Одним из важных составных элементов передней стойки автомобиля является такой элемент, как опорный подшипник амортизатора.
Видео:Замена опорных подшипников Volvo V40. Как заменить опорные подшипники?Скачать
Симптомы к замене опорных подшипников Вольво
К нам в автоцентр прибыл Volvo XC90 с бензиновым мотором 2.5 B5254T2. Автомобиль 2012 года имел пробег 120.000 км. ”При вращении рулевого колеса слышны щелчки в передней части машины”, — рассказал автовладелец.
Диагностику мы начали с проверки ходовой части на подъемнике. Путем визуального осмотра выявили износ опорных подшипников.
Какие еще бывают симптомы этой неисправности?
Скрип при вращении колеса;
Закусывание рулевого колеса;
Вращение рулевого колеса с усилием.
О каких еще поломках могут говорить эти симптомы?
Неисправность рулевой рейки;
Выход из строя насоса ГУР;
Поломка рулевого карданчика.
Видео:Как заменить стойку амортизатора передней подвески на VOLVO V50 1 (P12) [TUTORIAL AUTODOC]Скачать
Почему важно заменить опорные подшипники Вольво вовремя
Опорный подшипник амортизатора Вольво — это подшипник качения, входящий в узел переднего амортизатора. По сути, это связующее звено, соединяющее кузов с подвеской и дающее возможность амортизатору без сопротивления проворачиваться в верхней опоре.
Он состоит из двух колец с выточенными в них канавками, в которых расположены тела качения сферической или цилиндрической формы. Тела, как правило, крепятся в сепараторе. Посадочная поверхность свободного и наружного кольца может иметь сферическую или плоскую форму.
Почему важно заменить опорные подшипников Вольво вовремя?
Во-первых, неисправность опорных подшипников может привести к тому, что руль при повороте начнет немного закусывать, тем самым повышая нагрузку на насос ГУР. Это может вывести его из строя и, соответственно, привести к более дорогостоящему ремонту.
Во-вторых, как и все подшипники, данные элементы могут рассыпаться по частям. Если это произойдет, дальнейшее движение автомобиля будет невозможно.
Видео:Опорный подшипник: ремонт своими руками - легко и просто!Скачать
Процесс замены опорных подшипников Вольво
Срок службы опорных подшипников напрямую зависит от стиля вождения и условий эксплуатации автомобиля.
Данные элементы не любят сильные удары по ходовой части и постоянные вращения на месте. Они, аналогично со всеми подшипниками, выходят из строя от удара на гладкой поверхности. От этого на подшипнике образуются вмятины и появляется выработка, которая в дальнейшем приводит к серьезным проблемам, описанным выше.
Чтобы избежать преждевременного износа опорных подшипников, мы рекомендуем ездить плавно и аккуратно, проезжая неровности на низкой скорости.
Процесс замены опорных подшипников Вольво выглядит следующим образом:
Поднимаем автомобиль на подъемнике;
Откручиваем поворотный кулак от нижнего рычага;
Откручиваем болты, которые прикручиваются к стакану;
Разжимаем поворотный кулак;
Достаем амортизатор в сборе;
Специальным съемником сжимаем пружину до нужных нам размеров;
Откручиваем фиксирующую гайку;
Меняем опорные подшипники на новые;
Сборка осуществляем в обратной последовательности.
Мы рекомендуем обращаться в специализированные сервисы, так как в процессе ремонта очень важно соблюдать моменты затяжек, чтобы правильно установить опорные подшипники.
Видео:Стуки в подвеске Volvo V50 Volvo S40 Volvo C30 Ford Focus 2. Найден источник при проезде неровностейСкачать
Меняем передние амортизационные стойки
Для замены передних амортизаторов не требуется эстакада или подъёмник.
Нужны: гаечные ключи (звёздочки, головки) 13, 18, 19, 21; Торцевые ключи-«звёздочки» так называемые «умбраго», или « tork » , пара стяжек пружин, домкрат и подставки под машину, длинная монтажка (или лом, труба, подойдёт черенок лопаты J ), собственные руки и необязательно квалифицированный помощник. Ещё понадобится приспособа, которую мы изготовим из старого свечного ключика. (Об этом ниже)
Читайте также: Задние амортизаторы ланос ss20
2. Опора амортизационной стойки (с подшипником)
3. Опорная чашка пружины (в некоторых каталогах эта деталь тоже называется опорой стойки).
4. Пыльник амортизатора с отбойником.
Замену производим в следующем порядке:
1. Поднимаем машину, устанавливаем на подставки
Стойка крепится к поворотному кулаку двумя болтами(поз 1, Рис. 1), и к торсиону поперечной устойчивости тягой (поз.2 Рис.1). К кузову крепится тремя гайками (поз. 1, рис.2)
3. Отдаём гайку 18 тяги торсиона поперечной устойчивости, придерживая торцевым ключиком «умбраго», вставив его в торец пальца, шарнир от проворачивания. Одновременно нужно придерживать монтажкой (ломом) торсион, вставив его между рычагом и торсионом .
4. Отдаём два болта (19, гайка 21) крепления стойки к поворотному кулаку.
5. Отдаём три гайки 13 крепления стойки к кузову (рис.2).
6. Не забыв отсоединить от кронштейна провод датчика АВС (поз3. Рис1), вынимаем стойку из ниши колеса.
7. Захватываем по четыре витка с двух сторон стяжками (поз.1, рис.3), сжимаем пружину. Отдаём гайку крепления опоры амортизационной стойки, придерживая шток от проворачивания ключиком «умбраго», вставив его в торец штока (поз.2, рис.3; хорошо видно на рис.2, поз.2), снимаем обрезининную шайбу(поз.3) и подшипниковую опору (поз.4).
8. Откручиваем крестообразную гайку крепления опорной чашки пружины (поз.1 рис.4) лёгким постукиванием через выколотку. Снимаем Опору пружины (поз.2) и пружину (поз.3).
9. Собираем стойку в обратном порядке, обратив внимание на то, чтоб концы пружины легли на «свои» места на опорной площадке амортизатора и опорной чашке. Снимаем стяжки (рис 5).
Примечание. Чтоб затянуть крестообразную гайку нужным усилием (70 Нм) и нужно изготовить ключик, отпилив нижнюю часть так, чтоб на противоположных сторонах остались торчать два «шипа», которые и будут «цеплять» за крест этой хитрой гайки.
10. Не забываем переставить кронштейн провода датчика АБС(поз. 2 рис.5). Тонкость в том, что на старом амортизаторе эта фишка закреплена пластмассовыми шипами, распаянными с другой стороны, которые (естественно) отламываются. Мы закрепили кронштейн двумя заклёпками Д=4. естественно, по запарке «наоборот» J , переделывать не стали. (Как вариант предлагаю запасти по два винтика М4х10 с потайной головкой).
11. Ставим стойку в сборе на автомобиль в обратной последовательности, заведя стойку под крыло, при этом помощник, проворачивая подшипник, заводит крепления корпуса опоры в нужные отверстия и закручивает гайки. Ставим два болта крепления стойки к поворотному кулаку, шарнир тяги рычага поперечной устойчивости, не забываем вставить проводок датчика в кронштейн.
12. Ставим колесо на место.
13. Повторяем операцию с другой стороны.
14. Всё. На всё-про-всё ушло около двух с половиной часов с перекурами.
· Амортизационная стойка 5400 х 2 = 10800 руб.
· Опорные подшипники 1200 х 2 = 2400 руб.
· Отбойник с пыльником 600 х 2 = 1200 руб.
📹 Видео
Volvo v50. Как правильно заменить пружину амортизатора.Скачать
ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА — ТОПовая неисправность! // Амортизаторы, опорные подшипники, пружины —что именно?Скачать
Замена опорного подшипника на автомобиле ВольвоСкачать
Вольво S40. Замена передних пружин.Скачать
Как разобрать переднюю стойку Volvo XC90? Опорные чашки, амортизатор, опорный подшипник.Скачать
Узнай какой опорный подшипник передней стойки стучит на кочкахСкачать
Замена опорных подшипников на Вольво хс70Скачать
Как проверить износ опорного подшипника.Скачать
Как заменить пружину передней стойки амортизатора VOLVO V50 1 (P12) [ВИДЕОУРОК AUTODOC]Скачать
Замена опорных подшипников VWСкачать
Замена амортизаторов и опорных подшипников на Вольво s80Скачать
Замена опорных подшипников и амортизаторов на Volvo S80 T5.Скачать
как отремонтировать подушку переднего амортизатора VOLVO v40/s40Скачать
Замена амортизаторов Вольво / Когда менять? Какие амортизаторы покупать Volvo, Sachs, Kayaba, GP?Скачать
Опора переднего амортизатора, подшипник поворотный опорный. Volvo xc70 P2/xc90Скачать
Замена передних опорных подшипников на Форд Фокус 2.Скачать