Видео:Как заменить полукольца коленвала ВАЗ 2110.Скачать
Двигатель ВАЗ 2110 | ВАЗ 2111 | ВАЗ 2112 — ремонт двигателя с полной разборкой
Разборка двигателя
1. Снимаем головку блока цилиндров (см. Головка блока цилиндров — снятие и установка). 2. Снимаем маслоприемник (см. Маслоприемник — снятие). 3. Снимаем масляный насос (см. Масляный насос — снятие, разборка, сборка и установка). 4. Снимаем с маховика нажимной и ведомый диски (см. Ведомый и нажимной диски сцепления — замена). 5. Снимаем с блока цилиндров датчик детонации (см. Датчик детонации (ДД) — снятие и проверка). 6. Снимаем маховик (см. Маховик — снятие, установка, замена). 7. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем шесть болтов крепления держателя заднего сальника коленчатого вала.
8. Снимаем держатель с сальником коленчатого вала.
ПРИМЕЧАНИЕ Под держателем сальника коленчатого вала установлена прокладка.
9. Извлекаем из блока цилиндров четыре поршня с шатунами (см. п. 1-9 Поршневые кольца — замена). 10. Торцовым ключом на 17 мм отворачиваем по два болта крепления пяти крышек коренных подшипников. 11. Снимаем крышки коренных подшипников. 12. Вынимаем из крышек нижние вкладыши коренных подшипников. 13. Вынимаем из блока цилиндров коленчатый вал. 14. Из проточек третьей опоры вынимаем два полукольца — упорные вкладыши осевого перемещения коленчатого вала.
15. Из опор блока цилиндров вынимаем верхние вкладыши коренных подшипников.
Проверка деталей двигателя
1. Отмываем блок цилиндров от грязи и отложений специальным моющим средством, дизельным топливом или керосином, продуваем масляные каналы. 2. Тонкой медной проволокой прочищаем выходные отверстия масляных форсунок.
3. Вытираем блок цилиндров насухо и осматриваем его. Трещины и выкрашивание металла — недопустимы. 4. Нутромером измеряем внутренний диаметр цилиндров (см. п. 2 Поршень и шатун — замена).
ПРИМЕЧАНИЕ Степень износа каждого цилиндра можно определить по разнице показаний нутромера в разных поясах. При износе более 0,15 мм блок следует подвергнуть расточке цилиндров под ремонтные размеры поршней (см. п. 1 Поршень и шатун — замена).
5. Микрометром измеряем коренные и шатунные шейки коленчатого вала.
Коленчатый вал подлежит замене либо шлифовке, если износ его шеек более 0,03 мм или овальность шеек более 0,03 мм, или на шейках коленвала есть задиры и риски. Предусмотрена возможность шлифовки шеек коленвала с уменьшением их диаметра на 0,25 мм; 0,5 мм; 0,75 мм и 1,00 мм.
РЕКОМЕНДАЦИЯ
Если цилиндры двигателя были расточены, необходимо промыть блок цилиндров дизельным топливом или керосином и обдуть сжатым воздухом. После шлифовки шеек коленвала двигателя следует вынуть заглушки выходных отверстий каналов. Также необходимо промыть коленвал керосином и продуть каналы коленвала сжатым воздухом.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
В отверстия масляных каналов коленвала устанавливаем новые заглушки.
ПРИМЕЧАНИЕ Перед сборкой двигателя следует подобрать соответствующие кольца, пальцы и поршни (см. п. 2 Поршень и шатун — замена), а также вкладыши подшипников коленчатого вала (см. выше).
1. Обезжириваем гнезда вкладышей в опорах и крышках коренных подшипников. 2. Укладываем в гнезда опор вкладыши с канавками.
Читайте также: Монтаж приточного клапана velco
3. В крышки коренных подшипников укладываем вкладыши без канавок.
4. В проточки третьей коренной опоры устанавливаем упорные полукольца. С передней стороны — сталеалюминиевое (с внутренней стороны — белое, а с наружной — желтое), с задней — металлокерамическое (желтое с обеих сторон).
ПРИМЕЧАНИЕ Полукольца коленвала изготавливаются номинальной и увеличенной на 0,127 мм толщины. Осевое перемещение коленчатого вала должно быть в пределах 0,06-0,26 мм.
5. Полукольца коленвала устанавливаем канавками наружу (к щекам коленчатого вала).
6. Смазываем шейки коленчатого вала и вкладыши чистым моторным маслом. 7. Укладываем коленвал в опоры блока цилиндров и устанавливаем крышки коренных подшипников. ПРИМЕЧАНИЕ На крышках коренных подшипников рисками обозначены номера подшипников (с 1 по 5). Крышка пятого коренного подшипника обозначена двумя рисками, разнесенными к краям крышки.
При установке в блок крышки рисками должны быть обращены к той стороне блока, на которой устанавливается маслоизмерительный щуп. 8. Затягиваем болты крепления крышек коренных подшипников динамометрическим ключом моментом 68,31-84,38 Н-м (6,97-8,61) кгс-м.
РЕКОМЕНДАЦИЯ
Затягивая крышки коренных подшипников, убеждаемся в свободном вращении коленвала. Для этого, после затягивания болтов крепления очередной крышки, проверните коленвал. Он должен вращаться усилием рук. Если коленвал вращается туго или его заклинило — возможно, перепутаны крышки подшипников или неправильно подобраны вкладыши.
9. Собираем шатунно-поршневую группу (см. Поршень и шатун — замена). 10. Устанавливаем поршни в цилиндры блока (см. Поршневые кольца — замена).
РЕКОМЕНДАЦИЯ Затягивая шатунные крышки, так же, как сказано выше проверяйте свободное вращение коленчатого вала. Поскольку для вращения коленчатого вала вместе с поршнями потребуется больше усилий, на вал следует установить маховик, и проворачивать вал за него.
Порядок дальнейшей сборки двигателя зависит от того, в каком виде необходимо установить двигатель на автомобиль — в собранном или частично разобранном. В любом случае собирать двигатель следует в последовательности, обратной разборке. См. также Снятие и установка двигателя в сборе См. также Снятие и установка частично разобранного двигателя
Видео:Как правильно установить коренные вкладыши и упорные полукольца коленвала .Скачать
Сборка коленвала
Следуюшей по очереди раздела работ с двигателем идёт страница с материалом, описывающим сборку коленвала. Думаю не надо лишний раз заострять внимание на серьёзности этой работы. Сборка коленвала происходит по описанной ниже последовательности.
Верхние вкладыши коренных подшипников устанавливайте так чтобы совместить с выемкой в постели блока цилиндров установочный усик вкладыша. Вкладыши, не имеющие канавки, большей ширины, устанавливайте в постель и крышку среднего подшипника.
Сразу после установки вкладышей на свои места, их следует смазывать чистым моторным маслом. В блок цилиндров установите коленвал, нижние вкладыши, не имеющие канавок, установите в крышки коренных подшипников. Коренные шейки коленвала смажьте чистым моторным маслом.
Крышки коренных подшипников, кроме задней крышки, установите на свои места в соответствии с метками, так как они были установлены до разборки.
Смажьте чистым моторным маслом, упорные полукольца. На задней опоре коленвала установите передние сталеалюминевые и задние металлокерамические упорные полукольца.
На изображении стрелками показаны выемки на упорных полукольцах. Устанавливать упорные полукольца следует выемками
к опорным поверхностям коленвала.
На заднем коренном подшипнике установите крышку, и, используя динамометрический ключ, моментом соответствующим данному узлу затяните болты крышки.
Используя плоский щуп, измерьте осевой зазор коленвала, для этого монтажной лопаткой переместите коленвал до упора. Осевой зазор должен составлять от 0,06 до 0,26 мм, максимально допускается зазор- 0,35мм. Если зазор превышает показатели, приведенные выше упорные полукольца необходимо заменить новыми, увеличенными на 0,127мм.
Читайте также: Как проверить воздушный клапан в системе отопления
На некоторое кол-во оборотов проверните коленвал, если вал вращается без застреваний, плавно, вал собран правильно. Совместив установочный усик вкладыша с выемкой на шатуне, вставьте вкладыши и шатуны, болты шатунов.
Нормальная работа двигателя возможна только в том случае, если его коленчатый вал не имеет значительного осевого смещения — люфта. Стабильное положение вала обеспечивают специальные детали — упорные полукольца. О полукольцах коленвала, их типах, конструкции, выборе и замене — читайте в этой статье.
Видео:Сама замена полуколец коленвала лады калиныСкачать
Причины неисправности коленвала ВАЗ 2110
- Одна из распространенных неисправностей, когда вкладыш буквально «прикипает» к коленвалу, вследствие чего вкладыш изнашивается и оставляет круговые риски на коленвале, способствуя износу шейки коленвала.
Причины поломки коленвала чаще всего вызваны недосмотром за необходимым уровнем масла в двигателе, несвоевременная его замена, реже — длительной работой двигателя на максимальных оборотах, в частности, еще и недостаточно прогретого.
Процесс замены коленвала сложный, требует от мастера глубоких познаний в конструкции двигателя, так как его придется разбирать. Плюс к этому необходимо провести замену вкладышей коленчатого вала, что потребует весьма специфический набор ключей, а также механическую лебедку, на который нужно будет поднять двигатель.
Если у вас есть все необходимое и вы уверенны в своих познаниях конструкции мотора, то вам поможет ниже приведенная инструкция:
- Вынимаем аккумулятор.
- Сливаем тосол и моторное масло.
- Снимите с двигателя все навесные агрегаты (воздушный фильтр, карбюратор, стартер и т.д.).
- Вывешиваем двигатель талью или используем подъёмник.
- Отсоединяем заднюю, переднюю и правую опору двигателя ВАЗ 2110.
- Откручиваем крепежные гайки кожуха сцепления и извлекаем мотор.
- Кладем двигатель на подготовленный верстак и производим его полную разборку.
- Выкручиваем крепежные болты крышек, которыми прикрыты коренные подшипники, а также болты крышек, которые прикрывают шатуны.
- Вынимаем коленчатый вала, определить причину поломки, степень износа коленвала и вкладышей.
Для работы будет необходимо следующие:
- ключи и торцевые головки на 8, 10, 13, 17,19 мм;
- динамометрический ключ;
- домкрат;
- ёмкость для слива масла;
- смотровая яма или подъёмник.
- отвёртка плоская, молоток;
- вкладыши коренных подшипников ВАЗ 21080100010211;
- вкладыши шатунов ДМР 21010100010415;
- полукольцо упорного подшипника Lada 21010100518300.
Сливаем тосол и моторное масло. Вынимаем приводы передних колёс с полуосей КПП. Головкой «на 10» отворачиваем 16 болтов крепления поддона картера и снимаем его.
Видео:Устранение осевого люфта коленвала Ваз.Скачать
Типы и конструкция опорных полуколец коленвала
Для снижения люфта коленвала используется два типа деталей:
Шайбы — это неразъемные кольца, которые монтируются в опору задней коренной шейки коленчатого вала. Полукольца — половины колец, которые монтируются на опору задней или одной из средних коренных шеек коленвала. Сегодня наибольшее применение находят полукольца, так как они обеспечивают наилучшее прилегание к упорным поверхностям коленвала и более равномерно изнашиваются, и удобны для монтажа/демонтажа. Кроме того, шайбы можно установить только на задней коренной шейке вала, а полукольца допускают монтаж на любой шейке.
Конструктивно полукольца и шайбы очень просты. Их основу составляет цельное бронзовое или штампованное стальное полукольцо/кольцо, на которое нанесено антифрикционное покрытие, снижающее трения об упорную поверхность на щеке вала. На антифрикционном слое выполняется две или более вертикальных (в некоторых случаях — радиальных) канавок для свободного пропуска масла. Также на кольце/полукольце могут быть предусмотрены отверстия и фиксирующие штифты различной формы, предотвращающие проворачивание детали.
Читайте также: Что такое трос управления клапаном дросселем
Видео:как поставить полукольца коленвалаСкачать
Что такое упорные полукольца коленчатого вала?
Коленвал двигателя состоит из отдельных элементов, которые невозможно соединить воедино. Такая конструкция создает дополнительные проблемы по его размещению во внутренней части блока и способствует появлению осевого люфта. Если люфт увеличится, то коленчатый вал начнет перемещаться по двигателю и может нарушить работу шатунов, что приведет к ускоренному износу всей поршневой группы.
Кроме того, конструкция некоторых двигателей устроена так, что свободно перемещающийся коленвал может задеть своим шкивом любой другой элемент подкапотного пространства. Примером может послужить радиатор – чувствительный к внешним воздействиям. Повреждение радиатора немедленно обеспечит быструю утечку охлаждающей жидкости, что станет дополнительным расходом при ремонте автомобиля.
Для снижения или исключения возможности перемещения коленчатого вала на двигателях стали применять специальные полукольца. Они выполнены из металла и устанавливаются между опорой блока и щеками коленвала. Таким образом, коленвал фиксируется в горизонтальной плоскости и избегает любого перемещения.
Видео:ДВИГАТЕЛЬ 8 КЛАПАННЫЙ ВАЗ НУЖДАЕТСЯ В ЗАМЕНЕ ВКЛАДЫШЕЙСкачать
Для чего нужна замена полуколец и когда она необходима?
Полукольца являются расходным материалом и подвергаются износу. При их износе коленчатый вал начинает перемещаться по – горизонтали, что ускоряет износ полуколец. В конечном итоге, полукольца приходят в полную негодность (стираются) и коленвал теряет всякую фиксацию, создавая угрозу, в первую очередь, для всей поршневой группы. Кроме того, коленвал может отшлифовать крышку, которая его закрывает, и привести в негодность опорные подшипники. Данные детали отливаются вместе с блоком, что указывает на высокую вероятность замены последнего. Чтобы этого не допускать необходимо производить своевременную диагностику неисправностей и ,при необходимости, менять полукольца.
Диагностика выполняется после 120 тысяч километров пробега и начинается с внешнего осмотра двигателя. Наличие течи масла является первым, но не основным признаком. Дело в том, что при появлении люфта, коленвал может выдавить сальник, что весьма быстро приведет к утечке моторного масла. Однако, течь масла не всегда происходит именно по этой причине. Вполне возможно, что сальник просто пришел в негодность в процессе естественного износа.
Возьмите монтажный инструмент и, уперев его об генератор, попробуйте пошатать шкив коленвала. Допустимый осевой люфт не должен превышать 0,35 мм. Также, попросите кого-нибудь нажать на педаль сцепления. Если коленвал будет выдавливаться вперед, то это самый явный признак неисправности полуколец коленвала.
Перед проведением замены, приобретите новое моторное масло, так как это может явиться отличной возможностью его замены, прокладку поддона картера и сами полукольца.
При выборе полуколец учитывайте марку и модель автомобиля, а также характеристики двигателя. Комплект полуколец изготавливаются индивидуально для различных по объему и мощности двигателей.
Порядок проведения работ
1. Поставьте автомобиль на яму или эстакаду и исключите возможность его перемещения.
2. Открутите защиту двигателя и снимите ее. Слейте масло из двигателя.
3. Открутите все болты крепления поддона картера и демонтируйте его вместе с прокладкой.
4. Выкрутите болты, предназначенные для крепления крышки коренного подшипника, и снимите ее.
5. Установите новые полукольца так, чтобы его концы уперлись в концы старого. Чтобы облегчить задачу, перемещайте вал с помощью отвертки.
📸 Видео
установка коленчатого вала ваз 2108-2110Скачать
Ремонт ( шлифовка ) коленвала после неправильной установки упорных полу колец ( боковых вкладышей )Скачать
полукольца коленвалаСкачать
ВАЗ 16V.Упорные полукольца коленвала. При каком пробеге менять?Скачать
полукольца на коленвалеСкачать
что будет если поменять вкладыши без ремонта коленвалаСкачать
Установка вкладышей. От этого зависит долгая жизнь мотораСкачать
Когда вылетают полукольца на двс ВазСкачать
Как аккуратно и быстро снять коренные вкладыши коленвалаСкачать
Как замерить зазор между вкладышем и коленвалом ВЕК ЖИВИ ВЕК УЧИСЬ @user-fc5yc8os8bСкачать
Пол дня работы и двигатель на авто опять как новый!Скачать
Установка коленчатого вала(коленвала) на ВАЗ 2108-2110-2115Скачать
Подклинивает коленвал, при сборке на новые вкладыши. Совет старого моториста.Скачать
Правильная установка вкладышей и полуколец ВАЗ НИВАСкачать