать автомобиль в таком состоянии небезопасно. Чтобы оценить состояние штоков детали, нужно поднять автомобиль на подъемник. Поверхность с пятнами ржавчины и дефектами говорит о неисправности. Осмотреть пыльники, пружины, верхние опоры.
- Раскачка кузова. Поочередно качать каждую сторону кузова спереди и сзади — нажимать руками на углы, используя свой вес. Если колебаний больше одного, амортизатор неисправен. Его нужно менять.
- Езда по неровной поверхности. При неисправной стойке возникают пробои, когда колесо становится в максимально верхнее или нижнее положение. Наблюдается дисбаланс колес — автомобиль «рыскает» по дороге. Машина качается, плохо реагирует на повороты руля. Симптомы проявляются при небольшой скорости движения.
- Сделать диагностику в автосервисе. Функционирование амортизаторов проверяют на вибростенде. Он фиксирует колебания, на основании которых мастер определяет эффективность работы стоек. Компьютер настраивают на модель автомобиля и вид подвески, чтобы получить точную информацию. Дополнительно снимают размеры и зазоры в деталях.
Если элементы вышли из строя, их нужно менять. Езда на неисправных амортизаторах приведет к поломке других деталей подвески, изменению геометрии кузова. Клиренс Прадо 120 уменьшится, что отразится на движении по бездорожью. Снизится управляемость автомобилем.
Ресурс амортизатора — 60–80 тыс. км. Он зависит от манеры вождения, состояния дорожного покрытия.
Замену передних стоек на Прадо 120 нужно делать в паре — правый и левый. Задние детали ставят по тому же принципу.
Видео:КАК ЗАМЕНИТЬ ПЕРЕДНИЙ АМОРТИЗАТОР ( СТОЙКУ ) Toyota Land Cruiser Prado ПРАДО 120, 150 ?Скачать
Какие стойки выбрать
Чтобы подобрать детали, нужно знать марку и модификацию машины, привод. Данные автомобиля смотрят в ПТС. В нем указываются модель, объем и тип двигателя, мощность, год выпуска.
- KYB Япония;
- OPTIMAL Германия;
- NIPPARTS Голландия;
- PATRON Беларусь;
- BENDIX Германия;
- ASHUKI Нидерланды;
- METZGER Германия.
В магазинных каталогах запасных частей по VIN-коду можно получить расширенную информацию о деталях оригиналах и аналоговых. Цена амортизаторов Toyota — от 4500 рублей.
Если не учитывать особенности автомобиля, можно ошибиться с выбором запчасти. Амортизационные пружины на Прадо с мотором на дизеле короче, чем на автомобилях с бензиновым двигателем.
Видео:Как заменить переднюю стойку амортизатора на TOYOTA LAND CRUISER PRADO 3 (J120) [TUTORIAL AUTODOC]Скачать
Инструкция по замене передних стоек на Прадо 120
Поменять амортизаторы можно своими руками. Процесс занимает 2–3 часа и не требует специальных условий.
Перед началом работ в интернете можно посмотреть видео замены передних амортизаторов на Прадо 120.
Снятие
Чтобы снять стойку амортизатора на Прадо 120:
- Зафиксировать автомобиль — поставить на стояночный тормоз, под задние колеса положить упоры против отката.
- Снять переднее колесо. Для этого ослабить крепежи и поднять домкратом машину. Открутить гайки, убрать колесо.
- Открутить нижнюю гайку, которая крепит стойку к нижнему рычагу. Одновременно ключом держать нижний болт крепления.
- Снять шайбу и нижний болт крепления.
- Открутить 3 гайки сверху, которые крепят стойку к раме машины. Центральную гайку не снимать.
- Убрать болты (2 шт.) с крепления кронштейна шаровой опоры к поворотному кулаку.
- Ослабить передний болт и заднюю гайку, которая крепит нижний рычаг передней подвески к раме транспортного средства.
- Нижний рычаг опустить вниз. Вынуть амортизатор. Действовать нужно аккуратно, чтобы не порвать пыльник шруса.
Читайте также: Kyb nst5617lt амортизатор левый
Далее — разобрать снятую стойку.
Разбор
- Двумя специальными стяжками сжать пружину. Они устанавливаются напротив друг друга. Захват составляет по 6 витков. Сжимать равномерно до момента, когда пружина перестанет давить на опорные чашки.
- Открутить гайку крепления верхней опоры.
- Снять шайбу и резинку.
- Убрать верхнюю опору стойки вместе с верхней чашкой пружины.
- С амортизатора убрать сначала нижнюю шайбу, затем пружину со стяжками.
Если снятые части пришли в негодность, нужно их заменить.
На новый амортизатор последовательно установить нижнюю шайбу, цилиндрическую винтовую пружину со стяжками. Нижний конец упереть в выступ нижней чашки пружины.
На шток поставить верхнюю опору в сборе с верхней чашкой пружины, резиновый уплотнитель, шайбу. Во время сборки следить, чтобы части были правильно ориентированы.
Закрутить новую гайку крепления опоры. Шток нужно в этот момент удерживать, чтобы он не проворачивался.
Разжимать пружину, равномерно раскручивая стяжки. Концы витков должны быть на упорах.
Установка
Для установки амортизатора:
- Завести стойку на место. Нижний виток пружины должен смотреть в заднюю часть автомобиля.
- Прикрутить гайки (3 шт.) в верхней части переднего амортизатора с пружиной.
- Поднять нижний рычаг передней подвески. Завести нижнее крепление в проушину нижнего рычага. Регулировать отверстия для крепежа, чтобы совпадали, можно при помощи отвертки. Закрутить болты (2 шт.) крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.
- Прикрепить, не затягивая, стойку к нижнему рычагу передней подвески при помощи болта и гайки. Плотно закрутить гайку после того, как будет нагружено нижнее крепление. Для этого поддомкратить поворотный кулак. Затем домкрат можно убрать.
- Таким же образом заменить переднюю стойку с другой стороны.
- Установить колеса, опустить автомобиль на поверхность.
- На заключительном этапе сделать развал-схождение.
На Прадо 150 замену передних амортизаторов делают по тому же принципу, что и на автомобилях 120 серии.
Видео:LC200. Замена переднего амортизатора.Скачать
Когда нужно менять актуатор амортизатора и как это сделать
На автомобили Prado 120 амортизаторы TEMS производитель начал устанавливать с 2005 года. Регулировка жесткости осуществляется актуатором — шаговым электродвигателем, который установлен на шток.
Как проверить актуатор на работоспособность:
- разъем отсоединить;
- измерить сопротивление всех клемм актуатора переднего амортизатора.
Номинальные значения соединяемых клемм и сопротивления —1–2/6,8 Ом; 3–4/6,8 Ом. Допустимые колебания в пределах +/-0,4.
Несоответствие чисел говорит о неисправности оборудования. Его нужно менять.
Как сделать замену актуатора переднего амортизатора на Прадо 120:
- руль машины поставить прямо;
- открыть капот и снять клеммы с аккумулятора;
- демонтировать неисправное оборудование;
- установка нового актуатора производится в одном ракурсе — регулировочный стержень на стойке повернуть в среднее положение и установить электродвигатель;
- присоединить разъем.
Последний шаг — подключение клемм АКБ.
Передние амортизаторы на Прадо 120 могут быть с регулируемой жесткостью (TEMS) и без нее. Менять неисправные стойки самостоятельно или в автосалоне, решает владелец транспортного средства. Запасные части могут быть оригинальные или аналоги.
Выбирать нужно амортизаторы, которые соответствуют модели и серии автомобиля.
В амортизаторах ТЕМС за плавность хода отвечает актуатор. Замену стоек Прадо J 150 и J120 делают по единым правилам. Амортизаторы TEMS можно заменить нерегулируемыми стойками в 120 и 150 сериях Prado.
Видео:Как заменить переднюю пружину стойки амортизатора на TOYOTA LAND CRUISER PRADO 3 [ВИДЕОУРОК AUTODOC]Скачать
Toyota Land Cruiser Prado 120. Замена передних амортизационных стоек.
Автомобиль: Toyota Land Cruiser Prado 120 2005.
Сегодня заменим передние стойки с регулируемой жескостью (TEMS) .
TEMS — Toyota Electronically Modulated Suspension – электронная система управления подвеской.
Описание (взято из свободного интернета):
«Благодаря системе TEMS — Prado шутя справляется с любой дорогой.
Нажатие кнопки — переводит стойки в один из четырех режимов работы: сверхкомфортный — комфортный — полуспортивный — спортивный.
TEMS позволяет подвеске активно реагировать на резкие повороты, торможение, езду по бездорожью.
Читайте также: Как правильно затянуть гайку амортизатора
TEMS позволяет хорошо чувствовать дорогу при движении по пересеченной местности.
При резких маневрах автоматически настраивается жесткость амортизаторов.
Идет противодействие крену кузова и сохраняется устойчивость автомобиля.
Аналогично смягчаются поперечные крены кузова на бездорожье и “клевки носом” при торможении.»
Мастер получает заказ-наряд на работу и запасные части со склада.
Поднимаем машину на подъемнике.
Снятая передняя амортизационная стойка с пружиной.
Шток (TEMS) стойки внутри полый.
Внутри штока — регулировочный штифт, он вращается с помощью электромотора стоящего на стойке сверху.
Шток новой стойки. Здесь видно регулировочный штифт.
Электромотор — он вращает регулировочный штифт в штоке.
Устанавливаем новую стойку на машину.
Ставим колеса и работа закончена.
Музыкальные инструменты мастера — на них он сыграл эту историю…
В итоге: — время сервиса – два часа. — Клиент доволен и рад.
На сегодня все. Обращайтесь — 240 42 11 .
Видео:Замена сайлентблоков передних амортизаторов на Тойоте Прадо 120.Скачать
Замена передних амортизаторов (для применения на моделе Toyota Land Cruiser Prado (J120))
Видео:замена амортизаторов toyota prado 120Скачать
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
ремонт ходовой части Toyota Land Cruiser , ходовая часть автомобиля Toyota Land Cruiser , передняя подвеска Toyota Land Cruiser , задняя подвеска Toyota Land Cruiser , ремонт передней подвески Toyota Land Cruiser , ремонт задней подвески Toyota Land Cruiser
#амортизатор # передняя_подвеска #Toyota_Land_Cruiser_Prado #Тойота_Ленд_Крузер_Прадо_120
Видео:Prado 120. Меняем передний амортизатор KYB. Лифт перед +3 см подручными средствами.Скачать
Передние амортизаторы
Внимание:
Амортизаторы заменяйте только парами (правый и левый одновременно).
Примечание:
Ниже описана замена амортизатора с правой стороны. Замена с левой стороны выполняется аналогичным образом.
Снятие
1. Ослабляем колесные гайки. Поднимаем автомобиль на подъемнике или домкратом приподнимаем переднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на надежные опоры (для этого предварительно затормаживаем автомобиль стояночным тормозом и устанавливаем противооткатные упоры под задние колеса).
2. Отворачиваем колесные гайки и снимаем переднее колесо.
3. Щеткой по металлу очищаем все резьбовые соединения, которые будут отворачиваться ниже, при необходимости наносим на них проникающую жидкость (типа WD-40).
4. Удерживая одним ключом на 19 нижний болт крепления амортизаторной стойки, вторым ключом с головкой на 19 отворачиваем нижнюю гайку крепления амортизаторной стойки к нижнему рычагу.
5. Снимаем шайбу. При помощи выколотки подходящего размера и молотка выбиваем нижний болт крепления амортизаторной стойки.
Примечание:
Перед извлечением постарайтесь запомнить установочное положение болта крепления.
6. Ключом с головкой на 14 отворачиваем три верхние гайки крепления амортизаторной стойки к раме автомобиля.
7. Ключом с головкой на 19 отворачиваем два болта крепления кронштейна шаровой опоры к поворотному кулаку.
8. Ключом с головкой на 19 ослабляем передний болт крепления…
… и заднюю гаку крепления нижнего рычага передней подвески к раме автомобиля.
9. Действуя монтировкой как рычагом, опускаем нижний рычаг передней подвески вниз…
… и через образовавшееся пространство выводим амортизаторную стойку из-под автомобиля.
Разборка
1. Зажимаем стойку в тисках с мягкими губками и устанавливаем две стяжки пружин диаметрально противоположно друг другу, так чтобы они зацепляли шесть витков пружины.
2. Равномерно вращая винты стяжек, сжимаем цилиндрическую винтовую пружину.
Примечание:
Сжимаем пружину только до снятия усилия со штока в цилиндре амортизационной стойки.
Внимание:
С этого момента пружина находится под большим напряжением. Будьте предельно внимательным при дальнейшей работе со стойкой.
3. После того как пружина перестанет давить на опорные чашки, удерживая шток амортизатора от проворачивания разводным ключом, накидным ключом на 17 ослабляем затяжку гайки крепления верхней опоры стойки.
4. Окончательно отворачиваем гайку…
Примечание:
Гайку удаляем в отходы, поскольку повторное ее использование недопустимо.
… и последовательно снимаем с амортизатора верхнюю шайбу и верхнюю резиновую подушку.
Читайте также: Амортизатор задний вис 2346
5. Снимаем верхнюю опору стойки в сборе с верхней чашкой пружины.
6. Затем последовательно снимаем с амортизатора нижнюю шайбу и цилиндрическую винтовую пружину со стяжками. Удаляем старый амортизатор в отходы.
7. Проверяем целостность и исправность всех снятых элементов. Поврежденные или сильно изношенные детали заменяем на новые.
Примечание:
Если необходимо заменить цилиндрическую винтовую пружину на новую, то заменяйте пружины только парами (правую и левую одновременно).
Сборка
1. Берем новый амортизатор и несколько раз вытаскиваем и вдавливаем шток поршня для прокачки амортизатора.
2. Устанавливаем на новый амортизатор нижнюю шайбу и цилиндрическую винтовую пружину со стяжками.
Примечание:
При установке будьте внимательными, чтобы шайба была установлена в правильной ориентации.
Примечание:
Цилиндрическую винтовую пружину устанавливаем так, чтобы конец ее нижнего витка упирался в выступ (упор) нижней чашки пружины.
3. Последовательно устанавливаем на шток амортизатора верхнюю опору стойки в сборе с верхней чашкой пружины, …
… верхнюю резиновую подушку и верхнюю шайбу.
Примечание:
При установке будьте внимательными, чтобы резиновая подушка и шайба были установлены в правильной ориентации.
4. Наживляем новую гайку крепления верхней опоры стойки. Затем затягиваем гайку крепления с моментом затяжки в 25 Н∙м, удерживая при этом шток амортизатора от проворачивания. После затяжки гайки крепления верхней опоры стойки, равномерно вращая винты стяжек, разжимаем пружину.
Примечание:
При ослаблении стяжек убеждаемся в том, что концы верхнего и нижнего витков пружины расположены на своих местах.
Установка
1. Снизу заводим амортизаторную стойку и располагаем ее так, чтобы нижний конец цилиндрической винтовой пружины был направлен к задней части автомобиля.
2. Сверху наживляем три гайки крепления амортизаторной стойки к раме автомобиля. Затем окончательно затягиваем гайки крепления с моментом затяжки в 64 Н∙м.
Примечание:
Затяжку гаек выполняем равномерно.
3. Приподнимаем нижний рычаг передней подвески и заводим нижнее крепление амортизаторной стойки в проушину на нижнем рычаге.
Примечание:
При необходимости воспользуйтесь отверткой, чтобы отцентрировать отверстия на стойке и нижнем рычаге.
4. Вкручиваем и равномерно затягиваем два болта крепления кронштейна шаровой опоры к поворотному кулаку с моментом затяжки в 225 Н∙м.
5. Вставляем болт крепления амортизаторной стойки к нижнему рычагу передней подвески, соблюдая при этом его правильное монтажное положение (при необходимости воспользуйтесь выколоткой подходящего размера и молотком, чтобы вставить болт до упора).
6. Устанавливаем шайбу и наживляем гайку крепления амортизаторной стойки к нижнему рычагу.
Внимание:
В обязательном порядке затягивайте нижнее крепление амортизаторной стойки тогда, когда передняя подвеска автомобиля будет в нагруженном состоянии: или автомобиль должен стоять на колесах, под собственным весом, или поворотный кулак должен быть поддомкрачен.
7. Домкратом или гидравлической стойкой поддомкрачиваем поворотный кулак передней подвески, чтобы нагрузить нижнее крепление амортизаторной стойки и окончательно затягиваем гайку крепления стойки с моментом затяжки в 135 Н·м, удерживая при этом болт от проворачивания. Затем только после этого убираем домкрат или гидравлическую стойку.
8. Аналогично заменяем амортизатор с другой стороны (или пружину при необходимости).
9. Устанавливаем колеса и опускаем автомобиль на землю.
10. После всех работ проверяем и при необходимости регулируем углы установки колес. Затем только после этого окончательно затягиваем болты и гайки крепления нижнего рычага передней подвески с моментом затяжки в 135 Н∙м.
Внимание:
В обязательном порядке затягивайте болты и гайки крепления нижнего рычага к раме автомобиля тогда, когда передняя подвеска автомобиля будет в нагруженном состоянии: или автомобиль должен стоять на колесах, под собственным весом, или поворотный кулак должен быть поддомкрачен.
Передний болт крепления нижнего рычага к раме автомобиля
Задний болт и гайка крепления нижнего рычага к раме автомобиля
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎬 Видео
Передний Амортизатор Airbagit Toyota Land Cruiser Prado 120Скачать
Замена сайлентблоков на передних амортизаторах Toyota Land Cruiser Prado 120Скачать
LEXUS GX 470 Замена Передних Амортизаторов Снимаем Два разаСкачать
Toyota land Cruiser Prado 150 Замена передней стойки (амортизатор)Скачать
Замена передних амортизаторов Прадо LC150Скачать
Lexus Gx470, Prado 120. TEMS система работает неадекватно. Особенности сервоприводов передних стоек.Скачать
Toyota Land Cruiser Prado 150 ремонт передних амортизаторовСкачать
Прадо, Лексус. Амортизаторы TEMS, как собрать все правильно, как выставить шток регулировки?!😎Скачать
Замена Передних Стоек Прадо 150 на KoniСкачать
как снять актуатор амортизатора на Прадо 120Скачать
Ремонт амортизаторов на Тойота Прадо 120 вчера сделал. Передал привет амортизаторщикам из России.Скачать
Как заменить амортизаторы задней подвески на TOYOTA LAND CRUISER PRADO 3 (J120) [ВИДЕОУРОК AUTODOC]Скачать