Опора двигателя она же подушка была спроектирована для снижения вибраций передаваемых от двигателя на кузов, а так же для повышения комфорта при управлении автомобилем. Приора тому не исключение, в ней применяется 4 опоры двигателя, которые обеспечивают надежную фиксацию ДВС в моторном отсеке и снижают колебания, вибрации во время его работы.
В данной статье речь пойдет именно об опорах двигателя Лады Приоры. Прочитав эту статью, Вы ознакомитесь с типами подушек, их процессом замены, а так же узнаете какие опоры ДВС можно заменить на более качественные аналоги.
- Типы опор
- Правая
- Левая
- Верхняя штанга (гитара)
- Нижняя штанга
- Опора КПП 8-ми клапанная
- Цены и артикулы
- Замена
- Замена правой опоры
- Замена левой опоры
- Замена гитар
- Замена нижней опоры на 8-ми клапанных ДВС
- Замена опор двигателя приора 16 клапанов с кондиционером
- Типы опор
- Правая
- Левая
- Верхняя штанга (гитара)
- Нижняя штанга
- Опора КПП 8-ми клапанная
- Где находятся подушки двигателя
- Цены и артикулы
- Какие неисправности бывают у подушек
- Штатная опора двигателя – артикул и цена
- Правая
- Левая
- Что может произойти если не менять неисправные опоры
- Как продлить жизнь подушкам двигателя
- Производители и цены аналогов
- Замена: снятие и установка опор двигателя Приоры
- Замена левой опоры выполняется двумя способами
- Для осуществления второго варианта, при котором расходник разбирается, потребуется:
- Замена правой (верхней) опоры двигателя автомобиля Приора осуществляется аналогичным образом:
- Замена
- Замена правой опоры
- Замена левой опоры
- Замена гитар
- Замена нижней опоры на 8-ми клапанных ДВС
- Установка дополнительной подушки КПП
- Сама технология замены
- Что представляет собой подушка безопасности приора
- 📺 Видео
Видео:Замена подушек, опор двигателя. Приора, ВАЗ 2110, 2111,2112.Скачать
Типы опор
В Ладу Приору устанавливается 4 подушки, которые установлены слева и справа двигателя, а так же спереди и сзади. Следует отметить, что 4 опоры имеют только двигателя с 16-ю клапанами, в 8-ми же клапанном двигателе опор всего 3.
Правая
Правая (верхняя) опора расположена возле механизма газораспределения (ГРМ). Предназначена для соединения двигателя с кузовом автомобиля посредствам резины, для его амортизации и гашения вибраций. Так же данная опора ограничивает продольные перемещения двигателя в подкапотном пространстве.
Левая
Левая опора (нижняя) устанавливается между КПП и кузовом автомобиля. Служит так же как и правая для гашения вибраций двигателя при его работе, а так же для ограничения его продольных перемещений в ходе движения или работы.
Верхняя штанга (гитара)
Верхняя опора представляют собой форму гитары, ее еще называют штанга. Данная опора предназначена для фиксации двигателя и препятствия его поперечных перемещений. Выполняется из металла и резины. Такая подушка выпускалась в нескольких вариантах из металлического корпуса (на новых моделях приоры) и металлического (на старых модификациях).
Расположена верхняя гитара возле правого стакана стойки вблизи опорного подшипника. Крепится болтом к стакану и с другой стороны к кронштейну двигателя.
Нижняя штанга
Нижняя гитара имеет то же устройство что и верхняя. Следует отметить что верхняя и нижняя опора взаимозаменяемы между собой.
Устанавливается нижняя опора под насосом ГУР-а или кондиционера. Крепиться к балке и с другой стороны к кронштейну двигателя.
Опора КПП 8-ми клапанная
Данная опора устанавливается только на 8-ми клапанные двигателя. Крепиться под днищем автомобиля и к корпусу КПП. Данная опора заменяет две опоры-гитары.
Довольно часто для более надежного фиксирования ДВС в подкапотном пространстве, такую опору, как дополнительную, устанавливают на 16-ти клапанные двигателя.
Видео:Замена подушки двигателя на ПриореСкачать
Цены и артикулы
Ниже приведена таблица цен и артикулов опор двигателя Лады Приоры в зависимости от модели, типа и производителя.
Тип опоры | Производитель | Артикул | Цена, (рублей) |
Левая | БРТ | 2110-1001242/55 | 540 |
Правая | БРТ | 2110-1001242/14 | 495 |
Штанга (С.О.) | ВИС | 2112-1001300 | 705 |
Штанга (Н.О.) | Drive | 2112-1001300 | 660 |
Опора КПП 8кл. | СЭВИ ЭКСПЕРТ | 5104 | 660 |
Видео:Замена опор двигателя ваз 2112 1.6 16 клапанов с гуром. левая и правая опора (подушка).Скачать
Замена
Ниже описан процесс замены опор двигателя Лады Приоры, а так же описан инструмент, который понадобиться для проведения данной работы. Следуя данной пошаговой инструкции, работы по замене подушек двигателя Приоры, можно провести без особых усилий в кратчайшее время.
Необходимый инструмент:
- Трещотка с головками на 13, 15, 17мм. Головка Torx E10;
- Рожковые или накидные ключи на 13, 15, 17мм;
- Домкрат;
- Часть деревянной доски;
Замена правой опоры
- Если на автомобиле установлена защита картера ее необходимо демонтировать.
- Поддомкрачиваем двигатель домкратом в картер, упор производим через деревянную доску.
Устанавливаем новую опору в обратной последовательности
Замена левой опоры
- Замена левой опоры производиться точно так же как и правой, только домкрат необходимо устанавливать под КПП. Упор необходимо производить через деревянную подкладку.
Замена гитар
Замена гитар производится довольно просто и без особых усилий.
- Откручиваем ключом на 15 болт крепления гитары к кузову автомобиля и вынимаем его.
- Устанавливаем новую опору в обратной последовательности.
- Замена нижней гитары производится по аналогичной инструкции.
Замена нижней опоры на 8-ми клапанных ДВС
Работы по замене нижней опоры на 8-ми клапанных двигателях необходимо производить со смотровой ямы.
- Откручиваем 2 гайки крепления резиновой части подушки, которая крепится к кузову автомобиля.
- Откручиваем два болта крепления подушки к корпусу КПП и вынимаем подушку.
- Установку производим в обратной последовательности.
Видео:ПРАВИЛЬНАЯ установка ЗАДНЕЙ ОПОРЫ двигателя ВАЗ (LADA) 16vСкачать
Замена опор двигателя приора 16 клапанов с кондиционером
Видео:21 правая опора двигателяСкачать
Типы опор
В Ладу Приору устанавливается 4 подушки, которые установлены слева и справа двигателя, а так же спереди и сзади. Следует отметить, что 4 опоры имеют только двигателя с 16-ю клапанами, в 8-ми же клапанном двигателе опор всего 3.
Читайте также: Как сделать чтобы прогорели клапана
Правая
Правая (верхняя) опора расположена возле механизма газораспределения (ГРМ). Предназначена для соединения двигателя с кузовом автомобиля посредствам резины, для его амортизации и гашения вибраций. Так же данная опора ограничивает продольные перемещения двигателя в подкапотном пространстве.
Левая
Левая опора (нижняя) устанавливается между КПП и кузовом автомобиля. Служит так же как и правая для гашения вибраций двигателя при его работе, а так же для ограничения его продольных перемещений в ходе движения или работы.
Верхняя штанга (гитара)
Верхняя опора представляют собой форму гитары, ее еще называют штанга. Данная опора предназначена для фиксации двигателя и препятствия его поперечных перемещений. Выполняется из металла и резины. Такая подушка выпускалась в нескольких вариантах из металлического корпуса (на новых моделях приоры) и металлического (на старых модификациях).
Расположена верхняя гитара возле правого стакана стойки вблизи опорного подшипника. Крепится болтом к стакану и с другой стороны к кронштейну двигателя.
Нижняя штанга
Нижняя гитара имеет то же устройство что и верхняя. Следует отметить что верхняя и нижняя опора взаимозаменяемы между собой.
Устанавливается нижняя опора под насосом ГУР-а или кондиционера. Крепиться к балке и с другой стороны к кронштейну двигателя.
Опора КПП 8-ми клапанная
Данная опора устанавливается только на 8-ми клапанные двигателя. Крепиться под днищем автомобиля и к корпусу КПП. Данная опора заменяет две опоры-гитары.
Довольно часто для более надежного фиксирования ДВС в подкапотном пространстве, такую опору, как дополнительную, устанавливают на 16-ти клапанные двигателя.
Видео:Приора замена опор двигателя 16 кланов , без кандера . приятного просмотра !!Скачать
Где находятся подушки двигателя
Для начала рассмотрим, где же находятся опоры в двигателе.
- Правая подушка находится возле ГРМ. Она соединяет мотор с кузовом, создавая необходимую амортизацию, способствуя гашению вибраций. Кроме того, такая опора не позволяет двигателю совершать продольные перемещения под капотом.
- Левая подушка установлена между кузовом авто и коробкой передач. Ее функции такие же, как и у правой опоры.
- Верхняя подушка (ее также называют «гитарой» из-за формы). Надежно фиксирует двигатель, не позволяя ему совершать поперечные перемещения. Изготовлена из прочного металла и резины. Располагается у правого стакана стойки возле опорного подшипника.
- Нижняя «гитара» конструктивно не отличается от верхней, поскольку данные детали являются взаимозаменяемыми. Эта опора находится под насосом гидроусилителя руля или кондиционера. Она крепится к кронштейну мотора, а с другой стороны – к балке.
В 8-ми клапанных двигателях Приоры две последних подушки заменяет одна. Она крепится к КПП и днищу авто.
Видео:Секреты установки 5 опоры двигателя ПриораСкачать
Цены и артикулы
Ниже приведена таблица цен и артикулов опор двигателя Лады Приоры в зависимости от модели, типа и производителя.
Тип опоры | Производитель | Артикул | Цена, (рублей) |
Левая | БРТ | 2110-1001242/55 | 540 |
Правая | БРТ | 2110-1001242/14 | 495 |
Штанга (С.О.) | ВИС | 2112-1001300 | 705 |
Штанга (Н.О.) | Drive | 2112-1001300 | 660 |
Опора КПП 8кл. | СЭВИ ЭКСПЕРТ | 5104 | 660 |
Видео:Замена подушек двигателя 2112Скачать
Какие неисправности бывают у подушек
Как владельцу Лада Приора понять, что опора двигателя, и ее главный элемент – подушка, уже полностью пришла в негодность? Когда мотор работает в обычном для него режиме, кузов как бы начинает довольно заметно дребезжать, плюс передается вибрация, которую невозможно не заметить, на рулевую рейку, а также приборную панель, и даже на блок педалей. Если вы это заметили, то знайте точно, произошел износ именно подушек, непременно, потребуется замена.
Как правило, незначительная вибрация присутствует при старте «движка», ощущается она при его полном выключении. Когда подушки изношены полностью, зачастую начинает слышаться стук, а он появляется из-за соприкосновения мотора с опорой.
Дабы полностью убедиться, что проблема кроется именно в этом, нужно открыть подкапотное пространство и осмотреть опоры и без исключения все подушки. Почувствовать силу вибрации можно, если положить свою ладонь на «движок».
Какие могут быть причины, по которым опорные подушки, рассматриваемые нами, выходят из строя:
- Из-за довольно стремительных температурных перепадов и естественного старения резины, подушки утрачивают свою эластичность.
- Влияют след факторы: температура/механическое воздействие или случается, из-за отработанного ресурса неминуема деформация
- Всевозможные химические жидкости тоже воздействуют, и происходит растрескивание и даже расслаивание.
Видео:Вибрация после замены подушек двигателя. Регулировка подушек. Как отрегулировать подушки двигателя?Скачать
Штатная опора двигателя – артикул и цена
На Lada Приора с 16 клапанными моторами устанавливаются четыре вида подушек:
- Верхняя опора — она же гитара;
- Нижняя.
- Правая (передняя);
- Левая(задняя);
Кстати, опоры двигателя для Лада Приора выпускаются в нескольких вариантах. Лучшими показателями обладают детали нового образца.
Некоторые автолюбители дополнительно устанавливают еще одну подушку, крепящуюся к коробке переключения передач. Штатно этим элементом оснащались ВАЗ-2110 с 8-клапанным мотором.
Правая
Правая (верхняя) передняя опора двигателя на Приора крепится через кронштейн к мотору, она служит для:
- Передачи веса силового агрегата на кузов;
- Ограничения продольных перемещений мотора.
Артикул запчасти – 2110-1001240. В розничных магазинах стоит 300-600 рублей. В продаже можно встретить одну подушку (только резиновую деталь) или в сборе с металлическими ограничителями.
Левая
Левая, если смотреть по ходу движения, опора двигателя автомобиля, устанавливается между коробкой переключения передач и кузовом, выполняет те же функции, что и правая. Другое название – задняя (нижняя).
Видео:Как заменить подушки двигателя ВАЗ 2110? #AvtoRushСкачать
Что может произойти если не менять неисправные опоры
Что будет, если не обращать внимание на возможные неисправности подушек двигателя? Поначалу, когда вибрация и стук незаметны, ничего критичного не произойдет. Но с разрушением подушек двигателя, силовой агрегат начнет передавать вибрации на детали шасси и они начнут выходить из строя гораздо быстрее это могло бы быть при тех же условиях эксплуатации. Также мотор может биться об элементы подкапотного пространства и приводить к повреждению различных патрубков, шлангов, проводов и других деталей. Да и состояние самого двигателя может пострадать из-за постоянных ударов, которые ничем не гасятся.
Читайте также: Трехходовые клапаны для тепловых узлов
Как продлить жизнь подушкам двигателя
Подушки двигателя больше всего работают в моменты самых сильных вибраций мотора. Это в первую очередь трогание с места, разгон и торможение. Соответственно, режим вождения с мягким стартом и меньшим количеством резких ускорений и остановок продлевает жизнь подушкам двигателя.
Видео:ВАЗ Приора замена опор (подушек) двигателя "Технологии будущего"Скачать
Производители и цены аналогов
Подушки силового агрегата для Lada Priora выпускаются многими производителями. Наиболее распространенные бренды это:
- БРТ – детали от знаменитого Балаковского завода резинотехнических изделий;
- Lada Detal – оригинальные запчасти Лада от поставщиков конвейера, в частности, дочки АвтоВАЗа «ВИС»;
- Riginal – довольно молодой бренд ПКФ «Ниагара».
Технологии будущего – под этим брендом выпускаются штанги нового образца.
Стоимость запчастей этих производителей примерно одинакова, разница в цене зависит главным образом от конкретного магазина. Некоторые фирмы поставляют комплекты для замены сразу всех элементов подвески силового агрегата. Такая покупка, как правило, выгоднее, чем покупка запчастей по отдельности.
Видео:Замена гитары или двигательной подушки на ПриореСкачать
Замена: снятие и установка опор двигателя Приоры
Для замены подвески силового агрегата потребуется следующий инструмент:
- Торцовые ключи с головками на 13, 15, 17, Torx E10, желательно с удлинителями;
- Рожковые или накидные ключи на 13, 15, 17;
- Домкрат.
Полный комплект и накидных и торцовых ключей одинаковой размерности использовать необязательно. Однако наличие всех перечисленных ключей позволит значительно упростить и ускорить проведение работ. При замене боковых штанг силовой агрегат нужно поддомкрачивать, чтобы разгрузить заменяемые узлы.
Видео:Когда менять подушки двигателя?Скачать
Замена левой опоры выполняется двумя способами
Первый подразумевает снятие детали в сборе с ограничителями. Для его выполнения нужно:
- Скрутить снизу автомобиля гайку, которой деталь крепится к кронштейну КПП;
- Открутить болты, крепящие штангу к кузову, снять ее.
Для осуществления второго варианта, при котором расходник разбирается, потребуется:
- Сверху открутить гайку подушки;
- Снять верхний ограничитель;
- Выкрутить болты крепления к кузову;
- Снять деталь, затем нижний ограничитель;
- Сборка выполняется в обоих случаях в обратном порядке.
Видео:Как можно самому проверить подушки двигателя и когда это делать. СимптомыСкачать
Замена правой (верхней) опоры двигателя автомобиля Приора осуществляется аналогичным образом:
- Откручивается центральная гайка, крепящая опору к кронштейну двигателя.
- Выкручиваются два болта крепления детали к кузову. Как правило, у них головки – Torx E10, но на некоторых Приорах встречаются обычные шестигранные под ключ на 13;
- Переднюю верхнюю штангу можно снять вместе с кронштейном, открутив три болта, расположенные с внутренней стороны колесной арки.
- Достать расходник с кронштейном будет удобнее, если снять ремень генератора;
- Для замены верхней и нижней штанг. достаточно выкрутить по два болта: один со стороны силового агрегата, другой от кузова.
При замене верхней подушки затруднение может вызвать гайка болта крепления штанги к кузову: она скрыта от глаз и иногда прокручивается. Чтобы без проблем выкрутить болт нужно зафиксировать гайку плоской отверткой.
Для достижения эффекта, лучше одновременно проводить замену одновременно всех эластичных элементов подвески силового агрегата.
Видео:замена верхней , нижней подушек двигателя ВАЗ 2110 , 11 , 12 , ПРИОРАСкачать
Замена
Ниже описан процесс замены опор двигателя Лады Приоры, а так же описан инструмент, который понадобиться для проведения данной работы. Следуя данной пошаговой инструкции, работы по замене подушек двигателя Приоры, можно провести без особых усилий в кратчайшее время.
Необходимый инструмент:
- Трещотка с головками на 13, 15, 17мм. Головка Torx E10;
- Рожковые или накидные ключи на 13, 15, 17мм;
- Домкрат;
- Часть деревянной доски;
Замена правой опоры
- Если на автомобиле установлена защита картера ее необходимо демонтировать.
- Поддомкрачиваем двигатель домкратом в картер, упор производим через деревянную доску.
- Откручиваем центральную гайку крепления опоры к кронштейну ДВС.
- Откручиваем крепления опоры к кузову.
- Немного опускаем двигатель домкратом. Это необходимо для более легкого демонтажа открученной опоры.
Устанавливаем новую опору в обратной последовательности
Замена левой опоры
- Замена левой опоры производиться точно так же как и правой, только домкрат необходимо устанавливать под КПП. Упор необходимо производить через деревянную подкладку.
Замена гитар
Замена гитар производится довольно просто и без особых усилий.
- Откручиваем ключом на 15 болт крепления гитары к кузову автомобиля и вынимаем его.
- Откручиваем ключом на 15 болт крепящий гитару к кронштейну ДВС и вынимаем его, а затем и саму опору.
- Устанавливаем новую опору в обратной последовательности.
- Замена нижней гитары производится по аналогичной инструкции.
- Затяжку гитар необходимо производить на запущенном двигателе.
Замена нижней опоры на 8-ми клапанных ДВС
Работы по замене нижней опоры на 8-ми клапанных двигателях необходимо производить со смотровой ямы.
- Откручиваем 2 гайки крепления резиновой части подушки, которая крепится к кузову автомобиля.
- Откручиваем два болта крепления подушки к корпусу КПП и вынимаем подушку.
- Установку производим в обратной последовательности.
Надеемся, наша статья была Вам полезна.
Добро пожаловать! Подушки крепящие двигатель – на всех автомобилях расположены по разному и количество штук у них тоже разное, на каких то их всего две, а на каких то достигает количества 4 штуки (Это мы про Вазовские модели говорим, на джипах с большими двигателями, количество подушек которые крепят двигатель, намного больше или такое же количество, но просто они по размеру большие), благодаря этим подушкам двигатель не сильно вибрирует и самое главное, вибрация не передаётся на кузов автомобиля как это в некоторых стареньких Жигулях ощущается у которых резина подушек вся уже затвердела и они вместо того, чтобы гасить колебания, шатают сам автомобиль и его двигатель.
Читайте также: Клапан песочницы клп 32
Примечание! Чтобы произвести ремонтные работы, по замене подушек, из инструментного набора пригодится самый малый набор инструментов, в котором обязательно: Домкрат будет нужен, вороток и накидные головки к нему, а так же удлинителем рекомендуем запастись!
Краткое содержание:
Где находятся подушки двигателя? В 16 клапанных двигателях их четыре штуки (Самое большое количество кстати, 8 клапанники в основном оснащаются тремя подушками или всего лишь двумя нижними), две самых основных которые в любом двигателе присутствуют (Это те самые нижние подушки, на которых и стоит двигатель) и ещё одна (Дополнительная) сверху находится и ещё одна (Тоже дополнительная) снизу, фото всех подушек мы показывать не будем, потому что одной фотографией не получится обзавестись, сразу же несколько делать придётся, поэтому по мере прочтения статьи вы со всеми подушками и ознакомитесь и узнаете где какая находится.
Когда нужно менять подушки двигателя? Меняются они редко и лишь из-за своего старения (Резина стареет и она плохо начинает удерживать двигатель и в связи с чем он трясётся), бывают единичные случае когда подушку приходится менять из-за деформации, а случается это, когда двигателем на дороге сильно ударяешься или при наезде на глубокую яму, из-за которой кроме подушек, бывает и лобовые стёкла лопаются.
Видео:замена подушки двигателя на приореСкачать
Установка дополнительной подушки КПП
На Приоре уже есть отверстия, необходимые для установки этой подушки, поэтому кроме самой запчасти с артикулом 2110-1001280 понадобится только крепеж:
- 2 болта М12×75.
- 2 самоконтрящиеся гайки М12.
- 4 шайбы под болты М12.
- 2 болта М10×30 с шагом резьбы 1,25 (для некоторых автомобилей подходит шаг резьбы 1,5).
- 2 гравера под болты M10.8 широких шайб для М10 (можно заменить на меньшее количество, при использовании толстых шайб, например, от ГБЦ).
Сама технология замены
- Болтами М12 с самоконтрящимися гайками деталь крепится к кронштейну коробки переключения передач.
- Шайбы подкладываются под головку болта и под гайку.
- Болты М10 вкручиваются в кузов. Между ним и корпусом штанги, нужно проложить шайбы, чтобы резиновая штанга не касалась кузова.
Для замены этой штанги, что тоже потребуется со временем, достаточно выкрутить крепеж и поставить вместо старой новую.
Исправное состояние подушек мотора Приоры – залог комфорта передвижения. При этом при наличии подходящего инструмента замена комплектующих не составит труда.
Видео:Замена подушки кулисы ВАЗ 2110Скачать
Что представляет собой подушка безопасности приора
Обычно этот элемент безопасности приора сработает при лобовом ударе или же при угловом, который происходит под углом не больше, чем 30° на большей необходимой скорости.
Важен и этот показатель: все будет зависеть от того, насколько жесткий объект, с которым происходит столкновение. Если он способен деформироваться, то система придет в действие при скорости, которая будет превышать показатель 25 км/час, только при лобовом взаимодействии.
Так называемая подушка безопасности представляет собой целую слаженную систему, у которой имеются следующие элементы:
- сам газогенератор;
- специальный ярлык, имеющий штрих-код;
- корпус, в котором будет размещена сложенная надувная подушка;
- крепежи; разъем с запалом и воспламенителем у газогенераторной части;
- крышка облицовочная.
Сущность действия газогенераторного элемента, расположенного в подушке, заключается в следующем:
Есть два вида газогенераторов:
Первый будет состоять из такого корпуса, который будет наполнен твердым пиротехническим веществом свойства и самим запалом-воспламенителем. Что же касается второго, то он будет состоять из корпусного материала, в котором находится сжатый газ инертного происхождения, а также все уже вышеперечисленные составляющие.
- При ударе будет идти электрический сигнал.
- Сопротивление электричества разогреется и зажжет пиротехническое вещество.
- Воспламеняется вся остальная масса.
Очень важно, чтобы облицовочная крышка, закрывающая саму надувную подушку безопасности, была целой. Предназначение этой детали у приора закрывать в обычное время сложенный элемент у подушки, а разорваться он будет во время газового наполнения в момент столкновения.. Это произойдет по конструктивному шву — он расположен вдоль обратной стороны на самой крышке.
Это произойдет по конструктивному шву — он расположен вдоль обратной стороны на самой крышке.
- датчик, отвечающий за ускорение;
- электронную схему, которая формирует сигналы, поступающие в управление.
Сам блок, отвечающий за управление, создан для преобразования и обработки информации, которая поступает непосредственно от датчика, отвечающего за ускорение. В дальнейшем он и будет формировать сигнал электрического происхождения, посылаемый на запал.
Подушка, отвечающая за безопасность в приора, обязательно согласована в своем будущем функционировании с ремнем. Когда находящийся за рулем человек не пристегнут, она просто не сработает.
- В момент удара подушка очень быстро надуется и с большой силой припечатает человека к сидению.
- В том случае, когда водитель не пристегнут, тело непроизвольно качнется вперед и встречается с огромной силы ударом от подушки. Это чревато дополнительными крупными травмами.
Состояние подушки безопасности на приора регулирует специальный датчик, который находится на приборной панели. Лампочка будет сигнализировать о каждой имеющейся неисправности. Если она загорелась, то это помогает следить за данными подушки безопасности, а также держать эти системы в рабочем состоянии, что будет залогом сохранения жизни у водителя на дороге.
📺 Видео
Вибрации по всему кузову.После замены опор (подушек) двигателя ваз 2112 1.6 16Скачать
ВАЗ. 2110-2112. Замена правой подушки двигателя.Скачать
Замена подушки двигателя на Ваз 2110!Скачать