- Правильная замена подшипников генератора на ВАЗ 2114
- МОДЕЛЬ ГЕНЕРАТОРА НА АВТОМОБИЛЕ ВАЗ 2114
- ПОДШИПНИКИ
- ЗАМЕНА
- Замена подшипника генератора Ваз 2114
- Диагностика подшипника и ремня генератора
- Натяжение ремня генератора ВАЗ 2114
- Номера подшипников генератора ВАЗ 2114
- Замена подшипника, инструкция
- Подшипники генератора на ВАЗ 2114 — размеры и номера, симптомы выхода из строя
- Номера и размеры подшипников
- Цена подшипников генератора
- Симптомы выхода из строя подшипников генератора
- 🔍 Видео
Видео:ЗАМЕНА ПОДШИПНИКОВ ГЕНЕРАТОРА ВАЗ 2110 ПРИОРА ГРАНТА КАЛИНА (ПОЛНЫЙ РАЗБОР И СБОР)Скачать
Правильная замена подшипников генератора на ВАЗ 2114
Генератор на автомобиле служит для обеспечения нормальной работы всех элементов электрической цепи в его составе, а также для подзарядки аккумулятора во время работы двигателя. Все его неисправности ведут к тому, что мотор в конечном итоге перестает заводиться, и передвигаться на машине становится невозможно.
Замена подшипника генератора на ВАЗ 2114
Видео:ЗАМЕНА ПОДШИПНИКОВ ГЕНЕРАТОРА ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2112, 2114, 2115, ПРИОРА. Какие подшипники?Скачать
МОДЕЛЬ ГЕНЕРАТОРА НА АВТОМОБИЛЕ ВАЗ 2114
Если на ранних моделях ВАЗ 2108-09-099 устанавливался генератор серии 37.3701, то на авто ВАЗ 2110-2115 стала применяться марка 94.3701. Генераторы этой серии обладают значительной мощностью – номинальный ток (максимальный ток отдачи) у таких узлов может быть 80А, 90А, 105А, и даже 120А (производитель СтартВольт). Цена устройства начинается где-то от 3500 рублей и может доходить до 5000 рублей и более. Цена зависит от производителя, от технических характеристик генератора, от региона продажи и самого продавца. Другими основными характеристиками считаются:
- Номинальная частота вращения;
- КПД;
- Номинальное напряжение;
- Частота, на которой происходит самовозбуждение.
Генератор 94.3701 представляет собой электрическую машину, которая вырабатывает переменный ток, постоянный ток получается за счет выпрямителя (диодного моста), стоящего на выходе электрической схемы машины. Тип 94.3701 применяется на легковых автомобилях ВАЗ с электронной системой управления двигателем (ЭСУД), узлы способны работать при температурах от – 40º до + 45ºC, допустимая влажность 90%. Продукция реализуется как на внутреннем рынке, так и идет на экспорт в страны с различными климатическими условиями.
Модель генераторной установки 94.3701
Видео:Замена подшипника генератораСкачать
ПОДШИПНИКИ
Генератор на автомобиле ВАЗ 2114 состоит из следующих основных частей:
- Корпуса, состоящего из двух алюминиевых крышек (передней и задней);
- Статора (обмотки, расположенной внутри корпуса);
- Ротора, вращающегося внутри статора;
- Диодного моста;
- Регулятора напряжения.
Якорь (ротор) вращается в двух подшипниках, которые устанавливаются: один в передней крышке и один напрессовывается на роторе. Оба подшипника запрессовываются, и поэтому произвести их замену не так уж и легко.
В генераторе обычно возникают две основные проблемы:
Если возникает свист под капотом, часто в этом виноват изношенный подшипник генератора. Из-за такой неисправности зарядка не пропадает, но с шумом все-таки ездить не стоит, так как в результате генератор заклинит, потому что ротор перестанет вращаться.
Прежде, чем поменять приступать к ремонту, необходимо купить необходимые запчасти. А до покупки нужно выяснить, какие подшипники стоят на генераторе ВАЗ 2114. На задней части ротора устанавливается подшипник марки 180202 (иностранный аналог 6202-2RS), на передней крышке стоит 180302 (аналог 6302-2RS). Стоимость русских деталей невысока – в пределах 50-80 рублей за одну штуку, импортные запчасти заметно дороже – от 200-250 рублей. Часто подшипники продаются комплектом, то есть парой. Импортные аналоги значительно качественнее, поэтому при выборе деталей лучше покупать марку 6202-2RS и 6302-2RS.
Подшипник 6302-2RS
Видео:Ремонт генератора замена подшипников 2113 2114 2109 2108Скачать
ЗАМЕНА
Если идет свист из под капота, и выяснилось, что причиной свиста стал генератор, то пришла пора поменять подшипник на генераторе ВАЗ 2114. Их лучше менять в паре, потому что второй в скором времени может тоже засвистеть.
В автосервисе за работу по замене возьмут приблизительно 600-700 рублей плюс снятие и установка генератора – еще приблизительно столько же денег. Но поменять подшипник на генераторе можно и своими руками, необходимы только минимальные слесарные навыки, инструмент и аккуратность при разборке и сборке. Как вариант, можно купить новый генератор в сборе, но замена подшипников генератора ВАЗ 2114 обойдется гораздо дешевле.
Читайте также: Обратный клапан для канализации минусы
Итак, рассматриваем, как поменять подшипник на генераторе ВАЗ 2114. Для замены потребуются инструменты:
- Набор комбинированных ключей;
- Отвертки – шлицевые и крестовые;
- Съемник для выпрессовки заднего подшипника;
- Молоток;
- Тиски;
- Сверло диаметром приблизительно 4 мм и дрель (не понадобится, если меняется полностью передняя крышка).
Замена подшипника генератора самостоятельно производится следующим образом:
- Глушим двигатель, снимаем клеммы аккумулятора;
- Ослабляем гайки натяжителя ремня, снимаем натяжной ремень;
- Полностью демонтируем планку натяжения ремня, отсоединяем провода, откручиваем крепление и снимаем само устройство целиком.
Затем следует разобрать корпус и произвести замену подшипников:
- Сначала снимаем заднюю пластмассовую крышку, она защелкивается на трех зажимах;
- Демонтируем щеточный узел вместе с реле-регулятором;
- Снимаем диодный мост, он держится на трех винтах и шпильке питающей клеммы. Поэтому, кроме винтов нужно еще открутить гайку на 10;
- На задней алюминиевой крышке есть три винта. Раскручиваем их и демонтируем заднюю крышку, заодно и обмотку статора;
- Далее приступаем к разборке передней части генератора. Ротор аккуратно зажимаем в тиски, затем откручиваем гайку крепления шкива, шкив снимается очень легко;
- Аккуратно подстукивая молотком, извлекаем переднюю крышку вместе с подшипником;
- Все, основной узел уже разобран, осталось спрессовать и запрессовать подшипники.
Задний подшипник спрессовывается с якоря (ротора) специальным съемником, но сначала его лучше стронуть на валу при помощи двух отверток, чтобы съемником можно было зацепиться.Новый подшипник заколачивают на место через оправку (можно воспользоваться головкой на 15).
По заводской технологии передняя крышка должна меняться в сборе, да и подшипник трудно из нее выбить (он закернен в корпусе), не испортив крышку. Но все-таки его извлечь можно, для этого понадобиться электродрель и сверло на 4 мм. С помощью дрели отсверливаем металл в местах кернения и выбиваем подшипник. Запрессовываем новую деталь в крышку и закерниваем ее. Всю сборку производим в обратном порядке.
Вот в целом и все, как поменять подшипники на генераторе, выяснили.
Видео:Переборка генератора ВАЗ 8,9,10,11,12,13,14,15 приора, газель волга , собольСкачать
Замена подшипника генератора Ваз 2114
Кроме того, что автомобиль это средство передвижения, это еще и источник самых разнообразных звуков. Звуки могут о многом сказать опытному владельцу. Многие могут легко поставить диагноз, даже не открывая капот или не заглядывая под днище. Достаточно, как опытному доктору, послушать характер шума, и неисправность — как на ладони. Некоторые узлы и не могут быть продиагностированы по-другому. В особенности это касается подшипников. А сегодня нас будет интересовать подшипник генератора.
Видео:Замена подшипников генератора правильный порядок действий.Скачать
Диагностика подшипника и ремня генератора
Пока генератор работает, с шумом, или без, на него редко обращают внимание. Но стоит ему перестать вырабатывать ток, как его отсутствие замечается моментально. Загорается лампочка зарядки аккумулятора и начинаются поиски неисправности. А достаточно было просто прислушаться к звукам, которые издает генератор, и неприятности можно было бы избежать.
Замена подшипника генератора ВАЗ 2114 может потребоваться уже на 60-80-й тысяче км. Все зависит от того, насколько владелец обращает внимание на такие мелочи, как натяжение ремня привода генератора. В первую очередь, именно это влияет на ресурс генератора. Для профилактики давайте проверим степень натяжения ремня.
Обычный восьмерочный двигатель, который стоит на 2114 особенного умения в обслуживании не требует. На десятом семействе ремень натянут через натяжной ролик, а в 2114 ничего этого нет, да и сам ремень не приводит больше никаких механизмов и агрегатов. Здесь нет ни ГУРа, ни компрессора кондиционера. Все просто, главное купить правильный ремень. Его индекс 21082-3701720, а брать лучше Gates или Bosch. Стоит такой ремень, сколько стоит два отечественных, но и ресурс у него выше. Немецкий ремень потянет на 530 рублей.
Читайте также: Водный клапан для стиральной машины индезит
Видео:Замена подшипников генератора ВАЗ 2109-2115Скачать
Натяжение ремня генератора ВАЗ 2114
Натяжение ремня генератора проверяется на длинной ветке, а усилие должно составлять около 10 кгс. Для более-менее точного определения усилия можно воспользоваться простым бытовым безменом. Если ремень при таком усилии отклоняется не более чем на 10 мм, натяжение в порядке. Если меньше — ремень перетянут и это может плохо закончиться для подшипника генератора, к которому мы уже возвращаемся.
Но даже в том случае, если ремень генератора всегда был в идеальном состоянии, не проскальзывал и не был перетянут, есть вероятность того, что подшипник может запеть. Причем установить источник звука довольно просто. Если появляется подозрительный гул, достаточно убедиться в том, что это именно подшипник, поскольку в том районе певцов хватает. Это и ремень привода газораспределительного механизма, и передний подшипник крышки, и помпа, и натяжной ролик ремня ГРМ. Для точного определения неисправности достаточно снять ремень со шкива и запустить двигатель на короткое время. Если шум исчез — это шумит наш подшипник.
Видео:Как заменить токосъемные(контактные) кольца ротора генератора ВАЗ. Подробно. Пайка. Съем колец.Скачать
Номера подшипников генератора ВАЗ 2114
Когда мы убедились, что замена подшипника неизбежна, осталось просто выбрать подшипник и заменить его. В общем-то, все просто, но при огромном количестве подделок, которыми завален рынок, не мешало бы знать размеры подшипника, чтобы не попасть в впросак. Поскольку есть только два пути, как узнать размеры подшипника — снимать генератор и замерять штангенциркулем, или спросить у знающих людей. Знающие люди говорят, что:
передний подшипник генератора имеет внутренний диаметр 17 мм, а внешний — 47 мм;
задний подшипник имеет внутреннюю обойму диаметром 15 мм, а посадка у него 35 мм;
ширина обоймы подшипника генератора ВАЗ 2114 — 11 мм у заднего и 14 мм у переднего.
Передний подшипник должен иметь маркировку 6302, а задний — 6202. Цена подшипника генератора на ВАЗ 2114 не должна быть выше 220 рублей. Хотя, кому как повезет. И еще, если совсем лень играться с выпрессовкой подшипника из крышки, как альтернативный вариант, можно купить крышку в сборе с подшипником. Стоить это будет не более 400 рублей, а замена пройдет гораздо приятнее.
Видео:Замена подшипников генератора. 3 способа. ВАЗ 2112, Гранта,Калина,Приора.Скачать
Замена подшипника, инструкция
Теперь по процедуре. Особенных сложностей с демонтажем генератора возникнуть не должно. Теперь, когда генератор у нас в руках, можно приступать к разборке, а разбирать придется полностью. Для этого желательно иметь тиски, а сам процесс схематически выглядит так:
- Снять заднюю крышку.
- Вынуть диодный мост.
- Вынуть щетки.
- Открутить гайку шкива, зажав его в тисках через эластичную прокладку, чтобы не повредить.
- Внимание! Обязательно маркировать крышки маркером, чтобы не нарушить центровку.
- Тормозной жидкостью или волшебной WD40 обработать стяжные болты и места посадки крышки.
- Открутить стяжные болты, снять крышки.
- Выбить деревянным пробоем якорь из обоймы с обеих сторон.
- Старые подшипники использовать вместо оправок для запрессовки новых.
Дело сделано. Подшипники запрессованы, теперь осталось собрать все обратно так, чтобы ротор не касался статора. После установки генератора и нового ремня проверяем напряжение на клеммах АКБ, если в результате генератор работает тихо, напряжение не менее 14 В, можно считать миссию выполненной. Удачной всем работы!
Видео:генератор ваз 2114 замена подшипниковСкачать
Подшипники генератора на ВАЗ 2114 — размеры и номера, симптомы выхода из строя
Проблемы с генераторной установкой – не редкость для владельцев этой российской модели авто. Но, к счастью, не всегда требуется покупать новое устройство. Нередко достаточно заменить вышедшие из строя детали. В этой статье автолюбители узнают размеры и номера подшипников генератора ВАЗ 2114, стоимость, а также основные признаки их неисправности.
Читайте также: Клапан дроссельный фланцевый dn600
Видео:Признак неисправности подшипников генератораСкачать
Номера и размеры подшипников
Автовладельцев часто интересует, какие подшипники стоят на генераторе ВАЗ 2114. Стоит отметить, что таких элементов установлено два. Есть передний, имеющий больший диаметр, и маленький задний. У первого внутренний диаметр равен 17 мм, а внешний – 47 мм, у второго эти размеры составляют 15 и 35 мм соответственно. Ширина обоймы у передней детали – 14 мм, у задней – всего 11 мм.
Номера подшипников генератора ВАЗ 2114: переднего – 6302, заднего – 6202. Кроме того, иногда встречается и такая маркировка: по ГОСТу – передний шарикоподшипник — 6-180303 С17, задний — 6-180203 С17, по ISO — 6303.2RS и 6203.2RS. Обозначения в каталоге могут немного отличаться, поскольку запчасти выпускают различные отечественные и зарубежные производители.
Данные изделия продаются, как по отдельности, так и комплектом. Передний элемент можно купить вместе с крышкой, что облегчает его установку.
Стоит отметить, что здесь приводятся размеры и номера для деталей штатного генератора четырки. Нередко данный узел на этой машине меняют на более мощный и зарубежного бренда. Часто так поступают любители автозвука. Если такая замена была произведена, например, прежним хозяином, нужно выяснить марку и модель устройства. По этим данным в Интернете можно найти необходимую маркировку запчастей.
Видео:ЗАМЕНА #ПОДШИПНИКА #ГЕНЕРАТОРА #ВАЗ 2114Скачать
Цена подшипников генератора
Стоят подшипники для заводского генератора ВАЗ 2114 недорого. Средняя цена комплекта редко превышает 300 рублей. Она может отличаться в зависимости от марки изделия.
- Передний KRAFT – 190 рублей.
- Задний KRAFT — 95-130 рублей.
Также в продаже встречаются запасные части российских фирм VBF и SPZ, шведской SKF и немецкой FAG. Несмотря на то, что зарубежные детали стоят примерно в два раза дороже, многие водители предпочитают брать именно их. Считается, что качество таких элементов лучше. Но и отечественные вполне долговечные.
Видео:ЗАМЕНА ПОДШИПНИКОВ ГЕНЕРАТОРА ВАЗ 2108 2109 2110 2111 2112 2113 2114 2115 ПРИОРАСкачать
Симптомы выхода из строя подшипников генератора
Проблемы с генератором невозможно не заметить. Ведь они существенно влияют на возможность использования авто. На то, что вышли из строя подшипники, указывают обычно такие симптомы:
- Хруст при работе двигателя. Он часто указывает на износ шарикоподшипников генератора, но может быть вызван и иными причинами. При появлении такого звука необходимо убедиться, что исходит он от этого узла;
- Свист, шум при заведённом моторе. Данные звуки также нередко говорят о выходе из строя этих деталей, но могут возникать и из-за других неисправностей. Важно проверить, что свистит генератор;
- Нестабильная зарядка АКБ. Аккумулятор может, то работать нормально, то быстро разряжаться, буквально за ночь. Часто отмечается падение напряжения в бортовой сети и невозможность завести машину из-за севшей батареи. Эти признаки часто сообщают о поломке шарикоподшипников, но могут вызываться и неисправностью иных деталей генерирующего устройства. Также возможна проблема с АКБ, клеммами или проводкой;
- Корпус генератора горячий. Это можно заметить, потрогав его при работающем силовом агрегате или только что заглушенном.
Проверить исправность подшипников можно, сняв генераторный ремень со шкива. Если после запуска мотора хруст, свист или иной шум исчезнут, узел требует ремонта. Понять, какой из двух элементов вышел из строя, можно только после разбора генератора.
Данные детали способны пройти в среднем до 100000 км. Но обычно они ломаются на пробеге примерно 60000-80000 км. Это может случиться и раньше, если ремень перетянут или проскальзывает. Вывести их из строя подшипники раньше положенного срока может сырость и грязь в подкапотном пространстве.
🔍 Видео
По этой причине идет слабый заряд аккумулятора на ВАЗСкачать
Замена генератора на ВАЗ 2110-2112 и 2114-2115Скачать
Замена Подшипника Генератора ВАЗ 2110Скачать
Генератор автомобиля свистит. Причины. Устраняем. Так шумит подшипник генератора ВАЗСкачать
Замена подшипников генератора ВАЗ 2112Скачать
Замена подшипников ваз 2110 их номерация и размерСкачать
Замена подшипников генератора Ваз 2109-21099Скачать