Когда из строя выходит опорный подшипник у Опель Астра Н при вращении руля возникают скрипы, а так же появляются стуки со стороны стоек — это не только раздражает водителя, но и повышает риски износа амортизаторов и передней подвески. Обычно автовладелец думает сразу об услугах автосервиса, стоимость которых в данной ситуации составит 2000-3000 рублей.
Другой способ решения проблемы — самостоятельная замена опорных подшипников на Опель Астра Н. При этом вы потратите всего лишь два часа своего личного времени, а так же 15 минут на чтение данной инструкции, в которой дополнительно представлена информация о том, как выбрать опорный подшипник для Опель Астра H (цена, производитель, артикулы).
- Опорный подшипник передней стойки Опель Астра Н: диагностика и расположение
- Расположение опорного подшипника на передней стойке Опель Астра H:
- Замена опорных подшипников стойки на Opel Astra (фотографии процесса)
- Замена опорного подшипника Опель Астра Н
- Пошаговая замена опорного подшипника Опель Астра Н
- Тема: Замена опорного подшипника своими руками.
- 🎦 Видео
Видео:Замена опорного подшипника OPEL ASTRA H / Stoßdämpfer vorne wechseln am Opel Astra H + Federbein AusСкачать
Опорный подшипник передней стойки Опель Астра Н: диагностика и расположение
Прежде чем приступать к проверке исправности, сначала определяем признаки выхода из строя опорного подшипника Opel Astra H:
- Скрип и стук при повороте руля на неровной дороге со стороны передних стоек (лонжерона);
- Затруднительное вращение колес, ухудшение управляемости автомобилем.
Вышеперечисленные признаки, так же являются важными факторами при диагностике, стук при амортизации и работе стоек, а так же скрип при повороте руля указывают на неисправность «опорников».
Причинами поломки служат, как правило, следующие факторы:
- Небережливый стиль езды;
- Разгерметизация верхних опор (влага, грязь);
- Некачественные комплектующие детали;
- Естественный износ (истечение срока службы).
Расположение опорного подшипника на передней стойке Опель Астра H:
Скрип при вращении руля Opel Astra H:
Как определить неисправность верхней опоры:
Видео:СТУЧАТ ПЕРЕДНИЕ ОПОРЫ АМОРТИЗАТОРОВ | КАКОЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАЗОР? КАК ПРОВЕРИТЬ? ЗАМЕНА ОПОР НА ЛАЧЕТТИСкачать
Замена опорных подшипников стойки на Opel Astra (фотографии процесса)
Замена опорных подшипников на Опель Астра потребуется в случае чрезмерного износа опорников. Для работы вам обязательно понадобятся следующие специальные инструменты, без которых замену провести невозможно. Во первых, это стяжки, для сжатия пружины. Во вторых, что бы открутить гайку со штока понадобится гранник в виде звездочки «T-50» и длинную головку на 21, газовый ключ. Если этого под рукой нет, то не стоит даже приступать к работе.
Основной причиной выхода из строя опорного подшипника на Opel Astra является не очень удачная конструкция, при которой в верхней чашки стойки постоянно образуется влага, как следствие ржавчина проедающая обойму подшибников. Поэтому некоторые владельцы Опель Астра периодически разбирают стойку, промывают подшипник и набивают туда новую смазку. Но если при повороте руля вы замечаете хруст и скрежет, значит наступило время менять опорные.
Читайте также: Дополнительные амортизаторы кабины ман тга
Основная сложность при замене опорных подшипников это открутить гайку на 21, при этом удерживая шток амортизационной стойки. В самом штоке имеется выемка под звездочку. То есть удерживая гранник «T-50» вам необходимо для начала сорвать гайку. Если у вас это удалось можно приступать к разборке. Особенностью конструкции Опель астра можно назвать фиксацию всей стойки в стакане, под капотом. Здесь вы не найдете гаек и болтов. Просто пластиковая штука состоящая из двух половинок. Для снятия вам придется орудовать шлицевой отверткой, а для установки её на место просто сжать две половинки руками. Если сверху все понятно, тогда можно разбирать снизу.
- Домкратим переднюю часть машины
- Снимаем колесо
- Отсоединяем от стойки тормозной шланг
- Отсоединяем датчик АБС
- Окручиваем стойку стабилизатора
- Откручиваем 2 болта крепления стойки к поворотному кулаку
- Вынимаем амортизационную стойку из под машины
- Стяжками сжимаем пружину
- Откручиваем гайку штока
- Снимаем подшипник
Далее фотографии всего процесса.
Разобрать старый опорный подшипник Опель Астра не составит труда. Пластиковый корпус можно располовинить обычной шлицевой отверткой. Внутри вы найдете кольцо с шариками стоящими три через одно. Металлические обоймы, по которым эти шарики перемещаются могут быть покрыты такой ржавчиной, что никакая чистка не поможет. Лучше опорный подшипник заменить новым, тем более цена этой детали весьма демократичная.
Видео:Замена опор и опорных подшипников Opel Astra H: устраняем стук на гребенке!Скачать
Замена опорного подшипника Опель Астра Н
Добрый день. На ремонте Опель Астра Н. Хозяин авто пожаловался на хруст при повороте руля. Сперва мы произвели диагностику рулевого управления, оказалось все в порядке. Далее крутили руль и слушали, оказалось виноваты опорные подшипники стоек.
Произведем замену опорных подшипников Опель Астра Н.
Видео:Стук в подвеске Опель Астра Стойка? Подшипник? Опора? Причина найдена.Скачать
Пошаговая замена опорного подшипника Опель Астра Н
1. Снимаем колесо и выводим из паза тормозной шланг и отключаем клемму АБС.
2. Откручиваем гайку крепления стойки стабилизатора. Вам понадобиться рожковый ключ на девятнадцать.
3. После того как открутили, вынимаем стойку стабилизатора и уводим в сторону.
4. Далее откручиваем два болта крепления амортизационной стойки к поворотному кулаку.
5. После откручивания болтов, отводим стойку от кулака.
6. Снимаем пластиковый фиксатор под капотом и стойку можно вынимать. На фото ниже отмечены два замка, расцепить их можно с помощью плоской отвертки.
7. Сжимаем пружину с помощью стяжек.
8. Откручиваем гайку на штоке. Для откручивания гайки нам понадобиться:
- Torx T50 (длинный)
- головка на двадцать один (длинная)
- газовый ключ
- вороток
Читайте также: Амортизатор закрытия psk comfort
Собираем вот такую конструкцию как на фото ниже.
Откручиваем гайку придерживая шток головкой.
9. Снимаем тарелку и опорный подшипник.
10. Берем новый опорный подшипник и устанавливаем. Подшипник мы брали Lemferder 31504 01.
11. Ставим тарелку и закручиваем гайку.
12. Отпускаем стяжки пружин.
13. Заводим амортизатор и крепим его двумя болтами к поворотному кулаку.
14. Выставляем стойку и закрепляем пластиковым фиксатором.
15. Прикручиваем стойку стабилизатора и вставляем в паз тормозной шланг. Так же подключаем клемму АБС.
16. Собираем нашу конструкцию и протягиваем гайку еще раз для надежности.
Для удобства под поворотный кулак мы подставили деревянную балку. И могли опускать и поднимать авто на домкрате, и тем самым поджимая стойку.
У вас уйдет час времени для замены подшипника на одной стороне.
Видео:Стойка Опель Астра , как правильно установить опорныйСкачать
Тема: Замена опорного подшипника своими руками.
Ни чего не могу сказать о ZF но на TRW отьездил 226000 и так и продал с родными наконечниками!
По поводу опорников у же писал где то — при очередной замене располовинил новые заполнил шариками из старого подшипника пустые места в обойме обильно смазав литолом собрал, поставил и забыл тыщ на сто точно!
Появился скрежет при повороте руля (сказали что надо менять опоры). Почитав форум, думаю надо менять опорный подшипник. Что ещё докупить для замены (пожалуйста с парт номерами). Авто Астра h gtc 1.8 акпп 2008 г/в
В Астре пыльник амортизатора так же является прокладкой между пружиной и опорным подшипником. Если «скрежет», то скорее всего пыльник под замену.
На фото «в разборе» видно как пыльник переходит в прокладку
Именно там его продавливает до дыр.
Нижняя сторона пружины опирается на приваренную к амортизатору чашку тоже через прокладку — одевается на последний виток пружины.
Когда менял потекшие на 4-м году жизни Астры передние амортизаторы, эта прокладка была в хлам убитая.
Так же там есть резиновый отбойник на штоке амортизатора, под верхней чашкой стоит, скрыт за пыльником. Не скажу что очень хлипкая деталь, но стоит копейки и принимает на себя все пробои подвески. Можно заодно сменить.
Пластиковые полукольца 03 44 565, на Астре их 4шт, по 2 на колесо.
Если на новой машине их можно снять не поломав и воткунуть на место, то после 5 лет они скорее всего развалятся. По сервис-мануалу они одноразовые.
Так же одноразовыми считаются болты крепления амортизатора к поворотному кулаку. Тут надо оценивать состояние. Гайки менять на новые самоконтрящиеся строго обязательно — ВОПРОС БЕЗОПАСНОСТИ!
Гаек 3 шт на колесо — отмечены красными стрелками. Болты — 2шт, желтыми стрелками.
Читайте также: Амортизаторы kayaba для ваз 2107
Еще одна гайка побольше на шток амортизатора. На этом же фото пластиковые полукольца.
Последний раз редактировалось CoDeMasteR; 04.11.2015 в 15:00 .
Значит надо купить: отбойник 2х03 44 956, пластиковые фиксаторы 2х 344565, пыльник + верхняя прокладка под пружину (номер не знаю), оперный подшипник 2×0344665, 4 гайки и 2 болта (можно про них подробнее, чтоб заказать)? Правильно?
И ещё вопрос подшипник стоит около 1000 рублей, а нашёл опору амортизатора, но она стоит около 5 тыс., что брать?
Каталог elcats неожиданно решил грохнуться, а оффлайн-каталог я уже давно снес потому как Opel продал.
К сожалению, прямо сейчас не смогу тебе пробить номера для заказа.
Вот схема из не очень детального каталога gmsklad:
На одно колесо тебе нужны позиции на рисунке:
опорный подшипник №10 — 1шт
болт №4 — 2шт
гайка №6 — 2шт
гайка №3 — 1шт, насколько я помню гайки №3 и №6 идентичны, что не мешает GM их выпускать под разные ключи — с завода на 18мм, с exist — на 17мм
гайка №5 — 1шт
пыльник №8 — 1шт
отбойник №11 — 1шт (опционально)
пластиковое полукольцо №7, оно же без номера рядом с №9 — 2шт (03 44 565)
Тебе не нужна опора №9, потому как ее ушатать можно либо в ДТП, либо она сгнила. Во всех остальных случаях она не подвержена износу.
Далее, смотри вторую схему
Тебе нужна прокладка под низ пружины №24 — 1шт.
Она из резины и бывает синяя и зеленая. Зависит от толщины витка твоей пружины. Перед заказом надо вывернуть колесо, отмыть ее прямо на пружине снизу и заценить цвет.
Завод приклеивает эту прокладку к пружине. При замене можно не клеить, никуда все равно не денется.
Скачай с rutracker каталог Opel EPC. Очень полезная штука, по VIN сразу найдешь все номера конкретно на свою Астру.
Опорный подшипник перед установкой не забудь вскрыть и смазать. На производстве работают конченые жмоты, и смазки кладут 2 капли. Если поставить не смазывая, то проходит очень недолго.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎦 Видео
СТУК В ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКЕ. Опорный подшипник, или Опора стойки. #ремонтавто "Гараж №6".Скачать
Стучит ли опорный подшипникСкачать
СТУК В ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКЕ. Замена опоры амортизатора передней и опорного подшипника OPEL ASTRA H.Скачать
Опорный подшипник и метод определения неисправности. Круз Орландо Астра JСкачать
Узнай какой опорный подшипник передней стойки стучит на кочкахСкачать
Опорный Подшипник, как правильно ставить, опельСкачать
Как проверить износ опорного подшипника.Скачать
Стук подвески Opel Astra JСкачать
СТУК В ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКЕ. Как проверить ОПОРЫ СТОЕК? #ремонтавто "Гараж №6"Скачать
Замена опоры амортизатора (замена чашки стойки)Скачать
Опорный подшипник: ремонт своими руками - легко и просто!Скачать
Замена опорного подшипника на Опель Зафира,пружины,опорыСкачать
ГЛУХОЙ СТУК В ПОДВЕСКЕ - ВЕРХНЯЯ ОПОРА АМОРТИЗАТОРА. ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ ОПОРНЫХ ПОДШИПНИКОВ И ПОДУШЕК.Скачать
замена опорного подшипника Opel Astra G / как снять стойку на опелеСкачать
Как заменить опору передней стойки амортизатора OPEL ASTRA G CC (F48, F08) [ВИДЕОУРОК AUTODOC]Скачать