Опорные подшипники на Рено Дастер располагаются в точках крепления передних стоек к чашкам кузова, обеспечивая поворот колес.
При естественном износе деталей появляется стук, который усиливается при поворотах. После проведения диагностики подвески необходимо заменить поврежденные элементы.
- Признаки неисправности подшипника
- Диагностика состояния элемента
- Выбор нового подшипника для Дастера
- Подготовка к ремонту
- Пошаговая инструкция по замене
- Замена опорного подшипника на Дастере
- Признаки неисправности подшипника
- Диагностика состояния элемента
- Выбор нового подшипника для Дастера
- Подготовка к ремонту
- Пошаговая инструкция по замене
- Рено Дастер. Снятие передней амортизаторной стойки и ее разборка
- 🌟 Видео
Видео:Renault Duster, замена опорного подшипников и отбойников на передний стойкахСкачать
Признаки неисправности подшипника
Основные признаки повреждения опорных элементов:
- появление стуков при движении по неровной дороге, доносящихся со стороны моторного отсека;
- металлический посторонний звук в момент начала движения;
- ухудшение управляемости автомобиля, вызванное нарушением углов установки колес;
- появление неравномерного износа покрышек (из неправильного угла установки колес).
Видео:ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ НА РЕНО ДАСТЕР КАПТУР АРКАНА ТЕРРАНО. КАКИЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ? #ВИДЕОЛЕКЦИЯСкачать
Диагностика состояния элемента
Для диагностики узла используются методики:
- Сжать резиновые чехлы, закрывающие штоки стоек, а затем дотронуться пальцами до металлического стержня. Затем необходимо покачать кузов автомобиля в продольном и поперечном направлениях. На штоке будет чувствоваться постукивание, амортизатор остается неподвижным или перемещается с уменьшенной амплитудой.
- Уложить кисть руки на витки пружины, а затем помощник совершает резкие движения рулем влево и вправо. При поврежденных подшипниковых опорах будет раздаваться металлическое постукивание, которое ощущается на пружине.
- При визуальном осмотре чашек опор видны верхние штоки стоек, приподнятые относительно основания (из-за уменьшения высоты опорного элемента).
Например, стук в передней подвеске может возникнуть из-за контакта резинового чехла об амортизатор.
Видео:Опора стойки дастерСкачать
Выбор нового подшипника для Дастера
Опорные подшипники для Renault Duster аналогичны деталям, применяемым на легковых автомобилях Logan или Sandero. Владельцы устанавливают элементы от компании SKF с артикулом VKDA35633T
Возможно использование аналогов от Hutchinson (код KS19, цена от 1,05 тыс. руб.) или Sachs (артикул 801001, стоимость стартует от 610 руб.).
Видео:Рено Дастер замена верхних опор передних стоекСкачать
Подготовка к ремонту
Для выполнения ремонтных работ потребуются набор инструмента и дополнительные материалы:
- гаечные ключи размером 10, 18, 21 и 27 мм;
- специальные ключи для внутренних 6-гранников размером 6 и 10 мм;
- винтовой прибор для сжатия пружин;
- торцевая головка на 18 мм;
- баллонный ключ;
- предохранительные опоры;
- ветошь и металлическая щетка для удаления грязи;
- жидкость WD-40 для снижения усилия при откручивании гаек.
Для замены подшипника на машинах Duster 2х4 или 4х4 требуется демонтировать передние стойки:
- Установить машину на ровную поверхность и зафиксировать ручным тормозом и дополнительными элементами, подложенными под задние колеса.
- Ослабить затяжку болтов, крепящих передние колеса к ступицам.
- Открыть капот, а затем с помощью 2-х ключей снизить затяжку крепления верхней части стойки.
- Поднять машину на домкратах, установить под пороги деревянные брусья или стальные опоры.
- Демонтировать колеса, а затем вынуть из кронштейна резиновый фиксатор кабеля, идущего к датчику частоты вращения.
- Вынуть крепление тормозного шланга, а затем отвернуть гайку шарового пальца, удерживающего стойку стабилизатора поперечной устойчивости на корпусе амортизатора. При снятии гайки необходимо удерживать палец от прокручивания. Перед откручиванием гаек следует удалить грязь с резьбы, покрытые коррозией детали смазать жидкостью типа WD-40.
- Вынуть палец из металлической скобы, а затем открутить нижние точки крепления стойки к поворотному кулаку.
- Выбить болты из отверстий, а затем полностью отвернуть гайку крепления верхней части амортизатора к кузову.
- Снять упорное кольцо, что позволит перенести стойку на верстак для дальнейшего обслуживания.
Читайте также: Амортизаторы передние для шевроле реззо
Видео:Дастер замена передней стойки амортизатора! #DusterСкачать
Пошаговая инструкция по замене
Чтобы поменять опору, потребуется разобрать стойку:
- Отвернуть гайку, которая крепит металлический кронштейн (для фиксации тормозного шланга и проводки датчика частоты вращения) к корпусу амортизатора.
- После демонтажа скобы требуется сжать пружину с помощью специального винтового приспособления.
- После снятия усилия от пружины необходимо отвернуть гайку, накрученную на шток. При выполнении операции необходимо удерживать стержень от проворачивания дополнительным гаечным ключом.
- Произвести снятие опоры рукой. Для проверки состояния узла необходимо прокрутить внутреннее кольцо, не допускаются заедания или осевой люфт колец. Если подшипник прокручивается легко, а на корпусе присутствуют следы коррозии, то деталь требуется заменить. Не рекомендуется разбирать изделие для очистки от грязи и закладки свежей смазки.
- Установить новый элемент и произвести сборку стойки в обратной последовательности. При снятии винтового приспособления с пружины следует расположить конец нижнего витка с отверстием, предусмотренным в опорной чашке на амортизаторе.
- Поставить узел на автомобиль и произвести обслуживание опорного подшипника с другой стороны. Если в процессе ремонта обнаруживается повреждение пружин или течь масла из стоек, то детали требуется заменить парой.
При обратной сборке потребуется динамометрический ключ, момент затяжки гайки крепления опорного подшипника составляет 62 Н*м. При монтаже амортизатора необходимо закрутить болты крепления к кулаку с моментом 105 Н*м. Верхняя гайка, которая крепит стойку к кузову, закручивается с усилием 44 Н*м. После ремонта требуется проверить и скорректировать угол установки колес (процедура выполняется в условиях сервисного центра). Эксплуатация автомобиля с нарушенными углами приводит к преждевременному износу шин и ухудшению управляемости.
Видео:ЗАМЕНА ЗАДНЕГО АМОРТИЗАТОРА СТОЙКИ ОПОРЫ ОТБОЙНИКА НА РЕНО ДАСТЕР 4X4 НИССАН ТЕРРАНО4X4 #ВИДЕОЛЕКЦИЯСкачать
Замена опорного подшипника на Дастере
Опорные подшипники на Рено Дастер располагаются в точках крепления передних стоек к чашкам кузова, обеспечивая поворот колес.
При естественном износе деталей появляется стук, который усиливается при поворотах. После проведения диагностики подвески необходимо заменить поврежденные элементы.
Видео:ДОПУСТИМЫЙ ЗАЗОР МЕЖДУ ОПОРОЙ СТОЙКИ И СТАКАНОМ НА РЕНО |ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ ОПОР И ОТБОЙНИКОВ НА КАПТУРСкачать
Признаки неисправности подшипника
Основные признаки повреждения опорных элементов:
- появление стуков при движении по неровной дороге, доносящихся со стороны моторного отсека;
- металлический посторонний звук в момент начала движения;
- ухудшение управляемости автомобиля, вызванное нарушением углов установки колес;
- появление неравномерного износа покрышек (из неправильного угла установки колес).
Видео:стук в подвеске рено дастерСкачать
Диагностика состояния элемента
Для диагностики узла используются методики:
- Сжать резиновые чехлы, закрывающие штоки стоек, а затем дотронуться пальцами до металлического стержня. Затем необходимо покачать кузов автомобиля в продольном и поперечном направлениях. На штоке будет чувствоваться постукивание, амортизатор остается неподвижным или перемещается с уменьшенной амплитудой.
- Уложить кисть руки на витки пружины, а затем помощник совершает резкие движения рулем влево и вправо. При поврежденных подшипниковых опорах будет раздаваться металлическое постукивание, которое ощущается на пружине.
- При визуальном осмотре чашек опор видны верхние штоки стоек, приподнятые относительно основания (из-за уменьшения высоты опорного элемента).
Например, стук в передней подвеске может возникнуть из-за контакта резинового чехла об амортизатор.
Читайте также: Замена стоек амортизатора в самаре
Видео:СТУЧАТ ПЕРЕДНИЕ ОПОРЫ АМОРТИЗАТОРОВ | КАКОЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАЗОР? КАК ПРОВЕРИТЬ? ЗАМЕНА ОПОР НА ЛАЧЕТТИСкачать
Выбор нового подшипника для Дастера
Опорные подшипники для Renault Duster аналогичны деталям, применяемым на легковых автомобилях Logan или Sandero. Владельцы устанавливают элементы от компании SKF с артикулом VKDA35633T
Возможно использование аналогов от Hutchinson (код KS19, ) или Sachs.
Видео:ЗАМЕНА ОПОРНЫХ ПОДШИПНИКОВ в гараже.Скачать
Подготовка к ремонту
Для выполнения ремонтных работ потребуются набор инструмента и дополнительные материалы:
- гаечные ключи размером 10, 18, 21 и 27 мм;
- специальные ключи для внутренних 6-гранников размером 6 и 10 мм;
- винтовой прибор для сжатия пружин;
- торцевая головка на 18 мм;
- баллонный ключ;
- предохранительные опоры;
- ветошь и металлическая щетка для удаления грязи;
- жидкость WD-40 для снижения усилия при откручивании гаек.
Для замены подшипника на машинах Duster 2х4 или 4х4 требуется демонтировать передние стойки:
- Установить машину на ровную поверхность и зафиксировать ручным тормозом и дополнительными элементами, подложенными под задние колеса.
- Ослабить затяжку болтов, крепящих передние колеса к ступицам.
- Открыть капот, а затем с помощью 2-х ключей снизить затяжку крепления верхней части стойки.
- Поднять машину на домкратах, установить под пороги деревянные брусья или стальные опоры.
- Демонтировать колеса, а затем вынуть из кронштейна резиновый фиксатор кабеля, идущего к датчику частоты вращения.
- Вынуть крепление тормозного шланга, а затем отвернуть гайку шарового пальца, удерживающего стойку стабилизатора поперечной устойчивости на корпусе амортизатора. При снятии гайки необходимо удерживать палец от прокручивания. Перед откручиванием гаек следует удалить грязь с резьбы, покрытые коррозией детали смазать жидкостью типа WD-40.
- Вынуть палец из металлической скобы, а затем открутить нижние точки крепления стойки к поворотному кулаку.
- Выбить болты из отверстий, а затем полностью отвернуть гайку крепления верхней части амортизатора к кузову.
- Снять упорное кольцо, что позволит перенести стойку на верстак для дальнейшего обслуживания.
Видео:Неисправности верхней опоры переднего амортизатора Логан, Дастер, Сандеро, Ларгус.Скачать
Пошаговая инструкция по замене
Чтобы поменять опору, потребуется разобрать стойку:
- Отвернуть гайку, которая крепит металлический кронштейн (для фиксации тормозного шланга и проводки датчика частоты вращения) к корпусу амортизатора.
- После демонтажа скобы требуется сжать пружину с помощью специального винтового приспособления.
- После снятия усилия от пружины необходимо отвернуть гайку, накрученную на шток. При выполнении операции необходимо удерживать стержень от проворачивания дополнительным гаечным ключом.
- Произвести снятие опоры рукой. Для проверки состояния узла необходимо прокрутить внутреннее кольцо, не допускаются заедания или осевой люфт колец. Если подшипник прокручивается легко, а на корпусе присутствуют следы коррозии, то деталь требуется заменить. Не рекомендуется разбирать изделие для очистки от грязи и закладки свежей смазки.
- Установить новый элемент и произвести сборку стойки в обратной последовательности. При снятии винтового приспособления с пружины следует расположить конец нижнего витка с отверстием, предусмотренным в опорной чашке на амортизаторе.
- Поставить узел на автомобиль и произвести обслуживание опорного подшипника с другой стороны. Если в процессе ремонта обнаруживается повреждение пружин или течь масла из стоек, то детали требуется заменить парой.
При обратной сборке потребуется динамометрический ключ, момент затяжки гайки крепления опорного подшипника составляет 62 Н*м. При монтаже амортизатора необходимо закрутить болты крепления к кулаку с моментом 105 Н*м. Верхняя гайка, которая крепит стойку к кузову, закручивается с усилием 44 Н*м. После ремонта требуется проверить и скорректировать угол установки колес (процедура выполняется в условиях сервисного центра). Эксплуатация автомобиля с нарушенными углами приводит к преждевременному износу шин и ухудшению управляемости.
Читайте также: Опора амортизатора мазда 3 skf
Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Замена опорного подшипника на Дастере»:
Видео:Снятие\Замена передней стойки(амортизатора) Рено Дастер.Замена пыльника передней стойки.Скачать
Рено Дастер. Снятие передней амортизаторной стойки и ее разборка
Рено Дастер. Снятие передней амортизаторной стойки и ее разборка
Снимаем и разбираем амортизаторную стойку, когда необходима замена ее пружины, верхней опоры, подшипника опоры, буфера хода сжатия с защитным чехлом или телескопической стойки (амортизатора).
Снимаем амортизаторную стойку на ровной площадке.
Если неисправна телескопическая стойка или пружина, то следует заменить обе стойки или пружины для того, чтобы характеристики амортизаторных стоек с обеих сторон автомобиля были одинаковы.
В подкапотном пространстве…
…высокой головкой «на 21» с наружным шестигранником (или захватив наружную поверхность головки трубным ключом) ослабляем затяжку гайки верхнего крепления амортизаторной стойки, удерживая шток амортизатора от проворачивания шестигранником «на 6».
Снимаем колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления.
Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления держателя жгута проводов датчика скорости вращения колеса.
Отводим держатель со жгутом проводов от стойки.
Отсоединяем от кронштейна амортизаторной стойки стойку стабилизатора (см. Снятие стойки стабилизатора поперечной устойчивости).
Головкой «на 18» отворачиваем гайку болта верхнего крепления стойки к поворотному кулаку, удерживая болт ключом того же размера.
Аналогично отворачиваем гайку болта нижнего крепления стойки.
Вынимаем болты или выбиваем их выколоткой из мягкого металла.
Отводим стойку от поворотного кулака.
Удерживая стойку от падения, окончательно отворачиваем гайку ее верхнего крепления.
Снимаем амортизаторную стойку.
Снимаем резинометаллическую опорную шайбу верхнего крепления амортизаторной стойки.
Для разборки стойки устанавливаем две стяжки пружин диаметрально противоположно друг другу так, чтобы они зацепляли четыре витка пружины.
Равномерно вращая винты стяжек, сжимаем пружину.
При работе со сжатой пружиной следует соблюдать осторожность.
После того, как пружина перестанет давить на опорные чашки…
…накидным ключом «на 27» отворачиваем гайку крепления верхней опоры, удерживая шток от проворачивания шестигранником «на 6».
…и верхнюю чашку пружины.
Снимаем пружину со стяжками…
…и буфер хода сжатия с защитным чехлом.
Снимаем виброшумопоглощающий чехол пружины.
Собираем и устанавливаем амортизаторную стойку в обратной последовательности.
Пружину устанавливаем так…
…чтобы ее нижний виток упирался в выступ нижней чашки пружины, приваренной к корпусу стойки…
…а верхний виток упирался в подштамповку верхней чашки пружины.
Гайку крепления верхней опоры стойки и гайки болтов крепления стойки к поворотному кулаку затягиваем предписанными моментами.
Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Рено Дастер. Снятие передней амортизаторной стойки и ее разборка»:
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🌟 Видео
ПРОКЛАДКИ ПОД СТОЙКИ РЕНО ДАСТЕРСкачать
Замена опорных подшипников Рено . Попал на незапланированный ремонт.Скачать
Опора и подшипник амортизатора Renault symbol. ЗаменаСкачать
Reno Duster. Замена передних стоекСкачать
МЕЛКИЙ СТУК В ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКЕ. ПРИЧИНА СТУКА ПОДВЕСКИ РЕНО. ЗАМЕНА ОПОРНЫХ ПОДУШЕК АМОРТИЗАТОРОВ.Скачать
ЩЕЛЧКИ И СТУКИ ПРИ ПОВОРОТЕ РУЛЯ ЗАМЕНА ОПОРНЫХ ПОДШИПНИКОВ АМОРТИЗАТОРА ФЛЮЕНС, МЕГАН3 #ВидеолекцияСкачать
Замена верхней опоры передней стойки Renault SanderoСкачать
Устраняем грохот передней подвески на Рено-Дастер, Сандеро, Ларгус,Логан за 120р.Скачать