Опорные подшипники предназначены для снижения нагрузок на кузов, передающихся от колес автомобиля через стойки амортизаторов.
Они являются составляющими элементами верхних опор передних амортизаторов. Опорные подшипники находятся в верхней внутренней поверхности «стаканов», расположенных в моторном отсеке над каждым из колес.
Конструкция штатного опорника ВАЗ 2110 состоит из самого подшипника (сепаратор из плотной резины с вмонтированными в него стальными шариками) и двух защитных резиновых прокладок.
Видео:Как поменять опорный подшибник на Ваз2110.Скачать
Основные неисправности
При выходе опорного подшипника из строя в передней части автомобиля в районе стоек появляется стук, напоминающий глухие удары. Чаще всего такие симптомы наблюдаются при езде по неровностям.
Стук сигнализирует о том, что подшипник перестал справляться со своими обязанностями вследствие нарушения своей целостности. Это вызвано разрушением его конструкции из-за:
- превышения рекомендованного ресурса;
- чрезмерных динамических нагрузок;
- попадания внутрь подшипника грязи и влаги.
Однако стук в районе стоек может иметь и другие причины. Чтобы проверить опорники, и убедиться, что стучат именно они, поднимите капот автомобиля, снимите крышку предполагаемого «стакана», и положите ладонь на верхнюю опору амортизатора.
Раскачайте машину вверх-вниз. Если при этом вы услышите тот же стук, а рукой почувствуете соответствующую ему вибрацию, не откладывая замените подшипник.
Видео:Устраняем стуки, замена опоры стойки на а/м ВАЗ 2110-2112Скачать
Когда следует менять
Ресурс штатных подшипников для ВАЗ 2110 составляет 100 тыс. км пробега, но учитывая состояние наших дорог, лучше не рисковать, и менять опорники не более чем через 50 тыс. км или 2-3 года эксплуатации, особенно если они уже не заводские.
Также опорные подшипники подлежат неотлагательной замене при диагностировании их неисправности. В противном случае кроме кузова будут страдать и сами опоры, и стойки амортизаторов.
Рекомендуется производить замену сразу двух опорных подшипников.
Самый дешевый опорник на «десятку» стоит примерно 300 рублей. Неплохой альтернативой оригинальным моделям подшипников являются изделия других производителей, как например, «SS-20», «АСОМИ», «ТРЕК» или «FENOX» (до 800 рублей за штуку). Они могут иметь измененную конструкцию, рассчитанную на те, или другие требования потребителей.
Можно купить и всю верхнюю опору в сборе. Это обойдется примерно в 1200-3000 рублей за единицу.
Стоимость работ по замене одного опорника на СТО составляет около 500 рублей.
Видео:ЗАМЕНА ОПОРНОГО ПОДШИПНИКА НЕ НАРУШАЯ СХОД-РАЗВАЛА ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115Скачать
Замена
Не обязательно переплачивать за работу по замене опорных подшипников. Имея под рукой необходимые инструменты, это можно сделать самостоятельно.
- баллонный ключ;
- автомобильный домкрат;
- специальный съемник для рулевых наконечников (в крайнем случае, молоток и небольшая монтировка);
- гаечные ключи на 9, 13, 19;
- пассатижи;
- две стяжки для пружин.
Порядок работ
- Поставьте машину на ровной площадке. Поддомкратьте кузов с нужной стороны. Демонтируйте соответствующее колесо.
- Расшплинтуйте гайку крепления рулевого наконечника (пассатижи) и открутите ее (ключ на 19).
- Используя специальный съемник для наконечников выпрессуйте палец. Если подобного инструмента у вас не нашлось, выбейте палец, аккуратно подбив его молотком снизу, и поддев небольшой монтировкой сверху. Постарайтесь не повредить резьбу на пальце.
- Открутите две гайки крепления нижней части стойки в поворотном кулаке (ключ на 19). Если не удается их отвернуть, обработайте соединения жидкостью против ржавчины.
- Под капотом находится три гайки крепления верхней опоры к кузову. Открутите их (ключ на 13).
- Извлеките весь амортизатор.
- При помощи двух стяжек для пружин стяните пружину так, чтобы разгрузить опору.
- Открутите гайку центрального крепления опоры к стойке (ключи на 9 и на 22). Снимите опору и разберите ее.
- Замените в ней опорный подшипник на новый.
- Работы по сборке стойки и монтажу ее к кузову и подвеске проведите в обратном порядке. Замена второго подшипника проводится аналогично.
Видео:А Вы знали? реставрация опорника ВАЗ 2110-12Скачать
Заключение
Закончив ремонтные работы, проверьте работу подшипников методом, описанным выше. После этого испытайте их в движении, аккуратно проехавшись по неровной дороге. Если вы довольны своей работой, не спеша отправляйтесь на станцию техобслуживания для регулирования угла установки передних колес.
Видео:Ремонт опорного подшипника ВАЗ 2110,2111,2112 | А ЧТО, ТАК МОЖНО БЫЛО???Скачать
Замена опорного подшипника на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Добро пожаловать!
Опорный подшипник – благодаря нему телескопическая стойка крепится к кузову автомобиля, при наезде на кочку, так же как и на стойку, на опорный подшипник приходит очень большая нагрузка (Кстати даже больше гораздо, чем на стойку приходит нагрузка) и от этого данная опора со временем изнашивается, а сам подшипник который находится внутри неё разбивается (У него появляется люфт), забыли совсем, при повороте руля, стойка же смещается и сам подшипник при этом прокручивается и в связи с этим происходит поворот телескопической стойки, вот для этого и нужны опорные подшипники, которые применяются во всех передне-приводных автомобилях.
Примечание!
Заменять опорные подшипники, дело трудоёмкое и затратное по времени, но даже любой новичок справится с этой задачей, потому что нюансов в этом практически и нет никаких, нужно всего то отвернуть все гайки которые крепят стойку и после чего снять её с автомобиля, но сразу мы вам говорим, без хороших инструментов в этом деле не обойтись и вам понадобится взять следующий набор инструментов, а именно: Все ключи которые есть (Без них не одна работа не обходится), монтировку или вместо неё монтажную лопатку, домкрат (Если есть возможность, то подъёмником воспользуйтесь), молоток и обязательно, стяжки для пружины будут нужны, без них вообще приступать к ремонту не имеет смысла (Конечно же стяжки будут нужны если у вас стандартные пружины стоят, если сильно укороченные то и без него вовсе можно обойтись, потому что как правило укороченные пружины идут меньше стойки и когда происходит разборка телескопической стойки, то короткую пружину даже и сжимать не приходится, так как она меньше и просто свободно болтается на самой стойки)!
Краткое содержание:
Где находятся опорные подшипники?
Они сверху стойки расположены и крепят её к стакану автомобиля, для наглядности ниже мы привели фотографию, на которой можно увидеть опорный подшипник который показан стрелкой, если же вам вдруг станет интересно как выглядит полностью этот подшипник на снятой с автомобиля телескопической стоки, то в этом случае просмотрите маленькую фотографию на которой показана как раз снятая стойка с автомобиля.
Когда нужно менять опорные подшипники?
Опорный подшипник по разному выходит из строя, бывает что при наезде на сильную кочку на нём аж трещина появляется которая и говорит о том, что его незамедлительно нужно заменить на новый, но это редкие случаи, в основном с опорой на вид ничего не происходит, чаще всего сам подшипник внутри опоры который стоит приходит в негодность (Из-за грязи в основном это случается) и после выхода его из строя, появляются стуки и щелчки в передней части автомобиля, в тот момент когда автомобиль наезжает на кочку или при выворачивании руля в какую то определённую сторону, более подробно о том как понять, то что опорный подшипник пришёл в негодность, смотрите в видео-ролике чуть ниже:
Примечание!
В ролике выше показана проверка подшипника на исправность, но в нём не слышны щелчки которые будут доноситься при выходе подшипника опоры стойки из строя, если вы заинтересовались что за щелчки будут, тогда изучите ещё один видео-ролик, который точно так же располагается ниже:
Видео:ЗАМЕНА ОПОРЫ СТОЙКИ НА SS20 ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115.Скачать
Как заменить опорный подшипник на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
Примечание!
Если обнаружилось что в вашем автомобиле вышел из строя опорный подшипник, тогда не медлите и замените его как можно быстрее, вить из-за него (Из-за изношенного подшипника), во-первых сбивается развал у колёс (Резина портиться от этого гораздо быстрее), во-вторых на телескопическую стойку начинают приходить гораздо сильные нагрузки из-за которых стойка через очень короткий промежуток времени начинает течь и тем самым выходит из строя (А замена стойки это уже дорогое удовольствие, по сравнению с заменой опорного подшипника, поэтому до такого свою ходовую часть не доводите)!
1. Сперва снять с автомобиля саму стойку придётся, на установленной вы ничего не сделаете, а измучаетесь только, как её снять, вы можете вычитать в статье под названием: «Замена передней стойки на ВАЗ», а когда она будет снята, установите её по возможности в тиски чтобы удобней работать было или же прямо на пол положите и стяните при помощи специальных стяжек пружину (Одна из стяжек показана красной стрелкой), а когда она стянута будет, подденьте при помощи плоской отвертки пластмассовую заглушку которая гайку крепления опорного подшипника закрывает и отложите её в сторонку и приступайте к отворачиванию данной гайки, которую заглушка закрывала (Она отворачивается с помощью специального ключа, который необходимо купить в авто магазине), отворачивается она при помощи помощника (Если стойка на полу лежит, если в тисках, то и одному справиться можно), а именно помощник держит ключом шток от проворачивания (см. маленькое фото, верхний ключ) а вы выворачиваете гайку, крепления опорного подшипника (см. маленькое фото, нижний ключ) и после чего со стойки снимается опора с подшипником в сборе и на её место устанавливается сразу же новая опора и пока пружина находится в стянутом состоянии, опора так же при помощи специального ключа закручивается (Гайка крепления опоры закручивается) и на этом всё, опора установлена на телескопическую стойку, вам остаётся только ослабить натяжение пружины (При помощи стяжек и снять их) и после этого, можете устанавливать переднюю стойку, на своё место, в обратном порядке снятия.
🔍 Видео
Гениальный способ замены опоры стойки на а/м ВАЗ 2110-2112 без нарушения развалаСкачать
замена опоры не снимая стойки, ваз 2108, 2109, 2114, 2115.Скачать
Узнай какой опорный подшипник передней стойки стучит на кочкахСкачать
Замена передних стоек, опор и пружин ВАЗ 2110, 2112, Лада Калина, Гранта, Приора, 2109Скачать
Опора стойки передней подвески ВАЗ 2110-12 (к-кт 2 шт.) с крепежом усиленная "люстра" СЭВИ ЭКСТРИМСкачать
Замена опорного подшипника на Лада Гранта без снятия стойкиСкачать
Замена подшипника опоры стойки Лада Калина не снимая стойкиСкачать
Как проверить опорный подшипник передней стойки.Скачать
Замена опорных подшипников на Лада Калина без снятия стойкиСкачать
Стучат новые опоры Сэви эксперт на калине 1/ Замена опорных подшипников калина 1Скачать
Ремонт опорного подшипника 2110Скачать
Замена передних стоек ВАЗ 2112 , 2110 , 2109 , Приора , КалинаСкачать
LADA VESTA - Замена передних стоек, пружин, опор и подшипниковСкачать
Замена опорного подшипника стойки и стойки на ВАЗ 2110Скачать