Замена подшипника генератора калина 8 клапанов без натяжителя

Замена подшипника генератора калина 8 клапанов без натяжителя

Авто помощник

Продукция АвтоВАЗа всегда отличалась определенным количеством недоработок в процессе производства, и модель Лада Калина не стала исключением из правил. Примерно через полгода эксплуатации выявляются различные поломки и неисправности. Наиболее серьезной проблемой является генератор Калины, который выходит из строя практически на всех новых машинах. Как правило, это случается после 5-10 тыс. км пробега.

Руководство АвтоВАЗа осведомлено о наличии подобной проблемы. Оно считает ее недочетом в процессе сборки автомобиля. В частности, автозавод ссылается на партию бракованных генераторов, которые были установлены на Ладу Калина. Руководство подчеркивает, что в них использованы подшипники низкого качества. Но о кронштейне генератора не говорится ни слова, хотя именно его конструкция является главным источником всех бед.

Возможно, в будущем эта проблема действительно будет решена конструкторами АвтоВАЗа, но сейчас владельцам отечественных автомобилей приходится устранять поломки собственноручно. Ремонт генератора Калина можно провести самостоятельно, если немного разобраться в особенностях конструкции агрегата и обзавестись необходимыми инструментами.

Видео:ЗАМЕНА ПОДШИПНИКОВ ГЕНЕРАТОРА ВАЗ 2110 ПРИОРА ГРАНТА КАЛИНА (ПОЛНЫЙ РАЗБОР И СБОР)Скачать

ЗАМЕНА ПОДШИПНИКОВ ГЕНЕРАТОРА ВАЗ 2110 ПРИОРА ГРАНТА КАЛИНА (ПОЛНЫЙ РАЗБОР И СБОР)

Ремонт ротора и статора

В первую очередь потребуется обследовать обматывание статора и ротора на предмет разрывов. Для этого не нужно снимать генератор с машины. Необходимо будет демонтировать только его диодный мост. Для этого потребуется двух- или трехзахватный съемник, а также искусственная оправа, позаимствованная из чашечного съемника.

Замена подшипника генератора калина 8 клапанов без натяжителя

Аккуратно разогните провода в обмотке и демонтируйте диодный мост. Чтобы не запутаться при обратной сборке, нужно отметить маркером точки размещения фронтальной и тыльной обшивки генератора. При помощи торцевого гаечного ключа на 8 раскрутите 4 болтика, которые удерживают обе обшивки. Аккуратно отодвиньте фронтальную обшивку при помощи плоского шуруповерта. После этого сдвиньте тыльную обшивку и достаньте соединяющий болт вместе с изоляционной шайбой, а также пластиковую пробку от подшипника.

Для проверки понадобится тестер-омметр. Подсоединив его штекеры к кольцам ротора, проверьте обматывание на предмет разрывов. При этом сопротивление обмотки должно равняться 5-10 Ом. После этого подсоедините штекеры тестера к любому из контактных колец и к ротору. Теперь необходимо проверить обматывание на наличие кратковременных разрывов на массу. Если обматывание не имеет разрывов и работает правильно, тестер покажет наиболее высокое значение сопротивления.

Таким же образом необходимо подсоединить штекеры к статору и проверить обматывание на предмет разрывов. Если они отсутствуют и деталь работает исправно, тестер покажет крайне низкое электросопротивление. При проверке на предмет кратковременных разрывов на массу тестер также должен показывать наиболее повышенное значение электросопротивления.

Для обеспечения правильной работы выпрямительного блока его диоды должны передавать электроток только в одном направлении. Если они проводят электричество в 2 направлениях или не проводят его совсем, значит, диоды пришли в негодность и нуждаются в замене.

Приложите штекер тестера с отрицательным значением к самому диоду, а штекер с положительным значением — к корпусу детали или пластине, в которой она находится. Функционирующий диод не будет проводить электрический ток, и при этом тестер покажет наиболее высокое значение сопротивления. После этого потребуется поменять штекеры местами и выполнить проверку еще раз. Если диод работает правильно, тестер покажет электросопротивление. Таким же образом необходимо протестировать остальные диоды в цепи диодного моста.

Читайте также: Ставим ремень грм ваз 2112 16 клапанов

Видео:Замена ремня генератора Лада Гранта без натяжителяСкачать

Замена ремня генератора Лада Гранта без натяжителя

Разборка и ремонт генератора

Замена подшипника генератора калина 8 клапанов без натяжителя

Кронштейн для крепления агрегата

Ремонт осуществляется путем демонтажа генератора и контроллера напряжения. При помощи плоского шуруповерта нужно зацепить наконечники проводов статора и слегка вытащить их из пружинных соединений диодного моста генератора. Накидным гаечным ключом на 8 нужно раскрутить 3 болтика, которые крепят диодный мост. При этом обязательно запишите или запомните схему размещения изоляционных и опорных шайб. После этого необходимо раскрутить винт соединяющего болтика при помощи гаечного ключа на 12.

Чтобы определить техническую пригодность заднего подшипника, необходимо слегка потрясти его и покрутить внешнее кольцо. Если подшипник крутится легко, без остановок, отсутствует шум и большой люфт, значит, с ним все в порядке. При обнаружении хотя бы одного из вышеперечисленных недостатков потребуется сменить подшипник на новый.

Приступайте к демонтажу кронштейна генератора Калина. Отметив нужные точки размещения маркером, подцепите статор шуруповертом и осторожно выньте его из тыльной обшивки генератора. Кронштейн генератора включает в себя подшипник, техническую пригодность которого нужно проверять тем же методом, который был описан выше. В случае обнаружения каких-либо неисправностей необходимо его заменить.

Автозавод не советует менять передний подшипник ротора, поскольку он завальцован в обшивке генератора. Тем не менее его замена будет наиболее целесообразным решением, так как цена нового генератора значительно превышает стоимость подшипника. Если нужно сменить передний подшипник, необходимо открутить гаечный крепеж при помощи торцевого ключа на 24. При этом потребуется поддерживать шкив сервис-ключом (пассатижами). Далее нужно демонтировать шкив с пружинкой и шайбами, а затем снять дистанционную пробку. Аккуратно вытесните ротор из переднего подшипника при помощи резинового молота. Для этого потребуется надеть крепеж шкива на роторный вал кронштейна генератора Калина на одном уровне с торцом.

Фронтальную обшивку генератора необходимо плотно зажать в тисках. Подберите наиболее подходящую оправу из набора чашечного съемника и осторожно вытесните подшипник, который находится в посадочном проеме фронтальной обшивки. Зажмите в тисках ротор вместе с мягкими прокладками и вытесните задний подшипник с вала при помощи многофункционального съемника нужного размера.

Видео:гранта замена ремня генератора без натяжителяСкачать

гранта замена ремня генератора без натяжителя

Сборка генератора Лады Калина

Замена подшипника генератора калина 8 клапанов без натяжителя

Прежде чем приступить к посадке подшипника во фронтальную крышку генератора, потребуется обследовать его гнездо на предмет деформированных участков. В случае их обнаружения нужно распрямить помятые участки при помощи ножа или шабера. При посадке переднего подшипника внутрь обшивки не надавливайте на центральную часть, деталь должна вставляться путем давления на края внешнего кольца.

Выбрав нужную оправу в наборе чашечного съемника, плотно насадите подшипник на фронтальную обшивку генератора. Несильными ударами резинового молота нужно подкорректировать вальцевание подшипника внутри обшивки. С помощью небольшой трубочки (18 мм) наденьте задний подшипник на роторный вал.

Прежде чем приступать к монтированию заднего подшипника, необходимо удостовериться, что вал хорошо зажат в тисках. Под него можно засунуть небольшую древесную щепку. Это поможет обезопасить переднее роторное крыло в процессе насаживания подшипника. Чтобы не испортить подшипник, нужно бить молотом только по его центральной части.

Остальная часть сборки генератора осуществляется в порядке, обратном разборке. Здесь вам помогут маркированные отметки, которые наносились в процессе демонтажа генератора. Крепление агрегата должно затягиваться в режиме автомобильного колеса, то есть крест-накрест. При этом нужно затягивать болты постепенно, не закручивая до упора сразу же. После успешной затяжки ротор должен крутиться без лишних усилий и остановок. Если он заедает, значит, обшивка генератора собрана неправильно. Прежде чем закрепить пластиковый кожух, нужно удостовериться в надежности крепления обмотки статора.

Ремонт генератора Лады Калина — это не очень трудоемкий процесс, но он требует внимательности и определенного опыта работы с электроприборами. Если у вас возникают трудности в процессе обслуживания агрегата, необходимо доверить это дело квалифицированным специалистам на дилерских СТО.

Видео:Как установить ремень генератора без натяжителя на Гранте с кондиционеромСкачать

Как установить ремень генератора без натяжителя на Гранте с кондиционером

Снятие и разборка генератора

Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумулятор­ной батареи.
Снимаем ремень генератора (см. «Проверка состояния и замена рем­ня привода генератора»).

Читайте также: Ларгус мотор ваз 16 клапанов замена ремня грм

Замена подшипника генератора калина 8 клапанов без натяжителя

Нажав на фиксатор колодки про­вода предварительного возбуж­дения генератора .
. отсоединяем колодку от разъема регулятора напряжения.

Замена подшипника генератора калина 8 клапанов без натяжителя

Головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления наконечников проводов к выводу «В+».
. и снимаем их с вывода.

Замена подшипника генератора калина 8 клапанов без натяжителя

Головкой «на 17» отворачиваем болт нижнего крепления генера­тора и вынимаем его.
Вынимаем гайку из кронштейна ге­нератора.

Замена подшипника генератора калина 8 клапанов без натяжителя

Головкой «на 13» отворачиваем гайку болта верхнего крепления генератора.

Замена подшипника генератора калина 8 клапанов без натяжителя

. и снимаем генератор.
Разбираем генератор 5132. 3771 для замены регулятора напряжения, выпря­мительного блока, ротора, статора и подшипников.

Замена подшипника генератора калина 8 клапанов без натяжителя

Головкой «на 8» отворачиваем три гайки крепления кожуха.

Замена подшипника генератора калина 8 клапанов без натяжителя

Замена подшипника генератора калина 8 клапанов без натяжителя

Снимаем со шпилек крепления ко­жуха три металлические шайбы.

Замена подшипника генератора калина 8 клапанов без натяжителя

Шлицевой отверткой отворачи­ваем два винта крепления выво­дов регулятора напряжения.

Замена подшипника генератора калина 8 клапанов без натяжителя

Головкой «на 8» отворачиваем две гайки крепления регулятора напряжения.

Замена подшипника генератора калина 8 клапанов без натяжителя

Замена подшипника генератора калина 8 клапанов без натяжителя

Маркером помечаем взаимное положение крышек генератора.

Замена подшипника генератора калина 8 клапанов без натяжителя

Головкой «на 7» отворачиваем че­тыре болта, стягивающие крышки.

Замена подшипника генератора калина 8 клапанов без натяжителя

Снимаем заднюю крышку со ста­тором в сборе.
Если статор не выходит из передней крышки, поддеваем его отверткой с разных сторон относительно перед­ней крышки.

Замена подшипника генератора калина 8 клапанов без натяжителя

Надеваем на гайку крепления шкива высокую головку «на 24» и через ее отверстие вставляем шестигранник «на 8» в отверстие вала ротора.
Отворачиваем гайку крепления шки­ва, зажав инструментальную головку трубным ключом или в тисках.
Снимаем пружинную шайбу

Замена подшипника генератора калина 8 клапанов без натяжителя

Замена подшипника генератора калина 8 клапанов без натяжителя

Замена подшипника генератора калина 8 клапанов без натяжителя

Выталкиваем вал ротора из передней крышки.

Замена подшипника генератора калина 8 клапанов без натяжителя

. и снимаем крышку
Для замены переднего подшипника.

Замена подшипника генератора калина 8 клапанов без натяжителя

. шлицевой отверткой отворачиваем четыре винта крепления прижимной пластины подшипника.

Замена подшипника генератора калина 8 клапанов без натяжителя

Снимаем прижимную пластину.

Замена подшипника генератора калина 8 клапанов без натяжителя

Руками выталкиваем подшипник из гнезда.

Замена подшипника генератора калина 8 клапанов без натяжителя

. и снимаем его.
Если вытолкнуть подшипник не удает­ся, выбиваем его с помощью оправки или инструментальной головки под­ходящего диаметра.
Для замены заднего подшипника..

Замена подшипника генератора калина 8 клапанов без натяжителя

. двухзахватным съемником спрес­совываем подшипник с вала ротора.
При выполнении этой операции винт съемника следует упирать точно в центр вала, чтобы не повредить пластмассовый изолятор контактных колец ро-тора. Для установки захватов съемни­ка на пластмассовой втулке ротора выполнены две лыски.
Если необходимо снять выпрямительный блок или статор.

Замена подшипника генератора калина 8 клапанов без натяжителя

. отпаиваем шесть выводов об­мотки статора от выводов выпря­мительного блока.
. и, отвернув ключом «на 8» три гай­ки крепления, снимаем выпрямительный блок и статор.
Тестером проверяем обмотки статора и ротора на обрыв и замыкание на корпус (см.«Проверка генератора»).
Сборку генератора выполняем в об-ратной последовательности.
Для установки заднего подшипника опираем передний конец вала ротора о деревянный брусок.

Замена подшипника генератора калина 8 клапанов без натяжителя

. и напрессовываем подшипник на задний конец вала оправкой или отрезком трубы подходяще­го диаметра, прикладывая усилие только к внутреннему кольцу подшипника.
Если передний подшипник не удает-ся вставить в крышку генератора..

Замена подшипника генератора калина 8 клапанов без натяжителя

. запрессовываем его подходя­щей инструментальной голов­кой, прикладывая усилие к на­ружному кольцу подшипника.

  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток 7 мм
  • Насадка на вороток 8 мм
  • Насадка на вороток 13 мм
  • Насадка на вороток 17 мм
  • Высокая насадка на вороток 24 мм
  • Шестигранный ключ 8 мм
  • Трубный ключ
  • Отвертка плоская средняя
  • Маркер
  • Оправка
  • Молоток большой
  • Двухзахватный съемник
  • Паяльник
  • Электрический тестер
  • Оправка по диаметру заднего подшипника

Читайте также: Змз 405 гнет ли клапана при обрыве цепи грм

Детали и расходники:

Снятие генератора

1. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумулятор­ной батареи. Снимаем ремень генератора. Нажав на фиксатор колодки про­вода предварительного возбуж­дения генератора, отсоединяем колодку от разъема регулятора напряжения.

Замена подшипника генератора калина 8 клапанов без натяжителя

2. Головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления наконечников проводов к выводу «В+», и снимаем их с вывода.

Замена подшипника генератора калина 8 клапанов без натяжителя

3. Головкой «на 17» отворачиваем болт нижнего крепления генера­тора и вынимаем его. Вынимаем гайку из кронштейна ге­нератора.

Замена подшипника генератора калина 8 клапанов без натяжителя

4. Головкой «на 13» отворачиваем гайку болта верхнего крепления генератора.

Замена подшипника генератора калина 8 клапанов без натяжителя

5. Снимаем генератор.

Замена подшипника генератора калина 8 клапанов без натяжителя

Разборка генератора

1. Разбираем генератор 5132. 3771 для замены регулятора напряжения, выпря­мительного блока, ротора, статора и подшипников. Головкой «на 8» отворачиваем три гайки крепления кожуха.

Замена подшипника генератора калина 8 клапанов без натяжителя

2. Снимаем кожух.

Замена подшипника генератора калина 8 клапанов без натяжителя

3. Снимаем со шпилек крепления ко­жуха три металлические шайбы.

Замена подшипника генератора калина 8 клапанов без натяжителя

4. Шлицевой отверткой отворачи­ваем два винта крепления выво­дов регулятора напряжения.

Замена подшипника генератора калина 8 клапанов без натяжителя

5. Головкой «на 8» отворачиваем две гайки крепления регулятора напряжения.

Замена подшипника генератора калина 8 клапанов без натяжителя

6. Снимаем регулятор.

Замена подшипника генератора калина 8 клапанов без натяжителя

7. Маркером помечаем взаимное положение крышек генератора.

Замена подшипника генератора калина 8 клапанов без натяжителя

8. Головкой «на 7» отворачиваем че­тыре болта, стягивающие крышки.

Замена подшипника генератора калина 8 клапанов без натяжителя

9. Снимаем заднюю крышку со ста­тором в сборе.

Замена подшипника генератора калина 8 клапанов без натяжителя

10. Если статор не выходит из передней крышки, поддеваем его отверткой с разных сторон относительно перед­ней крышки. Надеваем на гайку крепления шкива высокую головку «на 24» и через ее отверстие вставляем шестигранник «на 8» в отверстие вала ротора.

Замена подшипника генератора калина 8 клапанов без натяжителя

11. Отворачиваем гайку крепления шки­ва, зажав инструментальную головку трубным ключом или в тисках. Снимаем пружинную шайбу. Снимаем шкив.

Замена подшипника генератора калина 8 клапанов без натяжителя

12. Снимаем распорную шайбу.

Замена подшипника генератора калина 8 клапанов без натяжителя

13. Выталкиваем вал ротора из передней крышки.

Замена подшипника генератора калина 8 клапанов без натяжителя

14. Снимаем крышку.

Замена подшипника генератора калина 8 клапанов без натяжителя

15. Для замены переднего подшипника, шлицевой отверткой отворачиваем четыре винта крепления прижимной пластины подшипника.

Замена подшипника генератора калина 8 клапанов без натяжителя

16. Снимаем прижимную пластину.

Замена подшипника генератора калина 8 клапанов без натяжителя

17. Руками выталкиваем подшипник из гнезда.

Замена подшипника генератора калина 8 клапанов без натяжителя

18. Снимаем его подшипник. Если вытолкнуть подшипник не удает­ся, выбиваем его с помощью оправки или инструментальной головки подходящего диаметра.

Замена подшипника генератора калина 8 клапанов без натяжителя

19. Для замены заднего подшипника, двухзахватным съемником спрес­совываем подшипник с вала ротора.

Замена подшипника генератора калина 8 клапанов без натяжителя

Предупреждение:

При выполнении этой операции винт съемника следует упирать точно в центр вала, чтобы не повредить пластмассовый изолятор контактных колец ротора. Для установки захватов съемни­ка на пластмассовой втулке ротора выполнены две лыски.

20. Если необходимо снять выпрямительный блок или статор, отпаиваем шесть выводов об­мотки статора от выводов выпря­мительного блока.

Замена подшипника генератора калина 8 клапанов без натяжителя

21. Отвернув ключом «на 8» три гай­ки крепления, снимаем выпрямительный блок и статор. Тестером проверяем обмотки статора и ротора на обрыв и замыкание на корпус.

Замена подшипника генератора калина 8 клапанов без натяжителя

22. Сборку генератора выполняем в обратной последовательности. Для установки заднего подшипника опираем передний конец вала ротора о деревянный брусок, и напрессовываем подшипник на задний конец вала оправкой или отрезком трубы подходяще­го диаметра, прилагая усилие только к внутреннему кольцу подшипника.

Замена подшипника генератора калина 8 клапанов без натяжителя

23. Если передний подшипник не удается вставить в крышку генератора, запрессовываем его подходя­щей инструментальной голов­кой, прилагая усилие к наружному кольцу подшипника.

Замена подшипника генератора калина 8 клапанов без натяжителя

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта

💡 Видео

Замена подшипников генератора. 3 способа. ВАЗ 2112, Гранта,Калина,Приора.Скачать

Замена подшипников генератора. 3 способа. ВАЗ 2112, Гранта,Калина,Приора.

Замена подшипника генератораСкачать

Замена подшипника генератора

замена нового ремня генератора без натяжителяСкачать

замена нового ремня генератора без натяжителя

Снятие генератора с Гранты без ямы за 5 минутСкачать

Снятие генератора с Гранты без ямы за 5 минут

Ролик ремня генератора Granta FL - поиск альтернативы.Скачать

Ролик ремня генератора Granta FL - поиск альтернативы.

Замена ремня генератора Калина без натяжителяСкачать

Замена ремня генератора Калина без натяжителя

Признак неисправности подшипников генератораСкачать

Признак неисправности подшипников генератора

ЛАДА ГРАНТА - ЕСЛИ РЕМЕНЬ ГЕНЕРАТОРА БЕЗ НАТЯЖИТЕЛЯ??Скачать

ЛАДА ГРАНТА - ЕСЛИ РЕМЕНЬ ГЕНЕРАТОРА БЕЗ НАТЯЖИТЕЛЯ??

замена ремня генератора без натяжителя гранта калина, как надеть быстроСкачать

замена ремня генератора без натяжителя гранта калина, как надеть быстро

Перекос натяжителя ремня генератора приводит к писку ремня генератораСкачать

Перекос натяжителя ремня генератора приводит к писку ремня генератора

самонатяжной ролик грм вместо простого на ВАЗ 8 клапановСкачать

самонатяжной ролик грм вместо простого на ВАЗ 8 клапанов

Подшипники в генераторе теперь гудеть не будут никогда/ замена подшипника генератора вазСкачать

Подшипники в генераторе теперь гудеть не будут никогда/ замена подшипника генератора ваз

Lada Granta FL - замена ролика ремня генератора без регулировки натяжения на ролик с эксцентриком.Скачать

Lada Granta FL - замена ролика ремня генератора без регулировки натяжения на ролик с эксцентриком.

Замена ремня генератора, натяжного ролика, натяжителя Калина 8 клСкачать

Замена ремня генератора, натяжного ролика, натяжителя Калина 8 кл

НИКОГДА НЕ ДЕЛАЙТЕ ТАК ЕСЛИ СВИСТИТ РЕМЕНЬ ГЕНЕРАТОРА. #АНТИЛАЙФХАК 2Скачать

НИКОГДА НЕ ДЕЛАЙТЕ ТАК ЕСЛИ СВИСТИТ РЕМЕНЬ ГЕНЕРАТОРА. #АНТИЛАЙФХАК 2

Натяжение ролика ГРМ без специального ключа гранта калинаСкачать

Натяжение ролика ГРМ без специального ключа гранта калина
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток