Для начала разберемся с тем, что представляют собой коробки передач. Коротко говоря, это такой агрегат, который встраивается прямо на пути основного потока мощности от автомобильного двигателя к колесам. Задача коробки передач в том, чтобы менять крутящий момент, т.е. тягу на колесах. Изменение тяги влечет за собой не только изменение скорости, но и позволяет более эффективно использовать энергию двигателя. Например, в определенных условиях лучше ехать на низких передачах. Коробки передач бывают следующие:
- Механические. По сути, это множество правильно скомпонованных шестерен. Система также компонуется муфтой сцепления. Такая коробка передач требует ручного управление, вследствие чего она считается наименее удобной;
- Автоматическая. Это классическая «механика», дополненная гидромеханическими устройствами. Автоматические коробки удобны в эксплуатации, но при этом тяжелы и дороги в производстве;
- Роботизированная. Может иметь несколько исполнений. Самый дешевый и простой вариант: механическая коробка с пристроенными электроприводами, выжимающими сцепления, а также манипулирующими рычагом управления. Более сложные «роботы» представляют собой 2 механические коробки и все те же электроприводы со специальным электронным блоком.
Отдельно стоит выделить вариаторы, т.е. специальную бесступенчатую автоматическую трансмиссию. В отличие от классических коробок передач, вариаторы используют пару раздвижных шкивов с металлическим ремнем. Такая крайне удобна в эксплуатации и позволяет снизить расход горючего. Слабым местом вариаторов являются металлические ремни, которые довольно быстро выходят из строя. В силу не самой большой распространенности такой трансмиссии, не будет подробно на ней останавливаться.
- Что представляют собой подшипники коробок передач
- Запчасти на renault 12
- Запчасти на renault 12
- Что влияет на срок службы
- Проверка состояния
- Типы подшипников коробок передач
- Процесс замены
- Извлечение КП для смены подшипников на первичных валах
- Неисправность подшипника КП
- Замена
- Вопрос смазки
- Выбор нового подшипника коробки передач
- Причины износа
- Производители подшипников
- Проверяем исправность подшипников
- Вывод
- Когда нужно менять подшипник первичного вала КПП
- 🔍 Видео
Видео:как заменить подшипник первичного,вторичного вала на кпп ваз 2108-2115Скачать
Что представляют собой подшипники коробок передач
Валы и шестерни коробок передач предъявляют высокие требования к опорам. Опоры должны выдерживать большие нагрузки и вибрации (основные «убийцы» металлический и резинометаллических компонентов). Запрессованные подшипники подходят как нельзя лучше. В зависимости от типа КП и количества переда, подшипников требуется от 4 до 12, в редких случаях и больше. Они берут на себя такие задачи:
- Создание надежной опоры для абсолютно всех или большей части валов. Как правило, на один вал приходится по две опоры, но в некоторых коробках первичный вал имеет лишь одну опору, а вторичный целых три;
- Максимальное снижение сил трения, возникающих в опорах. Чем ниже силы трения, тем меньше греются детали и тем меньше потери крутящего момента;
- Создание опоры уже для шестерен, установленных на вторичном валу.
Запчасти на renault 12
Наконечник рулевой тяги внешний
1.3 (1170) 810-02
Запчасти на renault 12
Подшипник ступицы передней 1.3 (1170) 810-02/97
Как несложно догадаться, сильно изношенные, а то и вовсе вышедшие из строя подшипники пагубно сказываются на эффективности работы коробки передач. Речь идет и о перерасходе энергии, и о сильном шуме при работе. Стоит ли говорить, что износившийся подшипник может стать причиной более серьезной поломки с последующим дорогостоящим ремонтом. В норме он служит свыше 150 и более тысяч километров, но только если речь идет об оригинальном изделии, а не реплике низкого и среднего качества.
Видео:Замена подшипников первичного-вторичного вала не снимая кпп!? Ваз,Богдан-2110Скачать
Что влияет на срок службы
Нет однозначного ответа относительно периодичности замены подшипа первичного вала. Потому процедуру проводят в зависимости от текущего состояния. На скорость износа элементов влияют несколько факторов, среди которых:
- Качество используемых подшипников;
- Стиль вождения автомобиля;
- Условия, при которых эксплуатируется автомобиль (погода, качество дорог);
- Частота посещения автосервисов или самостоятельная диагностика состояния машины и пр.
Проверка состояния
Скажем сразу, что без снятия коробки передач заменить подшипник не удастся. Потому первым делом знакомимся с особенностями демонтажа КПП, после чего приступаем к дальнейшим действия.
Убедитесь, что подшипник и его компоненты находятся в исправном состоянии. Для этого проверьте следующее:
- На вилке выключения не должно быть трещин, дефектов;
- Приливы, которые служат для монтажа на выжимном подшипе, не должны иметь следы сильного износа;
- Проверьте пружинную скобку под солдатик. В кожухе присутствует стойка для фиксации вилки. Пружинная скобка в норме не имеет никаких следов дефектов, износа;
- Наличие следов изнашиваемости на солдатике — плохой признак.
Первичный вал — это блок, состоящий и ведущих шестерен. Часть из них выполнена на валу, в другая запрессована с большим затяжением. Потому мы говорим про неразборную конструкцию, где замене подлежат только передний и задний подшипники. При поломке других компонентов приходится менять весь узел в сборе.
Видео:замена сальника первичного вала ваз 2108 2110Скачать
Типы подшипников коробок передач
В зависимости от производителя авто, в коробке передач могут использоваться подшипники одного или нескольких типов. Каждый тип подшипников имеет свои достоинства и недостатки. К примеру, один тип характеризуется высокой устойчивостью к механическим нагрузкам, но отличается большими габаритами. Говоря о подшипниках, нельзя не упомянуть два типа нагрузок, которые они воспринимают: осевые/упорные (вдоль оси вращения) и радиальные (перпендикулярные оси вращения). Оба вида нагрузок могут восприниматься подшипником одновременно, однако в большинстве случаях одна нагрузка превышает другую. Подшипники КПП делят на следующие:
- Шариковые однорядные радиальные. Это наиболее универсальные подшипники. Используются в большинстве легковых автомобилях, хотя в отдельных случаях и служат в качестве одной из опор в коробках передач грузовиков;
- Шариковые однорядны радиально-упорные. Несмотря на говорящее название, могут воспринимать и осевые/упорные нагрузки, и радиальные. Конструктивно являются дополненным вариантом обычных радиальных подшипников — на их кольцах имеются специальные упоры, которые предотвращают разрушение подшипника при больших нагрузках по разным направлениям;
- Шариковые двухрядные радиально-упорные. В силу высокой устойчивости к нагрузкам, выступают в роли задней опоры первичного вала КП. В редких случаях служат опорой и для промежуточного вала. Дороже в производстве, нежели более простые однорядные подшипники;
- Роликовые игольчатые. Могут быть одно- и двухрядными. Крайне устойчивы к радиальным нагрузкам, т.к. телами вращения в них являются иглы небольшого диаметра. Нашли применение во вторичных, реже в промежуточных валах;
- Роликовые однорядные радиальные. Телами вращения в таких подшипниках являются ролики. Имеют очень высокую устойчивость к механическим нагрузкам и обычно используются в автотракторной технике;
- Роликовые конические одно- и двухрядные. Используются очень широко. Хороши в качестве опор как первичного, так и вторичного вала.
Читайте также: Топ клапанов ваз 2114
Производителя автомобилей тщательно подбирают подшипники под коробку передач каждой модели транспортного средства. Все начинается с динамических расчетов и заканчивается тестами на специальных стендах. В конечном счете выбирается тот подшипник, который гарантируют работу шестерен и валов в наиболее эффективном режиме.
Видео:КПП ВАЗ 2110 . Замена подшипников .Скачать
Процесс замены
Зачастую замена подшипников первичного вала ваз 2110 в любом случае придётся подразумевает демонтаж с машины коробки передач. Рассмотрим такую ситуацию на примере машины марки ВАЗ 2110.
Примечание! Для смены подшипников на первичном вале нужна будет яма для осмотра или подъёмник.
Извлечение КП для смены подшипников на первичных валах
- Машина устанавливается на яму для осмотра.
- Сливается масло из коробки передач.
- Отодвигается кардан.
- Демонтируется функционирующий цилиндр сцепления.
- Дабы снятие КПП для смены подшипника переднего вала было удобным, рекомендуется снять и «штаны» с выхлопной системы.
- Отодвигается стартер, трос от спидометра, а также провода для жабки заднего хода.
- Из салона вынимается кулиса переключения.
- Откручиваются все крепёжные болты коробки.
- Теперь её можно легко снимать для смены подшипников на первичных валах. Её нужно доставать, отодвинув от двигателя, рычаг кулисы должен беспрепятственно пройти в вырез кузова.
- Перед разборкой КПП её необходимо очистить и помыть от загрязнений.
Замена подшипников на первичном вале начинается с демонтажа кожуха сцепления КП. Перед этими действиями нужно убрать вилку отключения сцепления и выжимной подшипник. Эти детали проверяются на пригодность к последующей эксплуатации.
Примечание! На вилке выключения не должно наблюдаться трещин. Приливы, предназначенные для монтажа на выжимном подшипнике, должны быть не сильно изношенными, пружинная скобка под «солдатик» (в кожухе есть стойка для фиксации вилки) должна быть абсолютно целой. На «солдатике» не допускается наличие следов от изнашиваемости шаровой части.
Видео:СНЯТИЕ ПОДШИПНИКА ПЕРВИЧНОГО ВАЛА КПП ВАЗ, БЕЗ ПОЛНОЙ РАЗБОРКИ КОРОБКИ. 2 СПОСОБА.Скачать
Неисправность подшипника КП
Как и в случае с любыми автомобильными подшипниками, симптомы при поломке примерно одинаковы. Так как подшипники испытывают серьезные нагрузки, выходят из строя они не так уж и редко. Здесь, впрочем, стоит отметить, что опоры в коробках передач ломаются реже, чем другие подшипники. Как правило, проблемы возникают с опорами первичного вала. Наблюдается следующее:
- Отказ сцепления. Оно может или не включаться, или, напротив, не выключаться. В очень редких случаях при отказе сцепления сильно страдает вал. Обычно заклинивает лишь сам подшипник, а вал остается целым. Подшипник при этом нужно заменить как можно скорее;
- При движении авто можно слышать характерный звук. Он особенно хорошо слышен также слышен и на холостом ходу при отпущенном сцеплении. Как показывает практика, при частичном разрушении подшипника КП вой или свист сменяется стуком;
- КП начала свистеть. В большинстве случаев источником свиста является подшипник с выбившейся смазкой. Проблема решается нанесением смазочного материала, в отдельных случаях — заменой компонента.
Как уже было указано, подшипник может не выйти из строя окончательно, а лишь нуждаться в обслуживании. В частности, в нанесении нового смазочного материала. Смазку выбирают исходя из следующих параметров: тип подшипника и его размер, частота вращения. Советуем обратиться к методике подбора смазки от специалистов SKF. Специалисты также отмечают, что в смазывании иногда нуждаются и практически новые подшипники. Здесь есть несколько вариантов:
Сразу ответим на вопрос о том, как заменить подшипник коробки передач. Хоть эту работу и лучше делегировать специалисту, в отдельных случаях при должной сноровке и наличию свободного времени с ней справится и рядовой автолюбитель. Нередко требуется полная разборка КП, но в некоторых агрегатах подшипник скрыт под кожухом. Вот что нужно сделать:
- Отключить аккумулятора;
- Снять с корпуса фишки;
- Снять привод спидометра;
- Демонтировать «штаны» от системы удаления выхлопных газов;
- Снять автомобильную коробку передач с ее места;
- Демонтировать колокол (он может помешать дальнейшим работам).
Читайте также: Ширина клапана кармана что это
Здесь имеет смысл произвести очистные работы. Сам подшипник обычно крепится специальными стопорными кольцами, которые на которые нужно надавить концом отвертки. Далее кольца удаляются пинцетом. В кольцевую проточку под подшипник необходимо вдавить отвертку, а первичный вал немного сдвинуть вперед. Между подшипником и снятой КП нужно поставить монтировку. Лучше заручиться помощью второго человека, который будет держать монтировку. Для выпрессовки подшипника придется поработать молотком. В идеале, стоит воспользоваться специальными съемниками, но если их нет под рукой, подойдет и молоток с мягким сменным бойком. Вал при этом нужно проворачивать. Работайте осторожно, стараясь не повредить коробку передач! Демонтаж подшипника может занять 20 минут — спешка ни к чему.
Снятый подшипник нужно или забить новой смазкой, или заменить новым. Для монтажа подшипника его внешнее кольцо необходимо смазать моторным маслом. Монтаж также осуществляется небыстро — необходимо несильными ударами запрессовывать его на место. Уже на месте подшипник должно свободно и без биений вращаться. Только после проверки подшипника коробку передач можно ставить на место. К слову, по ходу демонтажа и монтажа коробки передач крайне рекомендуем проверить состояние автомобильного сцепления.
Видео:Как достать подшипник первичного вала, легко.Скачать
Замена
Многие для замены этого подшипника обращаются на СТО. Примечательно, что часто автосервисы отказываются выполнять подобную работу. Понятно, ведь процедура кропотливая, а денег за нее много взять никак нельзя.
Чтобы провести работу своими руками, следуйте инструкциям.
- Часто можно встретить советы о необходимости полной разборки коробки передач для выполнения замены подшипника. Но это не обязательно. Можно обойтись без столь сложных манипуляций.
- Коробку в любом случае придется снять, потому ознакомьтесь с данной процедурой.
- Перед снятием КПП снимается минусовая клемма с аккумулятора автомобиля.
- С коробки снимаются все фишки, выкручивается провод от спидометра.
- Далее демонтируются штаны системы выхлопа автомобиля.
- После этого можно полноценно снять коробку передач.
- На следующем этапе демонтируется колокол. Можно попробовать обойтись без этого, но тогда он точно будет постоянно мешать вам в процессе работы.
- Тщательно зачистите коробку от скопившейся грязи.
- Крепление подшипника осуществляется с помощью стопорных колец. Для их демонтажа вам потребуется плоская отвертка.
- Кольца поддеваются и немного разжимаются, после чего со снятием проблем уже не будет.
- Чтобы было сподручнее, вооружитесь пинцетом, которым снимается кольцо.
- Подденьте плоской отверткой подшипник за кольцевую проточку, и одновременно с этим сдвиньте первичный вал немного вперед.
- Вставьте между коробкой передач и подшипником монтировку. Здесь без помощника обойтись вряд ли удастся.
- Вы будете орудовать инструментами, а ваш товарищ тем временем подержит монтировку.
- Ваша главная задача — выпрессовать подшипник. Для этого наносятся точные, сильные, но максимально аккуратные удары по первичному валу.
- В процессе нанесения ударов вал обязательно проворачивается.
- На такую работу у вас уйдет около 20 минут. Но если в распоряжении есть специальный съемник, можно ускорить работу. Хотя работать съемником действительно удобно только в том случае, если вы решили разобрать коробку передач.
- Перед установкой нового подшипника первичного вала элемент обязательно смажьте обычным моторным маслом.
- Аккуратно запрессуйте компонент, загоняя его в посадочное место аккуратными, легкими ударами молотком. Лучше использовать трубу по диаметру или подставку.
- При впрессовке удары наносите на внутреннюю обойму, по кругу, максимально равномерно.
- Когда подшипник запрессован, убедитесь, что он нормально сел на место. Прокручивания должны быть спокойными, без препятствий.
- Соберите коробку в обратной последовательности и установите ее на автомобиль.
Будет полезно: Советы, как раскодировать аудиосистему, калькулятор кодов разблокировки магнитол
Расположение в КПП
Вопрос смазки
Многие выполняют подобную работу самостоятельно, причем достаточно качественно. Но их главная ошибка заключается в том, что далеко не всегда подшипник нуждается в замене. Иногда хватает просто смазки.
- Проверьте подшипник на предмет сухости. Его смазка на нем отсутствует, как и видимые повреждения, тогда все посторонние звуки могут быть вызваны именно недостатком лубриканта;
- Обработайте элемент качественной смазкой. Часто применяют простое моторное масло;
- Установите старый смазанный подшипник на место.
Смазка может осуществляться двумя способами.
- Вываривание в литол. Для данной процедуры рекомендуется использовать водяную баню.
- Шприцевание. Способ более безопасный. Для его выполнения нужно набрать в шприц литол и влить его внутрь элемента. Процесс длительный, но эффективный.
При выборе метода смазки лучше ориентироваться на безопасность, а не на скорость проведения ремонта.
КПП — это постоянно работающий элемент автомобиля, что приводит к неизбежному появлению неисправностей. Старайтесь максимально вовремя определять поломку подшипа первичного вала и проводить ремонтные или профилактические мероприятия, направленные на недопущение осложнения ситуации.
Видео:Стучит кпп ВАЗ 2110. Замена подшипников 5-й передачи.Скачать
Выбор нового подшипника коробки передач
Если возникла нужда в приобретении нового подшипника, выбирать нужно только ту запчасть, которая полностью соответствует оригиналу (или является тем же оригиналом). Хоть на деле многие подшипники являются взаимозаменяемыми, не все они рассчитаны на применение в конкретной коробке передач. Здесь лучше вести поиски по:
- VIN-коду;
- Коду имеющего подшипника;
- Параметрам автомобиля.
Читайте также: Клапан вентиляции картера chevrolet cruze lacetti
Опыт многих автолюбителей показывает, что в коробку передач можно установить даже отличные от оригинальных подшипники. К примеру, закрытые. Вообще, закрытые подшипники устанавливают в коробках передач автомобилей, пригодных к эксплуатации условиях жесткого бездорожья, на болотистой местности и т.п. В большинстве коробок передач можно видеть подшипники открытого типа — их легко обслуживать и они имеют наибольший показатель максимальной скорости вращения (особенно важно для подшипников первичного вала). Заменить имеющийся подшипник открытого типа (если он входит в оригинальную комплектацию) на закрытый аналог не рекомендуется.
Видео:Замена подшипников КПП первичного и вторичного вала ВАЗСкачать
Причины износа
Замена подшипника первичного вала ваз 2110
Узнать об износе и о том, когда требуется замена подшипников первичных валов коробок переключения передач можно, исходя из таких признаков.
- на нейтральной передаче при условии работающего мотора может слышаться посторонний шум;
- при движении машины на любой передаче можно услышать стук в КПП;
- передачи могут самопроизвольно отключаться;
- сцепление может не отключаться (это зачастую происходит из-за заклинивания подшипника);
- из-за перекоса подшипника диск сцепления может разрушиться.
Примечание! Если не обращать внимания на выше перечисленные признаки неисправности этой детали, в будущем не обойтись без серьезного ремонта сцепления или КПП. При своевременной смене подшипников вала КП можно избежать нежелательных проблем и дополнительных денежных затрат на ремонт.
Видео:замена сальника первичного вала кпп ваз калина ваз 2110 2109Скачать
Производители подшипников
Говорить о том, что лучшей заменой оригинальному подшипнику станет другой оригинал, верно лишь отчасти. Дело в том, что ни один из автоконцернов не производит подшипники на собственных заводах. Эти детали производятся на стороне — у каждого концерна есть свой поставщик отдельных комплектующих. Так вот, если вы решите взять неоригинал, то лучше брать именно тот, что произведен партнерами автоконцернов или предлагается фирмами, переупаковывающими продукцию первых. Обратите внимание на:
Многие автолюбители также отмечают ]Ruville[/anchor] (Германия), но так как она являются упаковщикам, сотрудничающим и с производителями оригиналов, и с аутсайдерами рынка автозапчастей, мы советуем быть осторожными с предлагаемыми ею подшипниками коробок передач. Что до недорогих подшипников от упаковщиков нижнего звена и сомнительных польских, турецких и китайский производителей, то их брать строго не рекомендовано.
Видео:Замена подшипника первичного и вторичного вала на коробке не снимая коробки и на ПриореСкачать
Проверяем исправность подшипников
Если уровень масла достаточно низкий, все детали плохо работают, сцепление достаточно низкое. Не являются исключением и все подшипники.
Я расскажу вам, что сделать для проверки:
1.Ставим машину на смотровую яму. Внимательно проверяем, нет ли утечки масла. Обращайте внимание на контакт картера, сальников колесного привода, и на штоковый механизм. Именно здесь может быть протечка.
2.Выжимаем сцепление, при этом по порядку переключаете каждую передачу. Проверяйте, четко ли они включаются и выключаются. Если есть необходимость, отрегулируйте механизм переключения передач.
3.Запускайте двигатель, установив трансмиссионный рычаг на нейтральное положение. Когда выжимаете педаль сцепления, послушайте, как работают все подшипники. Необычный сильный звук возникает в момент отпускания педали. Опять нажимаете, и звук пропадает. Такие признаки говорят о том, что роликовый подшипник вышел из строя.
4.Проверить износ подшипника возможно, когда автомобиль двигается. Сначала разгоняйтесь, затем постепенно тормозите. Переключая передачу, вы проверяете работу синхронизатора и точность перехода на другую передачу. Никакие лишние звуки не появляются, когда работает коробка передач.
Нагрузка увеличилась, проконтролируйте, чтобы передачи не включались самовольно. В случае необходимости замены лишь одной части механизма, не разбирайте устройство полностью. Довольно будет достать деталь, которую нужно заменить.
Видео:Пробег 300 тыс. км. Как шумит подшипник первичного вала на Лада Калина. Приора. Гранта.Скачать
Вывод
Подшипник КП — один из компонентов коробки передач, без которых весь агрегат не сможет нормально функционировать. К несчастью, с необходимостью замены этого подшипника автолюбитель может столкнуться до двух-трех раз за весь жизненный цикл автомобиля. Если ранее были установлены недорогие аналоги, то велика вероятность того, что замен будет намного больше. Мы рекомендуем покупать только подшипники от известных производителей или оригиналы автоконцерна, а саму работу по установке делегировать проверенному специалисту. В случае возникновения проблем с коробкой передач, диагностику и ремонт не стоит откладывать в долгий ящик.
Видео:Замена подшипника валов кпп приора не снимая коробку..Скачать
Когда нужно менять подшипник первичного вала КПП
Замена подшипника первичного вала на ваз 2110
Наверняка, многие автолюбители задаются вопросом «когда нужно менять подшипники?». По сути, нет однозначного ответа, поскольку ресурс данного механизма напрямую зависит от:
- качества подшипников;
- условий эксплуатации автомобиля;
- стиля вождения;
- регулярности прохождения технического осмотра.
Обычно неполадки, которые происходят по причине изношенного подшипника, выявляются при очередном техосмотре. Диагностику коробки передач можно провести в условиях специализированных техцентров, при этом появляется возможность оценить ресурс составляющих узла, который остаётся. Это же относится и к подшипникам ПВ.В определённых ситуациях можно обойтись простой смазкой подшипника. Такие меры помогут нормализовать работу и убрать шум в коробке переключения передач. При прохождении ТО автомобиля специалисты настоятельно рекомендуют сделать диагностику сцепления(см.Ремонт сцепления ваз 2110 — делаем сами).
🔍 Видео
Замена Подшипника первичного вала часть дваСкачать
Замена подшипников КПП не снимая КПП лада ГрантаСкачать
Как заменить подшипники кпп ВАЗ 2114.Скачать
Устранение шума подшипника первичного валаСкачать
лада Калина шум в КПП. замена подшипников не снимая кппСкачать
ШУМ ВЫЖИМНОГО ПОДШИПНИКА ИЛИ ПЕРВИЧНОГО ИЛИ МЕНЯЕМ СЦЕПЛЕНИЕ ИЛИ КОРОБКУ СНИМАЕМ РЕМОНТ КПП ТОЙОТАСкачать
разбор кпп ваз калина, половинимСкачать
Замена подшипника первичного вала КПП без разбора коробки Классика, НИВА, НИВА ШевролеСкачать