Замена подшипника стойки амортизатора ваз 2115

Замена передних стоек ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками

Амортизационная стойка – это сборный узел, который соединяет остов кузова с механизмами колес. Стойки гасят колебания при езде по плохому дорожному покрытию и тем самым улучшают управление автомобилем, а также комфорт водителя и пассажиров.

В этой статье рассмотрим замену стойки на примере ВАЗ 2115, а также расскажем, как произвести диагностику и выбрать новые запчасти. Стоит отметить, что замена передних стоек ВАЗ 2113, 2114 аналогична.

Замена подшипника стойки амортизатора ваз 2115

Видео:замена опоры не снимая стойки, ваз 2108, 2109, 2114, 2115.Скачать

замена опоры не снимая стойки, ваз 2108, 2109, 2114, 2115.

Признаки неисправности

О необходимости замены амортизационных стоек ВАЗ 2113-2115 указывают следующие признаки:

  • Потеки масла на штоке стойки возле сальника;
  • Биение руля при поворотах и торможении;
  • Сильные вибрации по кузову во время движения по плохому дорожному покрытию;
  • Увеличенный тормозной путь;
  • Автомобиль ведет в сторону, если при движении прямо отпустить рулевое колесо;
  • Из передней подвески периодически исходят стуки и удары.

Еще может износиться верхняя опора стойки и издавать хруст, стук. Выделяют две причины для замены:

  1. Трещины и вырванные фрагменты резиновой опоры. Чаще всего это происходит от устаревания резины. Изношенная опора хуже поглощает шум и удары.
  2. Износ подшипника верхней опоры. При повороте руля с изношенным подшипником слышится хруст, а также он сильно стучит на неровностях.

Видео:ЗАМЕНА ОПОРНОГО ПОДШИПНИКА НЕ НАРУШАЯ СХОД-РАЗВАЛА ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115Скачать

ЗАМЕНА ОПОРНОГО ПОДШИПНИКА НЕ НАРУШАЯ СХОД-РАЗВАЛА ВАЗ  2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115

Диагностика

Для диагностики правой стойки встаньте возле правой фары. Далее руками раскачайте кузов, нажав крыло или капот.Если амортизационная стойка рабочая, кузов должен за один ход встать в исходное положение. С левой стороны выполните аналогичную процедуру. Обычно теряет работоспособность только одна из стоек и разница очевидна.

Стоит отметить, что выше представленный способ диагностики даст результат, если стойка находиться в абсолютно «мертвом”состоянии. Для того чтобы определить проблему на ранней стадии нужно произвести диагностику на специальном стенде. Начинающие автолюбители чаще всего обращаются за диагностикой на СТО, а затем производят ремонт своими руками.

Видео:ЗАМЕНА ОПОРЫ СТОЙКИ НА SS20 ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115.Скачать

ЗАМЕНА ОПОРЫ СТОЙКИ НА SS20 ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115.

Выбор запчасти

Каталожный номер оригинальной левой стойки Lada 2108-2905403-03. Заменители: Hort HA30208, Fenox A61546C1.

Каталожный номер оригинальной правой стойки Lada 2108-2905402-03. Заменители: Hort HA30108, Fenox A61547C1.

Каталожный номер оригинальной опоры в комплекте с подшипником Lada 21080-2902820-00. Заменители: Trialli SA 0151, Fenox SM16001O7.

Пыльник и отбойник: KYB (Kayaba) 915401, FAG 811 0032 30, Monroe PK052.

Видео:Замена опорных подшипников ваз 2108 09 13 14 15Скачать

Замена опорных подшипников ваз 2108 09 13 14 15

Инструменты и материалы для работы:

  • Головка на тринадцать, девятнадцать;
  • Силовой вороток;
  • Домкрат;
  • Пассатижи;
  • Специальный ключ для откручивания гайки крепления верхней опоры стойки;
  • Проникающая смазка;
  • Металлическая щетка;
  • Противооткатные упоры;
  • Выколотка;
  • Накидной ключ на девятнадцать;
  • Молоток;
  • Монтажный рычаг;
  • Нож;
  • Стяжки пружин;
  • Тиски;
  • Съемник пальцев рулевых наконечников.

Видео:Как поменять опорный подшипник без нарушение развала схождения на ВАЗ 2115,2114,2113,2199,2109,2108Скачать

Как поменять опорный подшипник без нарушение развала схождения на ВАЗ 2115,2114,2113,2199,2109,2108

Пошаговая инструкция

  1. Затяните ручник и установите противооткатные упоры под задние колеса. Далее ослабьте колесные болты, поддомкратьте и снимите колесо.
  2. Снимите шплинт гайки крепления рулевого наконечника с помощью пассатижей.

Замена подшипника стойки амортизатора ваз 2115Открутите два болта крепежа стойки к поворотному кулаку. Головку болта удерживайте накидным ключом на девятнадцать и одновременно крутите гайку воротком с головкой на девятнадцать. Замена подшипника стойки амортизатора ваз 2115С помощью выколотки выбейте болты из отверстий. Замена подшипника стойки амортизатора ваз 2115С помощью монтажного рычага отведите поворотный кулак на себя и тем самым разъедините стойку и кулак. Замена подшипника стойки амортизатора ваз 2115Из-под капота открутите три гайки крепления стойки вместе с верхней опорой. Гайки под головку на тринадцать. Замена подшипника стойки амортизатора ваз 2115Демонтируйте стойку в сборе. Замена подшипника стойки амортизатора ваз 2115Закрепите стойку в тиски и сожмите пружину с помощью стяжек. Замена подшипника стойки амортизатора ваз 2115С помощью специального ключа открутите гайку крепления верхней опоры. Специальный ключ состоит из головки на двадцать два и пальца, который фиксирует шток стойки от поворота. Замена подшипника стойки амортизатора ваз 2115Снимите верхнюю опору, металлическую чашку пружины, саму пружину и пыльник с отбойником. Замена подшипника стойки амортизатора ваз 2115

  • Отмойте от грязи и оцените состояние снятых деталей.
  • Распакуйте новую стойку и в вертикальном положении нажмите на шток 5-7 раз, чтобы прокачать ее. Обратите внимание, после прокачки стойку нужно держать в вертикальном положении.
  • Установите пружину на стойку и пыльник с отбойником. Замена подшипника стойки амортизатора ваз 2115Установите верхнюю чашку и опору. Если оставляете старую опору, перед установкой целесообразно смазать подшипник. Для смазки подшипника снимите верхний сальник, затем удалите старую смазку и положите новую. Сальник лучше всего снять ножом. Замена подшипника стойки амортизатора ваз 2115Замена подшипника стойки амортизатора ваз 2115Наживите гайку крепления опоры и затяните насколько это возможно без специального ключа. Окончательно затяните эту гайку, когда амортизатор будет стоять на кузове. Замена подшипника стойки амортизатора ваз 2115Далее произведите обратную установку амортизатора на кузов, никаких проблем возникнуть не должно.

    Видео:ЗАМЕНА САЙЛЕНТБЛОКОВ И СТОЕК СТАБИЛИЗАТОРА НА SS20 ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115.Скачать

    ЗАМЕНА САЙЛЕНТБЛОКОВ И СТОЕК СТАБИЛИЗАТОРА НА SS20 ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115.

    Резюмируем

    Как видно из вышесказанного, замена передних стоек несложная работа и под силу даже новичку в обслуживании автомобилей. Если по каким-то причинам появилась неуверенность в своих силах, то цена замены передних амортизаторов ВАЗ 2115 на станциях технического обслуживания от 3000 до 5000 рублей. Наглядно процесс замены передних стоек ВАЗ 2113, 2114, 2115 в этом видео : Источник

    Видео:Обзор опоры ss20 на ваз 2115 личный опытСкачать

    Обзор опоры ss20 на  ваз 2115 личный опыт

    Замена опорных подшипников ВАЗ-2113, 2114, 2115

    Замена подшипника стойки амортизатора ваз 2115

    Опорный подшипник, к внутренней части которого крепится передняя стойка, а на внешнюю часть опирается кузов, служит для подвижного соединения передней стойки и кузова, смягчения всевозможных ударов и вибраций, поступающих от амортизатора. Вовремя замененный подшипник избавит от проблем капитального ремонта всей ходовой части. При открытом капоте видны опорные подшипники над колесами с обеих сторон.

    Видео:Стучат новые опоры Сэви эксперт на калине 1/ Замена опорных подшипников калина 1Скачать

    Стучат новые опоры Сэви эксперт на калине 1/ Замена опорных подшипников калина 1

    Основные неисправности

    Износ подшипника ВАЗ-2114 — основной повод для его замены. Стук в подвеске, который слышен при езде по ухабистой дороге, в поворотах, должен насторожить водителя. Проверить подшипник просто: нужно взяться рукой за него и раскачать машину, стук, который может появиться, свидетельствует о необходимости ремонта. Грязь, которой полно на дорогах, является одной из причин дефектов в механизме. Опорник практически не защищен от нее. Стоит проверять состояние опор хотя бы через 20000 км пробега. Если и стук не проподает, то подумайте вот о чем: совершенно изношенный подшипник способен сломаться совсем, а это приведет к тому, что стойка пробьет капот. Затраты на ремонт будут совсем другими. Поменять подшипник не так дорого — около 500 рублей за деталь, 1000 рублей за замену на СТО. Самые популярные подшипники марки ss20. При спокойных условиях вождения они показывают лучшие свои характеристики, хотя некоторые водители жалуются на их жесткость. Для более спортивного стиля вождения, с резкими остановками и быстрыми ускорениями, хорошо зарекомендовали себя подшипники Асоми. Не экономьте на запчастях, старайтесь брать опорные подшипники от проверенного производителя. При выборе нужно опираться на свой собственный стиль вождения и особенности дорожного полотна.

    Видео:Как снять опорный подшипник передней стойки Ваз 2114 #RAZNOBOY #ВАЗ2114 #какснятьСкачать

    Как снять опорный подшипник передней стойки Ваз 2114 #RAZNOBOY #ВАЗ2114 #какснять

    Замена

    • гаечные ключи;
    • пружинная стяжка;
    • домкрат;
    • молоток;
    • монтировка;
    • устройство для снятия гаек, фиксирующих стойку;
    • механизм для снятия рулевого наконечника.

    Порядок работ

    1. Нужно снять ступичный колпак и сорвать гайку ШРУСа, в то время, как помощник нажимает на тормоз, используя вороток или головку.
      Замена подшипника стойки амортизатора ваз 2115
    2. На домкрате поднять машину и снять колесо. Заводская подставка тоже должна закреплять автомобиль.
    3. При повернутом в противоположную сторону от ремонтируемой опоры руле, нужно освободить шплинт. Пользоваться при этом молотком, монтировкой и съемником рулевой тяги.
    4. Снять 2 болта крепежа шаровой опоры.
      Замена подшипника стойки амортизатора ваз 2115
    5. Тормозной шланг вынимается из держателя.
    6. Далее также раскручиваются 2 болта суппорта. Нельзя допускать, чтобы он повис на тормозном шланге, его нужно отвести в сторону, повесить на проволоку.
    7. Чтобы со снятой стойкой было комфортнее работать, гайку нужно сорвать, а отворачивать полностью не надо. Затем 3 гайки опоры выкручиваются.
      Замена подшипника стойки амортизатора ваз 2115
    8. Отвернуть гайку ШРУСа совсем, одновременно достать и ШРУС, и стойку.
    9. Устройством сжать пружину равномерно с обеих сторон.
    10. От сжатой пружины спокойно можно отсоединять опору. Ставится новый опорник.
    11. Сборка производится в обратном порядке.

    Видео:Замена опорного подшипника. Не нарушая сход-развалСкачать

    Замена опорного подшипника. Не нарушая сход-развал

    Итог замены

    Хруст и стук при движении по неровной дороге должны пропасть. При одновременной замене и амортизаторов улучшится управляемость и ход автомобиля.

    Видео:Замена передней стойки амортизатора ваз 2114 ваз 2108Скачать

    Замена передней стойки амортизатора ваз 2114 ваз 2108

    Признаки неисправности опорного подшипника подвески и порядок его замены

    Замена подшипника стойки амортизатора ваз 2115

    На многих переднеприводных автомобилях в качестве передней независимой подвески используются стойки МакФерсона.

    Как и любая подвеска, основное назначение этих стоек – гашение вибраций и колебаний и снижение их передачи на кузов автомобиля.

    Видео:Как проверить опорные подшипники ВАЗ на стукСкачать

    Как проверить опорные подшипники ВАЗ на стук

    Важная роль стоек МакФерсона

    Но есть у стоек МакФерсона еще одна немаловажная функция – они выполняют еще и роль поворотных кулаков. То есть, стойка с закрепленной на ней ступицей колеса может вращаться вокруг оси, что и позволяет ведущим колесам быть управляемыми.

    Естественно, где есть вращение, там и используется подшипник, в случае с таким типом подвески – опорный.

    Замена подшипника стойки амортизатора ваз 2115

    Чтобы разобраться, где опорный подшипник установлен, коротко рассмотрим устройство подвески автомобиля.

    Основными ее составными частями являются:

    Все эти элементы собраны в единое целое, при этом обеспечивается возможность сжатия-разжатия пружины и перемещения штока амортизатора в корпусе (для чего собственно и нужна подвеска, поскольку в процессе этих движений и осуществляется гашение колебаний).

    Чтобы все это обеспечивалось, стойка собрана так: в корпус устанавливается амортизатор и все это устанавливается в пружину.

    Для упора пружины снизу используется чашка, закрепленная на корпусе (приварена к нему).

    Чтобы пружина была в поджатом состоянии, вверху установлена еще одна чашка, которая упирается в опору.

    Ограничителем вылета пружины выступает шток амортизатора, концевик, который проходит через опору и фиксируется гайкой.

    Дополнительно опора выступает не только упором для пружины, она еще и обеспечивает верхнее крепление стойки к кузову (снизу она крепится к нему рычагами).

    Замена подшипника стойки амортизатора ваз 2115

    Видео:Как снять опорный подшипник на Ваз 2115 и ему подобных.Скачать

    Как снять опорный подшипник на Ваз 2115 и ему подобных.

    Где установлен опорный подшипник и какую функцию он выполняет?

    Выше отмечено, что стойка МакФерсона выступает еще и в качестве поворотного кулака. Снизу проворот вокруг оси обеспечивает шаровая опора, посредством которой рычаги крепятся к стойке.

    Если бы верхняя опора стойки не являлась ограничителем для пружины, то проблем с вращением не было бы (шток амортизатора может свободно вращаться).

    А вот пружина, находясь в поджатом состоянии, создает достаточно сильное усилие на чашки, и как следствие на опору, которая жестко крепится к кузову.

    Поэтому между опорой и верхней чашкой пружины и устанавливается опорный подшипник.

    Замена подшипника стойки амортизатора ваз 2115

    Благодаря такому конструктивному решению при воздействии рулевого механизма, стойка (в сборе) может проворачиваться вокруг оси, при этом опора остается неподвижной.

    Вот именно возможность прокручиваться амортизационной стойке и обеспечивает опорный подшипник.

    Видео:Замена стоек ваз 2108-2115. Без нарушения сход.развалаСкачать

    Замена стоек ваз 2108-2115. Без нарушения сход.развала

    Виды подшипников

    Конструктивных исполнений верхней части стойки – два:

    • Опорный подшипник входит в конструкцию опоры (можно встретить на ряде моделей ВАЗ);Замена подшипника стойки амортизатора ваз 2115
    • Является отдельным элементом, который помещается между опорой и верхней чашкой пружины.Замена подшипника стойки амортизатора ваз 2115

    А вот самих опорных подшипников, которые применяются в конструкции подвески – несколько:

    Замена подшипника стойки амортизатора ваз 2115

    • СО ВСТРОЕННЫМ НАРУЖНЫМ ИЛИ ВНУТРЕННИМ КОЛЬЦОМ . Особенность его заключается в обеспечении возможности вращения элементов, которые контактируют как с внешним, так и внутренним кольцом. Дополнительно в таком варианте предусмотрено наличие установочных отверстий, поэтому при монтаже прижимные фланцы не нужны;
    • С ОТДЕЛЯЕМЫМ ВНЕШНИМ ИЛИ ВНУТРЕННИМ КОЛЬЦОМ . В таком варианте одно из колец (в зависимости от конструкции) может отделяться, в то время как второе закреплено на опоре;
    • ОДИНОЧНО-РАЗДЕЛЬНЫЙ . Конструктивно этот вариант – тот же подшипник с отделяемым кольцом, но обладает повышенными показателями по жесткости.

    В целом, особой разницы, какой из типов подшипника используется, — нет, главное, чтобы он выполнял свои функции.

    Несмотря на то, что верхняя часть стойки устанавливается внутрь специальной ниши в колесной арке, грязь, песок и пыль проникают к опоре, а эти загрязняющие элементы являются губительными для любого подшипника.

    Замена подшипника стойки амортизатора ваз 2115

    Дополнительно опорный подшипник практически постоянно подвергается резкоменяющимся нагрузкам, в том числе и ударным (из-за работы пружины), что в сочетании с загрязнениями приводит к интенсивному износу составных частей подшипника и выхода его из строя.

    Из-за достаточно сложных условий эксплуатации, ресурс такого подшипника ограничен. Многие производители указывают, что замене он подлежит каждые 100 тыс. км.

    Но в действительности же, из-за плохого состояния дорог, они требуют замены уже через 50 тыс. км. При этом ресурс этого узла также зависит и от его качества.

    Не редкие случаи, когда опорный подшипник приходится менять уже через 10 000 км пробега.

    Замена подшипника стойки амортизатора ваз 2115

    Видео:Ваз 2114, Замена опорных подшипников стоекСкачать

    Ваз 2114, Замена опорных подшипников стоек

    Последствия износа подшипника и признаки повреждения

    Поскольку опорный подшипник можно частично отнести к рулевому управлению (без него вращение стойки было бы невозможно), то в первую очередь его неисправность влияет именно на управляемость.

    Но здесь следует оговориться, что зависит это от используемого конструктивного решения.

    К примеру, в ВАЗ-2110 внутренняя обойма подшипника выступает втулкой, через которую проходит шток амортизатора.

    Замена подшипника стойки амортизатора ваз 2115

    В результате критического износа подшипника, он начинает люфтить и шток получает возможность отклоняться от оси.

    Результатом этого является нарушение углов установки колес, а следственно – и ухудшение управляемости авто, а также ускоренный износ шин.

    А вот на авто, где подшипник обеспечивает только вращение стойки и с амортизатором он не взаимодействует, нарушение развала-схождения практически не происходит, поскольку шток от осевого смещения удерживает втулка, запрессованная в резиновый демпфер.

    Замена подшипника стойки амортизатора ваз 2115

    Но даже при такой конструкции износ подшипника будет оказывать негативное влияние на управляемость.

    Если произошел износ подшипника, то это, естественно, начнет проявляться. При этом признаки неисправности зависят от конструктивного исполнения.

    Если взять тот же ВАЗ-2110, то износ подшипника проявиться в виде стуков при проезде ухабов и неровностей на дороге, дополнительно они могут прослушиваться при поворотах. Звуки в опоре дает люфт в опорном элементе их важно не перепутать со стуком в амортизаторе.

    Замена подшипника стойки амортизатора ваз 2115

    В случае же с подшипником, который не взаимодействует с амортизатором, чаще всего его неисправность проявляется в виде скрипов и писков при поворотах.

    Видео:Замена подшипника опоры стойки Лада Калина не снимая стойкиСкачать

    Замена подшипника опоры стойки Лада Калина не снимая стойки

    Способы проверки

    Проверить состояние опорного подшипника – несложно, но технология зависит от конструктивных особенностей самой стойки.

    Здесь стоит отметить, что такая проверка точно результата не даст, убедиться в неисправности подшипника можно только после снятия его с авто.

    Замена подшипника стойки амортизатора ваз 2115

    Но, все же, выполнив ряд нехитрых действий можно определить состояние верхней опоры.

    Если брать модель ВАЗ-2110, то у нее опорный подшипник установлен в саму опору.

    Чтобы проверить его состояние следует попросить помощника пораскачивать авто в поперечном направлении (не особо сильно), а сами в это время кладем руку на выступающую часть стойки в подкапотном пространстве.

    Если подшипник изношен, то рукой будет чувствоваться люфт. Также у поврежденного элемента такие раскачивания обычно сопровождаются появлением сторонних звуков – скрипов, щелчков.

    Если все это обнаружено при проверке — пора провести ревизию опоры.

    Замена подшипника стойки амортизатора ваз 2115

    На таких же моделях как Лада «Приора», Лада «Калина», или к примеру, Nissan X-Trail, подшипник не входит в конструкцию опоры, поэтому методом раскачки его не проверить. Единственным сигналом об износе у них является появление стука при движении.

    Но все же есть возможность дополнительно удостовериться в неисправности узла.

    Для этого просим помощника повращать руль в разные стороны. Сами при этом прикладываем руку к пружине.

    Если подшипник сильно изношен, то в нем могут появиться подклинивания, которые хорошо будут отдаваться в пружину в виде вибрации и несильных «отстрелов».

    Замена подшипника стойки амортизатора ваз 2115

    Читайте про причины по которым слышен стук при повороте руля.

    Видео:А Вы знали? реставрация опорника ВАЗ 2110-12Скачать

    А Вы знали? реставрация опорника ВАЗ 2110-12

    Замена подшипника

    На каком бы автомобиле не износился опорный подшипник, но если на нем используется стойка МакФерсона, то технология разборки узла для замены – идентична, за исключением некоторых нюансов, касающихся устройства подвески.

    Поэтому рассмотрим, как производится замена на автомобиле ВАЗ-2110, а затем укажем особенности операции на других моделях.

    Итак, выявлено, что опорный подшипник требует замены. Выполнить все работы можно и в гаражных условиях, но потребуется некоторый специализированный инструмент.

    • Стандартный набор ключей, шестигранников, головок с воротками и штангами;
    • Домкрат;
    • Съемник рулевых наконечников;
    • Стяжки для пружин;
    • Ветоши.

    Замена подшипника стойки амортизатора ваз 2115

    Также потребуется новая опора, поскольку на этом авто подшипник входит в ее конструкцию.

    Замена подшипника стойки амортизатора ваз 2115

    Конечно, можно и разобрать саму опору для замены только подшипника, но большинство автовладельцев предпочитают менять узел в сборе.

    Дополнительно можно приобрести пружинный виброгаситель, устанавливающийся между верхней чашкой и пружиной.

    Ниже рассмотрим последовательность действий, причем укажем небольшие хитрости, которые облегчат работы.

    Разборка и замена производится так:

    1. Устанавливаем автомобиль на ровную площадку и обездвиживаем при помощи ручного тормоза и противооткатных опор;
    2. Берем головку на 30 и послабляем гайку крепления привода к ступице. Лучше это сделать, пока на авто стоит на всех колесах (открутить эту гайку при снятом колесе затруднительнее, поскольку заблокировать ступицу от проворота будет сложнее). Также стоит отметить, что гайка эта – накернена, поэтому сорвать ее с места – сложно и без наращивания ключа не обойтись;Замена подшипника стойки амортизатора ваз 2115
    3. Открываем капот и при помощи накидного ключа и шестигранника срываем с места гайку штока амортизатора (шестигранником удерживается сам шток, а ключом послабляется гайка. При этом ее нужно только немного послабить, категорически запрещено гайку полностью скручивать, иначе ничем не удерживаемая пружина «выстрелит»). Эту операцию лучше сделать до снятия стойки (на снятом узле сорвать гайку значительно сложнее);Замена подшипника стойки амортизатора ваз 2115
    4. После срывания указанных двух гаек с места можно продолжать разборку. Выдомкрачиваем требуемое колесо и снимаем его;
    5. Откручиваем крепление шаровой опоры рычага к стойке;
    6. При помощи съемника выпрессовываем наконечник рулевой тяги;Замена подшипника стойки амортизатора ваз 2115
    7. Полностью выкручиваем гайку крепления привода к ступице;
    8. Разбалчиваем крепление тормозного суппорта (трубки отсоединять от него не нужно), снимаем его с диска и отводим в сторону;Замена подшипника стойки амортизатора ваз 2115
    9. Беремся за тормозной диск, и тянем его на себя, стягивая ступицу со шлицов концевика вала привода;Замена подшипника стойки амортизатора ваз 2115
    10. Переходим в подкапотное пространство и откручиваем три гайки крепления опоры к кузову авто. При этом просим помощника придержать опору, чтобы она не упала на землю. После этого извлекаем узел в сборе;Замена подшипника стойки амортизатора ваз 2115
    11. Устанавливаем стяжки, и стягиваем пружину до тех пор, пока верхний ее виток не отойдет от упорной чашки;Замена подшипника стойки амортизатора ваз 2115
    12. Полностью выкручиваем гайку крепления штока амортизатора и снимаем опору (после этого можно проверить работоспособность амортизатора, проверить состояние пыльника и отбойника).Замена подшипника стойки амортизатора ваз 2115
    13. Перед установкой новой опоры, проверяем состояние опорной чашки, очищаем ее от ржавчины и грязи, устанавливаем под нее виброгасители (если они приобретены);
    14. Перед установкой новой опоры, правильно устанавливаем пружину (концы витков вверху и внизу должны стать в специальные углубления в чашках);
    15. Ставим новую опору и накручиваем до упора гайку крепления штока;
    16. Снимаем стяжки, постоянно контролируя положение концов пружины;
    17. Собранную стойку устанавливаем на автомобиль. После сборочных работ необходимо дополнительно подтянуть гайку крепления штока.

    Теперь об особенностях замены на «Приора», «Калина», X-Trail. Снятие и разборка стойки у этих авто – такие же, как и описано выше.

    Но саму опору на этих авто менять не обязательно (если состояние е удовлетворительное), достаточно после демонтажа, снять с нее подшипник (установлен со стороны опорной чашки), а на его место поставить новый. А далее все собирается обратно.

    Замена подшипника стойки амортизатора ваз 2115

    Ниже представлена таблица обозначения опорных подшипников по ГОСТу, обозначения (полные, основные, иностранные аналоги), их размера и масса.

    Замена подшипника стойки амортизатора ваз 2115Замена подшипника стойки амортизатора ваз 2115

    Проводя замену, особое внимание следует уделить технике безопасности. Не стоит пытаться разобрать стойку без стяжек, поскольку «выстрелившая» пружина может нанести серьезные травмы. Также читайте про другие причины вибрации автомобиля.

    Проверка опорных подшипников ВАЗ.

    📹 Видео

    Узнай какой опорный подшипник передней стойки стучит на кочкахСкачать

    Узнай какой опорный подшипник передней стойки стучит на кочках

    Как проверить опорный подшипник передней стойки.Скачать

    Как проверить опорный подшипник передней стойки.

    Замена верхней опоры передней стойкиСкачать

    Замена верхней опоры передней стойки
  • Поделиться или сохранить к себе:
    Технарь знаток