Генератор является одним из важных элементов в автомобиле, именно он отвечает за наличие электрической энергии в авто. Генератор, вращаясь, вырабатывает нужное количество электроэнергии, которого достаточно для обеспечения заряда аккумулятор и питания всего электрооборудования автомобиля. Случаются моменты, когда генератор Гранты выходит из строя и его необходимо ремонтировать или заменять на новый.
В данной статье подробно рассказывается о видах генератора на гранте, причинах и признаках его поломки.
- Какой генератор установлен на Гранте?
- Характеристики КЗАТЭ 115А:
- Стоимость генератора КЗАТЭ
- Цены на генератор Гранта
- Ремень генератора Гранта
- Причины выхода из строя генератора
- Перетяжка ремня
- Износ щеток
- Износ коллектора
- Пробой диодного моста
- Поломка регулятора напряжения
- Обрыв обмотки
- Какие подшипники применяются в генераторе гранта
- Замена
- Замена подшипников на генераторе бош гранты
- Ответ эксперта
- КЗАТЭ на 115 Ампер
- Bosch на 135 Ампер
- Болгарский генератор на 135 Ампер
- Подготовительный этап
- Последовательность действий при замене подшипников генератора Лады Гранты
- Этап №1: демонтаж генератора на Ладе Гранте 8-ми клапанной
- Демонтаж генератора на Ладе Гранте 16 клапанов
- Демонтаж генератора на Ладе Гранте с кондиционером
- Последовательность действий при замене подшипников Лады Гранты
- Где установлены подшипники генератора на Ладе Гранте
- Признаки неисправности генератора, способы устранения
- Обзор цен производителей. Каталожные артикулы установленных подшипников
- Рекомендации по выбору подшипников
- Список интернет-магазинов, предоставляющих товары (Регион Москва, СПБ, Киев)
- Отзывы
- Вывод
- Меняем подшипник на ступице (видео)
Видео:Замена подшипника генератораСкачать
Какой генератор установлен на Гранте?
Гранта с завода изготовителя комплектуется генератором фирмы КЗАТЭ с максимальным током в 115 Ампер. Данный генератор является довольно надежным элементом и при правильной эксплуатации довольно редко выходит из строя.
Генератор КЗАТЭ вывести из строя можно банальной перетяжкой ремня. Из-за сильного натяжения подшипники постоянно работают под нагрузкой, что в скором времени приводит к их износу и неприятному шуму при работе ДВС.
Характеристики КЗАТЭ 115А:
Максимальный вырабатываемый ток, (А) | 115 |
Номинальное напряжение, (В) | 14 |
Мощность, (кВт) | 1,6 |
Частота вращения без нагрузки (об/мин) | 1200 |
Стоимость генератора КЗАТЭ
Цена штатного генератора Гранты на 115А достигает 6000 рублей, что весьма не дешево. На рынке так же имеются аналоги, отвечающие тем же характеристикам что и штатный генератор.
Видео:Замена подшипников генератора. 3 способа. ВАЗ 2112, Гранта,Калина,Приора.Скачать
Цены на генератор Гранта
Ниже представлена таблица с ценами на генераторы для Гранты.
Наименование | Артикул | Цена, (рублей) |
СтарВольт | LG 0190 | 7300 |
Автомагнат | AM-05G | 4400 |
HOFER | HF 633623 0119-78 | 4650 |
АТЭ | 9402.3771-14 | 4000 |
ELTRA | 5162.3771 | 4500 |
Видео:ЗАМЕНА ПОДШИПНИКОВ ГЕНЕРАТОРА ВАЗ 2110 ПРИОРА ГРАНТА КАЛИНА (ПОЛНЫЙ РАЗБОР И СБОР)Скачать
Ремень генератора Гранта
В качестве привода на генератор в Гранте используется поликлиновый ремень, который обеспечивает надежное сцепление со шкивами коленвала и генератора.
Размеры ремня могут отличаться в зависимости от комплектации автомобиля. В комплектации с кондиционером ремень немного длиннее, чем в комплектации без него.
Видео:лада гранта разбор генератора Bosch, замена подшипниковСкачать
Причины выхода из строя генератора
Генератор может выйти из строя по различным причинам, но все они практически всегда однотипные.
- Перетяжка ремня генератора;
- Износ щеток;
- Износ коллектора;
- Пробой диодного моста;
- Поломка регулятора напряжения;
- Обрыв обмотки;
Все выше описанные причины являются типовыми и чаще всего поломка генератора заключается именно в них. Поговорим о каждой из причин поломки подробнее.
Перетяжка ремня
Данная проблема возникает вследствие чрезмерного натяжения ремня, что способствует сильному давлению на подшипник и предвещает их скорый выход из строя. Для правильной натяжки рекомендуется натягивать ремень так, чтобы самый длинный его промежуток мог поворачиваться на 90 градусов.
Износ щеток
Щетки находятся в постоянном контакте с коллектором и выполнены из мягкого материала графита, который довольно сильно подвергается трению. Из-за длительного использования автомобиля к пробегу примерно в 100 тыс. км щетки способы износится и выйти из строя.
Износ коллектора
Токосъемный коллектор находится на валу якоря генератора и напрямую контактирует со щетками, что так же приводит к его износу, не такому частому как щетки, но и не малому. Лечится данная проблема перепайкой контактных колец.
Пробой диодного моста
Диодный мост состоит из нескольких диодов, которые выпрямляют переменный ток в постоянный. Пробой диодов случается из-за перегрузок в генераторе. Данная проблема устраняется только заменой диодного моста на новый.
Поломка регулятора напряжения
Регулятор напряжения отвечает за регулировку напряжения необходимую для безопасной зарядки аккумулятора и питания всей бортовой сети автомобиля. Выходит из строя из-за перегрузок в системе или короткого замыкания. Регулятор напряжения имеет общую конструкцию со щетками они помещены в одну оболочку.
Обрыв обмотки
Наиболее неприятная неисправность это обрыв обмотки статора или ротора. Происходит вследствие мощного короткого замыкания или коррозии. Устраняется путем замены статора, ротора или вовсе на новый генератор.
Видео:Ремонт генератора Лада Калина - Приора. Я что, считать разучился?Скачать
Какие подшипники применяются в генераторе гранта
В генераторе установлены два шариковых подшипника, передний и задний, которые насаживаются на вал ротора.
Читайте также: Клапан соленоидный электромагнитный ar 2w2115
Видео:ЗАМЕНА ПОДШИПНИКОВ ГЕНЕРАТОРА КЗАТЭ АВТОВАЗ / ЛАДА ГРАНТА, ПРИОРА, КАЛИНАСкачать
Замена
Для проведения замены подшипников генератора Гранты необходимо демонтировать генератор. Как это сделать можно узнать тут.
Снимаем защитную пластиковую крышку отогнув фиксаторы в стороны и потянув на себя.
Откручиваем регулятор напряжения (щетки) и снимаем его.
Откручиваем болты крепления диодного моста и отгибаем металлические пружинки извлекая выводы обмотки статора.
Маркером делаем пометку на корпусе генератора, как показано на картинке. Это поможет при сборке.
Откручиваем 4 болта крепления задней крышки.
Расклинив крышки между собой снимаем заднюю крышку.
Откручиваем шкив генератора зажав его в тиски за шкив через ремень, чтобы не повредить.
Снимаем переднюю крышку с помощью съемники или небольшими легкими постукиваниями по ней.
С помощью подходящей головки выбиваем старые подшипники и устанавливаем новые.
Сборку производим в обратной последовательности.
Видео:Замена подшипников генератора правильный порядок действий.Скачать
Замена подшипников на генераторе бош гранты
Как понятно из заголовка поста пришлось перебирать генератор. А генератор Bosch и он стоит без натяжителя. Многие начнут писать «его надо было сразу ставить», но мне было очень интересно сколько он проездит. В итоге он проездил почти 60000 км. Он начинал гудеть, а гудит он как будто медведь ревет. Не стал я с этим затягивать. Тем более предстояла поездка в другой город, вдруг что там случись или еще хуже на трассе, а морозы стояли под -30 и ниже.
На предыдущий машине на переборе генератора наверно собаку съел. Я его перебирал наверно раза 4. Постоянно начинал гудеть большой подшипник. А на этом генераторе начал гудеть маленький подшипник(узнал когда разобрал). Так как достоверной информации о том какие стоят подшипники именно на этом генераторе не нашел, решил сначала его разобрать, а уже потом подбирать подшипники. А вот при разборе столкнулся с трудностями. Не смог открутить шкив. На разборе предыдущего генератора (КЗАТЭ) стопорил ротор чем-нибудь типа отвертки и откручивал шкив. А тут этот прием не удался. По идеи надо 2 ключа — один накидной на 24 и один головку ТОРКС (в названии могу ошибаться), чтобы стопорить ротор гены. Были бы тиски можно обойтись обычной головкой, но у меня их нет. К сожалению фото нет, не до этого было.
В итоге генератор разобрали в сервисе, но и там все не слава богу. У них не было маленьких съемников, чтобы снять подшипники.
Теперь про подшипники. Подшипники стоят 303 и 202. Соответственно большой 303, маленький 202. Купил вологодские подшипники.
Маленький подшипник снялся без проблем, а вот с большим помучился. Когда покупал подшипники заодно купил съемник. Съемник купил 2-х лапчатый, хотя продавались и 3-х лапчатые. Конечно 3-х лапчатый покрепче будет, но есть одно большое «НО». Даже 2-х лапчатым подшипником трудно подцепить подшипник из-за того, что под подшипником стоит квадратная пластина, которая прижимает подшипник к одной из вот таких половинок
3-х лапчатым будет очень сложно подцепить даже за пластину из-за лопастей охлаждения на роторе, а они почему то расположены все через разное расстояние. Все таки все разобрал и обратно собрал. Перед сборкой ротор вынес на балкон, чтобы он охладился и подшипники на свои места сели от руки.
Когда перебрал генератор, думал поменять ремень (он уже был куплен для ТО). Но не стал. Все таки хочу поставить другой кронштейн. Или калиновский или техномастер.
Автомобиль: Лада Гранта.
Спрашивает: Павел.
Тормозная система: Без АБС.
Симптомы: сломался генератор, мучаюсь вопросом, какой генератор установлен с завода.
Много наслышан о проблемных генераторах на Лада Гранта. Большинство знакомых грантоводов уже сменили генератор после поломки. У большинства внутри генератора на валу не было смазки вообще.
Вот и мой стал барахлить, даёт низкий заряд. Отдал знакомому мастеру на переделку, он сказал, что внутренности сильно разбиты и, что проще купить новый генератор.
Какой генератор установить на Гранту, родной, тот, что с завода, или не родной. Если с завода, то я ему сам сделаю ревизию, если не родной, то какой вы посоветуете?
Видео:Замена подшипников генератора BOSCH. Приора, Гранта, Калина.Скачать
Ответ эксперта
КЗАТЭ на 115 Ампер
С завода установлен генератор КЗАТЭ на 115 Ампер. Его качество действительно «ниже плинтуса». Диодные мосты на нём горят «только в путь». Очень плохое качество сборки.
Из-за плохого контакта сгорела площадка на родном генераторе, нужно было всего лишь хорошо закрутить один болт
Bosch на 135 Ампер
Самый распространённый вариант замены — это Bosch на 135 Ампер, тем более, что начиная с 2016 года все Гранты компонуются уже именно этой моделью.
Это уже генератор Bosch, именно им компонуются все Гранты с 2016 года
Стоимость генератора Bosch около 5000 рублей, но это очень надёжный производитель.
Восстановить старый родной генератор можно, но мастер просто не хочет браться за работу. Этот генератор сделан «одноразовым», при его разборке он разваливается на части, очень сложно завальцевать всё обратно. Тем более, что износ старого «гены» уже мог быть критическим, и там ремкомплект будет стоить как новый.
Читайте также: Клапаны воздушные под окном
Болгарский генератор на 135 Ампер
Я бы порекомендовал прислушаться к мнению Вашего мастера и приобрести новый. У меня установлен болгарский генератор на 135 Ампер, полёт нормальный. При замене рекомендую установить и кронштейн с натяжителем от Калины, он более продуман и удобен.
Появление скрипа, металлического скрежета в процессе работы двигателя автомобиля — признаки износа подшипников генератора на Ладе Гранте. Неисправность распространена на отечественных автомобилях.
Причины скрипа разные: брак, нарушение правил эксплуатации, повреждение.
Устранить поломку не составит труда среднестатистическому водителю. Принцип работы интуитивно понятен.
С целью оказания методической помощи малоопытным водителям, рассмотрим алгоритм замены подшипников своими руками.
Видео:Lada Granta FL - замена ролика ремня генератора без регулировки натяжения на ролик с эксцентриком.Скачать
Подготовительный этап
Необходимые материалы, инструменты:
- набор автомобильных ключей, головок, трещотка;
- ветошь;
- жидкость для удаления ржавчины WD– 40;
- металлическая проставка под подшипник крышки преобразователя (размер на «19»);
- дополнительное освещение;
- трехпалый съемник;
- металлическая монтажка;
- мультиметр;
- динамометрический ключ.
Видео:Признак неисправности подшипников генератораСкачать
Последовательность действий при замене подшипников генератора Лады Гранты
- Чтобы заменить подшипники на преобразователе, сначала демонтируем генератор со штатного места в моторном отсеке.
- Фиксируем преобразователь на поверхности верстака.
- Приступаем к выпрессовыванию опорных подшипников.
Видео:как поменять подшипники генератора приора, калина, гранта, датсун, 2110, 2114.Скачать
Этап №1: демонтаж генератора на Ладе Гранте 8-ми клапанной
- Отсоединяем клеммы от аккумуляторной батареи с целью недопущения короткого замыкания в цепи.
- Из-под днища отвинчиваем 6 болтов, снимаем защиту поддона картера;
- Отсоединяем резиновой защитный колпачок, откручиваем клеммы с контактной платы на преобразователе.
- Ключ на «13», выкручиваем гайку верхнего крепления, монтажкой подвигаем преобразователь в сторону. Доступ к нижнему креплению обеспечен.
- Выкручиваем, извлекаем болт нижнего крепления.
- Монтажкой сбрасываем ремень генератора со шкивов.
- Извлекаем преобразователь в сборе, фиксируем его на поверхности верстака.
Видео:Снятие генератора с Гранты без ямы за 5 минутСкачать
Демонтаж генератора на Ладе Гранте 16 клапанов
Инструменты, материалы прежние, что и в случае с 8-ми клапанной Грантой.
Основное отличие 16-ти клапанной от 8-ми клапанной модификации Гранты в наличии автоматического натяжителя ремня. В процессе демонтажа преобразователя принимаем во внимание наличие натяжителя. Дополнительно снимаем ремень со шлицов.
Видео:Подшипники в генераторе теперь гудеть не будут никогда/ замена подшипника генератора вазСкачать
Демонтаж генератора на Ладе Гранте с кондиционером
На подготовительном этапе нам понадобятся вышеприведенные инструменты и материалы.
- Вывешиваем переднюю часть машины гидравлическим домкратом, отвинчиваем болты, снимаем колеса.
- В проеме колесной арки с правой стороны отвинчиваем натяжной ролик, крепление подушки двигателя.
- Опускаем домкрат на несколько сантиметров ниже, пока преобразователь не окажется на уровне проема колесной арки.
- Последующий алгоритм проводим по аналогии с 8-ми клапанной модификацией мотора.
Видео:ЗАМЕНА ПОДШИПНИКОВ ГЕНЕРАТОРА ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2112, 2114, 2115, ПРИОРА. Какие подшипники?Скачать
Последовательность действий при замене подшипников Лады Гранты
- Помещаем преобразователь на поверхность верстака, отвинчиваем три болта крепления на выпрямительном блоке (ключ на «14»).
- Отверткой разжимаем пружинный фиксатор, придерживаем рукой обмотку.
- Выводим шесть концевиков обмотки.
- Отворачиваем гайку на силовом блоке.
- Извлекаем выпрямитель из корпуса генератора.
- Мультиметром определяем отрицательные диоды. Для этого подключаем положительную клемму мультиметра к минусовой пластине. Поочередно подключаем к остальным диодам. В исправном состоянии диодов показатель сопротивления на уровне 550 – 640 Ом. Отклонение от нормы — признак неисправности.
- Если стрелка тяготеет к бесконечности — обрыв диода, к «нулю» — диод пробит.
- По аналогии проверяем положительные диоды, только в этом случае переподключаем клеммы к выводу «В+».
- Дополнительно проверяем мультиметром корпус преобразователя на обрыв, замыкание.
- Фиксируем генератор в тиски, отворачиваем с тыльной стороны гайку, снимаем шкив. Предварительно наносим маркеры на взаимное размещение крышек.
- Выворачиваем четыре стяжных болта, поддеваем отверткой, снимаем крышку генератора.
- Извлекаем вал ротора из подшипника.
Водителю на заметку! При необходимости используйте деревянную проставку для выпрессовывания вала ротора из обоймы подшипника. Нередко в процессе работы, вращения детали прикипают.
- Осматриваем статор, его поверхность. В исправном состоянии не должно быть следов задевания якоря о статор. В противном случае замените подшипники.
- Мультиметром проверяем целостность обмотки преобразователя.
- Осматриваем крышку со стороны привода. При вращении оси ощутим люфт между кольцами. Последние подлежат замене новыми по причине износа.
- На внутренней стороне крышки генератора должны отсутствовать трещины. Заменяем новыми по мере необходимости.
- Расконтриваем подшипник, легкими ударами молотка по проставке выпрессовываем деталь из посадочного места крышки.
- Проводим дефектовку деталей, крышки преобразователя. Заменяем комплектующие новыми при наличии признаков износа, дефекта.
- Деревянной проставкой запрессовываем новый подшипник в посадочное гнездо крышки. Обязательно проверяем, чтобы выводы обмотки не соприкасались с крышкой преобразователя.
- Проверяем состояние контактных колец. При наличии задиров, царапин, следов износа заменяем новыми.
Водителю на заметку! Некоторые мастера практикуют не заменять кольца новыми, а провести шлифовку наждачной бумагой или проточить на токарном станке. Снимаем минимальный слой металла, после чего шлифуем наждачной бумагой.
- Тестером проверяем сопротивление обмотки, прикладывая клеммы к контактным кольцам. Тяготение к бесконечности недопустимо, так как это указывает на обрыв в обмотке ротора. Последний требует замены.
Читайте также: Плохо заводится после простоя приора 16 клапанов причины
- В завершение проверяем отсутствие замыкания корпуса на роторе. Стрелка тестера уходит в бесконечность.
- Трехпалым съемником выпрессовываем подшипник вала ротора.
- Оправой напрессовываем новый, исправный подшипник на вал ротора. Основное усилие направлено на внутреннее кольцо подшипника.
- Собираем конструкцию в обратной последовательности, предварительно смазав подшипники графитной смазкой. Крышку генератора затягиваем с усилием 39-62 Н-м.
Замена подшипников генератора на Ладе Гранте своими руками окончена.
Видео:Новая Лада Гранта 2023 шумят/ гудят подшипники генератора на пробеге 25тыс км.Скачать
Где установлены подшипники генератора на Ладе Гранте
На автомобилях семейства Лада Гранта подшипники расположены на валу ротора преобразователя.
Для доступа к шарнирам предварительно демонтируйте генератор со штатного места, установите на верстак, закрепите. После чего приступайте к детальному осмотру и замене изношенных элементов.
Видео:Замена подшипников генератора ВАЗ 2112Скачать
Признаки неисправности генератора, способы устранения
Признак | Диагностика, устранение |
При запущенном моторе сигнализирует индикатор разряда аккумуляторной батареи | Проверка натяжения ремня, контактов силового кабеля. Замена новым |
Быстрая разрядка / зарядка АКБ / выкипание | Недостаточное / чрезмерное натяжение ремня преобразователя |
Недостаточная яркость фар | Сила тока в цепи ниже минимально допустимого параметра 14 – 16В. Демонтаж генератора, проверка целостности обмотки, ремонт |
Слабый звук сигнала при запущенном моторе | —/— |
Увеличения яркости фар при повышении оборотов силового агрегата | —/— |
Работа двигателя сопровождается сторонними звуками, писком, металлическим скрежетом | Износ подшипников, дефекты вала ротора. Демонтаж, дефектовка, поменяйте изношенные подшипники |
Видео:Опять проблемы с Lada Granta. Опорный ролик ремня генератора.Скачать
Обзор цен производителей. Каталожные артикулы установленных подшипников
Производитель артикул | Цена (руб.) | Ресурс (тыс. км) |
КЗАТЭ 9402.3701-03 | ||
Щетки 1127014022 | От 150 | 85 – 95 |
Регулятор напряжения 844.3702 | От 600 | —/— |
Диодный мост БВО4-105-01 | От 510 | —/— |
Подшипники 6303, 6203 | От 350 | —/— |
Bosch 0 986 041 850 | ||
Щетки 140371 | От 200 | 85 — 105 |
Щеткодержатель 235607 | От 250 | —/— |
Регулятор напряжения IN6601 | От 1000 | —/— |
Диодный мост INR431 | От 1500 | —/— |
Подшипники 140084, 140093 | От 200 — 300 | —/— |
180302 | От 250 | —/— |
180201 | —/— | —/— |
*цены актуальны состоянием на 31.10.2018 года.
Видео:гранта замена ремня генератора без натяжителяСкачать
Рекомендации по выбору подшипников
К покупке запчастей подходите дифференцированно. Если у вас предустановлен заводской генератор КЗАТЕ, то и запчасти к нему будут отечественные.
Для генератора БОШ покупайте импортные детали, комплектующие. Не всегда отечественные детали и зарубежные аналоги совместимы между собой. Несовместимость приводит к нестабильной работе мотора.
Видео:замена подшипников генератора без специального инструментаСкачать
Список интернет-магазинов, предоставляющих товары (Регион Москва, СПБ, Киев)
№ | Название | Адрес |
1. | «НоваТон» | https://novaton.ua/ |
2. | «ЗапчастьКом» | https://www.zapchast.com.ua/ |
3. | «Сколь» | https://www.avtostore.spb.ru/ |
4. | «АвтоВалл» | https://www.avtoall.ru/ |
5. | «SV-Parts» | https://sv-parts.ru/ |
6. | «АвтоПитер» | http://www.autopiter.ru/ |
Видео:Как заменить токосъемные(контактные) кольца ротора генератора ВАЗ. Подробно. Пайка. Съем колец.Скачать
Отзывы
№ | Положительные |
1. | Василий: проехал свыше 80000 км, замечаний к работе преобразователя нет. На отметке в 45000 км засвистел ремень, погнал в сервис, подтянули. С тех пор все работает словно часики. |
2. | Геннадий: на машину не сетую, так как это бюджетный вариант. Поломки случаются, но они не столь критические, устраняемы своими силами. |
3. | Кирилл: на 50000 км заменил ремень преобразователя, старый был с дефектом. По остальным агрегатам замечаний нет. Вложений не делал за исключением покупки расходных материалов, фильтров. |
4. | Иван: за время пробега в 110000 км заменил генератор, ремень привода. Считаю, что интервал вполне приемлем для отечественного транспорта в бюджетном сегменте. |
5. | Александр: не стану наговаривать на Гранту. Пробег свыше 95000 км, вложений нет.Работает словно часики. |
6. | Леша: после года активной эксплуатации машины могу сказать, что она стоит своих денег. Поломок критических не было, а мелочевку устранял своими силами. |
7. | Виталий: пошел третий год после покупки машины, один раз заменил генератор, перебирал ходовую часть, менял масла, фильтры. Нареканий на качество сборки Гранты нет, ведь это бюджетная модель. |
Отрицательные | |
1. | Виктор: преобразователь, вместе с подшипниками не выходил и 60000 км, купил новый от БОШ. Сколько прослужит индийский агрегат, не знаю. |
2. | Владлен: проблемы с машиной начались на 35000 км и продолжаются до сих пор. Принял решение продавать. Друзья советовали взять Рено Логан. |
3. | Иван: за два года эксплуатации машины три раза внепланово ремонтировался в СТО. Благо Гранта на заводской гарантии, обошлось с минимальными вложениями. |
Вывод
Основная причина преждевременного износа подшипников генератора в излишнем или недостаточном натяжении ремня. Очевидно, что вина в этом водителя и мастера, который обслуживает машину.
Негативные отзывы в адрес Лады Гранты не соответствуют действительности, так как вины изготовителя нет.
Соблюдайте сроки проведения технического осмотра, покупайте качественные детали с заводскими каталожными артикулами.