Полная разборка генератора Лада Ларгус не рекомендуется, поэтому при необходимости лучше обратиться в мастерскую, специализирующуюся на ремонте генераторов. В данной статье показана только замена регулятора напряжения в сборе со щеточным узлом и подшипников.
Генераторы автомобилей Лада Ларгус с двигателями К4М и К7М практически одинаковы по конструкции. Разница в форме передней и задней крышек, обусловленная различными способами крепления генератора к двигателю. Работа показана на примере генератора автомобиля с двигателем К4М. Генератор автомобиля с двигателем К7М ремонтируют аналогично. Каталожный номер генератора 231007633R (Bosch) или 231004527R.
Инструменты и приборы для ремонта генератора Лада Ларгус
Вам потребуются: торцовые головки на 13», «на 15», отвертки с крестообразным и плоским лезвием, омметр (автотестер).
Операции по ремонту и ревизии генератора Лада Ларгус
1. Снимите генератор с автомобиля
2. Удерживая вал генератора от проворачивания, отверните гайку крепления шкива.
3. Снимите с вала генератора шкив и дистанционное кольцо.
Шкив генератора зафиксирован от проворачивания на валу ротора только за счет трения после затяжки гайки его крепления требуемым моментом. Шпонки в соединении нет.
4. Выверните винт крепления задней крышки.
6. . и снимите защитную крышку генератора
7. Выверните три винта крепления.
8. . и снимите регулятор напряжения.
9. Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе и их выступание. Если выступание А щеток из щеткодержателя менее 5 мм, замените регулятор напряжения в сборе со щеткодержателем.
10. Проверьте омметром (тестером) сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Если омметр покажет бесконечность, значит, в обмотках обрыв и ротор нужно заменить.
11. Пометьте например, маркером взаимное расположение крышек генератора, чтобы при обратной сборке обеспечить соосность отверстий в лапах для крепления генератора
Видео:Ларгус, LARGUS замена генератора!!! #ремонт #ремонтавто #то #обзорСкачать
12. Выверните четыре стяжных болта.
13. Вставьте отвертку между крышками, раздвиньте их.
14. . и снимите крышку со стороны привода привода вместе с ротором.
15. Выпрессуйте ротор из подшипника крышки.
16. Для замены подшипника крышки со стороны привода выверните четыре винта крепления прижимной пластины
18. Выпрессуйте подшипники из крышки.
19. Запрессуйте оправкой подходящего диаметра новый подшипник в крышку, прикладывая усилие к наружному кольцу.
20. Проверьте легкость вращения подшипника со стороны контактных колец. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или обнаружены потеки смазки, подшипник следует заменить. Для этого.
21.. ..спрессуйте подшипник с вала ротора.
22. Напрессуйте новый подшипник на вал ротора до упора в буртик вала, прикладывая усилие только к внутреннему кольцу подшипника через оправку подходящего диаметра.
23. Проверьте отсутствие замыкания обмотки ротора на корпус, подсоединяя выводы тестера поочередно к каждому контактному кольцу и сердечнику ротора. Тестер должен показывать бесконечность.
Читайте также: Недостаточность митрального клапана новорожденного
Выпрямительный блок, обмотка статора и задняя крышка представляют собой единый узел и дальнейшей разборке в гаражных условиях не подлежат, поскольку выводы обмотки статора соединены с выводами выпрямительного блока контактной сваркой.
24. Соберите генератор Лада Ларгус в порядке, обратном разборке.
Снятие и установка (замена) генератора
Характеристики, описание, неисправности генератора см. здесь
Каталожный номер генератора см. здесь или здесь
Видео:Замена подшипников генератора правильный порядок действий.Скачать
Модель двигателя не несет существенных различий при работах по снятию генератора. Однако некоторые различия имеются в зависимости от комплектации автомобиля, поэтому замена показана для всех комплектаций.
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник (подъемник электрогидравлический типа П-3,2 Г грузоподъемностью 3,2 т), затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание, поднять капот, отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи (ключ «на 10»).
Для автомобилей с двигателем К7М без климатической системы и без гидроусилителя рулевого управления
Снять защитный колпачок с гайки 1, рисунок 4-1, и отсоединить от генератора 3 колодку 2 жгута проводов, отвернуть гайку 1 (головка «на 13», вороток, удлинитель, отвертка плоская).
Отсоединить наконечники проводов от клеммы В+ генератора.
1 — гайка крепления провода к клемме В+ генератора; 2 — колодка жгута проводов к клемме «D» генератора; 3 — генератор; 4 — кронштейн крепления генератора; 5 — верхний и нижний болты крепления генератора;
Перекусить кусачками и извлечь ремень 1, рисунок 4-2, привода вспомогательного оборудования (кусачки).
1 — ремень привода вспомогательного оборудования; 2 — верхний болт крепления генератора; 3 — генератор
Отвернуть и извлечь верхний и нижний болты 5, рисунок 4-1, крепления генератора к кронштейну 4 (головка «на 10», вороток трещоточный).
Для автомобилей с двигателем К7М с ГУР без климатической системы
Снять защитный колпачок с гайки 1, рисунок 4-3, и отсоединить от генератора 2 колодку 4 жгута проводов панели приборов, отвернуть гайку 1 (головка «на 13», вороток, удлинитель, отвертка плоская).
Отсоединить наконечники проводов от клеммы В+ генератора.
1 — гайка крепления провода к клемме В+ генератора; 2 — генератор; 3 — верхний болт крепления генератора; 4 — колодка жгута проводов к клемме «D» генератора
Отвернуть на 3. 4 оборота регулировочный болт 2, рисунок 4-4, и болт 1 (головка «на 10», вороток, удлинитель).
1 — верхний болт крепления регулировочной планки; 2 — регулировочный болт; 3 — генератор; 4 — верхний болт крепления генератора; 5 — ремень привода вспомогательного оборудования
Снять правое переднее колесо
Снять правый брызговик двигателя
Снять правый передний кожух арки колеса (см. здесь)
Отвернуть на 3. 4 оборота нижний болт 1, рисунок 4-5, крепления регулировочной планки к кронштейну и ослабить натяжение ремня 2 привода вспомогательного оборудования (головка «на 10», вороток, удлинитель).
Читайте также: Чем регулировать клапана сузуки гранд витара
Снять со шкивов ремень привода вспомогательного оборудования.
Видео:Замена подшипника генератораСкачать
1 — нижний болт крепления регулировочной планки; 2 — ремень привода вспомогательного оборудования
Снятый ремень подлежит обязательной замене.
При замене ремня обязательно заменять натяжной ролик.
Отвернуть и извлечь два нижних болта 1 и 2, рисунок 4-6, крепления генератора 4 к кронштейну (головка «на 10», вороток трещоточный и удлинитель).
1 — болт крепления генератора; 2 — болт крепления генератора; 3 — ремень привода вспомогательного оборудования; 4 — генератор; 5 — верхний болт крепления генератора
Отвернуть и извлечь верхний болт 5 крепления генератора к кронштейну (головка «на 10», вороток трещоточный).
Для автомобилей с климатической системой и ГУР
Снять правое переднее колесо .
Не проворачивать коленчатый вал двигателя в направлении, обратном направлению вращения.
Не запускать двигатель без ремня привода вспомогательного оборудования, так как это может привести к разрушению шкива коленчатого вала.
Не допускать повреждения трубопроводов системы кондиционирования воздуха.
Повернуть ключом автоматический натяжной ролик 1, рисунок 4-7, ремня привода вспомогательного оборудования по часовой стрелке (ключ кольцевой «на 16»).
1 — натяжной ролик; 2 — ремень привода вспомогательного оборудования
Заблокировать натяжной ролик шестигранным ключом (шестигранный ключ 6 мм).
Снять ремень 2 привода вспомогательного оборудования.
Снятый ремень подлежит обязательной замене.
При замене ремня обязательно заменять натяжной и обводной ролики.
Вывернуть винты крепления воздухоотражателя (отвертка, насадка Torx Т30). Снять воздухоотражатель 1, рисунок 4-8.
1 — воздухоотражатель; 2 — места крепления воздухоотражателя;
Отвернуть верхние болты 1, рисунок 4-9, крепления кронштейна радиатора к кузову автомобиля (головка «на 10», удлинитель, вороток трещоточный).
1 — болт крепления кронштейна радиатора; 2 — конденсор кондиционера
Отсоединить кронштейны 2, рисунок 4-10, крепления радиатора от радиатора.
Видео:Снятие генератора к4м ларгус,рено.Скачать
1 — болт крепления кронштейна радиатора; 2 — кронштейн крепления радиатора
Извлечь радиатор 1, рисунок 4-11, системы охлаждения двигателя в сборе с конденсором 2 кондиционера из нижних креплений 3 и сдвинуть его в направлении левого крыла автомобиля.
1 — радиатор системы охлаждения двигателя; 2 — конденсор кондиционера; 3 — нижнее крепление радиатора
Отвернуть гайку 2, рисунок 4-12, крепления провода генератора (ключ кольцевой Отсоединить провод от генератора.
Отсоединить колодку 3 жгута проводов панели приборов от генератора.
1 — нижний болт крепления генератора; 2 — гайка крепления провода генератора; 3 — колодка жгута проводов панели приборов к генератору
Отвернуть верхний болт 4, рисунок 4-4, крепления генератора (головка «на 10», удлинитель, вороток трещоточный).
Отвернуть болт 1, рисунок 4-12, нижнего крепления генератора и снять генератор вместе с болтом нижнего крепления (головка «на 10», удлинитель, вороток трещоточный).
Для автомобилей с двигателем К4М с ГУР без климатической системы
Снять переднее правое колесо
Снять правый брызговик двигателя
Снять ремень привода вспомогательного оборудования (см. тут)
Читайте также: Клапан паровой для мультиварки polaris
Отвернуть две гайки 1, рисунок 4-13, крепления защиты топливной рампы и снять защиту 2 топливной рампы.
1 — гайка крепления защиты топливной рампы; 2 — защита топливной рампы; 3 — штуцер топливной трубки
Отсоединить штуцер 3 топливной трубки от топливной рампы
Отвернуть гайку крепления провода генератора (ключ кольцевой 13). Отсоединить провод от генератора.
Отсоединить колодку жгута проводов от генератора.
Отвести в сторону ответвление жгута проводов к генератору
Отвернуть болт крепления трубки гидроусилителя рулевого управления к блоку цилиндров (головка «на 13», удлинитель).
Отвернуть болт крепления кронштейна крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления к генератору и снять кронштейн (головка «на 10», удлинитель).
Отвернуть верхний болт крепления генератора (головка «на 10», удлинитель, вороток трещоточный).
Видео:Замена подшипников РЕНО ЛОГАНСкачать
Отвернуть болт нижнего крепления генератора и снять вверх генератор вместе с болтом нижнего крепления (головка «на 10», удлинитель, вороток трещоточный).
Для автомобилей с двигателем К7М без климатической системы и без гидроусилителя рулевого управления
Снять правое переднее колесо
Снять правый брызговик двигателя
Снять передний кожух арки правого переднего колеса
Установить генератор в последовательности обратной снятию.
При этом моменты затяжки резьбовых соединений:
— болты крепления генератора к кронштейну — 21 Н.м (2,1 кгс.м);
— гайка крепления провода генератора — 14 Н.м (1,4 кгс.м) (головка «на 10» и 13).
Для автомобилей с двигателем К7М без климатической системы с ГУР
Установить генератор в последовательности обратной снятию.
При этом моменты затяжки резьбовых соединений:
— болты крепления генератора к кронштейну — 21 Н.м (2,1 кгс.м);
— болт крепления регулировочной планки натяжного ролика — 21 Н.м (2,1 кгс.м) (головка «на 10», вороток и удлинитель);
— гайка крепления провода генератора — 14 Н.м (1,4 кгс.м) (головка «на 13», вороток трещоточный, удлинитель).
Для автомобилей с климатической системой и ГУР
Установить генератор в последовательности обратной снятию.
При этом моменты затяжки резьбовых соединений:
— болты крепления генератора к кронштейну — 21 Н.м (2,1 кгс.м);
— гайка крепления провода генератора — 14 Н.м (1,4 кгс.м) (головка «на 13», вороток трещоточный, удлинитель).
Для автомобилей с двигателем К4М с ГУР без климатической системы
Установить генератор в последовательности обратной снятию.
При этом моменты затяжки резьбовых соединений:
— болты крепления генератора к кронштейну — 21 Н.м (2,1 кгс.м);
— болт крепления кронштейна трубопровода гидроусилителя рулевого управления к генератору 22 Н.м (2.2 кгс.м);
— гайка крепления провода генератора — 14 Н.м (1,4 кгс.м);
Видео:Признак неисправности подшипников генератораСкачать
— гайки крепления защиты топливной рампы 21 Н.м (2,1 кгс.м) (головка «на 10» и 13).
Для всех комплектаций автомобилей
Установить новый ремень привода вспомогательного оборудования
Видео
📹 Видео
замена подшипников генератора рено логан(bosch)проблема на проблемеСкачать
Ремонт генератора Renault Logan (фаза 2) замена подшипников, восстановление генератора.Скачать
Ремонт генератора renault duster. Замена подшипников, щёток и интегралки генератора рено дастер.Скачать
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА НА РЕНО ЛОГАН, ЛОГАН2, САНДЕРО2, ЛАДА ЛАРГУС, АЛЬМЕРА G15Скачать
Генератор Renault Logan, Duster, Sandero, Sandero Stepway, Lada Largus.Скачать
🔥LADA LARGUS CROSS ЗАМЕНА ГЕНЕРАТОРА(КАК СНЯТЬ ГЕНЕРАТОР) 🔥Скачать
Подшипники в генераторе теперь гудеть не будут никогда/ замена подшипника генератора вазСкачать
Замена подшипников генератора BOSCH. Приора, Гранта, Калина.Скачать
ЗАМЕНА ГЕНЕРАТОРА СВОИМИ РУКАМИ НА РЕНО ЛОГАН, САНДЕРО ДО 2008 ГОДА ВЫПУСКА С КОНДИЦИОНЕРОМ #ZENiCOMСкачать
Ремонт генератора Сандеро, Логан, ЛаргусСкачать
Как открутить шкив генератора без тисков.Скачать
Как заменить токосъемные(контактные) кольца ротора генератора ВАЗ. Подробно. Пайка. Съем колец.Скачать
ПОЧЕМУ НА МАШИНЕ СВИСТИТ РЕМЕНЬ? РАССКАЗЫВАЕМ О ВСЕХ ПРИЧИНАХ! УСТРАНИ СВОИМИ РУКАМИ! #ВИДЕОЛЕКЦИЯСкачать
замена подшипников генератора без специального инструментаСкачать