Замена подшипников генератора дэу нексия 16 клапанов

Замена подшипников генератора дэу нексия 16 клапанов

Авто помощник

Видео:Замена подшипников генератора правильный порядок действий.Скачать

Замена подшипников генератора правильный порядок действий.

На моей нексии появился свист, похожий на свист ремня генератора, но при его подтяжке свист не пропадал. Приговорил к замене подшипники генератора.

Откручиваем гайку крепления шкива.

Открутить гайку крепления шкива зачастую непросто, необходимо сделать неподвижным сам шкив. Для этого возможно с двух сторон приложить к шкиву два деребянных бруска, и зажать всю эту конструкцию в тисках – шкив перестает прокручивать, гайка отворачивается.

Несмотря на это, данным способом у меня не получилось снять шкив, мне помог ударный пневмоинструмент на шиномонтажке

Снимаем реле регулятора напряжения.

Если один из винтов закис и не откручивается, можно побрызгать WD-шкой, либо еще каким-либо средством

Замена подшипников генератора дэу нексия 16 клапановТеперь выкручиваем четыре длинных винта, стягивающих корпус генератораЗамена подшипников генератора дэу нексия 16 клапановЗамена подшипников генератора дэу нексия 16 клапановУпираем вал в деревяшку, молотком сбиваем верхнюю часть корпуса генератораЗамена подшипников генератора дэу нексия 16 клапановНа передней части откручиваем еще четыре маленьких винта…Замена подшипников генератора дэу нексия 16 клапанов…которые удерживают квадратную пластину, под которой находится подшипникЗамена подшипников генератора дэу нексия 16 клапановПодшипник выбиваем из корпуса при помощи головки на “24”Замена подшипников генератора дэу нексия 16 клапановПередний подшипник генератораЗамена подшипников генератора дэу нексия 16 клапановУпираем вал другой стороной в деревяшку, сбиваем заднюю часть корпуса генератораЗамена подшипников генератора дэу нексия 16 клапановЗамена подшипников генератора дэу нексия 16 клапановПодшипник остается на валуЗамена подшипников генератора дэу нексия 16 клапановЗажимаем вал в тисках, просовываем две монтировки с двух сторон, и, как гвоздодером, стягиваем подшипник с валаЗамена подшипников генератора дэу нексия 16 клапановЗадний подшипник генератораЗамена подшипников генератора дэу нексия 16 клапановПодшипники устанавливал испанские ESPRA

Замена подшипников генератора дэу нексия 16 клапанов

Метки: замена подшипников на генераторе нексии, как снять подшипник генератора нексии

Комментарии

Замена подшипников генератора дэу нексия 16 клапанов

#2
G-MaXx
04.05.2017 12:48
Цитирую Flat0880:

Какие артикулы у подшипников генератора? на 16 кл нексии a15mf

210629 – 2 шт.
01989646 – 1 шт.

#1
Flat0880
30.04.2017 14:46
Какие артикулы у подшипников генератора? на 16 кл нексии a15mf

Видео:Daewoo Nexia, Замена подшипников генератораСкачать

Daewoo Nexia, Замена подшипников генератора

Замена подшипников в генераторе

Замучал меня последнее время металлический рык из-под капота. Выяснив, что этот звук идет из генератора и прикинув, что издавать его могут только подшипники, решил их заменить. Купил два новых подшипника и приступил к работам. Работы проводим на яме или подъемнике. В моем случае это была яма.
Снимаем клемму с аккумулятора (обязательно. ). Домкратим и снимаем правое переднее колесо (под левое заднее колесо подкладываем противооткатные башмаки, дабы автомобиль не уехал). Рядом с домкратом ставим подпорку, чтоб если домкрат сорвало, то не упал бы автомобиль на нашу многострадальную голову. Сверху снимаем гофры подачи воздуха к дроссельной заслонке. Используем либо плоскую отвертку либо маленькую головку «на 5». Ключом «на 12» ослабляем болт натяга ремня генератора. Сдвигаем генератор по натяжной планке и снимаем ремень. Берем рожковые ключи «на 12», «на 10», небольшую плоскую отвертку и металлическую щётку и лезем под автомобиль. Щёткой счищаем грязь с крепежных винтов генератора, чтобы гайки шли легче. Ключами «на 12» откручиваем оба болта крепления генератора. Заметьте, они разной длины. Учтите это при обратной установке. Ключом «на 10» откручиваем плюсовую клемму с генератора, плоской отверткой аккуратно поддеваем защелку разъема и снимаем ее с генератора. Вылазием наверх. Окончательно выкручиваем натяжной болт и вытаскиваем генератор вверх. Перемещаемся на верстак с тисками. Делаем метки, как был собран генератор. Осторожнее с пластиковыми крышками, что закрывают задний подшипник и соединение диодного моста и статора. Они крепятся на штифтах. Чтобы снять, надо штифты вдавить внутрь и снять крышки. Потом вытрясти эти штифты, для того чтобы вновь установить их на место. ? Генератор скреплен тремя винтами, головка у которых в виде звездочки. Откручиваются они обычной маленькой головкой «на 7». После того, как болты вывернуты, через выколотку из мягкого металла и при помощи небольшого молотка половиним генератор. Получаем две половины – одна с диодным мостом и статором, вторая с крышкой генератора и ротором. Для откручивания шкива генератора зажимаем ротор в тисках и используя головку «на 24». Как написано в книжке ЗР – удерживая руками – дикий бред. Затяжка там ого-го. После снятия шкива, опять же используя выколотку из мягкого металла и молоток выбиваем ось ротора из подшипника. Вот у нас в руках крышка генератора с подшипником, который требуем замены. Используя пресс и подходящую проставку (ту же самую головку, например) выпрессовываем старый подшипник. Протерев посадочное гнездо, чуть наживи новый подшипник, опять же используя пресс, устанавливаем новый подшипник в крышку. С этим покончено, можно ставить ее на ротор и одевать шкив. С задним подшипником чуть сложнее – нужен съемник. Используя съемник для подшипников генератора ВАЗа (фото будет чуть позже), снимаем старый подшипник. Устанавливаем новый на вал, используя пресс. Всё, можно собирать назад. Пока генератор разобран, используя мультиметр проверяем сопротивление обмоток, чтобы убедиться в их исправности. Чтобы щетки не мешали установке ротора, используем проволоку длиной примерно 10 см. Пальцем вдавливаем щетки в корпус и фиксируем их проволокой. Для фиксирования в корпусе генератора есть такое спецотверстие диметром примерно2 мм. Собираем две половины генератора – одна с диодным мостом и статором, вторая с крышкой и ротором. Собираем по установленной в самом начале метке. Используем опять же тот же самый молоток и выколотку. Закручиваем три винта, крутим генератор в руке и слушаем как получилось (чтобы не было посторонних шумов). После этого устанавливаем его на автомобиль (в порядке, обратном демонтажу) и смотрим чего получилось.

Читайте также: Обратный клапан для насоса цнс

ПС
Должен сказать, что для замены диодного моста и щеток это не очень удобная конструкция генератора. Хотя, щетки тут большие, так что…

Видео:Замена подшипника генератора Daewoo Nexia 16 клапаннаяСкачать

Замена подшипника генератора Daewoo Nexia  16 клапанная

Как поменять подшипник генератора на нексии

Замена подшипников генератора дэу нексия 16 клапанов

Устройство генераторного узла в целом достаточно сложное — этот механизм состоит из множества элементов, каждый из которых выполняет определенную функцию. В ходе эксплуатации практически все составляющие части устройства подвержены износу, одним из элементов, которые чаще всего изнашиваются, является подшипник генератора. Подробнее о назначении и неисправностях этой детали вы сможете узнать из данной статьи.

Видео:Признак неисправности подшипников генератораСкачать

Признак неисправности подшипников генератора

Самостоятельная диагностика

Подшипник генератора представляет собой устройство, использующееся для обеспечения вращения вала с минимальным сопротивлением. Этот элемент воспринимает, а также передает нагрузку от подвижного механизма на другие составные части конструкции.

Перед тем, как поменять устройство, необходимо произвести диагностику его работоспособности, это процедура довольно простая:

  1. Сначала нужно демонтировать ремешок со шкива.
  2. Затем запускается двигатель авто.
  3. Если свита и гула после запуска мотора нет, это говорит о том, что нужно поменять подшипники устройства.

Замена подшипников генератора дэу нексия 16 клапанов

Видео:Daewoo Nexia замена подшипников генератораСкачать

Daewoo Nexia замена подшипников генератора

Возможные неисправности

По каким симптомам можно понять, что подшипники на генераторе пора менять:

  1. Устройство загудело. Если зашумел генераторный узел после запуска мотора, то скорей всего, причина заключается в неработоспособных подшипниковых устройствах. Бывает такое, что устройства гудели, а потом перестали. Не нужно думать, что проблема решилась сама собой, детали все равно надо будет сменить.
  2. Аккумулятор заряжается нестабильно, это обусловлено проблемами в работе вала, в частности, его вращении. Об этой проблеме может сообщить контрольный индикатор на приборной панели авто.
  3. Происходит проворачивание шкива узла.
  4. Замена подшипников также должна осуществляться в том случае, если устройства сильно перегреваются. Перегрев обусловлен высоким трением изношенных составляющих элементов (автор видео — канал altevaa TV).

Вкратце о причинах, по которым эти детали могут выходить из строя:

  1. Произошел износ составляющих элементов, в частности, тела качения, сепаратора, уплотнительной составляющей или дорожки качения. Многие автовладельцы думают, что если смазать подшипник в такой ситуации, то это позволит решить проблему, но это неверно. От износа не избавиться, поэтому детали придется менять.
  2. Все подшипниковые элементы изначально смазываются при установке. Каждый автовладелец, который устанавливал и смазывал детали знает, насколько смазка подшипников генератора важна для работоспособности узла. Если же по каким-то причинам смазка вышла или ее уровень недостаточный, это может привести к ускоренному износу детали.
  3. Причина также может заключаться в повороте наружной обоймы в корпусе девайса на валу ротора. Такая причина также обусловлена износом элементов или их браком.
  4. Внутрь конструкции детали могли попасть абразивные частицы, это приведет к появлению не только шума, но и скрипа.
  5. Неисправность ремешка, использование неподходящего или дефектного ремня на валу.
  6. Дисбаланс шкива. При такой неисправности нужно сначала выяснить, по каким причинам произошел дисбаланс, после чего решить эту проблему.
  7. Проворачивание шкива (автор видео — Geha Lavbinovich).

Читайте также: Газовый котел аристон течет клапан

Видео:Замена подшипника генератораСкачать

Замена подшипника генератора

Инструкция по снятию узла и замене подшипников

Замена подшипника генератора выполняется в случае обнаружения симптомов неисправности, если диагностика показала, что это устройство вышло из строя. Прежде чем мы расскажем, как снять подшипник, нужно отметить, что для этого потребуется полностью демонтировать генераторный узел и разобрать его, чтобы добраться до изношенных деталей. Для демонтажа потребуется специальный инструмент — съемник подшипников генератора, его можно приобрести в любом автомагазине.

Как выполнить замену в гаражных условиях:

  1. Для начала необходимо заглушить двигатель, отключить зажигание, открыть капот и произвести отключение клемм автомобильной АКБ.
  2. Далее, с помощью гаечного ключа соответствующего размера необходимо ослабить гайки, которые фиксируют натяжитель ремешка, после чего сам ремень можно демонтировать.
  3. Следующим этапом будет демонтаж планки натяжение ремешка. Отключите проводку, демонтируйте крепление, после чего узел можно полностью снимать.
  4. Выполнив эти действия, можно приступить к разбору корпуса генераторного узла. В первую очередь для этого необходимо демонтировать заднюю пластиковую крышку, она фиксируется на трех специальных зажимах.
  5. После снятия крышки нужно произвести демонтаж щеточного узла, он снимается вместе с реле регулятора напряжения. Попутно оцените состояние всех составных элементов и частей генераторного узла, если есть необходимость, поменяйте вышедшие из строя или изношенные детали.
  6. Далее, демонтируйте диодный мост, он фиксируется на трех болтах, а также шпильке клеммы питания. Выкрутите сами болты, а также гайку, обычно для этого используется гаечный ключ на 10.
  7. Теперь осмотрите заднюю алюминиевую крышку, на ней имеется три болта. Выкрутите их, после чего снимите крышку, а также обмотку статорного механизма.
  8. Следующим этапом будет разборка передней части генераторного узла. Роторный механизм следует аккуратно зажать в тиски или зафиксировать подручными средствами, если тисков нет. Когда ротор будет зафиксирован, выкручивается гайка, которая крепит шкив, после чего сам шкив можно демонтировать.
  9. Теперь, используя молоток, постукивая им, нужно извлечь из посадочного места переднюю крышку с подшипниковым устройством. Вам остается, используя съемник, произвести демонтаж детали и заменить ее на новую.

Фотогалерея «Замена своими руками»

Видео:Генератор Daewoo | Замена подшипниковСкачать

Генератор Daewoo | Замена подшипников

Видео «Наглядная инструкция по демонтажу генератора и смазке»

Подробнее о том, как разобрать узел в домашних условиях и как, а главное, чем смазать подшипник, вы можете узнать из инструкции, приведенной в ролике ниже (автор — Сергей Ротанов (RSV)).

Видео:Ремонт генератора Нексия/замена подшипников и щетокСкачать

Ремонт генератора Нексия/замена подшипников и щеток

На моей нексии появился свист, похожий на свист ремня генератора, но при его подтяжке свист не пропадал. Приговорил к замене подшипники генератора.

Замена подшипников генератора дэу нексия 16 клапановСнимаем генератор с машины
Замена подшипников генератора дэу нексия 16 клапанов

Откручиваем гайку крепления шкива.

Открутить гайку крепления шкива зачастую непросто, необходимо сделать неподвижным сам шкив. Для этого возможно с двух сторон приложить к шкиву два деребянных бруска, и зажать всю эту конструкцию в тисках – шкив перестает прокручивать, гайка отворачивается.

Несмотря на это, данным способом у меня не получилось снять шкив, мне помог ударный пневмоинструмент на шиномонтажке

Замена подшипников генератора дэу нексия 16 клапановЗамена подшипников генератора дэу нексия 16 клапановПосле недолгих операций шкив снятЗамена подшипников генератора дэу нексия 16 клапановПоддеваем четыре пластиковых защелки, снимаем пластиковый кожухЗамена подшипников генератора дэу нексия 16 клапановЗамена подшипников генератора дэу нексия 16 клапанов

Снимаем реле регулятора напряжения.

Если один из винтов закис и не откручивается, можно побрызгать WD-шкой, либо еще каким-либо средством

Описание конструкции генератора
На автомобиле установлен трехфазный генератор переменного тока с электромагнитным возбуждением, диодным выпрямительным блоком и со встроенным регулятором напряжения.

В зависимости от года выпуска и комплектации могут устанавливаться различные генераторы. В целом их конструкция и способы крепления аналогичны, но есть незначительные отличия. Используя обобщенную информацию, приведенную в данном разделе, можно выполнить аналогичные операции по любому генератору, установленному именно на Вашем автомобиле, даже если он отличается от описанного в этой книге.

Замена подшипников генератора дэу нексия 16 клапанов

Детали генератора: 1 — шкив, 2 — передняя крышка: 3 — статор; 4 — задняя крышка в сборе со статором; 5 — защитная крышка

Привод генератора осуществляется поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Натяжение ремня осуществляется за счет изменения положения генератора.

Генератор представляет собой трудноразборную конструкцию, поэтому в случае его неисправности (за исключением отказа регулятора напряжения и щеточного узла) обратитесь в специализированную мастерскую или замените генератор в сборе. В данной главе описаны только те операции, выполнение которых не требует специальных навыков и оборудования.

Если на щитке приборов загорелась контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, не спешите сразу снимать генератор для ремонта или замены. Сначала убедитесь в его неисправности.

Генератор – проверка без снятия с автомобиля
Если при включении зажигания на щитке приборов не загорается контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, скорее всего, произошел обрыв цепи от щитка приборов до генератора или щетки реле-регулятора изношены больше допустимой величины.

Для выполнения работы потребуются:
— мультиметр;
— стетоскоп технический. Работу выполняем с помощником.

Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Запускаем двигатель. Если на щитке приборов горит контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи проверяем натяжение ремня привода генератора.

Слабое натяжение ремня привода генератора приводит к его проскальзыванию по шкивам, что не позволяет генератору развить необходимую мощность и приводит к быстрому износу ремня. Косвенно проскальзывание ремня можно определить по тусклому свечению фар в темное время суток и по свистящему звуку в передней части автомобиля при увеличении частоты вращения коленчатого вала.

3. Прогреваем двигатель до рабочей температуры.
4. Включаем все мощные потребители электроэнергии (обогрев заднего стекла, максимальную скорость электровентилятора климатической установки, дальний свет фар и так далее).
Дальнейшие операции выполняем с помощником.

5. Нажимая педаль газа, удерживаем частоту вращения коленчатого вала двигателя в пределах 3 000-3 500 мин1, контролируя работу двигателя по тахометру.
6. Вольтметром измеряем напряжение на выводах аккумуляторной батареи. Если генератор исправен, вольтметр должен показывать напряжение не ниже 13 В.

Если напряжение меньше 13 В, возможно, окислились контакты провода от генератора к аккумуляторной батарее, неисправен регулятор напряжения, замаслены или изношены щетки либо неисправен сам генератор.

7. Отключаем все потребители электроэнергии, при этом вольтметр должен показать напряжение не выше 14,7 В.

Если напряжение больше 14,7 В, скорее всего, неисправен регулятор напряжения.

8. Стетоскопом по шуму оцениваем состояние подшипников генератора. Сильный гул свидетельствует об износе подшипника или подшипников (наиболее часто выходит из строя передний подшипник).

Генератор – снятие и установка
Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и устанавливаем его на смотровую канаву или эстакаду.

Замена подшипников генератора дэу нексия 16 клапанов

2. Отгибаем фиксатор и отсоединяем от генератора колодку жгута проводов.

Замена подшипников генератора дэу нексия 16 клапанов

3. Ключом на 10 мм отворачиваем гайку и отсоединяем наконечник провода от силового вывода генератора.

4. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов.

Замена подшипников генератора дэу нексия 16 клапанов

5. Окончательно отворачиваем болты и гайки крепления генератора и снимаем его.

6. Установку деталей выполняем в обратной последовательности.

Информация актуальна для моделей Дэу Нексия 1994, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002 года выпуска.

📽️ Видео

Как снять генератор Нексия 16кл сверхуСкачать

Как снять генератор Нексия 16кл сверху

Генератор ДЭУ НЕКСИЯ. Замена колец и замена подшипников.Скачать

Генератор ДЭУ НЕКСИЯ. Замена колец и замена подшипников.

Ремонт генератора Деу Нексия | Daewoo Nexia | Generator repairСкачать

Ремонт генератора Деу Нексия | Daewoo Nexia | Generator repair

Как заменить токосъемные(контактные) кольца ротора генератора ВАЗ. Подробно. Пайка. Съем колец.Скачать

Как заменить токосъемные(контактные) кольца ротора генератора ВАЗ. Подробно. Пайка. Съем колец.

ЗАМЕНА ПОДШИПНИКОВ ГЕНЕРАТОРА ВАЗ 2110 ПРИОРА ГРАНТА КАЛИНА (ПОЛНЫЙ РАЗБОР И СБОР)Скачать

ЗАМЕНА ПОДШИПНИКОВ ГЕНЕРАТОРА ВАЗ 2110 ПРИОРА ГРАНТА КАЛИНА (ПОЛНЫЙ РАЗБОР И СБОР)

DAEWOO NEXIA. Ремонт генератора. Как разобрать генератор. Замена подшипника.Скачать

DAEWOO NEXIA. Ремонт генератора. Как разобрать генератор. Замена подшипника.

Замена подшипников генератора Daewoo Lanos / Реконструкция Килинцовского Авторынка , хорошее СТОСкачать

Замена подшипников генератора Daewoo Lanos / Реконструкция Килинцовского Авторынка , хорошее СТО

Как снять подшипник с вала, якоря генератора без съемникаСкачать

Как снять подшипник с вала, якоря генератора без съемника

Ремонт генератора Daewoo Nexia 1,5 8v Видео обзор ремонта генератораСкачать

Ремонт генератора Daewoo Nexia 1,5 8v  Видео обзор ремонта генератора

Ремонт генератора Daewoo Nexia (Нексия). Как разобрать и проверить?Скачать

Ремонт генератора Daewoo Nexia (Нексия). Как разобрать и проверить?

Полярность контактных(токоприемных) колец ротора генератора. Есть ли разница?Скачать

Полярность контактных(токоприемных) колец ротора генератора. Есть ли разница?

Снятие и замена Подшипника шкива генератора. DAEWOO NEXIA, LANOS, NUBIRA, Shevrolet AVEO, LACETTI.Скачать

Снятие и замена Подшипника шкива генератора. DAEWOO NEXIA, LANOS, NUBIRA, Shevrolet AVEO, LACETTI.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток