Одним из самых важных элементов автомобиля считается его подвеска, которая обеспечивает уверенное движение и хорошую устойчивость машины на дороге, сглаживание ударов, тряски и многое другое. Учитывая состояние дорог, проводить замену элементов подвески нужно чаще, чем это рекомендуют автопроизводители. Несмотря на установленные сроки, проводить замену некоторых элементов нужно при появлении неисправности, ухудшения показателей движения автомобиля.
Провести замену опорного подшипника можно самостоятельно без использования специальных инструментов. При этом работа займет примерно 30-50 минут (конечно, если при ее проведении не возникнет сложностей). Подобная работа в автосервисе обойдется примерно в 1 500 рублей, в некоторых местах за замену одной стороны берут еще больше. Поэтому смысл выполнения данной работы самостоятельно очевиден – экономия времени и денежных средств.
- Как проверить на Шкоде Октавии верхнюю опору передних амортизаторов
- Устройство передней стойки амортизаторов Шкода Октавия А5 и Октавия Тур
- Правильнее было бы назвать эту статью просто «Замена опорных подшипников»
- Как снять и поменять опорный подшипник на Шкода Октавия А5/Тур
- Для чего проводить замену подшипника Skoda Octavia?
- Опорные подшипники Шкода Октавия А5/Тур: цена, артикулы, производители
- Видео
- Видео
Видео:Как снять и обслужить переднюю амортизационную стойку на Skoda Oktavia A5. Замена пружин на SkodaСкачать
Как проверить на Шкоде Октавии верхнюю опору передних амортизаторов
Замена опорного подшипника на Skoda Octavia выполняется в случае появления следующих причин неисправности:
- Хруст или треск со стороны стоек при вращении руля;
- Чувствительность руля снижается;
- Стук или скрип при работе амортизаторов.
Чтобы убедится, что данные звуки издает неисправный опорный подшипник, потребуется помощь напарника для выполнения простых операций:
- Вращайте руль в обе стороны;
- Прижмите рукой чашку верхней опоры, расположенную под капотом;
- Если плавный ход отсутствует, а так же ощущаются вибрации и колебания внутри детали, значит вашей Шкоде Октавия требуется замена опорного подшипника.
- На начале первого видео показан процесс проверки опорно-поворотного подшипника.
- На втором видео — пример скрипа неисправной опоры стойки амортизатора.
Как проверить опорно-поворотный подшипник:
Скрип упорного подшипника:
Устройство передней стойки амортизаторов Шкода Октавия А5 и Октавия Тур
Из схем устройства передних стоек, нас интересует опора амортизатора 7 (5) и подшипник 8 (6), который необходимо заменить на новый. Так же зачастую при ремонте меняется опора в сборе. Конструктивно стойки с опорой Skoda Octavia А5 и Tour не много отличаются, но замена опорного подшипника у данных авто выполняется одинаково.
Инструкция подойдет для следующих моделей автомобилей
1.2 TSI | 02.2010-06.2013 | CBZB | Бензиновый двигатель | 105 | 1197 |
1.4 | 05.2004-05.2006 | BCA | 75 | 1390 | |
06.2004-04.2013 | BUD | 80 | 1390 | ||
06.2004-04.2013 | CGGA | 80 | 1390 | ||
1.4 TSI | 11.2008-06.2013 | CAXA | 122 | 1390 | |
1.6 | 06.2004-06.2013 | BGU | 102 | 1595 | |
06.2004-06.2013 | BSE | 102 | 1595 | ||
06.2004-06.2013 | BSF | 102 | 1595 | ||
06.2004-06.2013 | CCSA | 102 | 1595 | ||
06.2004-06.2013 | CMXA | 102 | 1595 | ||
1.6 FSI | 02.2004-10.2008 | BLF | 115 | 1598 | |
1.6 LPG | 08.2009-11.2012 | CHGA | 102 | 1595 | |
1.6 MultiFuel | 01.2008-06.2013 | CCSA | 102 | 1595 | |
01.2008-06.2013 | CMXA | 102 | 1595 | ||
1.6 TDI | 06.2009-04.2013 | CAYC | Дизель | 105 | 1598 |
1.8 T | 09.2005-12.2008 | — | Бензиновый двигатель | 105 | 1781 |
1.8 TSI | 06.2007-04.2013 | BZB | 160 | 1798 | |
06.2007-04.2013 | CDAA | 160 | 1798 | ||
03.2009-06.2013 | CDAB | 152 | 1798 | ||
1.9 TDI | 06.2004-12.2010 | BKC | Дизель | 105 | 1896 |
06.2004-12.2010 | BJB | 105 | 1896 | ||
06.2004-12.2010 | BXE | 105 | 1896 | ||
06.2004-12.2010 | BLS | 105 | 1896 | ||
2.0 FSI | 11.2004-10.2008 | BLR | Бензиновый двигатель | 150 | 1984 |
11.2004-10.2008 | BLY | 150 | 1984 | ||
11.2004-10.2008 | BVY | 150 | 1984 | ||
11.2004-10.2008 | BVZ | 150 | 1984 | ||
2.0 RS | 10.2005-02.2013 | BWA | 200 | 1984 | |
10.2005-02.2013 | CCZA | 200 | 1984 | ||
2.0 TDI | 02.2004-05.2010 | AZV | Дизель | 136 | 1968 |
11.2005-05.2010 | BMM | 140 | 1968 | ||
03.2010-06.2013 | CLCA | 110 | 1968 | ||
03.2010-06.2013 | CFHF | 110 | 1968 | ||
2.0 TDI 16V | 02.2004-04.2013 | BKD | 140 | 1968 | |
02.2004-04.2013 | CFHC | 140 | 1968 | ||
02.2004-04.2013 | CLCB | 140 | 1968 | ||
2.0 TDI RS | 04.2006-02.2013 | BMN | 170 | 1968 | |
04.2006-02.2013 | CEGA | 170 | 1968 | ||
1.4 | 04.1999-03.2001 | AMD | Бензиновый двигатель | 60 | 1397 |
1.4 16V | 09.2000-12.2010 | AXP | 75 | 1390 | |
09.2000-12.2010 | BCA | 75 | 1390 | ||
1.6 | 09.1996-09.2004 | AEE | 75 | 1598 | |
02.1997-12.2007 | AEH | 101 | 1595 | ||
02.1997-12.2007 | AKL | 101 | 1595 | ||
11.2000-12.2010 | AVU | 102 | 1595 | ||
11.2000-12.2010 | BFQ | 102 | 1595 | ||
1.8 | 09.1996-07.2000 | AGN | 125 | 1781 | |
1.8 T | 08.1997-12.2010 | AGU | 150 | 1781 | |
08.1997-12.2010 | ARZ | 150 | 1781 | ||
08.1997-12.2010 | ARX | 150 | 1781 | ||
08.1997-12.2010 | AUM | 150 | 1781 | ||
1.8 T 4×4 | 05.2001-05.2006 | ARX | 150 | 1781 | |
1.9 SDI | 06.1997-12.2003 | AQM | Дизель | 68 | 1896 |
06.1997-12.2003 | AGP | 68 | 1896 | ||
1.9 TDI | 09.1996-03.2010 | ALH | 90 | 1896 | |
09.1996-03.2010 | AGR | 90 | 1896 | ||
08.1997-01.2006 | ASV | 110 | 1896 | ||
08.1997-01.2006 | AHF | 110 | 1896 | ||
09.2002-09.2004 | ASZ | 130 | 1896 | ||
10.2005-12.2010 | AXR | 100 | 1896 | ||
2.0 | 04.1999-05.2007 | AQY | Бензиновый двигатель | 116 | 1984 |
04.1999-05.2007 | APK | 116 | 1984 | ||
04.1999-05.2007 | AZH | 116 | 1984 | ||
04.1999-05.2007 | AEG | 116 | 1984 | ||
04.1999-05.2007 | AZJ | 116 | 1984 | ||
RS 1.8 T | 05.2001-01.2006 | AUQ | 180 | 1781 |
Читайте также: Как определить что стучат стойки амортизатора передние
Видео:СТУЧАТ ПЕРЕДНИЕ ОПОРЫ АМОРТИЗАТОРОВ | КАКОЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАЗОР? КАК ПРОВЕРИТЬ? ЗАМЕНА ОПОР НА ЛАЧЕТТИСкачать
Правильнее было бы назвать эту статью просто «Замена опорных подшипников»
Всё началось с того, что появился какой-то странный скрип (стук) при повороте руля. Он доносился с левой стороны, из левой передней стойки, над колесом. Я попросил жену покрутить руль, она медленно крутит, а я смотрю над колесом под арку и вижу, как пружина крутится, затем остановится, потом как бы сорвется и опять крутится, вот и получался этот звук: «ТУК…ТУК…ТУК…ТУК…», т.е. пружине что-то мешало нормально крутиться и она стопорилась.
Послушал своих друзей, знакомых, почитал в интернете о данной проблеме и пришел к выводу, что это, скорее всего, барахлит опорный подшипник амортизатора. Стоил он около 300 руб. за штуку, решил купить пару и поменять на обоих стойках, оригинальный номер № 1J0412249.
Ставим машину на домкрат, снимаем колесо и, равномерно подкручивая стяжки ключом на 13, сжимаем пружину. Я для этого дела купил самые маленькие стяжки для пружин.
Далее разбираем стойку, я использовал следующие инструменты: свечная головка на 21 с шестигранником на 24 (вытаскиваем из неё резинку или магнит), накидной ключ на 24 (помощнее), шестигранник на 7 с головкой под стандартную трещётку, вороток.
Откручиваем верхнюю гайку передней стойки и снимаем чашку (держим вороток с шестигранником неподвижно в одной руке, а другой рукой крутим накидной ключ). Откручиваем следующую (нижнюю) гайку.
Трещоткой с головкой на 16 откручиваем болт стойки стабилизатора.
Вся система подвески опускается, и теперь снимаем, как с пирамидки, сначала опору, затем опорный подшипник, проставку ппд (пакет плохих дорог), верхнюю чашку пружины.
Всё это чистим от грязи, в том числе и вокруг пружины, и устанавливаем в обратной последовательности, но уже с новым подшипником. Когда я стал закручивать болт стойки стабилизатора, то пришлось использовать бутылочный домкрат, что бы поднять опору колеса.
Читайте также: Как снять задний амортизатор ваз 2105
После того как я собрал всё обратно стук прекратился и руль стало крутить намного приятнее, легче. Я думаю, что проблема была не в подшипниках, а в грязи: скорее всего, попал маленький камешек, который и не давал пружине нормально крутиться!
Видео:Замена опоры и опорного подшипника Skoda Octavia Tour.Скачать
Как снять и поменять опорный подшипник на Шкода Октавия А5/Тур
- Для снятия опоры переднего амортизатора потребуется сжать пружину специальными стяжками. Устанавливаем их напротив друг друга и стягиваем приблизительно на 1/4 от общей длинны.
- После чего ослабляем контргайку штока, используя шестигранник с ключом.
- Теперь снимаем верхнюю чашку опоры передней стойки Октавии. Шарикоподшипник может развалиться, как показано на фото.
- Проверьте состояние корпуса чашки. У качественных экземпляров в корпус впаяна гайка для крепления к кузову, у некоторых производителей такой особенности в конструкции нет.
- Снимаем подшипник, а так же нижнюю часть «опорника». После чего осматриваем гофру штока на предмет повреждений и износа.
- Если гофра в хорошем состоянии надеваем её на нижнюю чашку новой опоры амортизатора.
О том, как выбрать новые опорные подшипники на шкоду Октавию Тур (А5) читайте в статье ниже.
- Собираем опору и надеваем конструкцию на шток, затянув контргайку от руки.
- Теперь проверьте ориентацию пружины относительно упорных тарелок. Конец витка должен упираться с специальный выступ.
- Далее ослабляем стяжки пружины. После этого затягиваем гайку динамометрическом ключом с усилием 60-70 nm.
- Замена опорных подшипников на стойке Шкоде Октавии А5 (Тур) завершена. Осталось установить стoйкy на место.
- Рекомендуется сначала монтировать нижнюю часть, а затем прикручивать стoйкy к кузову. Для этого просто наживите болты в отверстия «опорник-кузов», затем накрутите гайки от руки для фиксации узла в вертикальном положении и прикрутите узел в обратной последовательности (вал привода, ступичная контргайка, тормозной диск, шаровая с рычагом, рулевой наконечник, стабилизатор, колесо).
Читайте также: Лопнул шток амортизатора заднего
Видео:Skoda Octavia замена опорного подшипникаСкачать
Для чего проводить замену подшипника Skoda Octavia?
Проводить замену данного подшипника нужно обязательно. Зачастую это делают тогда, когда меняется стойка. Однако в некоторых случаях, при использовании некачественного материала, подшипник выходит из строя уже после нескольких тысяч пройденного пути. При этом можно отметить следующие признаки данной проблемы:
- Появление шума или стука при движении. Конечно, данный показатель может говорить о различных неисправностях подвески, но при ее проверке стоит обратить внимание также на подшипник опоры.
- Ухудшения показателей движения: появление виляния, качения в продольном и поперечном направлении, частые заносы могут свидетельствовать не только об износе опоры, но и ее подшипника.
Для обеспечения надежного передвижения на автомобиле нужно своевременно проводить замену опор и подшипника. Также отметим, что при установке новой опоры обязательно нужно ставить новый подшипник, так как в противном случае срок службы опоры значительно уменьшается.
Видео:СТУК В ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКЕ. Опорный подшипник, или Опора стойки. #ремонтавто "Гараж №6".Скачать
Опорные подшипники Шкода Октавия А5/Тур: цена, артикулы, производители
При выборе комплектующих для ремонта передней амортизационной стойки или при замене опорного подшипника следует обращать внимание на производителя, которых на рынке большое количество. По отзывам и комментариям с форумов была сделана сводная таблица рекомендуемых опорных подшипников, опор, а так же ремкомплектов для Октавии А5/Тур.
Снятый оригинальный опорно-поворотный подшипник:
Год выпуска автомобиля и модификация двигателя при этом не имеет значения, так как подвеска у разных модификаций, как правило одинаковая, но при покупке уточняйте у менеджеров такие нюансы.
Каталожный (заводской) номер опорного подшипника:
— Тур (Tour): 1J0412249;
— А5: 6N0 412 249 C. (заменён на 1K0 412 249 B).
Каталожный (заводской) опоры амортизатора передней стойки:
— Тур (Tour): 1J0412331C;
— А5: 1K0 412 331 B.
1 | SKF Швеция | VKD35110 | 300 | — | + | — |
2 | LEMFORDER Германия | 1763602 | 220 | — | + | — |
3 | SWAG Германия | 30540008 | 310 | — | — | + |
4 | RUVILLE Германия | 825402 | 340 | — | — | + |
5 | SNR Франция | KB657.08 | 650 | + | в комплекте | в комплекте |
6 | SACHS Германия | 802270 | 550 | + | в комплекте | в комплекте |
1 | SKF Швеция | VKD 35025 | 620 | — | + | — |
2 | SNR Франция | M254.07 | 650 | — | + | — |
3 | LEMFORDER Германия | 2718401 | 700 | — | — | + |
4 | SNR Франция | KB657.14 | 1200 | + | в комплекте | в комплекте |
5 | SKF Швеция | VKDA 35122 | 1700 | + | в комплекте | в комплекте |
Видео:Замена передних амортизаторов на Skoda Octavia A-7, Octavia III.Скачать
Видео
💥 Видео
За это можно ненавидеть VAG! Замена опорных подшипников и амортизаторов - VW TiguanСкачать
Замена Опоры и Опорного Подшипника Skoda Octavia Tour (А4).Скачать
Замена Подвески Шкода А5Скачать
Замена опорных подшипников VWСкачать
Замена опорного подшипника Шкода Октавия Тур А4Скачать
Skoda Rapid состояние верхних опор амортизаторов при пробеге 100000 км.Скачать
Замена опорного подшипника амортизатора Lemforder 1763602 на Skoda OctaviaСкачать
замена передних амортизаторов шкода октавия турСкачать
VW. Опору амортизатора лучше поменять,или как сделать вечными поворотные подшипники опор.Скачать
Как поменять передние пружины на Skoda Octavia A5 FLСкачать
Как заменить опору передней стойки амортизатора VW GOLF 6 (5K1) [ВИДЕОУРОК AUTODOC]Скачать
Замена опорного подшипникаСкачать
Замена передней стойки Skoda RapidСкачать
VW Polo и Skoda Rapid - замена передних стоек, пружин, опор и опорных подшипниковСкачать