Замена подшипника или опоры амортизатора

Замена опорного подшипника стойки амортизатора: когда нужна и как сделать

В системе подвески типа «Макферсон» опорные подшипники играют ключевую роль. Именно они являются связующим звеном между передней подвеской и кузовом машины. От состояния этих элементов напрямую зависит качество управления автомобилем, комфорт и безопасность движения. Иногда наступает момент, когда необходимо определить возможные неисправности этих элементов в стойке. О том, как диагностировать и при необходимости заменить их, и пойдёт речь.

Видео:Замена подшипника в чашке стойки, на примере TOYOTA CARINAСкачать

Замена подшипника в чашке стойки, на примере TOYOTA CARINA

Конструкция механизма опорного подшипника

Фактически вес передней части автомобиля (вместе с двигателем) ложится на этот узел. При повороте передних колёс подшипник испытывает боковые нагрузки, что ускоряет его износ.

Важно! Эксплуатация неисправных опор может привести к поломке амортизационных стоек и рулевого управления.

Типовое устройство опорных подшипников видно на схеме:

Замена подшипника или опоры амортизатора

Даже небольшая неисправность или критический износ подшипника незамедлительно сказываются на работе подвески и рулевого управления.

Видео:Замена опорного подшипникаСкачать

Замена опорного подшипника

Симптомы неисправности: амортизатор стучит, скрипит и прочие

  • Поскольку подшипник имеет механическую связь с опорными чашками стоек, малейший люфт сразу отдаёт в кузов характерными стуками.
  • Поворот рулевого колеса становится затруднённым, особенно это заметно на автомобилях без усилителя руля.
  • При повороте слышен скрип в районе опорных чашек.

Видео:ЗАМЕНА ОПОРНЫХ ПОДШИПНИКОВ в гараже.Скачать

ЗАМЕНА ОПОРНЫХ ПОДШИПНИКОВ в гараже.

Проверка исправности: диагностика своими руками

Более детальную проверку можно осуществить с помощью помощника:

    Откройте капот и попросите помощника повернуть рулевое колесо (при наличии усилителя руля двигатель следует завести). Положив руку на опору, вы почувствуете удары и щелчки. Более точно неисправность определяется с помощью автомобильного стетоскопа.

Замена подшипника или опоры амортизатора

При отсутствии автомобильного стетоскопа сгодится и обычный медицинский

Видео:Замена опорных подшипников VWСкачать

Замена опорных подшипников VW

Замена опоры передней стойки и подшипника

Работы проводятся в гаражных условиях. Наличие ямы или подъёмника необязательно.

Какие инструменты необходимы, чтобы заменить

Замена подшипника или опоры амортизатора

Подбирайте головку, посоветовавшись с консультантом, все инструменты разные

Как осуществить снятие и поменять

  1. Для начала полностью демонтируем стойку. В первую очередь необходимо открутить верхний шток амортизатора с помощью двух ключей.

Замена подшипника или опоры амортизатора

Также для демонтажа может быть использован спецключ

  • Нижняя часть стойки снимается традиционным способом или просто выводится из чаши опоры. Для этого автомобиль приподнимается домкратом. Затем снимается опора.
  • При неисправности опорного подшипника имеет смысл провести ревизию всего узла амортизатора. Замена подшипника или опоры амортизатораЕсли видны повреждения какого-либо из элементов, он требует замены
  • После демонтажа стойки с опорой необходимо тщательно очистить посадочное место от грязи и проверить механизм на коррозийные повреждения. Затем надо зачистить металл от коррозии (при её наличии), обработать преобразователем ржавчины и покрасить.
  • Старая опора, особенно с повреждениями, ремонту не подлежит, поэтому её меняют на новую. Замена подшипника или опоры амортизатораОцените работоспособность узла, возможно, его можно отремонтировать частично Затем стойку собирают, не снимая стяжек пружин, и устанавливают обновлённый узел на место.

    Совет: Перед демонтажем пометьте маркером положение всех крепёжных гаек и штока, чтобы сохранить угол кастора.

    Замена подшипника или опоры амортизатора

    Стяжки не снимаются до конца работ

  • Закрепив стойку на нижнем рычаге подвески, аккуратно поднимайте узел с помощью домкрата. Лучше эту операцию выполнять с помощником. Один механик поднимает домкрат, а второй следит за совмещением посадочных шпилек опоры.
  • Можно делать наоборот — поднять кузов машины, оставив подвеску с колесом на грунте. Затем установить и закрепить опору. После чего медленно опускать домкрат, одновременно центруя шток амортизатора в посадочном месте опоры. Такая установка позволяет более естественно поместить узел в посадочном гнезде.
  • После окончательной усадки штока в отверстии опоры закручиваем крепёжные гайки. При обозначении в инструкции значений момента затяжки следует воспользоваться динамометрическим ключом.
  • Не забываем после закрепления всех элементов снять стяжку пружины стойки. По окончании ремонта перед выездом на дороги общего пользования необходимо провести тестовую поездку по пустой дороге: так нужно проверить работоспособность рулевого управления и отсутствие посторонних шумов в подвеске.
  • Видео:VW. Опору амортизатора лучше поменять,или как сделать вечными поворотные подшипники опор.Скачать

    VW. Опору амортизатора лучше поменять,или как сделать вечными поворотные подшипники опор.

    Замена подшипника отдельным элементом

    Если сама опора в порядке, а неисправность касается только подшипника — его можно заменить отдельно. Для этого снимаем стойку с опорой (процесс описан выше) и разбираемся с ней отдельно.

    Разобрав опору (конструкция у всех разная, но принцип примерно одинаков), делаем ревизию подшипника. Как правило, шарики изношены неровно, имеются задиры на обойме, разрушены сальники.

    Читайте также: Опора заднего амортизатора ваз 2108 артикул

    Замена подшипника или опоры амортизатора

    Возможно, что проблему дастся решить малой кровью

    Несмотря на то что опорные подшипники, как правило, разбираются и можно получить доступ к отдельным компонентам, ремонтировать их не имеет смысла.

    Замена подшипника или опоры амортизатора

    Вряд ли выгодно копаться с составными деталями опорного подшипника, пытаясь их отремонтировать

    Во-первых — сам подшипник отдельно от опоры не так дорого стоит.

    Во-вторых — это ответственный узел, поэтому замена шариков или сальников кустарным способом ни к чему хорошему не приведёт. Поэтому — однозначная замена.

    Замена подшипника или опоры амортизатора

    Наиболее безопасно менять подшипник целиком

    Парно менять подшипники или нет — не существует единого мнения. Обычно парная замена производится больше из-за перестраховки. Опытные работники СТО определяют эту необходимость, исходя из общего состояния подвески автомобиля. Бывает и так, что менять второй подшипник нецелесообразно — зачем выкидывать хорошо работающую деталь?

    Как нужно проводить работы на Опель Астра (видео)

    Видео:Узнай какой опорный подшипник передней стойки стучит на кочкахСкачать

    Узнай какой опорный подшипник передней стойки стучит на кочках

    Ремонт опоры амортизаторной стойки

    Если оказалось, что подшипник в порядке, а причина стука кроется в износе демпфера или другого элемента, не являющегося ответственным узлом конструкции — можно произвести ремонт опоры.

    Как проводится реставрация подшипника: реконструкция подушки на видео

    В данном случае мы видим исправную резиновую подушку, которая просто изменила размер в процессе эксплуатации. Усадку можно скомпенсировать, установив прокладку, изготовленную на станке.

    100% работоспособность опоре вернуть не удастся, но пробег в несколько тысяч километров вы себе обеспечите, причём без видимых проблем в комфорте и безопасности.

    Несмотря на то что опора стойки амортизатора является ответственным узлом, восстановить её работоспособность можно без обращения в сервис. В зависимости от тяжести повреждения вы выбираете между установкой нового узла, заменой изношенных компонентов или ремонтом. Решение зависит от вашей квалификации и стоимости комплектующих.

    Видео:замена опоры не снимая стойки, ваз 2108, 2109, 2114, 2115.Скачать

    замена опоры не снимая стойки, ваз 2108, 2109, 2114, 2115.

    Признаки неисправности опорного подшипника подвески и порядок его замены

    Замена подшипника или опоры амортизатора

    На многих переднеприводных автомобилях в качестве передней независимой подвески используются стойки МакФерсона.

    Как и любая подвеска, основное назначение этих стоек – гашение вибраций и колебаний и снижение их передачи на кузов автомобиля.

    Видео:За это можно ненавидеть VAG! Замена опорных подшипников и амортизаторов - VW TiguanСкачать

    За это можно ненавидеть VAG! Замена опорных подшипников и амортизаторов - VW Tiguan

    Важная роль стоек МакФерсона

    Но есть у стоек МакФерсона еще одна немаловажная функция – они выполняют еще и роль поворотных кулаков. То есть, стойка с закрепленной на ней ступицей колеса может вращаться вокруг оси, что и позволяет ведущим колесам быть управляемыми.

    Естественно, где есть вращение, там и используется подшипник, в случае с таким типом подвески – опорный.

    Замена подшипника или опоры амортизатора

    Чтобы разобраться, где опорный подшипник установлен, коротко рассмотрим устройство подвески автомобиля.

    Основными ее составными частями являются:

    Все эти элементы собраны в единое целое, при этом обеспечивается возможность сжатия-разжатия пружины и перемещения штока амортизатора в корпусе (для чего собственно и нужна подвеска, поскольку в процессе этих движений и осуществляется гашение колебаний).

    Чтобы все это обеспечивалось, стойка собрана так: в корпус устанавливается амортизатор и все это устанавливается в пружину.

    Для упора пружины снизу используется чашка, закрепленная на корпусе (приварена к нему).

    Чтобы пружина была в поджатом состоянии, вверху установлена еще одна чашка, которая упирается в опору.

    Ограничителем вылета пружины выступает шток амортизатора, концевик, который проходит через опору и фиксируется гайкой.

    Дополнительно опора выступает не только упором для пружины, она еще и обеспечивает верхнее крепление стойки к кузову (снизу она крепится к нему рычагами).

    Замена подшипника или опоры амортизатора

    Видео:СТУК В ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКЕ. Опорный подшипник, или Опора стойки. #ремонтавто "Гараж №6".Скачать

    СТУК В ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКЕ. Опорный подшипник, или Опора стойки. #ремонтавто "Гараж №6".

    Где установлен опорный подшипник и какую функцию он выполняет?

    Выше отмечено, что стойка МакФерсона выступает еще и в качестве поворотного кулака. Снизу проворот вокруг оси обеспечивает шаровая опора, посредством которой рычаги крепятся к стойке.

    Если бы верхняя опора стойки не являлась ограничителем для пружины, то проблем с вращением не было бы (шток амортизатора может свободно вращаться).

    А вот пружина, находясь в поджатом состоянии, создает достаточно сильное усилие на чашки, и как следствие на опору, которая жестко крепится к кузову.

    Поэтому между опорой и верхней чашкой пружины и устанавливается опорный подшипник.

    Замена подшипника или опоры амортизатора

    Благодаря такому конструктивному решению при воздействии рулевого механизма, стойка (в сборе) может проворачиваться вокруг оси, при этом опора остается неподвижной.

    Вот именно возможность прокручиваться амортизационной стойке и обеспечивает опорный подшипник.

    Видео:Замена опор и опорных подшипников на Chevrolet LacettiСкачать

    Замена опор и опорных подшипников на Chevrolet Lacetti

    Виды подшипников

    Конструктивных исполнений верхней части стойки – два:

    • Опорный подшипник входит в конструкцию опоры (можно встретить на ряде моделей ВАЗ);Замена подшипника или опоры амортизатора
    • Является отдельным элементом, который помещается между опорой и верхней чашкой пружины.Замена подшипника или опоры амортизатора

    Читайте также: Проставки амортизаторов для вектры в

    А вот самих опорных подшипников, которые применяются в конструкции подвески – несколько:

    Замена подшипника или опоры амортизатора

    • СО ВСТРОЕННЫМ НАРУЖНЫМ ИЛИ ВНУТРЕННИМ КОЛЬЦОМ . Особенность его заключается в обеспечении возможности вращения элементов, которые контактируют как с внешним, так и внутренним кольцом. Дополнительно в таком варианте предусмотрено наличие установочных отверстий, поэтому при монтаже прижимные фланцы не нужны;
    • С ОТДЕЛЯЕМЫМ ВНЕШНИМ ИЛИ ВНУТРЕННИМ КОЛЬЦОМ . В таком варианте одно из колец (в зависимости от конструкции) может отделяться, в то время как второе закреплено на опоре;
    • ОДИНОЧНО-РАЗДЕЛЬНЫЙ . Конструктивно этот вариант – тот же подшипник с отделяемым кольцом, но обладает повышенными показателями по жесткости.

    В целом, особой разницы, какой из типов подшипника используется, — нет, главное, чтобы он выполнял свои функции.

    Несмотря на то, что верхняя часть стойки устанавливается внутрь специальной ниши в колесной арке, грязь, песок и пыль проникают к опоре, а эти загрязняющие элементы являются губительными для любого подшипника.

    Замена подшипника или опоры амортизатора

    Дополнительно опорный подшипник практически постоянно подвергается резкоменяющимся нагрузкам, в том числе и ударным (из-за работы пружины), что в сочетании с загрязнениями приводит к интенсивному износу составных частей подшипника и выхода его из строя.

    Из-за достаточно сложных условий эксплуатации, ресурс такого подшипника ограничен. Многие производители указывают, что замене он подлежит каждые 100 тыс. км.

    Но в действительности же, из-за плохого состояния дорог, они требуют замены уже через 50 тыс. км. При этом ресурс этого узла также зависит и от его качества.

    Не редкие случаи, когда опорный подшипник приходится менять уже через 10 000 км пробега.

    Замена подшипника или опоры амортизатора

    Видео:Замена подшипника опоры стойки Лада Калина не снимая стойкиСкачать

    Замена подшипника опоры стойки Лада Калина не снимая стойки

    Последствия износа подшипника и признаки повреждения

    Поскольку опорный подшипник можно частично отнести к рулевому управлению (без него вращение стойки было бы невозможно), то в первую очередь его неисправность влияет именно на управляемость.

    Но здесь следует оговориться, что зависит это от используемого конструктивного решения.

    К примеру, в ВАЗ-2110 внутренняя обойма подшипника выступает втулкой, через которую проходит шток амортизатора.

    Замена подшипника или опоры амортизатора

    В результате критического износа подшипника, он начинает люфтить и шток получает возможность отклоняться от оси.

    Результатом этого является нарушение углов установки колес, а следственно – и ухудшение управляемости авто, а также ускоренный износ шин.

    А вот на авто, где подшипник обеспечивает только вращение стойки и с амортизатором он не взаимодействует, нарушение развала-схождения практически не происходит, поскольку шток от осевого смещения удерживает втулка, запрессованная в резиновый демпфер.

    Замена подшипника или опоры амортизатора

    Но даже при такой конструкции износ подшипника будет оказывать негативное влияние на управляемость.

    Если произошел износ подшипника, то это, естественно, начнет проявляться. При этом признаки неисправности зависят от конструктивного исполнения.

    Если взять тот же ВАЗ-2110, то износ подшипника проявиться в виде стуков при проезде ухабов и неровностей на дороге, дополнительно они могут прослушиваться при поворотах. Звуки в опоре дает люфт в опорном элементе их важно не перепутать со стуком в амортизаторе.

    Замена подшипника или опоры амортизатора

    В случае же с подшипником, который не взаимодействует с амортизатором, чаще всего его неисправность проявляется в виде скрипов и писков при поворотах.

    Видео:Причина стука в передней стойке Рено Сценик 4. Замена опорного подшипника и опоры амортизатора.Скачать

    Причина стука в передней стойке Рено Сценик 4. Замена опорного подшипника и опоры амортизатора.

    Способы проверки

    Проверить состояние опорного подшипника – несложно, но технология зависит от конструктивных особенностей самой стойки.

    Здесь стоит отметить, что такая проверка точно результата не даст, убедиться в неисправности подшипника можно только после снятия его с авто.

    Замена подшипника или опоры амортизатора

    Но, все же, выполнив ряд нехитрых действий можно определить состояние верхней опоры.

    Если брать модель ВАЗ-2110, то у нее опорный подшипник установлен в саму опору.

    Чтобы проверить его состояние следует попросить помощника пораскачивать авто в поперечном направлении (не особо сильно), а сами в это время кладем руку на выступающую часть стойки в подкапотном пространстве.

    Если подшипник изношен, то рукой будет чувствоваться люфт. Также у поврежденного элемента такие раскачивания обычно сопровождаются появлением сторонних звуков – скрипов, щелчков.

    Если все это обнаружено при проверке — пора провести ревизию опоры.

    Замена подшипника или опоры амортизатора

    На таких же моделях как Лада «Приора», Лада «Калина», или к примеру, Nissan X-Trail, подшипник не входит в конструкцию опоры, поэтому методом раскачки его не проверить. Единственным сигналом об износе у них является появление стука при движении.

    Но все же есть возможность дополнительно удостовериться в неисправности узла.

    Читайте также: Опора заднего амортизатора ваз 2110 асоми

    Для этого просим помощника повращать руль в разные стороны. Сами при этом прикладываем руку к пружине.

    Если подшипник сильно изношен, то в нем могут появиться подклинивания, которые хорошо будут отдаваться в пружину в виде вибрации и несильных «отстрелов».

    Замена подшипника или опоры амортизатора

    Читайте про причины по которым слышен стук при повороте руля.

    Видео:лачетти замена опоры переднего амортизатора с подшипникомСкачать

    лачетти замена опоры переднего амортизатора с подшипником

    Замена подшипника

    На каком бы автомобиле не износился опорный подшипник, но если на нем используется стойка МакФерсона, то технология разборки узла для замены – идентична, за исключением некоторых нюансов, касающихся устройства подвески.

    Поэтому рассмотрим, как производится замена на автомобиле ВАЗ-2110, а затем укажем особенности операции на других моделях.

    Итак, выявлено, что опорный подшипник требует замены. Выполнить все работы можно и в гаражных условиях, но потребуется некоторый специализированный инструмент.

    • Стандартный набор ключей, шестигранников, головок с воротками и штангами;
    • Домкрат;
    • Съемник рулевых наконечников;
    • Стяжки для пружин;
    • Ветоши.

    Замена подшипника или опоры амортизатора

    Также потребуется новая опора, поскольку на этом авто подшипник входит в ее конструкцию.

    Замена подшипника или опоры амортизатора

    Конечно, можно и разобрать саму опору для замены только подшипника, но большинство автовладельцев предпочитают менять узел в сборе.

    Дополнительно можно приобрести пружинный виброгаситель, устанавливающийся между верхней чашкой и пружиной.

    Ниже рассмотрим последовательность действий, причем укажем небольшие хитрости, которые облегчат работы.

    Разборка и замена производится так:

    1. Устанавливаем автомобиль на ровную площадку и обездвиживаем при помощи ручного тормоза и противооткатных опор;
    2. Берем головку на 30 и послабляем гайку крепления привода к ступице. Лучше это сделать, пока на авто стоит на всех колесах (открутить эту гайку при снятом колесе затруднительнее, поскольку заблокировать ступицу от проворота будет сложнее). Также стоит отметить, что гайка эта – накернена, поэтому сорвать ее с места – сложно и без наращивания ключа не обойтись;Замена подшипника или опоры амортизатора
    3. Открываем капот и при помощи накидного ключа и шестигранника срываем с места гайку штока амортизатора (шестигранником удерживается сам шток, а ключом послабляется гайка. При этом ее нужно только немного послабить, категорически запрещено гайку полностью скручивать, иначе ничем не удерживаемая пружина «выстрелит»). Эту операцию лучше сделать до снятия стойки (на снятом узле сорвать гайку значительно сложнее);Замена подшипника или опоры амортизатора
    4. После срывания указанных двух гаек с места можно продолжать разборку. Выдомкрачиваем требуемое колесо и снимаем его;
    5. Откручиваем крепление шаровой опоры рычага к стойке;
    6. При помощи съемника выпрессовываем наконечник рулевой тяги;Замена подшипника или опоры амортизатора
    7. Полностью выкручиваем гайку крепления привода к ступице;
    8. Разбалчиваем крепление тормозного суппорта (трубки отсоединять от него не нужно), снимаем его с диска и отводим в сторону;Замена подшипника или опоры амортизатора
    9. Беремся за тормозной диск, и тянем его на себя, стягивая ступицу со шлицов концевика вала привода;Замена подшипника или опоры амортизатора
    10. Переходим в подкапотное пространство и откручиваем три гайки крепления опоры к кузову авто. При этом просим помощника придержать опору, чтобы она не упала на землю. После этого извлекаем узел в сборе;Замена подшипника или опоры амортизатора
    11. Устанавливаем стяжки, и стягиваем пружину до тех пор, пока верхний ее виток не отойдет от упорной чашки;Замена подшипника или опоры амортизатора
    12. Полностью выкручиваем гайку крепления штока амортизатора и снимаем опору (после этого можно проверить работоспособность амортизатора, проверить состояние пыльника и отбойника).Замена подшипника или опоры амортизатора
    13. Перед установкой новой опоры, проверяем состояние опорной чашки, очищаем ее от ржавчины и грязи, устанавливаем под нее виброгасители (если они приобретены);
    14. Перед установкой новой опоры, правильно устанавливаем пружину (концы витков вверху и внизу должны стать в специальные углубления в чашках);
    15. Ставим новую опору и накручиваем до упора гайку крепления штока;
    16. Снимаем стяжки, постоянно контролируя положение концов пружины;
    17. Собранную стойку устанавливаем на автомобиль. После сборочных работ необходимо дополнительно подтянуть гайку крепления штока.

    Теперь об особенностях замены на «Приора», «Калина», X-Trail. Снятие и разборка стойки у этих авто – такие же, как и описано выше.

    Но саму опору на этих авто менять не обязательно (если состояние е удовлетворительное), достаточно после демонтажа, снять с нее подшипник (установлен со стороны опорной чашки), а на его место поставить новый. А далее все собирается обратно.

    Замена подшипника или опоры амортизатора

    Ниже представлена таблица обозначения опорных подшипников по ГОСТу, обозначения (полные, основные, иностранные аналоги), их размера и масса.

    Замена подшипника или опоры амортизатораЗамена подшипника или опоры амортизатора

    Проводя замену, особое внимание следует уделить технике безопасности. Не стоит пытаться разобрать стойку без стяжек, поскольку «выстрелившая» пружина может нанести серьезные травмы. Также читайте про другие причины вибрации автомобиля.

    Проверка опорных подшипников ВАЗ.

    📺 Видео

    СТУЧАТ ПЕРЕДНИЕ ОПОРЫ АМОРТИЗАТОРОВ | КАКОЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАЗОР? КАК ПРОВЕРИТЬ? ЗАМЕНА ОПОР НА ЛАЧЕТТИСкачать

    СТУЧАТ ПЕРЕДНИЕ ОПОРЫ АМОРТИЗАТОРОВ | КАКОЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАЗОР? КАК ПРОВЕРИТЬ? ЗАМЕНА ОПОР НА ЛАЧЕТТИ

    Замена верхней опоры передней стойки Daewoo Lanos ZAZ LanosСкачать

    Замена верхней опоры передней стойки Daewoo Lanos ZAZ Lanos

    VW T5 замена передних стоек, верхних опорных подшипниковСкачать

    VW T5 замена передних стоек, верхних опорных подшипников

    Стук в передней подвеске Kia Rio X / Замена опорного подшипника передней стойкиСкачать

    Стук в передней подвеске Kia Rio X / Замена опорного подшипника передней стойки

    Замена опорных подшипников и опоры амортизатора (на примере Nissan Xtrail)Скачать

    Замена опорных подшипников и опоры амортизатора (на примере Nissan Xtrail)

    Замена опорного подшипника,опоры амортизатора на VW POLO SEDANСкачать

    Замена опорного подшипника,опоры амортизатора на VW POLO SEDAN

    Замена подшипника в опоре амортизатора на Киа СпектраСкачать

    Замена подшипника в опоре амортизатора на Киа Спектра
    Поделиться или сохранить к себе:
    Технарь знаток